Конструкция подшипника
Данные детали состоят из внешнего и внутреннего сепараторов. Они играют очень важную роль в конструкции, помогают снизить трение колес об ось. Из-за трения на ролики воздействует механическая сила и выделяется очень большой объем тепловой энергии. Они могут нагреться до 250 градусов. Конечно, не все металлы могут выдерживать столь высокие температуры, именно поэтому ролики производят из специальной стали, которая может выдержать нагрев до 440 градусов. Если их не смазывать, то они могут достичь данной температуры и сломаться
Поэтому важно использовать только специальные смазки, предотвращающие слишком большое нагревание
Описание смазки для подшипников
А теперь остановимся подробнее на каждой из перечисленных смазок. Их тактико-технические характеристики, ассортимент и некоторые характеристики будут приведены ниже. Исходя из этого, каждый может выбрать для себя лучшее.
Liqui Moly LM 50
Высокотемпературная смазка на литиевой основе содержит противозадирные присадки. Характеристики производительности:
- синий цвет;
- загуститель – литиевый комплекс;
- температурный диапазон применения – от -30 ° C до + 160 ° C (кратковременно до + 170 ° C);
- класс NLGI – 2 (по DIN 51818);
- пенетрация – 275-290 1/10 мм (по DIN 51804);
- точка каплепадения -> + 220 ° C (согласно DIN ISO 2176).
Liqui Moly LM 50 – одна из лучших смазок для ступичных подшипников. Кроме того, состав можно использовать для смазки других высоконагруженных деталей: подшипников скольжения и качения, подшипников сцепления.
Castrol LMX Li-Komplexfett 2
это эффективный загущенный жир на основе комплекса лития. Он также содержит базовое масло и присадки. Характеристики не ухудшаются во всем диапазоне рабочих температур. Их ценности:
- класс NLGI – 2;
- зеленый цвет;
- устойчивость к вымыванию водой (согласно ASTM D 1264) – 2600 Н;
- точка каплепадения (согласно ASTM D 566) -> 260 ° C;
- диапазон рабочих температур – от -35 ° C до + 170 ° C.
По мнению некоторых автовладельцев, смазка Castrol LMX Li-Komplexfett 2 легко смывается при попадании воды внутрь подшипника. Поэтому следите за целостностью его тела и ботинка, если таковые имеются. Хранить смазку необходимо только в закрытой таре, не допускающей попадания влаги. Также не допускайте длительного воздействия прямых солнечных лучей или ультрафиолета.
STEP UP High Temperature Wheel Bearling Lithium Grease
это высокотемпературная литиевая смазка, которую можно использовать как для ступичных подшипников, так и для других роликовых и шариковых подшипников. Содержит кондиционер металла SMT2, добавки лития, пассиваторы металла и ингибиторы коррозии. Обладает высокими антифрикционными, противозадирными, противоизносными, антикоррозийными свойствами. Не теряет защитных свойств при попадании в смазку загрязнений. Его тактико-технические характеристики следующие:
- выдерживает скоростной режим – до 10 000 об / мин;
- рабочая температура – от -40 до + 250 ° С;
- точка каплепадения – + 260;
- индекс истирания – 627 Н;
- максимальная нагрузка – 1166 Н;
- диаметр пятна износа – 0,65 мм;
Отличительной особенностью смазки является широкий температурный диапазон. Поэтому его можно использовать как в условиях сильных морозов, так и в южных регионах страны. Его также можно использовать для спортивных и раллийных автомобилей, где ступичные подшипники испытывают более высокие нагрузки, в том числе температурные.
МС-1000
это многоцелевая пластичная смазка на основе лития. В его состав входит комплекс металлических покрытий, задачей которого является восстановление поверхностей трения, а также нейтрализация процессов коррозии и увеличение срока службы агрегата. Характеристики производительности:
- класс проникновения NLGI – 2/3;
- совместимы с литиевыми смазками;
- значительно продлевает срок службы металлических частей подшипников;
- позволяет увеличить интервал между заменами смазки;
- исключает возникновение задиров и приваривание трущихся деталей;
- снижает шум, вызванный износом подшипников;
- успешно работает в сильно нагруженных узлах трения;
- успешно заменяет все виды жиров, универсальные жиры и некоторые другие жиры.
Помимо ступичных подшипников МС-1000, вы также можете использовать детали рамы различных транспортных средств, соответствующие шестерни и механизмы, нагруженные различными рабочими моментами.
Литол 24
Литол 24 – популярная смазка среди автомобилистов. Это многоцелевая водостойкая антифрикционная смазка, предназначенная для использования в узлах трения различных транспортных средств. Его получают загущением смеси минеральных масел с литиевыми мылами технической 12-гидроксистеариновой кислоты с добавлением присадок. Характеристики производительности:
- температура эксплуатации – от -40 ° С до плюс + 120 ° С (кратковременно до + 130 ° С);
- точка каплепадения – не менее + 180;
- летучесть при + 120 ° С – до 6%;
- критическая нагрузка – 63 кгс;
- индекс истирания – 28 кгс;
- класс NLGI – 3.
Недостатком «Литола 24» является то, что при контакте с водой он теряет свои свойства и легко моется. Поэтому необходимо следить за целостностью ступичных подшипников и их пыльников. В то же время он хорошо защищает металлические поверхности от коррозии и обладает стабильной механической, химической и коллоидной стабильностью.
Передний бампер
Линии переднего буфера на автомобилях, выпускавшихся до 2009 года, соответствовали классическим представлениям о назначении данной детали кузова. Пластиковая облицовка отличалась правильной формой, которую унаследовали европейские автомобили конца 90-х годов. Она условно делился на две части. Верхняя часть представлена простым пластиковым коробом с отливкой для крепления номерного знака. В нижней части расположены воздухозаборники и противотуманные фонари прямоугольной формы.
Между бампером и решеткой радиатора образовывалась щель, которая выдавала погрешности кузовной сборки. На самом деле, эта щель вовсе не являлась ошибкой сборщиков и была частью дизайнерской задумки. Уже в отзывах первых владельцев значились такие недостатки, как отсутствие защиты радиатора и относительно тривиальный дизайн переднего бампера в целом.
После рестайлинга передний буфер стал состоять из большего числа секций, что придало автомобилю современный стиль. Верхняя часть теперь выполнена воедино с радиаторной решеткой. В результате такого решения злополучная щель совсем исчезла. Воздухозаборник в новой версии закрыт декоративной решеткой. Она не только служить частью внешнего дизайна, но и имеет практическое значение. Нижняя часть радиатора защищена от попадания цветков, травы и прочего мусора. Преследуя приверженность стилю Chevrolet Captiva, дизайнеры решили изменить оправу ПТФ. Круглые противотуманные фонари устанавливаются на современных автомобилях европейского и азиатского автопрома. Нижняя часть переднего бампера выполнена из черного пластика. Есть еще одна деталь, которая появилась после рестайлинга. Это усилитель, установленный снизу.
Такие усилители предназначаются для защиты радиатора и картера двигателя. Обычно устанавливаются на мощных внедорожниках.
Здесь они выполняют лишь декоративную функцию, зато с ними у машины появился свой особый стиль. Усилитель подчеркивает статус внедорожника.
Установка и смазка
Наверное, один из самых главных моментов в этом узле. Очень много нивоводского народа жалуется, что папуас-сервисы не знают ничего кроме литола и солидола. В мире существует на данный момент куча смазок для подшипников, по сравнению с которыми смазки старого поколения, древние как какашки мамонта. В смазках, как и в моторных маслах, есть понятие базового масла, или иногда встречается формулировка, носитель масла. Для научно-популярного рассказа, можно говорить о минеральной и полусинтетической основе смазок. Ряд минеральных смазок при достижении температуры в 40-50 градусов, просто текут, почти как вода. А при температуре -20 градусов встают почти колом. Если данная смазка будет заложена в ступичный узел и в подшипники полуоси, говорить о накате машины как то не приходится. Для смазки подшипников полуосей и ступиц я рекомендую смазку Total Ceran XM 220. По характеристикам даже перекрывает требования для нашего ступичного узла. Отправлял ее в сервисы, которые работают с мототехникой и квадриками, так и с грузовиками. Недостаток у этой смазки только один, это ее доступность. Все так называемые «дилеры и дистибьюторы» ввозят и сертифицируют в России только ширпотреб. То есть товар, который хорошо продается. А спецпродукты – дело невыгодное. Приходится нам с коллегами делать это самим, через Финку. Если уж со смазкой совсем все плохо, можно использовать S2A.
Смазка Total Ceran XM 220
Выпрессовка и демонтаж старых подшипников
Снятый узел и поворотный кулак не нуждается в дальнейшей разборке. Единственное, что нужно выполнить – это извлечь старый сальник с помощью обычной плоской отвертки, зажав ступичный узел в тиски. Их в дальнейшем не рекомендуется использовать, устанавливают новые, как и подшипник.
Внутри кулака, расположены два конических радиально-упорных роликоподшипника. Они установлены враспор, и образуют ступичный узел.
- Для начала демонтажа достаточно отделить крепления тормозного диска от поворотного механизма колеса.
- Не забываем снять сальники.
- Малая обойма внутреннего подшипника вынимается без проблем руками.
- Далее одновременно посредством наставки из трубы надо выбить обойму наружнего роликоподшипника, как показано на фото ниже.
- После разделения одно кольцо с сепаратором остается на ступице, а второе – внутри кулака. Старая обойма стягивается специальным съемником, оснащенным захватами.
- Вторая часть детали выбивается из цапфы через проставку из мягкого металла в виде прутка или аккуратно отвёрткой.
- Наставку упирают в обойму и наносят несильные удары, перемещая ее по кругу.
- После этого из полости следует тщательно убрать старую смазку.
эгоиST Я езжу на Ford Focus ST г. Москва
Инженеры поработали на славу — 15 устройств в 1 корпусе.
Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.
Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.
Усиленные модификации
Чем усиленные складывающиеся полуоси выхлопного типа лучше штатных:
- Двухрядный подшипник от передней ступицы Приоры, выдерживает гораздо более высокие нагрузки и более прочный.
- При изготовлении вала используется легированная сталь, прошедшая специальную термообработку, благодаря которой он имеет повышенное сопротивление к закручиванию (сталь 35ХГСА и твердость термообработки 55-56). Производители усиленных приводных валов имеют возможность увеличить предел крутящего момента с более прочными материалами с требуемого стандарта с 250 до 350 кг.
- Конструкция сборки на 24 паза снижает вероятность разрыва наиболее опасной части соединения;
- Съемная конструкция ступицы;
- Самоконтрящаяся гайка ступицы;
- Не требует обязательного усиления заднего моста;
- Не превышает массу штатного карданного вала;
- Позволяет использовать колеса большего диаметра;
- Эта деталь полностью взаимозаменяема со стандартной заводской модификацией.
Удобство: заменить подшипник намного проще, так как не требуется нагрев стопорного кольца и слив масла, что облегчает процесс ремонта. Установленный двухрядный подшипник легко найти практически в любом магазине автозапчастей.
Стоит отметить других производителей усиленных механизмов заднего моста:
- усиленные модификации для ВАЗ 2121 и Шевроле Нива производства АВТ. Средняя цена 16000 руб.;
- комплект усиленных приводных валов для 24 шлицев VAL-RACING, позиция для заказа: VR-30-B24002ABS. Средняя цена 17100 руб.
Как смазать передние подшипники на ниве
Регулирую всегда оставляя едва заметный люфт. Пару раз делал с малейшим преднатягом, так что колесо крутилось не оч свободно. Как лучше делать этого никто не знает)))) но метод с динамо ключом помоему лажа полная, +- километр. Ориентация по люфту и вращению колеса рулит.
Рег.: 12.12.2008Тем / Сообщений: 2 / 4250Откуда: ОмскВозраст: 48Авто: ВАЗ-1118, 2008
Рег.: 04.11.2008Сообщений: 1634Откуда: КрасноярскВозраст: 64Авто: 2123 -2007г.
Рег.: 21.02.2010Тем / Сообщений: 1 / 201Откуда: НовосибирскВозраст: 30Авто: Нива 2121 88 г.в
Единственное что помню про ступицу это что была без повреждений) диаметры не мерил) ступицу не менял.
Единственный косяк — одно кольцо под сальником было лопнувшее.
Если скоро буду разбирать левую сторону — обращу внимание:-)
Имя: ЯрославРег.: 21.03.2012Тем / Сообщений: 3 / 8260Откуда: ТаганрогВозраст: 28Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006
Рег.: 27.06.2007Сообщений: 1765Откуда: МоскваВозраст: 51Авто: 21213, 1999 г
Имя: АлексейРег.: 05.03.2005Тем / Сообщений: 71 / 4118Откуда: Москва, САОВозраст: 39Авто: Шнива 2016 г.в. 70 ткм
Снять колесо, отвести тормозной суппорт, открутить гайку ступицы, аккуратно вынуть ступицу*, затолкать смазки пальцем между подшипниками, собрать всё в зад.
*- это при условии, что ступица из подшипников выйдет от руки. В противном случае (накатка ступицы и пр.) ступица выйдет вместе с внутренней обоймой подшипника и сальником. В таком случае, уже есть смысл менять смазку полностью (с промывкой и заменой сальников).
Имя: ЯрославРег.: 21.03.2012Тем / Сообщений: 3 / 8260Откуда: ТаганрогВозраст: 28Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006
Заменяйте смазку в подшипниках с периодичностью, приведенной в сервисной книжке. Если смазки недостаточно или она загрязнена, подшипники быстро выйдут из строя.
Вам потребуются: ключи «на 13» (два), динамометрический ключ, ключ для гаек колес, плоскогубцы, отвертка, молоток, чистая смазка Литол-24, емкость для промывки деталей.
1. Снимите колесо.
2. Снимите тормозные колодки
3. Снимите суппорт, не отсоединяя шланг гидропривода тормозов, и, отведя суппорт в сторону, закрепите его (например, проволокой) так, чтобы суппорт не висел на шланге гидропривода.
4. Выньте из кронштейна резиновый держатель вместе со шлангом.
5. Расшплинтуйте гайку пальца наружного шарнира боковой тяги, отверните гайку и,
6. . установив съемник, выпрессуйте палец шарнира из бобышки поворотного рычага.
7. Отверните по три гайки болтов крепления шарового шарнира и.
8. . шаровой опоры к рычагам.
9. Отверните гайку ступицы.
10. Выньте болты и снимите поворотный кулак в сборе с шарнирами
11. Используя подходящую оправку, выпрессуйте ступицу из внутренних колец подшипников
12. Используя отвертку, извлеките из ступицы сальник.
После выпрессовки сальник непригоден к дальнейшему применению. Замените его новым
13. Выньте дистанционное кольцо и внутреннее кольцо подшипника.
Проверьте надежность посадки наружных колец подшипников в корпусе поворотного кулака.
Кольца не должны проворачиваться от усилия руки.
14. Промойте все детали керосином.
15. Заполните смазкой внутреннюю полость поворотного кулака, нанесите смазку на наружные и внутренние кольца подшипников.
16. Установите в поворотный кулак внутреннее кольцо подшипника и дистанционное кольцо.
17. Запрессуйте сальник в гнездо поворотного кулака. В качестве оправки можно использовать старый сальник
18. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию.
19. Отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы.
20. Таким же способом замените смазку и отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы с другой стороны автомобиля.
Замену смазки в подшипниках ступицы передних колес на автомобиле Нива Шевроле необходимо выполнять согласно сервисной книжке технического осмотра периодически в процессе эксплуатации. Не во время замененное масло, из-за постепенного скапливания в нем грязи, существенно сокращает срок службы подшипников. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, новую смазку и проделайте следующую последовательность действий:
Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками?
Ступичные подшипники Нива Шевроле подвергаются большой нагрузке во время эксплуатации. Поэтому необходимо следить за их состоянием и вовремя менять детали. Иначе растет риск столкновения из-за заклинившего подшипника.
Для ремонта потребуются:
- Мощный торцевой ключ на 30.
- Съемник для пальца рулевой тяги.
- Оправка для выпрессовки подшипника либо отрезок трубы подходящего диаметра.
- Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
- Баллонный ключ.
- Молоток.
- Круглогубцы.
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Тиски.
- Монтировка.
- Динамометрический ключ.
- Доски или деревянный брусок.
Процесс замены делится на пять этапов:
- Отсоединение узла в сборе (тормозного диска, ступицы и поворотного кулака) от стойки ШРУСа.
- Выпрессовка старых подшипников.
- Установка новых деталей.
- Сборка узла и установка его на место.
- Затяжка регулировочной гайки.
Чтобы поменять подшипники, необходимо выполнить следующие действия:
- Установить автомобиль на площадке и подставить противооткатные упоры под задние колеса.
- Поддомкратить колесо.
- Открутить болты крепления колесного диска.
- Соорудить под лонжероном импровизированную опору из колеса с уложенными на него досками или бруском и опустить домкрат так, чтобы машина легла на нее.
- Поддомкратить нижний рычаг, сжимая пружину подвески.
- Повернуть руль вправо или влево (в зависимости от стороны, с которой выполняется замена ).
- Открутить и снять скобу, суппорт и тормозные колодки.
- Подвесить суппорт так, чтобы он не нагружал своим весом тормозной шланг.
- Выкрутить руль в противоположную сторону.
- Снять датчик ABS.
- Расшплинтовать и открутить гайку рулевой тяги.
- Снять палец с помощью съемника.
- Открутить гайку ступицы.
- Демонтировать болты крепления шаровых опор.
- Аккуратно снять ступицу вместе с поворотным кулаком, шаровыми опорами и тормозным диском.
- Демонтировать защитный экран суппорта.
- Снять тормозной диск.
- Открутить рулевую сошку.
- Зажать в тисках поворотный кулак.
- Подставив оправку, выбить внешние обоймы подшипников.
- Протереть и очистить посадочное место.
- Разобрать новые подшипники.
- Запрессовать внешние обоймы в ступицу, используя для этого оправку или старые детали.
- Заложить смазку, заполнив ⅔ пространства обойме.
- Установить кольцо и внутреннюю обойму подшипника.
- Аккуратно запрессовать новый сальник.
- Повторить операцию монтажа для подшипника со второй стороны ступицы.
- Поставить узел на шлицы ШРУСа.
- Наживить ступичную гайку.
- Прикрутить шаровые и рулевую сошку.
- Установить защитный кожух и скобу суппорта.
- Закрутить болты крепления защитного экрана и застопорить.
- Поставить суппорт с тормозными колодками на место.
- Поддомкратить машину.
- Поставить и закрепить колесо.
- Затянуть гайку ступицы, постукивая по колесу в направлении 6 и 12 часов.
Подробное видео о замене ступичных подшипников
(как и заднего) Шевроле Нива имеет точно такую же конструкцию, как и у старых машин, а их ремонт и замена выполняются по одной и той же схеме. Первоначально следует заехать на любую автомойку, где вам должны под высоким давлением тщательно помыть всю переднюю подвеску. Для кроссоверов данный совет особенно важен.
- Перед автомашины поднимается с помощью домкрата;
- Демонтируются соответствующие колеса, колодки тормозов и суппорты;
- Шарнирный палец раскручивается и с помощью специального инструмента осуществляется его выпрессовка;
- Демонтируются болты с шарниров, гайки.
- После этого вы получаете возможность рассмотреть деталь на предмет повреждения и произвести соответствующий ремонт. Вне зависимости от того, планируется ли вы замена подшипников, вам следует поменять сальники.
Внутреннюю обойму вместе с роликами необходимо после извлечения тщательно промыть с помощью керосина. После этого, вы получите возможность визуально оценить повреждение подшипника. Стоит помнить, что замена данных деталей происходит исключительно парами.
- Отсутствует возможность регулировке люфта с помощью гайки (не помогает затяжка);
- Ролики и обоймы сильно поцарапаны;
- Обнаружен перегрев, наблюдается гул.
Регулировка ступичного подшипника Шнивы
Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:
- Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
- Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
- Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
- Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
- Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.
Регулировка выполняется следующим образом:
- Расправить поясок гайки.
- Открутить ее накидным ключом.
- Установить новую гайку и затянуть с усилием 2 кгс*м.
- Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс*м.
- Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
- Проверить люфт ступицы.
- Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
- Застопорить гайку, вдавив ее край в потай внешнего ШРУСа.
Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:
- Потуже затянуть гайку.
- Провернуть колесо на несколько оборотов.
- Проверить люфт.
- При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
- Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
- Застопорить поясок гайки.
Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.
Для работы понадобится:
- Домкрат, баллонный ключ, зубило, молоток.
- Стандартный комплект отверток и ключей.
- Съемник полуоси.
- Газовая (бензиновая) горелка или муфельная печь.
- Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и стопортное кольцо.
- Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает размер полуоси.
Замена подшипников выполняется следующим образом:
- Установить машину на ровную площадку.
- Поставить противооткатные башмаки или кирпичи под передние колеса.
- Поддомкратить машину.
- Снять колесо.
- Подставить упор под задний мост.
- Открутить крепление тормозного барабана.
- Демонтировать деталь.
- Открутить гайки, удерживающие подшипник.
- Нагрузить задний мост, опустив его на подставку.
- Выдернуть полуось при помощи съемника.
- Подвесить тормозной механизм на проволоку.
- Сбить стопорное кольцо, используя зубило, молоток и болгарку.
- Расколоть обоймы подшипника ударами зубила.
- Удалить ржавчину и грязь с посадочной поверхности.
- Поставить новый подшипник на место.
- Разогреть стопорное кольцо до 200-250 градусов (темно-красный цвет) и забить трубой на посадочное место
- Заменить сальник.
Наглядный процесс замены подшипника полуоси Нивы Шевроле
- Вывесить и открутить колесо;
- Посредством зубила сбить колпак со ступицы;
• С помощью плоскогубцев извлечь шплинт, находящийся на нижней оси прижимного рычага;
• Аккуратно вынуть ось прижимного рычага слесарной выколоткой с последующим его снятием пассатижами;
• Используя плоскую отвертку, предварительно убрав прижимной рычаг и пружинки, суппорта тормоза вынуть из посадочного места и уложить за поворотный кулак таким образом, чтобы не препятствовать дальнейшему процессу (подвесить).
Поворотный кулак помещают в тиски, затем вынимают прямошлицевой отверткой уплотнитель (сальник).
Далее последовательно вытаскивают колечко с сепаратором в составе внутреннего кольца. Схожим образом вынимаются составляющие подшипника изнутри.
Обратите внимание на сторону наружного подшипника и извлеките оттуда наружное кольцо пробойником. Такие же манипуляции характерны для противоположного наружного кольца
Разборка окончена
Производится дефектовка деталей, чтобы затем при необходимости самостоятельно заменить на новые, очистка узлов от старой смазки, забивка новым составом. Рекомендуется воспользоваться универсальной смазкой Castrol LMX для подшипниковых соединений и шлицевых узлов.Сборка – в обратной последовательности с применением подходящих по размеру отрезков трубы для запрессовки подшипников, сальников и пр
Разборка окончена. Производится дефектовка деталей, чтобы затем при необходимости самостоятельно заменить на новые, очистка узлов от старой смазки, забивка новым составом. Рекомендуется воспользоваться универсальной смазкой Castrol LMX для подшипниковых соединений и шлицевых узлов.Сборка – в обратной последовательности с применением подходящих по размеру отрезков трубы для запрессовки подшипников, сальников и пр.
Какие лучше выбрать для Шеви Нивы?
Данный комплект требует сборки (в условиях СТО) с собственными тормозными дисками (желательно с небольшим пробегом до 20 000 км), т.к. весь узел в сборе рассчитан на пробег не менее 100 000 км, при стандартных («не экстремальных») условиях эксплуатации) или с новыми стандартными тормозными дисками отечественного или импортного производства.
- предназначены для ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, 2123
- двухрядный роликовый подшипник закрытого типа SKF VKBA3551 (BTH1024C) (от легкого грузовика «Ивеко Дейли»)
- увеличенный срок службы ступицы
- не требует регулировки и смазки в период эксплуатации
- допускает установку колес большего диаметра
- простота ремонта в случае выхода из строя
- ширина — 55 мм, внутренний диаметр — 40 мм, внешний диаметр — 73 мм
Ступица обеспечивает свободное вращение колеса и его надежное крепление к подвеске автомобиля. Она выполняет роль несущей конструкции и позволяет не менять весь ступичный узел в целом, а отдельно ремонтировать детали (подшипник, барабан, диск).
Ступица играет ключевую роль в работе привода, тормозов и рулевого управления и подвергается сильным нагрузкам во время движения. Поэтому от прочности и состояния этого узла зависят комфорт и безопасность вождения.
Детали переднего привода для Шнивы выпускают десятки фирм. Продукция отличается ценами, качеством, допустимыми нагрузками сроком службы. В стандартной комплектации внедорожника стоят регулируемые ступичные узлы, момент затяжки которых нужно контролировать через 2-3 тысячи километров пробега. Для тех, кто ценит надежность и не готов к проведению регулярного техобслуживания, производители представили нерегулируемые (необслуживаемые) ступицы колес. Они отличаются следующими показателями:
- Исключается возможность износа посадочного места подшипника в поворотном кулаке.
- Узел не требует смазки и регулировки в течении всего срока службы.
- Несъемная конструкция подшипников исключает их проворачивание.
- Увеличенный срок службы узла.
- Сниженные показатели трения за счет использования шариковых подшипников.
Детали с каталожным номером 2123-3103014 и 21230-3103014 выпускаются следующими предприятиями: IVECO, SKF, Лидер, GM-Avtovaz, ВолгаАвтоПром и другие компании. Стоимость детали зависит от производителя и конструкции (регулируемая и нерегулируемая). Цена изделий составляет 1000-6000 рублей. Можно встретить и более дорогие узлы, в комплект которых входят тормозные диски.
Максимальный пробег нерегулируемых ступиц ИВЕКО составляет 100-120 тысяч километров. Регулируемые служат меньше и их долговечность зависит от периодичности, правильности обслуживания, качества смазки и производителя.
Они называются нерегулируемые. Но прежде чем выяснять их положительные качества, рассмотрим, что же представляет собой колесная ступица на Ниву Шевроле, ее назначение и основные особенности крепления. После рассмотрим основные достоинства нерегулируемых ступиц, их монтаж на Ниву Шевроле, и сделаем краткий обзор форум отзывов Шниваводов.
Проблема штатных ступичных подшипников Нивы (ВАЗ 2121, 2131) в том, что в ходе эксплуатации автомобиля их нужно постоянно регулировать. Если этого вовремя не сделать, они выйдут из строя, создавая при движении вой или гул. Избавить себя от таких проблем можно путем установки нерегулируемых ступиц или двухрядных подшипников.
Для Нивы 4х4 в продаже можно встретить усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками от грузовика Iveco Daily. По данным производителя этот модернизированный узел имеет следующие преимущества перед Нивовским:
- нет необходимости регулировать (затяжка подшипника точно выставляется при его производстве);
- нет необходимости в регулярной смазке;
- исключает проворачивание подшипников на ступице;
- исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
- шаровый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
- срок службы ступицы увеличен за счет утолщения (см. фото).
Как определить исправность подшипника колеса на lada 4×4?
Прежде, чем менять подшипник, нужно убедиться в его неисправности. Один из симптомов — это гул при езде по трассе, меняющийся на поворотах. Но ступичные на Ниве могут подвергаться регулировке. Если пробег автомобиля не превышает 20-30 тысяч километров, то ступичный на Ниве Шевроле нужно просто отрегулировать. После нескольких регулировок регулировка недопустима, неисправный подшипник следует заменить.
Как определить его неисправность? Достаточно сделать следующее:
- Вывесите колесо.
- Возьмитесь за колесо двумя руками и покачайте в вертикальной плоскости. Большой люфт — признак неисправности.
- Раскрутите колесо руками. Оно должно вращаться некоторое время без звука. Наличие постороннего шума — признак присутствия проблемы.
Свойства смазки для ступиц
Свойства смазки для ступичных подшипников определяются условиями эксплуатации. В частности, рабочие моменты вращаются с высокой угловой скоростью, что приводит к высокой температуре в точке контакта. Кроме того, влага и грязь оседают на поверхности подшипника, вызывая коррозию. Поэтому смазка ступицы должна:
- Не мазать при нагревании. Средняя температура, при которой работает ступичный подшипник, составляет + 120 ° C. Однако, чем выше температуру выдерживает смазка, тем лучше.
- Сохраняет свои эксплуатационные свойства при отрицательных температурах (до -40 ° С). То есть смазка не должна загустевать и мешать вращению колеса.
- Они не теряют своих свойств при контакте с водой, а также защищают металлические поверхности от коррозии.
- Не меняйте его консистенцию при изменении рабочих температур.
- Они имеют химически стабильный состав. Кроме того, смазка не должна агрессивно воздействовать на полимеры и резину, из которых сделаны пыльники и уплотнения на подшипниках или других компонентах и механизмах, расположенных поблизости.
В разное время и разные компании по-своему решали задачу создания смазочного материала с перечисленными свойствами. Таким образом, в настоящее время существует пять основных типов смазок для ступичных подшипников.
Смазка ступичного подшипника
- Соединения, содержащие литий. Некоторые из наиболее популярных смазок на основе литиевого мыла. В частности, наиболее распространенным является «Литол 24». Причина популярности этого средства кроется в его невысокой цене и хороших эксплуатационных характеристиках. Единственный недостаток – литиевые смазки плохо защищают рабочие поверхности от влаги.
- Смазки для высоких температур. Добавленные в их состав порошкообразные соединения никеля и меди придают им соответствующие свойства. Иногда также добавляют фталоцианин меди, натрия или другого металла. Примерами таких смазочных материалов являются Litho HT, Castrol LMX и Liqui Moly LM 50.
- На основе полимочевины. Также в их состав входит силикагель и стабилизирующий агент – сульфонат кальция. Это современные смазочные материалы, популярные у автомобилистов. Примерами таких составов являются AIMOL Greasetech Polyurea EP 2. Отличительной особенностью является термостойкость (выдерживает кратковременное нагревание до + 220).
- На основе молибдена. Они зарекомендовали себя неплохо, поскольку могут выдерживать значительные рабочие температуры. Однако у них есть существенный недостаток – при контакте с водой происходит химическая реакция, в результате которой возникает серная кислота. И это снижает ресурс деталей, которых он касается.
- Перфторполиэфир. Это самые современные смазочные материалы, но и самые дорогие. Как правило, они используются в спортивных автомобилях, которые движутся с высокой скоростью и испытывают значительные механические нагрузки. Иногда японские и немецкие производители используют такие смазки в автомобилях премиум-класса. Однако для большинства рядовых потребителей их использование бессмысленно, учитывая их высокую стоимость.
Каких смазок стоит остерегаться
Как уже упоминалось, подшипник ступицы представляет собой высоконагруженный узел. Следовательно, его нельзя использовать со смазочными материалами, содержащими синтетические углеводороды. Их химические соединения разлагаются уже при температуре + 45 ° С… + 65 ° С. Их основное предназначение – хранение или работа в малонагруженных механизмах. К ним относятся смазки на основе силикона или вазелин.
Также не используйте лубриканты на основе кальция или натрия (особенно мыла с кальцием и натрием). Они достаточно эффективно смазывают рабочие поверхности, но плохо защищают их от влаги. Не используйте графитовую смазку для ступичных подшипников. Это может повредить этот важный узел. Цинковые и железные смазки также не рекомендуются для ступичных подшипников.