Демонтаж узла с авто
Благодаря простой конструкции, ремонт КПП «Ока» своими руками вполне возможен. Чаще всего проблем доставляет снятие КПП с авто, а не ее ремонт.
Видео:Как выжать из Оки максимум мощности? Готовим Океллу к новым испытаниям.Скачать
Демонтаж КПП с «Ока» возможен двумя способами – снимается только сама коробка или она извлекается вместе с силовой установкой, и уже потом КПП отсоединяется от мотора и подвергается ремонту.
У каждого из способов есть свои определенные сложности. В первом случае приходится отсоединять узел в достаточно стесненных условиях и требуется откручивание и отсоединение множества компонентов, но двигатель не затрагивается. Если же выполняется снятие вместе с силовым агрегатом, то нужно сливать технические жидкости, отсоединять практически все навесное оборудование, но само извлечение мотора с коробкой проходит проще.
Снятие только КПП
Алгоритм работ по снятию КПП рассмотрим на примере, когда двигатель не затрагивается:
Снимать коробку следует с помощником, поскольку достаточно массивный узел при снятии придется держать над головой.
Извлечение вместе с двигателем
Один из достаточно интересных методов демонтажа КПП вместе с двигателем – методом опускания узлов вниз. Причем эта технология позволяет обойтись даже без смотровой ямы.
Общий алгоритм действий такой:
После этого уже выполняется демонтаж коробки, ее разборка, дефектовка составляющих, ремонт и замена неисправных деталей.
Недостатком этого метода можно считать определенную сложность обратной сборки, поскольку правильно «подвести» и надеть кузов на подрамник удается не с первого раза.
Поломки привода, ремонт кулисы
У «Ока» поломки бывают не только с коробкой, а и ее приводом. Основными проблемы с приводом – болтается рычаг КПП, невозможно включить какую-то скорость.
В первом случае неисправность кроется в износе элементов кулисы (шарового шарнира). Разборка, дефектовка и замена изношенных компонентов позволяет полностью восстановить работоспособность кулисы и устранить люфты в ней, которые являются причиной того, что рычаг сильно болтается.
Если же проверка кулисы показала, что она в исправном состоянии, следует смотреть и проверять шарнир, установленный на штоке механизма управления. Этот же элемент может и стать причиной невозможности включения передач. Если его стяжной хомут ослабился, то тяга привода будет в нем проворачиваться, при этом не будет передаваться воздействие на механизм управления. Проверка состояния шарнира и подтяжка крепежей на нем позволяет устранить проблемы с работой привода.
Основные параметры
КПП ВАЗ «Ока» 1111 и 11113 – двухвальная, с 4-ю ступенями, объединена с главной передачей и дифференциалом. Все передачи для движения вперед – синхронизированы. Передача вращения на передние ведущие колеса от коробки осуществляется посредством двух приводных валов с шарнирами равных угловых скоростей. Вес узла составляется всего 24,5 кг.
Из-за поперечного расположения силовой установки управление коробкой осуществляется дистанционно.
Обе модификации малолитражки получили идентичные по конструкции коробки, поэтому передаточные соотношения передач одинаковы, разница между КПП «Ока» 1111 и 1113 только в показателях главной передачи:
Передаточные соотношения «Ока» 1111 и 11113 | ||
передача | 1111 | 11113 |
1-я | 3,7 | |
2-я | 2,06 | |
3-я | 1,27 | |
4-я | 0,9 | |
задняя | 3,67 | |
главная | 4,54 | 4,1 |
Конструкция КПП достаточно хорошо проработана, что обеспечивает вполне приемлемые ходовые показатели «Ока».
Видео
В чём отличие коробок передач ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110?Нюансы и варианты замены!!!Скачать
ОКА Турбо. Лада 1111 (Ока) Обзор и тест драйв турбо Ока. #ДЯДЯТАЙМ #АвтотаймСкачать
Снятие коробки переключения передач на «Оке»Скачать
Ремонт КПП Оки (Часть 1) главная пара 5,1. блокировка дифференциалаСкачать
Соединение Lifan 192FD с КПП 2108 2110! Наконец то поедем без ремней!Скачать
Снятие с машины ОКА коробки передач, её разборка, сборка, обратная установкаСкачать
Полноценное сцепление на КПП ОКА, ременная передачаСкачать
Как работает МКПП. Вся суть за 6 минутСкачать
Как сделать ВОМ из переднеприводной КППСкачать
Соединяем МКПП ВАЗ с двигателем ОКА, маховик, стартер.Скачать
ремонт кпп окаСкачать
Ока на которой не страшно ездить, такое не каждый день увидишь! Финал проекта!Скачать
Ока. Снятие привода коробки передач.Скачать
Общая конструкция КПП и ее привода
Коробка включает в себя множество компонентов. Полный перечень деталей такой:
- Корпус;
- Подшипник дифференциала;
- Установочная проставка;
- Пробка слива смазки;
- Полуосевой уплотнитель;
- Приводной вал (левый);
- Шестеренка 1-й скорости втор. вала;
- Муфта синхронизатора 1-й, 2-й скоростей, а также заднего хода;
- Шестеренка 2-й скорости втор. вала;
- Упорное кольцо;
- Шестеренка 3-й скорости втор. вала;
- Муфта синхронизатора 3-й, 4-й скоростей, а также заднего хода;
- Шестеренка 4-й скорости втор. вала;
- Упорное кольцо шестерни 4-й скорости;
- Подшипник;
- Ось вилки 1-й и 2-й скоростей;
- Ось вилки 3-й и 4-й скоростей;
- Втор. вал;
- Ось вилки заднего хода;
- Установочное кольцо;
- Крышка;
- Подшипник;
- Щуп;
- Шестеренка 4-й скорости перв. вала;
- Подшипник шестерни;
- кольцо синхронизатора 3-й и 4-й скоростей;
- Вилка;
- Муфта;
- Сухарь;
- Фиксатор;
- Пластинка;
- Подшипник;
- Сальник;
- Вилка выжимного подшипника;
- Корпус сцепления;
- Колпачок;
- Сапун;
- Выжимной подшипник;
- Перв. вал;
- Подшипник;
- Маслосборник;
- Ведомая шестерня главной передачи;
- Корпус дифференциала;
- Шайба;
- Стопорное кольцо;
- Шестеренка полуоси;
- Ведущая шестерня привода спидометра;
- Трос спидометра;
- Приводной вал (правого колеса);
- Корпус привода спидометра;
- Сателлит;
- Стопорное кольцо;
- Ось сателлитов;
- Пыльник;
- Шток;
Поскольку коробка передач «Ока» имеет дистанционное управление, дополнительно в ее конструкцию входит привод механизма выбора передачи.
Состоит привод из:
- Рычага КПП (установлен в салоне на центральном тоннеле);
- Кулиса;
- 2-х тяг (реактивной и рычага привода);
- Шарнира;
- Штока, соединенного с механизмом выбора скорости;
Многокомпонентная конструкция привода КПП не является очень надежной – со временем требуется регулировка соединений и ремонт кулисы.
Поломки привода, ремонт кулисы
У «Ока» поломки бывают не только с коробкой, а и ее приводом. Основными проблемы с приводом – болтается рычаг КПП, невозможно включить какую-то скорость.
В первом случае неисправность кроется в износе элементов кулисы (шарового шарнира). Разборка, дефектовка и замена изношенных компонентов позволяет полностью восстановить работоспособность кулисы и устранить люфты в ней, которые являются причиной того, что рычаг сильно болтается.
Если же проверка кулисы показала, что она в исправном состоянии, следует смотреть и проверять шарнир, установленный на штоке механизма управления. Этот же элемент может и стать причиной невозможности включения передач. Если его стяжной хомут ослабился, то тяга привода будет в нем проворачиваться, при этом не будет передаваться воздействие на механизм управления. Проверка состояния шарнира и подтяжка крепежей на нем позволяет устранить проблемы с работой привода.
Замена сальников
Наиболее часто замене подлежат сальники приводных валов, расположенные в месте установки концевиков внутренних шарниров в КПП. Признаком из износа сигнализирует наличие подтеков трансмиссионного масла на внутреннем ШРУСе и прилегающих поверхностях корпуса.
Алгоритм работ такой:
- Устанавливаем авто на яму;
- Срываем и скручиваем гайки, удерживающие привод в ступице;
- Вывешиваем передок авто и снимаем колеса;
- От ступицы отсоединяем рулевой наконечник и шаровую опору;
- Потянув вбок ступицу, выводим из нее концевик внешнего ШРУСа;
- Забираемся под авто;
- Используя молоток и наставку, наносим удары в торец внутреннего ШРУСа, до тех пор, пока установленное на концевике стопорное кольцо не выйдет из проточки;
- Извлекаем приводной вал в сборе;
- Отверткой поддеваем «старый сальник;
- Садим новый уплотнитель, используя оправку;
- Устанавливаем привод на место;
- Собираем авто;
Технология замены уплотнителя, установленного в механизме управления КПП еще более простая – отсоединяем тяги привода, демонтируем шарнир и извлекаем протекающий сальник.
Основные поломки и их симптомы
Демонтаж коробки с авто выполняется в случае определенных поломок, и необходимости проведения ремонта.
К основным видам поломок относятся:
КПП также придется снимать и в случае замены составляющих сцепления – дисков (ведущего, ведомого), выжимного подшипника или его вилки.
Неисправности КПП проявляются достаточно отчетливо в виде:
К иным неисправностям узла относятся износ сальников и нарушение работы привода. Но эти проблемы не требуют снятия коробки с авто, за исключением износа уплотнителя первичного вала (добраться до него можно только со стороны картера сцепления и для этого коробка должна быть снята с машины).
Демонтаж узла с авто
Благодаря простой конструкции, ремонт КПП «Ока» своими руками вполне возможен. Чаще всего проблем доставляет снятие КПП с авто, а не ее ремонт.
Демонтаж КПП с «Ока» возможен двумя способами – снимается только сама коробка или она извлекается вместе с силовой установкой, и уже потом КПП отсоединяется от мотора и подвергается ремонту.
У каждого из способов есть свои определенные сложности. В первом случае приходится отсоединять узел в достаточно стесненных условиях и требуется откручивание и отсоединение множества компонентов, но двигатель не затрагивается. Если же выполняется снятие вместе с силовым агрегатом, то нужно сливать технические жидкости, отсоединять практически все навесное оборудование, но само извлечение мотора с коробкой проходит проще.
Снятие только КПП
Алгоритм работ по снятию КПП рассмотрим на примере, когда двигатель не затрагивается:
- Автомобиль устанавливаем на смотровую яму, эстакаду или задействуем подъемник;
- Срываем и скручиваем гайки крепления приводных валов в ступице;
- Передок авто вывешиваем, снимаем передние колеса;
- Отсоединяем клемму АКБ;
- От коробки отсоединяем все провода и тросы («массовый» провод, штекер датчика включения сигнального света движения задним ходом, тросы);
- Снимаем стартер;
- Отворачиваем крепление нижнего щитка корпуса сцепления и снимаем его;
- Откручиваем тяги привода (реактивную, рычага привода);
- Отсоединяем от продольной балки опоры рулевого механизма (предварительно открутив крепежи);
- Демонтируем поперечину;
- Вытаскиваем концевики валов привода из ступицы;
- Высвобождаем левую сторону стабилизатора поперечной устойчивости (для этого откручиваем крепление его стойки и кронштейна);
- Разъединяем крепеж опорного кронштейна силовой установки, размещенной на коробке;
- Ставим под КПП упор (трансмиссионную стойку, массивный деревянный брус подходящей длины);
- Выкручиваем крепежи левой продольной балки подрамника и снимаем ее;
- Извлекаем концевики приводных валов из КПП (выбиваем их, используя наставку);
- Снимаем с КПП опорный кронштейн мотора;
- Выкручиваем все крепежи коробки к двигателю;
- Смещаем коробку в сторону левого колеса, чтобы вывести концевик первичного вала и извлекаем ее;
Снимать коробку следует с помощником, поскольку достаточно массивный узел при снятии придется держать над головой.
Извлечение вместе с двигателем
Один из достаточно интересных методов демонтажа КПП вместе с двигателем – методом опускания узлов вниз. Причем эта технология позволяет обойтись даже без смотровой ямы.
Общий алгоритм действий такой:
- Сливаем тех. жидкости;
- Отсоединяем от мотора и КПП все элементы, которые идут за пределы моторного отсека (патрубки системы охлаждения, топливные трубопроводы, проводку, тросы, тяги привода. Также демонтируем радиатор системы охлаждения, отсоединяем от приемной трубы системы отвода выхлопных газов глушитель и откручиваем трубопроводы тормозной системы от передних тормозных механизмов);
- Отсоединяем от рулевого механизма колонку;
- Скручиваем крепежи опор амортизационных стоек;
- Под двигатель снизу укладываем «подушку» (деревянный поддон);
- Выкручиваем все крепежи подрамника к кузову (после чего двигатель вместе с КПП, передней подвеской, рулевым механизмом, подрамником опустится на «подушку»);
- Поднимаем передок авто и отталкиваем его назад;
После этого уже выполняется демонтаж коробки, ее разборка, дефектовка составляющих, ремонт и замена неисправных деталей.
Недостатком этого метода можно считать определенную сложность обратной сборки, поскольку правильно «подвести» и надеть кузов на подрамник удается не с первого раза.
Основные параметры
КПП ВАЗ «Ока» 1111 и 11113 – двухвальная, с 4-ю ступенями, объединена с главной передачей и дифференциалом. Все передачи для движения вперед – синхронизированы. Передача вращения на передние ведущие колеса от коробки осуществляется посредством двух приводных валов с шарнирами равных угловых скоростей. Вес узла составляется всего 24,5 кг.
Из-за поперечного расположения силовой установки управление коробкой осуществляется дистанционно.
Обе модификации малолитражки получили идентичные по конструкции коробки, поэтому передаточные соотношения передач одинаковы, разница между КПП «Ока» 1111 и 1113 только в показателях главной передачи:
Передаточные соотношения «Ока» 1111 и 11113 | ||
передача | 1111 | 11113 |
1-я | 3,7 | |
2-я | 2,06 | |
3-я | 1,27 | |
4-я | 0,9 | |
задняя | 3,67 | |
главная | 4,54 | 4,1 |
Конструкция КПП достаточно хорошо проработана, что обеспечивает вполне приемлемые ходовые показатели «Ока».
Как переделать коробку передач на мощность на ока
Итак, имеем следующий расклад по КПП оки 11113: I 3,7 II 2,06 III 1,27 IV 0,90 главная передача 4,1 (4,51 для 1111) задний ход 3,65
Имеем КПП от таврии: Передаточные числа I 3,45 II 2,06 III 1,33 IV 0,97 V 0,828 (или очень старая 0,73, но её фиг найдёшь или за большие деньги) главная передача 3,33 (на КПП4), 3,875 (КПП5) или даже 4,133 (КПП5 Сенс или Таврия Пикап). задний ход 3,36
Теперь приведём сравнительный анализ для стоковой коробки 11113 и таврической КПП с разными главными парами
ВНИМАНИЕ! Все расчёты приведены для колёс 155/70R13!. 11113 vs таврическая КПП4 с ГП 3,33
11113 vs таврическая КПП4 с ГП 3,33
С такой КПП Ока, скорее всего, не поедет. Вернее, поедет, но очень не спеша. На трассе на такой 4ой передаче будет, конечно, приятно. Но это будет машина только для езды из деревни в город и из города в деревню, т.к. в городе жрать будет бензин так, что мало не покажется.
11113 vs таврическая КПП5 с ГП 3,875
11113 vs таврическая КПП5 с ГП 4,133 (от сенсов и пикапов)
А теперь о плохом: 1. Стартер у таврической КПП располагается во-первых спереди двигателя, а во-вторых не со стороны КПП, а со стороны блока цилиндров. 2. КПП от таврии длинее штатной окушачьей, при этом КПП5 прилично длинее. Примерно прикинув я позволил себе сделать вывод, что кпп5 будет выступать в колёсную арку примерно на 3-4 сантиметра. Скорее всего при глубоком правом повороте на колёса 155/70R13 будет немного цеплять, но это не лишит машину правого поворота совсем. 3. КПП от таврии тяжелее штатной окушачьей. Тут уж ничего не поделать. Тяжелее почти в 1,5 раза. 4. Вообще не совпадает «купол» картера сцепления с обычным окушачьим. 5. Не совпадают в саттелитах насечки под установку внутренних гранат от оки (т.е. переделывать приводные валы под внутренние таврические гранаты, а наружние окушачьи).
О хорошем: 1. Алюминий хорошо поддаётся резке болгаркой и сварке аргоном. Так что отрезаем по-максимуму часть купола от окушачьей коробки, отрезаем по размерам от таврической и к таврической кпп привариваем купол картера сцепления от окушачьей коробки с фланцем под стартер. Таким образом стартер должен остаться на месте. 2. Шлицы на первичном валу полностью совпадают с девяточными и с окушачьими. Т.е. ведомый диск сцепления надевается на вал идеально тик в тик. 3. Вилка сцепления должна будет остаться от окушачьей коробки, ежели от неё же будет картер сцепления. 4. Приводные валы вполне можно переделать при наличии выхода на токарный и фрезерный станки.
Общий бюджет всех затрат не должен, по идее, превысить 20 тыс руб. А может даже и меньше, если не платить всем подряд за работы. тогда и в 20 не уложишься.
Вот такие пироги. Думайте, размышляйте. Я ничего этого делать не буду. Это просто идея, подсказка.
оковский двигатель наклонять вперед нельзя (урвалы), а Если ориентировать правильно КПП, то правый шрус не влезет, ему будет мешать блок.
ну и ешшо пара тройка проблем.
ide16rus писал(а): |
А теперь о плохом: 1. Стартер у таврической КПП располагается во-первых спереди двигателя, а во-вторых не со стороны КПП, а со стороны блока цилиндров. |
а тут все как на обычной оке.. даже 10ый стартер ставили
ide16rus писал(а): |
2. КПП от таврии длинее штатной окушачьей, при этом КПП5 прилично длинее. Примерно прикинув я позволил себе сделать вывод, что кпп5 будет выступать в колёсную арку примерно на 3-4 сантиметра. Скорее всего при глубоком правом повороте на колёса 155/70R13 будет немного цеплять, но это не лишит машину правого поворота совсем. |
ide16rus писал(а): |
3. КПП от таврии тяжелее штатной окушачьей. Тут уж ничего не поделать. Тяжелее почти в 1,5 раза. |
SAI писал(а): |
Если ориентировать правильно КПП, то правый шрус не влезет, ему будет мешать блок. |
КПП менее требовательна к положению. Её можно и назад немного завалить.
SAI писал(а): |
одна из которых это установка кпп которая имеет заведомо большую инерцию и механические потери, чем штатная, для такого слабого движка не совсем замечательно. |
В масштабах масс деталей и мощности двигателя эта инерция ничтожна.
просто если так сильно заворачиваться, то уже делать что то получше
Чтобы поставить такую КПП её предварительно придётся разобрать и максимально поменять все детали и с наивысшим качеством собрать, чтобы больше не лазить. При этом затраты на запчасти тоже будут огромные. Я со своей КПП в 4 рубля уложился, хотя ставил импортные подшипники, где потянул финансово (на 2,5 рубля подшипников набрал почти). Синхроны не менял, шестерни тем более. Шайбы и пр. только. И то затрахался искать детали! А на япониса или китайса ваще уссыкаешься.
Видео:Переделка кпп ока.Скачать
The 1.3L and 1.5L SZ engines are built in Tianjin FAW Toyota Engine Co., Ltd. (TFTE) plant
и еще http://www2.toyota.co.jp/en/news/07/0420_02.html так что понятие китай и япония уже как то подразмылось
Основные параметры
КПП ВАЗ «Ока» 1111 и 11113 – двухвальная, с 4-ю ступенями, объединена с главной передачей и дифференциалом. Все передачи для движения вперед – синхронизированы. Передача вращения на передние ведущие колеса от коробки осуществляется посредством двух приводных валов с шарнирами равных угловых скоростей. Вес узла составляется всего 24,5 кг.
Из-за поперечного расположения силовой установки управление коробкой осуществляется дистанционно.
Обе модификации малолитражки получили идентичные по конструкции коробки, поэтому передаточные соотношения передач одинаковы, разница между КПП «Ока» 1111 и 1113 только в показателях главной передачи:
Передаточные соотношения «Ока» 1111 и 11113 | ||
передача | 1111 | 11113 |
1-я | 3,7 | |
2-я | 2,06 | |
3-я | 1,27 | |
4-я | 0,9 | |
задняя | 3,67 | |
главная | 4,54 | 4,1 |
Конструкция КПП достаточно хорошо проработана, что обеспечивает вполне приемлемые ходовые показатели «Ока».
Общая конструкция КПП и ее привода
Коробка включает в себя множество компонентов. Полный перечень деталей такой:
- Корпус;
- Подшипник дифференциала;
- Установочная проставка;
- Пробка слива смазки;
- Полуосевой уплотнитель;
- Приводной вал (левый);
- Шестеренка 1-й скорости втор. вала;
- Муфта синхронизатора 1-й, 2-й скоростей, а также заднего хода;
- Шестеренка 2-й скорости втор. вала;
- Упорное кольцо;
- Шестеренка 3-й скорости втор. вала;
- Муфта синхронизатора 3-й, 4-й скоростей, а также заднего хода;
- Шестеренка 4-й скорости втор. вала;
- Упорное кольцо шестерни 4-й скорости;
- Подшипник;
- Ось вилки 1-й и 2-й скоростей;
- Ось вилки 3-й и 4-й скоростей;
- Втор. вал;
- Ось вилки заднего хода;
- Установочное кольцо;
- Крышка;
- Подшипник;
- Щуп;
- Шестеренка 4-й скорости перв. вала;
- Подшипник шестерни;
- кольцо синхронизатора 3-й и 4-й скоростей;
- Вилка;
- Муфта;
- Сухарь;
- Фиксатор;
- Пластинка;
- Подшипник;
- Сальник;
- Вилка выжимного подшипника;
- Корпус сцепления;
- Колпачок;
- Сапун;
- Выжимной подшипник;
- Перв. вал;
- Подшипник;
- Маслосборник;
- Ведомая шестерня главной передачи;
- Корпус дифференциала;
- Шайба;
- Стопорное кольцо;
- Шестеренка полуоси;
- Ведущая шестерня привода спидометра;
- Трос спидометра;
- Приводной вал (правого колеса);
- Корпус привода спидометра;
- Сателлит;
- Стопорное кольцо;
- Ось сателлитов;
- Пыльник;
- Шток;
Поскольку коробка передач «Ока» имеет дистанционное управление, дополнительно в ее конструкцию входит привод механизма выбора передачи.
Состоит привод из:
- Рычага КПП (установлен в салоне на центральном тоннеле);
- Кулиса;
- 2-х тяг (реактивной и рычага привода);
- Шарнира;
- Штока, соединенного с механизмом выбора скорости;
Многокомпонентная конструкция привода КПП не является очень надежной – со временем требуется регулировка соединений и ремонт кулисы.
Как заменить ступицу без покупки набора?
Предложенные методы того, как быстро и аккуратно переделать ступицу, требуют приобретения дорогостоящего набора дополнительных комплектующих (нестандартного типа, поэтому выпускают его сторонние производители). Но в целях экономии можно обойтись и без этого. Для реализации такой задумки потребуются:
- 2 задних подшипника с «восьмерки» (ВАЗ 2108).
- Колесный диск на 4 болта. Естественно, что выбирается он с ориентацией на размер тех дисков, которые планируется устанавливать в будущем.
- 16 шпилек (полный комплект) от нивы в сборе (с гайками, шайбами).
- Сверло по металлу для дрели под 18 мм. Нужно учитывать, что простые бытовые дрели не смогут справиться с такой нагрузкой, поэтому придется временно арендовать профессиональную дрель либо использовать станок.
Тут же нужно заметить, что снимать ступицы передних колес в Оке приходится с прикладыванием физического усилия. Из-за этого подшипники сразу же распадаются. Реанимировать их не получится, и простейший выход из ситуации — это покупка новой партии подшипников.
Сверлить тормозной диск следует сразу с приложенной ступицей. Фиксировать можно простыми «лапами». Если и сверлить дрелью, то процедура отнимет большое количество сил и времени. Сильно «наседать» на инструмент не стоит — не выдержит нагрузки. Поэтому следует просто делать перерывы спустя каждые 30-60 секунд.
После удачного сверления остается на Оке собрать барабаны на поворотные кулаки (сзади, естественно, все будет гораздо проще), добавить уже соединенные тормозные диски со ступицей и утрамбовать подшипники, если в процессе съема они разбились (вероятность этого очень высокая). Модификацию можно считать завершенной. Осталось отправиться в магазин за новыми дисками и поставить их.
5 ступка для автомобиля ока
на этой машине стоит китайский литровый движок с турбонаддувом, все остольное на момент съемки было абсолютно стоковое,ну ладно если не 200 (погрешность спидометра) то 180 по любому было. все нормально управлялось.
если погода ветренная — то тут уж любая «средняя» машина будет взлетать и плохо управлятся, будь то чепырка, десятка, иномарка. более менее будет нормально машинам с весом 1,5-2 тонны (мерсы, бэхи и др.)
Rem Dautov я с тобой полностью согласен, а Денис Turboden Хламов слишком видимо физику ТО И ЗНАЕТ ))))
Денис Я вам напомню в физике раздел Динамика о потоков и .тыры пыры.
Фура, едет 80км в час она образует вокруг себя поток воздуха в результате перемещения своего тела в пространстве, ИБО толкая воздух впереди себя.Ока по размерам маленькая, что уменьшает сопротивление при столкновении с потоком, А ПЛОЩАДЬ ВАЗА ИЛИ ДРУГОЙ ИНОМАРКИ БОЛЬШЕ . соответственно они Больше в затруднении пройти этот поток чем Ока, НО у иномарок масса Больше чем массу имеет Ока.Мы получаем РАВЕНСТВО…… ВЕСА И ПЛОЩАДИ.ДАЛЕЕ. Чем выше скорость автомобиля скажем «Ока», в момент столкновения с потоком воздухом, тем он легче его пройдёт.
При выстреле пуля одолевает куски Железа, а она имеет маленький Вес и площадь как Ока.. Что-ж Её ветер то не сносит )))))Так что Возможно Денис Это ВАМ надобно изучать Физику. .
Источник статьи: http://vk.com/topic-817501_21401894
Поломки привода, ремонт кулисы
У «Ока» поломки бывают не только с коробкой, а и ее приводом. Основными проблемы с приводом – болтается рычаг КПП, невозможно включить какую-то скорость.
В первом случае неисправность кроется в износе элементов кулисы (шарового шарнира). Разборка, дефектовка и замена изношенных компонентов позволяет полностью восстановить работоспособность кулисы и устранить люфты в ней, которые являются причиной того, что рычаг сильно болтается.
Если же проверка кулисы показала, что она в исправном состоянии, следует смотреть и проверять шарнир, установленный на штоке механизма управления. Этот же элемент может и стать причиной невозможности включения передач. Если его стяжной хомут ослабился, то тяга привода будет в нем проворачиваться, при этом не будет передаваться воздействие на механизм управления. Проверка состояния шарнира и подтяжка крепежей на нем позволяет устранить проблемы с работой привода.
Что дает установка ступицы под 4 болта?
Помимо того, что теперь под ступицу подойдут любые диски, можно ставить колеса большего диаметра.
То есть установка ступицы под 4 шпильки крайне положительно сказывается на комфортабельности в управлении.
Подобная модификация потребуется и при капитальном ремонте трансмиссии автомобиля. Со стандартной ступицей на 3 болта нагрузка на всю ходовую будет меньше, в том числе и на двигатель. Но по стойкам удары приходятся сильнее, так как диски со ступицами не будут гасить нагрузку. Так что о будущем капитальном ремонте трансмиссии еще долго не придется беспокоиться.
Если обращаться в СТО, то модификация под установку ступицы в 4 болта обойдется как минимум в 12 тыс. руб. Если делать все самостоятельно без покупки набора на замену, придется потратить всего 3-4 тысячи. Еще потребуется сам инструмент. Выгода очень большая.
Часто еще на тематических форумах можно увидеть, что установка 4-шпильковой ступицы приведет к увеличенному расходу топлива. Отчасти так и есть, но разница составляет всего несколько процентов. Так что переживать за увеличение трат на покупку бензина не стоит. Все равно Ока — довольно экономичный автомобиль.
Если есть возможность поставить ступицы под 4 шпильки, то лучше этим воспользоваться. Естественно, если авто планируется еще длительное время и активно эксплуатировать. Если же его в скором времени будут продавать, то выгоды в монтаже модификации нет. На крайний случай всегда можно взять кованые или литые диски под 3 болта или заказать их изготовление в сторонних компаниях.
Замена сальников
Наиболее часто замене подлежат сальники приводных валов, расположенные в месте установки концевиков внутренних шарниров в КПП. Признаком из износа сигнализирует наличие подтеков трансмиссионного масла на внутреннем ШРУСе и прилегающих поверхностях корпуса.
Алгоритм работ такой:
- Устанавливаем авто на яму;
- Срываем и скручиваем гайки, удерживающие привод в ступице;
- Вывешиваем передок авто и снимаем колеса;
- От ступицы отсоединяем рулевой наконечник и шаровую опору;
- Потянув вбок ступицу, выводим из нее концевик внешнего ШРУСа;
- Забираемся под авто;
- Используя молоток и наставку, наносим удары в торец внутреннего ШРУСа, до тех пор, пока установленное на концевике стопорное кольцо не выйдет из проточки;
- Извлекаем приводной вал в сборе;
- Отверткой поддеваем «старый сальник;
- Садим новый уплотнитель, используя оправку;
- Устанавливаем привод на место;
- Собираем авто;
Технология замены уплотнителя, установленного в механизме управления КПП еще более простая – отсоединяем тяги привода, демонтируем шарнир и извлекаем протекающий сальник.
Как переделать ступицу?
Простейший вариант модификации — приобрести специальную ступицу под 4 шпильки. В дополнение к ней потребуются 12-дюймовые тормоза, все собирается на кулаке. Скоба используется стандартная — та, что изначально ставится на заводскую Оку. Тормозной барабан также придется ставить модифицированный (многие производители его уже выпускают), туда же — подшипники с направляющими. Остается только забить новые шпильки и поставить на место ступицы. После всего этого можно ставить обычные колесные диски с ВАЗ, что в будущем сэкономит немалое количество денег (с учетом ужасного состояния дорог, при которых диски чуть ли не ежегодно приходится менять).
Поставить модифицированную ступицу можно и несколько иным методом. Простейший — это монтаж под скобу. Она берется с размерностью от 8 до 15 дюймов — на выбор хозяина автомобиля. В ней же простреливаются новые отверстия под шпильки. При необходимости сзади, под крепление на поворотный кулак, сверлится новая резьба (зависит от крепления, которое будет использоваться). Остается все собрать, и можно ставить новые диски под 4 болта.
Можно и вовсе воспользоваться старым вариантом, в котором используются стягивающие проставки. Но такой метод считается устаревшим и неактуальным. Да и нужных деталей для его воплощения в жизнь уже и не найти. Так что лучше ориентироваться на предложенные выше варианты.
Основные поломки и их симптомы
Демонтаж коробки с авто выполняется в случае определенных поломок, и необходимости проведения ремонта.
К основным видам поломок относятся:
- Пробой или повреждение корпуса;
- Повреждений или износа шестеренок, синхронизаторов;
- Износа подшипников;
- Изгиба вилок механизма управления;
КПП также придется снимать и в случае замены составляющих сцепления – дисков (ведущего, ведомого), выжимного подшипника или его вилки.
Неисправности КПП проявляются достаточно отчетливо в виде:
- Повышенной шумности работы;
- Появления скрежетов, хрустов и иных сторонних звуков;
- Невозможности включения какой-либо передачи;
- Самопроизвольного выключения передачи;
К иным неисправностям узла относятся износ сальников и нарушение работы привода. Но эти проблемы не требуют снятия коробки с авто, за исключением износа уплотнителя первичного вала (добраться до него можно только со стороны картера сцепления и для этого коробка должна быть снята с машины).