Замена помпы: инструкции для разных модификаций моторов «Газели»
После того как охлаждающая жидкость была слита, можно приступать к работе по демонтажу устройства:
Первым делом понадобится снять радиатор охлаждения.
Далее, после того как откроется доступ к ГРМ, нужно будет открутить три болта шкива водяного насоса.
Рекомендуется удерживать насос от проворачиваний длинным болтом или специальной лопаткой.
Снять ремень привода насоса.
После чего снять открученный шкив и отражатель.
От корпуса помпы открутить штуцер патрубка, по которому подаётся тосол.
Ослабить хомуты крепления и отсоединить все шланги и патрубки от механизма.
После этого шестигранным ключом открутить четыре винта, которыми устройство крепится к корпусу двигателя.
Под помпой располагается также ещё один болт крепления — его нужно открутить в последнюю очередь.
С места посадки устранить уплотнитель.
Монтаж нового насоса производится в обратной последовательности. Причём необходимо грамотно выставить отметки на шкиве и ролике, чтобы ремень ГРМ не порвался при первым же запуске двигателя.
Видео: замена водяного насоса своими руками
На моторах «Газель-бизнес» УМЗ-4216 радиатор снимать необязательно, так как доступ к помпе открывается через правую нижнюю часть машины. Однако для этого потребуется демонтировать переднее колесо.
Автомобиль нового поколения, на котором пересмотрено место монтажа помпы
Таким образом, для всех модификаций автомобилей «Газель» процесс замены помпы будет выглядеть примерно одинаково. Потребуется снимать приводные ремни и сливать охлаждающую жидкость из системы. При этом процедура сама по себе не считается сложной, замену водяного насоса может выполнить водитель, имеющий базовые навыки обслуживания своего автомобиля.
Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) автомобилей должны качественно охлаждаться во время эксплуатации, чтобы не выйти из строя раньше гарантированного изготовителем срока. Охлаждение моторов в современных машинах строится на использовании жидкостей различного типа. Поэтому применяется название — жидкостная система охлаждения.
Замена помпы, замена шестерни распределительных валов или история о том, как становятся газелистами.
Всем привет, газелистом я еще не стал, но уверен именно так они появляются, примерно как художники — нарисовав свою первую вазу, певцы — спев песню на выпускном в школе, а газелисты — поменяв что то, матерясь, по локать в масле, но не сдавшись и в конце полностью довольные собой… И так, поехали… В прошлом посте в бортжурнале я писал, что машина глохнет на холостых…Вы посоветовали мне проверить давление в топливной рампе.Отработав сутки, получив свои заслуженные 2 выходных я поехал искать сервис где мне помериют давление в топливной рампе, а за одно и компрессию, так для себя…нашел такой сервис я с 5 попытки, где то в промзоне…там механинк открыл капот чуть не охерел, его лицо сперва исказилось болью, а потом начал орать напарника, чтоб он подошел и посмотрел на порнографию, то что его так удивило на мой взгляд не является чем, то криминальным, но цуко фраза из мультика «и так сойдет» здесь конечно на 100% к месту, а именно, при замене радиатора, он был куплен от какой-то другой модели, крышка термостата смотрела влево а вход в радиаторе был справа…и шланг был проведен кольцом вокруг двигателя…нубывает чё, напарник сказал, что нужно было провести через салон, для дополнительного обогрева…ну да ладно, херня это, дальше мастер прослушал как работает мотор и сказал, что я экстримал, помпе хана, страшно так ездить, еще немного и там что сломается в ней и мотор перегреется и кароч жопа будет, напомню, я впервые владею такой машиной, она едет и едет, стрелка температуры не переходит 80 градусов и ладно, но ему виднее…дальше проверили давление в рампе…0,3…должно быть 0,4…понятно…померили копрессию… 8/10/10,5/12 ну думаю под пиво покатит…мастер сказал, хорошо что в 4м 12, это самый геморойный цилиндр, нужно клапана притереть лучше. Мастер сказал, что машина скорее всего глохнет из за изношенной шестерни распредвала…после такой душетрепещущей диагностики я немного грустный поехал домой, препарковал бегемота и лег спать, утром поехал покупать запчасти, решив за одно поменять еще и патрубки на силиконовые, потому что там все капало повсюду, почти из каждого соединения, купил помпу, силовые хомуты и крышку термостата в другую сторону, еще и термостат новый на лето 70 градусов, а еще и модуль бензонасоса в сборе по совету драйвчанина…отработал очередные сутки и с ускорением в гараж разбирать новую (старую) игрушку))))…Начали1. Снял бампер, усилитель бампера (лыжу) и верхнюю панель с замком капота и радиатор.
2. Снял вентилятор, и приводные ремни путем ослабления натяжителя и генератора
3. Снял водухан и заодно решил почистить дросельную заслонку.Чистил зубной щеткой и очистителем карбюратора.
4. Дальше снимаю все навесное кроме корпуса термостата и генератора.
4.1. При этом выяснилось, что у электромагнитной муфты вентилятора отгнил провод. И две ее вращающиеся части сварили между собой прихватками
5. Снимаю крышку шестерни распредвала.
6. Снимаю шестерню. Смотрел видосы как это сделать, нужен съемник, которого у меня нет, думал как нибудь так сниму, а хер там, пришлось мастерить съемник из подручных средств.
.Половинка раздвижных пасатижей (не знаю как они называются).Ставлю новую шестерню ( старая была почти как новая, видимо недавно меняли) . Новую ставить я заипался…с этими косыми зубьями и шпонкой, которая постоянно уползает вглубь, кое как забил, не знаю где там шпонка, надеюсь не забилась внутрь блока, но мотор работает.8. Постарался выкрутить максимум шпилек, чтоб заменить их на болты, на невыкрутившихся шпильках прошелся резьбу плашкой, а где выкрутились в блоке мечиком, как смог.9. Меняю патрубки и все хомуты
Хотел поменять еще и радиатор печки, но он оказался новый, и шланги от него тоже новые, их и оставил, остальное под замену.10. Собираем все в обратной последовательности.Итог, машина холостых при прогреве так же глохнет, значит дело было не в шестерне, это я понял уже снимая старую, на эту процедуру у меня ушло 2 дня, один день разбирал, второй собирал, послезавтра поменяю модуль бензонасоса, и сниму и почищу регулятор холостого хода, оценю его состояние.По ценам.Помпа Luzar 1500 (со скидкой)Электромуфта 2400На хомуты около 1000Остальное не помню.Всем удачи, жду советов и конструктивной критики моих действий, а так же коментариев по поводу компрессии ))).
Водяная помпа: ремонт или замена?
Сломанный водяной насос проще, разумеется, заменить на новый. Тем более, что стоимость этого агрегата невысока. Но в ряде случаев возможен и его ремонт, например, замена износившихся подшипников вала. А вот имеет ли смысл это делать – вопрос. Конечно, если причина выхода насоса из строя кроется в разрыве ремня, вращающего вал, то тут все просто: на место изношенного ставится новый ремень и помпа продолжает работать дальше. Если же поломке или износу подверглись элементы самого насоса, то, во избежание дополнительной головной боли, целесообразно установить на его место новый агрегат. Детали помпы изнашиваются приблизительно в одинаковой пропорции. И, если износился один подшипник, резонно предположить, что и второй находится на грани выработки своего ресурса, да и сама крыльчатка тоже может уже потихоньку начинать дышать на ладан.
И еще один довод в пользу замены помпы: в Газели водяной насос расположен таким образом, что подобраться к нему непросто – для этого придется загонять машину на эстакаду или на подъемник. Поэтому многие мастера рекомендуют владельцам газелей производить замену помпы превентивно при каждой плановой замене гидрораспределительного ремня.
Замена помпы на газель бизнес 4216
Газель до 2009 года. Пониженная температура масла в двигателе
Причина | Устранение |
---|
Двигатель работает при низкой температуре окружающего воздуха | Проверьте состояние переднего фартука радиатора, жалюзи и систему забора воздуха из-под капота. В холодную погоду используйте систему забора воздуха из-под капота. |
Неисправен указатель или датчик температуры масла двигателя | Проверьте исправность указателя и датчика температуры. При необходимости отремонтируйте или замените их. |
Термостат неправильно подобран или неисправен. | Проверьте работу термостата и исправность его работы. |
Неисправны привод вентилятора или система управления вентилятором | Проверьте исправность привода и системы управления вентилятором. |
Двигатель слишком долго работает на холостых оборотах (больше 10 минут) | Пониженная температура масла и охлаждающей жидкости может быть вызвана длительной работой двигателя на холостых оборотах. |
Неисправен элемент системы охлаждения | Выполните диагностическую проверку системы охлаждения. |
Электронные коды неисправности в активном состоянии или большое число пассивных кодов неисправности | Считайте коды неисправностей и выполните диагностику с помощью прибора INSITE. См. Руководство по диагностике неисправностей и ремонту электронной системы управления для соответствующего двигателя. |
Причины и способы устранения
— Двигатель работает при низкой температуре окружающего воздуха. Необходимо проверить состояние переднего фартука радиатора, жалюзи и систему забора воздуха из-под капота. В холодную погоду следует использовать систему забора воздуха из-под капота.
— Электронные коды неисправностей активны или большое число пассивных кодов неисправностей. Необходимо считать коды неисправностей с помощью диагностического комплекта.
— Неисправен указатель или датчик температуры масла. Необходимо проверить исправность указателя и датчика температуры, в случае необходимости отремонтировать или заменить их.
— Термостат неправильно подобран или неисправен. Проверить соответствие норме номера по каталогу для установленного термостата и исправность его работы.
— Неисправны привод вентилятора или система управления вентилятором. Проверить исправность привода и системы управления вентилятором.
— Двигатель слишком долго работает на холостых оборотах. Пониженная температура масла и охлаждающей жидкости может быть результатом длительной работой двигателя на холостых оборотах (свыше 10 минут). Лучше выключать двигатель, а не оставлять его работающим на холостых оборотах на длительное время. В случае необходимости длительной работы двигателя на холостых оборотах необходимо увеличить его частоту вращения для этого режима.
— Неисправен элемент системы охлаждения. Необходимо выполнить диагностическую проверку системы охлаждения.
К чему приводит низкая температура масла в двигателе
Что будет если температура масла сильно снизится. В данном случае двигатель будет работать с недостаточной эффективностью: внутренние детали расширятся недостаточно и между ними не возникнет нужный зазор. Также в смазке будут возникать кислоты. В непрогретом моторе конденсируется влага, которая стекает в масло и перемешивается с продуктами сгорания. Появляющиеся кислоты разрушают легкие металлы. В связи с этим температура масла в двигателе должна быть нормальной, а не пониженной. Кроме того, слишком холодное масло отличается густотой, поэтому ему трудно проходить через систему фильтрации. Масло будет обходить фильтрующий элемент через клапан в фильтре, а это ускорит износ деталей мотора. Также могут образоваться протечки жидкости. Существует такой параметр, как температура застывания моторного масла. Застывшим называется масло, переставшее быть подвижным и тягучим. Резкое повышение вязкости и кристаллизации парафина — вот что происходит при застывании. Зависит эта температура от параметров вязкости, а понять это можно из таблицы.
Двигатель любого транспортного средства нуждается в охлаждении
Даже в период зимней эксплуатации важно поддерживать систему охлаждения в рабочем состоянии
При этом особое внимание водители уделяют состоянию патрубков и помпы. Ведь именно от их работоспособности зависит качество охлаждения мотора
Для чего нужна помпа в автомобиле
Любой силовой агрегат работает при высоких температурах. В частности, для автомобилей «Газель» рабочей температурой хорошо разогретого мотора считается показатель 92–99 градусов. Начиная перегреваться из-за повышенных нагрузок, двигатель сразу же охлаждается своевременной подачей необходимого количества охлаждающей жидкости (в зависимости от модели, «Газели» заливаются либо тосолом, либо антифризом).
Помпа обеспечивает стабильную циркуляцию тосола, тем самым подавая к мотору всегда свежую жидкость. Именно благодаря её работе двигатель не успевает прогреваться до критической температуры.
Устройство имеет металлический корпус и специальные петли для надёжности крепления в корпусе автомобиля
Проблемы с помпой на Газели Бизнес
Вот некоторые из распространенных проблем, с которыми можно столкнуться:
1. Засорение помпы
Засорение помпы — одна из наиболее частых причин, по которой она перестает работать. В топливе могут находиться различные взвеси, которые с течением времени могут забивать фильтр и засорять саму помпу. Это может препятствовать нормальному протеканию топлива и вызывать проблемы в работе двигателя. Чтобы предотвратить засорение помпы, регулярно меняйте топливный фильтр и очищайте бак от загрязнений.
2. Низкое давление в системе топлива
Если в системе топлива наблюдается низкое давление, это может указывать на проблемы с помпой. При низком давлении помпа может не справляться с подачей достаточного количества топлива к двигателю, что приводит к его неправильной работе или полному отказу. Для решения этой проблемы можно проверить давление в системе топлива с помощью специального прибора и, в случае необходимости, заменить помпу.
3. Повреждение или износ помпы
У поверхности помпы может появиться коррозия или износ, что также может привести к ее неправильной работе. Если поверхность помпы повреждена, она может запускаться неправильно или вообще не запускаться. В этом случае рекомендуется заменить помпу на новую.
В случае проблем с помпой на Газели Бизнес, важно обращаться к специалистам для диагностики и ремонта. Незнание и неправильное обращение с системой питания может привести к серьезным поломкам и повышенным расходам на ремонт
Регулярное техническое обслуживание и замена изношенных деталей помогут поддерживать работоспособность помпы и обеспечат надежную работу вашего автомобиля.
Состав системы охлаждения Газели
Любая система охлаждения двигателя состоит из определенных компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Так что, чтобы понять, какова вся структура системы и назначение узлов, недостаточно взглянуть на схему. Рассмотрим все детали, а также их характеристики.
Радиатор
Радиатор является одной из основных частей системы охлаждения. Именно в этом элементе охлаждается циркулирующий по системе теплоноситель. На Газель часто устанавливают радиатор алюминиевой конструкции, где патрубки идут в три ряда.
Он имеет вход и выход, где в первый входит горячий «охладитель», а из второго выходит охлажденная жидкость. Охлаждение происходит за счет встречного потока ветра, проходящего через деталь.
Электровентилятор
На помощь радиатору, в случае его выхода из строя, приходит вентилятор охлаждения, который срабатывает автоматически, когда температура жидкости в системе достигает 105 градусов. При этом вентилятор быстро и эффективно охлаждает ячейки радиатора, а при понижении температуры отключается.
Включение и выключение этого узла осуществляется с помощью датчика температуры охлаждающей жидкости и электронного блока управления двигателем, который регулирует все процессы работы двигателя.
Термостат
Термостат – один из элементов, знакомых почти всем автолюбителям. Элемент помогает как прогреть двигатель, так и охладить его. Как известно, автомобильные двигатели имеют два контура охлаждения, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, если термостат закрыт, жидкость циркулирует по малому кругу без участия радиатора.
Обычно эта система необходима для быстрого и эффективного прогрева силового агрегата. При открытии термостата (при 65-70 градусах) охлаждающая жидкость начинает циркулировать по радиатору, что предотвращает его перегрев.
Расширительный бачок
Расширительный бачок представляет собой пластиковую емкость, которая размещается над остальной системой охлаждения и показывает уровень «охлаждающей жидкости» в двигателе. Кроме того, в него выдавливается избыточное количество жидкости из системы.
Пробка расширительного бачка
Очень важным охлаждающим элементом является пробка расширительного бачка, так как именно через нее будет вытесняться горячая или кипящая охлаждающая жидкость в случае перегрева силового агрегата. Он же выполняет роль клапана, указывающего на наличие проблем в системе охлаждения.
Датчик температуры
Датчик температуры — это единственная электрическая часть системы охлаждения двигателя, которая считывает данные о температуре системы и отправляет их в блок управления двигателем. Затем на основе полученных данных «мозги» решают, включать вентилятор охлаждения или нет.
Стоит отметить, что выход из строя этого датчика обычно доставляет немало проблем владельцам силового агрегата, так как на основе данных о температуре регулируется не только включение электровентилятора, но и расход топлива, как работа вспомогательных системы.
Водяной насос
Одним из важнейших элементов двигателя является водяной насос или просто помпа. Этот узел обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе. Чем быстрее работает насос, тем быстрее остывает двигатель.
Насос приводится в действие ремнем генератора, который приводится в движение шкивом коленчатого вала. На двигателях Газель 405 устанавливается современная водяная помпа, неразборная, поэтому в случае выхода из строя элемент меняют в сборе.
Патрубки
На двигателях 405 устанавливаются форсунки, соединяющие узлы системы между собой и обеспечивающие циркуляцию жидкости. Родные патрубки резиновые и часто расходятся при воздействии температурных перепадов, поэтому многие автолюбители стараются заменить их силиконом, который стоит недешево.
Основные компоненты ЖСО автомобиля
Для нормальной работы двигателя его необходимо постоянно охлаждать, включая даже зимний холодный период.
В силу конструктивных особенностей силовые агрегаты современных автомашин эксплуатируются при высоких уровнях температуры. К примеру, отечественные автомобили марки «Газель» рассчитаны на диапазон рабочей температуры силового агрегата, составляющий 92—99 °C.
В случае интенсивной эксплуатации машины двигатель начинает нагреваться сверх нормы. Но благодаря своевременной подаче к элементам мотора ОЖ рабочая температура силового агрегата быстро приходит к необходимым показателям, а значительные нагрузки для авто становятся не страшны. В качестве ОЖ в системах охлаждения различных моделей «Газели» применяются антифриз либо тосол.
Таким образом, ЖСО выполняет задачу по своевременному охлаждению механизмов двигателя. Для эффективной работы системы крайне необходима постоянная циркуляция ОЖ. Во время своего передвижения по трубопроводам ЖСО антифриз (тосол) существенно охлаждается, благодаря чему и поддерживается работоспособность ДВС.
Применяемая жидкость в ЖСО циркулирует в принудительном режиме. Обеспечивает данную циркуляцию водяной насос (помпа) автомобиля. Благодаря этому компоненту конструкции мотора последний не перегревается и его технико-эксплуатационные параметры всегда находятся в необходимом для эффективной работы температурном диапазоне.
Общее устройство помпы для «Газели»
В состав стандартного водяного насоса входят следующие детали:
В конструкции помпы для некоторых модификаций «Газели» предусмотрен специальный механизм автоматического включения вентилятора обдува радиатора. Речь идёт об электромуфте. Замена помпы в этих моделях двигателей (к примеру, в ЗМЗ 405) возможна лишь вместе со всем механизмом.
К основным недостаткам такого конструктивного решения относятся следующие моменты:
Располагаясь на блоке цилиндров двигателя, насос функционирует посредством подсоединения через приводной ремень от коленчатого вала.
Принцип работы помпы состоит в следующем:
Для избежания нежелательной утечки ОЖ между блоком цилиндров и корпусом помпы устанавливается специальная уплотнительная прокладка. При этом необходимо тщательно зачищать поверхности соприкосновения на двигателе и помпе.
Выход вала помпы оборудуется сальником, способным к уплотнению, благодаря своей конструкции. Он состоит из резинового рукава и уплотнительной шайбы. Сальник обеспечивает необходимую герметизацию изделия.
Устройство обладает прочным корпусом из сплава металлов, а также специальными петлями, которые обеспечивают надлежащее крепление к силовому агрегату.
Признаки неисправности помпы
Помпа является довольно надёжным механизмом, однако нередки случаи её внезапного выхода из строя. Чтобы избежать этого, необходимо знать основные признаки, указывающие на возможную поломку этого компонента.
К таковым относятся:
Ремонт мотонасоса признан специалистами нецелесообразным. Его конструктивные особенности исключают проведение качественных самостоятельных ремонтных мероприятий, поэтому рекомендуется менять этот компонент в сборе.
Особенностью конструкции водяного насоса, применяемого на отдельных двигателях автомашин «Газель» (ЗМЗ 405 и других модификациях), является то, что помпа собрана в едином узле с электромуфтой, осуществляющей своевременное включение вентилятора охлаждения радиатора. Замена помпы на новую деталь производится в комплекте с электромуфтой.
Маркировка отдельных моделей водяных насосов, собранных в едином механическом узле с электромуфтой, имеет следующий вид:
В иных случаях с модификациями двигателей (4216, 406, 421, 402) применяются помпы, в конструкциях которых не предусмотрена электромуфта. Данный компонент монтируется отдельно от водяного насоса.
Расположение водяного насоса на авто
Насос работает синхронно с мотором машины. Для обеспечения вращения вала помпы с крыльчаткой шкив принимает энергию вращательного движения посредством ремённой передачи со шкива коленчатого вала.
Это оптимальное решение для эффективной работы помпы двигателя.
Как проверить помпу на неисправности – три способа
Помпа – это запчасть невидимого фронта. Она трудится в недрах мотора, обеспечивая его охлаждение, а результаты ее работы заметны только по показанию стрелки на индикаторе температуры охлаждающей жидкости. А еще помпа коварна, это относительно недорогая запчасть (хотя цена зависит от конкретной модели авто, некоторые дорогие), но менять ее накладно, потому что для этого приходится многое разбирать. Особенно это ощущается на автомобилях с ременным приводом ГРМ, ведь чаще всего в таких автомобилях ремень ГРМ и крутит помпу. Но и в тех машинах, где привод идет отдельным ремнем, все равно мороки для замены водяного насоса много.
Слева старая, справа новая водяная помпа двигателя
Эта особенность выработала у разумных водителей определенное правило – лучше поменять помпу заодно во время масштабного ТО или иных работ (чаще всего это замена ремня ГРМ), чем потом менять водяной насос отдельно. Стоимость замены помпы при снятом приводе ГРМ на порядок дешевле, чем отдельные работы по замене только помпы. Некоторые водители предпочитают вообще менять помпу при каждой смене ремня (например, раз в 60-80 тысяч километров), но это кажется перебором. Ресурс помпы вещь непредсказуемая, он зависит от конкретной модели, грамотной эксплуатации (помпы очень не любят антифриз другого типа, а также различные смешивания) и банального везения. Даже на одной модели автомобилей помпы выходят из строя на разных пробегах, буквально – от десятков до сотен тысяч километров.
Чтобы не переплачивать и не менять деталь, которая может еще служить и служить, мы бы предложили придерживаться такого алгоритма: при каждом серьезном разборе газораспределительной системы или иных масштабных работах в районе помпы обязательно проверять ее состояние. Если найдутся хоть малейшие признаки неисправности, то помпу превентивно менять. Да, может она бы еще послужила, но то, что протянула бы до следующих масштабных работ уже не факт. Если никаких вопросов к водяному насосу не будет, то можно дать ему поработать еще один срок.
Ремень ГРМ
Так как же определить признаки неисправности?
1. Прогреть мотор и на работающем двигателе пережать рукой верхний патрубок от радиатора. В патрубке должна ощущаться сильная и ритмичная пульсация охлаждающей жидкости. Если импульсы будут слабые, редкие или вообще отсутствуют – это показание для замены помпы. У водяного насоса может, например, начать разваливаться крыльчатка. До поры до времени этого не будет заметно, однако эффективность работы системы охлаждения неминуемо снизиться и под нагрузкой двигатель может закипеть. Способ проверки, конечно, несколько субъективный, но он доказал свое право на жизнь.
Патрубок радиатора
2. Осмотр места установки. Чаще всего помпа не разрушается физически, а начинает течь в районе уплотнительной резинки. Поэтому-то мы и рекомендуем производить оценку водяного насоса при масштабных работах под капотом – там и так многое будет разобрано и появится возможность осмотреть помпу визуально. Тут все просто – любая течь, признаки или хоть какие-нибудь намеки на нее, то помпу сразу нужно менять. Если течет несильно, то уход охлаждающей жидкости по уровню в бачке можно не отследить, но со временем такая течь наверняка будет прогрессировать и до следующей «безболезненной» замены помпа не доживет.
Течь помпы
3. Проверка люфта. Третье, что нужно исключить при проверке помпы – проблемы с подшипником. Особенно это актуально для автомобилей с ременным приводом ГРМ, ведь для них заклинившая помпа может обернуться ремонтом головки блока двигателя из-за встречи клапанов с поршнями. Но даже и без «клина» с расшатавшимся подшипником помпа – не жилец. Любые люфты – явный показатель к замене.
Проверка люфта помпы
Безусловно, никакие проверки и диагностики не дадут 100-процентную гарантию, что помпа доживет до очередного масштабного ТО, однако ресурс этих агрегатов на большинстве моделей автомобилей сегодня велик. При интервале замены ремня ГРМ в 60-80 тысяч километров многие помпы легко переживают два, а то и три ремня. Менять водяной насос при каждой замене ремня в такой ситуации – расточительство. Как нам кажется, тщательно проверить помпу в момент работ и оставить на еще один срок запчасть к которой нет вопросов – более рациональный подход. Но при этом, если появились хоть малейшие подозрения на то, что с помпой что-то не так, то лучше ее поменять сразу – дешевле выйдет.
Признаки неисправности помпы
Рано или поздно, но с помпой возникают неполадки и узел выходит из строя. Это может быть связано как с большим пробегом автомобиля, так и с установкой некачественного изделия. Поэтому стоит рассмотреть, какие неисправности могут возникнуть с насосом и что делать в том или ином случае.
Течь сальника
Обнаружить протекание ОЖ через сальник довольно просто: под машиной, как правило, появляется лужица. Если уплотнительный элемент будет повреждён, например, в результате износа, тосол попадёт к подшипнику помпы, в результате чего смазка из устройства вымоется, а сама деталь в скором времени разрушится. Чтобы не допустить подобного, необходимо периодически проводить осмотр автомобиля и устранять возможные неполадки.
Появление шума
Если во время работы двигателя доносится посторонний шум из области помпы, то это указывает на скорую поломку узла. Наиболее вероятной причиной появления шума является выход из строя подшипников либо слабое крепление крыльчатки. В любом случае деталь нуждается в демонтаже, последующей деффектовке, ремонте или замене.
Видео: как шумит помпа на ВАЗ
Снижение производительности
Какой бы ни использовался тосол в системе охлаждения, он представляет собой химическое вещество. Со временем в корпусе насоса или на крыльчатке появляется эрозия, что может привести к снижению потока перекачиваемой жидкости. В результате возможен перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями. Поэтому, если температурный датчик ОЖ на панели приборов начал превышать значение +90˚С (рабочая температура), стоит задуматься о возможной замене помпы или, по крайней мере, ревизии этого узла.
Повышенная вибрация
Если из области помпы исходит повышенная вибрация, прежде всего, нужно осмотреть корпус насоса в области подшипника: иногда на нём могут появляться трещины. Нелишним будет также проверить правильность установки ремня генератора, шкива помпы и вентилятора. Если были обнаружены неисправные детали, замените их.
Грязная ОЖ
Если охлаждающая жидкость давно не менялась, то с насосом могут возникнуть проблемы. Определить загрязнение системы несложно: цвет жидкости вместо красного, синего или зелёного будет коричневатым. При почернении тосола, вероятнее всего, в систему охлаждения попало масло.
Функционирование насоса можно проверить своими руками. Для этого потребуется:
Как определить неисправность помпы на Газели
Если вы заметили один или несколько вышеописанных признаков, то вам необходимо провести проверку помпы. Для этого выполните следующие шаги:
- Остановите двигатель и дайте ему остыть.
- Откройте капот и найдите помпу. Она обычно находится у передней части двигателя и выглядит как большой ремень.
- Проверьте помпу на наличие трещин, износа или коррозии. Если вы заметили какие-либо повреждения, помпу необходимо заменить.
- Проверьте подшипник помпы. Для этого попробуйте подвигать ремень, который связан с помпой. Если он легко двигается, то вероятнее всего, подшипник износился и требует замены.
- Проверьте лопасти помпы на наличие износа. Если они изношены, помпу также необходимо заменить.
- Проверьте ремень, связанный с помпой. Он должен быть достаточно тугим, чтобы обеспечивать правильную работу помпы. Если ремень слишком старый или изношенный, его также необходимо заменить.
Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к специалисту, который проведет полную диагностику автомобиля и определит неисправность помпы.
Помпа ВАЗ 2107
На автомобилях с жидкостной системой охлаждения, в том числе и на ВАЗ 2107, одним из основных элементов, отвечающих за поддержание рабочей температуры двигателя, является помпа. Благодаря этому узлу обеспечивается циркуляция охлаждающей жидкости. При появлении проблем либо в случае выхода из строя водяного насоса, нормальная работа силового агрегата нарушается, что может привести к серьёзным последствиям и дорогостоящему ремонту.
Назначение
Работа помпы направлена на непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ) по рубашке охлаждения двигателя. Нагрев тосола происходит под воздействием трущихся элементов силового агрегата, а необходимое давление в системе создаётся посредством водяного насоса. Непосредственно охлаждение жидкости происходит в основном радиаторе, после которого ОЖ вновь поступает в рубашку охлаждения. Если циркуляция будет прервана хотя бы на 5 минут, произойдёт перегрев мотора
Вот почему так важно следить за исправной работой рассматриваемого узла
Конструкция помпы
На ВАЗ 2107, как и на многих других легковых автомобилях, помпа имеет практически одинаковую конструкцию. Узел состоит из корпуса с расположенным внутри центральным валом, на котором закреплена крыльчатка. Вал зафиксирован от осевого смещения при помощи подшипника, а герметичность конструкции обеспечивается сальником, предотвращающим вытекание ОЖ. В крышке насоса есть отверстие, через которое вал выходит наружу, где на него крепится ступица шкива, а затем и сам шкив. На последний надевается ремень, который на «семёрке» вращает генератор и помпу от коленчатого вала. На современных автомобилях помпа вращается посредством ремня ГРМ.
Где находится
На классических моделях «Жигулей» помпа расположена на передней части силового агрегата и крепится не к блоку, а через отдельный корпус. Открыв капот можно без труда заметить как шкив помпы, так и сам узел.
Какая помпа лучше
На ВАЗ 2107 подойдут водяные насосы с каталожным номером 21073–1307010, 2107–1307011–75 и 2123–1307011–75. Последние два варианта имеют увеличенную крыльчатку и несколько усиленную конструкцию. Изначально эти насосы производились для «Нивы». Чуть более высокая стоимость таких помп вполне оправдана лучшей производительностью.
Рассматриваемое изделие сегодня производят многие фирмы, но наиболее популярными являются:
На авторынке можно встретить помпы с крыльчатками из разных материалов: пластик, чугун, сталь. Положительные отзывы получают изделия с пластиковыми крыльчатками, которые оснащены рельефными и продолговатыми лопастями. Элементы из чугуна характеризуются меньшей производительностью, а что касается стальных, то они подвержены коррозии и довольно часто являются подделкой.
Видео:Явные признаки неисправности помпы на автомобилеСкачать
Помпу можно приобрести как в сборе с корпусом, так и отдельно. Если корпус не имеет повреждений, то достаточно заменить перекачивающую часть. Если конструкция имеет серьёзные изъяны или вовсе пробой, то без замены корпуса не обойтись.