СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАЗ-2103 — Январь 1975 года
- Онлайн
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Издания
- Журнал “За рулем”
- Газета “За рулем – Регион”
- Журнал “Купи авто”
- Журнал “Мото”
- Журнал “Рейс”
- Книги, Каталоги
- Подписка
- Товары и услуги
- Интернет магазин
- Товары ЗР
- Турбюро
- Подписка
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
Войти
- Анонсы
- Издания
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Новинки
- Популярная литература
- Техническая литература
- Марки и модели
- Все марки
- Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Aston Martin
- Audi
- BAW
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bristol
- Bugatti
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Cord
- Dacia
- Daewoo
- Daihatsu
- Delahaye
- Derways
- DFM
- Dodge
- Eriba moving
- FAW
- FBS
- Ferrari
- FIAT
- Fisker
- Ford
- Freightliner
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Grinnall
- Gumpert
- Hafei
- Haima
- Hino
- Honda
- Horch
- Hummer
- Hymer
- Hyundai
- Infiniti
- International
- Iran Khodro
- Isuzu
- Iveco
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- Jinbei
- Kamaz
- KIA
- Lamborghini
- Lancia
- Land Rover
- LDV
- Lexus
- Lifan
- Ligier
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Mahindra
- Man
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mercury
- MG
- Mini
- Mitsubishi
- Morgan
- Nash Ambassador
- Nissan
- Noble
- Opel
- ORCA
- Pagani
- Pegaso
- Perodua
- Peugeot
- Piaggio
- Pininfarina
- Polaris
- Pontiac
- Porsche
- Proton
- Renault
- Rolls-Royce
- Rover
- SAAB
- Saleen
- Samsung
- Saturn
- Scania
- Scion
- SEAT
- Setra
- Shuanghuan
- Skoda
- Smart
- Spyker
- Ssang Yong
- Steyr
- Strathcarron
- Studebaker
- Subaru
- Suzuki
- TATA
- Tianma
- Tianye
- Toyota
- Tucker
- Venturi
- Volkswagen
- Volvo
- Vortex
- Westfield
- Willys
- Xin Kai
- YAMAHA
- Zxauto
- Богдан
- ВАЗ
- Валдай
- ВИС
- Волжанин
- ГАЗ
- ГолАЗ
- ё-мобиль
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ЗИС
- ЗМЗ
- ИЖ
- КАВЗ
- Комбат
- КРАЗ
- ЛиАЗ
- МАЗ
- Москвич
- ОКА
- ПАЗ
- РОАЗ
- Сталкер
- ТагАЗ
- Тигр
- УАЗ
- Урал
Поиск
- Анонсы
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Марки и модели
- Поиск
- ЗР 2019
- ЗР 2018
- ЗР 2017
- ЗР 2016
- ЗР 2015
- ЗР 2014
- ЗР 2013
- ЗР 2012
- ЗР 2011
- ЗР 2010
- ЗР 2009
- ЗР 2008
- ЗР 2007
- ЗР 2006
- ЗР 2005
- ЗР 2004
- ЗР 2003
- ЗР 2002
- ЗР 2001
- ЗР 2000
- ЗР 1999
- ЗР 1998
- ЗР 1997
- ЗР 1996
- ЗР 1995
- ЗР 1994
- ЗР 1993
- ЗР 1992
- ЗР 1991
- ЗР 1990
- ЗР 1989
- ЗР 1988
- ЗР 1987
- ЗР 1986
- ЗР 1985
- ЗР 1984
- ЗР 1983
- ЗР 1982
- ЗР 1981
- ЗР 1980
- ЗР 1979
- ЗР 1978
- ЗР 1977
- ЗР 1976
- ЗР 1975
- ЗР 1974
- ЗР 1973
- ЗР 1972
- ЗР 1971
- ЗР 1970
- ЗР 1969
- ЗР 1968
- ЗР 1967
- ЗР 1966
- ЗР 1965
- ЗР 1964
- ЗР 1963
- ЗР 1962
- ЗР 1961
- ЗР 1960
- ЗР 1959
- ЗР 1958
- ЗР 1957
- ЗР 1956
- ЗР 1955
- ЗР 1954
- ЗР 1953
- ЗР 1952
- ЗР 1951
- ЗР 1950
- ЗР 1949
- ЗР 1948
- ЗР 1947
- ЗР 1946
- ЗР 1945
- ЗР 1944
- ЗР 1943
- ЗР 1942
- ЗР 1941
- ЗР 1940
- ЗР 1939
- ЗР 1938
- ЗР 1937
- ЗР 1936
- ЗР 1935
- ЗР 1934
- ЗР 1933
- ЗР 1932
- ЗР 1931
- ЗР 1930
- ЗР 1929
- ЗР 1928
- №1
- №2
- №3
- №4
- №5
- №6
- №7
- №8
- №9
- №10
- №11
- №12
- К обзору номера
- 0 — ПЯТЬ «КОЛЕЦ»
- 0 — СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАЗ-2103
- 0 — Как это делается
- 0 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
- 0 — 1975-й
- 2 — Навстречу 30-летию Победы
- 4 — Навстречу 30-летию Победы
- 6 — Навстречу 30-летию Победы
- 7 — БАМ строится
- 8 — Государственная премия — автомобилестроителям
- 9 — Новости, события, факты
- 10 — Советская техника
- 11 — Советская техника
- 12 — Служба сервиса
- 14 — В организациях ДОСААФ
- 15 — В организациях ДОСААФ
Замена и снятие электрогенератора
Генератор на автомобиле ваз снимают либо для полной замены в случае выхода из строя или для выполнения ремонтных работ по замене неисправных частей. Для выполнения демонтажа подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль желательно загнать на смотровую яму.
- Отсоединить аккумуляторную батарею.
- Снять защитный резиновый колпачок с вывода «30» и отвернув гайку, снять со шпильки провода.
- Отсоединяем колодку с проводами с разъема генератора.
- Ослабляем затяжку крепления генератора к регулировочной планке, после чего подымаем его до упора вверх к блоку цилиндров и снимаем со шкивов ремень.
- Полностью отвернуть болт крепления регулировочной планки к блоку цилиндров, после чего снизу авто отворачиваем 2 болта крепления нижнего кронштейна к блоку и снимаем генератор, вытащив его из подкапотного пространства.
Источник
Схема подключения генератора ВАЗ-2109
- Генератор переменного тока. Может быть установлен серии 37.3701 или 94.3701.
- Отрицательный диод.
- Дополнительный диод.
- Положительный диод.
- Контрольная лампа генератора, она же лампа разряда аккумуляторной батареи.
- Комбинация приборов.
- Вольтметр.
- Блок реле и предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве в отсеке между двигателем и салоном автомобиля.
- Дополнительные резисторы, встроенные в монтажный блок предохранителей.
- Реле зажигания.
- Замок зажигания.
- Аккумуляторная батарея.
- Конденсатор.
- Обмотка ротора.
- Реле напряжения, расположено в подкапотном пространстве.
Схема звукового сигнала
- Звуковые сигналы;
- Реле включения звуковых сигналов;
- Выключатель звуковых сигналов;
- Блок предохранителей;
- Генератор;
- Аккумуляторная батарея.
Видео к статье
предохранители ваз 2106, за что отвечают Проводка ваз 2106
РЕЛЕ ваз 2106. ОБОЗНАЧЕНИЯ
Учимся читать электросхему автомобиля. Часть 1. Автоэлектрика.
Электросхема автомобиля ваз 2106
Реле Лампочки Генератора ВАЗ
Другие схемы:
- Предохранители ВАЗ 2103
- Схемы электрооборудования ВАЗ-2107, ВАЗ-21072, ВАЗ-21074
- Схемы электрооборудования ВАЗ-2101, ВАЗ-2102
- Схемы электрооборудования ВАЗ–2101, ВАЗ–2102
- Схемы электрооборудования ВАЗ-21083
- Схемы электрооборудования ВАЗ-2110, 2111, 2112 (1995-2009)
- Схемы электрооборудования ВАЗ 2113 / 2114 / 2115
- Схемы электрооборудования ВАЗ 21214
- Схемы электрооборудования ВАЗ 2106
- Схемы электрооборудования ВАЗ 2104
- Схемы электрооборудования Москвич 2141 с двигателем ВАЗ-2106
- Схемы электрооборудования ВАЗ 2101
Устройство замка зажигания
Скрытая под облицовкой часть замка имеет форму цилиндра с выступом сбоку, являющийся фиксатором противоугонной системы. В торце этого корпуса размещены выводы, к которым подключаются провода. Всего этих выводов шесть, и каждый из них обеспечивает питанием те или иные приборы.
Внутри же корпуса располагается секрет замка и контактная группа. Секрет обеспечивает возможность управления замком только ключом, имеющим определенную форму. Это является еще одним противоугонным средством, поскольку только определенный ключ позволит переключать положения.
Замок зажигания ВАЗ 2101
- Запорный стержень
- Корпус выключателя
- Валик
- Контактный диск
- Контактная втулка
- Колодка Широкий выступ контактной части
Контактная группа замка зажигания 2101 – специальная шайба с выводами для подключения проводов. С внутренней стороны его располагаются пятаки этих выводов, а также бегунок, который перемещается за счет воздействия на него секрета. При перемещении в определенные положения этот бегунок замыкает между собой те или иные пятаки, обеспечивая подачу электроэнергии на выводы, которые соединены с замкнутыми пятаками.
Контактная группа замка зажигания
Устройство генератора автомобилей ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103
Генератор Г-221 переменного тока служит для питания потребителей электрической энергии и для зарядки аккумуляторной батареи. Он представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением правого вращения (со стороны привода). Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямитель на шести кремниевых диодах. Максимальная сила тока отдачи генератора (при 14 В и 5000 об/мин) составляет 42 А.
Генератор.установлен на двигателе с правой стороны и приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Через отверстия в ушках крышек 1 и 23 генератор крепится болтом к кронштейну двигателя и шпилькой к натяжной планке. Чтобы при затяжке болта не обломились ушки крышек, в отверстии крышки 1 имеется резиновая буферная втулка 32. Под действием усилия затяжки поджимная стальная втулка (на рисунке она расположена слева от буферной) смещается, выбирая зазор между ушком и кронштейном крепления генератора, буферная втулка 32 сжимается между стальными втулками и осевое усилие затяжки не передается на ушко.
Основные части генератора — это ротор, статор 27 и крышки 1 и 23, отлитые из алюминиевого сплава.
Ротор состоит из вала 7, на рифленую поверхность которого напрессована стальная втулка и стальные клювообразные полюсы 18 и 30 и образующие вместе с валом и втулкой сердечник электромагнита. На втулке между клювообразными полюсами в пластмассовом каркасе помещена обмотка 25 ротора, называемая обмоткой возбуждения. Концы обмотки выведены через отверстия в полюсе 30 и припаяны к медным контактным кольцам 4 и 5, установленным на пластмассовой втулке.
Ротор вращается в двух шарикоподшипниках 6 и 22 закрытого типа. Смазка закладывается в подшипники при их изготовлении и пополнения при эксплуатации не требует. Внутренняя обойма переднего подшипника 25 свободно посажена на вал ротора и вместе с дистанционным кольцом 21 зажата гайкой крепления шкива между ступицей шкива и буртиком вала. Наружная обойма этого подшипника запрессована в крышку и закреплена между двумя стальными шайбами, стянутыми четырьмя винтами. После затяжки гаек концы винтов раскернивают, чтобы исключить самоотвинчивание гаек. Внутренняя обойма заднего подшипника 6 напрессована на вал ротора, а наружная входит в гнездо крышки 1 и поджимается резиновым кольцом.
На валу ротора с помощью сегментной шпонки и гайки закреплен шкив 19 с крыльчаткой 17 вентилятора, служащего для охлаждения выпрямителя и внутренних частей генератора. Воздух засасывается в окна крышки 1, проходит между статором и ротором и через окна крышки 23 крыльчаткой вентилятора выбрасывается наружу. Между ступицей шкива и гайкой установлена пружинная коническая шайба, обращенная выпуклой стороной к гайке. Шкив и вентилятор изготовлены из тонколистовой стали и соединены электросваркой.
Сердечник статора 27 набран из пластин электротехнической стали толщиной 1 мм. В четырех местах по наружной поверхности пластины соединены сваркой. На внутренней поверхности статора имеется 36 пазов полузакрытой формы, изолированные картоном. В пазах уложена трехфазная обмотка статора, закрепленная от выпадания клиньями 28, в качестве которых используются пластмассовые трубки. Каждая фазная обмотка состоит из шести последовательно соединенных катушек. Фазные обмотки соединены в звезду с выводом нулевой точки на штекер 12 (без маркировки). Этот вывод используется для подключения реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи. Для повышения электрической прочности и теплопроводности обмотки статор пропитан лаком.
Диоды запрессованы в алюминиевые держатели для того, чтобы обеспечить эффективный отвод тепла от их корпуса к держателям, которые для охлаждения продуваются воздухом. В случае выхода диодов из строя их нельзя заменять по отдельности — надо заменять целиком выпрямительный блок.
Работает генератор следующим образом. Когда ключ выключателя зажигания находится в положении 1 (зажигание), через обмотку возбуждения генератора проходит электрический ток, создающий вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора под каждым зубцом статора проходит то южный, то северный клювообразный полюс ротора и магнитный поток, проходящий через обмотку статора, меняется по величине и направлению. Этот переменный магнитный поток создает в обмотке статора электродвижущую силу. Клювообразная форма полюсов ротора подобрана таким образом, чтобы получить форму кривой электродвижущей силы, близкую к синусоидальной.
Как проверить генератор своими руками
Как проверить генератор ваз на примере модели 2109. Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения.
Схема соединений генератора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в пол накала говорит о неисправностях.
Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «В+» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.
Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «В+» генератора с массой. При этом через вентили протекает значительный ток, и они повреждаются.
Схема реле зарядки ВАЗ 2103
Введение
ВАЗ 2103 — это советский автомобиль, выпускавшийся с 1972 по 1984 годы. Схема реле зарядки ВАЗ 2103 — это часть электрической системы автомобиля, отвечающая за подключение генератора к аккумуляторной батарее и обеспечение зарядки последней во время работы двигателя.
Составные части схемы реле зарядки
Схема реле зарядки ВАЗ 2103 включает в себя следующие составные части:
Реле зарядки — ответственно за управление зарядкой аккумулятора при работе двигателя. Реле зарядки автоматически подключает генератор к аккумулятору, когда он необходим, и отключает его, когда заряд аккумулятора достаточный.
Генератор — отвечает за производство электрической энергии во время работы двигателя
Генератор заряжает аккумуляторную батарею и обеспечивает питание электрическим приборам автомобиля.
Аккумуляторная батарея — служит для хранения электрической энергии, которая затем используется для питания различных электрических устройств автомобиля.
Провода и соединения — обеспечивают соединение всех компонентов схемы реле зарядки.
Принцип работы схемы реле зарядки
Принцип работы схемы реле зарядки ВАЗ 2103 заключается в следующем:
При запуске двигателя реле зарядки подключает генератор к аккумуляторной батарее.
Генератор начинает производить электрическую энергию и заряжать аккумулятор.
Когда заряд аккумулятора достигает заданного уровня, реле зарядки отключает генератор от аккумулятора.
При работающем двигателе реле зарядки периодически проверяет уровень заряда аккумулятора и подключает генератор в том случае, если заряд стал недостаточным.
После выключения двигателя реле зарядки отключает генератор от аккумулятора.
Значение схемы реле зарядки
Схема реле зарядки ВАЗ 2103 имеет важное значение для нормального функционирования электрической системы автомобиля. Благодаря реле зарядки генератор автоматически подключается и отключается в соответствии с уровнем заряда аккумулятора, что позволяет поддерживать его в оптимальном состоянии и предотвращать его разрядку или перегрузку.
Вывод
Схема реле зарядки ВАЗ 2103 является важной частью электрической системы автомобиля
Она обеспечивает правильную зарядку аккумулятора и поддерживает его в оптимальном состоянии. Знание схемы реле зарядки может быть полезным при диагностике и ремонте электрической системы автомобиля.
Выбор генератора для ВАЗ 2101
Для проведения проверки необходим будет помощник. Контролирует выходное напряжение генератора реле регулятора, представляющее собой электрическую схему. Потребуется разобрать генератор и заменить подшипники. В случае выхода из строя диодов выпрямительный блок заменяют новым.
Подкапотная лампа.
Основные компоненты генератора Конструктивно он состоит из следующих основных элементов: Ротор — подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя.
Как снять генератор Для проведения демонтажа вам потребуются следующие инструменты: Ключи гаечные на 10, 13 и Подкапотная лампа.
Бывает и такое, что просто окисляется провод, пропадает контакт, но это нужно выявить на ранней стадии, иначе при севшем аккумуляторе далеко не получится уехать.
Статор — неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.
При нужном натяжении прогиб не должен превышать 10 мм. как подключить генератор 2108,2109,21099 на 2101 (классику) часть 2.
Читайте дополнительно: Как составить смету по электромонтажным работам
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Генератор в автомобилях предназначен для выработки электроэнергии и заряда аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться и вскоре авто перестанет заводиться совсем — не хватит заряда АКБ. Это устройство состоит из трехфазного диодного моста, который, в свою очередь, имеет кремниевых 6 диодов. Электрическое напряжение создается возбуждением выпрямителя тока в тот момент, когда полюса ротора меняются под обмотками статора. Когда ротор вращается внутри машинного статора, полюса ротора меняются. Чтобы увеличить значение магнитных потоков, статор содержит в себе электромагнитную возбуждающую обмотку в районе магнитопроводов. Маркировка и обозначение проводов:
- Р — розовый.
- Ф — фиолетовый.
- О — оранжевый.
- ЧБ — черно-белый.
- КБ — коричнево-белый.
- ЧГ — черно-голубой.
- К — коричневый.
- Ч — черный.
- Б — белый.
Схема подключения генератора ВАЗ-2101
Конструктивно генератор 2101 состоит из следующих основных элементов:
- Ротор – подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
- Статор – неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.
- Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники. На них находятся проушины для крепления к ДВС. В задней крышке расположен конденсатор, необходимый для отсечения переменной составляющей тока.
- Полупроводниковый мост – называют «подковой» за сходство. Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной основе.
- Шкив, на который надевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (на современных авто применяется многоручейковый).
- Регулятор напряжения установлен в подкапотном пространстве, вдали от генератора. Но все же его нужно считать частью конструкции.
- Щетки смонтированы внутри генератора и передают напряжение питания к обмотке возбуждения (на роторе).
Разборка и подготовка схемы
Перед тем, как приступить к разборке схемы реле зарядки ВАЗ 2103, необходимо обеспечить безопасность и предосторожность. Перед началом работ следует отключить автомобиль от источника электропитания и убедиться, что зарядное устройство отключено
Далее, следует провести визуальный осмотр схемы реле зарядки ВАЗ 2103, чтобы определить, какие детали и элементы требуют особого внимания. При необходимости, удалите пыль и грязь с поверхности схемы с помощью мягкой щетки или сухой мягкой тряпки.
После этого, можно приступить к разборке схемы. Внимательно изучите инструкцию по разборке и подготовке схемы зарядки ВАЗ 2103 и следуйте указанным шагам. Обычно, разборка включает в себя снятие крышки, отверткой или пинцетом снимаются защитные колпачки, затем освобождается контактное реле.
После разборки схемы, необходимо проверить состояние деталей и элементов. Осмотрите реле, контакты, провода и разъемы на наличие повреждений, коррозии или ухудшенной электрической проводимости. При необходимости, замените поврежденные или изношенные детали.
После осмотра и замены необходимых деталей, аккуратно соберите схему зарядки ВАЗ 2103 обратно. Установите контактное реле на свое место, закрепите крышку и убедитесь, что все элементы надежно зафиксированы.
При подготовке схемы зарядки ВАЗ 2103 к работе, необходимо также убедиться в правильности подключения проводов и разъемов. Проверьте, что провода подключены к соответствующим контактам, и разъемы надежно зафиксированы.
После разборки и подготовки схемы зарядки ВАЗ 2103, следует провести тестирование и настройку схемы с использованием специальных инструментов и оборудования. Это необходимо для проверки эффективности работы схемы и устранения возможных неисправностей.
Важно помнить, что разборка и подготовка схемы зарядки ВАЗ 2103 должны проводиться в соответствии с инструкцией производителя и с соблюдением всех мер безопасности. Если у вас возникают сомнения или проблемы при выполнении этих действий, рекомендуется обратиться к специалистам или автосервису
Шаг 2: Снятие аккумулятора
Прежде чем приступить к подключению генератора на ВАЗ 2103, необходимо снять аккумулятор с автомобиля. Это позволит избежать возможных коротких замыканий и повреждений электрической системы.
Для снятия аккумулятора выполните следующие действия:
Откройте капот автомобиля и найдите аккумулятор, расположенный на левой стороне двигателя.
Отверните клеммы аккумулятора с помощью гаечного ключа. Сначала отверните клемму с отрицательным знаком («-«), затем с положительным знаком («+»).
Аккуратно снимите клеммы с выводов аккумулятора
При необходимости можно использовать инструмент в виде плоскогубцев или специальной отвертки для снятия клемм.
Аккумулятор можно вынуть из крепления, осторожно поднимая его вверх.
Важно помнить, что аккумулятор содержит химические вещества, которые могут быть вредными
При работе с аккумулятором следует соблюдать меры предосторожности и избегать попадания электролита на кожу и в глаза
После снятия аккумулятора можно переходить к следующему шагу по подключению генератора на ВАЗ 2103.
Кто есть кто
Чтобы понять, почему на первый взгляд две совершенно разные модели имели столь ненадежный элемент в системе электрооборудования, нужно обратиться к истории. А она такова, что в основе двух моделей лежит Fiat 124 образца 1964 года.
Несмотря на внешние различия, автомобили унифицированы друг с другом на 85%
Изначально предполагалось, что концерн Fiat передаст документацию на 2 модели:
- Fiat 124, серийно выпускавшийся в Италии с 1966 года;
- Fiat 125 — автомобиль со схожим дизайном, но более высокого класса, появившийся в заводской программе итальянского автопроизводителя с 1967 года.
На представленном ниже видео вы можете увидеть LADA 1500L– именно под таким именем в Европе продавался экспортный вариант ВАЗ 2103.
Но в дальнейшем, при детальном рассмотрении оказалось, что освоение строящимся заводом в Тольятти сразу двух совершенно разных по конструкции подвески и силового агрегата моделей, будет достаточно сложной задачей. То же самое касалось и других элементов — электропроводка на ВАЗ 2103, система зажигания и освещения должны быть идентичны для удешевления производства.
Лада 2101 (ёмобиль) › Бортжурнал › Аварийка на ваз 2101
В данном материале постараюсь помочь владельцам классических Жигулей моделей 2101, 2102 и 2103 обзавестись такой полезной и необходимой вещью как Аварийная Световая Сигнализация, или в простонародье — аварийка! Сам производитель почему то обделил данные модели этим дэвайсом. Но проблема решаема. Поиск решений в интернете привёл лишь к советам взять схемы 2101 и 2106 и сделать аналогично. Но не у всех под рукой есть эти две схемы, да и многим просто неохота разбираться что там и как. Я же представлю готовый вариант с картинками и фотографиями. Подобного материала мной найдено не было. Для начала снимаем комбинацию приборов, дабы добраться до реле поворотов
И снимаем старое реле (выглядит в виде бочонка серебристого цвета)
к нему подключено три провода: фиолетовый, голубой и сдвоенный оранжевый
провода помечаем и закрепляем чтобы не потерять
Далее берём новое реле (рекомендую 494.3747 как более современное цифровое, в отличие от аналогового 231.3747)
это реле имеет четыре ножки
для подключения релюшки я использовал подходящую по форме шестиконтактную колодку, использовав четыре контакта в ней
далее переходим к кнопке! я использовал шестиконтактную кнопку (обозначения по каталогк не помню)
для подключения кнопки необходимо найти колодку правого трёхрычажника, я брал провода на кнопку с неё. подключался к колодке идущей с подпанельной косы, а не с трёхрычажника.
длину всех проводов выбираем соответственно месту установки кнопки выключения аварийки, и протягиваем туда всю косу
Шаг 4: Снятие старого генератора
Перед началом работы убедитесь, что автомобиль выключен и аккумулятор отсоединен.
Для того чтобы снять старый генератор, выполните следующие действия:
Отсоедините провода от генератора
Обратите внимание на то, какие провода подключены и в какой последовательности.
Отверните крепежные болты, которыми генератор прикреплен к двигателю
Обычно генератор крепится двумя болтами или одним болтом и гайкой.
Постепенно и осторожно снимайте генератор с двигателя.
При необходимости, открепите дополнительные детали, которые могут мешать извлечению генератора
Например, крепления проводов или трубок.. После выполнения этих действий, старый генератор будет полностью снят с автомобиля
После выполнения этих действий, старый генератор будет полностью снят с автомобиля.
Важно: При снятии генератора будьте аккуратны и осторожны, чтобы не повредить другие детали автомобиля или провода