Установка гидроусилителя рулевого управления на газ-33104 валдай

Снять насос гура с валдая

Технология ремонта гидроусилителя руля

Этапы ремонта гидроусилителя руля:

2. Снимите предварительно со штуцера заглушки и поднимите ГУР над ведром, вращая сошку, чтобы слить жидкость.

3. Далее снимите вал сошки и открутите четыре болта, посаженных на фиксирующую мастику, а оттого довольно сложно откручивающихся.

4. Открутите контргайку регулировочного винта, а затем, вращая винт, вкрутите его в редуктор, чтобы вытолкнуть вал вместе с крышкой редуктора и сошкой.

5. Если не нужно устранять люфт вала сошки или заменять манжету, то эту сошку можно оставить в покое и не снимать. Открутите пробку обратного клапана.

6. Достаньте пружину, а клапан вытряхните.

7

Открутите болты крышки и, осторожно поворачивая вал, добейтесь, чтоб он слегка вытолкнул из корпуса крышку. Смотрите, не выкрутите вал из шариковой гайки

8. Подденьте образовавшуюся щель и вытащите вал вместе с крышкой и поршнем из редуктора.

9. Демонтируйте шариковую гайку, выкрутив вал и собрав шарики.

10. Отпустите контргайку и открутите подшипник.

11. Вытащите из корпуса поршня корпус гайки и подшипники. Далее разберите гайку, отогнув контровку болтов. Открутите их, скобу снимите, как и обе части канала шарикопровода.

Если вы проделываете эту работу впервые, то не поленитесь достать подробные чертежи ГУР или взять листы бумаги и выкладывать каждую запчасть на отдельном листочке, ставя на нём номер. Идеально проводить работу за большим столом. Так вы точно ничего не потеряете и соберёте ГУР без ошибок, да с рулём и не шутят, ведь это — ваша безопасность на дороге, как и ваших близких.

Удачи вам, автомобилисты, в ремонте гидроусилителя руля!

  • Фотофон белые кирпичи своими руками

      

  • Треугольный френч как сделать

      

  • Костюм народов мира для ребенка своими руками

      

  • Мягкий щит для тренировок своими руками

      

  • По 5 своими руками

Размеры, клиренс

Машина имеет более крупные размеры, нежели “ГАЗель”. Так, изначально машина имела 3,5-метровую грузовую платформу. Сам кузов построен на базе «ГАЗоновского». Большой плюс в том, что борта на этой машине не гнили, как на “ГАЗели”. А все благодаря металлу, толщина которого была на порядок выше. Но вернемся к размерам. Так, суммарная длина грузового фургона составляет 6,05 метра, высота кабины – 2,26, ширина – 2,64 метра с учетом зеркал. Величина дорожного просвета – 18 сантиметров. Это весьма существенно. Машина без проблем преодолевала любые дорожные препятствия и глубокие ямы.

Отметим, что 3,5-метровый бортовой ГАЗ «Валдай» – не единственная модификация, которая производилась на заводе. Очень много можно встретить удлиненных версий. Так, бортовой ГАЗ «Валдай» мог иметь грузовую площадку на 5, а то и 6 метров. Также завод выпускал различные типы фургонов. Это мебельная будка, промтоварная, изотермическая и рефрижератор.

Гидроусилитель руля: что это и из чего состоит

Гидравлический усилитель руля – часть рулевого механизма, которая облегчает управление машиной при повороте, наезде на неровности дороги. Гидроусилитель снижает усилия, которые прилагает водитель на рулевое колесо во время движения. При наличии исправного гидроусилителя водителю гораздо комфортнее ездить, меньше нагрузка на руки, легче процесс парковки.

Составляющие ГУР:

  • Насос. Основная часть системы. Ремень, соединяющий усилитель с коленвалом, приводит в действие насос, поэтому весь механизм работает при повороте;
  • Распределитель. Насос под высоким давлением подает масло в распределитель, чувствительный к уровню и степени загрязнения масла. Если рулевые тяги находятся по бокам рейки, то поршень — по центру корпуса. Может быть другой тип распределителя. Когда поршень находится сбоку, а тяги по центру рейки;
  • Рулевой механизм;
  • Рулевая сошка. Она же соединительная тяга. Основная часть механизма, которая выполняет функцию передачи усилия от вала сектора к продольной тяге;
  • Соединительные шланги. Отвечают за циркуляцию жидкости по всему механизму. Соединяют бачок с гидравлической жидкостью с насосом, распределителем и гидроцилиндром;
  • Бачок для гидравлического масла. Из бачка масла попадает во все составляющие механизма, смазывая все детали, а затем возвращается в резервуар.

Основные эксплуатационные параметры ГАЗ-33104

Основные технические характеристики ГАЗ-33104 «Валдай» представлены в следующей таблице:

Характеристика Габариты
Ширина:

с учетом зеркал

по расположению кабины

на грузовом отсеке

 

2643 мм

2164 мм

2350 мм

Высота 224,5 см
Передний свес 1,03 м
Задний свес:

удлиненные

обычная

 

2535 мм

1710 мм

Клиренс 177 мм
Колесная база:

удлиненные

стандарт

 

4; 4,75 м

3,31 м

Ширина колеи колес:

передних

задних

 

174 см

170,2 см

Параметры грузовой платформы:

ширина

стандартная длина

длина удлиненных модификаций

высота бортов

высота грузовой платформы с учетом тента

погрузочная высота

 

217,6 см

366 см

490-620 см

51,5 см

148 см

107 см

Угол подъема, который способен преодолеть грузовик в груженом состоянии 14 градусов
Вес автомобиля в снаряженном состоянии:

стандарт

удлиненная версия

 

3,325 т

3,48; 3,64 т

Полная масса грузовика «Валдай» 7,4 т

Модификации

На базе стандартного автомобиля ГАЗ-3310 конструкторы разработали несколько разновидностей, многими из которых пользуются и сегодня:

  • 33101 — длинная версия машины, под капотом которой находился ГАЗ-562. Модель не вошла в серийное производство;
  • 33104 — турбодизельная техника, которую оснащали минской силовой установкой Д-245;
  • 331041 — аналогичная предыдущей модель с длинной базой;
  • 331043 — разновидность получила сдвоенную кабину, рассчитанную на шестерых пассажиров;
  • 33106 — версия с американским силовым агрегатом Cummins ISF 3.8;
  • 331061 — предыдущая модификация, но с длинной базой;
  • 331063 — автомобиль получил сдвоенную кабину с двумя спальными местами;
  • 33104В — тягач седельного типа, который использовали для буксировки бортового полуприцепа;
  • 43483 — опытный образец, который получил подвеску повышенной прочности и улучшенный редуктор. Массовый выпуск не осуществлялся;
  • САЗ-2505 — самосвал с задней разгрузкой, сделанный на базе шасси 33104. Перевозил до 3 000 килограммов груза, объём кузова составлял 3,78 кубических метра;
  • САЗ-2505 — улучшенная версия самосвала. Грузоподъёмность повысили до 3 180 килограммов, объём кузова до 5 кубических метров. Разгрузка осуществлялась со всех бортов;
  • САЗ-3414 — тягач седельного типа, который выпускался по спецзаказам государственных структур.

Сергей, руль когда гружёный туго крутиться иногда не свернешь ваще. гудит гур . офицыалы говорят гур менять это не насос. типо неможет 3 насоса не работать))))

Николай, у меня было почти подобное. Д-245 Е2. С начало воздушило на холодную ,минут 10 по работает и становилось нормально.Трубки проверял всё в норме было,почти год так отъездил. руль тоже туговатый,гружёный на месте иногда хрен повернёш и он не просто гудел ,а визжал как поросёнок. Потом воздух стало гнать и на прогретом тоесть постоянно. 2 дня так ездил. В итоге снял насос ,поставил нш-10 с Д-240 без клапанов ,думаю они тоже мозг компасировали,.Всё заработало ,воздуха не стало, руль крутится легко особенно пустой,гула не стало. Месяц уже отъездил всё нормально , надеюсь так и будет.

Сергей, а он мне подойдёт е3 и е2 одинаковы в пасадочном месте не в курсе , и это точно не сам гур как ты думаешь.

Николай, Думаю что одинаковое. Блок двигателя то один и тот же просто в е3 больше электронники. Ещё в родном насосе меня смущает диаметр выходного отверстия под клапанами маленький. на в ходе к примеру на 14, на выходе на 6 получается в себя берёт масло легко ,а из себя в напряг и ещё + гур нагнетать. У нш-10 одинаковые. по поводу гура даже не знаю может быть.

Силовая передача «Валдая» ГАЗ-33104

Коробка передач ГАЗ-33104 Валдай – устройство

Трансмиссия ГАЗ-33104 сконструирована с использованием коробки передач от ГАЗели. Она дополнительно оснащена высокоэффективным импортным сцеплением диафрагменного вида. КПП является пятиступенчатой. Картер сформирован из алюминиевого сплава и дополнительно оснащен ребрами жесткости. Коробка передач отличается высокой прочностью и надежностью. Это обеспечивается присутствием разъема КПП в вертикальной плоскости.

КПП работает эффективно, несмотря на полную загрузку грузовика. Она функционирует в диапазоне передаточных чисел от 6,55 до 1. При конструировании заднего моста взяли механизм, используемый в ГАЗ-53. Присутствует редуктор одноступенчатого типа, который имеет передаточное число 2,4.

Сцепление грузовика является постоянным замкнутым. Оно имеет однодисковую конструкцию. Дополнительно оснащается диафрагменной нажимной пружиной. Ведомый диск имеет демпферное устройство.

Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт ГАЗ 33104 Валдай

Другие конструктивные особенности ГАЗ-33104

При создании ГАЗ-33104 «Валдай» использовалась рама от классического грузовика на 5 тонн. Поэтому этот автомобиль имеет большой запас прочности и довольно хорошо переносит перегруз. Рама «Валдая» собрана из лонжеронов, которые дополняются оригинальными кронштейнами и траверсами. Рессоры грузовика малолистовые, крепятся при помощи пальцев и серег. Все это обеспечивает мягкий ход автомобиля, независимо от веса перевозимого груза.

Рессоры ГАЗ-33104 Валдай

Рулевой механизм оснащен гидроусилителем. Это обеспечивает простое и комфортное управление грузовиком. Колеса автомобиля при необходимости можно повернуть на угол 45°. Благодаря такому решению радиус поворота транспортного средства составляет 6 м.

Рулевой механизм с ГУР ГАЗ-33104 Валдай

Пневмотормоза ГАЗ-33104 Валдай

Грузовик отличается от аналогичных моделей применением стандарта ISO для крепления колес. Присутствует посадочное место на ступице, куда вставляется диск и гайки с шайбами.

Двигатель грузовика ГАЗ-33104

«Валдай» оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем «Д-245.7». Его основные технические параметры:

Двигатель Д-245.7

  • рабочий объем мотора достигает 4,7 л;
  • ход поршня – 125 мм;
  • максимально возможная мощность – 122 л. с.;
  • крутящий момент – 422 Нм;
  • размер цилиндра – 110 мм;
  • максимально возможная частота мотора – 2400 об/мин;
  • при максимальной вращающей силе – 1500 об/мин;
  • габариты мотора – 948х698х970 мм.

Эффективная работа мотора «Валдая» обеспечивается присутствием в его конструкции турбокомпрессора с интеркулером. Особенностью двигателей данной серии называют присутствие современной электроники. Это микропроцессорная система впрыскивания топлива и другие.

Автомобили ГАЗ-33104 «Валдай» соответствуют экологическим стандартам Евро 1–4. С каждым годом его усовершенствуют, что позволяет добиться требуемых параметров и отвечать нормативным требованиям. Двигатель отличается обширной комплектацией:

Двигатель Д-245.7 – схема системы питания

  • турбокомпрессор;
  • шестеренный насос;
  • масляный насос;
  • стартер;
  • топливный насос;
  • генератор;
  • система подачи дизельного топлива.

Двигатель грузовика ГАЗ-33104 хорошо умещается в моторном отсеке, позаимствованном у Газели. Но пришлось изменить параметры балки переднего моста. В нижней части мотор «Валдая» защищается специальными поддонами. Он дополнительно укрыт базальтовыми матами.

Капот и моторный отсек снабжен специальным покрытием со звукоизолирующими качествами. Благодаря такому оснащению и присутствию нескольких свечей накаливания, двигатель хорошо заводится в любых условиях.

Устройство кабины грузовика «Валдай»

Салон кабины ГАЗ-33104

Кабина ГАЗ-33104 очень похожа на ту, которой оборудована Газель. Они практически идентичны. Присутствуют лишь незначительные изменения в конструкции и внешнем виде радиаторной решетки и бампера (более массивный, сформирован из трех частей). Кабина «Валдая» имеет подножки, поскольку она выше «Газелевской». Зеркала этого грузовика заметно больше и оснащаются системой электрического обогрева.

Кабина транспортного средства очень удобна и комфортна для пассажиров. Рабочее место регулируется под рост и комплектацию конкретного водителя. Рулевая колонка может перемещаться в разных направлениях, что очень удобно. Подобные параметры обеспечивают максимальный комфорт при организации поездок на небольшие или средние по длине расстояния.

Салон

Поскольку кабина “Валдая” идентична ГАЗ-3302, то и внутри нет каких-либо отличий. Среди особенностей можно отметить разве что руль от «Соболя». Панель приборов и сиденья, а также передняя торпеда аналогичны ГАЗелевской. Недостатки этой кабины знакомы многим. В первую очередь, стоит отметить плохую шумоизоляцию. Звук от мотора без проблем доносится в салон. Также кабина плохо утеплена. Зимой она быстро остывает. На дальних перевозках без автономного отопителя не обойтись. Обычно владельцы ставят сюда отопитель «Планар». Что касается сидений, они такие же мягкие и без подлокотников. Поэтому многие меняют их на кресла с иномарок. Это могут быть как легковые, так и сиденья с коммерческих грузовиков (например, «Спринтер» или «Дукато»).

Зеркала на грузовом автомобиле ГАЗ «Валдай» не информативны – говорят отзывы. По этой причине владельцы крепят часто дополнительные.

Подготовка к ремонту гидроусилителя руля

Многие, наверняка, знают, как снять ГУР с машины и установить его обратно по окончанию работ. С чего нужно начинать?

1. Очистите грязь с гидроусилителя, чтобы она не оказалась в полостях агрегата при отсоединении шлангов.

2. Откачайте из бачка насоса столько жидкости, сколько получится (желательно побольше).

4. Сдвиньте со шлицев эластичную муфту при помощи монтировки.

5. Отсоедините от сошки рулевые тяги съёмником.

6. Машину отдомкратьте, а левое переднее колесо снимите.

8. Подставьте под штуцеры шлангов ёмкость и по очереди отсоединяйте их, чтобы стекла жидкость.

9. Шланги и штуцеры загерметизируйте хотя бы тряпкой.

10. Придерживая гидроусилитель снизу машины одной рукой, открутите тот болт, что остался, и не уроните на ногу редуктор.

11. Перед разборкой редуктора тщательно отмойте его.

https://youtube.com/watch?v=VoAgy5pOWjo

Замена и ремонт ГУР в Москве

Замена и ремонт ГУР в Москве очень востребованные услуги, к которым прибегают автолюбители, которые хотят ездить комфортно и безопасно. Исправный гидроусилитель делает автомобиль более маневренным, уменьшает вибрации и удары при езде по неровному дорожному покрытию.

Неисправности гидравлического усилителя могут доставить неудобства при управлении, а порой и вовсе сделать его невозможным. Специалисты рекомендуют регулярно проходить диагностику и, при необходимости, ремонт ГУР. В Москве специализированные автосервисы предоставляют такие услуги в кротчайшие сроки. После диагностики специалист сообщит Вам о необходимости замены или устранения неполадок. Ремонт обходится гораздо дешевле, но для этого стоит своевременно выявить неисправности. При сомнениях в исправности данной части автомобиля обращайтесь в автомастерские.

Автосервисы в Москве по ремонту гидроусилителя руля:

Сейчас поговорим подробнее о том, что может сигнализировать о неполадках.

Работы, выполняемые при ремонте

Прежде, чем понять, нужно ли менять гидроусилитель, какое вмешательство необходимо, стоит пройти диагностику.

Диагностика

При диагностике специалистами автосервиса проверяется уровень жидкости в бачке, состояние и степень натяжения ремня, наличие течи в рулевых рейках, состояние трубок и шлангов, а также состояние тяг и наконечников. В зависимости от степени неисправности, возможности ремонта отдельных составляющих выстраивается план ремонта или замены ГУР.

Автосервисы в Москве по ремонту и диагностике ГУР:

Ремонт гидроусилителя и обязательные процедуры при дефектовке ГУР

Одной из самых сложных операций при ремонте ГУР является демонтаж и отделение насоса от соединительных шлангов. Перед выполнением работ механизм очищается от загрязнений, откачивается жидкость из бачка. При снятии гидроусилителя нужно учесть много нюансов, чтобы не повредить составляющие механизма и при установке системы не столкнуться с проблемами.

Первое, за что берется специалист, это насос.

Ремонт насоса гидроусилителя

Мы выяснили, что неисправности насоса зачастую приводят к выходу из строя гидравлического усилителя. Ремонт состоит из нескольких этапов:

  • Диагностика;
  • Замена сальника, резинок, тефлоновых уплотнений. Также ремонт или замена статора, ротора, шибера, клапана (при необходимости);
  • Проверка на специальном стенде (наличие шума при работе, производительность, давление).

Если необходима замена насоса, в первую очередь промывают систему рулевого управления. Для этого под давлением подается масло, которое вымывает загрязнения, лишние частицы. Старое масло сливается и только после этого возможно дальнейшее выполнение работ. Если пренебречь этим этапом, новый насос быстро выйдет из строя.

Затем ГУР прокачивается и в систему заливается жидкость, соответствующая марке автомобиля. Для более долгого срока службы системы, высокой производительности, устанавливается дополнительный фильтр.

Цена ремонта насоса ГУР зависит от степени неисправности, необходимости замены деталей.

Ремонт шлангов ГУР

По шлангам течет жидкость, которая обеспечивает нормальную работу всего механизма. Износ и неисправность шлангов требуют внимания. Процесс замены шлангов не очень сложный, однако требует от мастера определенных знаний и умений.

Устранение люфта

Для проведения подобной операции ГУР полностью разбирается. В разобранном виде даже визуальный осмотр может дать ответы на многие вопросы и указать на причины люфта. Ослабление резьбовых соединений, зазоры в крышке или подшипниковом узле могут стать причиной люфта.

Самостоятельное вмешательство в гидравлический усилитель может повлечь тяжелые последствия, поэтому рекомендуем обращаться в специализированные автосервисы в Москве за ремонтом ГУР.

Рулевое управление автомобилей Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

На автомобиль Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 устанавливают рулевое управление с гидроусилителем (рис.1). Рулевое управление Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 состоит из регулируемой рулевой колонки 8 с рулевым колесом 7, карданного вала 9, рулевого механизма 2 с гидроусилителем, насоса гидроусилителя рулевого управления (ГУР), бачка 3 для рабочей жидкости и привода рулевого управления.

Рис.2. Рулевая колонка Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 Узел механизма, состоящий из винта, комплекта шариков и гайки-поршня, разукомплектованию не подлежит. Распределитель роторного типа с центрирующим элементом торсионом 25 управляет потоком жидкости. Рулевой механизм Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 включает в себя регулируемые концевые выключатели, состоящие из ограничительного винта 31, клапана 30 и его пружины 29, клапана ограничения давления 22 и шарикового перепускного клапана 16, обеспечивающего при неработающем насосе гидроусилителя перетекание рабочей жидкости из одной полости картера в другую, минуя бачок и насос. Концевые выключатели отрегулированы на углы поворота сошки против часовой стрелки (28) и по часовой стрелке (35°), если смотреть со стороны сошки, и должны срабатывать (сбрасывать максимальное давление в нагнетательной магистрали за 1-3 мм до упора болтов ограничения поворота колес в переднюю балку.

Ремонт гидроусилителя руля — задача сложная, а работа кропотливая. Статья рассчитана на тех автолюбителей, которые знакомы с устройством основных систем автомобиля.

Рулевой редуктор.(Ремонт и Регулировка) ⇐ Т1 207-410D. Рулевое управление

Появился люфт в рулевом редукторе. Кто знает, как его можно убрать? Если регулировочная гайка это та, что находится на редукторе с верху, и контрится фигурной шайбой, то в какую сторону её следует крутить чтобы выбрать люфт?

Люфт в рулевом редукторе. Устраняется, посредством ослабления (либо иногда зажатия ) регулировочного винта расположенного на одной оси с рулевой сошкой (на рисунках под № 13 ) , если стоять лицом к автомобилю , то винт находится слева на редукторе . Нужен ассистент который будет вращать рулевое колесо влево-вправо в процессе регулировки . Предварительно ослабить контрогайку , сам винт под внутренний шестигранник . (рисунки неважные , если не сильно понятно , можно сделать фото )

Если редуктор без Г.У. то регулировочный винт шестигранником выкручивается. Если с Г.У. то его надо вкручивать. Если люфт большой, то этим не решишь, надо менять.

Доброго времени суток. Уважаемый Павел Бел! разрешите с Вами не согласиться . У меня стоит ГУ и давичи как вчера, регулировал люфт, путём выкручевания болта № 13, хотя поначалу его вкручевал до упора. Потом рещил выкрутить и посмотреть причину и люфт пропал.

Внешность

Дизайн этого грузовика сильно схож с “ГАЗелью”. По сути, среднетоннажные грузовики «Валдай» имеют такую же кабину, что и “ГАЗель”. Отличия заключаются лишь в нескольких элементах:

  • Решетка радиатора.
  • Бампер (более вытянутый наружу).
  • Более массивные колесные арки.
  • Дополнительная подножка с обеих сторон.
  • Габаритные огни сверху.
  • Иные зеркала заднего вида (вынесены на дугах).

В остальном конструкция кабины идентична. Что касается качества покраски, оно такое же, как и на “ГАЗели”. Эмаль, к сожалению, не была высококачественной – часто она облазила и повсюду образовывались ржавые следы. Это болезнь всех автомобилей “ГАЗ” того времени, и грузовой фургон «Валдай» не стал исключением.

Основные проблемы ГУР

Наиболее частыми причинами выхода из строя гидроусилителя являются проблемы с насосом и ремнем. Но если после отказа насоса усилителя возможно продолжить движение (приложив усилия), то обрыв приводного ремня насоса приводит к полному отказу ГУР. Если появилась отдача на рулевом колесе, проверьте натяжение и состояние ремня.

Рассмотрим подробнее наиболее частые неполадки, причины и способы их устранения.

Наличие воздуха в ГУР.

Неисправности ремня насоса

Проверить герметичность уплотнений, удалить воздух.

Отрегулировать степень напряжения ремня

Как мы видим, частой причиной ремонта ГУР является утечка жидкости и низкий уровень масла в бачке, поэтому стоит регулярно проверять уровень жидкости, использовать только качественное масло, соответствующее Вашему автомобилю.

Технические характеристики

Среди минусов китайских двигателей нужно отметить разрыв резиновых муфт, которые устанавливаются между турбиной и интеркулером. Также на этих моторах врет спидометр и тахометр. Как показала практика, показания занижены примерно на треть.

Двигатель

Это рядный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с системой турбонаддува и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива. Рабочий объём данного мотора – 3,76 литра. Номинальная мощность составляет 111 кВт, или 152 л.с. ( при 2600 об/мин).

  • Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
  • Направление вращения коленчатого вала – правое.
  • Диаметр цилиндра составляет 102 мм, ход поршня – 115 мм.
  • Степень сжатия: 17,2.
  • Максимальный крутящий момент нетто: 491 Н-м (50.1 кгс-м), при частоте вращения коленчатого вала 1200-1900 мин.
  • Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу: 800 мин -1.
  • Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором: не более 2950 мин -1.
  • предварительной очистки, с ручным топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем, со сменным фильтрующим элементом, датчиком наличия воды в топливе и электрическим
  • подогревателем топлива; тонкой очистки – со сменным фильтрующим элементом.

Ходовая часть

А вот тормозная система имеет свои нюансы. Дело в том, что она здесь пневматическая. После включения двигателя нужно ждать, пока воздух закачается в контуры. Сами тормоза работают хорошо. Дополнительно они оснащены АБС, что положительно сказывается на безопасности. Рулевое управление – редуктор с гидроусилителем. К сожалению, ГУР не отличается надежностью и со временем течет. Приходится периодически подливать жидкость, либо устранять место утечки. Что касается рулевых наконечников и тяги, данные элементы достаточно выносливые. Ресурс элементов составляет порядка 100 тысяч километров. А вот втулки стабилизатора поперечной устойчивости приходится менять каждые 30 тысяч. Чтобы хоть как-то увеличить ресурс, владельцы устанавливают более жесткие, полиуретановые втулки на стабилизатор.

Как ведет себя эта машина на ходу? Как отмечают отзывы, характеристики подвески на “Валдае” здесь такие же, как на старом, советском ГАЗ-53. Машина жестко переносит ямы, особенно когда пустая. Какой-либо плавности хода можно достичь только после того, как в кузове оказывается не менее тонны груза. В повороты на этой машине нужно входит аккуратно – уж очень высокий центр тяжести. Да и на прямой дороге сильно не разгонишься – говорят отзывы. Этому не располагает ни расход топлива, ни характеристики рулевого управления.

Рулевая система и другие вспомогательные системы

  • ГУР;
  • ABS;
  • круиз-контроль;
  • подвеска двигателя ANVIS.

Особо стоит упомянуть о наличии устройств, позволяющих осуществить запуск двигателя даже в суровый мороз: внутренний коллектор оснащается специальной спиралью, которая увеличивает температуру воздуха.

При необходимости возможно присоединение дополнительных элементов, работающих от сети 220 (В). Это позволяет прогреть агрегат чрезвычайно быстро, буквально за несколько минут. Увеличивается температура теплоносителя в рубашке охлаждения двигателя. Также подогревается масло в поддоне картера.

Дополнительные системы

Машину оснастили несколькими вспомогательными механизмами, которые упрощали работу, повышали комфорт и безопасность. К ним относились: гидроусилитель руля, АБС, круиз-контроль и подвеска двигателя ANVIS.

Транспорт адаптировали под суровую российскую зиму, снабдив его предпусковым подогревателем и редуктором от ГАЗ-53. Подогрев осуществлялся за счёт спирали, расположенной во внутреннем коллекторе, которая нагревала воздух. Также владелец имел возможность подключить дополнительные обогревающие приборы в сеть на 220 вольт. На подогрев силового агрегата уходило не более 2-3 минут. Кроме этого, такая система обеспечивала подогрев масла в поддоне картера.

Советы по эксплуатации гидроусилителя руля

Рекомендации, которые позволят увеличить ресурс использования системы ГУР:

Всегда надо следить за уровнем смазки в бачке, при недостатке жидкость добавляется

Важно вовремя производить замену вещества и контролировать его состояние. При покупке нового масла необходимо проверять его качество на цвет и запах

Руль нельзя задерживать долго в крайнем левом либо правом положениях, более, чем на пять секунд

Это приводит к образованию избыточной нагрузки на насосный механизм, функционирующий без охлаждения. В момент, когда автомобиль ставится на стоянку, необходимо следить за тем, чтобы колеса были в прямом положении. Это позволит снизить нагрузку с системы ГУР при дальнейшем запуске силового агрегата

Особенно важно следить за этим в холодное время года, когда смазочное вещество быстро густеет. Нельзя затягивать с ремонтом системы

Если появляются признаки неисправности, нужно выполнять диагностику и искать причину проблемы. Эксплуатация авто с неработающим или дефектным ГУР допускается, но крайне нежелательна. Своевременный ремонт позволит устранить неисправность с меньшими финансовыми затратами. Всегда необходимо следить за состоянием рулевой рейки, в частности, за пыльниками и сальниками. Это позволит увеличить их ресурс эксплуатации и сэкономить деньги на дальнейшем ремонте. Не допускается длительное использование транспортного средства с поврежденными насосным устройством. Это станет причиной ускоренного износа и поломки распределительного механизма, а также составляющих элементов рулевой системы. Всегда надо следить за герметичностью ГУР. При наличии утечек выполняется полная диагностика всех мест соединений и уплотнителей. Проблемы должны быть своевременно ликвидированы. Периодически нужно производить диагностику натяжения приводного ремешка. Если есть необходимость, выполняется его регулировка. Один раз в 1-2 года нужно менять фильтр, расположенный в расширительном резервуаре.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: