Как самому (+ фото) заменить охлаждающую жидкость в Peugeot 206
Хочу поделиться собственным опытом замены антифриза на Пежо 206 седан.
Мой седан имеет бензиновый двигатель 1,6 л (типа TU5JP4), такой же двигатель стоит под капотом Peugeot 207 и 307, а также Citroen C2, C3 и C4. Поэтому все описанное ниже подходит и для этих машин.
Сначала нужно немного подготовиться.
Для начала нужно определиться с местом, найти эстакаду, яму или лифт, чтобы провести там полдня.
Во-вторых, подготовьте заранее все, что вам понадобится во время работы:
- Антифриз (уже готов к использованию в количестве 7-8 литров).
- Таз или ведро, куда будет сливаться отработанная жидкость.
- Новый хомут, из которого будет течь жидкость. Подойдет любой червячный (ленточный) хомут, например D=25-40мм.
- Стандартный набор инструментов: пара плоских отверток, пассатижи, трещотка с набором головок или набор накидных ключей, нож.
- Нужна чистая вода (например, в таре), чтобы смыть пролитый под капот антифриз.
- Хлопчатобумажные перчатки, также можно приготовить резиновые перчатки, если вы боитесь своих рук.
- Тряпки или какие-то тряпки.
- Кусок стрейч-пленки.
- Бутылка йогурта «Эрмигурт».
- Шприц (любого размера). Из расширительного бачка нужно будет откачать лишнюю жидкость, хотя можно обойтись и без этого.
- Может пригодиться фонарик или переноска с лампочкой.
Предохранители и реле под капотом
Основной блок находится в моторном отсеке с левой стороны.
Вариант 1 (до 2002 г.в.)
Фото-схема
Описание
R1 | Реле противотуманных фар |
R2 | Реле насоса воздуха (AIR) |
R3 | Реле управления двигателем |
R4 | Реле звукового сигнала |
F1 | (70A) Многофункциональный модуль управления |
F2 | (40A) Реле 1 вентилятора двигателя охлаждающей жидкости двигателя |
F3 | (70A) Подогреватель охлаждающей жидкости двигателя-HDi |
F4 | — |
F5 | (20A / 30A) Передние противотуманные фары, сигнал, боковые / задние фонари |
F6 | (5A / 10A / 20A) Кондиционер (AC), дневные ходовые огни, подогрев передних сидений |
F7 | (5A / 20A) Двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя (без переменного тока), реле двигателя вентилятора — некоторые модели (с переменным током) |
F8 | (70A) Блок предохранителей |
F9 | (50A) Многофункциональный модуль управления |
F10 | (40A) Переключатель света |
F11 | (60A) Блок предохранителей |
F12 | (50A) переключатель зажигания |
F13 | (40A) переключатель зажигания |
F14 | (5A / 30A) Сигнализация, соединитель линии передачи данных (DLC), дневные ходовые огни, омыватели фар |
F15 | — |
F16 | (30A) Антиблокировочная система (ABS) |
F17 | (30A) Антиблокировочная система (ABS) |
F18 | (20A) Омыватели фар — некоторые модели |
F19 | — |
F20 | (15A) Топливный подогреватель-HDi некоторые модели |
F21 | (5A) Блок управления AC, панель управления функциями AC / нагреватель, модуль управления двигателем вентилятора двигателя HFY / HFZ / KFX / NFZ |
F22 | (10A / 30A) Управление двигателем-LPG, задние электрические стеклоподъемники-некоторые модели |
F23 | (5A) Антиблокировочная система (ABS) |
F24 | (5A) Управление двигателем, реле таймера свечи накаливания |
F25 | (10A) Топливный насос, переключатель инерционного отключения топлива (IFS) |
F26 | (10A / 30A) Управление двигателем, топливный насос |
F27 | (5A / 10A / 20A) Управление двигателем-HDi, автоматическая коробка передач (AT) |
F28 | (5A) Нагреватель корпуса дроссельной заслонки |
F29 | (20A / 30A) Двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя — некоторые модели, реле для впрыска вторичного воздуха (AIR) |
F30 | (10A) Передняя противотуманная фара, правая, передние противотуманные фары с включенной контрольной лампой |
F31 | (10A) Передняя противотуманная фара слева |
F32 | (10A) автоматическая коробка передач (AT), разъем для передачи данных (DLC), нагреватель охлаждающей жидкости двигателя HDi, датчик уровня охлаждающей жидкости двигателя, узел впрыска, реверсивная лампа / с, датчик скорости автомобиля (VSS) |
F33 | (10A) Автоматическая коробка передач (AT) |
F34 | (5A / 15A) Управление двигателем |
Вариант 2 (с 2002 г.в.)
В данном блоке также возможно 2 варианта. Хотя схема может выглядеть по разному, расшифровка одна.
Таблица с обозначением
1 | 10А Электронный блок свечей накаливания дизельного двигателя, датчик присутствия воды в дизельном топливе, выключатель фонаря заднего хода, датчик скорости, расходомер воздуха дизельного двигателя |
2 | 15А Электромагнитный клапан абсорбера, топливный насос |
3 | 10А Компьютер АБС |
4 | 10А Компьютер автоматической коробки передач, компьютер двигателя |
5 | Не используется |
7 | 20А Насос омывателя фар |
8 | 20А Реле вентилятора системы охлаждения двигателя, компьютер двигателя, ТНВД дизельного двигателя, регулятор высокого давления топлива в дизельном двигателе, электроклапан двигателя |
9 | 15АЛевая фара ближнего света |
10 | 15А Правая фара ближнего света |
11 | 10А Левая фара дальнего света |
12 | 15А Правая фара дальнего света |
13 | 15А Звуковые сигналы |
14 | 10А Насосы омывателей ветрового и заднего стекол |
15 | 30А Блок подогрева корпуса дроссельной заслонки, ТНВД дизельного двигателя, кислородный датчик, компьютер двигателя, расходомер воздуха, катушка зажигания, электроклапан двигателя, блок подогрева дизельного топлива, форсунки |
16 | 30А Реле компрессора |
17 | 30А Максимальная и малая скорости работы стеклоочистителя |
18 | 40А Электровентилятор системы отопления и вентиляции |
Некоторые реле находятся внутри блока.
Реле бензонасоса
Отдельные реле находятся рядом с устройством их обслуживающих. Например, реле на вентилятор охлаждения двигателя.
Макси предохранители
Отдельно (с обратной стороны) располагаются предохранители высокой мощности. Они рассчитаны на большой ток, обеспечивают дополнительную защиту цепей электрооборудования.
Описание
- (20A) Реле вентилятора системы охлаждения
- (70A) Модуль управления ABS
- (30A) Модуль управления ABS
- (70A) Блок предохранителей / релейная пластина, фасция (F9-F12 / F16), многофункциональный модуль управления
- (70A) Блок предохранителей / релейная пластина, фасция (F1 / F4 / F5 / F7 / F14 / F15 / F23)
- (30A) Насос гидроусилителя рулевого управления
- (30A) Включатель зажигания
- (30A) Выходной усилитель аудиоустройства
Пежо 206 при какой температуре включается вентилятор охлаждения двигателя
dimon-vilno » Ср мар 21, 2007 5:13 pm
Всем привет! Пежо 206 1,4 л 2003г непонятки с охлаждением двигателя. Авто нагревается до 97 град,включается вентилятор и загорается STOP,лампа перегрева,стрелка прыгает на красный сектор и сразу опускается на 94-95 град.STOP гаснет и всё повторяется снова .Авто с простым кондеем,и в ACTUAL DATA есть параметр «FAN TRIGGERING» На подходе к 94-95 град этот параметр начинает возрастать,но вентилятор не работает. 22% этого триггера соответствуют 97 град и при сраб вентилятора триггеринг возрастает до 100%.Датчик поменян,но ничего не изменилось. Вопрос: Как вся эта байда должна работать? Может есть где инфа поэтоиу вопросу?
biyuv » Ср мар 21, 2007 6:13 pm
Peugeot605 » Ср мар 21, 2007 7:16 pm
Думаю надо определиться где корень проблемы? Отсутствие циркуляции — причина в термостате. Или вентилятор с проводкой? Может временно обдувать снаружи для выяснения.
Вова » Чт мар 22, 2007 1:21 am
dimon-vilno » Чт мар 22, 2007 11:47 pm
Ну что же. Вова попал в точку. Реле сгнило,но только второй скорости. а при возниковении глюка,вентилятор включается на первой скорости,т.е. напруга идёт через шунт. провел эксперимент,а как вообще реагируеи щиток на датчик? При отключении датчика температуры стрелка сначала падает вниз,а потом залезает на «перегрев» и загорается «СТОП».Предположил проблему с минусом,т.е плохой контакт с массой.Ведь бросок ПОКАЗАНИЙ температуры,но не температуры.совпадает с вкл вентилятора. Нифига. принудительно запускаю реле 2-ой ступени и указатель температуры не дрыгается. Резюме: Скорее глючит щиток,но подкинуть другой не прокатывает. думаю,что столкнусь пропиской иммо. Блин.
А вопрос циркуляции тосола или воздуха в системе можно снимать..там всё идеально!
Датчик включения вентилятора на ПЕЖО 206 1, 2 (PEUGEOT 206) купить в Минске и РБ
код A.4493405
- Страна-производитель: Беларусь
- Дополнительная информация: Датчик включения вентилятора CITROEN AX/SAXO/XANTIA/XSARA, PEUGEOT 104-406 1.1-2.0I/1.8-1.9D 86-
код A.3471862
- Количество полюсов: 2 шт.
- Размер резьбы: M 22
- Темпер. выкл.: 92 °с
- Точка включения: 97 °с
- Форма штерсельного корпуса: Прямоугольный
- Шаг резьбы: 1.5 мм
- Страна-производитель: Германия
- Дополнительная информация: … показать
код A.1308362
- Количество полюсов: 2 шт.
- Область температуры от: 97 °с
- Диапазон температуры до: 92 °с
- Размер резьбы: M22 x 1.5
- Цвет: Синий
- Дополнительная информация: Датчик включения вентилятораCitroen, Peugeot 87-
код A.3005686
- No. техинформации: Circuit N.O.
- Размер резьбы: M22x1.5
- Темпер. выкл.: 92 °с
- Страна-производитель: Франция
- Дополнительная информация: … показать
код A.3106702
- Темп. закрытия: 92 °с
- Температура открытия: 97 °с
- Страна-производитель: Испания
- Дополнительная информация: Датчик включения вентилятораCitroen AX/Saxo/Xantia, Peugeot 104-406 1.1-2.0i/1.8-1.9D 8
код A.3064955
- Для артикля №: 330188
- Количество присоединений: 2
- Страна-производитель: Италия
- Дополнительная информация: … показать
код A.3005689
- No. техинформации: Circuit N.O.
- Размер резьбы: M22x1.5
- Темпер. выкл.: 91 °с
- Страна-производитель: Франция
- Дополнительная информация: … показать
код A.5217965
код A.2253656
- Вес: 0.04 кг
- Внешняя резьба: M22 x 1,5 мм
- Количество присоединений: 2
- Комплектность: С уплотнительным кольцом
- Необ. кол-во: 1
- Точка включения: 92 °с
- Точка включения: 97 °с
- Страна-производитель: Германия
- Дополнительная информация: … показать
код A.4859001
- Вес: 0.05 кг
- Внешняя резьба: M 22 x 1,5 мм
- Количество присоединений: 2
- Страна-производитель: Германия
код A.5211262
код A.2692915
код A.3106738
- Область температуры от: 88 °с
- Диапазон температуры до: 83 °с
- Темп. закрытия: 79 °с
- Температура открытия: 84 °с
- Страна-производитель: Испания
- Дополнительная информация: … показать
код A.3244643
Расположение датчика на двигателе
Чтобы проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, нужно знать, где он находится. Естественно, эта информация будет различаться для автомобилей разных марок и моделей. Однако есть несколько характерных признаков, по которым можно найти место непосредственного крепления датчика. Так в большинстве случаев он находится на выхлопной трубе ГБЦ.
Конструктивно имеет металлическую резьбу, которая вкручивается в соответствующее отверстие. Основное требование при этом – обеспечить непосредственный контакт чувствительного элемента с теплоносителем. Именно этот контакт обеспечивает точность показаний датчика.
Обратите внимание, что на некоторых автомобилях конструкцией может быть предусмотрена установка двух датчиков температуры. При этом первый из них фиксирует температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя (цилиндров), а второй — на выходе из радиатора
Такой подход позволяет более точно контролировать состояние как двигателя в целом, так и системы охлаждения в частности.
Однако на мощные и/или дорогие автомобили, где этот параметр критичен, обычно устанавливают два датчика, а в компьютере есть специальные программы для работы двигателя. Дополнительную информацию об устройстве конкретного автомобиля вы можете найти в соответствующем руководстве или технической документации.
Замена радиатора печки пежо
В общем, заменил я наконец-то печку и стало в машине тепло. Решил не промывать, а заменить, так как друг как-то промывал, а потом радиатор потек и антифриз залил проводку.Вот отличный пост с фотками, чтобы понять как снять и поставить радиатор.
Симптомы были такие: печка плохо греет, долго ждать тепла, тепло идет только на 1,2 и 3 скоростях вентилятора и на самой высокой температуре; на более высоких скоростях вентилятора идет прохладный воздух, чем больше скорость, тем прохладнее.
Теперь быстро нагревается, ставлю 23 градуса(выше уже жарко) и минимальные скорости обдува.
Печку купил Valeo(старая оказалась тоже Valeo), номер 812416, обошлась в 7600 рублей.
Самое сложное было снять пластмассовую панель, за которой находится печка. Тяжело найти болтик, который держит панель, и открутить его. Дальше все по инструкции из поста MorfVRN.
Для процедуры нужны две пятилитровые пустые чистые бутылки. Одна разрезанная для слива антифриза(вылилось примерно 2,5 литра), вторая для временного хранения этого антифриза, чтобы туда не попал мусор(из целой бутылки легче наливать). Слитый антифриз залил обратно, после установки печки. Воздух выходил еще несколько дней, долил 200 мл антифриза.
Замена обошлась в 1800 рублей. По времени заняло 1 час 45 минут.
Как признают владельцы Peugeot 206, печка является одним из слабых мест автомобиля. Впрочем, многие неисправности можно устранить самостоятельно, сэкономив при этом значительные суммы.
Расположение бачка с антифризом
Бачок охлаждающей жидкости Peugeot 206 расположен под капотом автомобиля, перед двигателем. Он должен содержать раствор антифриза между как минимум двумя тест-полосками. Подходящий к эксплуатации антифриз имеет яркий цвет, отработанный тосол блеклый и незаметный. В охлаждающей жидкости не должно быть твердых образований, но если они есть, пора сменить антифриз.
Для этого потребуется стандартный набор инструментов и аксессуаров:
- емкость для слива отработанного раствора;
- трещотка с головками 13 и 17;
- отвертка;
- плоскогубцы.
Слив жидкости и промывка системы
Для его замены потребуется найти яму или эстакаду, въехать в нее, зафиксировать седан в устойчивом положении. Перед заменой отсоедините отрицательную клемму АКБ. Алгоритм действий по удалению старого антифриза и заливке радиатора новым:
- Для свободного доступа к насосным отверстиям — снимаем воздушный фильтр и трубопровод, отсоединяем гибкий сильфон.
- Выкрутите болт крепления переднего края корпуса воздухоочистителя.
- Отсоедините шланг сапуна картера, чтобы открыть доступ к системе. К трубке прикреплена желтая защелка для правильной ориентации.
- Закройте открытые отверстия пленкой или лентой, чтобы предотвратить попадание влаги, пыли или грязи в систему.
- Снимите защиту картера с помощью головок на «13» и «17».
- Снимите крышку с бака и хомут на шланге.
На Пежо 206 начнет стекать охлаждающая жидкость, следует закрыть емкость. После того, как использованный антифриз уже был слит, следует открыть сливные отверстия. Один находится на патрубке печки, второй — на корпусе термостата. Колпачки легко откручиваются вручную. После этой процедуры трубы соединяются и с помощью лейки заливается моющее средство. При отсоединении шлангов происходит утечка из системы. Этот вопрос несложный для опытных автолюбителей и полезен новичкам.
Не работает вентилятор охлаждения на Пежо 206: не включается
Все водители, хотя бы однажды, задавались вопрос о том, почему неожиданно начинает греться двигатель. В чём причины такого неожиданного поворота событий? Перегрев – серьёзная проблема, из-за которой могут возникнуть другие нежелательные последствия, что сильно ударит по карману. Причин возникновения неисправности может быть много.
В некоторых случаях виной всему качество двигателя. Но этот вопрос не к Пежо 206, у которого с этим все в порядке. Скорее речь может идти о незначительных нюансах, которые приводят к повышению температуры. Первое, что может быть тому виной – не работает вентилятор, охлаждающий жидкость в радиаторе.
Почему не включается вентилятор охлаждения на Пежо 206
Таковых может быть несколько.
Перегорел предохранитель
Предохранитель на 50А. Но бывают настоящие, а бывают вымышленные амперы!
Этот элемент отвечает за работу вентилятора. Не составит большого труда его отыскать.
- Находится он, требующий замены, под капотом в моторном отсеке.
Блок предохранителей отмечен стрелочкой.
- С левой стороны по ходу движения, ближе к водителю, можно увидеть блок предохранителей, в котором под номером 1 находится 50-ти амперный предохранитель.
Предохранитель отмечен стрелочкой.
Если проблема после замены не решится, идём дальше.
Окислились контакты реле питания
Реле включения вентилятора охлаждения радиатора.
Реле находится сразу за передним бампером. Их в наличии есть два штуки. Отвечают данные электрические приспособления за скорость вращения вентилятора, регулируя малые и высокие обороты.
- Чтобы проверить состояние и выявить неисправность, нужно снять радиаторную решётку.
- С правой стороны от радиатора по ходу движения машины есть вертикальная коробка, где и находятся наши реле.
Есть ещё второе реле, оно чаще всего окисляется.
Замена, очистка проводов от окисления обычно решают проблему. Вентилятор должен заработать.
Повреждён сам вентилятор
В последнюю очередь необходимо проверить работу самого вентилятора охлаждения. Необходимо принудительно его включить от аккумулятора.
Нужно снять механизм с креплений, протестировать его с помощью аккумуляторной батареи и набора проводов.
Полярность при проверке вентилятора охлаждения не будет иметь значения.
Просто вращение будет происходить против либо за часовой стрелкой при подключении питания к контактам. Можно воспользоваться тестером для проверки целостности обмотки. Когда проводка и обмотка будут восстановлены, ситуация решится.
Вышел из строя датчик температуры
Расположение термостата на Пежо 206.
Данное устройство установлено прямо в корпусе термостата, заменить его не составляет особых проблем даже без наличия особых инструментов и навыков.
Проблема как раз в том, что при плохом соединении проводов он не передаёт электрические сигналы вентилятору. Вследствие чего двигатель сильно перегревается.
Превентивные меры при перегреве двигателя
Что делать, если стрелка температуры ползёт вверх?
Как лучше всего поступить, если стрелка температуры в двигательном отсеке неумолимо ползёт вверх тогда, когда автомобиль находится в движении? Крайне важно съехать в крайний правый рад, остановиться, включить аварийную сигнализацию. Все это поможет предотвратить другие серьёзные проблемы, которые могут полностью вывести из строя двигатель. Нельзя обливать мотор холодной водой, нужно просто набраться терпения и подождать, долить охлаждающую жидкость, попробовать доехать до ближайшей СТО
Предварительно, сразу после остановки, при уже выключенном двигателе, нужно прислушаться к тому, продолжает ли работать вентилятор. Если все тихо, значит надо искать неисправности, перечисленные выше
Нельзя обливать мотор холодной водой, нужно просто набраться терпения и подождать, долить охлаждающую жидкость, попробовать доехать до ближайшей СТО. Предварительно, сразу после остановки, при уже выключенном двигателе, нужно прислушаться к тому, продолжает ли работать вентилятор. Если все тихо, значит надо искать неисправности, перечисленные выше.
В каких-то случаях, при высокой температуре двигателя вентилятор может продолжать работать, но безрезультатно, не охлаждая жидкость. Налицо уже другие проблемы, связанные с неисправностью иного рода. Могли выйти из строя радиатор, помпа, сам двигатель.
Где находится датчик включения вентилятора Peugeot (Пежо) 206
Автомобиль: Пежо 206.Спрашивает: Михаил Орлов.Вопрос: где находится датчик включения вентилятора?
Не включается вентилятор на Пыжике 206. Все перепробовал: реле питания целые, предохранитель заменил, напрямую вентилятор крутит. Говорят, что надо еще датчик посмотреть.
Он где-то или в радиаторе, или в блоке где-то стоит. Помогите! Закипаю на первых километрах, вентилятор не жужжит….
Где искать датчик включения вентилятора на Пежо 206
The following two tabs change content below.
Похоже, что осталась действительно одна единственная причина такой досадной поломки. Благодаря наличию этого датчика, информация о температуре внутри двигателя передаётся на приборную панель. Кроме того, если значение выше нормы, то электрический импульс приводит в действие вентилятор.
Принцип работы устройства и местонахождения
Расположение термостата на Пежо 206.
Когда температура на приборной панели не повышается, вентилятор не включается, а двигатель все равно закипает, то причина понятна. Попробуем её устранить. Процедура несложная, как и само место нахождения.
Понадобиться открыть капот. С правой стороны к двигателю крепится корпус термостата.
Подходящие варианты новых устройств
На рынке много разных подходящих вариантов:
- фирма Autlog AS2131 (артикул 09457);
- производства Febi 37171 (артикул 09456);
- марки Valeo 700055 (артикул 200203-200902);
- модель Vernet WS2622 (артикул 200110).
Видео о проверке термостата и датчика на Пежо 206
Цитата(Ураган @ 6.12.2009, 14:28).
Иногда даже на гарантии приходится париться. В серис к официала обратился, так мне там приемщик заявил, что это нормально и т.к. двигло адаптировано к холодному пуску, то можно прогревать на ходу. Отвечаю, что ладно бы на ходу, так на ходу если прогревать, то температура выше 70 не поднимается. На что он заявил, что радиатор алюминиевый и тонкий и очень быстро охлаждает. И типа у него такой же пыжик и по трассе у него темп-ра около 80 держится. Короче результат был такой, что отправили восвояси. Но самое смешное, что когда на сервис записывался инженер по гарантии выслушав причину обращения и узнав, что я подозреваю термостат или датчик температуры, выдала шедевр: А Вы каким бензином заправляетесь 92м или 95м? Говорю: 95м, а что это так влияет на температуру? Отвечает, что 92й изначально убивает двигатель и Пежо рекомендует 95й. Как будто через термостат бензинпогоняется, а не антифриз. Подмывало спросить не блондинка ли она. Блин не сервис, а детский сад какой-то. Ясельная группа. У гарантийщиков одна ссылка видимо: запрвлялись 92м и испортили двигатель, а заодно и подвеску, тормоза и конечно же коробку передач вместе со сцеплением. Я в шоке. Так получится, что приедешь на ремонт по гарантии и скажут, что ездил на холодном двигателе и убил его.Вот сейчас думаю, что делать жаловаться в представительство Пежо или нет? Или для начала к директору дилера сходить пообщаться. Интересно представительство Пежо сюда заглядывает или нет? Если нет, то стоило бы. Наверняка много нового узнали бы.
съездий к другим.
Page 2
Привет всем! У меня ПЫЖ 206 хетчбек, 1. 4, 75 лс.
2004 гв, прошла хотя только 22 тыс, из них 16 тыс за 2 года, а за 6 лет у предыдущих хозяев – 6 тыс, хранилась у них в гараже теплом, зимой не ездила. Соли на наших дорогах нет. Начались проблемы с вентилятором охлаждения – не работала первая скорость.
Эта зима настала, двиган стал перегреваться на холостых или при медленной езде, стрелка доползала до 98 градусов и резко падала в красную зону, загорался STOP! При этом включался бешено вентилятор на второй скорости. Прочитал все, что пишут про это и решил – или реле с проводами закисли или резистор.
Поехал к электрику, тот за 20 мин. прозвонил цепи – точно, резистор, причем сгорел конденсатор. Резистора нового нет, ждать 20 дней из Германии, поэтому соединил напрямую без конденсатора, все заработало, обе скорости, на холостых первая включается где-то на 97 град.
, температура падает на 90, и так по кругу, при езде не поднимается выше 85, но правда март еще:) Жду нового резистора. И проверили состояние обоих реле вентилятора – на одном контакты слегка начали окисляться, на втором вообще как новые, все клеммы обработал аэрозолью от коррозии, надеюсь, дальше проблем не будет.
Сервисное обслуживание и эксплуатация Руководства Peugeot 206 (Пежо 206)
Предупреждение
Не работайте в непосредственной близости от лопастей вентилятора, чтобы избежать травм. Вентилятор может включиться самопроизвольно!
Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке
C. Реле вентилятора N2.
Диагностика своими руками
Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.
Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.
https://youtube.com/watch?v=SG-_Rd9m9m0
Замена щеток
Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.
Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.
Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.
Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей
Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.
Проверка резистора
Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто
Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей. На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки
Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!
На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!
Не работает автоматическое управление отопителем
Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).