Ремонт рулевой рейки Passat B3 с ГУР
Предотвратить поломку важного узла можно, если вовремя исправлять мелкие неисправности: заменять пыльники, обновлять смазку, производить регулировку. Полная разборка позволит оценить степень износа компонентов: подшипников, зубчатого соединения, уплотнительных колец и сальников. Ремонт рулевой рейки «Пассата Б3» с ГУР включает в себя замену поврежденных частей, очистку металлических деталей от коррозии
Ремонт рулевой рейки «Пассата Б3» с ГУР включает в себя замену поврежденных частей, очистку металлических деталей от коррозии.
Продается специальный ремкомплект для рулевой рейки «Пассата Б3» с ГУР. В его состав входят:
- сальники;
- тефлоновые и резиновые кольца;
- втулки и подшипники;
- заглушки;
- гайки.
Ремкомплект рулевой рейки «Пассата Б3» с ГУР. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/516353751221535516
Содержимое набора меняется в зависимости от цены комплекта и производителя.
Замена пыльника
Резиновые гармошки-пыльники защищают тяги. Трещины или разрывы, нарушающие целостность резины, приводят к попаданию воды и грязи и вытеснению смазывающего вещества. Менять пыльники нужно сразу по обнаружению повреждений.
Осмотр резиновых деталей удобнее проводить на яме, но можно и сверху, через подкапотное пространство или под арками колес. Описание замены пыльника:
- Загнать машину на эстакаду, заглушить мотор и установить противооткатные устройства.
- Снять защиту двигателя (при наличии).
- Поддомкратить перед машины и снять колесо.
- Открутить наконечник: железной щеткой очистить от грязи, открутить гайку (если палец наконечника прокручивается – отпилить болгаркой). Ослабить контргайку на тяге. Установить съемник шаровых опор и рулевых наконечников и выпрессовать палец наконечника (сопряжение конической формы и часто разъединяется с трудом). Не рекомендуется использовать молоток и грубую физическую силу, так как удары могут привести к поломке других узлов автомобиля. Удерживая тягу от проворачивания, скрутить наконечник.
- Удалить хомуты. Чаще они металлические и скреплены винтом. На некоторых «Пассатах Б3» установлены пластиковые хомуты, их разрезать ножом.
- Вытянуть пыльник. Ухватить его проще плоскогубцами или длинными щипцами.
- Протереть узлы начисто, проверить рейку на отсутствие повреждений и люфтов.
- Смазать солидолом или специальной автомобильной смазкой (G052168A1, AOF06300004) и установить новый пыльник. Затянуть хомутом. Чтобы рулевая тяга в момент установки не прокручивалась, зафиксировать ее.
- Прикрутить в обратном порядке снятые узлы.
Пыльник рулевой рейки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/516842209262175103/
Можно заменить расходник, поддомкратив машину «на земле» и не снимая тяги. Для этого руль «Пассата Б3» выворачивается до упора, тогда тяги втягиваются и открывают доступ к пыльникам.
Регулировка
Со временем рулевая рейка изнашивается и появляется люфт. Производители учли эту неизбежность, снабдив Passat B3 регулировочной гайкой с внутренним шестигранником на 22. Если нужного инструмента нет, взять обычную гайку на 22 и вставить ее (не до конца) в регулировочную. Тогда можно крутить метиз обычным гаечным ключом.
Затягивая гайку, автовладелец снижает свободный ход руля. Если закрутить регулировочный метиз до упора, не оставив зазора, то зубчатая передача между рейкой и валом быстрее придет в негодность из-за износа зубьев. В регулировке есть несколько важных моментов:
- колеса машины должны быть выставлены параллельно кузову машины;
- слишком сильная затяжка гайки приводит к тугому повороту руля (метиз нужно ослабить);
- также затяжка уменьшает угол поворота колес, что негативно сказывается на маневренности автомобиля;
- для проверки правильности регулировки достаточно слегка повернуть и отпустить рулевое колесо: если все сделано верно, руль автоматически вернется в исходное положение;
- после каждой настройки обязательны ходовые испытания.
Регулировать нужно плавно. Работать лучше вдвоем: один человек крутит гайку, а второй вращает руль, чтобы избежать его заклинивания.
Ремонт или замена рулевой рейки
В большинстве случаев восстановление направляющей Пассат Б3 доверяется мастерам мастерской. Даже простая разборка — непростая процедура. С другой стороны, большинство российских автовладельцев научились самостоятельно корректировать и решать мелкие проблемы.
- Заменить изношенный пыльник. Этот кожух легко заменяется на смотровой яме. Перед установкой новой защиты необходимо не забыть очистить все элементы от грязи.
- Устраняет утечку жидкости гидроусилителя руля по шлангам. Процедура сводится к опорожнению системы и замене трубок.
- Отрегулируйте натяжение ремня. В крайнем случае, если настройка не помогает, элемент можно заменить. Пробуксовка ременного привода ухудшает работу усилителя и затрудняет движение рулевого колеса.
-
Проверить шкив гидронасоса, его работу.
Шкив гидронасоса необходимо проверить на предмет механического износа и свободного вращения
- Осмотрите и при необходимости замените поперечину вала.
- Установите новые наконечники рулевой тяги. Износ этих деталей будет постоянно раздражать водителя, так как вызывает откаты и удары.
Оригинальная конструкция стойки на Passat B3 предполагает регулировку зазоров в приводном блоке. На ранних стадиях износа шестерен люфт устраняется затяжкой винтов
Если вы неосторожно подойдете к этой работе, вы не сможете случайно оставить пустые места. В этом случае зубчатая передача будет изнашиваться во много раз быстрее
Наиболее частые виды проблем с рулевой рейкой на Пассат Б3:
- свободная эксплуатация подшипников, их развитие;
- стачивание зубов на рейке или валу;
- передача манжет, сальников;
- деформация вала или самого рельса, которая часто возникает после удара колеса автомобиля в яму или после столкновения;
- износ цилиндров и втулок.
Некоторые из перечисленных неисправностей устраняются установкой ремкомплекта. Но, например, желательно полностью заменить стойку с изношенными зубьями, ремонт здесь не поможет.
Если зубья рейки обнаруживают механический износ, ее необходимо заменить
Способы восстановления рулевой рейки обычно классифицируют по степени сложности и стоимости работ.
- Профилактический или мелкий ремонт, выполняемый в случае неисправности агрегата или незначительного загрязнения и коррозии. В этом случае рейку просто разбирают, чистят и заменяют жидкость.
- Полный ремонт неисправных деталей. Последние в обязательном порядке подлежат восстановлению или замене. Эти элементы обычно включают сальники, втулки и различные прокладки.
- Полный или капитальный ремонт — это фактически замена. Выполняется в самом крайнем случае, когда восстановить отдельные элементы рейки по разным причинам просто невозможно или нецелесообразно.
Профилактический ремонт обычно занимает не более полутора часов, если с этим разбирался профессионал. Разборка и установка занимает больше времени — около 4-5 часов. Если производится капитальная замена привода, рекомендуется выбирать модели производителей ZR или TRW. Что касается пыльников и рулевых тяг, у Lemforder все хорошо. Стоимость новой качественной трассы колеблется в пределах 9–11 тысяч рублей, ремонт на АЗС — 6 тысяч рублей.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Рулевое управление
Рулевое колесо с четырьмя спицами
1 – рулевое колесо, 2 – электрический разъем, 3 – фиксирующие скобы, 4 – подушка безопасности, 5 – болт, 75 Нм, | 6 – болт с рифленой выемкой под ключ, 60 Нм, 7 – пластина, 8 – возвратное контактное кольцо, 9 – кожухи, 10 – фиксатор |
Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, механизма рулевого управления и поперечных рулевых тяг. Для удобства эксплуатации автомобиля предусмотрена регулировка рулевого колеса по высоте на 28 мм и в продольном направлении на 50 мм.
Рулевое колесо закреплено на рулевой колонке и передает усилие на зубчатую реечную передачу.
Зубчатая рейка рулевого механизма с каждой стороны соединена с поперечной рулевой тягой посредством шарового шарнира. Рулевые тяги передают силу через рулевые наконечники и поворотные кулаки на передние колеса. Реечное рулевое управление обладает легким ходом и не имеет люфта при вращении рулевого колеса от упора до упора. Рулевое управление практически не требует обслуживания, однако следует постоянно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров.
Для облегчения поворота рулевого колеса устанавливается гидравлический Усилитель руля. Он состоит из масляного насоса, расширительного бачка и маслопроводов. Насос приводится в действие от двигателя через поликлиновой ремень. Насос подает масло из бачка под большим давлением к клапану, расположенному в рулевой передаче. Клапан механически соединен с валом рулевого управления и подает масло в зависимос ти от поворота рулевого колеса в соответствующую сторону рабочего цилиндра. Масло давит на поршень зубчатой рейки и за счет этого поддерживает движение рулевого колеса. Одновременно поршень выталкивает масло с другой стороны рабочего цилиндра через возвратный трубопровод обратно в расширительный бачок.
В центральной части рулевого колеса установлена воздушная надувная подушка безопасности для водителя. Воздушная подушка безопасности со стороны водителя установлена как стандартное оборудование на всех моделях. Система безопасности включается при включении зажигания и активизируется датчиком замедления, включенным в блок управления. При наличии неисправности в системе воздушной подушки безопасности на комбинации приборов загорается контрольная лампочка.
При выполнении любых работ на автомобиле, оборудованном воздушной подушкой безопасности, при перемещении и хранении подушки безопасности необходимо соблюдать следующие предосторожности:
– не отсоединять аккумулятор при работающем двигателе; – не отсоединять клемму аккумулятора, когда в салоне автомобиля находятся люди; – при выполнении любых работ на системе безопасности или проведении электросварки на автомобиле дезактивируйте систему безопасности; – если горит контрольная лампа аварийной сигнализации системы безопасности, необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания; – транспортировать воздушную подушку безопасности необходимо отдельно мешком вверх; – при транспортировке не помещать руки на подушку безопасности, – не бросать подушку безопасности; – не разбирать подушку безопасности; – исключить попадание на подушку безопасности растворителей или очищающих веществ; – не подвергать подушку безопасности воздействию температуры свыше 80° С; – не допускать контакта подушки безопасности с открытым пламенем; – не устанавливайте на автомобиль подушку безопасности с дефектами или повреждениями.
При наличии боковых подушек безопасности, установленных в спинках передних сидений, необходимо использовать только чехлы для передних сидений, рекомендованные фирмой Фольксваген.
Категорически запрещается производить сварочные и рихтовочные работы на деталях системы рулевого управления. При установке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки.
Перед снятием подушку безопасности выполните следующие действия:
– выключите зажигание и снимите провод массы с аккумулятора. При снятии провода массы с аккумулятора в салоне автомобиля не должны находиться люди; – изолируйте провод, подсоединяемый к отрицательной клемме аккумулятора для того, чтобы избежать случайного подсоединения провода; – отсоедините одноконтактный электрический разъем для подачи напряжения питания к системе подушки безопасности; – установите передние колеса для движения прямо вперед.
Несоблюдение вышеизложенных требований может привести к выходу из строя системы подушки безопасности.
Сборка рейки
Наибольшую сложность представляет установка сальника – помешать корректному монтажу могут края зубьев вала рейки. Несмотря на то, что в многочисленных мануалах рекомендуют обработать их напильником так, чтобы зубчики вала не смогли порвать сальник, делать этого не советуем. Достаточно обмотать края изолентой. Теперь можно поместить сальник внутрь рейки, пружиной наружу, то есть так, чтобы её было видно.
На золотнике все детали собираются в последовательности, обратной демонтажу: устанавливаем нижний сальник, ставим подшипник, запрессовываем стопорную шайбу. Верхний комплект монтируется также, соответственно процессу снятия. Вал золотника, точнее, отрезок его входа под пыльники, рекомендуется обработать литиевой смазкой.
Следующий шаг – втулка, её ставим с помощью удлинителя, далее, легко постукивая по детали, нужно аккуратно вбить новый сальник в посадочное место в рейке, вставить вал зубчиками (которые мы обернули изолентой) направлением вверх и слегка надавить. Изоленту убрать, нанести смазку, протолкнуть сальник до упора. Можно переходить к закручиванию шайбы.
Ещё один этап, установка рейки в нейтральное положение, регулятора по совмещённым меткам, при слегка отжатых вниз зубцах. Надеемся, что пыльники менять не пришлось, а если всё же процедуры избежать не удаётся, ставятся новые расходники и наконечники можно закручивать на свои места. Не забудьте заехать на сход-развал, процедура поможет избежать неприятного отклонения в руле от колесной оси.
Установка рулевых тяг на рейку следует сопроводить нанесением на резьбу анаэробного клея, после этого можно зафиксировать шаровые с помощью стопорной пластины.
Главные преимущества использования гур в пассате б3
1. Улучшенное управление автомобилем: Гидроусилитель руля (ГУР) в пассате б3 значительно облегчает повороты рулевого колеса, делая управление автомобилем более легким и комфортным. Водитель может легко маневрировать и парковаться даже при значительном усилии на рулевом колесе.
2. Экономия сил и времени: Использование ГУР в пассате б3 позволяет водителю с легкостью управлять автомобилем, не прилагая значительных физических усилий. Это помогает экономить силы и время, особенно в условиях пробок или длительных поездок.
3. Безопасность: ГУР в пассате б3 способствует улучшению безопасности вождения, так как позволяет водителю более быстро и легко реагировать на дорожные ситуации. Повороты и маневры происходят более точно и контролируемо, что уменьшает риск аварий и повышает общую безопасность на дороге.
4. Комфорт: Благодаря использованию ГУР, водитель пассата б3 получает дополнительный комфорт при управлении автомобилем. Он может легко и плавно поворачивать рулевое колесо, что делает поездки более приятными и менее утомительными.
5. Увеличенный жизненный ресурс других элементов: ГУР на пассате б3 помогает снизить нагрузку на другие элементы рулевого управления, такие как поводки и рулевые рейки. Это способствует увеличению их жизненного ресурса и снижению степени износа, а следовательно, их замена или ремонт будут необходимы реже, что экономит деньги владельца автомобиля.
В целом, использование ГУР в пассате б3 имеет множество преимуществ, включая улучшенное управление автомобилем, экономию сил и времени, повышенную безопасность, дополнительный комфорт и увеличение жизненного ресурса других элементов рулевого управления.
Выбор оптимального места для установки гидроусилителя руля
Оптимальным местом для установки гидроусилителя руля является тот, где его работа будет максимально эффективной и не причинит проблем в процессе эксплуатации автомобиля. Ниже представлены несколько факторов, которые следует учитывать при выборе места установки гидроусилителя руля:
1. Близость к рулевому валу:
Гидроусилитель руля должен быть установлен поблизости от рулевого вала и выходить из рулевой колонки, чтобы осуществлять перекачку гидравлической жидкости. Такое расположение позволяет обеспечить свободное движение жидкости и эффективную передачу усилия.
2. Защита от воздействия внешних факторов:
Гидроусилитель руля должен быть установлен в защищенном от воздействия влаги, пыли и других внешних факторов месте. Это поможет предотвратить повреждение гидравлической системы, продлить срок ее службы и избежать необходимости ремонта или замены деталей.
3. Доступ для обслуживания:
Важно учесть доступность гидроусилителя руля для проведения предупредительного технического обслуживания и возможных ремонтных работ. При выборе места установки следует учитывать удобство осмотра, замены оборудования и доступа к прокладкам гидравлических трубок
Гидроусилитель руля может подвергаться перегреву в процессе эксплуатации и создавать неприятные последствия для автомобиля
Поэтому важно установить его в месте, где есть достаточное пространство для распределения тепла и охлаждения, чтобы избежать перегрева системы
Выбор оптимального места для установки гидроусилителя руля является важным шагом в процессе его установки. Следует учесть вышеперечисленные факторы для обеспечения эффективной работы системы рулевого управления и продления срока службы автомобиля.
Наиболее часто возникающие проблемы при установке гур на пассате б3
1. Ошибка в подборе комплектации
Перед установкой гур на пассате б3 необходимо точно определить модель автомобиля и подобрать соответствующую комплектацию. Неправильный выбор может привести к неподходящим деталям и проблемам в процессе установки.
2. Отсутствие необходимых инструментов
Установка гур на пассате б3 требует наличия определенных инструментов, таких как гаечные ключи, отвертки, специальные ключи для резьбы и другое оборудование. Отсутствие нужных инструментов может затруднить процесс установки и привести к повреждению деталей или неправильному подключению.
3. Проблемы с электрическими соединениями
Одной из основных проблем, с которыми можно столкнуться при установке гур на пассате б3, являются проблемы с электрическими соединениями. Неправильное подключение проводов или обрывы в электрической цепи могут привести к неработоспособности системы или возникновению ошибок на панели приборов.
4. Неправильная установка и настройка насоса гидроусилителя
Установка и настройка насоса гидроусилителя требуют определенных навыков и опыта. Неправильное подключение или настройка насоса может привести к работе системы с ошибками, шумам или даже поломке.
5. Проблемы с кондиционером или другими системами
Установка гур на пассате б3 может повлиять на работу других систем автомобиля, таких как кондиционер или система охлаждения. Неправильная установка или настройка гур может привести к неполадкам или неработоспособности этих систем.
При установке гур на пассате б3 важно следовать инструкции и всегда обращаться к специалистам при возникновении проблем или сомнений
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Книга Volkswagen Passat В3, В4 1988-1996 бензин, дизель, ч/б фото, цветные электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Алфамер
- Артикул: 3108 – назовите при заказе по телефону
- Издательство: Алфамер
- ISBN: 978-5-93392-226-1
- Число страниц: 408
- Формат: А4
- Переплет: Мягкий
- Год выпуска: 1988-96
- V бенз дв: 1.8; 2.0
- V диз дв: т/д 1.9
Книга Фольксваген Пассат B3, B4 1988-1996 с бензиновыми 1.8, 2.0 л и дизельным 1.9 л двигателями, черно-белые фото, цветные электросхемы. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.
В Руководстве рассмотрены модели автомобилей: с кузовами “седан” и “универсал”, с передним приводом с четырехцилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями, включая специальные и малосерийные выпуски.
Бензиновые двигатели 1,8 л (1781 см3) и 2,0 л (1984 см3). Турбодизельные двигатели (TD и TDi) 1,9 л (1896 см3).
В данном руководстве Вы найдете информацию, необходимую для ремонта всех узлов и агрегатов автомобиля: двигатель, топливная система, система выпуска отработавших газов, системы охлаждения двигателя, отопления и вентиляции воздуха, механическая и автоматическая коробки переключения передач, подвеска и рулевое управление, тормозная система, кузов, электрооборудование, аксессуары.
Даны рекомендации по уходу за автомобилем.
Книга содержит более 500 иллюстраций, текущее техническое обслуживание, таблицы неисправностей, электрические схемы, руководство по эксплуатации.
Не рассмотрены модели с шестнадцатиклапанными двигателями, с двигателями рабочим объемом 2792 см3 VR6 и дизельные двигатели рабочим объемом 1,6 л.
Данное руководство предназначено для того, чтобы помочь Вам в максимальной степени использовать все те возможности, которыми обладает Ваш автомобиль.
В этой книге имеются иллюстрации и описание работы различных узлов, что поможет Вам определить их назначение и конструкцию. Процедуры обслуживания представлены в виде последовательности действий, осуществляемых шаг за шагом, и сопровождаются фотографиями.
Рисунки имеют нумерацию, состоящую из номера параграфа и номера пункта, к которому рисунок относится (если в пункте больше одного рисунка, они имеют дополнительную алфавитную нумерацию).
Пошаговая инструкция по ремонту
В большинстве случаев успешность ремонта связана с грамотным подбором ремкомплекта. Профессионалы советуют брать элементы в комплекте от Bossca под каталожным номером 01215. Он состоит из следующих деталей.
- Правый сальник рейки в обойме.
- Левый сальник рейки без обоймы.
- Манжеты рулевого вала (верхний и нижний).
- Колпачки от трубки.
- Резиновое колечко под поршень.
- Заглушка, фиксирующая подшипник рулевого вала.
- Гайка для крепления вала.
Работы с пыльником
Выше было сказано, что пыльник рулевой рейки проверяется и заменяется при необходимости в первую очередь. Если вовремя этого не сделать, придётся ремонтировать уже весь узел.
Сложности никакой замена пыльника собой не представляет. Операция по силам любому «пассатоводу» с опытом. Подготовить для работы надо будет лишь несколько инструментов и расходников.
- Набор гаечных ключей для снятия рулевых тяг.
- Отвёртку, которой легче будет открутить винтики, стягивающие хомуты.
- Новые пыльники.
- Металлические хомуты.
- Немного солидола.
Разрыв пыльника на Passat B3 чаще всего происходит из-за механического повреждения. Поскольку он сделан из резины, то со временем устаревает, теряет прочность и рвётся при малейшем на него воздействии.
- Автомобиль надо поднять на эстакаду, затем демонтировать защиту двигателя (если она предусмотрена).
- Под передок установить домкрат, снять колесо.
- Отсоединить элементы, мешающие свободному доступу к пыльникам рейки.
- Открутить рулевые тяги.
- Снять хомуты.
- Вытянуть пыльник, используя плоскогубцы. Можно поворачивать кожух из стороны в сторону, чтобы упростить задачу.
Видео: замена пыльников рулевого механизма
Смазка механической рейки
«Солидол» — не единственная смазка, которую используют для обслуживания рулевой рейки. Неплохо зарекомендовали себя такие составы, как «Литол-24», «Циатим», «Фиол». Если автомобиль эксплуатируется в северных областях страны, то рекомендуется взять «Северол» с присадками, сохраняющими консервативные свойства даже при очень сильных морозах.
Смазка наносится основательно, чтобы уменьшить усилие, которое потребуется для проворачивания рулевого управления. Без демонтажа рейки ни о какой полноценной смазке и речи быть не может. Особым составом AOF надо протереть зубчатую пару.
Демонтаж рейки
Пошаговые действия по демонтажу рейки своими руками выглядят так.
- Откручиваются три болта задней правой опоры ДВС.
Видео: ремонт рулевой рейки VW Passat B3, снятие и установка
Регулировка рулевой
Регулировка рулевой рейки проводится при обнаружении люфта. Согласно заводским параметрам, величина свободного хода не должна превышать 10°. Если это не так, придётся провести настройку с помощью специального винта.
- Подтяжка должна проводиться медленно и плавно.
- Колёса машины нужно выставлять ровно по углу 90°.
- Лучше проводить регулировку вместе с напарником. Один человек настраивает регулировочный болт, другой вращает руль, чтобы его не заклинило.
- Обязательно проводить ходовые испытания после каждой настройки.
- Если руль проворачивается туго, возможно, надо ослабить регулировочный винт.
Как правило, сложности в процессе корректировки рейки не возникают. Однако можно столкнуться с проблемами с углом поворота. Так, чем сильнее затягивается винт, тем на меньший градус будут поворачиваться колёса автомобиля. А это негативно скажется на его манёвренности. По этой причине настройка винта должна проводиться строго по параметрам производителя — не стоит пытаться слишком отвести риску от намеченного заводом уровня.
Правильно отрегулированный руль после поворота должен автоматически возвращаться в исходное положение.
Видео: как правильно подтянуть рулевую рейку, не угробив её
https://youtube.com/watch?v=VBlB-3LARL0
Ремонт рулевой рейки автомобиля Passat B3 лучше доверять специалистам, в то время как регулировкой можно заняться и самостоятельно.
Пошаговая инструкция по ремонту
В большинстве случаев успешность ремонта связана с грамотным подбором ремкомплекта. Профессионалы советуют брать элементы в комплекте от Bossca под каталожным номером 01215. Он состоит из следующих деталей.
- Правый сальник рейки в обойме.
- Левый сальник рейки без обоймы.
- Манжеты рулевого вала (верхний и нижний).
- Колпачки от трубки.
- Резиновое колечко под поршень.
- Заглушка, фиксирующая подшипник рулевого вала.
- Гайка для крепления вала.
Работы с пыльником
Выше было сказано, что пыльник рулевой рейки проверяется и заменяется при необходимости в первую очередь. Если вовремя этого не сделать, придётся ремонтировать уже весь узел.
Сложности никакой замена пыльника собой не представляет. Операция по силам любому «пассатоводу» с опытом. Подготовить для работы надо будет лишь несколько инструментов и расходников.
- Набор гаечных ключей для снятия рулевых тяг.
- Отвёртку, которой легче будет открутить винтики, стягивающие хомуты.
- Новые пыльники.
- Металлические хомуты.
- Немного солидола.
Разрыв пыльника на Passat B3 чаще всего происходит из-за механического повреждения. Поскольку он сделан из резины, то со временем устаревает, теряет прочность и рвётся при малейшем на него воздействии.
- Автомобиль надо поднять на эстакаду, затем демонтировать защиту двигателя (если она предусмотрена).
- Под передок установить домкрат, снять колесо.
- Отсоединить элементы, мешающие свободному доступу к пыльникам рейки.
- Открутить рулевые тяги.
- Снять хомуты.
- Вытянуть пыльник, используя плоскогубцы. Можно поворачивать кожух из стороны в сторону, чтобы упростить задачу.
Видео: замена пыльников рулевого механизма
Смазка механической рейки
«Солидол» — не единственная смазка, которую используют для обслуживания рулевой рейки. Неплохо зарекомендовали себя такие составы, как «Литол-24», «Циатим», «Фиол». Если автомобиль эксплуатируется в северных областях страны, то рекомендуется взять «Северол» с присадками, сохраняющими консервативные свойства даже при очень сильных морозах. Смазка наносится основательно, чтобы уменьшить усилие, которое потребуется для проворачивания рулевого управления. Без демонтажа рейки ни о какой полноценной смазке и речи быть не может. Особым составом AOF надо протереть зубчатую пару.
Демонтаж рейки
Пошаговые действия по демонтажу рейки своими руками выглядят так.
- Откручиваются три болта задней правой опоры ДВС.
Видео: ремонт рулевой рейки VW Passat B3, снятие и установка
Регулировка рулевой
Регулировка рулевой рейки проводится при обнаружении люфта. Согласно заводским параметрам, величина свободного хода не должна превышать 10°. Если это не так, придётся провести настройку с помощью специального винта.
- Подтяжка должна проводиться медленно и плавно.
- Колёса машины нужно выставлять ровно по углу 90°.
- Лучше проводить регулировку вместе с напарником. Один человек настраивает регулировочный болт, другой вращает руль, чтобы его не заклинило.
- Обязательно проводить ходовые испытания после каждой настройки.
- Если руль проворачивается туго, возможно, надо ослабить регулировочный винт.
Как правило, сложности в процессе корректировки рейки не возникают. Однако можно столкнуться с проблемами с углом поворота. Так, чем сильнее затягивается винт, тем на меньший градус будут поворачиваться колёса автомобиля. А это негативно скажется на его манёвренности. По этой причине настройка винта должна проводиться строго по параметрам производителя — не стоит пытаться слишком отвести риску от намеченного заводом уровня. Правильно отрегулированный руль после поворота должен автоматически возвращаться в исходное положение.
Основные «болезни» рейки
Причины «болезней» рулевой во многом объясняются плохими дорогами. Российские трассы, в отличие от европейских, даже с большой натяжкой не назовешь идеальными. «Немец» Фольксваген, созданный для качественных дорог, начинал капризничать, хандрить и со временем заявлял о своих недомоганиях:
- протеканием жидкости ГУР;
- утяжелением руля, его неполным или затрудненным возвратом к исходной позиции;
- появлением стуков при движении по неровностям.
Для определения точного диагноза потребуется визит в профессиональное СТО. Специалисты проведут автоматическую диагностику всего авто на специальном стенде. Хотя «бывалые» автомобилисты определяют многие неисправности на слух.