Характерные неисправности гидроусилителя руля
ГУР представляет собой комплекс оборудования, состоящего из нескольких компонентов. Справедливо предположить, что они каждый из них может выходить из строя по различным причинам. Рассмотрим общие для всех авто с ГУР:
- Потеря подвижности рулевого колеса – в системе находится загрязненное масло, разгерметизация, перегрев насоса или удержание руля в крайнем положении более 10 сек.
- Течь масла – выработка прокладок, разрушение штуцеров, износ шлангов.
- Износ втулки или подшипников насоса – вибрации и удары во время работы, грязное масло, неравномерное давления по сторонам.
- Выработка ротора и статора – перегрев насоса из-за грязного масла.
Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию ГУР
Чтобы автомобиль с ГУР управлялся легко, и система служила долго, за ней требуется правильный и регулярный уход. Вот несколько рекомендаций от мастеров:
- чаще контролируйте уровень масла и доливайте при необходимости;
- визуально проверяйте на целостность всех деталей;
- контролируйте натяжение ремня привода ГУР;
- меняйте филь т и мало не реже 1 раза в 2 года.
Можно ли ездить с низким уровнем жидкости гидроусилителя
Если в системе ГУР занижен уровень жидкости, то продлить движение вы сможете, за исключением того, что вращать рулевое колесо будет крайне сложно. Как показывает практика, средняя скорость при этом составляет не более 45 км/ч до ближайшей стоянки или мастерской. При этом общее пройденное расстояние не должно превышать 500 км. В противном случае насос перегреется и выйдет из строя.
Где находится бачок гидроусилителя
Найти бачок гидроусилителя рулевого управления несложно. Он обычно располагается под капотом в моторном отсеке и закреплен непосредственно на насосе. Как правило, он имеет цилиндрическую форму и находится рядом возле бачка системы охлаждения ДВС. Геометрия расположения компонентов в разных авто может отличаться, как и объем жидкости, но в среднем он равен 1 литру.
Гидроусилитель руля Соболь -Часть 2- Масло ГУРа заполнение системы
Рабочие жидкости (масла), используемые в системе гидроусилителя руля для насосов ШНКФ 453471.ххх и НПлГ9/10-хх одинаковы и должны быть следующие:основное:— масло марки «Р» ТУ 38.1011282; (МГ-22В)заменители (по стандартам ISO-L-HM класс 22):-DIN 51524 часть 2 масла HPL;-AF NOR NFE 48600 НМ cotegory;-Denison HF-2 тип AGIP OSO SD;-ATF (dextron) nach ZF-oelliste TE-ML09.— масло марки «А» ТУ 38.1011282.
-заправочная емкость системы ГУРа 1,3 л;-заправочная емкость бачка 0.6 л;-тонкость фильтрации фильтроэлемента должна быть не грубее 45 мкм;-замена фильтроэлемента 4310-3407359-10 (код 45 3425 3564) должна производиться через 100 тыс.км пробега, но не реже чем через 2 года его эксплуатации;-уровень масла в бачке должен быть не ниже уровня сетки маслозаливного фильтра.
Заливка масла в систему гидроусилителя руля и прокачка должна осуществляться следующим образом: -Установить рулевое колесо в положение движения по прямой- в бачок насоса гидроусилителя руля залить чистое масло немного выше уровня сетки заливного фильтра. Через 3-5 минут после заливки проконтролировать уровень масла в бачке и при необходимости долить до уровня сетки, запустить двигатель и дать поработать не вращая рулевое колесо в течение 10-15 секунд, при этом если уровень понижается, необходимо доливать масло в бачок до уровня сетки. Затем на холостых оборотах двигателя плавно повернуть (наилучший результат достигается, когда управляемые колеса предварительно вывешены на домкрате) рулевое колесо из положения движения по прямой в каждое крайнее положение и обратно, при этом одновременно доливать в бачок масло до уровня сетки заливногофильтра.
Продолжая плавно поворачивать управляемые колеса из края в край убедиться, что уровень масла в бачке остается неизменным. Удерживать рулевое колесо в крайних положениях не допускается. При этом из гидросистемы должен удалиться воздух, что будет видно по мелким пузырькам вбачке, однако масло при этом не должно вспениваться. Чрезмерное вспенивание свидетельствует о негерметичности соединений гидросистемы.В полностью заправленной гидросистеме масло в бачке насоса гидроусилителя должно находиться на уровне сетки заливного фильтра.
Контроль уровня масла производить при ТО автомобиля с периодичностью проверки уровня масла в двигателе.Бумажный фильтрующий элемент бачка насоса гидроусилителя требует периодической замены через каждые 100 000 км пробега или двух лет эксплуатации автомобиля с одновременной заменой масла в бачке.
Признаки неисправностей в системе ГУР
Когда возникает необходимость в выполнении прокачки гидроусилителя рулевого управления или основные неисправности оборудования в разных автомобилях, будь то Газель, ЗиЛ, Форд Фокус 2 или Фольксваген Пассат. Система в принципе имеет схожее устройство на всех авто, поэтому и признаки ее выхода из строя будут одинаковыми:
- При вращении рулевого колеса в механизме слышен сильный шум, возникающий из-за трения деталей на сухую или поломки некоторых из узловых элементов.
- При вращении рулевого колеса наблюдается большое сопротивление.
- Течь масла из разных элементов ГУР.
Необходимость выгнать воздух из системы на Газель и на другом авто также возникает по причине выполнения замены разных его составных компонентов, так как неизбежно при разборке внутрь попало атмосферное давление и воздух станет физической пробкой. Кроме перечисленных признаков завоздушенности является пена на поверхности масла, которая наблюдается в расширительном бачке.
Причины попадания воздуха
ГУР имеет небольшие размеры и малый контур циркуляции жидкости, но все же воздух из системы выходит не так быстро, как хотелось бы. Поэтому рассмотрим основные причины, когда в оборудование может попасть большое количество воздуха:
- выработка уплотнителей и втулок на рулевой рейке;
- проведение ремонта по замене каких-либо деталей, приведшей к разгерметизации;
- неправильная заливка масла в бачок.
С первыми двумя пунктами все ясно, но как может повлиять на воздух в системе технология заправки? На самом деле существенно, потому что масло имеет некую вязкость, поэтому течет не так быстро, как обычная вода. Из-за этого в узких проходах могут образоваться воздушные карманы. Мастера рекомендуют не спешить и заливать жидкость в отапливаемом гараже и придерживаться скорости 5-6 л/мин. Так она будет физически успевать растекаться по системе и не образуется пустоты. Также сразу после заправки необходимо оставить систему в покое как минимум на 30 минут. За это время жидкость распределиться по всем компонентам за счет естественной гравитации и законов Архимеда. Но даже после этого все-таки придется выполнить прокачку системы.
Как проводится регулировка
Регулирование положения клапанов ГАЗ очень просто выполнить самостоятельно. Для этого не понадобятся сложные инструменты. Вот что необходимо сделать:
Процесс регулировки клапанов на грузовике Газ 66
- Фиксируем положение автомобиля, открываем моторный отсек.
- С клапанов снимаются крышки, потом выкручиваются свечи зажигания.
- Нужно установить поршень цилиндра №1 в верхнее положение. Пальцем закройте отверстие для свечи цилиндра и начните прокрутку коленвала до того момента, пока не почувствуете под пальцем напор воздуха. Если это получилось — начался первый такт сжатия в цилиндре №1.
- После этого следует повернуть коленвал так, чтобы стрелка указателя совпала с шариком маховика.
- При проведении всех операций клапаны должны быть закрыты.
- Теперь можно проводить регулировку самих клапанов, но сначала необходимо проверить зазор клапана. При холодном двигателе значение не должно превышать 0,2- 0,3 мм. Уменьшить значение можно до 0,15 мм, но только на 1 и 8, а также 4 и 5 клапанах.
- Для регулировки надо ослабить контргайку и подкрутить регулировочный болт в необходимом направлении. Затем контргайка затягивается и проверяется зазор. Шаг повторяется до получения нужного значения.
- Зазоры регулирую по схеме 1-5. Коленчатый вал поворачивается на четверть оборота, когда вы хотите перейти к регулировке следующего клапана.
- После подгонки деталей свечи закручиваются обратно, после чего надеваются колпаки на клапаны.
Определение типа гидроусилителя руля
Перед тем, как определить тип гидроусилителя руля, необходимо обратить внимание на следующие факторы:
- Год выпуска автомобиля ГАЗ 66;
- Наличие заводской маркировки на гидроусилителе руля;
- Состояние гидроусилителя руля.
Для определения типа гидроусилителя руля можно использовать следующий подход:
- Проверить наличие заводской маркировки на гидроусилителе руля. На маркировке должна быть указана информация о модели гидроусилителя руля, которая позволит определить его тип.
- Если маркировки нет или она неразборчива, можно обратиться к руководству по эксплуатации или сервисной документации ГАЗ 66, где должна быть указана информация о типах гидроусилителей руля, установленных на различные годы выпуска автомобиля.
- Если на автомобиле производилась замена гидроусилителя руля или он был ремонтирован, можно обратиться к специалистам сервисного центра или автомастерской, которые по серийному номеру или внешним признакам помогут определить тип гидроусилителя руля.
Важно помнить, что неправильный выбор типа и использование некачественного масла в гидроусилителе руля может привести к его неисправности и повреждению других элементов системы рулевого управления автомобиля ГАЗ 66. Поэтому рекомендуется следовать рекомендациям производителя и использовать рекомендованное масло для конкретного типа гидроусилителя руля
Прокачка гидроусилителя КамАЗ
В случае если выполнена починка, или заправка жидкостью механизма, следующее обязательное действие, это прокачка ГУР КамАЗ. Процедуру выполняют с целью устранить пузырьки воздуха, попавшие внутрь усилителя. Если воздух не устранить, полезное действие гидравлического управления резко упадёт.
Схема ГУР автомобиля КамАЗ:
Поднять автомобиль с двигателем КамАЗ-740, или др. моделью, так чтобы колёса машины висели в воздухе. С этой целью, обоприте балки на подставки.
Важно. Если хотя бы одно колесо стоит на поверхности, процедуру прокачки гидравлического усилителя рулевого управления не проводят
- Провести демонтаж заливной заглушки горловины расширительной ёмкости;Демонтировать резиновую накладку с клапана выпуска. Провести монтаж на освободившееся место резиновой трубки, свободный край изделия окунуть в ёмкость со смазкой в количестве около 1/2 л.;
- Отвинтить переходной клапан на одну вторую оборота;
- Провернуть руль до предела влево, залить смазку в расширительную ёмкость;
- Запустить силовую установку, дать поработать на холостых оборотах. В это время, на работающем двигателе влить в ёмкость расширителя смазку, не дав упасть уровню. Проконтролировать, что бы из трубки клапана не выходили кружочки воздуха – закрыть клапан;
- Поочерёдно провернуть руль в правую, и левую сторону. Проследить, что бы руль оставался неподвижным, открутить перепускной клапан на 1/2 оборота. Проконтролировать, выходят ли пузырьки воздуха. Когда воздух не идёт – закрутить вентиль;
- Повторить процедуру, прокачав усилитель руля подобным образом столько раз, сколько требуется. Признаком окончания процесса, считается выход чистой жидкости из свободного конца шланга без примесей воздуха. Если пузырьки продолжают выходить, регулирование продолжают до полного исчезновения пузырьков;
- Заглушить силовую установку, снять патрубок, установить колпачок, провести диагностику уровня рабочей жидкости в расширительном бачке, долить масло.
Устройство
Гидроусилитель руля КамАЗ включает следующие компоненты:
- Распределительный механизм. Применяется для направления потоков рабочих сред, в том числе, масла гидросистемы, в узлы и отсеки системы ГУР.
- Гидравлический цилиндр. Используется в качестве преобразователя гидравлического давления в механические импульсы, необходимые для движения поршней и штоков.
- Гидравлическая жидкость. Это рабочая среда, передающая усилие от насосной установки гидроцилиндру. Жидкость выполняет смазывание соприкасающихся элементов и узлов.
- Насос гидроусилителя руля КамАЗ. Поддерживает требуемое для корректной работы системы давление. Также насос ГУР КамАЗ осуществляет циркуляцию рабочей жидкости.
- Элементы соединения узлов или магистрали. Необходимы для объединения в единый механизм всех частей системы.
- Фильтрующий механизм.
- Устройство управления или электронный модуль. Используется для направления и регулировки работы.
Устройство ГУР КамАЗ у разных моделей Камского автозавода может незначительно отличаться.
Техническое обслуживание гидроусилителя
Ремни привода насоса гидроусилителя рулевого управления растягиваются за счет наклона корпуса насоса. Угол наклона корпуса насоса не должен быть слишком большим, и резервуар насоса должен быть заполнен маслом.
Если наклон корпуса насоса не гарантирует натяжения ремней, переставьте насос в отверстия в кронштейне, а если ремни слишком длинные, переместите кронштейны насоса в дополнительные отверстия.
При нормальном натяжении ремня прогиб каждого ремня между шкивами компрессора и насосом гидроусилителя рулевого управления должен составлять 15-20 мм, когда ремень нажимается с силой 4 кг.
При проверке уровня масла в бачке гидроусилителя рулевого управления передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо.
Доливайте масло на холостом ходу двигателя до отметки «уровень масла» на стенке бачка насоса или, если отметки нет, до сетки фильтра заливки.
Перед тем как снять крышку бака для проверки уровня, долить или заменить масло, его необходимо тщательно очистить от грязи и промыть бензином.
Залить масло через воронку с двойным ситом и заливной фильтр, установленный в бачке насоса.
В случае значительного засорения фильтров смолистыми отложениями, также промойте фильтры растворителем № 646, используемым для окраски автомобиля.
Во время эксплуатации регулярно проверяйте затяжку болтов крепления насоса и его кронштейнов, а также болтов крепления регулирующего клапана к продольному соединению.
Регулярно проверяйте затяжку гайки шариковой шпильки, которой цилиндр подачи крепится к кронштейну. Ослабление этой гайки ослабит шаровой палец в коническом отверстии кронштейна.
Периодически проверяйте затяжку гайки штока цилиндра подачи и состояние резиновых прокладок, с помощью которых шток крепится к кронштейну штока. Если резиновые накладки изношены, их необходимо заменить.
Замена масла
Чтобы заменить масло, поднимите передние колеса автомобиля и откройте крышку бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.
Для слива масла необходимо:
— отсоединить напорный и напорный патрубки от корпуса регулирующего клапана и через них слить масло из насоса;
— отсоединить трубы от штуцеров силового цилиндра; и слить масло из клапана и регулирующего клапана;
слейте масло из цилиндра подачи, медленно поворачивая рулевое колесо влево и вправо до упора.
После слива масла промойте систему рулевого управления с гидроусилителем новым маслом. Сетки фильтров промываются отдельно.
Для заливки свежего масла нужно:
— соединить все трубы;
— залейте новое масло в бак до отметки «уровень масла» и прокачивайте масло на малых оборотах коленчатого вала, повернув руль 2-3 раза до упора в обе стороны без задержки до крайних положений.
При перекачивании масла проверяйте уровень масла в бачке и при необходимости доливайте. Общий объем гидроусилителя рулевого управления составляет примерно 1,8 литра масла;
— установить крышку бака с уплотнительной прокладкой, резиновое кольцо шпилек крепления крышки и шайбу и закрепить барашковой гайкой.
Затягивайте барашковую гайку только вручную. Если масло вытекает из-под крышки, замените прокладку крышки.
Двигайтесь при неработающем гидроусилителе рулевого управления
Управление автомобилем позволяет продолжить движение с неисправным гидроусилителем руля. При этом следует учитывать, что усилие на поворот автомобиля на руль будет увеличиваться.
Чтобы продолжить движение с неисправным гидроусилителем тормозов, выключите насос, сняв приводные ремни.
Чтобы уменьшить усилие рулевого управления, если гидроусилитель рулевого управления поврежден, слейте масло из системы рулевого управления с гидроусилителем.
Если цилиндр подачи поврежден или неисправен, снимите его.
Не рекомендуется длительное вождение с неисправным гидроусилителем рулевого управления.
Контроль люфта рулевого колеса. Люфт рулевого колеса определяется регулировкой включения рулевого управления и конструктивными характеристиками гидроусилителя тормозов.
Когда гидроусилитель тормозов выходит из строя, свободный ход рулевого колеса больше, чем во время его работы. Это конструктивная особенность гидроусилителя.
Максимально допустимый свободный ход рулевого колеса при включенном усилителе рулевого управления составляет 60 мм по окружности рулевого колеса (или 15 °), когда гидроусилитель рулевого управления не работает, 120 мм (или 30°).
Износ насоса гидроусилителя руля
Износ насоса может возникать по разным причинам, таким как:
- Интенсивная эксплуатация и недостаточный уход за гидроусилителем руля;
- Использование некачественной гидравлической жидкости, которая может привести к износу деталей и засорению системы;
- Попадание посторонних материалов в систему, таких как пыль, грязь или металлические частицы, что может повредить насос и создать трение;
- Истекший срок службы насоса, когда износ деталей становится неизбежным.
Если насос гидроусилителя руля изношен, то это может привести к следующим проблемам:
- Понижение давления в системе, что приводит к трудностям в поворотах рулевого колеса;
- Неустойчивость рулевого управления и плохая отдача на руль;
- Повышенный шум при работе гидроусилителя руля;
- Утечка гидравлической жидкости из насоса или его прокладок.
Если имеются признаки износа насоса гидроусилителя руля, необходимо принять меры по его замене или ремонту. Это может потребовать консультации специалиста и приобретение запчастей для замены. Регулярное техническое обслуживание, использование качественной гидравлической жидкости и бережное отношение к гидроусилителю руля помогут продлить срок его службы и избежать проблем с насосом.
Особенности выбора масла для старых гидроусилителей
Выбор масла для старых гидроусилителей, в том числе для гидроусилителя руля ГАЗ 66, является важным этапом обслуживания автомобиля. Неправильное масло может привести к поломке гидроусилителя и другим серьезным проблемам. Поэтому необходимо учитывать особенности выбора масла для старых гидроусилителей.
Прежде всего, следует обратить внимание на вязкость масла. Для старых гидроусилителей рекомендуется использовать масло с невысокой вязкостью, например, 5W-40 или 10W-40
Это позволит обеспечить хорошую смазку и работу гидроусилителя даже при низких температурах.
Также важно обратить внимание на состав масла. Оно должно содержать специальные присадки и добавки, которые обеспечат защиту от износа и окисления, а также улучшат работу гидроусилителя. Рекомендуется выбирать масло, которое соответствует требованиям производителя автомобиля
Рекомендуется выбирать масло, которое соответствует требованиям производителя автомобиля.
При выборе масла для старых гидроусилителей также стоит учитывать его стоимость. Дешевое масло низкого качества может стать причиной поломки гидроусилителя или других деталей системы. Лучше выбрать масло средней ценовой категории, которое обеспечит надежную работу гидроусилителя руля ГАЗ 66.
Необходимо также учитывать рекомендации производителя автомобиля. В инструкции к автомобилю указаны рекомендации по выбору масла для гидроусилителя руля
Следует обратить внимание на марку и спецификации масла, чтобы выбрать подходящий вариант
Важно помнить, что для старых гидроусилителей рекомендуется использовать только специальное гидравлическое масло, предназначенное для этой цели. Не стоит экспериментировать и использовать другие виды масел, так как это может привести к серьезным последствиям
Выводя итоги, выбор масла для старых гидроусилителей, включая гидроусилитель руля ГАЗ 66, требует внимательного подхода. Необходимо учитывать вязкость, состав масла, его стоимость и рекомендации производителя. Только правильный выбор масла обеспечит надежную работу гидроусилителя и его долгий срок службы.
Сколько масла в двигателе газ 66
Двигатель. Мод. ЗМЗ-66-06, оборудованный компрессором для подкачки шин и привода тормозов прицепа. Основные данные двигателя, а также коробки передач см. Автомобили ГАЗ-53-12 и ГАЗ-3307.
Трансмиссия. Раздаточная коробка — двухступенчатая, передаточные числа: I-1,982; II-1,0, управление раздаточной коробкой — двумя рычагами. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 29,4 кВт (40 л.с.). Карданная передача состоит из трех карданных валов. Главная передача ведущих мостов — гипоидная, передаточное число — 6,83, дифференциал — кулачкового типа. Поворотные кулаки имеют шарниры равных угловых скоростей.
Колеса и шины. Колеса — дисковые 8.00СУ-18 с разъемным ободом. Кропление на 6 шпильках. Шины — с регулируемым давлением воздуха 12,00-18 (320-457), мод. К-70. Номинальное давление воздуха в шинах передних и задних колес — 2,8 кгс/см. кв., минимальное — 0,5 кгс/см. кв. Число колес 4+1
Подвеска. Зависимая: передняя и задняя на полуэллиптических рессорах с амортизаторами, концы коренных листов установлены в резиновых подушках опорных кронштейнов.
Тормоза. Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок — 80 мм), двухконтурным гидравлическим приводом (раздельным по осям) с гидровакуумным усилителем в каждом контуре, оборудована двухпроводным пневмовыводом для тормозов прицепа. Стояночный тормоз — трансмиссионный, барабанный (диаметр 220 мм, ширина накладок 60 мм), установлен на раздаточной коробке, привод — механический. Запасной тормоз — каждый контур рабочей тормозной системы.
Рулевое управление. Рулевой механизм — глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передаточное число — 21,3. Имеется разнесенный гидравлический усилитель.
Электрооборудование. Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-75ЭМ, 6СТ-75ЭР, 6СТ-75ТМ или 6СТ-75ТР, генератор Г287, регулятор напряжения РР132А, стартер СТ230-А1, коммутатор зажигания 13.3734-01, Добавочный резистор — 14.3729, аварийный вибратор 51.3747.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы. Топливные баки 2х105 л, бензин А-76; система охлаждения — 25,5 л, тосол А-40 (допускается вода); система смазки двигателя — 10 л, масла М-8Вр М-6/10В (ДВ-АСЗп-10В), зимой — масло АСЗп-6 заменитель — всесезонно АСЗп-10; гидроусилитель рулевого привода -1,8л, масло марки Р (заменитель — масло веретенное АУ); картер коробки передач — 3,0 л, при температурах до -25°С — ТАп-15В (заменители ТСп-15К, ТСп-Мгип) при температурах до -45°С — ТСп-10 (заменители, смесь масла ТАП-15В или ТСп 15к с 10-15 % диз. топлива З или А или масло ТСз-9гип); картер раздаточной коробки — 1,5 л. масло для коробки передач; картер заднего моста — 6,4 литра, картер переднего моста — 7,7 литра; масло ТСп-14гип. при температурах ниже -35°С смесь масла ТСп-14гип с 10-15% диз. топлива З или А заменитель ТСз-9гип; гидравлический привод тормозов и сцепления — 1,35 литра жидкость ГГЖ-22М (заменитель жидкость «Нева», «ТОМЬ» ); Амортизаторы 4х0,4 литра, амортизаторная жидкость АЖ-12Т (заменитель — масло МГЕ-10А); поворотные кулаки переднего моста — 1,0 кг, смесь 70% Литола-24 и 30 % масла ТАп-15В.
Масса агрегатов (в кг): Раздаточная коробка с тормозом — 57; передний мост — 350; кузов — 446; кабина в сборе — 360; рама — 290; рессора — 46; колесо с шиной — 118; карданная передача — 36.
Как прокачать ГУР?
При выполнении прокачки данного механизма автомобиля необходимо полностью выполнять все правила проведения процедуры:
- Прежде всего, следует полностью поднять машину, применяя подъемники либо вывесив передние колеса транспортного средства;
- Если необходимо, то нужно сделать полный слив уже использованной старой жидкости, содержащейся в расширительном баке. Чтобы это выполнить, нужно снять возвратный шланг, закрепить на нем заглушку, чтобы из него не проливалось вещество, затем к освобожденному крану на оборудовании присоединяется шланг, по которому рабочая жидкость сливается в подготовленную емкость;
- Опытные специалисты рекомендуют сливать основной объем рабочей жидкости с помощью шприца, заливая ее в обычную бутылку, – это более удобно;
- После того, как жидкости в расширительном баке будет совсем небольшое количество, то можно приступать к следующему шагу – заполнить новой рабочей жидкостью емкость до самого верха;
- Рулевое колесо прокручивается из одной стороны в другую, доводя его до самого упора. Это следует повторить несколько раз, позволив всей старой жидкость полностью вытечь через шланг. Благодаря тому, что новое вещество активно вытесняет старое, то во время проведения процедуры необходимо контролировать уровень масла в расширительном баке, ведь в него не должен проникать воздух;
- Как только уровень жидкости начнет понижаться, то ее следует долить;
- Следующий шаг – двигатель включается на несколько секунд, потом выключается. Таким образом, удается запустить процесс распространения гидравлической жидкости по всему механизму;
- Дальше в бак доливается раствор до того момента, пока его уровень не достигнет отметки MAX, затем повторяется операция с запуском двигателя транспортного средства. Данный цикл следует повторить примерно пять раз;
- Остановить прокачку можно только после того, как сливная бутылка прекратит наполняться воздухом, который будет подаваться из возвратного шланга. Лишь после этого можно понять, что бак станет наполняться новой и чистой гидравлической жидкостью;
- Дальше возвратный шланг устанавливается на прежнее место;
- Расширительный бак обратно наполняется до отметки МАХ, а потом вновь запускается двигатель;
- Чтобы полностью завершить прокачку ГУР, требуется пять раз медленно и до самого конца прокрутить рулевое колесо от одного упора до другого. Как только руль будет достигать, как левого, так и правого упора, необходимо делать паузы длительностью по несколько секунд. Благодаря этому воздух сможет полностью выйти из системы в емкость расширительного бака. Кроме того, нужно наблюдать за тем, чтобы в процессе работы не возникало никакого постороннего шума;
- Если в бачке на поверхности жидкости не образуется пена и воздушные пузыри, то можно прекратить процедуру;
- После завершения прокачки бак необходимо плотно закрутить крышкой.
Насос гидроусилителя руля ГАЗ-66 (66-3407010)
это один из основных компонентов системы управления автомобилем. Основная задача насоса гидроусилителя ГАЗ-66 (66-3407010) — обеспечить быструю «передачу» усилия с руля на основное колесо. То есть это зависит от того, насколько быстро машина отреагирует на последнее изменение положения руля. Подходит для агрегирования не только с базовой моделью автомобиля, но и со всем модельным рядом, включая армейские машины и машины скорой помощи, а также автобусы. Он изготавливается, в частности, нами полностью готовым к установке, то есть собранным. Запасные части и комплектующие от ОАО завод «Борисовский завод« АВТОГИДРОУСИЛИТЕЛЬ».
Технические характеристики насоса ГУР ГАЗ-66:
- давление колеблется от 6500 до 7500 кПа;
- вращение вала — от 600 до 4800 мин -1 ;
- рабочая жидкость имеет температуру от -20 до +90 градусов;
- вес — 7 кг;
- рабочий объем — не превышает 19,8 куб см.
Ремонт насоса гидроусилителя ГАЗ-66 (66-3407010) обычно намного дешевле покупки новинки. Насос гидроусилителя ГАЗ 66 66-3407010 всегда в нашем ассортименте. Вы можете сделать заказ в любое время через форму заказа на сайте или позвонив по телефонам, указанным в разделе контактов. Ремонтируем насос гидроусилителя ГАЗ-66 (66-3407010). После ремонта помпы ГУР ГАЗ-66 работоспособность автомобиля полностью восстанавливается.
Как прокачать ГУР на КамАЗ – Устройство и принцип работы гидроусилителя на КамАЗ
Сложно представить, управляемость грузовика, если бы не система ГУР КамАЗ. Работа деталей и механизмов этого устройства, стала привычной для тяжёлого агрегата. Узел помогает пользователю прикладывать минимальное усилие для прокручивания рулевого колеса. Кроме того, выполняется ряд сложных функций, влияющих на безопасность движения машины.
Каждый механизм подвержен износу, который приведет к потере работоспособности. Гидравлический усилитель руля не исключение, состояние узла влияет на другие составляющие мотора. Вот почему, вовремя проведённый уход важен для поддержания работоспособности усилителя.
Слабое звено рулевого управления – гидравлика. Попадание пузырьков воздуха в каналы механизма, способно застопорить работу и создать аварийную ситуацию. Что бы вовремя отреагировать на внештатную ситуацию, опытный пользователь знает, как прокачать ГУР на КамАЗе и восстановить функционал.
Как прокачать ГУР на Соболе?
Владельцы автомобиля ГАЗ Соболь знают, что его гидроусилитель руля (ГУР) играет важную роль в управлении автомобилем. Однако со временем, из-за естественного износа и неправильной эксплуатации, ГУР может потерять свою эффективность. В этой статье я расскажу вам о том, как прокачать ГУР на Соболе и восстановить его работоспособность.
Проверка уровня и качества гидроусилителя руля
Первым шагом является проверка уровня и качества рабочей жидкости в системе ГУР. Для этого:
- Поднимите капот и найдите резервуар с гидроусилителем руля.
- Откройте пробку и проверьте уровень жидкости. Он должен находиться между метками «MIN» и «MAX».
- Оцените качество жидкости. Если она выглядит мутной или имеет странный запах, то ее следует заменить.
Прокачка гидроусилителя руля
Если уровень и качество жидкости в порядке, можно приступать к прокачке ГУР:
- Запустите двигатель и подождите, пока он прогреется до рабочей температуры.
- Поверните руль до упора влево и удерживайте его в этом положении несколько секунд.
- Поверните руль до упора вправо и также удерживайте его в этом положении несколько секунд.
- Повторите процедуру несколько раз.
Прокачка ГУР позволяет удалить воздушные пробки из системы и восстановить его работоспособность. Заметите, как руль становится более легким в управлении после прокачки.
Общее устройство ГУР автомобиля ГАЗ-33097
Автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-33097 «Садко» внешне очень похож на ранние ГАЗ-53, однако эта схожесть обманчива и вводит в заблуждение. Дело в том, что полноприводные «Садко» моделей 3308 и 3309 разрабатывались для замены ГАЗ-66 (выпуск которого прекращен в 1999 году), и у этих автомобилей есть множество общих узлов, агрегатов и просто технических решений. А с ГАЗ-53 их роднит разве только переднекапотная компоновка.
Принципиально одинаково в «Садко» и ГАЗ-66 построены и ГУР. Однако в этих автомобилях используются разные двигатели (в ГАЗ-66 — бензиновый, а в ГАЗ-33097 — дизельный), поэтому в их гидроусилителях нашли применение разные компоненты и технические решения. Кроме того, в новом автомобиле есть и ряд усовершенствований, повысивших надежность и качество работы гидроусилителя.
В ГАЗ-33097 ГУР состоит из следующих компонентов: насос, клапан управления ГУР (совмещен с продольной рулевой тягой), силовой гидравлический цилиндр, бачок для рабочей жидкости, клапанная коробка и система трубопроводов. Каждый из компонентов имеет свои особенности и играет определенную роль в системе.
Насос ГУР. В данном автомобиле используется шестеренчатый насос, который способен обеспечить довольно высокое давление (до 85-95 атмосфер) при необходимой производительности (до 18 л/мин). Насос монтируется непосредственно на двигатель, с его правой стороны, привод насоса — шестеренчатый от привода механизма ГРМ. Такое решение обеспечивает максимальную надежность привода насоса и снижает нагрузку на клиноременный привод других агрегатов двигателя.
Клапанная коробка. Этот узел необходим для регулировки давления в гидравлической системе усилителя и ее производительности, а также для предохранения системы от чрезмерного роста давления. Через клапанную коробку рабочая жидкость (в качестве которой выступает трансмиссионное масло) из бачка подается на насос, а затем из насоса нагнетается в клапан управления ГУР. Клапан клапанной коробки отрегулирован таким образом, чтобы в системе поддерживалось давление в пределах 8,5-9,5 МПа, а производительность лежала в пределах от 9 до 18 л/мин.
Бачок. Он необходим для хранения запаса рабочей жидкости и ее очистки во время работы системы. Бачок изготовлен из пластика, оснащается крышкой, имеет впускной (центральный) и выпускной (боковой) патрубки. На дне бачка закреплен простой сетчатый фильтр, который очищает поступающее из системы масло от загрязнений. На стенке бачка предусмотрены метки для быстрого определения уровня рабочей жидкости. Бачок монтируется в моторном отсеке, на перегородке кабины.
Клапан управления ГУР. Клапан золотникового типа, он предназначен для подачи рабочей жидкости в полости силового цилиндра при повороте рулевого колеса. Клапан имеет компактные размеры, он устанавливается непосредственно на продольную рулевую тягу. Причем если в ГАЗ-66 клапан устанавливался с противоположной от тяги стороны, то в ГАЗ-33097 он расположен между сошкой и тягой. Поэтому в данном случае клапан не только играет роль управляющего элемента, но и его корпус также выступает в качестве силового элемента, передающего усилие от сошки на тягу.
Силовой гидравлический цилиндр. Он имеет традиционную конструкцию: в цилиндрическом корпусе установлен поршень со штоком, который через уплотнительные элементы и гайку выходит с одной стороны цилиндра. На противоположной стороне корпуса расположен шарнир, с помощью которого цилиндр монтируется на балку передней оси. Шток цилиндра жестко крепится к поперечной рулевой тяге. На корпусе находится два штуцера для подачи и слива масла в/из рабочих полостей силового цилиндра.
Соединительные трубопроводы. Циркуляция масла в системе обеспечивается жесткими (металлическими) и гибкими (резиновыми) трубками.
Так как в ГУР данного автомобиля используется отдельный силовой гидроцилиндр, то остальные компоненты рулевого управления, в том числе рулевой механизм и все тяги, аналогичны компонентам системы рулевого управления автомобилей без гидроусилителя.
Характеристика ГУР
- Рулевой механизм – имеет гидроусилитель, установленный в том же картере, что и рулевой механизм. Устройство предусматривает наличие винта с гайкой на вращающихся валах и поршня, который соприкасается с зубчатой частью вала сошки.
- Передаточное число – 20
- Клапан управления – золотниковый, выполнен с предохранительным и перепускным клапанами.
- Насос – роторный механизм с лопастями и шестеренчатым приводом, передаточное число 1,25.
- Привод руля и гидравлического усилителя – карданный вал, соединенный скользящим шлицем, угловая передача оснащена шестеренками конической формы.
- Радиатор – алюминиевая конструкция с оребрением, установленная перед радиатором охлаждающей системы.
- Привод руля – имеет две тяги (поперечного и продольного типов) с шавровыми шарнирами без возможности регулировки.
Общую схему ГУР КамАЗ Вы можете посмотреть на картинке в начале раздела.