Содержание
Для тех механиков, которые не единожды выполняли такую работу, на её выполнение понадобиться не более получаса, для тех, кто выполняет такую работу первый раз, она может растянуться на несколько часов. Они сталкиваются порой с банальными проблемами, но решить их не в состоянии. К каждому авто придаётся инструкция по его эксплуатации и техническому обслуживанию, но в большинстве случаев она составлена таким образом, что понять смысл написанного новичкам очень сложно.В первую очередь это относится к возможности зафиксировать коленчатый вал в неподвижном состоянии, что весьма непросто иногда выполнить. А это очень нужно сделать, так как производители достаточно сильно затягивают болт или гайку крепления приводного шкива. Неумелое проведение снятия шкива может привести к повреждениям радиатора, кузова или навесного оборудования автомобиля.Снятие шкива коленвала производится в тех случаях, когда имеется необходимость добраться до механизма газораспределения. Если механизм приводится в движение с помощью зубчатого ремня, то его периодически необходимо подтягивать или менять. Также такая процедура может понадобиться при выходе из строя отдельных деталей этого механизма.Выполнить фиксацию на машинах с механической коробкой передач довольно просто. Нужно включить первую передачу и затянуть стояночный тормоз, в том случае, когда рядом есть помощник, можно ещё надавить педаль тормоза. Этого будет вполне достаточно для удержания коленчатого вала, теперь можно пробовать отвинтить болт крепления приводного шкива.
Как это выполняется на машинах с механическими коробками передач кратко упомянуто в этой статье, но наша задача, выполнить фиксацию на авто с коробкой автоматом. Для отдельных моделей, например AUDI A6, это не составит больших проблем. Нужно открыть крышку на горловине для заливки моторного масла и проворачивать вал до тех пор, пока в горловине не покажется обозначение «ОТ». Она показывает, что поршень находится в верхней мёртвой точке, после чего можно произвести фиксацию вала. Это можно выполнить следующим образом. Выворачивают указатель ВМТ из блока цилиндров, а на его место нужно завернуть специальный болт фиксации. После этого можно начинать выворачивать крепление шкива. В некоторых отечественных авто и машинах импортного производства, имеется заглушка в зоне вращения маховика
Её нужно осторожно вытащить и попросить помощника зафиксировать вал через открывшееся отверстие. Для этого можно использовать монтировку или мощную отвёртку
Помощнику придётся приложить некоторые усилия для удержания его в неподвижном состоянии.Изготовители Ford Focus также позаботились о возможности проведения такой операции
На блоке цилиндров также имеется заглушка, вывернув которую можно зафиксировать вал. Для этого в открывшееся отверстие вставляют специальный стержень, который можно изготовить самостоятельно. Он представляет собой цилиндрическую деталь длиной около 65 мм ступенчатой формы. Нижняя часть его имеет длину 10 мм при диаметре 4 мм. Она вставляется в паз коленчатого вала и стопорит его в неподвижном состоянии. Остальная часть стержня имеет диаметр 8 мм, она выполняет функции направляющей в открывшееся отверстие
Помощнику придётся приложить некоторые усилия для удержания его в неподвижном состоянии.Изготовители Ford Focus также позаботились о возможности проведения такой операции. На блоке цилиндров также имеется заглушка, вывернув которую можно зафиксировать вал. Для этого в открывшееся отверстие вставляют специальный стержень, который можно изготовить самостоятельно. Он представляет собой цилиндрическую деталь длиной около 65 мм ступенчатой формы. Нижняя часть его имеет длину 10 мм при диаметре 4 мм. Она вставляется в паз коленчатого вала и стопорит его в неподвижном состоянии. Остальная часть стержня имеет диаметр 8 мм, она выполняет функции направляющей в открывшееся отверстие.
- https://carnovato.ru/otkrutit-bolt-shkiva-kolenvala/
- https://remont-avto.info/kak-otkrutit-shkiv-kolenvala/
- http://autoflit.ru/1757-kak-zafiksirovat-kolenval-na-avtomate-vse-sami-vse-sami.html
Как выкрутить гайку на коленвале?
Сообщение rv3dll » 01 апр 2011, 20:31
Сообщение Parshmak1 » 01 апр 2011, 21:06
Сообщение Ghost_killer » 01 апр 2011, 21:10
Сообщение Parshmak1 » 01 апр 2011, 21:19
Сообщение rv3dll » 01 апр 2011, 21:47
Сообщение Parshmak1 » 01 апр 2011, 22:00
Сообщение 21213 » 02 апр 2011, 22:08
Сообщение Parshmak1 » 02 апр 2011, 23:50
Сообщение Ghost_killer » 03 апр 2011, 06:58
Сообщение 21213 » 03 апр 2011, 16:35
Сообщение rv3dll » 04 апр 2011, 08:14
если неоткрутится можно))
двигатель выдаёт максимум 150Нм это 15 кг после 3.6 коробеки(на первой) будет уже больше 50 килограмм!на муфте. если взять метровый рычаг то запросто можно сделать 50 кг и после коробки будет 200! если рычаг 2 метра то 400!
поэтому ставить надо на прямую передачу и тогда муфте ничего не будет.
Снятие шкива в автомобиле ВАЗ
Если шкив находится на конце вала, значит, это стандартный мотор автомобиля ВАЗ. Делаем следующее:
- Лучше всего делать всю работу, используя домкрат. Поэтому необходимо соответствующее место.
- Сначала нужно подготовить инструмент (торцевой ключ на 16).
- Готовят 30 сантиметровый отрезок трубы.
- Рычаг ставят на четвертую передачу.
- Нужно включить ручник для режима тормоза.
- Используя ключ с заранее прикрепленной длинной ручкой, окручивают крепление.
- Если открутить не получилось, нужно попробовать другой метод.
Другой вариант следующий:
- Рычаг ставится в нейтральную позицию.
- Снимают насвечники.
- Устанавливают ключ. Он должен упираться в пол согласно направлению коленвала.
- Поворотом ключа зажигания делают небольшие импульсы.
- Гайка должна сорваться. Но она могла засесть плотно, поэтому это не всегда получается.
- Повторяют попытки, пока гайка не сорвется. Обычно на 4-5 раз получается.
- Как только гайка сорвется, ее можно выкрутить, используя ключ.
Необходимые инструменты
Для раскручивания шкива понадобятся следующие инструменты:
- домкрат;
- рычаг и удлинитель;
- головка под размер болта;
- инструменты для автомобиля (продаются в наборе);
- козелок.
В какую сторону крутить
Обычно крепления раскручиваются против часовой стрелки. Это касается не только шкива, но и большинства существующих на данный момент креплений. Закручиваются они по часовой стрелке.
Этапы работы
Обратите внимание, что для открытия понадобится помощь второго человека. Подробнее в пятом шаге. Этапы работы следующие:
Этапы работы следующие:
- Обычно шкив крепят только на транспорте с передним приводом. Если нужно раскрутить крепление на коленчатом вале, нужно сильно постараться, ведь добраться до болта очень трудно. Сначала готовят инструменты. Затем можно приступать к снятию.
- Домкрат ставят около правого переднего колеса. Он позволит приподнять железного коня, чтобы удалить колесо.
- После снятия, под автомобиль (около домкрата) нужно подсунуть предмет (например, козелок). Это позволит безопасно снять крепеж.
- После определения расположения шкива, становится понятно, что добраться до него тяжело. Нужно открыть капот машины и убрать детали, которые блокируют доступ. Обычно снимают фильтры и ремни.
- Для откручивания болта требуется закрепить коленвал. Для этого застопориваются зубья маховика. В блоке сцепления нужно открыть заглушку. Появится отверстие, в которое можно вставить инструмент. Необходимо откручивать болт, одновременно удерживая блокировку. Именно здесь и понадобится помощь второго человека, ведь выполнять оба действия самостоятельно очень трудно.
- Теперь следует взять головку, которая была подогнана согласно болту.
- Просовывают ее под арку колеса. Надевают на крепление.
- Начинают раскручивать болт.
- Снимают шкив с вала.
Процедура затяжки болта коленвала
Если в процессе раскручивания болт был поврежден, нужно установить новый. Проблем с затягиванием болта не возникает, в отличие от раскручивания. Просто делают все в обратном порядке. Обычно крепления закручиваются по часовой стрелке. Нужно затянуть как можно крепче, чтобы хорошо зафиксировать деталь на коленном вале. Но обычно проблем с ослаблением крепежа не возникает – мотор выполняет часть работы по затяжке. Он постоянно двигается, тем самым фиксируя крепежный болт.
После снятия шкива с коленного вала делается следующее:
- Нужно взять старый или новый болт и установить шкив на коленный вал.
- Возвращают все детали на место (которые были демонтированы в процессе).
- Убирают домкрат.
- Возвращают рычаг коробки передач на необходимую позицию.
- Можно ездить на автомобиле. Двигатель усилит затяжку крепления на шкиве.
Снятие шкива коленвала
Шкив коленвала – это важный элемент двигателя, который приводит в действие некоторые системы автомобиля. Время от времени его необходимо снять для проведения профилактических работ или замены каких-либо деталей. Как правило, сам процесс снятия шкива не представляет сложности, если есть определенные знания и навыки.
Перед началом работ необходимо отключить аккумулятор, снять ремень ГРМ и зафиксировать коленвал двигателя. Далее следует поддонить под двигатель и снять крышку коленвала с двигателя. Отверните центральный болт шкива коленвала, при этом следите за тем, чтобы не повредить резьбу. Если не получается снять болт, можно попробовать использовать специальный фиксатор, чтобы удержать коленвал.
Когда центральный болт шкива отвернут, можно приступить к снятию самого шкива. Если шкив довольно старый и сидит плотно на коленвале, то помочь его снять можно, нагрев его немного с помощью фена или горячей воды. После этого его можно аккуратно снять, используя подходящий отвертку или специальный инструмент.
В случае необходимости замены шкива, следует убедиться, что новая деталь подходит к вашему двигателю, а также установить ее правильно на коленвале
При снятии шкива рекомендуется обратить внимание на состояние ремня, и при необходимости заменить его
После выполнения всех работ установите обратно детали, следуя всем необходимым инструкциям, проверьте работу двигателя на холостом ходу и убедитесь, что все детали установлены правильно и плотно закреплены.
Пошаговая самостоятельная замена цепи ГРМ Шевроле Нива
Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.
Предусмотрительно купив помимо комплекта ГРМ даже прокладку передней крышки, сальник коленвала и кило маринованного мяса. От такого предложения я не смог отказаться. Итак, Нива Шевроле замена цепи ГРМ и переднего сальника коленвала.
Для начала дадим двигателю остыть до приемлемой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.
Воздушные патрубки
Далее откручиваем восемь гаечек на 10 и отводим в сторону тросик газа и все патрубки которые нам будут мешать, снимаем клапанную крышку.
Крепление клапанной крышки.
Двигатель без клапанной крышки.
Снимаем ремень кондиционера, открутив болт на 13 натяжного ролика.
Натяжной ролик кондиционера.
За тем ослобляем три гаечки на 13 и один болт натяжного ролика ремня генератора и снимаем его.
Натяжной ролик сервисного ремня
Теперь самое интересное. Что бы открутить гайку шкива нам понадобится головка на 38. Поскольку удлиненная головка под обычный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не хочется) используем под монтировку, аккуратно отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.
Самодельный ключ.
Все встаёт идеально. Откручиваем гайку и снимаем шкив коленвала.
Шкив коленвала.
Откручиваем обводной ролик.
Обводной ролик.
Демонтируем усилительную пластину.
Пластина.
Откручиваем шесть гаек крепления передней крышки цепи ГРМ к блоку и три болта крепления к поддону и снимаем ее.
Передняя крышка цепи ГРМ.
Выставляем верхнею мертвую точку. Шпонка на коленвале должна встать на против метки на блоке.
Метка коленвала.
Метка на звездочки распредвала на против отлива корпуса распредвала.
Метка распредвала.
Далее откручиваем маслоподводящею трубку и две гайки на 10 натяжителя цепи.
Крепление натяжителя.
Далее откручиваем башмак натяжителя, успокоитель и снимаем цепь ГРМ.
Башмак натяжителя.
Сравниваем новую и старую цепь ГРМ. Бывает и хуже.
Старая цепь ГРМ.
Новый комплект ГРМ.
Новый комплект ГРМ.
Устанавливаем на место цепь, успокоитель и башмак натяжителя. Натягиваем цепь от руки и проверяем совпадение меток.
Что бы после установки передней крышки ГРМ нам было удобно проконтролировать метки, находим на шкиве коленвала заводскую метку и отмечаем ее белым маркером. Эта метка в ВМТ должна быть на против центра датчика коленвала.
Метка на шкиве.
Ставим переднею крышку, шкив коленвала и натяжитель. Проверяем еще раз метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем жидкости, заводим мотор инаслаждаемся.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
Четких рекомендаций относительно того, при каком пробеге следует задуматься о замене цепи газораспределительного механизма, нет, вместе с тем если пробег составляет более 100 тысяч километров, то, скорее всего, цепь уже изношена. Для замены цепи ГРМ Шевроле Нива необходима разборка двигателя, только в таком случае можно определить ее состояние и сделать вывод о необходимости подобных действий.
Рекомендуем: Как поменять передние стойки на рено логан — изучаем тщательно
Впрочем, есть и признаки, по которым удастся определить, что цепь ГРМ растянулась. Например, об этом может свидетельствовать звук, напоминающий звонкий шелест при работе дизельного двигателя, раздающийся из-под капота. Именно этот характерный шум должен насторожить автовладельца и дать ему понять, что предстоит замена.
Лопается шкив коленвала
Лопается шкив коленвала
Сообщение Buck » 12 июн 2014, 22:42
Раскололся чугунный корпус шкива демпфера коленвала. Надеюсь это последняя засада на пути реанимации автомобиля
Сообщение Нивер » 12 июн 2014, 23:04
Сообщение Stranger21 » 13 июн 2014, 08:54
Сообщение Нивер » 13 июн 2014, 15:12
Сообщение Злопыхатель » 13 июн 2014, 16:24
Сообщение Buck » 13 июн 2014, 20:05
Сейчас осилю науку вставки фото, отпощусь, но уже в другой теме. Ошибка то системная оказалась. Раскалывается корпус по пазу шпонки. Второй шкив почил в бозе. Спасибо умнице Нивке. На последнем издыхании второй раз дотягивает до дома и помирает. Трабл начался после выноса генератора и замены всей системы на поликлин от шнивы. Думаю засада здесь. Присмотрю соответствующую тему и продолжу.
Сообщение Нивер » 13 июн 2014, 20:59
Лопается шкив коленвала
Сообщение Buck » 14 июн 2014, 18:54
С целью повышения энерговооруженности произведена замена генератора на стандартном двигателе 21214М. Это повлекло замену ремня на шнивовский поликлин. Теперь вылезла беда, постоянно лопается шкив коленвала, превратившись практически в расходник. Заводской шкив живет километров 500, слон больше 100 не выкатывает. Шкив лопается по шпоночному пазу. Наверняка эта фигня у кого нибудь вылезала. Что надо сделать для исправления ситуации? Может ремень послабже натягивать? Или вернуть все обратно (не хотелось бы)? Где то проскакивало, что виновата шпонка,
Чего то не подумал, наверное надо было в общетехнический раздел запостить. Если можно — перенести бы.
Сообщение Stranger21 » 17 июн 2014, 08:06
Сообщение Нивер » 17 июн 2014, 16:04
Ну зачем спорить с человеком который десяток этих шкивов вертел в руках и целые и поломаные)? Тестер в руки и прозвонить — самый простой способ), если глазам доверья нет. «Демпфер» без демпфера))
Демпфер «с»
Что он демпфирует написано не мало трудов, но из названия «демпфер крутильных колебаний» можно сделать вывод что он гасит крутильные колебания коленчатого вала. Осуществляет он это своей дополнительной массой. 21214ый демфер так же целый. Вот их некоторые хар-ки: http://rlmz.ru/avtokomplektuyuschie/ П.С. А вот зачем на переднем приводе сделали репер через резину, не очень ясно, наверное при Сталине бы кое кого по статье «вредительство» на 10 лет без права переписки).
Сообщение Stranger21 » 17 июн 2014, 20:06
Сообщение Нивер » 17 июн 2014, 21:35
Сообщение Stranger21 » 17 июн 2014, 22:03
никогда не видели ошибку пропуски зажигания изза сцепления ? .
про шейки кв имхо погоды не сделает . да и . 50 лет не ломало .. а тут ВДРУГ .. начло ломать . имхо фигня ..
Сообщение Нивер » 17 июн 2014, 22:14
Re: Лопается шкив коленвала
Сообщение Buck » 18 июн 2014, 23:39
Во, спасибо модеру, собрал в кучу.
В общем, как выяснилось, проблема нередкая для шевиков и их запчастей (напомню, что шкив вживлен от шнивы под поликлиновой ремень). Причина действительно скорее всего кроется где то в шпонке и вообще посадке комплекса звездочка ГРМ+шкив коленвала. Такое впечатление, что малейший уклон сегментной шпонки и шейка шкива уже при затяжке испытывает очень сильные напряжения, а дальше дело техники и короткого времени.
Непонятно, исходя из каких соображений используют в качестве материала шкива чугун. Все равно он лопнет быстрее, чем проржавеет, ну или в крайнем случае расслоится резина. Со стальным шкивом проблем явно было бы меньше. И еще, надо отметить, что не так то просто найти шеви шкив. В деревенском магазине его точно не будет, а значит смело можно отнести к деталям из разряда «маст хэв» в багажнике.
голоса
Рейтинг статьи
Предназначение меток в ГРМ
Для обеспечения своевременного открытия и закрытия клапанов применяется газораспределительный механизм, призванный синхронизировать вращение коленчатого и распределительного вала двигателя. От этого зависит наполнение цилиндров топливовоздушной смесью и полнота выпуска отработанных газов. ГРМ состоит из десятков деталей, основные из которых это клапана, управляемые распределительным валом.
Распредвал жестко соединяется с коленвалом посредством цепи или ремня. Распределительных валов может быть несколько, в зависимости от количества клапанов. На Нива Шевроле устанавливаются двигатели с двумя клапанами на цилиндр и одним распределительным валом, с цепным приводом.
Узнать, правильно ли работает механизм, можно проверив совпадение специальных меток, называемых метками ГРМ. Их совмещение является критерием установки правильных фаз газораспределения.
Замена переднего сальника коленчатого вала двигателей Chevrolet Niva
Выкрутите два винта крепления заднего фонаря к кузову на фото показаны стрелками. Разъедините колодку жгута проводов заднего фонаря и снимите фонарь с автомобиля. Установите задний фонарь в порядке, обратном снятию.
Замена заднего противотуманног Открутить шкив коленвала нива шевроле Lanos: Расход бензина радует многих владельцев этого автомобиля: При скорост Замена Масла В Мостах Нива Смена открутить шкив коленвала нива шевроле в коробки и движке — процедура довольно обычная, если проводить ее без помощи.
Если неохота растрачивать время на самостоятельную смену, то есть вариант привезти автомобиль в Хоть какой автовладелец, который купит для себя ниву перед зимним сезоном, должен озаботиться своевременной сменой. В текущее время выбор смазки довол Замена внутренней гранаты нива шевроле Замена внутреннего шруса Нива Шевроле просит наличия нужного инструмента, а так же подъемника, или ямы с домкратом и козелками. Необходимый инструмент Набор ключей, размером 13, 17 и Ключ для колесных гаек.
Подготовка к демонтажным работам До работ, автомобиль нужно загнать на яму, или подъе Демонтируется коробка передач.
Извлекается корзина сцепления. Необходимо также и снять маховик, а после и отвинтить две гайки фиксации крышки картера. Отвинтив гайки, необходимо снять крышку.
С помощью отвертки выпрессовывается задний сальник и извлекается. Очищается посадочное место под сальник. Заблокируйте коленчатый вал от проворачивания тем же методом, что использовался при снятии, затяните болт крепления с усилием 1-й стадии, затем дотяните его на углы, стадий 2 и 3 воспользуйтесь угломерной насадкой, либо открутить шкив коленвала нива шевроле краской или маркером опорные метки.
Установите ремень привода вспомогательных агрегатов см. Главу Текущее обслуживание— проследите за соблюдением исходного направления вращения см. Установите защиту картера и переднее колесо. Трудность также может возникнуть при отсутствии нужного инструмента.
Откручиваем гайку шкива Гайка, которая удерживает шкив на конце коленвала, говорит о том, что имеем работу с мотором классической версии, а именно машиной типа ВАЗ. Работу лучше выполнять над смотровой ямой.
Нива — Клуб / Niva — Club
Если же нет такой возможности, то лучше использовать домкрат и обязательно пенек лучше перестраховаться. Рычаг коробки передач устанавливаем в открутить шкив коленвала нива шевроле четвертой передачи и включаем режим стояночного тормоза ручник.
Пробуем открутить гайку, используя ключ с длинным рычагом, находясь под автомобилем. Если попытка провалилась, нужно использовать другой вариант. Рычаг коробки передач устанавливаем в нейтральное положение, снимаем насвечники. Ключ устанавливаем так, что бы он уперся в том случае, когда длины ключа не достаточно, применяется труба в пол или в задний лонжерон по направлению движения коленвала. Когда требования выполнены, необходимо поворотом ключа зажигания подавать кратковременные импульсы.
Шкивы коленвала и их разновидности
Для приведения в действие ГРМ (газораспределительного механизма) помпы, кондиционера или генератора используется шкив коленвала. Существуют разные типы шкивов, для каждого автомобиля свой тип.
Коленвал со шкивом для клинового ремня
Во многих современных автомобилях используется ремень, который взаимодействует с генератором. Для такого ремня используется шкив с цельнолитой или цельносварной конструкцией, при этом пазы четко повторяют форму ремня.
Шкив закрепляется при помощи гайки или болта, в зависимости от конструкции, через шпонку насаживается на конец вала. Благодаря простой конструкции, шкив служит очень долго, легко выдерживает весь срок службы мотора.
Шкив коленвала зубчатый
Если раньше для привода ГРМ использовали цепь, то со временем на многих автомобилях от нее отказались и перешли на использование ремня для того, чтобы облегчить систему. Сейчас на всех современных автомобилях используется именно такая конструкция с зубчатым ремнем для привода ГРМ. Чтобы угол вращения коленвала и распредвала максимально хорошо совпадали, на внутренней поверхности ремня сделали пазы, а на шкиве есть зубья.
И зубья отлично состыковываются в пазы для ремня. Так что, именно потому что на этом шкиве есть зубья, он и называется зубчатым шкивом коленвала. Если вовремя менять ремень ГРМ, то вся система прослужит долго. Если забыть поменять ремень, то тогда придется делать капремонт всего двигателя.
Шкив коленвала демпферный
Так как во время запуска двигателя или во время резкого увеличения частоты вращения коленвала создается повышенная нагрузка на ремень и всю систему ГРМ. Поэтому производители автомобилей стали оснащать шкив специальной прослойкой из резины – демпфером. Эта прослойка располагается между внешним рабочим диском и внутренней обоймой. Такая конструкция широко применяется в двигателях, установленных на микроавтобусах и других похожих автомобилях.
Благодаря использованию демпфера удалось уменьшить срок службы шкива, так как из-за перепадов температур резина теряет свою эластичность и разрушается. Поэтому чтобы система нормально работала, владельцам автомобилей надо следить за состоянием этого демпфера и в случае чего – менять шкив, чтобы машина оставалась на ходу.
Для чего выставляются метки цепи
Фазы газораспределения оказывают прямое влияние на работу двигателя. Как указывалось, современные двигатели имеют 4 такта работы:
В ситуации, когда моменты и длительность открытия клапанов рассогласованы с тактами работы двигателя, он не заводится. Это случай неверной установки или обрыва цепи.
Если совмещение осуществлено с небольшой, но не критической погрешностью, двигатель теряет мощность, возрастает расход топлива. Погрешность вызывается износом деталей, или смещением шестеренки на один зуб. При длительной эксплуатации такого мотора возможно прогорание клапанов, повышенный износ вследствие детонации, другие неисправности.
На торцах распределительного и коленчатого валов установлены зубчатые шестерни, на которые одевается цепь. Для предотвращения биения и слабой натяжки меду ними устанавливают успокоитель и натяжитель цепи. По месту расположения верхней шестеренки под клапанной крышкой сделан отлив в виде оружейной мушки, с которым должна совпадать меткой на звездочке. Метки должны совпадать при нахождении поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке.
Как снять шкив коленвала и не разлюбить свой автомобиль
Каждый второй автолюбитель, который старается проводить ремонт своего любимого четырёхколёсного друга своими руками, сталкивался с проблемой, как снять шкив коленвала. После прочтения инструкции в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, на первый взгляд, процедура не кажется сложной, однако, при первой попытке открутить злосчастный болт, оказывается, что сделать это не так уж просто. Совершенно непонятно, как зафиксировать коленчатый вал, чтобы он не вращался. Другая проблема – откуда лучше подобраться к заветному болту. Немало хлопот доставляет снятие шкива коленвала из-за сильной затяжки. Велика вероятность повредить много деталей моторного отсека или лакокрасочное покрытие кузова. Проблема заключается в том, что болт шкива коленвала (или гайка, в зависимости от модели) при установке закручивается с большим усилием. Делается это для того, чтобы он самопроизвольно не раскрутился, так как в случае отвинчивания не избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта. Степень затяжки постепенно увеличивается при работе мотора и усугубляется залипанием, коксованием, коррозией.
Как открутить гайку шкива коленвала?
Гайка на конце коленчатого вала, удерживающая шкив – это признак мотора классической компоновки заднеприводной машины типа ВАЗ от модели 2101 до 2107, «Нива» и им подобные. Такую гайку ещё называют «храповиком», так как она может иметь уступы для «кривого стартера».
Выполнять работу лучше над смотровой ямой. Коленчатый вал следует зафиксировать постановкой КПП на 4-ю передачу и включением стояночного тормоза. Заранее следует запастись таким инструментом:
- торцовый или накидной ключ на 36 (или 38);
- удлинитель рычага в виде отрезка трубы.
Находясь под автомобилем следует попытаться открутить гайку ключом с достаточно длинным рычагом. Если попытка не удалась, ставим КПП на нейтральную передачу и поступаем таким образом:
- снимаются насвечники;
- находясь в яме, устанавливается ключ и удлинитель таким образом, чтобы конец упирался в пол или лонжерон по ходу вращения вала;
- поворотом ключа в замке зажигания подаётся кратковременный импульс.
Как правило, с первой или второй попытки гайка срывается и далее отвинчивается обычным ключом. Следует не забыть ослабить и снять ремень генератора.
Как открутить болт шкива коленвала?
Болт, удерживающий шкив, преобладает у моторов в автомобилях с передним приводом, когда блок расположен перпендикулярно оси автомобиля. В этом случае повозиться придётся больше, так как подобраться к болту сложнее. Для работы следует подготовить:
- домкрат;
- «козелок» (пенёк);
- торцовую головку по размеру болта с удлинителем и рычагом;
- набор автомобильных инструментов.
В поисках ответа на вопрос о том, как снять шкив коленвала, многие автолюбители начинают искать возможность сделать это без предварительной подготовки. По определению, такие попытки удачными быть не могут.
Для того, чтобы правильно извлечь шкив, необходимо проделать следующие манипуляции:
- правая передняя часть автомобиля поднимается, снимается колесо;
- автомобиль устанавливается на «козелок»;
- сверху со стороны капота снимаются все детали, препятствующие доступу: воздушный фильтр и грязезащитный щиток мотора;
- снимается ремень генератора;
- для фиксации коленчатого вала открывается заглушка на блоке сцепления и в образовавшееся окно вставляется монтировка для заклинивания зубьев маховика;
- под колёсной аркой на болт шкива надевается головка с удлинителем и рычагом;
- болт откручивается против часовой стрелки.
В подавляющем большинстве случаев болт удаётся открутить. Если он не поддаётся, то можно добавить длину рычага. Если и это не помогло, то следует воспользоваться помощью стартера так, как это описано для гайки шкива в «классике».
Снимаем шкив используя народно-автомобильный опыт
Любое резьбовое соединение, даже при условии сильной затяжки. можно раскрутить с меньшими усилиями, если воспользоваться некоторыми народно-автомобильными хитростями. Проблема как открутить шкив коленвала перестаёт быть таковой, если заблаговременно смочить головку болта или гайку специальным маслом типа «WD», уксусом или тормозной жидкостью. Иногда помогают несильные постукивания по граням гайки.
Как проводить замену сальников коленвала
Сальниковое уплотнение коленвала автомобиля Нива представляет собой элемент, герметизирующий зазоры между деталями и предотвращающий течи масла. Со временем его рабочая поверхность теряет эластичность, нарушая герметизацию. В результате требуется немедленный ремонт в виде замены сальника, иначе с автомобилем могут возникнуть серьёзные проблемы.
Необходимость замены
Неисправность переднего сальника часто приводит к повреждению ремня ГРМ. А через протекающее заднее сальниковое устройство коленвала смазка может попасть на диск сцепления, отрицательно влияя на его фрикционные свойства. При этом также повышается расход горючего и снижается производительность транспортного средства. Менять сальник на Ниве рекомендуется:
- через 100 тыс. км пройденного машиной расстояния;
- если автомобиль давно не использовался, и уплотнение затвердело;
- при покупке некачественного сальника, вышедшего из строя намного раньше положенного срока.
Менять несложно. В любом случае, своевременная замена уплотнения обойдётся дешевле и проще капитального ремонта авто.
Приступаем к замене переднего сальника
На ниве необходимость в такой процедуре, как замена переднего сальника коленвала, возникает при обнаружении текущего через его кромку масла. При этом шкив разбрызгивает смазку, загрязняющую моторный отсек и переднюю часть двигателя
Обратив внимание на этот признак, стоит дополнительно проверить систему вентиляции картера, так как при её засорении даже замена сальника не поможет убрать течь
Основные этапы работы, выполняемой на подъёмнике или канаве, следующие:
- Снятие брызговика нижней части картера;
- Включение 1-й передачи и торможение машины с помощью стояночного тормоза. Это позволяет избежать кручения вала при смене сальника;
- Ослабление гайки, которая крепит шкив (в качестве инструмента для ВАЗ 21214 и 21212 применяют ключ на 38);
4. Ослабление ремня привода водяного насоса (используется головка на 13);
5. Смещение генератора с помощью отвёртки, приложенной так, как показано на фото;
6. Снятие сначала датчика, а затем ремня коленвала;
7. Откручивание гайки, закрепляющей шкив;
8. Снятие самого шкива.
Теперь с помощью отвёртки передний сальник поддевают и достают из гнезда. Последний этап, запрессовка новой манжеты, может выполняться двумя способами: • с использованием инструментальной головки; • с помощью накладываемого сверху шкива, с установленным на нём старым сальником. При затягивании гайки крепления новая манжета запрессовывается быстрее и проще.
После окончания запрессовки следует убедиться в надёжности установки переднего уплотнения. Ремонт заканчивается возвращением всех деталей на место в обратной последовательности.
Меняем задний сальник
Необходимость в ремонте авто путём замены заднего сальникового уплотнения определяется по следующим признакам: • вращение расположенного внутри картера маховика приводит к разбрызгиванию масла, которое вытекает через щели, образовавшиеся между кожухом и его крышкой; • протекание жидкости приводит к замасливанию накладок диска сцепления и его пробуксовке.
Так же как и для переднего уплотнения, замена заднего сальника коленвала Нива, производится только после проверки чистоты вентиляционной системы. Ведь при её засорении давление газов повышается, а течь будет даже в том случае, если выполнить ремонт авто, установив новое уплотнение.
Первый этап работы по замене сальника коленвала – установка автомобиля на подъёмник (смотровую канаву). Далее снимают коробку передач (за счёт этого менять заднее уплотнение сложнее), демонтировать оба диска сцепления и поэтапно выполнить следующие действия: 1. Ввернуть в отверстие блока цилиндров болт, которым крепилась КПП; 2. Отвернуть все крепления маховика с помощью головки на 17, удерживая коленвал от поворота монтажной лопаткой, опирающейся на ввернутый болт и вставленной между зубьями махового колеса в месте, указанном на фото;
3. Снять сначала маховик, затем пластину
4. Отвернуть гайки на крышке кожуха (в качестве инструмента – головка на 10) и снять её;
5. Используя отвёртку, извлечь сальник.
Теперь необходимо взять новое сальниковое уплотнение коленвала и смазать его маслом вдоль рабочей кромки. После этого с помощью старой манжеты сальник запрессовывают на место. И, наконец, убедившись в его надёжном закреплении, устанавливают обратно все снятые детали.