Технические характеристики
Шкода Октавия А5 оборудуется разными, как по объему, так и по мощности, моторами. В комплектациях Elegance и Ambiente есть бензиновые и дизельные модификации двигателей:
- 1.4 TSI мощностью 122 л. с. – с 6-ступенчатой механической КПП или 7-ступенчатой DSG;
- 1.6 MPI мощностью 102 л. с. – с 5-ступенчатой механической КПП или 6-ступенчатой АКПП;
- 1.8 TSI мощностью 160 л. с. – с 6-ступенчатой механической/автоматической КПП или 7-ступенчатой DSG;
- 1.9 TDI мощностью 105 л. с. – с 5/6-ступенчатой механической КПП или 6-ступенчатой DSG;
- 2.0 TDI мощностью 140 л. с. – с 6-ступенчатой МКПП или DSG.
Самый распространенный и беспроблемный – агрегат емкостью 1,6 л. Он обеспечивает хорошую динамику и стойко выдерживает нагрузки. Это оптимальный вариант, который предпочитает большинство покупателей.
На максимальную скорость и время разгона Шкода Октавия А5 влияют возможности установленного двигателя. К примеру, с 1.4 TSI машина разгоняется до 100 км/ч буквально за 9,7 секунд, быстро развивая максимальные показатели до 203 км/ч. При смешанном цикле расход топлива составляет около 6,3 л на 100 км. Тип и мощность силового агрегата сказывается и на других технических параметрах автомобиля.
Основные характеристики в кузове лифтбек:
- длина/ширина/высота – 4569/1769/1462 мм;
- колесная база – 2578 мм;
- колея передних/задних колес – 1541/1514 мм;
- клиренс – 164 мм;
- диаметр разворота – 10,85 м;
- объем топливного бака – 55 л;
- полная/снаряженная масса – 1895/1235 кг (для 1.6 MPI);
- объем багажника – 560 л;
Точные показатели зависят от версии модели. Габариты в разных исполнениях кузова практически аналогичны, отличаются лишь объем багажника и высота, что можно увидеть на фото.
Автомобиль оснащен полностью независимой, неприхотливой подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости спереди, и многорычажной подвеской сзади. Механизмы обеспечивают комфортное прохождение препятствий, машина одинаково хорошо держится на прямой дороге и крутых поворотах. Как для легкового авто, модель имеет приемлемый клиренс, который позволяет легко преодолевать неровности на дорожном покрытии.
На рынке есть версии, как с переднеприводной, так и с полноприводной трансмиссией. Тормозные механизмы в машине дисковые, передние – вентилируемые. Судя по отзывам владельцев, к ним нет никаких претензий: система работает эффективно и без особых проблем.
Инновационные внедрения электроники
Производитель использовал улучшенную версию оптики cdab в моделях нового поколения, а также выполнил полностью электрическое управление системами безопасности и другими точками при использовании автомобиля. Есть специальные системы для обнаружения определенных препятствий, проверки уровня масла, наблюдения за участками, недоступными для водителя (слепыми), а также улучшенная камера заднего наблюдения. Все эти моменты в гармоничном сочетании с отличной маневренностью делают Skoda Octavia A5 fl (1.6) самым доступным автомобилем. Теперь у камеры заднего вида есть своя стиральная машина, с помощью которой в сложных погодных условиях вы сможете очистить ее, не выходя из машины.
Система контроля скорости, а также ограничитель скорости помогут избежать негативных моментов на трассе и сделать поездку максимально безопасной. Кроме того, освещение салона Octavia A5 также не осталось незамеченным, ведь теперь светодиодные лампы практически незаметно интегрированы в верхнюю часть салона, но при этом отлично выполняют свою функцию: освещают все углы салона кабина.
Кроме того, новая версия автомобиля была обновлена другими элементами осветительных приборов, регулировкой фар и наличием противотуманных фар, которые отличаются функцией углового освещения. Фоновые светильники также претерпели некоторые изменения, немного изменился их дизайн, в результате чего вид стал максимально оригинальным и необычным.
Рулевое управление оснащено новейшей системой электроусилителя руля, благодаря которой обеспечивается не только обратная связь, но и хорошее информационное наполнение для водителя. Тормозная система также была изменена в лучшую сторону, поддержана электронными системами и эффективно справляется со своими функциями.
Двигатели 1595 куб см.
Мощность этой модификации составляла 102 л.с при 5600 об / мин. Максимальный отрегулированный крутящий момент составил 148 Н / м при 3800 об / мин, степень сжатия — 10,5.
По техническим и эксплуатационным характеристикам, а также габаритам описываемая модель не уступала аналогам других производителей. Максимальная скорость составляет около 190 км / ч, а разгон до сотни за 12,3 секунды. Автомобиль имеет длину 4572 мм, ширину 1769 мм и высоту 1462 мм. Дорожный просвет или клиренс составляет 140 мм. Колесная база автомобиля составляет 2578 мм, а размеры колеи передних и задних колес составляют 1539 мм и 1528 мм соответственно. Радиус поворота 10 метров. Объем багажника модели составляет 560 литров, а также на фото имеется огромный потенциал в плане размещения громоздких грузов. Снаряженная масса этой версии с полным топливным баком составляет 1255 кг (объем бака — 55 литров).
Версия этой модели с АКПП ничем не отличается по габаритным размерам. Однако есть некоторые отличия в технических и эксплуатационных характеристиках. Так что по динамике машина несколько уступает механике. Заявленная максимальная скорость этой модели составляет 184 км / ч, а время разгона до 100 км / ч — 14,1 секунды. К тому же модификация с АКПП на 45 кг тяжелее механики.
Двигатели
Бензиновые версии
Версия |
1.4 16V |
1.4 16V |
1.2 TSI |
1.4 TSI |
1.6 8V |
Старт продаж |
2004 |
2007 |
2010 |
2008 |
2004 |
Двигатель |
бензин |
бензин |
бенз, турбо |
бенз, турбо |
бензин |
Рабочий объем |
1390 см3 |
1390 см3 |
1197 см3 |
1390 см3 |
1595 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
R 4/8 |
Максимальная мощность |
75 л.с. |
80 л.с. |
105 л.с. |
122 л.с. |
102 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
126 Нм |
132 Нм |
175 Нм |
200 Нм |
148 Нм |
Динамика |
|||||
Максимальная скорость |
170 км/ч |
173 км/ч |
192 км/ч |
203 км/ч |
190 км/ч |
Разгон 0-100 км / ч |
15,5 сек |
14,2 сек |
10,8 сек |
9,7 сек |
12,3 сек |
Средний расход топлива в л/100 км |
7,0 |
7,1 |
6,0 |
6,6 |
7,4 |
1,4 л
1.4 MPI мощностью 75 и 80 л.с. предназначались для снижения первоначальной стоимости базового автомобиля. Среди недостатков можно выделить проблемы с системой смазки и вентиляции картерных газов. Не представляют большого интереса на вторичном рынке.
1.2 TSI
Появились в продаже не так давно, поэтому многие экземпляры с таким двигателем имеют небольшой пробег. Очень экономичный и удивительно эластичный агрегат. Однако он имеет проблемы с цепью ГРМ.
1.4 TSI
Это ненадежный агрегат. Двигатель имеет непосредственный впрыск, турбонаддув и проблемы с цепным приводом ГРМ. Однако, технические характеристики мотора превосходные. После 100-150 тыс. км клинит шток клапана вестгейта — изнашивается механизм и втулка. Стоимость официального ремкомплекта — от 30 000 рублей, но многие сервисы научились ремонтировать неисправный узел.
1.6 л
Если кто-то считает деньги и опасается больших расходов на техническое обслуживание, то этот двигатель для вас. Он имеет невысокую производительность, но надежней остальных. Среди характерных слабых мест можно выделить топливные форсунки (150-250 тыс. км / от 8 000 рублей) и увеличение расхода масла после 100-200 тыс. км (необходима замена маслосъемных колпачков и колец).
Версия |
1.6 FSI |
1.8 TFSI |
2.0 FSI |
2.0 TFSI |
Старт продаж |
2004 |
2007 |
2010 |
2008 |
Двигатель |
бензин |
бенз, турбо |
бензин |
бенз, турбо |
Рабочий объем |
1598 см3 |
1798 см3 |
1984 см3 |
1984 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
Максимальная мощность |
115 л.с. |
160 л.с. |
150 л.с. |
200 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
155 Нм |
250 Нм |
200 Нм |
280 Нм |
Динамика |
||||
Максимальная скорость |
198 км/ч |
223 км/ч |
213 км/ч |
240 км/ч |
Разгон 0-100 км / ч |
11,2 сек |
7,8 сек |
9,3 сек |
7,3 сек |
Средний расход топлива в л/100 км |
6,7 |
7,1 |
7,2 |
7,5 |
1.6 FSI
Двигатели FSI и TFSI — идеальный вариант, если дело касается покупки нового автомобиля из автосалона. Они не отличаются долговечностью и после 150 000 км нередко начинают доставлять проблемы. 1.6 FSI с непосредственным впрыском и цепным приводом ГРМ несколько дороже в обслуживании.
Первые двигатели FSI имели тенденцию к усиленному отложению нагара. Результат: падение мощности, неравномерная работа и в крайних случаях повреждение элементов головки блока и поршней. Нагар лучше всего удалять механическим способом. Но можно попробовать и химическим, правда, положительный результат не гарантирован.
1.8 TSI и TFSI
Он является приемником старшего 1.8Т, впечатляет своей производительностью, эластичностью и экономичностью. Однако, турбомотор дорог в обслуживании. Кроме того, после 100-150 тыс. км возможно растяжение цепи. Двигатели, собранные до конца 2011 года страдали высоким расходом масла, для устранения которого приходилось менять поршневую (20-50 тыс. рублей).
2.0 FSI
Довольно неплохой двигатель с непосредственным впрыском топлива. При больших пробегах образуется нагар во впускном коллекторе.
Дизельные версии
Версия |
1.6 TDI CR |
1.9 TDI |
2.0 TDI |
2.0 TDI |
2.0 TDI CR |
Старт продаж |
2009 |
2004 |
2004 |
2005 |
2009 |
Двигатель |
турбодиз |
турбодиз |
турбодиз |
турбодиз |
турбодиз |
Рабочий объем |
1598 см3 |
1896 см3 |
1968 см3 |
1968 см3 |
1968 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R4/16 |
R 4/8 |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
Максимальная мощность |
105 л.с. |
105 л.с. |
140 л.с. |
170 л.с. |
170 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
250 Нм |
250 Нм |
320 Нм |
350 Нм |
350 Нм |
Динамика |
|||||
Максимальная скорость |
190 км/ч |
192 км/ч |
208 км/ч |
225 км/ч |
225 км/ч |
Разгон 0-100 км / ч |
11.8 сек |
11.7 сек |
9.6 сек |
8.5 сек |
8.5 сек |
Средний расход топлива в л/100 км |
4.8 |
5.1 |
5.5 |
5.8 |
6.0 |
1.6 TD CR.
Очень экономичный и довольно надежный двигатель с системой питания Common Rail. Благодаря своей превосходной экономичности попал под капот экологичной версии «Greenline».
1.9 TDI.
Учитывая затраты на расход топлива и техническое обслуживание – это самый дешевый в эксплуатации двигатель. Мощность не велика, но крутящий момент высокий.
2.0 TDI.
Старая версия турбодизеля с насос-форсунками крайне ненадежная — лучше ее избегать. Внимания заслуживает только новый мотор с системой впрыска Common Rail.
Где находиться и как раcшифровать vin код Skoda
Прежде, выясним, что представляет собой VIN код. Маркер, неповторимая комбинация символов, состоящая из букв и цифр. Согласно международной договорённости, количество знаков равно семнадцати.
Идентификатор делится на три составных части:
Расшифровка VIN Шкода проводится в обязательном порядке, как при покупке нового, так и бывшего в употреблении автомобиля. Случалось, когда эта простая операция рассказывала об автомобиле больше, чем пользователь видел стоя в паре метрах от техники. Сделать это не сложно, а информация о комплектации, словом агрегате, трансмиссии и др. сохранит нервы и средства при общении с недобросовестным продавцом. Кроме того, идентификатор поможет правильно подобрать нужные запасные детали и исключит глупые эксперименты над машиной.
Дислокация маркера на транспорте стандартна, сведения крепятся на следующих позициях:
Варианты расположения VIN на автомобилях Skoda:
Комплектации Skoda Octavia A5
СВЕРНУТЬ
Skoda Octavia А5 наиболее популярная модель на отечественном рынке. Второе поколение функциональных автомобилей востребовано благодаря оптимальному соотношению цены и качества. Skoda Octavia А5 с 2010 года занимает исключительно лидирующие позиции по продажам.Благодаря большому ассортименту комплектации каждый покупатель может выбрать оптимальный вариант исходя из собственных пожеланий и финансовых возможностей. Производитель предлагает бензиновый и дизельный двигатель разных объёмов.
Двигатель – сердце автомобиля!
Skoda представляет вашему вниманию современные автомобили с кузовом лифтбэк с бензиновым двигателем объёмом в 1,6 или 2,0 литра с автоматической или механической коробкой передач. Мощность бензинового мотора 1,6 литра составляет 102л.с, а мотора объёмом в 2 литра – 150л.с. В тандеме с надёжным двигателем работает пяти ступенчатая механическая или шести диапазонная автоматическая коробка передач.
Мощность турбинных дизельных моторов объёмом 1,9 и 2 литра составляет 105 и 140л.с. Максимальный крутящийся момент соответственно 250Нм и 320Нм. Более простой двигатель сопровождается пяти ступенчатой механической коробкой, а более мощный шести ступенчатой автоматикой и двойным сцеплением.
Среди ключевых особенностей кузова А5 можно отметить на удивление большой багажник, ставший рекордсменом среди аналогов. Его объем составляет 560 литров. Также багажник можно увеличить, сложив задние сидения. Тогда объем будет составлять 1420 литров, что особенно актуально для любителей поездок загород. Кузов лифтбэк оптимален для любой семьи.
Канистра на 20л где-то затерялась…
Рассмотрим комплектации автомобилей Skoda Octavia А5 серии Ambiente с бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра и 2 литра и механической коробкой передач. Основные различия показаны в таблице.
Рассмотренные автомобили во всех других показателях абсолютно идентичны. В той и иной комплектации авто оборудованы кондиционером, системой вентиляции, бортовым компьютером и усилителем руля. Кузов авто одинаков. Skoda Octavia А5 Ambiente с объёмом двигателя в 2,0 литра благодаря отличной мощности более быстрый и динамичный. Большее количество клапанов на цилиндр положительно влияет на распределение бензина, увеличивается мощности и минимизируется расход топлива. Однако в комплектации Ambiente 2,0 литра «проигрывает» грузоподъёмность автомобиля, которая составляет 660 кг. К сравнению, грузоподъёмность кузова А5 1,6 литра – 715 кг.
Skoda Octavia А5 Ambiente или Elegance?
- Стальные или легко сплавные диски для Ambiente или Elegance соответственно;
- Центральный замок «без» и «с» дистанционным управлением для Ambiente или Elegance соответственно.
Стальные диски прочные, надёжные и дешёвые. Однако большая масса таких дисков негативно влияет на подвеску. К тому же они со временем ржавеют.
Легкосплавные диски выгодно отличаются среди аналогичных лёгким весом, стильным дизайном, отсутствием коррозийных процессов. К сожалению, они не ремонтируются – при сильном ударе диск расколется. Легкосплавные диски недешёвы.
Сравним Skoda Octavia А5 Ambiente 1,9 и 2,0 литра с турбинным дизельным мотором и механической коробкой передач.
Больший объем двигателя и высокая мощность Skoda Octavia А5 Ambiente 2,0 обеспечивают быстрый разгон и отличную скорость. Большее количество передач позволяет водителю выбрать оптимальный вариант, соответствующий оборотам мотора, заданной скорости и предполагаемым нагрузкам.
Skoda Octavia А5 в любой комплектации просто хорошее, качественное и комфортное семейное авто. Кузов седан А5 наиболее оптимальный вариант для современной городской семьи. Вместительный и безопасный автомобиль станет настоящим помощником во время деловых поездок, небольших путешествий загород и простых вылазок за покупками.
Почему решил рассказать о Skoda octavia
- Автомобиль очень часто можно встретить на дорогах нашей страны, он крайне популярен у автолюбителей (даже несмотря на DSG);
- К Октавии отношусь с уважением и симпатизирую данному автомобилю. Однажды даже всерьез рассматривал для покупки поколение a5 c двигателем 1,8 turbo и гидромеханическим автоматом. Но быть со шкодой вместе не получилось и мой выбор пал на Ford Focus 2 с двигателем 2,0. Основной аргумент в пользу Фокуса – разница в цене порядка 100 тысяч рублей;
- И третьей причиной стало, то что Skoda octavia выпускается в моем родном городе Нижний Новгород на мощностях Горьковского автомобильного завода (кстати на днях руководство завода отрапортовало о начале выпуска рестайлинговой модели).
Специальные версии
Skoda Octavia RS
RS — самая быстрая модификация Октавии. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и универсал. Он отличается заниженной спортивной подвеской, сдержанным пакетом внешнего стайлинга, красиво оформленным интерьером и, конечно же, мощными двигателями. Силовых агрегата два: бензиновый 2.0 TFSI мощностью 200 л.с. и с 2006 года 2.0 TDI 170 л.с. Оба двигателя достаточно энергичные, хотя последний намного более экономичный. Дефицит мощности дизельного мотора компенсируется большим крутящим моментом.
4×4, Scout
По сути, Octavia 4×4 — это обычный универсал, оснащенный приводом на задние колеса. За распределение крутящего момента отвечает многодисковая муфта Haldex с электронным управлением. Несмотря на то, что водитель лишен возможности вмешиваться в ее работу, система работает прекрасно. Муфта подключается почти незаметно, без задержки, в самый нужный момент. Примечательно, что система практически безотказна.
В 2007 году модельный ряд дополнила версия Scout. Она использует туже систему полного привода, что и версия 4х4, но отличается более высоким дорожным просветом и защитными пластиковыми элементами в нижней части кузова.
Десятая позиция – модельный год.
Здесь всё гораздо проще, чем с остальными параметрами. Модельный год для любого автомобиля определяется единожды, для каждого из них существует определённое цифровое или буквенное значение в VIN-идентификаторе, причём задано оно в специальной таблице стандарта ISO. Нумерация в нём начинается с 1971 года, который, соответственно, в VIN будет обозначен цифрой один. И так, пока не закончатся цифры.
Когда заканчиваются цифры, в ход идёт латинский алфавит. Принцип обозначения года тот же, что и с цифрами, но здесь, как гласит стандарт, из алфавита были исключены буквы I, O и Q. Когда заканчивается алфавит, в ход снова идут цифры. Так может продолжаться бесконечно долго, пока не будет изобретён более понятный и компактный формат обозначения.
Ходовая
Общая платформа подразумевает и идентичное шасси с VW Golf V, Seat Leon, Seat Altea и Audi A3 II. Подвеска имеет современную конструкцию, обеспечивающую эффективное поглощение неровностей, хорошее понимание автомобиля и стабильное поведение на дороге.
Спереди используется независимая подвеска типа Макферсон. Сзади тоже установлена независимая подвеска. С одной стороны, это означает, потенциально более высокие затраты на техническое обслуживание, а с другой – лучшую управляемость. Вся конструкция крепится к подрамнику. На каждое заднее колесо приходится один солидный несущий поперечный рычаг, один дополнительный поперечный рычаг и один продольный рычаг. Для снижения затрат на техническое обслуживание здесь вместо традиционной схемы — амортизационная стойка объединенная с пружиной, амортизатор и пружина установлены раздельно. Сзади, по крайней мере, один раз в два года, необходимо регулировать схождение с помощью эксцентричных шайб под крепежными болтами поперечных рычагов подвески.
«Российские машины» страдали от сломанных задних пружин на пробеге 50-150 тыс. км. Если сзади установлена торсионная балка (на некоторых европейских версиях), то к ней можно не притрагиваться на протяжении 200 000 км. Но затем потребуется замена резиновых сайлент-блоков и втулок – около 100-150 долларов.
В передней подвеске чаще приходится сталкиваться с износом втулок и стоек стабилизатора. А спустя 80-120 тыс. км сдаются сайлентблоки рычагов. Шаровые опоры могут быть заменены отдельно: они крепятся болтами, что облегчает ремонт. Ступичные подшипники (от 5 000 рублей) могут потребовать замены через 100-150 тыс. км.
Расход
Необходимо заметить, что двигатель (независимо от типа коробки передач 6-ступ акпп или другая) прекрасно работает при использовании такого топлива как бензин с маркировкой АИ95, а также АИ92.
Характеристика расхода топлива двигателя bse Шкода Октавия А5:
- На трассе около 8 литров;
- По городских дорогах – приблизительно 11 литров.
Главное – заливать в Шкоду Октавию А5 с движком 1.4 tsi качественное масло. В этом случае автомобиль будет работать в нормальном режиме, и потреблять нормальное количество топлива. В случае использования низкокачественных смазывающих жидкостей показатели могут ухудшиться.
Зачем знать модель двигателя
Многие люди, покупая авто, не задумываются о том, чем он является на самом деле. Речь идет о начинке или о технических параметрах. Конечно, досконально в машинах разбираются только специалисты, но целесообразно знать некоторые базовые факты, например номера кузова и двигателя. Знание последнего может потребоваться в следующих случаях:
Узнав модель двигателя можно сэкономить средства на ремонте, быстрее подобрать походящие запчасти и уберечься от незапланированных трат, основанных на хитростях автомехаников.
Видео:Как узнать о комплектации автомобиля по VIN кодуСкачать
Читайте полезную статью по теме:
Обзор кузова, экстерьер
Автомобиль, выполненный по меркам чешского классического стиля, смотрится очень элегантно с любого ракурса. Он имеет клиновидный кузов, характерную переднюю часть серии Octavia и аэродинамическую форму. Особенно яркие динамические характеристики проявились после рестайлинга. Обновленная Skoda Octavia A5 получила более улучшенный бампер, увеличенную решетку радиатора и увеличенную зону обзора боковых зеркал. Дизайн фар отличался строгими линиями и четкими гранями. За выразительную переднюю оптику машину прозвали «глазастой».
Качественное цинкование корпуса защищает материал от преждевременной коррозии и повреждающего воздействия агрессивных факторов окружающей среды. Большая часть днища покрыта пластиковыми протекторами для улучшения аэродинамики. Все версии A5 имеют хорошие дверные уплотнения, предотвращающие попадание воды и влаги в салон, даже когда автомобиль идет по глубоким лужам.
Варианты окраски кузова для A5 разнообразны. Автомобиль можно приобрести в белом, красном, синем, серебристом цветах, а также есть много металлических оттенков.
Сервисы расшифровки по ВИН коду разных производителей
В данном разделе коротко рассмотрим системы проверки VIN разных производителей: Мерседес, БМВ и прочих.
Фольксваген, Ауди, Сеат, Шкода
Volkswagen не предоставляет услуги проверки комплектации онлайн. Однако, концерн выложил в свободный доступ все, что необходимо для анализа и расшифровки заводской таблички Фольксваген – там скрыты не только код ТС, но и тип коробки, полная комплектация и т.д.
Система показывает следующие параметры проверяемой машины:
- Код типа авто;
- Модель;
- Серия;
- Тип кузова;
- Расположение руля;
- Количество дверей;
- Тип, объем и мощность ДВС;
- Привод;
- Тип КПП;
- Коды краски и обивки;
- Дата производства.
По комплектации вы получите данные о её основных компонентах, как представлено на скриншоте ниже.
ЕТК BMW гарантирует бесплатную проверку по коду вашего БМВ.
Мерседес Бенц
Так, из общей информации вы узнаете только:
- Номер кузова;
- Модель;
- Дата выпуска;
- ДВС;
- Тип КПП;
- Цвет кузова и отделку салона.
Бесплатная проверка ВИН у Мерседес удобна, но комплектация представлена более богато, чем у БМВ.
Кузов и салон
Октавия второго поколения очень хорошо защищена от коррозии. Оговорки заслуживает только качество лакокрасочного покрытия. На капоте вскоре появляются сколы, а поверхности, к которым примыкает дверной уплотнитель, быстро истираются.
Для данной модели типичен сильный аэродинамический шум, появляющийся в задней части автомобиля после 60 км/ч. Виноваты в этом уплотнения небольших окон в задних дверях. На первый взгляд, кажется, что они плотно прилегают к стеклу. Для проверки достаточно приклеить пленку. Если шумы стихли, значит, виноваты уплотнители. Кроме того, нередки случаи протечек через уплотнители остекления задних дверей.
На подъемнике порой обнаруживается коррозия на элементах подвески и выхлопной системы. К сожалению, это типичная болезнь, но она не должна вызывать у вас тревогу. Вполне обычны для автомобиля запотевание фар, а помутневшее остекление в старых экземплярах свидетельствует о безаварийном прошлом.
Интерьер долго сохраняет хорошую форму. Исключением являются рулевое колесо и рычаг переключения передач. После 150 000 км оба элемента приобретают довольно потертый вид. Передняя панель выполнена из мягких материалов. В высших комплектациях, например Elegance, по качеству отделки интерьера Октавия даже может без комплексов конкурировать со своим кровным братом Golf V. Жаль только, что со временем при движении по неровной дороге салон начинает скрипеть.
Второе поколение A5 (2004–2010)
В 2004 году Шкода представила второе поколение Октавии (A5), построенной на новой платформе. Автомобиль увеличился в размерах по ширине, длине и высоте, что дало больше простора для задних пассажиров. Двигатели подверглись модернизации и стали более мощными и экологичными. В линейку был добавлен 2-литровый турбодизель мощностью 140 лошадиных сил и новые силовые агрегаты от Volkswagen с прямым впрыском топлива FSI: 1.6 литра и мощностью 116 лошадиных сил, 2.0 литра и мощностью 150 лошадиных сил.
В 2008 г. был проведен очередной рестайлинг. Существенно изменился внешний вид и интерьер автомобиля. Линейка двигателей пополнилась новым 1.4-литровым бензиновым турбированным агрегатом (CAXA), а для работы в паре с бензиновыми 1.4- и 2.0-литровыми моторами появилась 7-ступенчатая роботизированная коробка передач.
Skoda Octavia A7 (Mk3) – Расположение VIN и номера двигателя МАРКИРОВКИ
Пусть для многих эта информация станет открытием, но при проверке Skoda Octavia A7 перед покупкой VIN номер нужно будет проверить минимум в пяти местах.
Первым делом открываем капот и смотрим на планку правого переднего крыла – там обитает главный VIN, от которого всё зависит:
Если машина бита в эту часть и полка была деформирована, то лучше ищите другое авто. И причин на это сразу две. Во-первых, потому, что пострадал силовой элемент кузова, а это скажется на безопасности, во-вторых при сверке номеров гаишник может отправить на долгую и недешевую экспертизу, чтобы подтвердить или опровергнуть свои опасения в криминальном прошлом авто.
Вторая по значимости дублирующая наклейка с указанием модели двигателя находится на левой центральной стойке и выглядит так:
Затем проверяем наличие номера под лобовым стеклом:
Мало, кто знает, но под полом в багажнике имеется заводская нашлепка, которая содержит VIN, модель двигателя и некоторые данные по оснащению авто:
Важным этапом проверки подержанной Octavia будет компьютерная диагностика, которая помимо проблем с технической частью позволит взять VIN-номер, прописанный в многочисленных блоках ЭБУ. При покупке Skoda Octavia A7 обязательно сверьте данные о комплектации по VIN.
Технические характеристики универсала Шкода Октавия А5
Сразу определяем, чем богата Skoda A5 с точки зрения технологий. Он основан на платформе VW PQ-35, в которую входят:
- независимая подвеска на паре струн Макферсон спереди и многорычажной сзади;
- передние дисковые вентилируемые тормоза;
- механический «ручник»;
- передний и полный привод (подробнее об этом ниже);
- гидроусилитель в версии 2004 г и электроусилитель в 2008-м;
- 5-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат и 6-DSG в качестве коробки передач (в 2008 году 6-DSG была заменена на 7-DSG).
Как видите, рестайлинг предлагает несколько иные конфигурации основных агрегатов. Наиболее ярко это проявляется в линейке двигателей. В 2004 году был выпущен универсал Octavia A5 со следующими агрегатами:
Тип двигателя | Обозначение | Объем, л. | Мощность, л.с. | Хм | Расход, л. / 100 км (смешанный) | Разгон до «сотни», сек | Максимальная скорость, км / ч |
MPI | CGGA | 1.4 | 80 | 132 | 7.0 | 14,2 | 173 |
MPI | БГУ | 1.6 | 102 | 148 | 7.9 | 14.1 | 184 |
FSI | BLF | 1.6 | 116 | 155 | 6,6 | 11,4 | 198 |
FSI | BZB | 1,8 | 160 | 250 | 8.0 | 8.1 | 223 |
TDI | BXE | 1.9 | 105 | 250 | 5.1 | 11,9 | 191 |
TDI | BKD | 2.0 | 140 | 320 | 5,4 | 9,7 | 208 |
ИППП | БВЗ | 2.0 | 150 | 155 | 7,4 | 10.0 | 200 |
ИППП | CCZA | 2.0 | 200 | 280 | 7,7 | 7.2 | 240 |
Фото Skoda Octavia A5 Combi 2008 года (вид спереди и сбоку))
К сожалению, после рестайлинга это разнообразие существенно сократилось, хотя слово «оптимизация» здесь больше подходит. Все FSI и TDI (кроме турбодизеля 2.0 мощностью 140 л.с.), а также турбокомпрессор 2.0 мощностью 150 л.с исчезли из ассортимента. Их заменили:
ИППП | CAXA | 1.4 | 122 | 200 | 6.3 | 9,7 | 203 |
ИППП | CDAB | 1,8 | 152 | 250 | 6.9 | 8.1 | 219 |
Отдельно стоит поговорить об комплектациях с полным приводом и модификациях Scout и. В версии 2004 года были представлены варианты 4×4, о которых почти не намекало поколение Scout, и в двух других вариантах с 2,0 TSI мощностью 150 л.с в комплекте с «механикой».
- В 2008 году остался только Scout с полным приводом. А так как последний двигатель покинул линейку, внедорожная версия оснащалась 1,8-литровым турбо quattro мощностью 152 л.с.
- Что касается RS-ки, то она ничем не отличается от такого лифтбека. На борту имеется 200-сильный 2.0 TSI, спортивная подвеска, настроенная выхлопная система, усиленные суппорты, яркий дизайн и система выбора режима движения.
Фото Skoda Octavia A5 Scout
Расшифровка VIN Skoda
Autobius — универсальный VIN-декодер, который позволяет расшифровать VIN автомобилей Skoda. Каждый автомобиль Skoda имеет уникальный идентификационный код, который называется VIN. Этот номер содержит важную информацию об автомобиле, такую как его производитель, год выпуска, завод, на котором он был произведен, тип двигателя, модель и многое другое. Например, если кто-то хочет купить автомобиль, можно проверить VIN номер один в онлайн-базе данных, чтобы убедиться, что автомобиль не был украден, поврежден или незаконно изменен. Номер VIN имеет определенный формат, который признан во всем мире. Этот формат был внедрен институтом ISO. Каждый производитель автомобилей обязан маркировать все свои автомобили в этом специальном формате. Этот онлайн-сервис позволяет пользователю проверить действительность автомобиля и получить подробную информацию практически по любому номеру VIN, найти запчасти для автомобиля и проверить историю автомобиля. Расшифровка VIN также позволяет пользователю проверить рыночную стоимость нового или подержанного автомобиля Skoda.