Слабые места и основные недостатки рено симбол

Популярные моторы

На автомобилях Renault Symbol, поставляемых на отечественный рынок популярность получили исключительно бензиновые ДВС. В Европе нередко встречаются под капотом дизельные моторы. Все силовые агрегаты характеризуются небольшой мощностью и полным соответствием классу автомобиля. На Renault Symbol можно встретить семейства тех или иных моделей ДВС.

На ранних автомобилях Renault Symbol популярность получил мотор K7J. Двигатель может похвалиться простой конструкцией, которая включает один распредвал, два клапана на цилиндр, чугунный блок. Силовой агрегат имеет морально устаревшее строение, что проявляется в:

  • малой литровой мощности;
  • высоком потреблении горючего;
  • повышенном шуме при работе.

Силовая установка K7J

Еще одним популярным двигателем является K4J. ДВС также имеет чугунный блок цилиндров, но в ГБЦ расположены 16 клапанов. Мотор получил усиленные поршни, два распредвала и закрытую систему вентиляции картера. Двигатель более чувствителен к качеству горючего и своевременности замены масла.

Двигатель K4J

На более поздних автомобилях Renault Symbol популярность получил силовой агрегат K4M. Мотор выпускается на нескольких заводах, один из которых расположен в России. Силовой агрегат обладает большим ресурсом, но в процессе эксплуатации нередко возникает необходимость проведения мелких ремонтов. Двигатель может похвалиться неплохим запасом прочности, поэтому популярен среди любителей бюджетного тюнинга.

Силовая установка K4M

В Европе популярность получил дизельный силовой агрегат K9K. Такой мотор не устанавливался на машины, предназначенные для отечественного рынка. Двигатель имеет простую конструкцию с чугунным блоком цилиндров и ГБЦ на 8 клапанов без гидрокомпенсаторов. Для надежной подачи топлива использована система Common Rail.

Мотор K9K

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Основная масса автовладельцев характеризует двигатель вполне надежным. Этого же мнения придерживаются многие специалисты-ремонтники автосервисов.

Отмечается высокая мощность мотора при сравнительно малом объеме. При этом подчеркивается низкий расход топлива. Например, на Scenic с МКПП он составляет всего лишь 4,1 литра на трассе и 4,5 л. в смешанном режиме.

При соблюдении режима обслуживания и эксплуатации ресурс двигателя повышается до 400 тысяч км.

Чугунный блок цилиндров легко выдерживает высокие как механические, так и температурные нагрузки. Износоустойчив.

Значительно повышает надежность агрегата система защиты от перегрева. При необходимости электронасос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости даже после остановки двигателя. То же самое происходит в случае перегрева турбины.

Приятно поражает высокая надежность электронного оборудования мотора, что по опыту эксплуатации ранее выпускаемых силовых агрегатов не свойственно французскому производителю.

Слабые места

Автовладельцы часто обращаются в автосервисы по поводу ремонта пьезофорсунок, клапана ЕГР и сажевого фильтра. Учитывая низкое качество нашего топлива такие обращения просто естественны.

Вызывает нарекания низкий ресурс цепи привода ГРМ. Во многих случаях он заканчивается на 140-150 тыс. км пробега авто. И хотя производитель рекомендует заменять цепь после 250 тыс. км, лучше сократить срок замены вдвое. Растяжение цепи опасно тем, что в результате перескока через зубья шестерни привода происходит загиб клапанов. А это уже очень дорогостоящий ремонт всего мотора.

Конструктивную недоработку имеет теплообменник системы ЕГР. При его выходе из строя в салон автомобиля проникают выхлопные газы.

Реже встречаются подтекания масла через уплотнения различных узлов двигателя (масляного фильтра, крышки клапанов и др.).

В 2015-2017 годах автоконцерном проведена отзывная компания моделей с двумя турбокомпрессорами (Twin-Turbo) по вопросу замены некачественной трубки отвода отработанных газов на клапане ЕГР.

Ремонтопригодность

Для каждого автолюбителя вопрос ремонта двигателя является одним из самых значимых. Интересует он и владельцев авто с двигателем R9M. С уверенностью можно завить, что их опасения напрасны.

При всей кажущейся простоте предстоящего ремонта (нет проблем с поиском запчастей, блок можно растачивать под любой ремонтный размер…) нужно тщательно просчитать возможные затраты. Зачастую они окажутся намного больше, чем замена вышедшего из строя двигателя контрактным.

Традиционно запчасти для двигателей автоконцерна Рено являются самыми дорогими. Ремонтировать мотор используя запчасти-аналоги или б/у – бесполезная трата времени, сил и средств. А использовать оригинальные запчасти очень дорогое удовольствие. Вот и получается, что вариант замены двигателя оказывается наиболее предпочтительным.

Двигатель R9M воплотил все современные технологии моторостроения. Отличается высокой надежностью, большим эксплуатационным ресурсом, экономичностью и соответствию экологическим стандартам. Но при этом требует соблюдения сроков проведения очередных ТО и грамотной эксплуатации.

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Двигатели Renault Symbol обладают хорошей ремонтопригодностью. В продаже есть большое количество новых и б/у запчастей. Блоки цилиндров отлиты из чугуна, поэтому отлично поддаются расточке. Капиталка позволяет восстановить до 90% от первоначального ресурса.

Дизель K9K также обладает хорошей ремонтопригодностью. Обычно он требует устранения мелких проблем.

Неисправности часто подкидывают форсунки Delphi. Большой запас прочности блока цилиндров гарантирует успех при проведении капиталки.

Прежде чем покупать подержанную машину, а уж тем более обмывать ключи в шампанском, полезно узнать о ее характерных неисправностях. Речь пойдет о весьма популярных «символах» первого и второго поколений. Седаны из Турции (там их собирают) различаются примерно так же, как «лады» моделей 21099 и 2115 — только внешне. Наши наблюдения справедливы и для более редких хэтчбеков «Клио II» французской, а также словенской сборки — платформы у моделей, как и часть агрегатов, тоже одинаковы.

Цены «Символа» на вторичном рынке весьма привлекательны. Дешевле чем за 156 тыс. рублей (с этой суммы начинается торг) другую иномарку 2003 года вряд ли купишь. Не последнюю роль в этом сыграл дизайн: кургузым задком машина напоминает «Запорожец», и это, похоже, отпугивает часть потенциальных покупателей.

Двигатели Рено Симбол

Выпускать Симбол начали в турецком городе Бурса на производственной площадке Oyak-Renault, затем выпуск автомобиля был налажен в Аргентине, Бразилии и Мексике.

С 2002 по 2004 год сборка модели осуществлялась на Московском заводе «Автофрамос», позднее здесь с конвейера сходил Renault Logan.

На седане устанавливалось всего четыре типа силовых агрегатов:

  • K4J – 1.4 л, 16-клапанный, 98 л. с.;
  • K7J – 1.4 л, 8-клапанный, 86 л. с.;
  • К7М – 1.6 л, 16-клапанный, 107 л. с.;
  • K9K – 1.5 л, 8-клапанный, 65 л. с.

Дизельный Symbol на дорогах встречается очень редко, в России такие машины не производились.

Мотор K9K даже в Европе не считается слишком долговечным, а от некачественной солярки он выходит из строя очень быстро.

Наиболее характерная проблема этого силового агрегата – появление стука шатунных вкладышей под нагрузкой, нередко дизели K9K «живут» чуть более 100 тыс. км.

К7М – тоже редкий гость в Российской Федерации, а на «Автофрамосе» он на Симбол не устанавливался.

Причина игнорирования этого мотора российским производителем непонятна, движок не имеет ярко выраженных «болезней», к тому же он:

  • обладает неплохой динамикой;
  • в среднем служит около 400 тыс. км;
  • не критичен к качеству топлива;
  • хорошо тянет на «низах».

На «русских» Symbol самым распространенным считается 8-клапанник K7J, он идет в базовой комплектации авто.

Движок так же, как и К7М, обладает ресурсом 400 т. км, но это и неудивительно – конструкция у обоих силовых агрегатов практически одинаковая, моторы между собой отличаются только ходом поршня (на ДВС установлены разные коленвалы).

Основные проблемы K7J связаны с навесным оборудованием и электроникой:

  • выходят из строя катушки зажигания;
  • пробивают высоковольтные провода;
  • «летит» бендикс на стартере, отказывается работать реле-регулятор на генераторе.

На двигателях Рено Симбол замена ремня ГРМ должна производиться через каждые 60 т. км: при обрыве ремня гнутся клапана, и ремонт получается дорогим.

Оба 1.4-литровых мотора могут работать на 92-м бензине, средний расход горючего в смешанном режиме – 8-10 л на 100 км.

Технические характеристики автомобиля

Symbol 2002-2008 г. в. относится к автомобилям малого класса, его длина составляет немногим более 4 метров (4171 мм), высота машины – 1437, ширина – 1639 мм.

Клиренс для городского седана достаточно большой – 155 мм, при колесной базе 2472 мм авто имеет минимальный диаметр разворота 10,7 м.

У Симбола достаточно вместительный багажник (510 литров), но все же проем у такого багажного отсека мог бы быть и больше.

Весит седан немного, его снаряженная масса составляет 940 килограммов. Передняя подвеска – обычный McPherson, сзади установлена жесткая балка с пружинами и барабанными тормозами.

На передней оси тормоза дисковые, в стандартной комплектации идут стальные диски колес R13.

Также на автомобиль могут устанавливаться и 14-е колеса, рекомендуемый радиус шин:

  • для 13-х дисков – 175/70;
  • для 14-х дисков – 175/65 или 185/60.

Расход топлива в некоторой степени зависит от типа устанавливаемого двигателя и КПП, в стандартной комплектации с мотором K7J и «механикой» (Рено Симбол 1.4 8кл) на 100 км пути по трассе потребляется 5,7 литра бензинового топлива Аи-92.

Заливать 95-й бензин тоже можно, но большого смысла нет, разница в динамике практически не ощущается. По городу расход возрастает до 9,7 л, автомобиль разгоняется до 170 км/ч.

В комплектации с 16-клапанным ДВС и АКПП-4 потребление горючего немного возрастает:

  • до 6 литров на трассе;
  • до 10 литров по городу.

Еще дополнительно «съедается» топливо, если в салоне включен кондиционер, или машина часто попадает в пробки.

Французский седан не относится к скоростным автомобилям, самый быстрый разгон до «сотни» – за 11,2 секунды с движком K4J и МКПП-5 (Рено Симбол 1.4 16V).

Регламент ТО периодичности обслуживания Рено Логан 1,4

Двигатель K7J является эволюционным решением ExJ. Мотор имеет достаточно простую, но неоднозначную конструкцию. Так, в силовом агрегате присутствуют коромысла.

Наименование Характеристика
Марка K7J
Маркировка 1390 см. куб
Тип Инжектор
Мощность 75 л.с.
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 6.9 литров
Диаметр поршня 79,5 мм
Экологическая норма Евро-3
Ресурс 400 тыс. км

Для Renault Logan K7J 710:

  • объемом двигателя 1,4,
  • 8 клапанов,
  • бензиновый с впрыском во впускной коллектор,
  • мощностью 75 л.с. или 55 кВт

необходимо придерживаться следующих спецификаций и объемов жидкостей для сервисного обслуживания.

Объем моторного масла с фильтром — 3,3 литра

5 ст. передача JR5 — 2,5 литра (редко встречается)

Для JH1 и JH3 — 5 ступеней передач — 3,10 литра (чаще всего)

Спецификация масла в МКПП JH3 — SAE 75W-80

Плотность при 15°C — 866 г/см³Вязкость при 40°C — 35 мм2/сВязкость при 100°C — 7 мм2/сИндекс вязкости 204Температура застывания -36 °C

Объем для замены масла в ГУР — 1 литр

Объем охлаждающей жидкости для авто без кондиционера — 4,5 литра

Объем охлаждающей жидкости для авто с кондиционером — 5,5 литра

Спецификация охлаждающей жидкостей Glaceol RX Typ D или Cool Stream 4030 Premium.

Все функциональные ремни и со детали:

  • ремень генератора;
  • ремень кондиционера и ГУР;
  • натяжной ролик ремня агрегата;
  • помпа системы охлаждения.

Все жидкости в автомобиле, которые до этого не менялись более частыми интервалами и они включительно:

  • Тормозная жидкость
  • Охлаждающая жидкость
  • Масло в коробке (МКПП)
  • Масло в двигателе (рекомендуется менять каждые 10 или 15 тысяч/км — зависит от качества масла и нагрузок на двигатель)

Наружный топливый фильтр:

  • 10-15 тысяч/км, если бензин сомнительного качества.
  • до 30 тысяч/км, если на бензине высокого качества.

Погружной топливный фильтр (в баке)

до 100-120 тысяч/км в зависимости от качества бензина

Замена свечей зажигания — каждые 30 тыс/км

Данный список каталожных номеров запчастей включает в себя аналоги производителей близкие или оригинального качества. Все артикулы запчастей согласно каталогу бренда.

Натяжной ролик ГРМ до 10.2009 года — INA 531 0818 10

Натяжной ролик ГРМ c 11.2009 года — INA 531 0876 10

Ремень поликлиновой генератора и кондиционера без ГУР — ContiTech 5PK1110

Ремень поликлиновой генератора, кондиционера и ГУР — ContiTech 5PK1750

Натяжной ролик ремня кондиционера и ГУР — SNR GA355.14

Натяжной ролик ремня ГУР без кондиционера — SNR GA355.84

Фильтр масляный — Mann W75/3

Фильтр воздушный с 11.2011 года — Mann C33 006

Фильтр салонный с 2009 года — Mann CU1829

Свечи зажигания — NGK BKR6E

Где Находится Номер Двигателя На Рено Симбол

4. Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.

*BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.

Продавцом предоставляются следующие гарантии:

1. Для легковых и внедорожных автомобилей BMW – гарантию на два года на весь автомобиль без ограничения по пробегу, согласно стандартам производителя Автомобиля BMW AG с момента первой регистрации Автомобиля; Срок гарантии на дополнительное оборудование, которое не было произведено и/или установлено BMW AG, определяется согласно гарантийными условиями производителя и/или фирмы, выполняющей установку соответствующего оборудования; · Смена владельца автомобиля не влияет на гарантийные обязательства Продавца в отношении Автомобиля, на сайте ремонт бмв.

2

Гарантия недействительна, если: · Продавец своевременно не сообщает о дефекте или не предоставляет возможность незамедлительно устранить дефект, о котором сообщил; · Автомобиль был перегружен, неправильно эксплуатировался или использовался для участия в соревнованиях или ралли; · Автомобиль видоизменен таким образом, который не принимается BMW AG; · Продавцом не были приняты во внимание инструкции и правила по эксплуатации и обслуживанию Автомобиля

3. Гарантия недействительна и расходы не покрываются в случае естественного износа Автомобиля, а также при замене комплектующих в случае их естественного износа (шины, свечи, стеклоочистители, тормозные колодки, диски, и т. д. ). Гарантией не покрываются расходы, связанные с периодическим обслуживанием Автомобиля, регулировкой и проверками, а также с затратами или ущербом, возникшим в результате простоя Автомобиля.

4. Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.

*BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.

Подробная статья о том, где находится номер двигателя на различных силовых агрегатах автомобиля Рено Логан

Автомобили Рено Логан стали невероятно популярными у нас в стране. Датчик масла на фиат добло где находится Так что, вопросов об их эксплуатации становится всё больше. 2? где находится номер двигателя ситроен джампер 2. В частности, у владельцев данного транспортного средства может возникать вопрос, где находится номер двигателя Рено Логан, а также некоторые другие паспортные данные.

Как выбрать машину для многодетной семьи

Задача непростая. Прежде чем остановить свой выбор на каком-то автомобиле, придется проанализировать множество вариантов, сравнить характеристики, цену, стоимость обслуживания и многое другое. Рассмотрим основные критерии, которые помогут найти подходящий вариант.

Вместительность

Для большой семьи этот самый значимый критерий. Пятиместные седаны и хэтчбэки можно даже не рассматривать. Лучшими вариантами станут семиместные универсалы, кроссоверы и минивэны. Трех рядов кресел обычно бывает достаточно для полной семьи даже при наличии пятерых детей. Пока их двое, лишние сидения можно сложить, увеличив объем багажника. Это очень удобно в дальних путешествиях. Можно загрузить машину палаткой, лодкой, рыболовными снастями и продуктами для выездов на природу. Да и семья очень скоро может увеличиться.

Безопасность

Выбирать следует машину с крепким кузовом, надежной подвеской, достаточно мощным двигателем. Современные легковушки комплектуются многочисленными системами безопасности, пассивными и активными.

К пассивным следует отнести подушки и ремни безопасности. Ремнями безусловно будут оснащены все кресла в салоне. Что касается подушек, то их может быть две и более. Выбирать следует комплектацию с большим числом подушек, причем не только фронтальных, но и боковых.

К активным системам безопасности относятся:

  • ABS – антиблокировочные системы торможения;
  • TCS, TRC – системы предотвращения пробуксовок;
  • ESP (США), ESC (Южная Корея) и т.д. – контроль курсовой устойчивости и предупреждения аварийных ситуаций, включает в себя ABS, TCS;
  • EBD – развивает и дополняет систему ABS;
  • AEB – экстренное торможение для предотвращения ДТП, срабатывает независимо от водителя;

Некоторые модели оснащаются системами, которые в состоянии обнаружить пешехода, оценить реакцию водителя и помочь ему снизить риск наезда или вовсе его избежать. Если водитель не реагирует, система выполни маневр автоматически. Чем большим числом систем безопасности будет оборудовано транспортное средство, тем лучше для всех участников движения.

Объем багажника

Автомобиль, вмещающий большое число пассажиров должен вместить их багаж. Выбирая семейную машину, следует оценивать вместимость ее багажника и возможность увеличения его объема. Лучшим вариантом будут семиместные авто, багажник которых при полном наборе пассажиров вмещает 250 литров груза и более. Для перевозки большого количества груза можно убрать кресла второго и третьего ряда. Для самых вместительных машин объем багажника после такой трансформации превышает 2000 л.

Стоимость содержания

Весьма важный критерий. На рынке можно найти недорогие машины для многодетных семей или купить аппарат в кредит. Затраты на плановое техобслуживание и ремонт кредитом не закроешь. Они постоянны и зависят от многих факторов, в том числе от экономичности двигателя, рабочего ресурса основных узлов. Быстрый износ комплектующих и большой расход топлива сделают содержание машины невыгодным. Возможные постоянные затраты просчитываются. Их можно существенно сократить, выбрав надежную и экономичную машину.

Процесс замены

Ряд следующих факторов влияет на то, когда производить замену:

  • условия эксплуатации автомобиля;
  • манера вождения владельца ТС.

При покупке автомобиля на вторичном рынке автовладельцу рекомендуется сразу произвести замену масляной жидкости.

Для смены масла в МКПП на Рено Симбол автовладельцу потребуются следующие инструменты:

  • оригинальный смазочный материал;
  • квадратный ключ на 8 мм;
  • шприц или другой материал для залива новой жидкости;
  • тара для слива старого материала;
  • новые медные уплотнители для пробок;
  • перчатки и чистая ветошь.

При замене масла в МКПП Renault Symbol необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности:

  • Использование перчаток поможет избежать попадания жидкости на кожу автовладельца.
  • Плотное закручивание шайбы исключит подтекание масла.

Первый этап

Перед сливом старого масла в МКПП в Renault Symbol необходимо проверить его уровень в коробке. Процедура осуществляется двумя способами:

  • С помощью масляного щупа.
  • Проверить по кромке отверстия маслоналива.

Пошаговая инструкция слива старого масла с бака:

  • Машина загоняется на яму или подъемник. Перед данной процедурой двигатель и трансмиссия ТС прогреваются.
  • Пробка слива откручивается и сливается отработанное масло в заранее подготовленную тару.
  • Затем осуществляется процесс промывки поддона и удаления стружки с магнитов.

Второй этап

Вторым этапом в замене масляной чистки является очистка поддона от стружки в МКПП Рено Симбол, которая осуществляется по следующей схеме:

  • После слива старой жидкости откручивается пробка наливного отверстия.
  • В него вливается специальная для промывки жидкость и ветошью протирается поддон.
  • Из него удаляется лишняя стружка и мусор.
  • Процедура очистки производится при заведенном двигателе.

Промывка поддона и удаление стружки с магнитов производится в ситуации, когда автовладелец хочет заменить один вид масляной жидкости на другой.

Третий этап

После слива отработанной жидкости и промывки поддона осуществляется процесс залива нового масла.

Пошаговый процесс заливки новой жидкости в МКПП на Renault Symbol:

  • После слива старой масляной жидкости производится замена шайбы-уплотнителя.
  • Затем откручивается пробка маслоналивного отверстия и заливается новая жидкость.
  • Производится замена наливной крышки.
  • Проверяется уровень масляной жидкости и при необходимости доливается. Во избежание подтекания масла не следует переливать его выше указанной отметки.
  • Пробка закручивается.

При соблюдении выше указанной инструкции автовладелец Рено Симбол может самостоятельно заменить масло в МКПП без необходимости обращения в специальные центры.

Renault Symbol: надёжно, дёшево, сердито

Renault Symbol никогда не пользовался особой популярностью на российском рынке в сравнении с его младшим братом Logan.


В России автомобиль был известен сначала как Renault Clio Symbol, а позднее — просто как Symbol

Однако, модель французского производства привлекает водителей, которые рассматривают бюджетные модели, идеально подходящие для активной ежедневной эксплуатации

Владелец одного из седанов рассказал свое мнение о данной модели, выделив все нюансы, на которые стоит обратить внимание

Техническая сторона. Автомобиль оснащен 1,6-литровым мотором. Его мощность составляет 102 лошадиных силы. Вместе с ним работает пятиступенчатая механическая коробка передач. Владелец признается, что он специально приобрел машину с механической трансмиссией, так как он считает ее самой надежной.

С момента покупки пробег автомобиля составляет 120 тысяч километров. За этот период не проводилось никаких серьезных ремонтных работ, за исключением регулярного технического обслуживания и замены расходных элементов.


«Второй» Renault Symbol выпускался на заводах в Турции и Аргентине до 2012 года

Надежность является первым преимуществом модели, что подтверждается неоднократно проведенными исследованиями и владелец признается, что машина действительно очень надежна. Автомобиль редко ломается, редко доставляет какие-то неудобства, оснащен подушками безопасности и системой ABS, которые также существенно сказываются на ее надежности и помогают водителю чувствовать себя спокойнее.

Недорогие запасные части являются еще одной положительной стороной седана. Каждый владелец сможет с легкостью найти в автомобильных магазинах как оригинальные запасные части, так и их аналоги, стоимость которых еще ниже. Наличие запасных частей даст возможность в любой момент времени провести замену тех или иных элементов, продолжая эксплуатацию.

Динамика разгона является не самым лучшим моментом седана. Водитель рассказывает о том, что машина очень тяжело набирает скорость, особенно при полной загрузке салона пассажирами или с грузом в багажном отделении. Жесткая подвеска тоже очень чувствуется при слабой динамике разгона, доставляя некоторые неприятные эмоции водителю и пассажирам.


Машины делают на заводах в Турции и Алжире, и продают на рынках этих стран, а также в Тунисе, Чили, Саудовской Аравии, Бахрейне, Кувейте, ОАЭ, Катаре

Шумоизоляция является пожалуй, самым негативным моментом автомобиля. В салоне постоянно слышно посторонние звуки, доставляющие дискомфорт. Избавиться от них можно, выполнив соответствующие работы, но владелец не собирается тратить на это дополнительные средства, поэтому пока вынужден мириться с посторонним шумом.


Владелец уверен, что эксплуатация такого седана доставит удовольствие каждому молодому водителю

Заключение. В целом, седан французского производства является довольно актуальной моделью для потенциальных покупателей, которые планируют приобрести себе бюджетную машину. Конечно, машина имеет как преимущества, так и недостатки, о которых следует помнить, чтобы не попадать в неприятные ситуации во время активной эксплуатации. Высказав свое мнение водитель добавляет лишь про расход топлива, который оказался весьма небольшим и это также можно отнести к преимуществам машины.

Популярные моторы

На автомобилях Renault Symbol, поставляемых на отечественный рынок популярность получили исключительно бензиновые ДВС. В Европе нередко встречаются под капотом дизельные моторы. Все силовые агрегаты характеризуются небольшой мощностью и полным соответствием классу автомобиля. На Renault Symbol можно встретить семейства тех или иных моделей ДВС.

На ранних автомобилях Renault Symbol популярность получил мотор K7J. Двигатель может похвалиться простой конструкцией, которая включает один распредвал, два клапана на цилиндр, чугунный блок. Силовой агрегат имеет морально устаревшее строение, что проявляется в:

  • малой литровой мощности;
  • высоком потреблении горючего;
  • повышенном шуме при работе.

Силовая установка K7J

Еще одним популярным двигателем является K4J. ДВС также имеет чугунный блок цилиндров, но в ГБЦ расположены 16 клапанов. Мотор получил усиленные поршни, два распредвала и закрытую систему вентиляции картера. Двигатель более чувствителен к качеству горючего и своевременности замены масла.

Двигатель K4J

На более поздних автомобилях Renault Symbol популярность получил силовой агрегат K4M. Мотор выпускается на нескольких заводах, один из которых расположен в России. Силовой агрегат обладает большим ресурсом, но в процессе эксплуатации нередко возникает необходимость проведения мелких ремонтов. Двигатель может похвалиться неплохим запасом прочности, поэтому популярен среди любителей бюджетного тюнинга.

Силовая установка K4M

В Европе популярность получил дизельный силовой агрегат K9K. Такой мотор не устанавливался на машины, предназначенные для отечественного рынка. Двигатель имеет простую конструкцию с чугунным блоком цилиндров и ГБЦ на 8 клапанов без гидрокомпенсаторов. Для надежной подачи топлива использована система Common Rail.

Мотор K9K

Контрактный двигатель k7m 812

Созданный в 2004 году силовой агрегат К7М стал базовым для различных модификаций. Более жесткие стандарты экологичности в 2010 году побудили разработчиков к созданию очередной модификации k7m 812, которая бы полностью соответствовала новым нормам. Для этого пришлось пожертвовать мощностью.

Технические характеристики

Рядный 4-цилиндровый бензиновый силовой агрегат К7М 812 с водяным охлаждением мало чем отличался от своих предшественников и собратьев. Мощность снизилась незначительно и составляла 83 л.с. против бывших 85-ти. В устройстве агрегата разработчики применили:

  • 8 клапанов;
  • подачу топлива во впускной коллектор;
  • модуль управления мотором;
  • ГРМ SOHC с ременным приводом;
  • стальные шатуны новой конструкции;
  • обновленную поршневую;
  • 8 противовесов чугунного коленвала;
  • электронную систему зажигания;
  • датчик положения коленчатого вала;
  • датчик детонации.

Потребление горючего осталось на уровне предшественников, а именно 10 л на 100 км по городу, 7,2 л в смешанном режиме и 5,8 по трассе. Увидеть обновленный силовой агрегат К7М 812 можно под капотом следующих автомобилей:

  • Дачия Доккер, Лоджи и другие бензиновые модели, выпущенные после 2012 года;
  • Лада Ларгус;
  • Рено Сандеро;
  • Рено Логан.

Возможные неисправности

Характерными неполадками в работе данного мотора, как, впрочем, и большинства двигателей Рено можно назвать быстрый износ ременного привода ГРМ. Держать на контроле и регулярно менять этот узел в условиях отечественной эксплуатации следует каждые 50 тысяч км. Моторное масло требует замены каждые 7500 км.

Несмотря на это, большинство владельцев Логана, например, считают renault logan седан ii 1.6 k7m 812 довольно надежной рабочей лошадкой. Как показывает практика, при регулярном ТО и контроле качества ГСМ агрегат спокойно проходит 450-500 тысяч км без ремонта.

Но когда дело доходит до капиталки, лучше сделать полную замену мотора. Сложная старая конструкция двигателя усложняет ремонт, к тому же могут возникнуть проблемы с поиском оригинальных запчастей.

Характеристики двигателя Рено Логан 1.6

Производство — Automobile Dacia
Годы выпуска – K7M 710 (2004 – 2010), K7M 800 (2010 – наше время)
Марка\Тип двигателя Рено Логан — K7M
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров
– 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 80,5 мм
Диаметр цилиндра – 79,5 мм
Степень сжатия – 9,5
Объем двигателя – 1598 см. куб.
Мощность – 86 л.с. /5500 об.мин
Крутящий момент – 128Нм/3000 об.мин
Топливо – 92
Экологические нормы – Евро 3
Расход топлива — город 10 л. | трасса 5,8 л. | смешанн. 7,2 л/100 км
Расход масла – до 0,5 л/1000 км
Масло в двигатель Рено Логан:
5W-40
5W-30
Масло менять раз в 7500 км.

Моторесурс двигателя Логан 1.6:
1. По данным завода – 400 тыс (неофициально, по испытаниям завода) 2. На практике – 400+ тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса – неизвестно

Двигатель устанавливался на:Renault Logan

Renault Sandero
Lada Largus

Особенности конструкции и спецификации ДВС

Конструкция двигателя K7J (производитель Automobile Dacia, Румыния) 1.4 л/75 л.с. унаследована от достаточно старых моторов корпорации Рено 80-х годов разработки (серия ExJ) и поэтому выглядит несколько архаично: здесь и непривычный цепной привод масляного насоса, использовавшийся на агрегатах с нижним расположением распределительных валов, и древние коромысла ГРМ. Остальные решения двигателя 1.4 стандартны и ничем не отличаются от других четырехтактных 4-цилиндровых одновальных моторов типа SOHC: расположение цилиндров рядное вертикальное, 2 клапана на цилиндр, привод ГРМ от зубчатого ремня, жидкостное охлаждение и комбинированная система смазки (на наиболее нагруженные детали ДВС смазка подается под давлением, ко всем прочим – простым разбрызгиванием). K7J составляет более 400 тыс. км пробега. Мотор 1.4 обеспечивает автомобилю следующую динамику: максималка равна 162 км/ч, сотню набирает за 13 секунд.

Двигатель Рено Логан K7M 710 и его преемник K7M 800 (производства все той же Automobile Dacia) 1.6 л и 86 л.с. (K7M 800 – 82 л.с.) по конструкции практически полностью совпадают с K7J, также имеют жидкостное охлаждение, но обладают увеличенным на 10,5 мм ходом поршня, полученным за счет изменения высоты блока. Также используются другие сцепление и маховик (большего диаметра), а картер коробки передач имеет незначительные изменения формы. Ресурс K7M тоже превышает 400 тысяч км по пробегу. Динамические характеристики мотора: скорость на максимуме 172 км/ч, 100 км/ч – за 11.9 сек в отличие от 1.4.

Наибольшие отличия в конструкции и характеристиках наблюдаются у двигателя K4M, несмотря на то что этот ДВС 1.6 л и 102 л.с. также является лишь очередным развитием серии K7M. Абсолютно новая 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя облегченными распределительными валами и новой поршневой системой. Здесь, наконец, устранена необходимость постоянной регулировки клапанов ДВС через достаточно короткие пробеги, устранена простым применением общеизвестных гидрокомпенсаторов. Мотор ускоряет авто до 100 км/ч за 10.5 сек, достигая максимума в 180 км – совсем неплохие характеристики. Откровенно слабых мест в этом агрегате уже нет: в систему внесены необходимые изменения в части помпы и термостата, доработке подвергся и модуль зажигания.

Краткое описание Renault Symbol

Дебют первого поколения состоялся в 1999 году. В основе автомобиля лежал городской хэтчбек Renault Clio. К существующему кузову был добавлен багажник седана, что привело к спорной внешности с дизайнерской точки зрения. Под капотом автомобиля первого поколения можно встретить исключительно рядные бензиновые двигатели на 4 цилиндра. В зависимости от рынка продаж Renault Symbol может иметь название:

  • Renault Clio Sedan;
  • Renault Thalia;
  • Nissan Platina;
  • Renault Clio.


Renault Symbol первого поколения

В 2002 году машина подверглась рестайлингу. Изменения в большей степени коснулись внешнего вида. Интерьер был улучшен незначительно. Также модернизации происходили в 2004 и 2006 годах. В результате рестайлингов авто получило новые:

  • поворотники;
  • пластиковые накладки;
  • передние фары;
  • задние фонари;
  • решетка радиатора.


Renault Symbol после рестайлинга

Второе поколение было представлено публике в 2008 году. Авто дебютировало на Московском автосалоне. Впервые появилась машина не только с бензиновым мотором, но и с дизелем. При этом интерьер салона остался практически без изменений, его лишь немного подогнали под новый кузов.


Второе поколение автомобиля

Третье поколение дебютировало в Стамбуле 2 ноября 2012 года. Машина получила крупный логотип в передней части. Крылья Renault Symbol изготавливаются из композитного материала, который не боится легких ударов. Интегрированные фары выполнены из поликарбоната, но не уступают по характеристикам стеклянным. На Renault Symbol можно встретить:

  • подушку безопасности водителя;
  • регулируемую рулевую колонку;
  • натяжители ремней безопасности;
  • литые колесные диски;
  • гидроуселитель руля;
  • подогрев сидений;
  • иммобилайзер;
  • кондиционер;
  • противотуманные фары.


Третье поколение Renault Symbol

Преимущества и недостатки

Достоинства малолитражного двигателя и автомобиля:

  • компактные габариты, не создающие проблем при парковке;
  • хорошая маневренность;
  • экономичность расхода топлива в зависимости от стиля вождения;
  • сочетание высокой производительности с минимальными нагрузками в турбированном варианте;
  • низкие расходы на обслуживание, в т.ч. других комплектующих – ходовой, коробки передач и пр.;
  • относительно невысокая цена.

Недостатки:

  • небольшая грузоподъёмность и вместимость из-за пониженной мощности и небольших размеров;
  • низкая проходимость по причине невысокого клиренса, рассчитанного для поездок по асфальтированным дрогам;
  • недостаточная динамика;
  • частая езда на повышенных оборотах приводит к снижению ресурса;
  • повышенная стоимость обслуживания моделей с турбонаддувом.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: