Нумерация цилиндров на разных типах двигателей
Как таковой, строгой международной системы расположения и нумерации цилиндров двигателя не существует. И это плохо. Посему, прежде, чем приступать к какому-либо виду ремонта двигателя или системы зажигания, окунитесь с головой в Инструкцию по эксплуатации и ремонту именно вашего авто.
Заднеприводные 4-х и 6-ти рядные двигатели в США имеют главный цилиндр №1 от радиатора, остальные цилиндры нумеруются по направлению к салону. Но, есть и обратная нумерация, когда главным цилиндром считается тот, который ближе к салону.
У французских двигателей нумерация цилиндров происходит со стороны коробки передач. А нумерация цилиндров V-образных двигателей идёт с правого полубока, т.е. со стороны крутящего момента.
Переднеприводные автомобили, как правило, имеют поперечно установленный двигатель. Здесь нумерация цилиндров идет с одной из сторон, а цилиндр №1 расположен со стороны пассажирского места.
V-образные многоцилиндровые двигатели имеют главный цилиндр со стороны водителя в ряду, который ближе к салону. Затем идут нечетные цилиндры двигателя, а с противоположной стороны (ближе к радиатору) – чётные.
Поэтому, для того, чтобы вы окончательно не запутались из-за отсутствия единого международного стандарта расположения и нумерации цилиндров двигателя, пользуйтесь Руководством по эксплуатации от производителя.
Удачи вам в изучении нумерации и расположения цилиндров двигателя.
ВАЗ 2107 выпускался с 1982 и вплоть до 2012 года. За это время он успел стать действительно народной машиной. И немудрено. Дешевизна, неплохая надёжность узлов и агрегатов, а также возможность ремонтировать авто практически «на коленке». Как известно «сердцем» машины считается мотор. И в этой статье будет подробно рассмотрен двигатель ВАЗ 2107.
Методы решения поломок
Теперь, когда стали известны основные неисправности, можно перейти непосредственно к методам решения проблемы. Поскольку, мотор имеет достаточно простую конструкцию, даже начинающий автолюбитель сможет устранить неисправность. Итак, перейдём непосредственно к рассмотрению ремонтных операций.
Плавающие обороты
Почему плаваю обороты мотора? Это связано со сжиганием топлива в цилиндрах. Если рассматривать этот вопрос на холостых оборотах, то зачастую причина кроется в карбюраторе. Неисправность регулятора холостого хода или неправильно отрегулирована подача воздушно-топливная смесь. Зачастую, автомобилисты, чтобы устранить эффект перебирают карбюратор, при этом заменив винт регулировки холостого хода.
В случае если плавают обороты на горячую, то, скорее всего, в цилиндрах происходит сгорание топлива не полностью или сбитое зажигание. В данном случае, необходимо отрегулировать карбюратор и провести диагностику состояния зажигания. Также, плавают обороты, когда на двигатели прогорели клапаны. В этом случае, необходимо демонтировать головку блока цилиндров и посмотреть состояние узла. Когда ГБЦ снять рекомендуется осмотреть состояние поршневого механизма.
Троит мотор
Как и в случае с плавающими оборотами, троение силового агрегата вызвано неправильной воздушно-топливной смесью или неисправностью зажигания. В данном случае, необходимо причину искать в подачи топлива, воздуха или искры. Чтобы достоверно убедиться в неисправности одной из систем, стоит провести диагностические операции каждого узла по отдельности.
Так, как показывает практика, автомобилисты начинают смотреть систему зажигания, а именно состояние и работоспособность свечей зажигания и высоковольтных проводов. В случае, обнаружении поломки, стоит заменить элемент, а затем повести диагностику — пропала ли проблема.
Если зажигание ничего не дало, то переходят к осмотру подачи воздуха, поскольку именно через этот узел лежит путь к подаче топлива. Элемент воздушного фильтра осматривается визуально и если он слишком грязный, то его рекомендуется заменить. Плановое техническое обслуживание узла должно проводиться каждые 20 000 км пробега.
Если проблема не обнаружилась, то стоит перейти к подаче топлива. Так, автомобилисту необходимо диагностировать состояние карбюратора и топливного насоса. В случае если один из элементов вышел со строя или плохо работает, его необходимо отремонтировать или заменить.
Перегрев силового агрегата
Почему греется двигатель ВАЗ 2107 карбюратор? Это связано с тем, что моет быть недостаток охлаждающей жидкости в системе. Чтобы проверить показатель необходимо посмотреть уровень ОЖ в расширительном бачке.
Самой частой проблемой всей «классики» является вышедший со строя термостат, который заклинивает в закрытом виде и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу. Таким образом, ОЖ не успевает охлаждаться за круг. Вышедший со строя термостат можно определить по частому включению электровентилятору и растущей стрелке температуры.
Чтобы устранить неисправность необходимо заменить термостат. Если этого не сделать вовремя, то частые перегревы силового агрегата могут привести к закипанию мотора, что может повлечь за собой прогиб головки блока и капитальный ремонт.
Особенности конструкции двигателя
Первый цилиндр двигателя ВАЗ 2107 расположен на стороне передней части моторного отсека, ближе к впускной системе. На корпусе цилиндров есть специальная маркировка, обозначающая порядок зажигания и расположение цилиндров. Маркировка представляет собой цифру «1», что указывает на первый цилиндр, а также стрелку или маркер, указывающий направление вращения коленчатого вала.
Компоненты двигателя ВАЗ 2107, такие как цилиндры, поршни, клапаны и распределительный вал, выполнены из высококачественных материалов, обеспечивая надежность и долговечность работы. Двигатель оснащен системой смазки, которая гарантирует нормальное функционирование всех подвижных деталей. Также в двигателе присутствуют системы охлаждения и впуска-выпуска, обеспечивающие правильную температуру и своевременный обмен газов.
Для запуска и работы двигателя используется система зажигания, включающая свечи зажигания и высоковольтные провода. Они обеспечивают инициирование топливного смеси в цилиндрах и передачу высокого напряжения от катушки зажигания к свечам. В результате, происходит воспламенение топлива, запуск цилиндров и генерация силового импульса.
Мотор ВАЗ 2107
Инжекторные и карбюраторные двигатели объемом от 1,3 до 1,7 литра устанавливаются на ВАЗ 2107 с 1982 года. Двигатель представляет собой модифицированную версию двигателя ВАЗ 2105. Все двигатели ВАЗ 2107 характеризуются простым техническим обслуживанием, которое желательно проводить каждые 10 тысяч километров пробега. Для обслуживания карбюраторов можно использовать полусинтетическое масло, а для моделей с топливными инжекторами требуется хорошее синтетическое моторное масло.
Размеры Длина: 4145 мм Ширина: 1620 мм Высота: 1435 мм Колесная база: 2424 Ширина колеи спереди: 1365 Ширина колеи сзади: 1321 Дорожный просвет: 170 мм Максимальная вместимость багажа: 325 л. Полная масса автомобиля: 1060 кг Полная масса автомобиля: 1460 кг Радиус поворота: 9,9 м
Карбюраторные версии имеют маркировку 2103 и 2106. Основные неисправности связаны с колебаниями оборотов двигателя, запуском и перегревом. Благодаря простой конструкции, ремонт устройства довольно прост.
Инжекторные версии двигателя ВАЗ 2107 считаются более современными. В автомобиле ВАЗ 2107 воздушно-топливная смесь в цилиндрах достигается за счет отдельной системы впрыска. Инжектор имеет 4 форсунки, которые управляются микроконтроллером. Подача топлива регулируется в зависимости от различных параметров автомобиля.
КПД инжекторного двигателя ВАЗ 2107 выше, чем у карбюраторного. Двигатель устойчив к холостому ходу и редко глохнет при запуске благодаря интеллектуальным электронным системам. Двигатель работает очень тихо благодаря автоматическому натяжению цепи.
Как идет нумерация цилиндров двигателя автомобиля и для чего нам это знать?
Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Давайте с самого начала поймём, что такие понятия, как «порядок работы цилиндров» и «нумерация цилиндров двигателя» являются разными по сути. Но, взаимосвязь, существующая между ними нам нужна.
Для чего? А для того, что зная каким образом назначается и откуда начинается нумерация цилиндров двигателя, мы спокойно оперируем порядком работы цилиндров для: регулировки теплового зазора клапанов, правильного подключения проводов к свечам зажигания и т.д.
Информация к размышлению! Независимо от компоновки двигателя, независимо от порядка работы цилиндров, который вы узнаете из мануала по эксплуатации, цилиндр №1 – это всегда главный цилиндр, и в нём всегда располагается свеча №1.
Что влияет на нумерацию цилиндров двигателя
3D работа двигателя внутреннего сгорания
Нумерация цилиндров двигателя, к сожалению, не имеет единых международных стандартов. Поэтому первая и главная рекомендация перед началом ремонта двигателя своего автомобиля – глубокое изучение Инструкции по эксплуатации и ремонту именно своего авто.
Факторы, влияющие на нумерацию цилиндров двигателя:
- задний или передний тип привода двигателя;
- рядность двигателя: V-образный или рядный. Расположение цилиндров может быть: вертикальным, наклонным, V-образно в два ряда, горизонтально (оппозитно) – это когда угол между цилиндрами составляет 180 градусов;
- конструктивное расположение двигателя в моторном отсеке: поперечное или продольное;
- направление вращения: против часовой стрелки или по часовой стрелке.
Нумерация цилиндров двигателей разных типов
Эта информация полезна в первую очередь для тех, кто затевает ремонт двигателей иномарок. Как правило, все переднеприводные стандартные автомобили имеют поперечно расположенный двигатель. В этом случае нумерация цилиндров двигателя идёт по одной из сторон, а главный цилиндр №1 расположен со стороны места пассажира. Многоцилиндровые V-образные двигатели имеют расположение цилиндра №1 в ближнем ряду к салону со стороны водителя. Следующими идут нечётные цилиндры, а со стороны радиатора чётные цилиндры.
В американских двигателях существует два варианта расположения цилиндров. 4 или 6-ти рядные американские двигатели могут иметь главный 1 цилиндр от радиатора, тогда как остальные нумеруются в направлении салона.
Второй вариант с обратной нумерацией, в этом случае главным №1 цилиндром считается тот, что расположен ближе к салону.
Французские автомобилестроители предлагаю нам также два варианта нумерации цилиндров двигателя. Это либо нумерация со стороны коробки переключения передач, либо с правого полубока со стороны крутящего момента, у V-образных двигателей.
Поэтому, с учетом такой разной, и порой противоречивой информации, не пренебрегайте изучением инструкций производителя двигателя – автомобиля. Как вариант, не помешает обращение с подобным запросом на целевой форум именно по вашему автомобилю.
Успехов вам при изучении материально-технической части двигателя, его устройства и особенностей.
Нумерация цилиндров в разных типах ДВС
Не существует стандартов для нумерации камер сгорания. На способ их нумерации в двигателе внутреннего сгорания влияют такие факторы:
- Тип привода;
- Тип ДВС, компоновка блока;
- Поперечное либо продольное расположение агрегата под капотом;
- Сторона вращения.
На серийных автомобилях с передним приводом и поперечно расположенным двигателем нумерация начинается со стороны зубчатого ремня. Итак, после ремня ГРМ наступает очередь первого цилиндра, а затем всех остальных. Последний находится рядом с коробкой передач.
Примеры
В многоцилиндровых V-образных двигателях первый цилиндр в ряду находится со стороны водителя.
В двигателях американской сборки камеры сгорания и их нумерация могут отличаться и не поддаются логике.
Например, на рядных двигателях с четырьмя и шестью цилиндрами первый цилиндр может располагаться рядом с радиатором, в то время как на всех остальных моделях нумерация начинается по направлению к кабине водителя. Если нумерация обратная, то учитывается первый цилиндр, ближайший к салону.
Французы очень оригинальны и используют два метода нумерации камер сгорания.
- На рядных четверках нумерация начинается от маховика.
- Если это V-образная шестерка, тогда ближний к радиатору ряд – это первые три цилиндра, а ряд ближе к салону – последние три.
Общие параметры ВАЗ 2107
Длина — 4145 мм Ширина — 1620 мм Высота — 1446 мм Площадь опоры — 2424 мм Клиренс передних колес — 1365 мм Клиренс задних колес — 1321 мм Клиренс (расстояние от земли) — до передней поперечины — 159 мм, до балки заднего моста — 154, до корпуса глушителя — 120 мм. Неплохо, например, в Opel Zafira, всего 150 мм в самой высокой точке. Грузоподъемность — 400 кг Грузовое пространство — 385 литров Общая масса — 1060 кг Допустимая общая масса — 1460 кг Масса прицепа, без тормозов — 300 кг, с тормозами — 600 кг.
На ВАЗ 2107 устанавливались разные двигатели (для России и СССР).
- двигатель ВАЗ 2103 (8-ми кл.,1500 см3, 71 л.с., карбюратор)
- двигатель ВАЗ 2105 (8-ми кл., 1300 см3, 64 л.с., карбюратор, ременной привод ГРМ)
- двигатель ВАЗ 2106 (8-ми кл., 1600 см3, 79 л.с., карбюратор)
- двигатель ВАЗ 2104 (8-ми кл., 1500 см5, 68 л.с., центральный впрыск)
- двигатель ВАЗ 21067 (8-ми кл., 1600 см3, 74 л.с., распределённый впрыск)
- двигатель РПД (роторный, 1300 см3, 140 л.с.)
Диаметр и ход поршня:
— для 1300 = 79 мм x 66 мм — для 1500 = 76 мм x 80 мм — для 1600 = 79 мм x 80 мм — для 1700 = 82 мм x 80 мм.
Степень сжатия для всех двигателей — 8,5 Расположение цилиндров: 1-3-4-2
Для карбюраторов ВАЗ 2107 использовались карбюраторы ДААЗ 2107-1107010 и их модификации. В качестве топлива используется бензин А-92.
Топливная форсунка стандарта Евро-3 уже рассчитана на бензин А-95.
Свечи зажигания для ВАЗ 2107:
— для двигателей с карбюраторами — A17DVR или A17DVR-10; — для инжекторов — A17DVRM.
Масло для ВАЗ 2107:
Для всех классических двигателей оптимальным выбором является полусинтетическое масло 5W40. Если в вашем регионе сильные морозы и температура ниже минус 30 градусов большую часть времени, то 0W40 — правильный выбор. Если у вас нет сильных морозов и лето теплое, то лучше использовать масло 10W40.
Замена масла каждые 10 000 км
Электрооборудование ВАЗ 2107
Тип проводки: одножильный кабель, минус в кузове автомобиля (земля).
Аккумулятор: 6СТ-55, емкость 55 Ач. Батареи с емкостью 60 и 65 ампер также подходят, но необходимо проверить размеры. Обычно они имеют размеры 242 мм x 175 мм x 192 мм.
Рабочее напряжение сети: 13, 6-14,6 вольт. Генератор переменного тока (G221) должен выдавать не более 1/10 емкости аккумулятора, т.е. примерно от 2 до 5,5 ампер.
Катушка зажигания — B117 или B117-A (для моделей с карбюратором) Двигатель стартера — ST221
Тип лампы:
— Ближний и дальний свет: H4 или ACP2-60+55 (на русском языке) — Ближний свет и боковой маркер: T4W или A12-4-1 — Фара, противотуманный свет, фонарь заднего хода и стоп-сигнал: P21W или A12-21-3 — Номерной знак и внутреннее освещение: C5W или AC12-5-1.
Как провести самостоятельную диагностику и ремонт цилиндров в двигателе ВАЗ 2107 инжектор
Диагностика цилиндров
Первым шагом в диагностике цилиндров является обнаружение возможных признаков проблем. Если двигатель работает неустойчиво, имеется высокий расход топлива или слышны стуки, необходимо проверить состояние цилиндров
Следует также обратить внимание на цвет выхлопных газов и наличие масла или охлаждающей жидкости в цилиндрах
Для диагностики цилиндров необходимо провести компрессионный тест. Этот тест представляет собой измерение давления в каждом цилиндре при вращении коленчатого вала. Результаты теста можно записать и сравнить с рекомендуемыми значениями для двигателя ВАЗ 2107.
Ремонт цилиндров
Если диагностика выявила проблемы в цилиндрах, то их необходимо ремонтировать. В зависимости от возникших проблем, могут потребоваться следующие работы:
- Замена поршней и колец.
- Ремонт головки блока цилиндров.
- Замена или обточка клапанов.
- Ремонт гильз цилиндров.
Проведение ремонта цилиндров можно производить самостоятельно или обращаться к профессионалам. Если все необходимое оборудование имеется, можно проделать работы по замене поршней и колец, обточке клапанов и ремонту гильз цилиндров. Однако при ремонте головки блока цилиндров лучше всего обратиться к специалистам, так как это может потребовать использования специализированного оборудования.
Проверка элементов системы зажигания
Остановка двигателя, особенно в сырую погоду, является результатом пробоя изоляции высоковольтных проводов. Изоляция проводника не должна иметь трещин или повреждений. Пробой изоляции можно проверить с помощью провода, подключенного к заземлению корпуса. Если провести проводом по изоляции при работающем двигателе, в поврежденной изоляции будет обнаружена искра. Еще одним явным признаком плохой изоляции является ощутимый удар током, если прикоснуться к высоковольтным проводам при работающем двигателе.
Разбитую жилу в высоковольтном кабеле можно легко обнаружить с помощью омметра. Сопротивление должно составлять от 3 до 10 кОм. Отклонение между кабелями не должно превышать 1-2 кОм.
Особенности эксплуатации и обслуживания
Ранее было сказано, что многие водители не могут определиться с типом топлива, используемым для своего движка на ВАЗ 2107. И если с АИ-92 всё просто, так как его состав очень похож на АИ-93, то с АИ-95 всё не так гладко.
Повышение октанового числа ведёт за собой увеличение риска прогорания клапанов, но даёт небольшой прирост мощности. Движок начинает работать ровнее и стабильнее.
Но конструкторы все же учли возможность использования бензина АИ-95. Нужно всего лишь правильно выставить угол опережения зажигания на своём автомобиле (если вы являетесь обладателем обычного карбюраторного движка) или перепрошить блок управления двигателем (если ваш двигатель ВАЗ 2107 – инжекторный). Но обычно не требуется даже этого. Двигатели этой марки очень выносливы и не прихотливы к виду топлива (в разумных мерах).
К замене масла на любом двигателе нужно подходить со всей серьёзностью. Некачественное масло может привести к не очень приятным последствиям, таким как ускоренный износ основных узлов и агрегатов.
Умение подбирать масло как настоящее мастерство. Брать известные бренды не всегда безопасно, так как вам с большой долей вероятности может попасться подделка не чистых на руку фирм. В лучшем случае вы не получите тех положительных качеств, которыми обладает данная фирма. В худшем – придётся проводить капитальный ремонт.
Неизвестные бренды также брать не стоит. В данном случае вы покупаете кота в мешке. Вы можете купить масло по качеству не уступающее дорогим аналогам или же влететь на дорогой ремонт. Лучше всего брать масло в специализированных магазинах, где можно добиться хоть каких-то объяснений и компенсации.
Также не маловажным параметр – класс масла по международной номенклатуре. Правда, здесь всё проще. Нужно просто брать масло, которое рекомендует сам производитель.
Производитель (АвтоВАЗ) для двигателей ВАЗ 2107 и других моделей с данным типом двигателя рекомендует:
Масла необходимо брать около 4х литров. При замене 3.5 л масла обычно достаточно. Остальное лучше возить с собой в багажнике, так как расход масла в данном моторе оставляет желать лучшего.
Замена масла в двигателе ВАЗ 2107
Сама процедура довольно проста и не должна вызывать вопросов. Замену масла на ВАЗ 2107 лучше проводить в тёплое время года.
- Для начала нужно завести машину и прогреть её до рабочей температуры. Затем заглушить и дать маслу опуститься обратно в картер. Это займёт где-то полчаса. За это время готовим приёмную ёмкость объёмом 4-5 л, а также новое масло, лейку и шланг.
- Специальным ключом откручиваем на картере пробку и ждём пока вытечет старое масло.
- Если вы меняете тип масла или марку, нужно обязательно взять также и промывочное масло, которое очистит мотор от остатков старого. По той же схеме выливаем и его.
- Затем закручиваем крышку картера и через горловину на головке блока цилиндров заливаем новое масло. Меряем щупом уровень. Он должен находиться где-то между отметками MIN и MAX. Учтите, что масло не вода и оно не может быстро опустится в картер, а следовательно после небольшой стоянки уровень масла в картере ещё немного повысится.
Обычно вместе с заменой масла меняют и маслофильтр. Тут всё ещё проще:
- Выкручиваем старый при помощи специального инструмента (можно и с помощью обыкновенной верёвки), смазываем уплотнительное кольцо нового фильтра маслом и вкручиваем его на место старого.
Регулировка клапанов
Регулировка клапанов процесс довольно сложный и требует определённых навыков и инструмента. Собственно, саму регулировку клапанов желательно поручить компетентным специалистам, но если есть желание всё сделать самому, тогда это видео для вас:
Капитальный ремонт и техническое обслуживание
Если регулировку клапанов можно провести и в домашних условиях, то капитальный ремонт движка надо поручать только специалистам.
Во время капитального ремонта проверяются на исправность все узлы и агрегаты двигателя ВАЗ 2107. Вам проверят:
- Состояние клапанов, регулировку;
- Цепь, натяжение цепи;
- Состояние сальников, маслосъёмных колпачков;
- Геометрию блока цилиндров;
- Состояние поршней, коленчатого вала, пальцев, шатунов;
- Износ компрессионных колец;
- Состояние масляного насоса и насоса охлаждающей жидкости.
В случае поломки деталь заменят. Блок цилиндров расточат, что увеличит камеру сгорания и рабочий объём. После данной процедуры несколько тысяч километров авто будет проходить обкатку.
Обычно обкатка длится 5-10 тыс. км. В это время не желательно давать двигателю большие нагрузки. После прохождения данной процедуры ваш двигатель вас порадует.
Подвеска и колёса ВАЗ 2107
Передняя подвеска: независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами.Задняя подеска: зависимая, с жёсткой балкой заднего моста и 5-ю реактивными тягами, на гидравлических амортизаторах.
Стандартные диски ВАЗ 2107: 5Jxl3H2 с вылетом 29 мм,крепятся на 4 болта с диаметром отверстий 98 мм, диаметр отверстия под ступицу – 58,5 мм)Шины: камерные или бескамерные 175/70R13 или 165/70R13
Рекомендуемое давление в шинах:– передние колёса – 1,7 кг/см2– задние колёса – 2,0 кг/см2
Для большей мягкости и комфортности езды можно снижать на 0,1 кг/см2
Двигатель ВАЗ 2103
Технические характеристики
Основные характеристики двигателя представлены в таблице ниже:
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
Год производства двигателей данного типа | 1972 г – наше время |
Система питания | Инжектор/карбюратор |
Тип двигателя | Рядный |
Количество поршней | 4 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал головки блока цилиндров | алюминий |
Количество клапанов на один цилиндр | 2 |
Ход поршня | 80 мм |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Объём двигателя | 1452 см 3 |
Мощность | 71 л. с. при 5600 об./мин. |
Максимальный крутящий момент | 104 НМ при 3600 об./мин. |
Степень сжатия | 8.5 единиц |
Объем масла в картере | 3.74 л |
В данном двигателе используется топливо АИ-93. На практике же автолюбители могут заливать совершенно разное топливо. Наиболее частыми отклонениями от нормы это заливание АИ-92 и АИ-95. Подробнее об этом вы сможете прочитать ниже.
- По имеющимся данным расход топлива в городских условиях составляет 9.4 л на 100 км.
- По ровной дороге на крейсерской скорости он будет составлять уже 6.9 литров на 100 км пути.
- В смешанном режиме расход будет составлять от 8 до 9 литров на 100 км. Такие цифры не позволяют назвать этот мотор экономичным, однако в данном случае многое зависит как раз от самого водителя.
- Ещё один параметр, который зависит от водителя, это расход масла на 100 км. Для среднестатистического водителя автомобиля с данным мотором он составляет 700 гр на 100 км. Это, конечно, не мало, но при аккуратной езде можно уменьшить этот расход вплоть до 450-500 гр./100 км.
- Вес двигателя 2103 в полностью собранном состоянии составляет 121 кг.
Как располагаются цилиндры в двигателях
Существуют разные модели двигателей – это и старинные одно- и двухцилиндровые ДВС, традиционные рядные четырех- и шестицилиндровые модели.
Рядная «шестерка», которая в 80-х и 90-х была очень популярна в Европе, нынче превратилась в вымирающий вид.
Про восьмицилиндровые модели и говорить не стоит – с такой компоновкой давно попрощались еще в 30-е годы.
Почему? С увеличением объемов блоки также увеличивались. Это создавало конструкторам и инженерам массу проблем при компоновке.
К примеру, втиснуть рядную восьмерку в переднеприводный автомобиль получилось только в двух случаях – это Austin Maxi 2200, который производился в 60-х, и Volvo S80.
В два ряда
Как сделать большой рядный ДВС короче и компактнее?
Статья в тему: Как рассчитывается тепловой баланс ДВС
Двигатель можно “разрезать” пополам, установить две части рядом и заставить поршни вращать один коленчатый вал. Такие моторы имеют форму буквы “V».
Здесь камеры сгорания располагаются в два ряда под углом друг к другу. Такая конфигурация очень популярна у производителей и уступает только рядной «четверке».
А тот, кто разработал и запустил традиционный привычный каждому оппозитный мотор, это Фердинанд Порше. Первая партия автомобилей «Жук» комплектовалась именно этими ДВС в 1937 году.
Аналогичную конструкцию применили и на «Ford» А, С, F. В 1920 году баварский автомобильный концерт предложил свою конструкцию оппозитного мотора.
Моторы W
В данных силовых агрегатах соединены для ряда камер сгорания с VR-расположением. В каждом ряду цилиндры размещаются под углом 15 градусов.
Оба ряда находятся под углом в 72 градуса. В случае с восьмицилиндровым мотором, блок представляет собой два V-образных блока, которые находятся под углом в 72 градуса.