Важные рекомендации
При откручивании шкива коленвала на Дэу Матиз необходимо учитывать следующие важные рекомендации:
— Перед началом работы, убедитесь в отсутствии напряжения в системе зажигания. Выключите зажигание и отсоедините провод от аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания и возможных повреждений электрооборудования.
— При откручивании шкива коленвала используйте специальный ключ или гайку с воротком
Обратите внимание на правильное направление вращения для откручивания. В случае, если перемешать направление вращения, можно повредить резьбу шкива или нанести другие повреждения
— Перед откручиванием рекомендуется приложить подходящий контргайковый ключ на шкив, чтобы предотвратить его вращение. Это позволит с легкостью открутить гайку, не нанося повреждения другим деталям двигателя.
— При откручивании шкива коленвала следует быть особенно осторожным, чтобы не поцарапать или не повредить поверхность шкива. Также необходимо следить за тем, чтобы инструмент не выскользнул во время работы, чтобы избежать получения травмы.
— После откручивания шкива коленвала, следует убедиться в том, что резьбовое соединение не повреждено и может быть легко затянуто обратно. При наличии повреждений резьбы рекомендуется обратиться к специалисту для его восстановления или замены.
— При сборке шкива коленвала, необходимо правильно затянуть гайку согласно рекомендациям производителя автомобиля. Недостаточное или слишком сильное затяжение может привести к проблемам с работой двигателя.
Следуя этим важным рекомендациям, вы сможете безопасно и эффективно открутить шкив коленвала на Дэу Матиз и выполнить необходимую обслуживание двигателя.
Защита двигателя
Защита двигателя предназначена для защиты от различных негативных факторов, таких как удары, пыль, грязь и другие механические повреждения. Она помогает предотвратить проникновение вредных веществ и предупреждает образование налета на различные детали двигателя.
Основным элементом защиты двигателя является картерное днище, которое часто изготавливается из алюминиевого сплава. Этот компонент защищает двигатель от механических повреждений и ударов, таких как удары камней или мусора на дороге.
Для улучшения защиты двигателя также могут использоваться дополнительные элементы, такие как защитные щиты из пластика или металла. Они препятствуют проникновению пыли и грязи на двигатель и дополнительно снижают риск его повреждения.
Регулярная проверка и обслуживание защиты двигателя помогут предотвратить ее повреждения и продлить срок ее службы. Рекомендуется регулярно очищать защиту двигателя от пыли и грязи, проверять наличие трещин и повреждений, а также заменять изношенные или поврежденные элементы.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете обеспечить надежную защиту двигателя вашего автомобиля и сохранить его в хорошем состоянии на долгие годы.
Полезные советы и рекомендации для безопасного откручивания болта шкива коленвала на Матизе
1. Подготовьте инструменты и рабочее место:
Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты — ключ для откручивания болтов, тяга для блокировки шкива коленвала и гаечный ключ.
Также убедитесь, что ваше рабочее место хорошо освещено и имеет достаточное пространство для маневра.
2. Подготовьте автомобиль:
Перед тем, как начать откручивание болта шкива коленвала, убедитесь, что автомобиль находится на нейтральной передаче (если это автоматическая коробка передач) или включена нейтраль (если это механическая коробка передач).
Также заблокируйте колеса, чтобы автомобиль не начал двигаться во время работы.
3. Используйте тягу для блокировки шкива коленвала:
Для безопасного откручивания болта шкива коленвала на Матизе необходимо использовать специальную тягу для его блокировки. Установите тягу в отверстие на шкиве коленвала и удерживайте его в этом положении.
4. Откручивайте болт в правильном направлении:
Для откручивания болта шкива коленвала на Матизе необходимо действовать в соответствии с направлением вращения двигателя. В большинстве случаев, для снятия шкива коленвала вам потребуется поворачивать ключ по часовой стрелке.
5. Используйте достаточное усилие:
Болт шкива коленвала может быть крепко затянут, поэтому вам может потребоваться приложить достаточное усилие для его откручивания. Однако будьте осторожны, чтобы не перекрутить или сломать болт.
При необходимости вы можете использовать дополнительный прут или рукоятку, чтобы увеличить момент силы при откручивании.
6. Проверьте состояние болта:
После того, как вы успешно открутили болт шкива коленвала, обратите внимание на его состояние. Если болт поврежден или имеет заметные признаки износа, рекомендуется его заменить перед установкой нового шкива коленвала
Помните, что откручивание болта шкива коленвала на Матизе требует определенных навыков и внимательности. Если у вас нет уверенности в своих способностях, лучше обратиться к специалистам.
Почему важно совместить установочные метки
Правильное расположение меток
Метки распредвала
Эта деталь в головке блока цилиндров отвечает за открытие, закрытие клапанов во впускном, выпускном каналах. Только полное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью с последующим выводом отработанных газов, обеспечат получение заложенных параметров двигателя. Распредвал приводится в движение шкивом, который работает от вращения зубчатого ремня. Правильность установки шкива на распредвал обеспечивается штифтом, который не позволит ему поворачиваться произвольно относительно вала.
Метки распредвала
Чтобы кулачки в нужный момент открывали или закрывали клапана, наносятся установочные метки в приводе механизма ГРМ. Верхняя внутренняя часть защитной крыши имеет на корпусе стрелку, полученную штамповкой при её изготовлении. Шкив распредвала также имеет метку, которая представляет собой риску на одном из зубьев. Шкив следует вращать до тех пор, пока риска и стрелка не будут направлены строго напротив друг друга. После этого можно продолжать работу дальше. Установку метки выполняют при снятом ремне, иначе можно вывести мотор из строя. При этом следует внимательно осмотреть сальник вала, если моторное масло просачивается сквозь сальник, его следует заменить новым изделием.
Метки коленвала
Когда открыт впускной клапан, поршень должен находиться в верхней мёртвой точке, чтобы при его движении вниз, цилиндр наполнился рабочей смесью. Поршень приводится в движение коленвалом через шатун. Если работу коленвала не синхронизировать с распредвалом, можно не только не запустить силовой агрегат автомобиля, но и вывести его из строя на длительный период. Чтобы этого не случилось наносятся установочные метки. Шкив вала установлен через шпонку, произвольно вращаться он не сможет. На нём имеется зуб с выемкой, которая получена в процессе изготовления шкива.
Метки коленвала
Защитная крышка сальника коленвала также имеет полученную при литье метку в виде стрелки. Вал вместе со шкивом вращают до тех пор, пока метка на зубе не будет расположена строго напротив метки на крышке сальника. Эту операцию следует выполнять при снятом ремне в приводе механизма ГРМ, чтобы не произошла встреча поршней с клапанами. Если имеются следы протечек моторного масла на крышке сальника, его следует заменить, иначе смазка ускорит выход приводного ремня из строя.
Если метки не совпадают
Такая проблема может наступить в двух случаях:
1. Собирается новый силовой агрегат или после ремонта.
2. Произошёл обрыв приводного ремня.
Если в первом случае проблем для мотора не будет, то от обрыва ремня при работающем двигателе, произойдёт поломка деталей кривошипно-шатунного механизма. Чтобы избежать таких проблем, следует внимательно подбирать запасные части, качественно выполнять техническое обслуживание мотора, проводить своевременную замену изношенных деталей.
Разборка двигателя
- Снимите шкив коленвала, открутив его в соответствии с противоположным вращением двигателя. Сначала отметьте положение шкива на коленвале, чтобы правильно установить его при сборке. Затем, используя специальные инструменты, отверните болты крепления шкива.
- Отсоедините все электрические провода, подводящие энергию к двигателю. Пометьте провода или сделайте фотографии для правильного подключения в дальнейшем.
- Отключите топливные линии и сливные шланги, чтобы избежать утечек. Используйте специальный ключ или топливный ключ для надежного отсоединения топливных линий.
- Снимите все внешние компоненты двигателя, такие как генератор, стартер, насосы и прочие элементы, чтобы получить доступ к внутренним компонентам двигателя.
- Отсоедините впускной и выпускной коллекторы, а также охлаждающую систему. Тщательно отметьте положение всех соединений и закреплений, чтобы правильно собрать систему после разборки.
- Снимите головку блока цилиндров и распределительный вал. Затем извлеките поршни и шатуны, а также коленвал. При необходимости произведите замену или ремонт поврежденных деталей.
- Проверьте все компоненты на наличие износа, повреждений или других проблем. При необходимости произведите замену поврежденных деталей.
- Очистите все компоненты от остатков масла, грязи и пыли. Используйте специальные чистящие средства и щетки для удаления загрязнений.
После разборки двигателя рекомендуется провести его осмотр и детальную проверку перед сборкой. Тщательно отметьте и запишите положение и состояние всех деталей для правильной сборки и устранения неисправностей.
Момент затяжки деталей двигателя
Деталь | Резьба | Момент затяжки, H*м (кгс*м) |
---|---|---|
Болты крепления головки блока цилиндров | М12×1,25 | 1-й прием: 20,0 (2,0) 2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7) 3-й прием: довернуть на 90° 4-й прием: снова довернуть на 90° |
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора | М8 | 21,0–26,0 (2,1–2,6) |
Гайка крепления натяжного ролика | М10×1,25 | 34,0–42,0 (3,4–4,2) |
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала | М8 | 18,7–23,0 (1,87–2,30) |
Болт крепления шкива распределительного вала | М10 | 68,0–85,0 (6,8–8,5) |
Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов | М6 | 6,8–8,4 (0,68–0,84) |
Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения | М8 | 16,0–23,0 (1,6–2,3) |
Болт крепления крышек коренных подшипников | М10×1,25 | 69,0–84,0 (6,9–8,4) |
Болт крепления масляного картера | М6 | 5,0–8,0 (0,5–0,8) |
Гайки болта крышки шатуна | М9×1,0 | 44,0–54,0 (4,4–5,4) |
Болт крепления маховика | М10×1,25 | 62,0–87,0 (6,2–8,9) |
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости | М6 | 78,0–80,0 (0,78–0,80) |
Болт крепления шкива коленчатого вала | М12×1,25 | 99,0–110,0 (9,90–11,0) |
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости | М6 | 4,1–5,1 (0,41–0,51) |
Гайка крепления приемной трубы глушителя | М8×1,25 | 21,0–26,0 (2,1–2,6) |
Гайка крепления фланца дополнительного глушителя | М8×1,25 | 16,0–23,0 (1,6–2,3) |
Гайка болта крепления передней подвески двигателя | М10 | 42,0–51,0 (4,2–5,1) |
Гайка болта крепления левой подвески двигателя | М10 | 42,0–51,0 (4,2–5,1) |
Гайка болта крепления кронштейна левой подвески к двигателю | М10 | 32,0–51,0 (3,2–5,1) |
Гайка болта крепления задней подвески двигателя | М10 | 28,0–34,0 (2,8–3,4) |
Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю | М12 | 62,0–98,0 (6,2–9,8) |
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника | М6 | 8,0–10,0 (0,8–1,0) |
Болт крепления маслоприемника к насосу | М6 | 7,0–8,0 (0,7–0,8) |
Болт крепления масляного насоса | М6 | 8,5–10,0 (0,85–1,0) |
Болт крепления корпуса масляного насоса | М6 | 7,2–9,2 (0,72–0,92) |
Пробка редукционного клапана масляного насоса | М16×1,5 | 46,0–73,0 (4,6–7,3) |
Штуцер масляного фильтра | М20×1,5 | 38,0–87,0 (3,8–8,7) |
Датчик контрольной лампы давления масла | М14×1,5 | 24,0–27,0 (2,4–2,7) |
Гайки крепления карбюратора | М8 | 13,0–16,0 (1,3–1,6) |
Гайка крепления крышки головки блока цилиндров | М6 | 2,0–4,7 (0,2–0,47) |
Схема двигателя Дэу Матиз:
а — шкив коленчатого вала; b — масляный насос; с — канал; d — поршень; f — коромысла; k — распределительный вал; l — клапана; m — канал; n — масляный фильтр; о — маслоприемная труба.
Снятие шкива
Открутить болт или гайку крепления — это только пол дела. Дальше надо вытащить шкив с вала. Так просто руками шкив не снимется, если не его посадочное гнездо не раздолбано. Кроме того, шкив плотно сажается на вал, то он еще фиксируется от проворота шпонкой.
Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.
Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив.
Бывают съемники еще проще, которые можно сделать своими руками. Если нет съемного устройства для шкива, то можно использовать монтировки. Если один человек снимает, то по очереди, с каждой стороны отодвигая по чуть-чуть, чтобы не было перекоса. Если два, то одновременно с разных сторон резким движением выпрессовывают шкив с коленвала.
Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.
Момент затяжки деталей передней подвески
Деталь | Резьба | Момент затяжки, H*м (кгс*м) |
---|---|---|
Гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову | М8 | 20,0–24,0 (2,0–2,4) |
Гайка крепления шарового пальца к рычагу | М12×1,25 | 80,0–96,0 (8,0–9,6) |
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку | М12×1,25 | 79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку | М12×1,25 | 79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову | М12×1,25 | 79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Гайка крепления растяжки | М16×1,25 | 160,0–180,0 (16,0–18,0) |
Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу | М10×1,25 | 43,0–53,0 (4,3–5,3) |
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову | М8 | 13,0–16,0 (1,3–1,6) |
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову | М10×1,25 | 43,0–53,0 (4,3–5,3) |
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре | М14×1,5 | 67,0–82,0 (6,7–8,2) |
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку | М10×1,25 | 50,0–63,0 (5,0–6,3) |
Гайка крепления ступиц передних колес | М20×1,5 | 225,0–250,0 (22,5–25,0) |
Болт крепления колеса | М12×1,25 | 65,0–95,0 (6,5–9,5) |
Детали передней подвески Дэу Матиз:
1 — опорная балка передней подвески; 2 — передняя амортизационная стойка в сборе; 3 — внутренняя опора амортизационной стойки; 4 — крепление амортизационной стойки в сборе; 5 — седло крепления амортизационной стойки; 6 — седло подшипника стойки; 7 — подшипник амортизационной стойки; 8 — верхнее седло пружины; 9 — седло пружины; 10 — буфер; 11 — пружина; 12 — амортизационная стойка; 13 — сальник внутреннего подшипника; 14 — внутренний подшипник ступицы; 15 — поворотный кулак; 16 — пылезащитный кожух; 17 — распорная втулка подшипника; 18— внешний подшипник ступицы; 19 — сальник внешнего подшипника; 20 — тормозной диск; 21 — ступица; 22 — болт крепления ступицы; 23 — ступица в сборе; 24 — стопорная гайка; 25 — резьбовая шпилька рычага с шаровым пальцем; 26 — шплинт; 27 — корончатая гайка; 28 — шайба; 29 — втулка стабилизатора; 30 — пылезащитный сальник рычага с шаровым пальцем; 31 — зажим; 32 — втулка рычага; 33 — рычаг с шаровым пальцем в сборе; 34 — стабилизатор; 35 — втулка стабилизатора; 36 — передний нижний поперечный рычаг.
Почему трудно снять шкив
№1. В зависимости от конструкции двигателя марки и модели автомобиля, сложность демонтажа шкива бывает разной. В некоторых машинах есть много места для комфортного проведения ремонтных работы, в некоторых — очень мало свободного места. Элементы конструкции шкива закрывают шкив.
По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:
У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.
Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).
№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.
Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.
№3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.
Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.
Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.
Или, третий вариант — упирать в зубья маховика монтировку и фиксировать коленчатый вал от проворачивания во время откручивания гайки шкива.
Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.
Снятие ремня ГРМ
- Откройте капот и убедитесь, что двигатель остановлен и охладился.
- Отсоедините негативный клеммный зажим аккумуляторной батареи и подождите не менее 15 минут перед началом работ.
- Используя ключ, ослабьте натяжитель ремня ГРМ, поворачивая его в направлении, указанном на рисунке натяжителя.
- Снимите ремень ГРМ с шкива коленвала путем отсоединения его от зубчатого шкива.
- Аккуратно осмотрите ремень ГРМ на наличие трещин, износа или других повреждений. При необходимости замените его.
После выполнения этих шагов, ремень ГРМ будет успешно снят с шкива коленвала, и вы сможете безопасно продолжать процедуру замены шкива на Матизе.