История создания автомобиля ВАЗ-2114
Первые ВАЗ-2114 появились в 2001 г., а массовое производство началось с 2003 г и продолжалось до 2013 г. Основным производителем автомобиля является Волжский автомобильный завод.
ВАЗ-2114 относится к семейству легковых автомобилей малого класса. Его рестайлинговая модель ВАЗ-2109, производимая с 1984 года, явилась продолжением родового семейства переднеприводных автомобилей. Автомобиль, удачный своей компоновкой, трансмиссией и двигателем стал первой линейкой АвтоВАЗа, не связанной техническим заимствованием с FIAT-124.
В салоне ВАЗ-2114 была установлена новая панель приборов (т. н. «европанель»), регулируемая рулевая колонка по высоте, рулевое колесо от ВАЗ-2110, центральный замок дверей, модернизированный отопитель, передние электрические стеклоподъёмники.
На территории СССР автомобилю присвоили название «Спутник» и только на экспортных машинах использовалось название «Lada Samara». После распада СССР в Российской Федерации принято решение всю линейку переднеприводных автомобилей официально называть «Lada Samara».
Схемы блоков реле и предохранителей ВАЗ 2115
Lada 2115 увидела свет в 1997 году и была завершена в 2012 году. За это долгое время электронное оборудование автомобиля претерпело значительные изменения. Неудивительно, что не только однажды были изменены модификации монтажных блоков, но и предохранители ВАЗ 2115. Автомобиль старого образца с карбюратором требовал сборщика в пространстве под кузовом. С появлением нового 8-клапанного инжектора потребовался второй блок, который был установлен в кабине под переборкой. При модернизации 2007 и 2008 годов некоторые новые реле были установлены под рулевым колесом.
Конструкция монтажного блока коробки передач со временем стала более современной. Чтобы облегчить работу водителей, на крышке были размещены эскиз и место нажатия для замены деталей.
Схема и устройство двигателя
Общий вид двигателя
Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса устройства двигателя и описанию характеристик, необходимо рассмотреть схему устройства узлов и деталей, которые находятся непосредственно в главном силовом агрегате и снаружи.
Схема и устройство двигателя «Самара-2»
1 – шкив привода генератора; 2 – масляный насос; 3 – ремень привода механизма газораспределения; 4 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 5 – передняя крышка привода механизма газораспределения; 6 – натяжной ролик; 7 – зубчатый шкив распределительного вала; 8 – задняя крышка привода распределительного вала; 9 – сальник распределительного вала; 10 – крышка головки блока цилиндров; 11 – распределительный вал; 12 – передняя крышка подшипников распределительного вала;13 – толкатель; 14 – направляющая втулка клапана; 15 – сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 16 – выпускной клапан; 17 – впускной клапан; 18 – задняя крышка подшипников распределительного вала; 19 – топливный насос; 20 – корпус вспомогательных агрегатов; 21 – датчик-распределитель зажигания; 22 – отводящий патрубок рубашки охлаждения; 23 – головка блока цилиндров; 24 – свеча зажигания; 25 – шланг вентиляции картера; 26 – маховик; 27 – держатель заднего сальника коленчатого вала; 28 – задний сальник коленчатого вала; 29 – блок цилиндров; 30 – поддон картера; 31 – указатель уровня масла (масляный щуп); 32 – коленчатый вал; 33 – поршень; 34 – крышка шатуна; 35 – шатун; 36 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 37 – передний сальник коленчатого вала; 38 – зубчатый шкив коленчатого вала.
Также, стоит посмотреть двигатель ВАЗ-2114 в разрезе:
Поперечный разрез двигателя «Самара»
1 – пробка сливного отверстия поддона картера; 2 – поддон картера; 3 – масляный фильтр; 4 – насос охлаждающей жидкости; 5 – выпускной коллектор; 6 – впускной коллектор; 7 – карбюратор; 8 – топливный насос; 9 – крышка головки блока цилиндров; 10 – крышка подшипников распределительного вала; 11 – распределительный вал; 12 – шланг вентиляции картера; 13 – регулировочная шайба клапана; 14 – толкатель; 15 – сухари клапана; 16 – пружины клапана; 17 – маслосъемный колпачок; 18 – направляющая втулка клапана; 19 – клапан; 20 – головка блока цилиндров; 21 – свеча зажигания; 22 – поршень; 23 – компрессионные поршневые кольца; 24 – маслосъемное кольцо; 25 – поршневой палец; 26 – блок цилиндров; 27 – шатун; 28 – коленчатый вал; 29 – крышка шатуна; 30 – указатель уровня масла; 31 – приемник масляного насоса
Характеристики 8-ми клапанного двигателя
Многие автомобилисты помнят как в конце 90-х годов 20 столетия и вначале 2000-х на дорогах СНГ были популярны ВАЗ 2108-09, которые также называли «Самара». Эти автомобили стали легендарными в той эпохе. В связи с высокой популярностью, завод АвтоВАЗ решил возобновить производство данных моделей с некоторыми модификациями.
Двигатель ВАЗ-2114 под капотом
Во-первых, ВАЗ-2114 получил доработанный двигатель. По сути – это инжекторная версия «Самара». Хотя некоторые особенности она получила от современных двигателей. Если рассматривать более детально, то двигатель «Самара-2» (именно такой тип установлен на ВАЗ-2114) – это смесь двух вариантов мотора в один: от ВАЗ 2108 и ВАЗ 2110.
Когда основную информацию было рассмотрено, можно перейти непосредственно к рассмотрению характеристик мотора.
Таблица основных характеристик двигателя «Самара-2» 8 клапанов:
Наименование | Характеристика |
Тип двигателя | Рядный, продольного типа, 4-цилиндра, 8-клапанов |
Тип топлива | Бензин (возможна установка газового оборудования) |
Расположение цилиндров | 1-4-3-2 |
Система впрыска | Распределительная, инжекторного типа |
Управление | Bosch, «Январь» или GM |
Расположение распредилительнового вала | Верхнее |
Привод | Передний |
Диаметр поршня и колец | 82 – номинальный (допуски по группам: А – 82,00-82,01, В – 82,01-82,02, С – 82,02-82,03, D – 82,03-82,04, Е – 82,04-82,05) |
Коленвал | Чугун |
Блок цилиндров | Чугун |
Система ГРМ | Ремень и ролик |
Разборка и ремонт: основные факты
Рассмотрим данный пункт статьи, как справочную информацию, потому что, если говорить о ремонте двигателя, то каждый отдельный узел и агрегат ремонтируется отдельно. При эксплуатации силового агрегата может понадобиться его демонтаж. В этом случае можете рассмотреть замену силового агрегата от иномарки.
Поэтому, рассмотрим, основным операции направленные на снятие двигателя с автомобиля:
Капитальный ремонт силового агрегата потребует более углубленных знаний в конструкции и принципе работы двигателя, но при желании, каждый автомобилист способен в этом разобраться и проводить данные операции собственными руками.
Размеры проемов и сопрягаемых деталей автомобилей ВАЗ для жестянщика
Геометрия отремонтированного кузова определяется:
— величинами зазоров по дверям, капоту и крышке багажника;
— углами установки управляемых колес;
— взаимным расположением подвесок, мостов.
Размеры проемов и зазоры сопрягаемых деталей кузова ВАЗ-1111
Размерыпроемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2101-2107
Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2108,2113
Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ- 2108
Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2109
Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2115
Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2110
Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2111,2112.21123
Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2121,21213,2131
Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2123
Технические характеристики
Автомобиль ВАЗ 2114
Технические характеристики двигателя ВАЗ 2114 достаточно типичны для автомобилей серии 2113-2115. Кроме того, этот силовой агрегат создан на базе двигателя «восьмерки», который заявил о себе надежностью и простотой в ремонте. Автомобиль выпускался с 2001 по 2013 год. За этот период автомобиль получил пять комплектных силовых агрегатов.
Устройство двигателя ВАЗ 2114
Как упоминалось ранее, 2114 оснащался пятью различными силовыми агрегатами, которые отличались мощностью и клапанным механизмом. Три из них имели 8 клапанов, а два других — 16 клапанов. Механизм синхронизации приводился в действие ремнем. До 2007 года двигатель был оснащен простым бортовым компьютером, который не регулировал работу двигателя на основе показаний датчиков. Поэтому мотористу приходилось регулировать процессы по старинке, вручную. С 2007 года был установлен ЭБУ, который получал данные от датчиков и самостоятельно регулировал многие процессы.
Особенности конструкции двигателя.
Поскольку второе поколение имело, так называемый, электронный контроллер двигателя с двусторонним управлением, стоит рассмотреть, какая схема электрооборудования была установлена.
Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2114.
Основные характеристики мотора
Все двигатели, которые устанавливались на автомобиль, имели примерно одинаковые характеристики и конструктивные особенности. Благодаря этому двигатель было легко обслуживать и ремонтировать своими руками. Рассмотрим, основные технические особенности, которыми обладает двигатель ВАЗ 2114:
Имя | Индекс |
Том | 1,5 литра (1499 куб. см) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 77 HP |
Расход топлива | 8,2 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
ВАЗ 21114
Название продукта | Размер |
Том | 1,6 литра (1596 куб. см) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 81.6 Л.С. |
Расход топлива | 7,6 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
ВАЗ 11183
Название продукта | Размер |
Сделать | 11183 |
Назначение | 1.6 8V |
Тип | Инжектор |
Топливо | Бензин |
Зубчатая передача | 8-клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход топлива | 9,6 литра |
Диаметр поршня | 82 мм |
Ресурсы | 200 — 250 000 км. |
ВАЗ 21124
Название продукта | Позиция |
Том | 1,6 л (1 599 куб. см) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 89.1 Л.С. |
Расход топлива | 7,0 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
ВАЗ 21126
Название продукта | Размер |
Том | 1,6 литра (1 597 куб. см) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 97.9 Л.С. |
Расход топлива | 7,2 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Двигатель ВАЗ 2114.
Все двигатели оснащались 5-ступенчатыми механическими коробками передач. Объем двигателя варьировался от 1,5 до 1,6 литра. Этот автомобиль не имел силового агрегата с большим рабочим объемом. Средняя мощность двигателя ВАЗ 2114 составляла 85 лошадиных сил.
За что отвечают индикаторы приборки?
Контрольный щиток на ВАЗ 2115 расположен в центральной консоли прямо перед водителем.
Описание обозначений комбинации приборов приведены ниже:
- Датчик температуры хладагента, если стрелка контроллера переходит в красную зону, это свидетельствует о том, что силовой агрегат перегревается.
- Тахометр, сообщающий водителю о частоте вращения коленчатого вала, если стрелка попала в красную зону, необходимо снизить обороты двигателя.
- Левый поворотник.
- Правый поворотник.
- Спидометр, сообщающий, с какой скоростью движется транспортное средство.
- Датчик уровня горючего в баке.
- Световой индикатор, выполненный в виде бензоколонки на , обычно загорается в том случае, если в бензобаке остается не больше 7 литров топлива.
- Индикатор оптики, активируется при включении габаритных огней.
- В соответствии с инструкцией индикатор в виде восклицательного знака загорается на приборке в том случае, если уровень тормозной жидкости снизился и достиг минимума.
- Световой индикатор активации дальнего освещения.
- Это — кнопка, предназначенная для сброса суточного километража на одометре и настройки часов.
- Одометр, на котором фиксируется пробег транспортного средства.
- Световая сигнализация, при включении этот индикатор будет моргать.
- На значков включает в себя один немаловажный индикатор — Check Engine. Этот символ мигает всегда, когда запускается мотор, но после его запуска он пропадает. Появление индикатора может произойти в случае выявления блоком управления тех или иных неполадок в работе силового агрегата.
- Дисплей, демонстрирующий температуру за бортом и время, переключается при помощи кнопки 11.
- Значок аккумуляторной батареи возникает при включении зажигания, если он горит постоянно, то вероятнее всего, бортовой компьютер обнаружил проблемы, связанные с зарядом АКБ. Но в случае его появления проблема может быть обусловлена и неисправностями генератора, ослаблением ремешка либо поломкой узла.
- Буква Р в кружке — индикатор появляется при установке авто ан стояночный тормоз.
- Данный символ загорается тогда, когда давление моторной жидкости в двигателе будет слишком низким.
- Резервный индикатор (автор видео о тюнинге контрольного щитка в домашних условиях — канал Studio Pandora).
ВАЗ 2114 подкапотное пространство описание
Уважаемые посетители сайта «Автомобили»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «ВАЗ 2114 подкапотное пространство описание», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
4g37 ? У меня такой на Эклипсе доисторическом стоял :
Это не дополнение ресивера, это глушитель впуска :
Жень, 5. 28 это не ресивер. Это резонатор Гельмгольца, ставится в системе либо для подавления какого либо пика по частоте, либо для подъёмазависит от конструктивного исполнения и поставленной задачи.
Жак, замолвишь в каком нибудь из видео словечко о нововышедшей Костромской поршневой Black Idition, прям как Японопоршни чесснослово слушай
Жека как выпивший слегка,
О, родной для большинства москвичеводов F3R
Гламурна майка.
Сделайте обзор двигателя ЕП6 если можно.
на хендае елантре третьего поколения, две банки под воздух стоит в первой ничего нет, во второй воздушный фильтр стоит
Евгений сделай, если попадется, обзор двигателя от Ауди — 2. 2 Турбо, можно сказать легендарный 5ти цилиндровый мотор у Ауди, ставился с середины 80, тогда он еще был 2. 1 8 клапанов, потом голову 20ти клапанную накинули, объем до 2. 2 сделали, закончили они его ставить в 97 году
Здрвствуйте Евгений хотелось узнать о смазке Супротек — ПСК-5 можно ли ее какнибуть в пехнуть в подшипник ступици тойоты, можно ли его отрыть не повредив не чего да и в ролики ремня грм думал напехать Двигатель уже проходит первичную обработку уже есть хорошие ризультат на холодную тише стали клапана стучать шептать стали да и вобще мне кажется что двигателю стало легче уже нет такого шума при резком наборе скорости ускорение стало какое то легкое ну это только мое мнение компресию не замерял с проблемкой сталкнулся провода с свечей не могу снять прикепели что ли с одного цилиндра снялись а остольные мертво сидят рвать жалко новые крючок изобретать надо какойто может Евгений подскажешь что, машинка у меня старенькая Toyota Gaia 1998г двигатель 3s-fe пробег более 200000 за ранние благадарю
Евгений, а что лучше — огромный ведро-фильтр замутить или по старинке кастрюлю распилить и получится бесконечный корпус фильтра ???
Эх, колупнул бы Евгений VM425 …
Здравствуйте, Евгений. Понимаю что не по теме, но у меня к Вам огромная просьба — сделайте пожалуйста краткое видео о MD-тюнинге. Многие с пеной у рта доказывают свою точку зрения и 50 из них точно ошибаются. Развейте наши сомнения. Заранее спасибо от всех нас.
Последний из показанных — мой мотор, точнее установленный на моей тойоте аурис 2008г
Разносчик — это тот, кто сифак по женским общагам разносит. В системе зажигания ам устанавливается РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ distributor. Чувак, я понимаю, что на скорость не влияет. Ну уши режет адово. Вместе с корОмыслами и аналоговыми двигателями.
Евгений, сделайте обзор и разборку двигателя 1JZ -GE
хм, 5 цилиндров?, интересно, значит можно делать сколько угодно цилиндров, хоть 5 или даже 11 и это не на что не влияет?. мда я приху==л
Стоянка конфиската?
Лайк за Лянчу
Часто задаваемые вопросы
1. Что под капотом автомобиля ВАЗ 2115?
Под капотом автомобиля ВАЗ 2115 находится бензиновый двигатель объемом 1.5 литра. Этот двигатель работает по принципу внутреннего сгорания, где топливо смешивается с воздухом и воспламеняется искровым разрядом, создавая энергию, необходимую для работы автомобиля.
Также под капотом расположены бензобак, генератор, система охлаждения, система впуска и выпуска, электрическая система, система зажигания и др. Эти компоненты обеспечивают правильный функционирование автомобиля и его основных систем.
2. Какие проблемы могут возникнуть с двигателем ВАЗ 2115?
С двигателем ВАЗ 2115 могут возникать различные проблемы, включая:
- Проблемы с зажиганием: неправильная работа свечей зажигания, проблемы со спаркой, износ электродов свечей.
- Проблемы с системой охлаждения: утечка охлаждающей жидкости, перегрев двигателя, неисправность вентилятора охлаждения.
- Проблемы с системой впуска и выпуска: засорение воздушного фильтра, отказ датчиков, разрывы впускной и выпускной системы.
- Проблемы с генератором и электрической системой: неисправность генератора, аккумуляторные проблемы, короткое замыкание.
3. Как правильно провести техническое обслуживание для ВАЗ 2115?
Для правильного проведения технического обслуживания автомобиля ВАЗ 2115 рекомендуется следовать регламенту завода-изготовителя и руководству по эксплуатации. Основные шаги включают:
- Регулярную замену масла и масляного фильтра.
- Проверку и замену свечей зажигания при необходимости.
- Проверку и регулировку зазоров клапанов.
- Проверку и подтяжку ремней приводов.
- Проверку и обслуживание системы охлаждения.
- Проверку и очистку воздушного фильтра.
Эксплуатация ВАЗ 2114 — от настройки подвески до ремонта радиатора
Несмотря на то, что вокруг отечественного автопрома уже сложено немало шуток и анекдотов, по сей день ни один прагматик не отказался от моделей ВАЗа. Если взять в качестве примера ВАЗ 2114, то это очень хороший и отточенный образец отечественной техники. И пусть он не так комфортен, как иномарки, и в процессе эксплуатации требует много внимания, зато его могут купить гораздо больше граждан нашей страны.
Чтобы автомобиль не прошел и ста тысяч километров, его нужно правильно эксплуатировать. Все замечания по поводу громкого шума двигателя и множества скрипов относятся к тем автомобилям, которые либо неправильно эксплуатировались, либо на них вообще не обращали внимания.
Особенности восьмиклапанного двигателя ВАЗ-2114
Восьмиклапанный двигатель, установленный на ВАЗ-2114, прост как в эксплуатации, так и в обслуживании, а если учесть ограничение скорости по шоссе не более 90 км/ч, то он практически не уступает шестнадцатиклапанному двигателю.
В отличие от шестнадцатиклапанных двигателей, клапаны на моделях 2111, 21114 и 11183 не встречаются с поршнем при обрыве ремня и не создают проблем с ремонтом для владельца. Однако если такая неисправность возникнет в дороге, ее можно легко устранить. Все, что вам нужно иметь под рукой, это запасной ремень и необходимые инструменты: головку «19», гаечные ключи «8», «10», «13», «17» и специальный ключ для регулировки натяжения ремня.
Тепловые зазоры клапанов следует регулировать каждые 30 000 км, соблюдая температурный режим при регулировке, который должен быть в пределах 20-30 градусов.
Регулировка осуществляется путем замены калиброванных штифтов, размер которых чередуется через каждые 0, 02 и 0,03 мм. Зазоры в выпускных клапанах должны быть не менее 0,35 мм, а впускных — 0,20 мм. Точность установленных зазоров влияет на фазу впрыска. Если зазоры установлены слишком высоко, кулачки распределительного вала открывают и закрывают клапаны с некоторой задержкой, а если зазоры слишком низкие, они опережают фазы газораспределения.
Слишком малый зазор или его отсутствие ухудшают плотное прилегание головки клапана к седлу клапана, и клапан большую часть времени работает в полуоткрытом положении, в результате чего высокотемпературное пламя огибает края головки клапана, вызывая прогорание. Направляющие клапанов также подвергаются воздействию тепла, что приводит к их биению на пределе 0,03 мм.
Аккумулятор, радиатор и воздушный фильтр
Далее рассмотрим другие части. Начнем с аккумулятора. Он снабжает автомобиль электроэнергией, когда автомобиль неподвижен и когда работает двигатель. Затем, когда двигатель работает, генератор отвечает за подачу электроэнергии и использует обороты двигателя для создания электроэнергии. Генератор переменного тока также может подзаряжать аккумулятор.
Важнейшей частью автомобиля является радиатор. Его функция заключается в обеспечении охлаждения цилиндра. Радиатор вместе с цилиндром образует большое колесо, через которое протекает вода или антифриз. Горячая вода из двигателя поступает в радиатор, где она снижает свою температуру и поступает обратно в цилиндр при более низкой температуре.
Под капотом автомобиля воздушный фильтр является важным компонентом. Он расположен в верхней части двигателя. Он отвечает за очистку воздуха, поступающего в карбюратор, где воздух смешивается с топливом и затем транспортируется в камеры сгорания. От качества воздушного фильтра зависит качество работы двигателя и, соответственно, тяга автомобиля.
Схема предохранителей ВАЗ 2115
Наиболее распространенными моделями стали 3722010 (с 2004 года) и 21150 3722 010 10. Набор защитных элементов электрооборудования в них не сильно отличается между собой, но различия есть, и они отражены в расшифровке схем, поданной ниже.
Основной монтажный блок под капотом машины.
№ элемента | Мощность, А | Что предохраняет |
1 | 10 | Лампы задних противотуманок и сигнализатора включения ПТФ |
1* | 10 | Электродвигатель и реле очистителя фар (контакты).Клапан включения омывателя фар |
2 | 10 | Поворотники, реле-прерыватель и аварийной сигнализацииКонтрольная лампа |
3 | 7.5 | Освещение салона спереди, по центру, в багажникеВыключатель зажиганияСистема управления двигателемЛампы тормозаБортовой компьютер |
3* | 7.5 | Задние фонари (стоп-сигнал)Плафон внутреннего освещения кузова |
4 | 20 | Патрон подключения переносной лампыОбогрев заднего стекла (контакты) |
4* | 20 | ПрикуривательШтепсельная розетка для переносной лампы |
5 | 20 | Звуковой сигналЭлектродвигатель вентилятора системы охлаждения |
6 | 30 | ЭлектростеклоподъемникиРеле включения (контакты) |
7 | 30 | Электродвигатель отопителяОмыватель ветрового стеклаЭлектродвигатели очистителей фар (в режиме работы)ПрикуривательЛампа освещения вещевого ящикаРеле включения обогрева заднего стекла (обмотка) |
7* | 30 | Электродвигатель очистителя фарОбмоткаЭлектродвигатель отопителяОмыватель стеколЭлектродвигатель очистителя заднего стеклаКлапан включения омыва ветрового и заднего стеколВключение электровентилятора системы охлажденияОбмотка реле включения обогрева заднего стеклаКонтрольная лампаОсвещение вещевого ящика |
8 | 7.5 | Правая ПТФ |
8* | 7.5 | Левая ПТФ |
9 | 7.5 | Левая ПТФ |
9* | 7.5 | Правая ПТФ |
10 | 7.5 | Левые габаритыЛампы освещения номерного знакаПодкапотная лампаВыключатель освещения приборовЛампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителемТабло подсветки рычагов отопителя |
11 | 7.5 | Правые габариты |
12 | 7.5 | Правая ближняя фара |
13 | 7.5 | Левая |
14 | 7.5 | Левая дальняя фараЛампа сигнализатора включения дальнего света фар |
15 | 7.5 | Правая дальняя фара |
16 | 15 | Поворотники, реле-прерыватель поворотников и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)Лампы света заднего ходаРеле контроля исправности лампБлок индикации бортовой системы контроля Комбинация приборовЛампа недостаточного давления маслаЛампа включения стояночного тормозаЛампа уровня тормозной жидкостиЛампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареиМаршрутный компьютер (если установлен)Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя) |
17 | — | Резерв |
18 | — | Резерв |
19 | — | Резерв |
20 | — | Резерв |
Звёздочкой обозначены старые комплектации.Реле
К1 | Очистители фар |
К2 | Прерыватель поворотников и аварийной сигнализации |
К3 | Стеклоочиститель |
К4 | Целостность ламп |
К5 | Стеклоподъемники |
К6 | Звуковые сигналы |
К7 | Обогрев заднего стекла |
К8 | Дальний света |
К9 | Ближний |
Дополнительный блок в салоне
Предохранители | Мощность, А | За что отвечает |
1 | 15 | Главное реле |
2 | 15 | Постоянное питание контроллера |
3 | 15 | Топливный насос |
К4 | Топливный насос |
К5 | Вентилятор системы охлаждения |
К6 | Главное реле |
Предохранитель и реле стартера
Втягивающее ВАЗ 2115 стоит искать на самом устройстве. Чтобы его проверить, не снимая прибор, подняв крышку капота его место между радиатором вентилятора и двигателем. На схемах часто обозначают, как включатель блокировки. Реле защиты контактов называют дополнительным. На фото показано, как оно выглядит.
Предохранитель прикуривателя
Стоит под номером F4 с номиналом 20 Ампер. В новых промаркирован, как F7 мощностью 30 А. Элемент часто не работает из-за замыканий.
Предохранитель и реле бензонасоса
Помещен в дополнительном монтажном блоке салона под бардачком. Первый промаркирован, как F3 и его мощность 15 А, а номер второго — К4.
Генератор
Трехуровневое реле регулятора напряжения поместили на установку. Его можно увидеть сразу у проводов, идущих от последнего.
Реле поворотников
У Лады 2115 с 2006 года маркируется К2. Находится в подкапотном монтажном блоке.
-
Заклинил гидрокомпенсатор нива шевроле
-
Какие колеса на лада гранта 2013
-
Как домкратить ваз 2105
-
Тормозит одно заднее колесо нива
- Как на ниве заменить
Выводы
Структура 8-клапанного двигателя с впрыском топлива ВАЗ-2114 весьма похожа на первые поколения этого двигателя — «Самара». Конечно, конструкторы внесли много изменений в характеристики двигателя, но во многом они остались похожими. Этот двигатель необходимо регулярно ремонтировать и обслуживать не только для продления срока его службы, но и для уменьшения износа компонентов, расположенных в двигателе.
Все началось с того, что я купил автомобиль (ВАЗ 2107). Как известно, покупка автомобиля обязывает владельца (на первых порах) хотя бы немного разбираться в его обслуживании/ремонте. Но все, что находится под капотом, было для меня (начинающего водителя) большой загадкой. Конечно, с годами набираешься опыта, а так как опыта у меня не было (и я практически ничего не знал о «внутренностях» автомобиля), я постепенно начал разбираться в особенностях своей Лады. Поэтому в этой статье я объясню своим коллегам (начинающим) водителям, что находится под капотом и что внутри него, чтобы пространство под капотом не казалось слишком «темным».
1 — радиатор; 2 — аккумулятор; 3 — впускной коллектор; 4 — термостат; 5 — блок реле и предохранителей; 6 — воздушный фильтр; 7 — крышка маслозаливной горловины; 8 — усилитель тормозов; 9 — тормозной бачок, 10 — бачок гидропривода сцепления; 11 — расширительный бачок радиатора; 12 — бачок омывателя ветрового стекла; 13 — крышка (пробка) радиатора; 14 — катушка зажигания; 15 — электровентилятор; 16 — верхняя трубка радиатора; 17 — переключатель управления; 18 — крышка головки цилиндров.
Теперь о главном.
1 Аккумулятор — используется для подачи питания в электрическую систему, когда двигатель не работает или когда двигатель слишком слаб. Когда двигатель работает, питание осуществляется в основном от генератора переменного тока, который также заряжает аккумулятор. Батарея — это компонент, требующий особого внимания. 2.
Воздушный фильтр используется для очистки (кондиционирования) воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Он состоит из корпуса с воздухозаборной трубой, крышки и бумажного фильтрующего элемента. Вы должны знать, что состояние фильтрующего элемента определяет правильную подачу «воздуха» в двигатель. Если он сильно засорен или поврежден, это может привести к довольно серьезной потере мощности (плохой тяге).
3. радиатор используется для отвода высоких температур от двигателя, тем самым поддерживая и уменьшая износ компонентов двигателя (двигатель работает при температуре до 2500 ºC, и эта температура вызывает нагрев и расширение компонентов, что может привести к сильному износу).
4. пробка радиатора — плотно закрывает заливную горловину радиатора и служит для автоматического регулирования температуры и давления охлаждающей жидкости. Он оснащен впускными и выпускными клапанами.