Рывки двигателя вследствие проблем с системой зажигания
Если при наборе скорости автомобилем вы наблюдаете резкие провалы в мощности, тогда причина кроется в неполадках элементов системы зажигания. Распространяется данная проблема на любой из типов двигателей. Единственно правильным решением служит проверка зажигания при выключенном моторе. Проводится следующими признаками:
- Проверяется плотность закрепления колодок с проводами;
- Отсутствие сколов и исправное состояние катушки;
- Исправность проводки, соединяющей систему зажигания с двигателем.
После проверки всех элементов нужно завести машину и просто послушать, как стал работать двигатель. Если вы обнаружили появление характерных щелчков, значит, в системе есть небольшие пробои с высоким напряжением. В данном случае придется купить все элементы системы зажигания – катушку, колодку и комплект высоковольтных проводов.
В случае плавной работы двигателя проблема может крыться в свечах. А ели говорить точнее – в отсутствии или редком появлении искры. Наличие дефектов в системе искрообразования можно легко обнаружить, если двигатель автомобиля начинает работать с рывками при спуске с возвышенностей и даже на ровных участках дороги.
В случае если и комплект свечей находится в отличном состоянии, единственно оставшейся причиной могут служить только неисправности в работе блока управления карбюраторного типа мотора. При этом рывки происходят не постоянно, а случайно и только во время долгой езды автомобиля.
Обнаружить неисправности в блоке управления удается только после диагностики в автосервисе на специальном стенде. Также с помощью подъемника удастся увидеть, что машина на холостом ходу изредка подергивается. В результате – блок управления (EFI) следует поменять вместе с поломками, обнаруженными в других узлах транспортного средства.
В этом случае необходимо проверить целостность жгута электропроводки, соединяющий форсунки с основным кабелем и контролькой проверить наличие плюсового напряжения на всех форсуночных разъемах, а также поступающие импульсы коммутации при прокрутке стартером.
Плохо(долго) заводится, троит ЗМЗ 406 инжектор
Благодарил (а):
День добрый. Двигатель стал долго заводиться на холодную, со второго раза запускается. На горячию заводится с пол тычка, если только заглушил и сразу завёл, если постоит минуту и более опять долго крутит.
Скажу сразу. ДТВ и ДТОЖ – новые, ДМРВ работает(скидывал фишку), ДПКВ исправен(ибо не заводилась бы, почистил), ЭБУ(мозги) – исправны
Свечи – новые, катушки – исправны. Подсоса воздуха нет
Заводится что на бензине, что на газу одинаково плохо.
На бензине машина едит нормально, тут всё хорошо.
На газу все плачевнее, с 1000 до 2500-3000 тысяч оборотов машина троит, но иногда нормально.
Я уже всё перебрал, ничего не помогает. Всё работало раньше нормально, просто в один момент появились такие проблемы. HELP
-
Чем отличается двигатель 406 от 409 уаз
-
Как поднять давление масла в двигателе ваз 2106
-
Как проверить подсос воздуха ваз 2107 инжектор в двигателе
-
Где находится номер двигателя ауди а8
- Перелил масло в двигатель лада веста
Троит двигатель змз 405 евро 3 причины
Троит инжекторный двигатель: находим неисправность своими руками
Если двигатель работает нестабильно, то такое явление за рубежом называют “миссинг”. Для нашего уха слово — заморское и не для всех понятное. Опытные мотористы знают, что это такое. Миссинг — пропуск зажигания горючей смеси в одном из цилиндров. Чаще водители в этом случае говорят, что двигатель троит. В этой статье выясним какие существуют причины возникновения и какие пути устранения дефекта возможны.
Свечи зажигания
Сначала проверьте свечи. Они являются самой распространённой причиной. Даже если свечи не так давно меняли, всё равно выкручивайте и осматривайте.
У правильно работающей свечи нет чёрного нагара на электродах и изоляторе. Корпус свечи белый, без полос и точек чёрного цвета. Наличие дефектов указывает на то, что свечу зажигания пробивает разряд и работать правильно она уже не будет. Нагар мешает нормальному образованию искры и двигатель троить.
Нагар на электродах свечей зажигания — основная причина троения двигателя внутреннего сгорания.
Вторая причина — неверно подобранные свечи. Покупайте рекомендованные производителем автомобиля. Слишком большой или маленький зазор приводит к отказу в работе одного или нескольких цилиндров.
Рекомендованные свечи на автомобили Лифан
Визуальный осмотр
Как правило, троение двигателя на газе появляется по причине сбоя в работе одного или нескольких цилиндров ДВС.
В первую очередь следует убедиться в отсутствии трещин, истераний и критичных перегибов в магистралях подачи газа
Особенное внимание стоит обратить на шланги, идущие от рампы форсунок до впускного коллектора. Возможно, какая-то из магистралей попросту передавлена или от старости в ней появилась утечка, и газ не доходит до впуска
Также нужно проверить все провода и клеммы газового оборудования на наличие окислов, обрывов. Скрутки (если таковые имеются) желательно пропаять.
Электронный блок управления ГБО должен находиться в защищенном от грязи и влаги месте.
После этого штатные форсунки могут не отключаться при переходе авто на газ и подливать бензин в цилиндры. Лечится такая неисправность ремонтом/заменой газового контроллера. Если повезет, можно обойтись чисткой и просушкой блока.
Высоковольтные провода
Проверка высоковольтных проводов обязательна при диагностике двигателя, когда он троит. На них не должно быть следов пробоя. Свечные наконечники должны быть чистыми без нагара.
После визуального осмотра свечей проверьте высоковольтные провода. На них не должно быть следов пробоя: чёрных точек и полос. Из-за пробоя ток не доходит до свечей. Этот дефект следующая причина троения двигателя внутреннего сгорания.
Самостоятельная проверка проводов не вызовет трудностей. Их тестируют обычным мультиметром. Надо измерить сопротивление каждого провода.
Видео проверки ВВ-проводов
Частенько к нам в автосервис стал заезжать коммерческий транспорт, а именно автомобили ГАЗЕЛЬ и сегодняшний день не исключение. На пост диагностики заехала рабочая лошадка бортового типа с двигателем ЗМЗ 405.22 Евро-2. Хозяин автомобиля (а вернее уже третий хозяин) после его покупки заметил, что машинка ездит как-то не так. Обороты пляшут, как вздумается: то поднимаются, то опускаются. Лампочка чек моргает, как сумасшедшая, автомобиль дёргается и троит. В общем, машина живёт своей жизнью, и нужно что-то с этим делать
Конструктивные особенности инжекторного двигателя УМЗ
- низкая компрессия в цилиндрах;
- низкое давление топлива в рампе форсунок;
- тепловые зазоры клапанов не соответствуют техническим условиям;
- износ электродов свечей зажигания;
- не герметичность форсунок;
- неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
- утечка и смешивание газа (пропана, метана) с бензином в момент запуска;
- неисправность датчика абсолютного давления;
- неисправность ДМРВ (в случае наличия в комплектации);
- наличие воды в баке.
Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению вопроса неисправности связанной с троение и морганием ЧЕК на приборной панели автомобиля Газель Бизнес, стоит рассмотреть технические характеристики силового агрегата УМЗ 4216. неисправность ДМРВ в случае наличия в комплектации ;.
Дёргание автомобиля во время разгона Давление топлива пришло к нужным показаниям 2.5 бар на холостом ходу (Рис.13). Не забудьте проверить исправность выставления положения дроссельных заслонок и датчик массового расхода воздуха. При смещении в моторе фаз газораспределения необходимо с помощью специалистов автосервиса произвести их регулировку по соответствующей инструкции.
Методы решения неисправности
Когда определены основные причины, можно приступить к разбору устранения неисправности. Прежде чем начать, стоит отметить, что не все автомобилисты способны разобраться и устранить неисправность. Так, необходимо обладать определёнными познаниями в конструкции автомобилей, а также уметь правильно диагностировать.
Некачественное горючее
Троит силовой агрегат, вероятнее всего, из-за залитого некачественного топлива, которое засорило всю систему. Так, для решения проблемы необходимо прочистить весь топливопровод и топливный бак. Также, рекомендуется проверить форсунки и топливный фильтр. После проведения ремонта — заливать только качественное горючее, на проверенных топливных станциях.
Неисправность датчиков
Ещё одной частой проблемой становится неисправность датчиков двигателя. Так, выход одного или нескольких измерительных элементов может привести к тому, что мотор начнёт троить, что весьма неприятно. При этом будет наблюдаться повышение расхода. Поэтому, для диагностики измерителей стоит запастись мультиметром, при помощи которого и будет определяться работоспособность элементов.
Итак, рассмотрим, какие датчики повлияют на работу двигателя:
Первый измеритель, который стоит диагностировать — датчик температуры. Именно этот элемент, чаще всего выходит со строя
Так, если было определено, что измеритель вышел со строя, его необходимо заменить.
Кроме датчика температуры, стоит особое внимание обратить на работоспособность датчика холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Эти измерители непосредственно влияют на работу двигателя, и получение воздушно-топливной смеси.
Следующие элементы не так важны, но их также необходимо проверить: датчик кислорода, ДМВР, датчик коленвала и фаз газораспределения.
Неисправность в топливной системе
Неисправность топливной системы непосредственно влияет на получение воздушно-топливной смеси, а поэтому эту систему стоит проверять тщательно. Во-первых, засорённость форсунок может влиять на подачу топлива. Чистка данных элементов проводится на специальном стенде, но многие автолюбители делают это самостоятельно и не всегда успешно. При необходимости форсунку стоит заменить.
Во-вторых, стоит проверить работу топливного насоса, который может не докачивать горючее, из-за забитой сеточки-фильтра. Также, рекомендуется сменить топливный фильтр. После этого можно приступить непосредственно к диагностике остальных элементов.
Воздухоподвод
Как и горючее, воздух играет немаловажную роль в образовании воздушно-топливной смеси. Поэтому диагностику воздухоподвода стоит проводить наравне с топливной системой
Особое внимание стоит уделить дроссельной заслонке. Засорённость этого элемента может нарушать баланс воздушно-топливной системы, из-за чего возникает троение
Чистка элемента проводится с помощью специальной жидкости или спрея для чистки карбюратора.
Система зажигания
Ещё одна система, которая повлияет на работу силового агрегата — система зажигания. При неисправности одно или нескольких свечей, двигатель не получает искру в камеру сгорания, а соответственно работаю не все цилиндры. Диагностика свечей проводится достаточно просто.
Они осматриваются на предмет повреждений, замасленности и проверяются на специальном стенде или «дедовским» методом, который известный почти всем автолюбителям. Немаловажную роль отыгрывают высоковольтные провода, которые также стоит проверить на работоспособность и сопротивление.
Механика
Самым худшим вариантом, при котором троит двигатель, становится неисправность механических деталей. Так, прогорание клапанов и поршней приведёт к нестабильной работе мотора. Также, это первый признак того, что силовому агрегату требуется капитальный ремонт. Для диагностирования необходимо демонтировать головку блока цилиндров, которая и покажет в каком состоянии поршневая группа и клапаны.
Для устранения неисправности будет не достаточно очистить выпускные клапаны и поршни. В данном случае, становится понятным, что элементы двигателя выработали свой ресурс и стоит их заменить. Эту операцию рекомендуется выполнять в автосервисе.
Последнее место, где стоит искать неисправности, становится электронный блок управления двигателем. Именно здесь могли накопиться ошибки, которые не дают мотору стабильно работать. Многие профессиональные диагносты начинают поиск неисправности именно здесь, поскольку сразу можно увидеть, какой из датчиков вышел со строя, и может, проблема кроется именно в нем.
Для проведения самостоятельной диагностики потребуется несколько предметов — кабель OBD II, портативный ПК и соответствующее программное обеспечение.
Низкое качество топлива
Одной из проблем является увеличение количества нагара в камерах сгорания и на деталях двигателя. Нагар может забивать свечи зажигания и препятствовать нормальному сгоранию смеси в цилиндрах. Это может привести к плохому запуску двигателя, его троению и потере мощности.
Кроме того, низкое качество топлива может содержать примеси, которые могут негативно влиять на работу двигателя. Например, добавка анилина может вызывать образование нерастворимых осадков, которые забивают форсунки и препятствуют нормальному распылению топлива. Это, в свою очередь, может приводить к неравному распределению топлива по цилиндрам и троению двигателя.
Для предотвращения проблем, связанных с низким качеством топлива, рекомендуется использовать только качественное, сертифицированное горючее. Также полезным будет чистка и промывка системы питания, включая форсунки и фильтры топлива.
Причины, по которым двигатель «троит»
Троит газель 405 двигатель причины — Авто Брянск
- в салоне присутствует определенный дребезг на холостых оборотах, который практически пропадает при нажатии на педаль газа;
- автомобиль стал дольше греться, если температура окружающей среды низкая;
- двигатель издает непривычные звуки, работа агрегата неравномерна, чувствуется выпадение такта;
- двигатель потерял порядка 30% мощности, что сразу же сказалось на тяге автомобиля;
- увеличился расход топлива без особых причин — увеличение может быть на 10-15 процентов;
- бортовая система диагностики показывает необходимость проверки силового агрегата на СТО.
Троит двигатель 405 евро 2 причины | Хитрости Жизни Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:
Читаем далее.
Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)
1. При появлении в работающем двигателе выделяющихся шумов и стуков следует выяснить причину их возникновения и до устранения неисправности двигатель не эксплуатировать.
В холодном двигателе после запуска возможно появление стуков гидротолкателей клапанов и гидронатяжителей.
По мере прогрева двигателя до рабочей температуры, но не более чем через 30 минут, стуки должны исчезнуть.
2. Не допускайте перегрева двигателя. При загорании сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости следует немедленно остановить двигатель, выявить и устранить причину перегрева.
3. Не допускается эксплуатация двигателя с горящим сигнализатором аварийного давления масла.
Это приведет к задиру подшипников коленчатого вала, распределительного вала и выходу из строя газораспределительного механизма.
Загорание сигнализатора допускается при работе двигателя на минимальной частоте вращения в режиме холостого хода и при резком торможении.
4. Не допускается эксплуатация двигателя с горящей диагностической лампой.
Постоянное горение лампы говорит о наличии неисправностей в системе управления двигателем. Необходимо провести диагностику системы и устранить неисправность в возможно короткий срок.
Автор: мехцех 23.3.2013, 22:11
- При неправильно работающем датчике подачи кислорода проводится диагностика системы с помощью мультиметра. В случае обнаружения неисправностей его просто заменяют.
- При смещении в моторе фаз газораспределения необходимо с помощью специалистов автосервиса произвести их регулировку по соответствующей инструкции.
- Обнаружение неверного калильного числа свечей решается установкой нового комплекта с верным числом.
- Проблему засорения форсунок можно решить только в автосервисе. Для этого их устанавливают на специальный стенд, который имитирует работу мотора, и промывают с помощью специального сольвента.
- Также проблема может возникнуть при засорении эмульсионной трубки и колодца, расположенных в конструкции второй камеры карбюраторного мотора. Единственным решением здесь является промывка карбюратора и трубки с помощью керосина.
Если во время диагностики обнаруживается разгерметизация камеры или проблема связана с перебоями при впрыске топлива, тогда заключительный этап будет связан с полной заменой неработающего клапана и дальнейшим восстановлении герметичного состояния в системе. Совет не пытайтесь самостоятельно заменить проводку на машине.
Проблема в ГБО Ответ специалиста газ по 4216 https://www.umz-gaz.ru/chv-gaz.html?d=&start=0 Оказывается, предыдущий хозяин машины поменял всю станцию в сборе с ТНВД с другой модификации газели, а именно с двигателя 405,24 евро-3, у которого в баке только клапан на 4 бара, и не давил давления от кровотечения. Если двигатель перестал набирать обороты, первым делом нужно проанализировать, когда и как он проявил себя.
Что касается дизельных двигателей, то здесь в первую очередь необходимо проверить форсунки и пары поршней топливного насоса, неисправность которого приводит к тому, что двигатель теряет мощность и часто отказывается запускаться.
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 2,9 литра (2890 см. куб) |
Мощность | 123 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Расход | 11 литров на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Эконорма | Евро-3 |
Утечка топлива
Одной из возможных причин троения на холостых оборотах у ГАЗели 405 с инжекторным двигателем может быть утечка топлива.
Утечка топлива может возникать из различных мест в системе подачи топлива автомобиля. Проблема может быть вызвана дефектными уплотнениями, пористыми трубками или трещинами в бензобаке. В результате, топливо начинает поступать в двигатель более, чем требуется, что приводит к нестабильной работе двигателя на холостых оборотах.
Для решения данной проблемы необходимо тщательно осмотреть всю систему подачи топлива и выявить возможные места утечки. При наличии дефектов или повреждений, необходимо заменить или восстановить соответствующие детали. Также рекомендуется проверить состояние и правильное установление всех уплотнений и требуемое давление в системе подачи топлива. В случае выявления проблем, их необходимо устранить.
Помимо этого, при утечке топлива может помочь замена топливного фильтра, который может быть засорен или поврежден. Регулярная замена фильтра поможет предотвратить проникновение грязи и мелких частиц в систему подачи топлива и тем самым предотвратить возникновение утечки.
Итак, если ГАЗель 405 с инжекторным двигателем троит на холостых оборотах, необходимо проверить систему подачи топлива и устранить возможные утечки. Тщательный осмотр, замена или ремонт дефектных деталей, а также регулярная замена топливного фильтра помогут вернуть автомобилю нормальную работу и избавиться от троения.
Методы решения неисправности
Когда определены основные причины, можно приступить к разбору устранения неисправности. Прежде чем начать, стоит отметить, что не все автомобилисты способны разобраться и устранить неисправность. Так, необходимо обладать определёнными познаниями в конструкции автомобилей, а также уметь правильно диагностировать.
Видеорегистратор — поможет доказать вашу невиновность
- Залог уверенности на дороге!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Успейте заказать ПО ПРОМОКОДУ у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.
Некачественное горючее
Троит силовой агрегат, вероятнее всего, из-за залитого некачественного топлива, которое засорило всю систему. Так, для решения проблемы необходимо прочистить весь топливопровод и топливный бак. Также, рекомендуется проверить форсунки и топливный фильтр. После проведения ремонта — заливать только качественное горючее, на проверенных топливных станциях.
Неисправность датчиков
Ещё одной частой проблемой становится неисправность датчиков двигателя. Так, выход одного или нескольких измерительных элементов может привести к тому, что мотор начнёт троить, что весьма неприятно. При этом будет наблюдаться повышение расхода. Поэтому, для диагностики измерителей стоит запастись мультиметром, при помощи которого и будет определяться работоспособность элементов.
Итак, рассмотрим, какие датчики повлияют на работу двигателя:
Первый измеритель, который стоит диагностировать — датчик температуры. Именно этот элемент, чаще всего выходит со строя
Так, если было определено, что измеритель вышел со строя, его необходимо заменить.
Кроме датчика температуры, стоит особое внимание обратить на работоспособность датчика холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Эти измерители непосредственно влияют на работу двигателя, и получение воздушно-топливной смеси.
Следующие элементы не так важны, но их также необходимо проверить: датчик кислорода, ДМВР, датчик коленвала и фаз газораспределения.
Неисправность в топливной системе
Неисправность топливной системы непосредственно влияет на получение воздушно-топливной смеси, а поэтому эту систему стоит проверять тщательно. Во-первых, засорённость форсунок может влиять на подачу топлива. Чистка данных элементов проводится на специальном стенде, но многие автолюбители делают это самостоятельно и не всегда успешно. При необходимости форсунку стоит заменить.
Во-вторых, стоит проверить работу топливного насоса, который может не докачивать горючее, из-за забитой сеточки-фильтра. Также, рекомендуется сменить топливный фильтр. После этого можно приступить непосредственно к диагностике остальных элементов.
Причины троения
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Сильные вибрации мотора – первый симптом троения
Одновременно могут возникать пропуски зажигания, проблемы выхлопа и другие признаки. Троение может иметь постоянный характер или появляться изредка, оно может появляться во время сильных нагрузок на двигатель или во время различных температурных режимов
Сильные вибрации мотора – первый симптом троения. Одновременно могут возникать пропуски зажигания, проблемы выхлопа и другие признаки. Троение может иметь постоянный характер или появляться изредка, оно может появляться во время сильных нагрузок на двигатель или во время различных температурных режимов.
Сбой двигателя при троении выделяется в первую очередь тем, что нарушается процесс сгорания ТВС в цилиндрах. Соответственно, это сопровождается сильными вибрациями. Однако считать появление усиленных вибраций единственным признаком троения в корне неверно, так как налицо целый ряд причин, когда происходит то же самое.
К основным неполадкам, способствующим троению, можно выделить следующие.
- Избыточное количество воздуха в системе.
- Богатая ТВС.
- Неполадки в системе зажигания.
- Износ элементов двигателя, что сопровождается падением компрессии.
Таким образом, силовой агрегат начинает троить в результате либо несоответствия состава ТВС, либо несвоевременности поджига смеси, либо отсутствия возможности поджечь горючее. Возможны также нарушения иного рода.
Чтобы определить конкретную причину троения, нужно сузить круг поиска, тем самым, оставить единственно верную причину.
Начинают, как правило, с топливной системы. Затем анализируется поступление воздуха. В некоторых случаях это бывает вызвано сбоем тех или иных датчиков.
Нарушение зажигания – не менее частая причина троения силового агрегата. К этому добавляется ещё слабая искра свечей зажигания. Последние рекомендуется проверять всегда, как только случается троение или другие проблемы, связанные с зажиганием. Свечи просто выкручиваются и осматриваются на момент дефектов, анализируется их цвет и т. д. Например, если у свечи повреждён изолятор, то в этом месте явно просматривается гарь.
Тестирование бронепроводки. Если двигатель троит изредка во влажную погоду, в основном, это дополнительный признак, демонстрирующий троение из-за проводов. Признаки как рукой снимает, стоит двигателю прогреться и выйти на свою рабочую температуру
Особое внимание рекомендуется обратить на резиновые изоляторы, имеющие свойство со временем рассыхаться и растрескиваться.
Если в отсеке двигателя вашего транспортного средства устанавливался силовой агрегат с карбюраторной системой, тогда нужно проверить клапан с холостым ходом и отсутствие повреждений непосредственно у карбюратора.
Примеры возможных причин неисправности двигателя
Двигатель не запускается:
— Нарушена подача топлива
Проверить предохранитель топливного насоса
— не работает топливный насос
Проверить состояние контактов в соединениях насоса, реле насоса и пускового реле
— нарушены фазы газораспределения
Восстановить фазы на станции технического обслуживания
— вышел из строя редукционный клапан топливной системы
— засорился топливный фильтр
Неисправна система зажигания:
— нарушен контакт в цепях катушек зажигания и блока управления
— вышла из строя катушка зажигания
Двигатель работает неустойчиво:
— Попадание воды в топливный бак
Слить отстой из бака
— Подсос воздуха через неплотности в системе впуска, вентиляции картера или регулятора холостого хода
Устранить негерметичность в соединениях
Перебои или отказ в работе одного из цилиндров:
— нагар на свече или выход из строя свечи
Счистить нагар или заменить свечу
— нарушен контакт форсунки или форсунка вышла из строя
Восстановить контакт или заменить форсунку
— пробит наконечник свечи зажигания
— неисправен блок управления
Перебои или отказ в работе двух цилиндров:
— неисправна катушка зажигания
— неисправен блок управления
Высокая частота вращения коленвала в режиме холостого хода на прогретом двигателе:
— Негерметичность соединений шлангов системы вентиляции картера и регулятора холостого хода
Устранить негерметичность в соединениях
— Нарушен контакт регулятора холостого хода или регулятор вышел из строя
Восстановить контакт или заменить регулятор
— Нарушен контакт датчиков системы управления двигателем или выход из строя датчиков
Восстановить контакт или заменить неисправные датчики
Повышена токсичность отработавших газов:
— Нарушилась регулировка СО
Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха
— Нарушена герметичность клапанов
— Изношены маслоотражательные колпачки
— Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя
Восстановить контакт или заменить датчик
— Нарушилась регулировка СО
Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха
— Нарушена герметичность клапанов
— Изношены маслоотражательные колпачки
— Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя
Восстановить контакт или заменить датчик
— Износ деталей цилиндропоршневой группы
Двигатель не развивает полную мощность:
— Загрязнен воздушный фильтр
Заменить фильтрующий элемент
— Засорен топливный фильтр
— Воздушная дроссельная заслонка открывается не полностью
Отрегулировать привод заслонки
— Падение производительности топливного насоса
Перегрев двигателя:
— Ослабло натяжение ремня привода водяного насоса и генератора
Отрегулировать натяжение ремня
— Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения двигателя
Долить охлаждающую жидкость
— Сильное загрязнение радиатора
Промыть радиатор струей воды
Проверить электродвигатель вентилятора, датчик и реле. Неисправные узлы заменить
— Неисправен водяной насос
Пониженное давление масла:
— Неисправность или засорение редукционного клапана масляного насоса
Промыть детали клапана или заменить неисправные детали
Устранить причину перегрева
— Износ деталей масляного насоса
— Износ вкладышей коренного подшипника
Повышенный расход масла:
— Изношены или закоксовались поршневые кольца
— Нарушена система вентиляции картера
Промыть детали системы
— Изношены маслоотражательные колпачки
— Течь масла через прокладки и сальники