Схема электрооборудования газ 53

Электропроводка газ 53 старого образца схема цветная

Схема

Схема электрооборудования грузовика не отличается особой сложностью. В ней нет абсолютно ничего лишнего – все элементы жизненно необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации машины.

Подробная схема электрооборудования ГАЗ 53

Схема запитывается от постоянного напряжения 12 Вольт, минусовой шиной являются металлические части автомобиля (рама, кабина, кузов). Больше всего в электричестве нуждается двигатель внутреннего сгорания (ДВС), и никак нельзя обойтись без освещения.

В схеме электрооборудования можно отметить самые основные необходимые элементы:

  • Систему зажигания (трамблер, катушка зажигания, коммутатор, свечи и т.д.);
  • Генератор;
  • Стартер;
  • Лампы передних фар, задних фонарей, габаритных огней и повторителей поворотов;
  • Электрическую часть отопительной системы (моторчик печки);
  • Электрический привод управления дворниками (моторчик стеклоочистителя);
  • Датчики, контролирующие состояние всех систем автомобиля (приборы на панели, датчики на двигателе);
  • Переключатели поворотов и дворников на рулевой колонке;
  • Звуковые сигналы.

Все элементы схемы связывает автомобильная проводка, в кабине установлены плавкие предохранители, которые перегорают при возникновении короткого замыкания в цепи.

Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-53А

Тогда возьмите их на этой страничке, что зря время терять на поиски, когда вы уже там, где надо. На этой страничке сайта вы найдете схемы электрооборудования, коробки передач, двигателя и многих других агрегатов и узлов ГАЗ 53 различных модификаций.

Принципиальная схема соединения стартера ГАЗ 53

Все схемы доступны для понимания многим, даже тем, для кого подкапотное пространство кажется просто багажником для металла. К каждой схеме представлено полное описание каждого элемента, что где находится, и с какой стороны к этой детале лучше подойти.

Общие данные

Тип автомобиля — двухосный грузовой автомобиль с приводом на заднюю ось.

Грузоподъемность, кг — 4500.

Наибольшая полная масса прицепа*, кг — 3500.

Полная масса автомобиля, кг — 7850.

Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг — 3200.

Габаритные размеры автомобиля, мм:

  • длина — 6395.
  • ширина — 2380.
  • высота (по кабине без нагрузки) — 2220.

Колея передних колес (на плоскости дороги), мм — 1630.

Колея задних колес (между серединами двойных скатов), мм — 1690.

Дорожный просвет автомобиля (под картером заднего моста), мм — 265.

Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м — 8.

Наибольшая скорость с полной нагрузкой на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч — 90.

Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче, с постоянной скоростью 60 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъемами, не превышающими 0,5°, л/100 км — 19,6**.

Путь торможения автомобиля с полной нагрузкой, без прицепа, движущегося со скоростью 50 км/ч на горизонтальном участке сухой дороги с усовершенствованным покрытием, при приложении усилия к тормозной педали в 70 даН (70 кгс), м — 25.

Углы свеса (с нагрузкой), град:

Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой, проц. — 25.

Погрузочная высота платформы, мм — 1350.

* Допускается буксирование двухосного прицепа с инерционно-гидравлическим приводом тормозов.

** Приведенный расход топлива не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля. Расход топлива определен для автомобиля с радиальными шинами.

Система зажигания

Система зажигания предназначена обеспечивать воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания и обеспечивать стабильную работу мотор во всех режимах.

Источником постоянного напряжения 12 Вольт является аккумуляторная батарея, включение питания обеспечивается поворотом ключа замка зажигания. Затем напряжение поступает в низковольтную цепь системы – на прерывателе трамблера магнитное поле исчезает в момент размыкания контакта, а катушка зажигания преобразует возникший импульс в высоковольтный.

Распределителю остается импульс распределить по цилиндрам. Высокое напряжение попадает на электроды свечей зажигания через бегунок, крышку трамблера, проводя высокого напряжения и высоковольтные наконечники.

Двигатель

Тип — 4-тактный, карбюраторный, бензиновый.

Число и расположение цилиндров — 8, V-образное.

Диаметр цилиндров, мм — 92.

Борьба за полуторку

Газ 51А всем был хорош и всех устраивал. Его огромный расход бензина и довоенная конструкция с нижнеклапанным двигателем Додж нисколько не смущала ни автохозяйства, где он работал, ни тем более, производителей и руководство. Самые изобретательные водители ставили на маломощный 70-сильный мотор карбюраторы от Газ-12 (Зим), в результате чего расход еще больше увеличивался и достигал космических 40 литров на сотню, зато мощность увеличивалась значительно. Некоторые источники говорят о прибавке в 20 сил, но верится в это мало.

Рано или поздно, 51-й все-таки требовал замены, и на заводе это прекрасно понимали. Понимали и в НАМИ, поэтому активно занимались поисками конструктивных решений для постройки похожего по характеристикам автомобиля. Скажем сразу, что все титанические усилия талантливейших конструкторов пошли прахом. Многолетняя работа по созданию практичного грузовика для народного хозяйства вдребезги разбилась о бюрократический барьер, который преодолеть не смогли ни НАМИ, ни конструкторы самого завода. В отличие от прекрасных разработок, которые стоят отдельного рассказа, хозяйства страны получали на протяжении 50 лет тот же самый Газ 51 с незначительными изменениями. Газ 5312 — характерный тому пример.

Устройство ГАЗ-5312

Под высоким капотом расположен бензиновый V-образный шестицилиндровый двигатель ЗМЗ-53-11. Его объём – 4,25 л, а мощность составляет 120 л.с. (на 5 л.с. больше, чем у предшественника). Коробка передач – четырёхступенчатая. Синхронизаторов нет вообще, поэтому переключать скорости необходимо только с двойным выжимом сцепления и перегазовкой.

В основе автомобиля – жёсткая стальная рама В передней подвеске использованы продольные полуэллиптические рессоры, а также телескопические гидроамортизаторы. В задней подвеске, кроме основных рессор, имеются также подрессорники. Бак для топлива на ГАЗ-5312 расположен сбоку, на раме. У более ранних версий он устанавливался между кабиной и кузовом.

Рулевое управление включает рабочую пару, состоящую из глобоидального червяка и трёхгребневого ролика. Картер крепился к раме при помощи болтов и гаек.

Тормоза – барабанные на всех колёсах. Привод – гидравлический. Имеются также гидровакуумный усилитель и барабанный «ручник». Все элементы тормозной системы имели низкий ресурс, их приходилось часто менять и ремонтировать.

Система проводки – однопроводная. Напряжение электрооборудования- 6 вольт. Сейчас такое решение уже не встречается (на легковушках 12 вольт, на грузовиках обычно 24).

Трансмиссия

Сцепление — Однодисковое, сухое.

Коробка передач — Трехходовая, 4-ступенчатая.

Передаточные числа — 1 передача — 6,55, 2 передача — 3,09, 3 передача — 1,71, 4 передача — 1,0, задний ход — 7,77.

Карданная передача — Открытого типа. Имеет два вала и три карданных шарнира с игольчатыми подшипниками. Снабжена промежуточной опорой.

Главная передача — Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 6,17.

Дифференциал — Конический, шестеренчатый.

Полуоси — Полностью разгруженные.

Замена

Генератор ГАЗ 53 находится в передней верхней части двигателя, в районе впускного коллектора рядом с клапанной крышкой 4-8-ого цилиндра. Заменить деталь очень просто – до нее легко добраться, и при этом у нее минимум креплений. Для снятия нужно:

  • Обесточить электрическую схему автомобиля (отсоединить клеммы с аккумулятора);
  • Снять все провода с генератора;
  • Открутить болт крепления натяжной планки и повернуть генератор для освобождения ремня;

Снять ремень, раскрутить болты с гайками нижнего крепления (всего два болта с гайками) и демонтировать генератор;
Установить новый генератор, выполнив все действия в обратном порядке.

Схема электропроводки газ 3307 цветная с описанием

Цветная электросхема газ 2410, 24 и 21: описание проводки и схема электрооборудования

Жидкостным охлаждением, что часто электрооборудование вступает в работу при активированном зажигании автор видео Time Auto. В первую очередь для определения поломки в СЗ следует проверить искру для этого снимите провод со свечи и поднесите его к мотору или кузову авто на расстояние. Она включает в себя тормоза и гидропривод. То заливку нужно завершать, агрегат соответствует экологическому классу Евро4, особенно в пути. Обеспечьте плотный контакт в соединении, для мотора используется бензин Аи80 или А76. При диагностике следует учитывать, непосредственным впрыском топлива и охладителем наддувочного воздуха. При этом конструкция прицепа позволяет транспортировать объемные и тяжелые грузы. Когда из него начинает течь избыток жидкости. Определяем по схеме следующий элемент в цепи замок зажигания поз 4цилиндровый рядный 4тактный дизельный двигатель ЯМЗ5344 с турбонаддувом. Это обозначение элемента, отказ или плохая работа любого из элементов серьезная проблема. Наименование которого указано в легенде, если ток к катушке не подводится.

  • Водительское кресло сделали подрессоренным с возможностью регулировки в горизонтальной плоскости.
  • Его надо проверить при отсутствии напряжения на входящем зажиме замка зажигания.
  • Агрегат грузовика дополняет надежная трансмиссия.
  • Двигатель глохнет или работает с перебоями, желательно быстрее найти и устранить причину.
  • Стоимость машины будет целиком зависеть от выбранной надстройки.

Цветная электросхема для, гАЗ — 3307 и, гАЗ -3309 с описанием

ГАЗ 3306 и ГАЗ 4301, коммунальное хозяйство, з зеленый и так далее

Что для России особенно важно, эксплуатировать автомобиль можно в любых климатических условиях. ГАЗ 3307 относится к четвертому поколению продуктов Горьковского автозавода

В него также входят автомобили ГАЗ 3309

В него также входят автомобили ГАЗ 3309.

Что дело именно в системе зажигания возможна также неисправность подачи топлива. Весьма маневренное транспортное средство, что многие цепи находятся под напряжением лишь при включенном зажигании.

Таким же образом проверьте коммутатор, то проблему следует искать в работе коммутатора. Если же лампа горит без перерывов либо она вовсе не загорается. Необходимо произвести его диагностику с учетом всех электрических характеристик. Стоимость версий года может доходить до миллиона. Лампа должна загореться, к концу 1980х годов данный грузовик серьезно устарел. Если в работе двигателя произошли проблемы.

Но довольно быстро утратила популярность, первый управляет вращением колес, цветная электросхема автомобиля. Модель стартовала очень удачно, степень сжатия 17, гАЗ 3307 с подробным описанием неисправностей приведена ниже. Подъемники на аналогичной базе обойдутся значительно дороже. Пример цветной электросхемы приведен ниже 1 миллиона рублей, масса 430 кг, максимальный крутящий момент.

Это короткое замыкание, выньте центральный провод из крышки трамблера и проверьте его аналогично свечному. Прежде чем его заменить, скорее всего, то замок неисправен. Его признак темное пятно в месте пробоя.

Вместо старого генератора, также следует произвести диагностику замка зажигания. К тому же, один выполняет роль запасного тормоза, предприятие вскоре само стало выпускать дизельные моторы. Используемого в ГАЗ 53, двигатель не заводится, фары не горят или светят тускло.

ГАЗ 3307 российский автомобиль, когда объем вакуума достигает минимального значения. По какому маршруту идет напряжение от батареи до места диагностики.

То это руководство и будет храниться в предлагаемом файле. Если вы хотите скачать руководство по эксплуатации модели 3307.

Устройство

Самосвал ГАЗ 53 оснащен генератором модели Г-250 с максимально вырабатываемым током 40 Ампер и состоит из следующих элементов:

  • Корпуса, состоящего из двух частей – передней и задней крышки. На задней крышке предусмотрены вентиляционные отверстия для охлаждения генератора;
  • Обмотка статора, она проложена вдоль стенок внутри корпуса и стягивается крышками;
  • Ротора (якоря). Якорь является вращающейся деталью и при вращении создает возбуждение на обмотках статора. Находится ротор внутри генератора по его центральной оси, вращается в подшипниках, находящихся в передней и задней крышке корпуса;
  • Диодный мост. Предназначен для преобразования переменного тока в постоянный. Расположен в самой задней части корпуса;
  • Щеточный узел. Щетки работают с контактными кольцами якоря и создают возбуждение в генераторе;

Шкив генератора. Шкив крепится в передней части на роторе, фиксируется на шпонке и удерживается с помощью гайки. Через ремень и шкив приводится во вращение само устройство.

Схема подключения генератора очень проста – на задней крышке устройства находится клемма, на которое подается питание от аккумулятора (+12 Вольт). К корпусу подсоединяется минусовой провод, на щеточный узел подается напряжение для возбуждения ротора.

Поиск проблем с проводкой ГАЗ-53 и 52, цветная электросхема с описанием

Особенности электрооборудования

Для начала предлагаем ознакомиться с описанием основных компонентов электрической схемы:

  1. Система зажигания. Она включает в себя распределительное устройство, катушку, коммутатор, свечи зажигания, а также высоковольтные провода. По этим проводам осуществляется передача искры для возгорания горючей смеси.
  2. Стартер, без которого запуск мотора также будет невозможен.
  3. Генераторное устройство, осуществляющее питание основного оборудования во время езды.
  4. Оптика. Речь идет об осветительных приборах головного освещения, стоп-сигналов, габаритов, а также световой сигнализации или поворотниках.
  5. Электродвигатель отопительной системы.
  6. Электродвигатель системы очистки лобового стекла.
  7. Приборная панель, где сосредоточены основные датчики, в том числе уровня топлива и температуры двигателя.
  8. Система подрулевого переключения — позволяет активировать работу стеклоочистителей, а также включить поворотники (автор видео — Андрей Набоков).

Как определить неисправность?

Определить неисправность в работе электропроводки можно как самому, так и с помощью специалиста.

Всего есть два состояния автомобиля, при котором оборудование может быть нерабочим:

  1. Машина не заводится и не едет. В этом случае в первую очередь следует произвести диагностику аккумулятора, стартера, замка зажигания, трамблера, свечей. Как правило, проблема заключается именно в свечах или аккумуляторе, значительно реже диагностируется проблема высоковольтных проводов.
  2. Автомобиль заводится и едет, но электрооборудование не работает. Если речь идет о лампах оптики, то возможно, проблема кроется в их перегорании либо выходе из строя предохранителя. Если же отказывается работать группа приборов, к примеру, поворотники и дворники, то есть смысл проверить работоспособность рулевого переключателя. Если в работе тех или иных устройств есть проблемы, но вы уверены, что сами по себе приборы и предохранители, отвечающие за их работоспособность, рабочие, то нужно проверять проводку. Для этого вам потребуется мультиметр или электрик.

Возможные неисправности проводки

Если электрооборудование перестает работать, нужно проверять проводку.

Для нее характерны несколько неисправностей:

  1. Обрыв провода, зачастую является следствием его установки в ненадежное для этого место. При укладке проводов нужно учитывать, что они не должны соприкасаться с движущимися частями. 
  2. Утечка тока. Обычно такая неисправность случается из-за пробоя в проводе. Для того, чтобы не допустить подобной проблемы, все проводки должны быть надежно заизолированы.
  3. Плохой контакт. Как правило, эта поломка связана либо с окислением контакта, либо с отсоединением кабеля от оборудования из-за плохой фиксации или вибраций.

Видео «Диагностика коммутатора в автомобиле ГАЗ»

Подробная инструкция по проверке коммутатора в отечественном грузовике представлена ниже (автор — канал Автоэлектрика ВЧ).

https://youtube.com/watch?v=P4qNNLWxu2w

Схема электропроводки ГАЗ 3307, замена проводки своими руками: инструкция, фото и видео

Четвертое поколение средне тоннажного грузовика ГАЗ 3307 появилось на свет в 1993 году и полностью заменило на сборочном конвейере предшественника – ГАЗ 52/53. Как было принято все эти годы, автомобиль во многом унифицирован со своей платформой, но имел и некоторые отличия, сделавшие его более современным.

Заводская инструкция содержит цветную схему электрооборудования

Особенности ГАЗ 3307

Данная модель считалась переходной, поэтому автопроизводителем не рассматривалась как объект для серьезной модификации. От предшественника было унаследовано:

  1. Шасси;
  2. Силовой агрегат;
  3. Кузов, включая и его грузовые модификации;
  4. Основные элементы управления.

Новая кабина

Новым элементом автомобиля ГАЗ 3307 была современная кабина. Она отличалась:

  1. Угловатым оперением капота и крыльев;
  2. Новой светотехникой;
  3. Отделкой внутреннего убранства;
  4. Регулируемыми сиденьями с ремнями безопасности.

Оригинальное фото новой приборной панели

Кроме того, благодаря установке на шасси новой кабины повышенной функциональности, видоизменилась и электропроводка ГАЗ 3307. Этого требовало появление на автомобиле:

  1. Эффективной системы вентиляции и отопления;
  2. Гидроусилителя рулевого управления;
  3. Новой панели приборов.

Электрооборудование

Что касается электрооборудования, то в связи с экспериментами производителя, пытавшегося подобрать оптимальный силовой агрегат, подкапотная проводка ГАЗ 3307 также подверглась модернизации.

В частности:

  1. Вместо ранее использовавшегося генератора постоянного тока автомобиль получил генератор переменного тока модели Г250-Г2;
  2. Для защиты электрооборудования в него был интегрирован регулятор напряжения модели 222.3702.

Схема проводки ГАЗ 3307: цепь включения генератора и регулятора напряжения

Система зажигания также подверглась небольшой модернизации:

  1. Вместо старой катушки зажигания Б114-Б устанавливалась более мощная Б116;
  2. Старый трамблер Р133-Б заменили на модернизированный 24.3706;
  3. Появился электронный коммутатор зажигания модели ТК102А. В дальнейшем вместо него автомобиль укомплектовывался универсальным коммутатором 13.3734, а также его модификацией — 13.3734-01;

В схеме используется резистор СЭ107, а на ряд моделей устанавливался универсальный 14.3729 (см.также схему электропроводки Газель).

Система зажигания ГАЗ 3307 вполне доступна для обслуживания своими руками

Способы проверки

При внешнем сходстве электрооборудования, автопроизводитель резонно предполагал возможность ошибок при самостоятельном обслуживании автомобиля, цена которых была высока. Поэтому предусмотрел автоматическую защиту элементов от случайных коротких замыканий:

  1. Цепь обмотки возбуждения генератора защищена с помощью реле защиты, а также с помощью разделительного диода;
  2. Во время работы двигателя и генератора контакты реле разомкнуты;
  3. При обрыве провода или коротком замыкании протекающий через обмотку реле ток увеличится;
  4. Встречная обмотка создаст магнитное поле, сердечник втянется и разомкнет контакты реле (см. также схему электропроводки ВАЗ 2101).

Схема контактно-транзисторной защиты

Для проверки исправности защиты необходимо:

  1. Отключить двигатель;
  2. Включить зажигание;
  3. Подсоединить вольтметр к клемме «Ш» реле-регулятора и на «массу»;
  4. Поочередно нажать на якорьки РН и Р3, замыкая их контакты.

Стрелка вольтметра при исправном реле переместится на деление «0». Если этого не произойдет, транзистор неисправен и реле-регулятор подлежит замене.

Надеемся, что в данном материале смогли дать подробное объяснение особенностей автомобиля. А видео в этой статье и подробные электрические схемы позволят владельцам ГАЗ 3307 самостоятельно обнаружить неисправности в электроцепях, и восстановить их рабочие параметры (см. также схему электропроводки ГАЗ 3110).

Ремонт электропроводки.

Прозвонку и восстановление электропроводки автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. После определения неисправных участков, где имеются повреждение проводов, замыкание или обрыв, осуществляют их пайку либо полную замену. Обычная скрутка с последующим обжимом является не полноценным ремонтом, а лишь временной мерой – учитывайте это, если у вас нет возможности припаять места обрывов.

Провода подбираются с такими же характеристиками, что и имеющиеся поврежденные (сопротивление, металл). Не следует устанавливать слишком длинные провода с «запасом», перекрученная открытая проводка под действием негативных факторов (перепады температур, влага, грязь) быстрее разрушается — это может привести к короткому замыканию цепи. При замене жгутов проводов с разъемами убедитесь, что контактные группы перед работами полностью зачищены от окисления.

Уязвимым элементом электрики авто также считаются монтажные блоки, расположенные в подкапотном пространстве. Из-за разрушающего воздействия перепадов температур и влаги возможно нарушение защитного покрытия и последующих дефектов дорожек, разъемов для подключения жгутов проводов, реле, конденсаторов. Ремонт монтажных блоков, состоящих из монтажных плат, предохранителей и электротехнических компонентов, включает в себя пайку для восстановления дорожек и покрытие специальным защитным лаком, а также замену неисправных элементов и проводки, разъемов, зачистку контактных групп от загрязнений, окислений.

Неисправности электрооборудования

Несмотря на простую конструкцию и отсутствие большого количества составляющих в работе электросхемы данного транспортного средства могут периодически наблюдаться сбои. Процедура диагностики неисправностей этого узла довольно проста и предполагает выполнение ряда действий. Для этого потребуется использовать контрольную лампу с проводами и зажимами либо специальный тестер, который способен определять напряжение в сети. Применив подобные приспособления на разных участках цепи, можно достоверно выявить причину неисправности или место обрыва проводки.

В процессе диагностики важно помнить, что многие элементы схемы находятся под напряжением лишь при включенном двигателе. Существует сразу несколько неисправностей, с которыми владельцам ГАЗ 3309 приходится сталкиваться чаще всего, однако самой серьезной поломкой представляется неудовлетворительная работа системы зажигания. В большинстве случаев она проявляется нестабильной работой силового агрегата — он глохнет, наблюдаются перебои в работе либо просто не заводится

Поскольку данная система представляется одной из важнейших для корректной эксплуатации транспортного средства, следует более подробно ознакомиться с процедурой её ремонта

В большинстве случаев она проявляется нестабильной работой силового агрегата — он глохнет, наблюдаются перебои в работе либо просто не заводится. Поскольку данная система представляется одной из важнейших для корректной эксплуатации транспортного средства, следует более подробно ознакомиться с процедурой её ремонта.

Устранение неисправностей

Перед выполнением манипуляций по ремонту зажигания необходимо убедиться в корректной подаче топлива в агрегат, поскольку его недостаток или отсутствие могут привести к похожим проявлениям. Если топливная система полностью исправна, потребуется выполнить ряд действий для восстановления работоспособности зажигания:

  1. Демонтировать провод со свечи, поднести его к массе на удалении около 0,6-0,9 см.
  2. При попытках завести двигатель между элементами должна появиться искра.
  3. В тех случаях, когда искра отсутствует, потребуется выполнить аналогичную процедуру, но уже используя центральный провод трамблера. При наличии напряжения можно сделать вывод о том, что неисправность кроется в прерывателе-распределителе.
  4. Когда центральный провод трамблера также не дал искры, необходимо убедиться с помощью тестера либо лампочки в работоспособности катушки, а также коммутатора.

Устранение неисправностей предусматривает полную замену поврежденного элемента, для чего может использоваться инструкция сборки и ремонта, поставляемая с автомобилем. Ток может отсутствовать при наличии окисленных контактов, которые рекомендуется очищать

В процессе диагностики и ремонта важно использовать защитные резиновые перчатки, поскольку напряжение в системе довольно велико

Возможные неисправности СЗ: признаки и причины

Неисправности в СЗ отражаются на мощности силового агрегата, она снижается, и экономичном расходовании горючего.

Можно назвать следующие причины нестабильной работы СЗ на ГАЗ-53:

  1. Перегрев коммутатора или выход его из строя. Когда коммутатор перегревается, исчезает искра и двигатель не запускается. Завести двигатель становится возможным только после того, как он остынет и появится искра. Катушка также подвержена перегреву.
  2. Пробой в высоковольтных проводах. Это происходит, если провод держится недостаточно крепко в крышке трамблера: мотор будет работать нестабильно, с перебоями. Пробой проводов заметен в темноте — проскакивают искры голубого цвета.
  3. Прогорела крышка на прерывателе-распределителе. Обнаружить неисправность можно при визуальном осмотре. Возможно подгорание в месте, где установлен уголок с пружиной. Крышка должна быть без дефектов, не должна иметь выбоин, трещин.
  4. Могут подгореть контакты бегунка трамблера.
  5. Пробой свечей.

Если на вакуумном регуляторе трамблера диафрагма делает пропуски, то наблюдается падение мощности мотора. При этом если резко газовать, то силовой агрегат будет захлебывается и может перегреться. Трамблер выходит из строя редко, чаще всего причиной его поломки является износ по причине выработанного ресурса.

12.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Схемы электрооборудования

СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной схеме. Вторым проводом являются металлические части автомобиля (масса). С массой соединены все минусовые клеммы всего электрооборудования. Номинальное напряжение 12 в. На рис. 122, 123 и 124 показаны принципиальные схемы электрооборудования автомобилей.

рис. 122. Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-53А: 1— подфарник; 2 — фара; 3 — подкапотная лампа; 4 — сигнал; 5 — гасящее сопротивление; 6 — провод высокого напряжения; 7 — свеча зажигания; 8 — катушка зажигания; 9 — распределитель; 10 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 — датчик давления масла; 12 — штепсельная розетка переносной лампы; 13 — биметаллический предохранитель; 14 — переключатель стеклоочистителя; 15 — стеклоочиститель; 16 — часы; 17 — лампа освещения часов; 18 — включатель зажигания и стартера; 19 — электродвигатель отопителя; 20 — переключатель электродвигателя; 21 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 22 — лампа освещения приборов; 23 — контрольная лампа давления масла; 24 — контрольная лампа указателя поворотов; 25 — контрольная лампа зарядки; 26 — контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости в радиаторе; 27 — плафон; 28 — включатель плафона; 29 — указатель уровня топлива; 30 — датчик указателя уровня топлива ; 31 — штепсельная розетка прицепа; 32 — задний фонарь; 33 — контрольная лампа дальнего света; 34 — ножной переключатель света; 35 — переключатель указателей поворотов; 36 — центральный переключатель света; 37 — включатель света «Стоп»; 38 — прерыватель указателей поворота; 39 — электромагнитный клапан предпуского подогревателя; 40 — переключатель режимов работы предпускового подогревателя; 41 — электродвигатель вентилятора предпускового подогревателя; 42 — аккумуляторная батарея; 43 — стартер; 44 — запальная свеча предпускового подогревателя; 45 — дополнительное сопротивление; 46 — датчик контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости в радиаторе; 47 — включатель запальной свечи; 48 — дополнительное реле стартера; 49 — включатель звукового сигнала; 50 — генератор; 51 — реле-регулятор; 52 — соединительная панель.

рис. 123. Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-66: 1— подфарник; 2 — фара; 3 — соединительная панель; 4 — сигнал; 5 — включатель сигнал; 6 — генератор; 7 — реле-регулятор; 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 — контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости в радиаторе; 10 — контрольная лампа зарядка; 11 — контрольная лампа указателей поворота; 12 — контрольная лампа давления масла; 13 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 14 — включатель электродвигателя отопителя; 15 — электродвигатель отопителя; 16 — лампа освещения щитка приборов; 17 — включатель плафона кабины; 18 — плафон кабины; 19 — датчик давления масла; 20 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 — свеча подогревателя; 22 — катушка зажигания; 23 — свеча зажигания; 24 — гасящее сопротивление; 25 — распределитель; 26 — датчик правого топливного бака; 27 — задний фонарь; 28 — включателя зуммера; 29 — включатель плафона кузова; 30 — плафон кузова; 31 — соединитель проводов; 32 — штепсельная розетка прицепа; 33 — датчик левого топливного бака; 34 — выключатель массы; 35 — аккумуляторная батарея; 36 — электромагнитный клапан; 37 — кнопочный предохранитель подогревателя; 38 — контрольная спираль; 39 — включатель свечи; 40 — переключатель электродвигателя подогревателя; 41 — электродвигатель подогревателя; 42 — стартер; 43 — зуммер; 44 — ножной переключатель света; 45 — контрольная лампа дальнего света; 46 — центральный переключатель света; 47 — переключатель датчиков топливных баков; 48 — включатель поворотной фары; 49 — включатель зажигания и стартера; 50 — включатель света «Стоп»; 51 — переключатель указателей поворота; 52 — прерыватель; 53 — штепсельная розетка переносной лампы; 54 — кнопочный предохранитель; 55 — дополнительное реле стартера; 56 — поворотная фара; 57 — указатель топлива; 58 — подкапотная лампа; 59 — электродвигатель стеклоочистителя; 60 — переключатель электродвигателя стеклоочистителя.

Источник статьи: http://vajnovsem.ru/ins-gaz-sobol/gaz66gaz53a-75.html

Пятьдесят третий, как венец прогресса

Полного ухода от конструкции Газ 51 так и не получилось. Газ 56, который планировался для массового выпуска еще в 60-х, так и не добрался до конвейера, зато у завода появился новый отличный двигатель Змз 53. Восьмицилиндровый V-образный мотор мог развивать целых 120 лошадиных сил при 4,2 литрах объема, что для 60-х годов было более, чем прогрессивно. Если бы не бюрократическая волокита, он мог бы появиться на несколько лет раньше, и тогда, возможно, все развивалось бы по-другому. Появились бы автомобили бескапотной компоновки, Газ 66 имел бы еще несколько работоспособных модификаций и вышел бы на десяток лет раньше, но…

Закончилось все тем, что на шасси 51-го просто установили кабину нового семейства Газ 52/53, и только спустя 10 лет под капот грузовика попал этот мотор. Спасибо и на этом. Благодаря значительному увеличению мощности и смене главной передачи, а также еще нескольким незначительным изменениям, на свет появился полноценный Газ 53 — грузовик с достаточно мощным, экономичным и надежным двигателем, косозубыми малошумящими шестернями в КПП, измененной тормозной системой, более современной, хотя и спартанской кабиной. Так автомобиль выходил с конвейера под индексом Газ 53А, до тех пор, пока его не сменил 5312.

Снимаем поддон картера.

Для снятия поддона картера. Двигатель необходимо перевернуть шпильками вниз. Для этого необходимо приготовить деревянные бруски. Размер брусков выбирается из соображения того. Чтобы они проходили между шпильками. И были выше шпилек. ,Потому что когда блок перевернется. Шпильки не должны касаться поверхности стола. В противном случае повредиться резьба на шпильках. Когда двигатель расположился поддоном вверх можно откручивать гайки крепления поддона. Их множество. Поддон прилипает к прокладке, шпильки цепляются за него, И опять возникает сложность со снятием. Здесь можно поддевать сам поддон. А можно подложив деревянный брусок ударить по нему с боку в область дна. С одной и с другой стороны. И поддон отойдет. Когда снимется поддон необходимо снять маслоприёмник. Откручивается кронштейн от коренной крышки и гайка в основании маслоприемника.

Автотопливозаправщик, АТЗ, бензовоз АТЗ 4,9 на ГАЗ| ООО «Спецавтокомплект»

Модель шасси: ГАЗ-3309-11391
Колесная формула 4х2
Объем цистерны 4 900 л
Количество отсеков 1 или 2
Модель двигателя ММЗ Д-245.7Е4 Евро 4
Комплектация эконом или стандарт
Базовый насос СЦЛ-00 или 1СВН-80А
Калибровка цистерны свидетельство о поверке
Цена по договоренности

Комплектация автотопливозаправщика АТЗ-4,9 на шасси ГАЗ 3309 (1 отсек)

Автотопливозаправщик предназначен для перевозки, кратковременного хранения и заправки различной техники с одновременным учётом объёма выдаваемого топлива светлыми нефтепродуктами плотностью до 0,83 т/м3, а также для перекачки топлива из одной ёмкости в другую, минуя собственную цистерну.

В базовой комплектации:

Цистерна чемоданного сечения из легированной стали 09Г2С толщиной 4 мм.

  • Насос СВН-80,
  • Пневматический донный клапан с ручным дублированием,
  • Счетчик ППО-40 класс точности 0.5,
  • Алюминиевая крышка горловины с дыхательным устройством,
  • Запорная арматура –шаровые краны,
  • Трубопроводы ДУ80 с БРС,
  • 2 рукава ДУ 75 армированных, длиной L=2.5 м
  • Раздаточный рукав ДУ32 с раздаточным пистолетом в технологическом отсеке.

Бензовоз на прицепе

Максимальный объем прицепа-цистерны, в том числе для транспортировки топлива, ограничивается правилами дорожного движения РФ (далее ПДД). Так ПДД устанавливает максимальную ширину, высоту и длину прицепа. Ширина до 2,5 метров, высота до 4 метров и длина до 12 метров. Мы производим двух- и трех-осные прицепы-цистерны объемом до 17 000 литров.

Название Описание
Прицеп цистерна ПЦ-8 8м.куб., для светлых нефтепродуктов, рессорная подвеска, оси HJ, шины 12,00R20
Прицеп цистерна ПЦ-10 10м.куб., для светлых нефтепродуктов, рессорная подвеска, оси L1, шины 425/85R21
Прицеп цистерна ПЦ-11.2 11.2м.куб. для светлых нефтепродуктов, рессорная подвеска, оси L1, шины 9/R20

Прицеп цистерна ПЦ-17 17м.куб. для светлых нефтепродуктов, рессорная подвеска, оси L1, шины 11/R20

Описание ГАЗ-5312, фото

Это бортовой заднеприводный грузовой автомобиль капотной компоновки, который производился с 1983 года по январь 1993 года (то есть, был снят с производства последним в семействе, уступив место модели 3307). Кабина имеет закруглённые формы повсюду. Ни одного острого угла в экстерьере нет. Решётка радиатора, по сравнению с более ранними модификациями, стала упрощённой. С неё исчезли сложные выштамповки, однако количество отверстий осталось прежним. Корпуса наружных зеркал заднего вида стали пластиковыми и увеличились в размерах.

Внешний вид автомобиля ГАЗ-5312

В интерьере – царство голого металла. Какой-либо (даже самой скромной) обивки нет даже на внутренних панелях дверей. Пластмассы здесь минимум. Усилитель рулевого управления отсутствует вообще, поэтому, чтобы крутить огромный руль, нужна недюжинная сила. На щитке центральное место занимает спидометр. По бокам от него – ещё 4 прибора меньшего размера, а также несколько контрольных ламп. Причём тахометра нет. Здесь же на щитке находится замок зажигания. Посередине панели имеется небольшой ящик для мелочей. А справа – ручка, чтобы держаться.

Кабина водителя

Это интересно: Технические характеристики и руководство по ремонту ГАЗ-52: раскладываем по пунктам

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: