Как прокачать тормоза на ваз 2114-2115-2113 за 20 минут

Главный тормозной цилиндр ваз 2115 схема

Машину заносит или ведет в сторону при нажатии на тормоз

Чаще всего так происходит, если заклинило поршень в колесном цилиндре. Его потребуется разобрать и прочистить. Все обнаруженные испорченные элементы надо заменить на новые.

В некоторых случаях проблема также возникает, если одна из металлических трубок тормозной системы была перебита или засорена.

Кроме того, это может свидетельствовать и о поломке регулятора давления – ремонт этой детали не предусмотрен, потому ее просто меняют на новую.

И, наконец, заносит авто при торможении из-за:

  • неправильно выставленных углов колес;
  • низкого давления в одной из шин;
  • отказа какого-нибудь из тормозных контуров.

О том, как заменить колодки на ВАЗ-2115, рассказывается подробно в этом видео:

  • Замена бачка омывателя калина 1

      

  • Распиновка кнопки аварийки ваз 2110

      

  • Не глохнет двигатель после выключения зажигания уаз

      

  • Р0103 ошибка нива шевроле

      

  • Доработка рулевых наконечников ваз 2107

Эффективность работы тормозов низкая

Чаще всего к возникновению данной проблемы приводят следующие причины:

  • тормозные колодки замаслились;
  • заклинивают поршни в цилиндрах колес;
  • пришли в негодность накладки на колодках;
  • произошел перегрев механизмов тормозной системы;
  • неверно был настроен регулятор давления;
  • один из контуров потерял герметичность.

Накладки, имеющиеся на колодках тормозных, понадобится прочистить при помощи проволочной щетки, теплой воды и стирального порошка.

Если произошло заклинивание поршней, то придется менять цилиндры и прокачать систему.

При изнашивании накладок их нужно снять и поставить новые.

Перегрев системы устраняется путем немедленной остановки. Понадобится какое-то время, чтобы она полностью остыла.

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2114-2115 одному

Если нет возможности пригласить помощника для прокачки тормозов, то можно качественно выполнить эту операцию самостоятельно. Существует несколько способов прокачивать тормоза от воздуха, которые позволяют выполнить работу, качество которой практически не будет отличаться от действий, выполняемых с привлечением дополнительной рабочей силы. Среди наиболее эффективных методов прокачивать тормоза без помощника следует отметить:

  • Использование упора на педаль тормоза. Для этой цели можно использовать длинную дощечку, у которой в торцовой части вырезается V-образная выемка. Применяется этот элемент с целью удержания педали тормоза в нажатом состоянии. Для этой цели следует самому несколько раз интенсивно нажать на педаль, затем зафиксировать ее в нажатом состоянии с помощью рычага (упор рычага должен осуществляться со значительным усилием, чтобы при перемещении педали во время истечения тормозной жидкости фиксатор не высвободился). Выйти из машины и открутить клапан на колесе, которое подвергается очистки от излишков воздуха. Повторить процедуру несколько раз, а затем выполнить прокачку на других колесах автомобиля.
  • Приобрести специальный набор для прокачки тормозов. Стоимость такой покупки может быть значительной, но наличие специальных приспособлений позволит забыть о необходимости пользоваться услугами помощника при настройке тормозной системы.

Вне зависимости от выбранного способа прокачки тормозов, при выполнении настроечной операции следует постоянно следить за уровнем тормозной жидкости в системе. Перед началом работ рекомендуется залить в бачок главного цилиндра максимально возможное количество тормозной жидкости, ведь при прокачке тормозов какое-то количество ТЖ будет обязательно потеряно.

Правильная прокачка тормозов позволит полностью восстановить работоспособность одной из важнейших систем автомобиля. Эта процедура несложна, и может быть выполнена самостоятельно в гаражных условиях.

Зачем нужна прокачка тормозов на ВАЗ 2114

Передача механического усилия от педали тормоза к тормозным колодкам осуществляется посредством трубопровода, в котором залита специальная жидкость. Непосредственно к рычагу, который приводится в движение мускульной силой водителя, присоединяется главный тормозной цилиндр, в котором при перемещении штока с цилиндром образуется давление. По трубопроводам давление передается к рабочим тормозным цилиндрам, в которых также находится поршень. Выдвижение штока исполнительного механизма приводит в движение тормозные колодки, трение которых о диск или барабан вызывает остановку колес.

Жидкость, как известно, практически не подвержена сжиманию, поэтому усилие от педали тормоза к колесам осуществляется без потерь механической работы. Если в процессе эксплуатации автомобиля внутри трубок и цилиндров появляется воздух, то наличие газа существенно затрудняет процесс передачи механического движения из-за уменьшения объема смеси газа и жидкости при увеличении давления. При попадании воздуха в тормозную систему прокачка тормозов необходима для удаления газа.

Признаки воздуха в тормозной системе

Тормозные цилиндры, трубки и шланги изготавливаются из непрозрачных материалов, поэтому наличие воздуха в системе можно определить только по признакам, которые проявляются при нажатии на соответствующую педаль. Водитель может заподозрить появление газа в трубках и цилиндрах по следующим симптомам:

  • Увеличенный свободный ход педали тормоза.
  • Тормоза становятся «ватными».
  • Полное продавливание педали.

При наличии признаков наличия воздуха в системе, необходимо как можно скорее приступить к прокачке тормозов.

Откуда берется воздух

Воздух попадает в тормозную систему извне. Негативно влияющий на безопасность эксплуатации автомобиля процесс может ускориться при наличии следующих поломок и погрешностей в обслуживании транспортного средства:

  • Попадание воздуха при замене тормозной жидкости.
  • Повреждение тормозных шлангов.
  • Несвоевременная доливка тормозной жидкости.
  • Подтеки цилиндров.

Резиновые трубки могут повредиться при значительном снижении температуры воздуха, а также при механическом воздействии. Естественный износ внутренних манжет главного и исполнительных цилиндров также может являться причиной попадания воздуха в тормозную систему автомобиля.

Современная тормозная система ваз 2114, ремонт и надежное техническое обслуживание

О важности своевременного технического обслуживания главных узлов и механизмов любого автомобиля понимает каждый ответственный водитель, однако тормозная система ваз 2114 является, пожалуй, одной из самых важных составляющих частей авто. Представляя собой двухконтурный тип с гидравлическим приводом, данный узел зарекомендовал себя в качестве одного из наиболее надежных и устойчивых к износу

В то же время никоим образом не следует экономить на хорошей диагностике авто, поскольку от этого напрямую зависит жизнь и здоровья не только водителя, но и пассажиров.

Общие положения тормозной системы ваз 2114

В автомобиле ваз 2114 была сохранена классическая для жигулевской классики система данного механизма, которая включает в себя два независимых контура, обеспечивающих безопасность в случае аварийной разгерметизации системы. Левое переднее колесо соединено с задним правым и переставляет собой одни контур. Правое переднее – соединено с левым задним и обеспечивает второй контур. Специальная жидкость лежит в основе гидравлического принципа передачи усилия к передним и задним колесам. Схема тормозной системы ваз 2114 отличается высокой надежностью и признанной эффективностью.

Принцип работы тормозной системы

При нажатии водителем на педаль, усилие передается через специальный шток на поршень главного цилиндра, который, начиная движение, передает усилие на жидкость, создавая при этом в системе давление. Жидкость проходит по трубопроводам к тормозных механизмам, приводя в действие колодки на передних колесах и барабаны на задних

Важно отметить, что надежность функционирования системы во многом зависит от полной герметичности системы и отсутствии попадания в него воздуха. Если же педаль стала немного «ватной», то следует в обязательном порядке выполнить прокачку тормозной системы ваз 2114

Особенности узла передних колес

Передние колеса ваз 2114 имеют дисковый тип, где используются специальные колодки и суппорт. Прижимаясь к диску, они способствуют замедлению движения автомобиля благодаря создаваемому давлению системе за счет жидкости. В момент торможения кинетическая энергия трения превращается в тепловую, вследствие чего диск разогревается. Чтобы не допустить экстремального повышения его температуры, тормозная система 2114 выполнена вентилируемой.

Особенности узла задних колес

Задний механизм данной модели авто имеет барабанный принцип, где закрытая система включает в себя специальные колодки полукруглой формы, которые имеют статическое расположение относительно колеса. При нажатии на педаль они раздвигаются в стороны, обеспечивая тем самым прижатие к диску, чем и вызывают замедление движения авто. Задний узел также имеет вентилируемый механизм.

Своевременная прокачка тормозной системы — залог безопасности на дороге

При движении на высоких скоростях подчас доли секунды играют жизненно важную роль в спасении людей. При опадании в гидравлическую систему воздуха ее эффективность снижается, что приводит к высокому риску аварийных ситуаций. Для исправления ситуации выполняется прокачка тормозной системы ваз 2114, которую правильнее всего осуществлять в нашем сервисном центре. Опытные специалисты смогут с помощью самого современного оборудования выполнить тщательную диагностику, после чего быстро и эффективно удалить воздух.

Все автомобили оборудованы не только главным рабочим механизмом, но еще и ручным (стояночным), который обеспечивает надежную фиксацию автомобиля на месте при стоянке. Рычаг этого механизма соединен металлическим тросом с задними барабанными механизмами, и при затягивании обеспечивает воздействие на колодки узла. Периодически такой механизм также следует регулировать, однако это также лучше всего осуществлять в сертифицированном автомобильном центре.

Проверьте эффективность торможения

Проверка визуально

Прежде чем вы начнете проверять тормоза, убедитесь, что на автомобиле установлены верные колодки и что главный цилиндр установлен корректно, путем проверки всех соединений и креплений.

Затем проверьте состояние тормозных дисков и барабанов, которые должны быть плоскими и ровными по краям.

Если вы заметите проблемы с тормозами или не уверены в их состоянии, обратитесь к специалисту.

Проверка на пустой дороге

На пустой дороге, заведите двигатель и аккуратно нажмите на педаль тормоза. Если вы слышите странные звуки или ощущаете вибрацию, это может быть признаком проблемы с тормозной системой.

Также попробуйте резко нажать на педаль тормоза, чтобы проверить, насколько хорошо машина останавливается. Если она останавливается быстро и безпрепятственно, то тормоза работают правильно. Если же машина останавливается медленно или не останавливается вовсе, то это может указывать на проблемы с тормозной системой.

Проверка на дороге

Попробуйте протестировать тормоза на реальной дороге, где есть и другие автомобили. Нажмите на педаль тормоза и остановитесь на какой-нибудь тихой улице или парковке, чтобы проверить работу тормозов в стандартных условиях.

Также попробуйте протестировать тормоза на скорости, чтобы увидеть, как быстро автомобиль может остановиться в экстренной ситуации.

Как только вы убедитесь в том, что тормоза настроены и работают правильно, вы будете готовы к езде на вашей новой машине!

Тормозная система ВАЗ 2115 инжектор: схема, возможные неисправности

Тормозная система автомобиля в целом является одним из важнейших элементов, позволяющих уберечь водителя и пассажиров от многих неприятностей

По этой причине крайне важно поддерживать ее в работоспособном состоянии и проводить регулярную профилактику

В этой статье мы поговорим о том, как тормозная система устроена на автомашине ВАЗ-2115 (инжектор).

Устройство

В ВАЗ-2115 применяется система тормозов, в которой рабочие контуры разделены диагонально. Это позволяет серьезно повысить степень надежности и безопасность людей. В частности, первый из них контролирует работу переднего правого и заднего левого тормозных механизмов. В случае его отказа включается второй контур.

Кроме того, в схеме работы гидропривода также имеется:

  • усилитель вакуумный;
  • регулятор двухконтурный, в задачи которого входит поддержание давления в тормозах, расположенных позади.

Установлен на ВАЗ-2115 датчик, сигнализирующий о снижении объемов тормозной жидкости. Он механический. Помимо этого, есть еще и система стояночных тормозов, которая, в свою очередь, имеет отдельный привод, блокирующий при необходимости заднюю ось.

Чтобы понять, что за проблема возникла в тот или иной момент, требуется достаточно большой опыт. Впрочем, диагностику произвести несложно и самостоятельно, если воспользоваться нижеприведенными рекомендациями.

Педаль тормоза имеет слишком большой ход

В этом случае можно заподозрить, что:

  • в гидропривод попал воздух;
  • произошла утрата упорным кольцом поршня заднего цилиндра упругости, в результате чего оно сместилось внутрь;
  • из системы вытекла тормозная жидкость;
  • имеется слишком большой зазор между поршнем основного цилиндра и болтом регулировочным вакуумного усилителя.

Соответственно:

  • в первом случае понадобится произвести прокачку системы;
  • во 2-м – потребуется полностью сменить цилиндр;
  • в 3-м – ликвидировать течь путем замены пришедших в негодность уплотнителей или шлангов.

Эффективность работы тормозов низкая

  • тормозные колодки замаслились;
  • заклинивают поршни в цилиндрах колес;
  • пришли в негодность накладки на колодках;
  • произошел перегрев механизмов тормозной системы;
  • неверно был настроен регулятор давления;
  • один из контуров потерял герметичность.

Накладки, имеющиеся на колодках тормозных, понадобится прочистить при помощи проволочной щетки, теплой воды и стирального порошка.

Если произошло заклинивание поршней, то придется менять цилиндры и прокачать систему.

При изнашивании накладок их нужно снять и поставить новые.

Перегрев системы устраняется путем немедленной остановки. Понадобится какое-то время, чтобы она полностью остыла.

Из-за чего не в полной мере растормаживаются механизмы колес

Скорее всего, при этой неисправности будет наблюдаться заедание педали тормоза. В этом случае придется заняться ее регулировкой.

Кроме того, может также причиной быть и исчезновение зазора между поршнем в главном цилиндре и болтом регулировки вакуумного усилителя. Проблема устраняется увеличением просвета.

Если в тормозную жидкость попадет топливо или масло, то иногда происходит набухание прокладок в главном цилиндре. Понадобится промыть всю систему новой тормозной жидкостью и сменить пришедшие в негодность уплотнители.

Наблюдается торможение одного из колес при езде

Чаще всего к такой поломке приводит разрушение стягивающей пружины на заднем тормозе. Испорченную придется снять и поставить на ее место новую.

Также нередко поршни в колесных цилиндрах ненадлежащим образом функционируют, если внутрь попала грязь или они начали ржаветь. Чистка и промывание устранит неисправность.

Иногда притормаживание случается из-за ослабления болтов, крепящих направляющие колодки непосредственно к поворотному кулаку. Если их вновь затянуть или заменить на новые, то неполадка будет устранена.

И, наконец, это может произойти из-за того, что неправильно была отрегулирована стояночная система тормозов.

Машину заносит или ведет в сторону при нажатии на тормоз

В некоторых случаях проблема также возникает, если одна из металлических трубок тормозной системы была перебита или засорена.

Кроме того, это может свидетельствовать и о поломке регулятора давления – ремонт этой детали не предусмотрен, потому ее просто меняют на новую.

И, наконец, заносит авто при торможении из-за:

  • неправильно выставленных углов колес;
  • низкого давления в одной из шин;
  • отказа какого-нибудь из тормозных контуров.

О том, как заменить колодки на ВАЗ-2115, рассказывается подробно в этом видео:

Как прокачать тормозную систему на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Прокачка тормозов осуществляется на автомобиле с помощником, хотя можно и без него но это будет сложнее, да и сама статья написана на прокачку системы только лишь с помощником!

На автомобилях семейства Самара 2, прокачку системы обязательно нужно заменять в последовательности, а именно сперва заднее правое колесо, затем переднее левое, после чего заднее левое и только после этого переднее правое, в общем по диагонали начиная сперва с заднего колеса!

1) В самом начале операции отройте капот у автомобиля и после отверните рукой крышку бачка в котором находится тормозная жидкость. (Местонахождение этой крышки указано стрелкой на фото ниже, но только она вывернута)

2) Затем если есть возможность возьмите тормозную жидкость обязательно той же марки, и долейте её до отметки MAX в тот самый бачок, а если у вас была куплена новая жидкость и вы решили её заменить, тогда более подробную информацию по замене тормозной жидкости, смотрите в статье: «Замена жидкости тормозов на ВАЗ»

(Кстати в этой статье на которую дана ссылка, в самом низу будет рубрика «Важно!», обязательно прочтите её там много чего сказано интересного). 3) Следом на заднем правом колесе, разыщите небольшой колпачок который закрывает штуцер для прокачки, а после того как данный колпачок будет найдет, снимите его и очистите от грязи

3) Следом на заднем правом колесе, разыщите небольшой колпачок который закрывает штуцер для прокачки, а после того как данный колпачок будет найдет, снимите его и очистите от грязи.

4) После того как данный колпачок будет снят со штуцера, возьмите в руки заранее подготовленный шланг и оденьте одним концом его на штуцер, а другим опустите в прозрачную лучше всего пластмассовую бутылку. (Если вы не поняли про шланг и бутылку, тогда пример со шлангом и с этой самой бутылкой, см. на фото ниже в пункте «»)

Примечание!
Бутылка в которую вы будете опускать шланг, должна обязательно быть наполнена тормозной жидкостью и кончик шланга должен находится обязательно в этой самой жидкости!

5) Затем когда всё будет сделано, скажите своему помощнику чтобы он сел за руль вашего автомобиля и после чего пусть он плавно нажмёт раз 7-8 на тормозную педаль и в самом конце то есть когда он будет нажимать последний восьмой раз, пусть он данную педаль оставит до упора нажатой.

6) А вы в это время, начните при помощи гаечного ключа аккуратно отворачивать прокачной штуцер, но отворачивать его полностью ни в коем случае не надо, его нужно просто немного ослабить на оборота 2-3 и после чего вы должны увидеть как в бутылку пойдёт тормозная жидкость.

Примечание!
Ждите и внимательно смотрите за тем как стекает тормозная жидкость, в ней кстати будут видны те самые пузырьки воздуха которые ни в коем случае в системе не должны присутствовать, так вот продолжайте сливать жидкость из системы до того пока в бутылки не прекратится выделение пузырьков, а когда выделение пузырьков прекратиться тогда заворачивайте штуцер до упора и только после этого пусть ваш помощник уберёт ногу с педали!

Обязательно в то время пока будет сливаться жидкость следите за её уровнем в бачке, ни в коем случае не допускайте падения этого уровня до нуля, а иначе воздух попадёт в систему и прокачку тормозов вам придётся начать сначала, поэтому всегда поглядывайте за жидкостью и по возможности доливайте!

7) После того как у вас заднее правое колесо будет прокачено, точно такую же операцию проделайте с левым переднем, тот самый штуцер на передних колёсах располагается чуть по другому, более подробно смотрите на фото ниже:

Примечание!
Когда данный контур будет прокачен, переходите к прокачке следующего контура то есть заднее левое колесо и после чего переднее правое!

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вам было более понятно о том как прокачать тормоза, мы для вас подготовили видео-ролике чуть ниже, в нём собраны кучу отличных советов которые вам пригодятся в жизни, но данный ролик как вы уже увидели из названия направлен лишь на автомобили девятого семейства, но он так же относится и к автомобилям семейства Самара 2 так как тормозная система у этих двух автомобилей практически идентична!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: