Газ 53

Газ 53 подключение генератора: схема подключения генератора газ-53

Рассмотрим более подробно конструкцию и работу световой сигнализации поворотов:

Наибольшее применение нашли сигнализаторы поворота с электромагнитотепловым прерывателем тока — РС57, РС57-В, рас­считанные на 12 В, и РС401 — на 21 В.

Устройство сигнализатора поворота.

На стальном сердечнике 9 (рис. 3) помещена обмотка, состоящая из 50 витков провода ПЭЛ диаметром 0,75 мм. Сердечник жестко соединен с кронш­тейном 11. Обмотка прерывателя включена последовательно с сигнальными лампами 16 или 17, расположенными и заднем фонаре и подфарнике, а при применении РС57 В и с контроль­ной лампой 12, размещенной па щитке приборов в кабине водителя. Стальные якорьки 4 и 10 приварены к сердечнику

В нерабочем состоянии контакты 5 разомкнуты усилием натянутой нихромовой струны 3, а контакты 6 разомкнуты натяжением бронзовой пластины 8. Все контакты прерывателя серебряные.

Как правильно подключить генератор ГАЗ 53

Подключение генератора к автомобилю ГАЗ 53 требует следования определенной последовательности действий. Подробно ознакомьтесь с инструкцией ниже, чтобы правильно подключить генератор:

Шаг 1: Установите автомобиль на ровную и устойчивую площадку, а затем выключите двигатель и аккумулятор.

Шаг 2: Откройте капот автомобиля и обнаружьте генератор, который находится перед двигателем. Убедитесь, что генератор находится в отключенном состоянии.

Шаг 3: Проверьте соответствие генератора с вашим автомобилем ГАЗ 53: удостоверьтесь, что его параметры (напряжение, ток и т.д.) соответствуют требованиям вашего автомобиля.

Шаг 4: Подключите генератор к автомобилю ГАЗ 53, соблюдая следующие правила:

а) Правильно подсоедините провода генератора к соответствующим контактам на автомобиле.

б) Обратите внимание на маркировки проводов и контактов, чтобы не допустить перепутывания. в) Убедитесь, что подключение проводов к автомобилю выполнено плотно и надежно

в) Убедитесь, что подключение проводов к автомобилю выполнено плотно и надежно.

Шаг 5: Закройте капот автомобиля и убедитесь, что все детали их генератора правильно установлены и защищены.

Шаг 6: Запустите двигатель автомобиля и проверьте работу генератора. Убедитесь, что он функционирует без каких-либо ошибок или шумов.

Шаг 7: Если генератор успешно подключен и работает нормально, аккумулятор автомобиля начнет заряжаться. Убедитесь, что зарядный ток соответствует установленным нормам.

Важно помнить, что неправильное подключение генератора может стать причиной возникновения неполадок в автомобиле или даже повреждения его электронных систем. Поэтому всегда имейте в виду инструкции, даныепроизводителем генератора (и вашего автомобиля)

Генератор на ГАЗ-53

На автомобиле ГАЗ 53 установлено электрооборудование напряжением 12 вольт, по цепи течет постоянный ток. Минусовым выводом питания является масса кузова и рамы. Генератор переменного тока грузовика представляется как синхронный трехфазный двигатель, вырабатывающий ток для питания электрической цепи автомобиля и подзарядки автомобильного аккумулятора.

Пассажирский автомобиль ГАЗ 53

Устройство

Самосвал ГАЗ 53 оснащен генератором модели Г-250 с максимально вырабатываемым током 40 Ампер и состоит из следующих элементов:

  • Корпуса, состоящего из двух частей – передней и задней крышки. На задней крышке предусмотрены вентиляционные отверстия для охлаждения генератора;
  • Обмотка статора, она проложена вдоль стенок внутри корпуса и стягивается крышками;
  • Ротора (якоря). Якорь является вращающейся деталью и при вращении создает возбуждение на обмотках статора. Находится ротор внутри генератора по его центральной оси, вращается в подшипниках, находящихся в передней и задней крышке корпуса;
  • Диодный мост. Предназначен для преобразования переменного тока в постоянный. Расположен в самой задней части корпуса;
  • Щеточный узел. Щетки работают с контактными кольцами якоря и создают возбуждение в генераторе;
  • Шкив генератора. Шкив крепится в передней части на роторе, фиксируется на шпонке и удерживается с помощью гайки. Через ремень и шкив приводится во вращение само устройство.

Схема подключения генератора очень проста – на задней крышке устройства находится клемма, на которое подается питание от аккумулятора (+12 Вольт). К корпусу подсоединяется минусовой провод, на щеточный узел подается напряжение для возбуждения ротора.

Технические данные

Генератор Г250 имеет следующие технические характеристики:

  • Питающее напряжение – 12 Вольт;
  • Направление движения ротора – правое;
  • Максимально вырабатываемый ток – 40 Ампер;
  • Диаметр обмотки статора – 1,32 мм;
  • Фаз в статоре – 3;
  • Количество витков в статорной обмотке – 54;
  • Сопротивление обмотки возбуждения – 3,7 Ом (при температуре 25°C);
  • Передний подшипник – шариковый марки 180603;
  • Задний подшипник – шариковый 180502К;
  • Диодов в диодном мосту – 6, по 3 разной направленности.

Типичные неисправности

Как и любое другой устройство, генератор имеет свойство рано или поздно ломаться. При его отказе пропадает зарядка, и двигатель продолжает работать только за счет аккумулятора.

Для генератора ГАЗ 53 характерны следующие неисправности:

  • Шум в подшипниках. При этом зарядка идет, но ездить долго с шумом не стоит. Рано или поздно подшипники могут заклинить или рассыпаться. В дороге неисправный генератор доставляет много хлопот хозяину транспортного средства;
  • Пробой диодного моста. Пропадает зарядка, и диодный мост подлежит замене. Ремонтировать узел нет смысла – на машине ГАЗ 53 он стоит недорого, да и продается всегда в сборе;

Так выглядит диодный мост генератора для ГАЗ 53

Еще нередко щетки имеют плохой контакт с коллектором якоря. Контакт может замаслиться, щетки плохо прижимаются из-за ослабленных пружин щеточного узла, изнашивается сам коллектор.

Пружины можно попробовать подтянуть, замасленный контакт протирают чистой тряпкой, смоченной растворителем. Изношенный коллектор протачивают на токарном станке, если он еще подлежит ремонту.

Так выглядит генератор установленный на ГАЗ 53

Замена

  • Обесточить электрическую схему автомобиля (отсоединить клеммы с аккумулятора);
  • Снять все провода с генератора;
  • Открутить болт крепления натяжной планки и повернуть генератор для освобождения ремня;
  • Снять ремень, раскрутить болты с гайками нижнего крепления (всего два болта с гайками) и демонтировать генератор;
  • Установить новый генератор, выполнив все действия в обратном порядке.

Разборка генератора

Разборку устройства производим следующим образом:

Откручиваем гайку крепления шкива и снимаем шкив

Следует обратить внимание на шпонку – ее лучше сразу снять и убрать в надежное место, чтобы не потерять;
Отворачиваем два винта крепления щеточного узла, демонтируем узел;
Скручиваем три винта задней заглушки;
Отворачиваем длинные стяжные винты на задней крышке генератора, они стягивают обе части корпуса между собой. Снимаем заднюю крышку, на крышке у диодного моста отсоединяем провода.

Шаг 3. Проверка реле регулятора генератора мультиметром

После проверки аккумуляторной батареи и проводки генератора, следующим шагом будет проверка реле регулятора генератора

Важно убедиться, что реле функционирует должным образом, чтобы генератор мог поддерживать правильное напряжение заряда

Для проверки реле регулятора генератора потребуется мультиметр. Вот пошаговая инструкция:

Отсоедините клеммы аккумулятора.
Обратите внимание на разъем реле регулятора генератора. Он должен иметь 3 или 4 контакта.
Используя мультиметр, установите его в режим проверки сопротивления.
Подключите один из контактов мультиметра к батарее генератора (положительный контакт) и другой контакт к клемме D+ на разъеме реле генератора.
Сопротивление должно быть в пределах 3-5 Ом

Если сопротивление намного ниже или выше этого диапазона, реле регулятора генератора неисправно и требуется замена.
Проверьте контакт D- на реле регулятора генератора и заземлите его мультиметром. Сопротивление должно быть нулевым или очень низким. Если сопротивление значительное, реле регулятора генератора неисправно и требуется замена.
Повторите шаги 4-6 для каждого контакта на разъеме реле регулятора генератора.

После проверки реле регулятора генератора и установки всех неисправных компонентов, можно приступить к сборке и проверке генератора. Убедитесь, что все соединения надежно закреплены и провода не имеют обрывов. После этого можно подсоединить аккумулятор и проверить работу генератора на автомобиле.

Подготовка инструментов

Для проверки реле регулятора генератора ГАЗ 53 вам потребуются следующие инструменты:

  • Мультиметр
  • Отвертка
  • Монтажные провода

Мультиметр необходим для измерения электрических параметров в системе генератора. Отвертка понадобится для разборки и сборки узлов генератора при необходимости. Монтажные провода необходимы для подключения мультиметра к различным точкам и проверке электрической цепи.

Убедитесь перед началом работы, что у вас есть все необходимые инструменты, чтобы избежать дополнительных задержек и прерываний в процессе проверки реле регулятора генератора ГАЗ 53.

Неисправности автомобильного генератора, их причины и способы устранения

Причины неисправности Способы устранения
При включении зажигания не горит сигнализатор разряда аккумуляторной батареи (АКБ)
Обрыв провода между генератором, выключателем (замком) зажигания и сигнализатором Устраните обрыв
Сигнализатор разряда АКБ не гаснет послу запуска мотора
Слабое натяжение ремня, неисправен автоматический натяжитель Подтяните / замените ремень, замените автоматический натяжитель
Неисправен генератор (изношены или неплотно прилегают к контактным кольцам щетки, сгорела обмотка возбуждения, неисправен выпрямитель или регулятор напряжения) Замените или отремонтируйте генератор
Замыкание на «массу» провода между генератором и сигнализатором Изолируйте провод
Генератор не обеспечивает заряд АКБ
Окисление клемм батареи Зачистите, закрепите и смажьте специальной смазкой наконечники проводов и клеммы
Неисправна АКБ Замените АКБ
Слабое натяжение ремня Натяните / замените ремень или натяжитель
Неисправен регулятор или выпрямительный блок Замените регулятор напряжения или выпрямительный блок
АКБ перезаряжается
Неисправен регулятор напряжения или выпрямительный блок Замените регулятор напряжения или выпрямительный блок
Повышенное падение напряжения в цепи генератор-аккумуляторная батарея Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в выключателе (замке) зажигания, монтажных блоках предохранителей и реле, разъемах, проверьте соединение корпуса генератора с массой

Схема подключения генератора на ГАЗ-53

В машине ГАЗ-53 был поставлен генератор Г250-Г1. Его место было спереди мотора и закреплялось с помощью кронштейна, а также там участвовала распорная планка. Ремень имеет форму трапеции, он приводит ротор в работу, который начинает вращаться.

Так выглядит генератор ГАЗ-53

Генератор на ГАЗ-53 имеет главные составные:

  1. Статор состоит из пластин, которые изготовлены из стали для электропроводимости. Они имеют пазы – 18 штук. В них помещены 18 катушек с медной обмоткой. Это все образует 3 фазы, соединяющиеся при помощи звезды. Статор держит 3 шпильки, расположенные в проеме между задней и передней стенкой генератора. Стенки сделаны из алюминия.
  2. Ротор. В него входит вал, на котором находятся катушки и 2 специальных колпачка, всё это составляет сердечник. К двум кольцам подсоединённые края обмотки.

  1. «Когти» колпачков с отрицательным полем размещены между «когтями» с положительной полярностью. Это образует чередование полюсов (плюс-минус-плюс).
  2. Вал установлен в закрытые подшипники. Они находятся в гнездах крышки самого генератора. Смазать подшипники, возможно только при разборе генератора.
  3. Вентилятор, который подает холодный воздух для понижения температуры во время работы.

Если обобщить описание работы генератора, то:

  1. Включается зажигание.
  2. Выключателем через катушки подается ток от аккумулятора.
  3. В сердечнике появляется магнитное поле.
  4. Оно вовлекало в работу катушки статора.
  5. Появляется электродвижущая сила (ЭДС)
  6. Чем больше показатель частоты оборотности вала, тем выше ЭДС.

Подключение катушки зажигания газ 52

Здравствуйте, Дорогие Друзья! Эта тема прежде всего касается тех Ребят, кто не может смотреть без слёз на старинные системы зажигания карбюраторных двигателей, с трамблёрами и контактами!

Никаким образом эта тема не связана с реставрацией, только модернизация и современное оборудование! Необходимо установить взамен устаревшей системы зажигания новую и более прогрессивную!

Итак, капот открыт, Друзья! Предлагайте пожалуйста свои версии, самую лучшую и подходящую в данный момент систему зажигания мы все вместе установим на этот двигатель и испытаем в работе.

Демонтируем пережитки прошлого, продолжение следует.

__________________ Управляй МЕЧТОЙ и не в чём себе не отказывай!

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Это конечно же всё очень интересно, но есть одно НО. Это опять-таки каменный век, транзисторы и коммутаторы, трамблёры и провода высоковольтные- пережитки прошлого да и только, плакать хочется «горючими» слезами! Это понятное дело, что оно работает, но мы живём сейчас, а сейчас на дворе 2011 год и бал правит «ЦИФРА», а это значит для двигателя «ГАЗ-52» необходимо ещё вчера было микропроцессорное зажигание, короче говоря «мозги» ему надо вправить или приправить, понимайте, как хотите, давайте «оцифруем этот неубиваемый мотор», давно пора и надо.

С чего начать?! Да с коленчатого вала и начнём, всё с него и начинается, от него всё и зависит, а точнее нам нужен шкив, новый шкив с зубцами и с пропуском одного зуба для начала отсчёта для датчика, который потом установим на крышку распределительных шестерён!

Снимаем шкив и попробуем подобрать новый для работы с микропроцессором!

__________________ Управляй МЕЧТОЙ и не в чём себе не отказывай!

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Спасибо Огромное, вот это уже ближе к теме. Значит, прежде чем заняться подбором микропроцессора для системы зажигания, надо сначала подобрать подходящие шкивы коленчатого вала, водяного насоса и генератора под широкий ремень, а лучше всего сделать их самому из алюминия! Вот этим мы и займёмся в ближайшее время для начала. Ещё раз, Большое Спасибо.

Сегодня суббота, а это значит, что в субботу работает «барахолка» на авторынке «Фортуна» в г. Ростов-на-Дону, берём с собой шкив, флянец и гайку снятую с двигателя «ГАЗ-52» и попытаемся подобрать необходимый аналог, только с зубцами и под широкий ремень!

Поход на рынок дал много пищи для размышления, а именно: Подходящий шкив есть на шестицилиндровом двигателе легкового автомобиля «БМВ», но переделывать его под двигатель «ГАЗ-52» не станем, да и не надо это совсем, надо изготовить по образу и подобию свой родной шкив из алюминия с зубцами и под широкий ремень, значит надо купить шкив «БМВ» и сделать новый для «ГАЗ-52».

Ищем не дорогой шкив от «БМВ», на «барахолке» просят за него одну тысячу рублей», поищем подешевле, а ещё лучше взять на время и вернуть обратно.

Вот такого типа шкив необходим для коленчатого вала двигателя «ГАЗ-52», как показано на верхней фотографии! В идеале он должен быть сделан из алюминия!

__________________ Управляй МЕЧТОЙ и не в чём себе не отказывай!

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Как проверить генератор ГАЗ-53 мультиметром

Генератор ГАЗ-53 – это важный элемент автомобиля, отвечающий за подачу электрического тока на аккумулятор и другие потребители электроэнергии. Если генератор работает неправильно, это может привести к разрядке аккумулятора и проблемам с электрооборудованием автомобиля.

Для проверки генератора ГАЗ-53 мультиметром следуйте инструкциям ниже:

  1. Подготовьте автомобиль. Убедитесь, что двигатель выключен, аккумулятор подключен и заряжен.
  2. Отсоедините провод от положительного вывода аккумулятора.
  3. Установите мультиметр на режим измерения напряжения постоянного тока (DC).
  4. Подключите красный щуп мультиметра к положительному выводу генератора (обычно к терминалу B+).
  5. Подключите черный щуп мультиметра к отрицательному выводу генератора (обычно к корпусу).
  6. Запустите двигатель и увеличьте его обороты до примерно 2000 об/мин. Наблюдайте показания мультиметра.
  7. Ожидаемое значение напряжения на выходе генератора составляет от 13,5 до 14,5 Вольт.
  8. Если показания напряжения значительно ниже или выше ожидаемого значения, генератор требует дополнительной проверки или ремонта.

Проверка генератора ГАЗ-53 мультиметром позволяет выявить проблемы с подачей электрического тока и оценить работу генератора. Если вы обнаружили отклонения от нормы, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения дополнительной диагностики и ремонта генератора.

Устройство

Самосвал ГАЗ 53 оснащен генератором модели Г-250 с максимально вырабатываемым током 40 Ампер и состоит из следующих элементов:

  • Корпуса, состоящего из двух частей – передней и задней крышки. На задней крышке предусмотрены вентиляционные отверстия для охлаждения генератора;
  • Обмотка статора, она проложена вдоль стенок внутри корпуса и стягивается крышками;
  • Ротора (якоря). Якорь является вращающейся деталью и при вращении создает возбуждение на обмотках статора. Находится ротор внутри генератора по его центральной оси, вращается в подшипниках, находящихся в передней и задней крышке корпуса;
  • Диодный мост. Предназначен для преобразования переменного тока в постоянный. Расположен в самой задней части корпуса;
  • Щеточный узел. Щетки работают с контактными кольцами якоря и создают возбуждение в генераторе;

Схема подключения генератора очень проста – на задней крышке устройства находится клемма, на которое подается питание от аккумулятора (+12 Вольт). К корпусу подсоединяется минусовой провод, на щеточный узел подается напряжение для возбуждения ротора.

Подключение проводов генератора

Шаг 1: Отключите положительный (+) и отрицательный (-) клеммные соединения аккумуляторной батареи.

Шаг 2: На генераторе найдите два разъема для проводов. Один из них будет помечен знаком «+», а другой — знаком «-«.

Шаг 3: Подсоедините плюсовой полюс («+») аккумулятора к плюсовому разъему на генераторе с помощью провода. Убедитесь в надежности подключения провода и качественном контакте.

Шаг 4: Подсоедините минусовой полюс («-«) аккумуляторной батареи к отрицательному разъему на генераторе с помощью провода. Также убедитесь в надежности подключения и отсутствии люфта в проводе.

Шаг 5: Проверьте расположение проводов и их надежность. Убедитесь, что все соединения надежно закреплены и провода не могут отсоединиться во время работы генератора.

Примечание: При подключении проводов генератора ГАЗ 53 особенно важно соблюдать правильную полярность, чтобы избежать повреждения электрооборудования и не вызывать короткие замыкания

8.9. Стартер

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения с приводом, состоящим из приво­дной шестерни и роликовой муфты свободного хода. Включение стар­тера осуществляется ключом выключателя приборов и стартера.

Уход за стартером заключается в периодической проверке крепле­ния стартера, проводов и очистке от грязи.

Правила пользования стартером

Запрещается перемещать автомобиль при помощи стартера. Это может привести к выходу стартера из строя. В аварийных ситуа­циях допускается движение не более 5 м. В зимнее время нельзя производить пуск холодного двигателя, не подготовленного предварительным подогревом, путем длительной прокрутки его стартером. Подобная попытка может привести к выхо­ду из строя стартера и аккумуляторной батареи.

Проверка выходного сигнала

Для проверки выходного сигнала реле регулятора генератора ГАЗ 53, следуйте следующим шагам:

Возьмите мультиметр и установите его в режим измерения переменного напряжения (Вольт).
Установите одну из щупов мультиметра на контакт «+» выходного разъема генератора.
Установите другой щуп мультиметра на металлическую часть автомобиля для обеспечения заземления.
Запустите двигатель автомобиля и установите его на средние обороты.
Осторожно снимите точку «+» выходного разъема генератора и поднесите ослабленный контакт к мультиметру.
Внимательно наблюдайте за показаниями мультиметра. Если он показывает напряжение в пределах 13,5-14,5 В, то реле регулятора генератора функционирует правильно.
Если мультиметр не показывает никакого напряжения или показывает неправильное напряжение, то неисправно реле регулятора генератора.. При возникновении проблем с выходным сигналом реле регулятора генератора, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта системы зарядки автомобиля

При возникновении проблем с выходным сигналом реле регулятора генератора, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта системы зарядки автомобиля.

Как выполнить проверку реле на ВАЗ 2110?

Для анализа состояния регулятора необходимо приобрести вольтметр, который располагает измерительной шкалой в пределах 15–30 вольт. Проверка выполняется следующим образом:

  • запускают на средних оборотах двигатель автомобиля и дают ему поработать на протяжении четверти часа (операция производится при включенных фарах);
  • вольтметром определяют показатель напряжения между «массой» генерирующего устройства и «плюсом» на АКБ.

Также можно снять регулятор напряжения и проверить его в сборе с держателем щеток генератора. Для этого между щетками размещают 12-вольтную лампочку мощностью 1–3 ватт, к «массе» и плюсовому выводу батареи подключают источник питания, от которого сначала подают напряжение 12 вольт, а потом – 16 вольт.

Если лампочка горит при 12 вольтах и гаснет при 16, замена регулятора на ВАЗ 2110 не нужна. Если лампа не загорается, это говорит об отсутствии между выводами реле и щетками требуемого силового контакта либо о том, что произошел обрыв. А горение лампы при 12 и 16 вольтах свидетельствует о пробое регулятора.

Шаг 5. Возможные способы ремонта или замены реле регулятора генератора

После проведения проверки и выявления неисправности реле регулятора генератора ГАЗ 53, в случае необходимости, следует выполнить ремонт или замену данного элемента. В зависимости от степени повреждения или износа реле, доступны различные способы ремонта или замены.

  1. Метод 1: Ремонт реле регулятора генератора

Если причиной неисправности является механическое повреждение контактов или других элементов реле, возможно их ремонтировать. Для этого можно выполнить следующие шаги:

  • Выключить генератор и отсоединить его от аккумулятора.
  • Тщательно осмотреть реле на наличие видимых повреждений. Если обнаружены поврежденные контакты или провода, их необходимо восстановить или заменить.
  • Аккуратно разобрать реле, сняв крышку и постепенно извлекая его элементы.
  • Проверить состояние контактов и других элементов реле. Если обнаружены повреждения, можно попытаться их ремонтировать либо заменить поврежденные детали.
  • Собрать реле, установить его на место и подключить к генератору.
  • Включить генератор и проверить его работу. Если проблема с регулятором генератора была вызвана поврежденным реле, то после ремонта она должна быть устранена.

Метод 2: Замена реле регулятора генератора

Если реле регулятора генератора имеет серьезные повреждения или проводит электрический ток неправильно, то необходима его замена. Для этого следует выполнить следующие шаги:

  • Отсоединить генератор от аккумулятора и удалить его с автомобиля.
  • Тщательно осмотреть реле на наличие повреждений и убедиться в необходимости его замены.
  • Приобрести новое реле, точно соответствующее модели генератора и спецификации автомобиля ГАЗ 53.
  • Аккуратно снять старое реле, отсоединив все провода и крепления.
  • Установить новое реле на место, подключив все провода и крепления в соответствии с маркировкой и схемой подключения.
  • Установить генератор на место и подключить его к аккумулятору.
  • Запустить двигатель и проверить работу генератора. При правильной установке и функционировании нового реле регулятора генератора проблема должна быть устранена.

При выполнении ремонта или замены реле регулятора генератора ГАЗ 53, рекомендуется обратиться к специалистам или использовать официальную документацию по ремонту и эксплуатации данного автомобиля. Это поможет избежать ошибок и повреждений других систем и элементов автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: