Механизм подъема кабины 650108-5000040 на маз-650108

Схема работы цилиндра подъема кабины маз

Устройство 6430 5003010 10

Деталь отличается простотой устройства и хорошим коэффициентом увеличения приложенной силы. Конструкция механизма состоит из:

  • Корпуса;
  • Штока с крепление в виде упора и поршнем;
  • Емкости для рабочей жидкости, в качестве которой используется масло;
  • Трубопроводных соединений основной полости с масляной емкостью;
  • Приводной ручки, связанной с плунжером посредством кривошипа.

Также входят несколько клапанов различного направления, а также регулятор-переключатель. Чаще всего в гидроцилиндре 6430 5003010 10 используется еще фильтр, очищающий масло.

Особенности работы и ремонта узла

Принцип работы гидроцилиндра МАЗ для подъема кабины выглядит так:

  • При необходимости поднятия регулятор перемещается в соответствующее положение;
  • За счет прокачивания ручки насоса открывается один клапан;
  • Масло заполняет нижнюю часто корпуса;
  • С ростом объема жидкости увеличивается давление;
  • Усилие переходит на поршень, выталкивающий шток.

Низ цилиндра автоматически уходит в рамную балку, верхняя часть штока идет в упор на кабине, и она поднимается. Спереди кабина имеет шарнирный крепеж, это делает возможным подъем и поворот по дуге.

В случае неисправности гидроцилиндра необходимо заменить деталь. При потере герметичности клапанов, деформации штока механизм обычно можно отремонтировать. Аналоги 6430 5003010 010 выпускают несколько производителей, но лучше всего приобретать комплектующие, рекомендованные заводом-изготовителем.

На нашем сайте вы найдете широкий ассортимент гидроцилиндров – это детали каталожных номеров 6430 5003010, 6430 5003010 10, 6430 5003010 010 и их аналоги.

Принцип работы и основные этапы подъема кабины

Основные этапы подъема кабины с использованием цилиндра:

  1. Подготовительный этап: водитель активирует механизм подъема, который запускает работу цилиндра. В этот момент происходит подача гидравлического давления в цилиндр.
  2. Расширение цилиндра: гидравлическое давление, полученное от гидронасоса, преобразуется в механическую силу. Эта сила позволяет цилиндру расширяться и двигать плунжер вверх.
  3. Подъем кабины: двигатель кабины (верхний конец цилиндра) начинает подниматься вместе с плунжером. Гидравлическое давление постепенно увеличивается, что позволяет кабине подниматься плавно и без рывков.
  4. Фиксация и удержание: после достижения нужной высоты, цилиндр блокируется в нужном положении, чтобы кабина оставалась поднятой. Зафиксированная позиция обеспечивает безопасность для работы под кабиной.
  5. Опускание кабины: для опускания кабины необходимо снижение гидравлического давления. Это осуществляется путем открытия специального клапана, который позволяет гидрожидкости из цилиндра вытекать и возвращаться в гидробак. Кабина плавно опускается в исходное положение под действием гравитации.

Принцип работы цилиндра подъема кабины на автомобиле МАЗ состоит в использовании механической силы и гидравлической системы для поднятия и удержания кабины. Этот механизм позволяет оператору осуществлять обслуживание и ремонт под кабиной с легкостью и безопасностью.

Маз 5516

Еще один самосвал, произведенный на белорусском заводе, имеет колесную формулу 6х4 и выпускается с 1994 года. Речь идет об известном грузовике Маз 5516.

Эта модель Маз выпускается изначально под несколько целевых задач, что объясняется 2-я типами кабинок – длинной и короткой. Рассмотрим подробнее сферу, где применяется этот грузовик.

Модификация 5516 предназначена для перевозки сыпучих грузов, в частности, зерна. Вот ее особенности:

  • Отличается от стандартной версии возможностью производить 2-стороннюю боковую разгрузку;
  • Объем платформы этой модификации увеличен до 22 куб. метров, следовательно, увеличена и грузоподъемность. Последняя составляет 20 тонн.

5549-й изготавливали на платформе 5335. На этом Мазе 5549 отличительной особенностью является оптика, перенесенная на передний бампер. Это отвечает, как раз, последним требованиям, касающимся монтажа светооптики на самосвалах.

Грузоподъемность этого Маз сравнительно мала – 8 т. Зато расходует он значительно меньше – 22 л/100 км.

Конструкция и принцип работы цилиндра механизма опрокидывания кабины

В настоящее время на всех автомобилях бескапотной компоновки используются гидроцилиндры МОК двухстороннего действия со встроенным механизмом дросселирования гидропривода. Основу конструкции данного устройства составляет стальной цилиндр, закрытый с обоих торцов крышками. На крышке, закрывающей нижний торец цилиндра, располагается проушина для шарнирного монтажа на лонжерон рамы автомобиля. Внутри цилиндра располагается поршень с уплотнительными кольцами, поршень соединен со стальным штоком, который проходит через верхнюю крышку (уплотнение обеспечивается манжетой) и заканчивается проушиной для шарнирного соединения с продольной балкой или иным силовым элементом кабины.

В крышках гидроцилиндра МОК располагаются штуцеры (или болты-штуцеры) для присоединения трубопроводов. В верхней крышке (со стороны выхода штока) штуцер сразу переходит в канал, через который осуществляется подача и отвод рабочей жидкости из цилиндра. В нижней крышке (со стороны установки на раму) расположен дроссель (дроссельный узел) и/или обратный клапан, которые ограничивают скорость истечения рабочей жидкости из цилиндра при опускании кабины. Дроссель представляет собой сужение канала, выточенного в крышке, проход которого может быть постоянным или изменяться регулировочным винтом. А обратный клапан (он же гидрозамок) предотвращает утечку рабочей жидкости из полости цилиндра при поднятой кабине.

Принцип работы гидроцилиндра МОК прост. При необходимости поднять кабину насос приводится во вращение и масло по трубопроводу поступает к нижней крышке цилиндра, жидкость проходит через каналы в цилиндр и толкает поршень — под действием созданного жидкостью давления поршень двигается и через шток толкает кабину, обеспечивая ее опрокидывание. При необходимости вернуть кабину в первоначальное положение масло подается в верхнюю крышку цилиндра, через которую поступает в цилиндр и толкает поршень — под действием созданного усилия поршень движется вниз и опускает кабину. Однако в нижней крышке цилиндра располагается дроссель, который препятствует быстрому истечению масла из полости — так создается сила, ограничивающая скорость опускания кабины, чем предотвращаются удары и толчки.

Скорость подъема и опускания кабины регулируется дросселем и обратным клапаном, для чего на верхней крышке цилиндра МОК предусмотрены соответствующие винты (с головкой под шлиц или с шестигранником под рожковый ключ).

Цилиндры условно можно разделить на две группы по способу подвода рабочей жидкости:

  • С подключением магистралей непосредственно к верхней и нижней крышке;
  • С подключением магистралей к одной крышке (обычно к нижней) с подачей масла на вторую крышку встроенной металлической трубкой.

Наиболее просто устроены цилиндры МОК первого типа — на их обеих крышках расположены штуцеры, к которым подключаются трубопроводы (шланги) от насоса МОК. Гидроцилиндры второго типа устроены сложнее, оба штуцера расположены на нижней крышке, однако один штуцер связан со стальной трубкой, через которую масло поступает к верхней крышке. Устройства второго типа позволяют сократить длину масляных магистралей и повысить их надежность, так как они находятся в одной плоскости и при подъеме/опускании кабины деформируются синхронно.

Современные цилиндры МОК обычно имеют небольшие габариты (длину в пределах 200-320 мм при диаметре 20-50 мм) и рассчитаны на давление масла 20-25 МПа. Устройства описанной конструкции применяются как на отечественных грузовиках (КАМАЗ, МАЗ, Урал), так и на автомобилях зарубежного производства (Scania, IVECO и других).

Маз 5551

Можно выделить также днище автомобиля, обогревающееся в зимнее время газами, отработанными из силовой установки грузовика.

Кабинка Маз 5551 изготовлена в 2-местном варианте, откидывается вперед, как и на всех классических Мазах.

Традиционная сфера применения грузовика Маз – строительная сфера и сельское хозяйство, хотя, в последнее время наметился переход автомобиля и в другие отрасли. В частности, речь идет про коммунально-сельское хозяйство, промышленные объекты, бизнес-сферы и так далее.

Популярность грузовика растет, его роль и значение с каждым разом повышается, людей интересует вместительность кузова, технические возможности автомобиля. Чем же вызван такой ажиотаж на грузовик?

В первую очередь, безусловно, возможностью применения и зимой, и летом. Как говорится, это грузовой автомобиль для любой погоды, он и в огонь, и в воду.

Немаловажное значение имеет и способность преодолевать любые дороги. Как породистый внедорожник, Маз щелкает как семечки все неровности, ухабы и ямы

Хорош грузовик также в плане маневренности, не уступает он зарубежным аналогам в управляемости и проходимости, превосходит в плане расхода горючего и чувствительности к нему.

Итак, рассмотрим подробнее Маз 5551. Именно он пользуется сегодня бешеной популярностью далеко за пределами Беларуси. Возможности этого самосвала просто огромны, ведь он может перевозить большой груз на короткие и длинные дистанции. 5551 на первом месте по параметру оправданности стоимости среди всех самосвалов, и это еще не громко сказано.

Экстерьер нового Маз отвечает всем современным параметрам стиля, дизайн не вызывает негативной критики, сама же конструкция грузовика делает его удобным для эксплуатации.

Интересно, что производители заменили для удобства водителя пружинный механизм привода гидравлическим. Это же положительно сказалось на безопасности автомобиля, на котором в этих же целях усложнили открывание решетки радиатора.

2-местная кабинка, несмотря на ожидаемую тесноту, довольно комфортна. Сиденья разделены удобной полочкой, на которой легко можно хранить всякую мелочь.

Кабинка Маз сделана настолько хорошо, что любой его элемент можно при дефекте заменить самостоятельно, купив необходимое в любом магазине страны.

Водительское кресло оборудовано рессорами, однако по замечаниям владельцев и пользователей Маз 5551 оно сделано из ряда вон плохо.

Пассажирское сиденье неподвижное, зафиксировано намертво к кузову. Благодаря отсутствию амортизации в местах крепления, пассажиру сидеть вполне комфортно.

Теперь самое вкусное – кузов. Он ЦЛМ с возможностью разгрузки назад. Но в плане функциональности уступает многим современным машинам, оснащенным спецсистемами, предоставляющими возможность разгрузки на три стороны.

Зато Маз 5551 оснащен автоматической системой подогрева, придуманной с большой смекалкой. В результате этого работать на машине удобно и зимой. Даже в самые лютые морозы ничего под кузовом не замерзает.

Тормозная система белорусского грузовика очень уж примитивна. Есть и недостаток, уже явный – длительное время закачки системы, что вынуждает водителя несколько раз нажимать на педаль.

Устройство гидроцилиндра подъема кабины МАЗ

Поршневой механизм состоит из обратного клапана. Гидроцилиндр кабины МАЗ является частью системы опрокидывания вагонов кузова. Подъемное устройство обеспечивает беспрепятственный доступ к двигателю. Дополнительно рекомендуем изучить статью про тюнинг и обзор кабины МАЗ-5440.

При установке ручки механизма в положение «Подъем» гидроцилиндр кабины МАЗ воздействует на кулачки. Подробности раскрываются. Затем элемент поднимает автомобиль. Чтобы вернуть механизм в исходное положение, рычаг необходимо установить в положение «Опускание».

Запорные механизмы открываются автоматически. Процесс происходит при подъеме благодаря гидроцилиндру кабины МАЗ.

Если вам нужно снять насос или другой механизм опрокидывания, сначала отсоедините линии. Убедитесь, что вы вынули аккумулятор. Откручиваем крепеж.

Устройство подъемного цилиндра кабины МАЗ отвечает за передачу и распределение усилия опрокидывающего механизма. Если подъем сложный или неполный, требуется ремонт.

При механическом износе выходят из строя втулки, сальники и штоки гидроцилиндра подъема кабины МАЗ. В этих случаях необходима диагностика. Ремонт проводится на спецтехнике. Однако при наличии соответствующих навыков возможен и самостоятельный ремонт.

Чтобы разобрать деталь, осторожно отсоедините трубопровод, а также:

  • Уберите палец.
  • Снимите цилиндр, открутив болт.
  • Все работы по разборке производятся, когда кабина находится в крайне поднятом положении. Убедитесь, что вы используете страховочную веревку.

Выбирая новый гидроцилиндр для подъема кабины МАЗ, руководствуются техническими характеристиками. Учитываются рекомендации производителя. Для безаварийной работы подъемного механизма использую только оригинальные гидроцилиндры.

Один источник

Правила подъема кабины самосвала МАЗ

Одной из особенностей автотехники белорусского производства является кабина, опрокидывающаяся в отношении передних шаровых опор.

Современный механизм позволяет обеспечивать доступ к системам двигателя и рулевого управления. То же самое касается и прочих агрегатов, которые находятся в передней части шасси.

Как поднять кабину самосвала МАЗ правильно?

Прежде всего, переведите в нейтральное положение рычаг переключения передач. Затем снимите со штыря трос и откройте облицовку

Обратите внимание на специальную рукоятку, с помощью которой вы сможете открыть запорный механизм. Эта рукоятка устанавливается во втулку и перемещается вниз до упора

Перед тем, как поднять кабину на МАЗ, поверните рукоятку распределителя в положение «Подъем». Воспользуйтесь данным механизмом, находящейся в отверстии приводного вала насоса, чтобы привести его в действие.

Насос позволяет полностью поднять агрегат. Она достигает неустойчивого равновесия, а затем опрокидывается самопроизвольно. Если вы производите эту процедуру впервые, нелишним будет посмотреть видео как поднять кабину на МАЗ.

Не забывайте о важных правилах, которые обязательно нужно соблюдать:

  • При подъеме или опускании нельзя находиться перед ней;
  • Перед началом опрокидывания следует проверить двери (не забудьте все механизмы закрыть);
  • В салоне не должны находиться любые незакрепленные предметы, которые при падении могут повредить элементы;

Опускают кабину при помощи поворота соответствующей рукоятки в положение «Опускание». Запорный механизм срабатывает автоматически в крайнем нижнем положении. После этого трос нужно надеть на ось на кабине.

Любые работы по ремонту или обслуживанию двигателя производятся только при полностью поднятом механизме. Поэтому водитель такого автотранспорта обязательно должен знать, как поднять кабину на МАЗ.

Обзор современных кабин МАЗ

Кабина МАЗ – назначение, устройство

Ремонт кабины МАЗ – советы специалистов

Защищаем кабину МАЗ от коррозии

​Ремонт двигателя и кабины МАЗ

Наименование Артикул Ост. Цена
Кабина 5440А9-5000008-000 У1 710 313,00
Кабина 643119-5000020-000У1 195 361,00
Кабина 5551А2-5000008-000 473 890,00
Кабина (каркас) 6430-5000019-000 233 560,00
Кабина (каркас) 437000-5000019-000 100 409,00
Кабина (каркас) 531605-5000020 У1 231 205,00
Кабина (каркас) 6501-5000020-У1 235 799,00
Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 64221-5000020 У1 228 054,00
Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 54327-5000019-000 202 832,00
Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 5551-5000020-10У1 157 551,00
Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 4371-5000020 У1 228 211,00
Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 555102-5000020 У1 158 591,00
Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 6430-5000020У1 337 639,00
Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 6431Е9-5000020 У1 297 303,00
Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 650119-5000020 У1 271 215,00
Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 643100-5000020-000 У1 288 440,00
Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 4371-5000020-050 У1 222 616,00
Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 5440-5000020-050 У1 308 824,00
Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 6501-5000020-050У1 228 925,00
Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 4471-5000020-050У1 183 111,00
Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 5440-5000020 У1 356 759,00
Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 4370-5000020-005 У1 169 279,00
Кабина в сб. 6501В9-5000008-000 У1 756 930,00
Кабина в сб. (ОАО МАЗ) 6312В5-5000008-010 У1 808 390,00
Кабина в сб. (ОАО МАЗ) 5550В2-5000008-000У1 686 665,00

8.1.1. Кабина. Ремонт.

Ремонт подъемного механизма кабины.
Возможные неисправности подъемного механизма автомобиля и способы их устранения ремонтными работами приведены в таблице 26.

Ремонт насосов.
Чтобы снять насос (см. Рис. 159), необходимо отсоединить от него трубы, снять аккумулятор и открутить четыре болта, которые крепят насос изнутри аккумуляторного отсека. Демонтаж насоса необходимо проводить в следующей последовательности:
· Слить рабочую жидкость из насоса, сняв верхнюю крышку 6;
· Снимите нижнюю крышку 1, отвернув четыре гайки;
· Снимите выпускной поршень 7, пружину 9 и фильтр 4, затем открутите выпускной цилиндр 3 и снимите корпус клапана 2;
· Отвинтите контргайку 14 регулировочного винта 13 и два крепежных винта ограничительной пластины 15, снимите ее;
· Отвинтите стопорные стержни 19 и 20 и регулировочный винт 13; снимаем пружину, шайбу и шар;
· Отвинтите колпачки 16 обратных клапанов и снимите пружины, шаровые направляющие и шары;
· Отвинтите технологический колпачок 17.
После разборки детали насоса тщательно промываются керосином и продуваются сжатым воздухом. Корпус насоса продувается путем направления потока воздуха по очереди во все отверстия. Заменить поврежденные детали. Во время сборки резиновые детали смазываются консистентной смазкой. После сборки предохранительный клапан необходимо отрегулировать на давление 220-260 кгс / см², подключив манометр к одному из отверстий подачи и заглушив другой.
Ремонт гидроцилиндров.
Для снятия гидроцилиндра (см. Рисунок 158) необходимо отсоединить от него патрубки, открутить и снять штифт, фиксирующий гидроцилиндр к кабине, снять гидроцилиндр с нижнего кронштейна, отвернув болт. При выполнении этих работ автомобиль должен находиться в чрезвычайно приподнятом положении и удерживаться страховочным тросом. Разборку баллона необходимо проводить в следующем порядке:
· Открутите все заглушки с нижней крышки и снимите кнопки, пружины и шарики;
Снимите стопорное кольцо на верхней крышке и шайбу;
· Переместите верхнюю крышку внутрь цилиндра и извлеките полукольца из паза;
извлеките шток 3 из цилиндра, снимите поршень 1, полукольца со штока и крышку 9.
Детали цилиндра промываются в керосине и продуваются сжатым воздухом, поврежденные детали заменяются. Сборка цилиндра производится в обратной последовательности. Вы также можете прочитать о том, что такое рамонтные работы грузовиков Volvo.

Как правильно выбрать и заменить цилиндр механизма опрокидывания кабины

В процессе эксплуатации механизма опрокидывания кабины детали его гидроцилиндра подвергаются интенсивному износу, также могут происходить и разного рода поломки (деформация штока и цилиндра, трещины в цилиндре, разрушение проушин и другие). При износе или неисправностях цилиндр следует отремонтировать или заменить в сборе (что сегодня бывает проще и дешевле). На замену следует выбирать цилиндр МОК того же типа и модели, что стоял на автомобиле ранее — только так можно гарантировать, что весь механизм будет функционировать корректно. Особенно это касается новых грузовиков, на которые еще распространяется гарантия.

В ряде случаев возможна установка «неродных» цилиндров, но здесь следует учитывать несколько параметров:

  • Рабочее давление — оно должно быть такое же, как и у старого цилиндра;
  • Установочные размеры и общие габариты цилиндра;
  • Расположение и тип штуцеров — они должны располагаться там же, где стояли штуцеры на старом цилиндре, и иметь те же присоединительные размеры.

Цилиндр с иным рабочим давлением будет работать некорректно — либо слишком медленно, либо не сможет обеспечить плавный подъем и опускание кабины. Если новый цилиндр имеет штуцеры иных размеров, то дополнительно следует заменить и наконечники трубопроводов. А цилиндр других размеров установить без переделки крепежей на кабине или раме не получится, поэтому новый агрегат должен иметь ту же длину, что и старый.

Замену цилиндра МОК следует выполнять в соответствии с требованиями инструкции по ремонту и ТО данного конкретного автомобиля. Независимо от порядка работ, прежде всего необходимо поднять кабину и обеспечить ее фиксацию ее надежную фиксацию с помощью соответствующих устройств, а также слить рабочую жидкость из системы. После монтажа нового цилиндра нужно залить масло в бачок и прокачать систему (несколько раз опустить и поднять кабину). Кроме того, может потребоваться регулировка дросселя (если это предусмотрено конструкцией гидроцилиндра) — ее тоже следует выполнять в соответствии с инструкцией и с учетом веса и особенностей кабины.

Для продления срока службы гидроцилиндра МОК и всего механизма следует выполнять регламентное техническое обслуживание. Периодически необходимо проверять состояние цилиндра на предмет наличия утечек через сальники, штуцеры и другие детали, а также на наличие деформаций и повреждений. Также нужно следить за уровнем рабочей жидкости, при необходимости пополнять ее.

При верном подборе и замене цилиндра механизм опрокидывания кабины будет работать быстро и надежно, обеспечивая удобство выполнения работ и безопасность.

1. Процедура.

Перед процедурой следует: убрать все незакрепленные предметы из кабины, закрыть двери, полностью открыть крышку радиатора, передачу установить в нейтральном положении, поставить подпорки под колеса.

Для полуприцепа: отпустить тормоза, отсоединить все связки между тягачом и трейлером.

Убедитесь, что перед кабиной нет людей.

Поверните рычаг подъемника в положение «вверх» (рис. 64).

Для приведения кабины в исходное положение снова приведите рычаг в положение «вверх», опустите кабину ручным насосом, убедитесь, что крепления замкнулись, проверьте, соответствует ли зазор в цилиндре подъемника требуемому — ( 18+/-1.5).

Приведите рычаг подъемника в исходное положение, в противном случае будет гореть сигнальная лампа.

Не допускайте, чтобы люди открывали или залезали в кабину, находящуюся в поднятом положении.

2. Заливка масла в бачёк механизма подъёма кабины производится только в процессе возвращения кабины в нормальное положение.

Перед заливкой масла убедитесь в его чистоте.

Откройте заливную горловину, залейте масло до уровня.

Продолжайте заливать масло, одновременно медленно опуская кабину ручным подъемником.

Избегайте переливания масла при опускании кабины.

Еще раз наклоните кабину масляным насосом, верните кабину в исходное положение и проверьте уровень масла.

Наконец, закрутите крышку масляного бачка.

3. Проверка работы системы подъёма кабины.

Поднимите кабину вперед до верхнего предела. Проверьте, как опускается кабина, когда переваливает этот предел.

Если система наклона работает нормально, — кабина опускается медленно, беспрепятственно, без скрипа.

Поднимите кабину на 30°. кабина должна находиться в этом положении 20 мин. и не опускаться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: