KIA Spectra › Бортжурнал › Замена распределителя тормозных сил и тормозной жидкости с прокачкой тормозов.
Фактически, эта часть не распределяет тормозное усилие. Он образует всего две независимые тормозные магистрали, каждая из которых получает тормозную жидкость от главного тормозного цилиндра на индивидуальном входе, охватывает два колеса, одно переднее и одно заднее диагональное, и клапан, отключающий неисправную магистраль в случае утечки, чтобы сохранить жидкость в системе и иметь возможность затормозить другую пару диагональных колес.
Год назад один из клапанов начал слегка подтекать, и я просто доливал жидкость по мере необходимости. Но затем я приступил к замене распределителя, и работа началась. Кто бы мог подумать, что на это уйдет целая неделя. В любом случае, сначала о главном.
Все предметы были куплены (некоторые сразу, некоторые позже):
Регулятор тормозных усилий HYUNDAI/KIA (0K2A143900), 1шт. — 1 988 р. Втулка суппорта заднего тормоза HYUNDAI/KIA (0025933691), 2 шт. — 126 р. Крышка суппорта переднего тормоза HYUNDAI/KIA (KB00133691), 2 шт. — 86 р. Тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT4, 3 шт. — 240 р. Задний тормозной цилиндр Fenox (K1718), 1шт. — 500р. Передние тормозные колодки SANGSIN (HI-Q) (SP1113), 1шт. — 878 р.
Работу по замене распределителя следует начинать с промывки поврежденного узла, чтобы ни один клочок не попал в тормозную магистраль.
При замене распределителя вся тормозная жидкость была слита из бачка, поэтому не было необходимости откачивать ее силой. Пришло время прокачать тормоза, что вызвало массу проблем. Поскольку разъемы были старыми, с частично «обломанными» краями и подверглись коррозии, было решено заменить их на новые. Один из задних тормозных цилиндров был заменен несколько лет назад, и открутить его не составило труда. Из трех других только передняя открутилась без проблем после замачивания в WD. На другом заднем цилиндре, после затяжки со всей пролетарской ненавистью болторезным ключом, ключ сломал соединение под корень. Но проблема была не в этом, заменили тормозной цилиндр, хорошо, что он недорогой.
То же самое произошло с другим передним главным цилиндром. Куплю новый передний тормозной суппорт за 6500 р. или восстановленный суппорт за 2000р. — 3000р — не вариант. Поэтому суппорт со сломанным ниппелем был снят и зажат в тисках. Чередование заливки WD с циклами нагрева/охлаждения газовой горелкой также не дало результата. Я попробовал надеть сверху гайку М8 и залить электродный металл d=2 мм через отверстие в гайке в область слева от ниппеля, но гайка отвалилась в точке сварки. Я повторил эту процедуру четыре раза без успеха.
Однако результата было мало: во время сварки деталь нагревалась и охлаждалась гораздо интенсивнее, чем при использовании газовой горелки. В итоге остался только один метод. Я отшлифовал треснувшую поверхность разъема заподлицо с болтом и в зазор, используя шприц, капнул немного уксусной кислоты, которая разрушает оксид железа и ржавчину. Затем через отверстие в корпусе насосной форсунки я рассверлил его до 5 мм последовательными сверлениями 3 мм, 4 мм, 5 мм. Наименьший диаметр корпуса насадки составляет около 6,3 мм, поэтому рассверливание производится без риска повредить резьбу, проходящую в суппорте. ОБЯЗАТЕЛЬНО! Не забудьте измерить глубину резьбы на новом гнезде и ни в коем случае не сверлите глубже, чтобы не повредить конус в каретке, который уплотняется гнездом. В отверстие вставляем 5 мм (металл насадки очень мягкий) головку torx T30 производства DEXELL от Merlin (не рекламируется), она большая и достаточно прочная, чтобы не сломаться, и в то же время оставшаяся толщина стенок корпуса насадки позволяет вставить головку такого размера без риска попасть в нахлест резьбы
Я осторожно начал поворачивать голову и… случилось чудо! Заноза вышла! На верхних 2-3 нитях вместо ржавчины я обнаружил серую матовость. Это означает, что уксусная кислота все-таки оказала какое-то действие
Я установил суппорт обратно, очистил и смазал направляющие медной смазкой, заменил передние колодки, снова накачал тормоза и после того, как колодки прижились, наслаждался безупречной работой!
…а так — правое, с дополнительной пластиной.
…а так — правое, с дополнительной пластиной. …а так — правое, с дополнительной пластиной.
Многих владельцев не устраивает посадка за рулем: задняя часть подушки намного ниже передней. Оттого сидишь, подпирая коленями подбородок. Первая мысль — приподнять каркас подушки относительно салазок, подложив пакет из шайб. Разумеется, штатные болты придется заменить более длинными М8×40. Есть и другое решение (на фото) — приподнять заднюю часть сиденья целиком. Для этого понадобится изготовить из шестигранного прутка футорку, на одном конце которой нарезать внутреннюю резьбу, а на другом — наружную. Со стороны тоннеля сиденье крепим через пластину с двумя отверстиями, межцентровое расстояние между которыми должно соответствовать длине тела футорки.
Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Kia Spectra 2000-2011
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок составляет 1,0 мм.
Заменяйте колодки в следующих случаях:
– толщина фрикционных накладок меньше допустимой;
– поверхность накладок замаслена;
– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
– на накладках глубокие борозды и сколы.
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.
Недопустима замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом – это может привести к неравномерному торможению.
Вам потребуются: ключ для гаек колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи.
1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на верхней метке или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
6. Снимите пружину с разжимной планки механизма автоматической регулировки зазора.
7. . и извлеките пружину из тормозной колодки.
8. Отверткой или бородком подцепите верхнюю стяжную пружину.
При пользовании пассатижами или отверткой будьте осторожны. Рекомендуем работать с помощью специальных клещей для снятия стяжных пружин.
10. Аналогичным образом снимите нижнюю стяжную пружину.
11. Удерживая хвостовик опорной стойки, нажмите на пластину, поверните ее на 1/4 оборота.
12. . снимите пружинную пластину.
13. . и опорную стойку задней колодки.
14. Аналогичным образом снимите пружинную пластину передней тормозной колодки.
15. Снимите заднюю тормозную колодку.
16. . и отсоедините разжимной рычаг от троса стояночного тормоза.
Так выглядят детали тормозного механизма заднего колеса (на фото показаны детали тормозного механизма c левой стороны): 1 – передняя тормозная колодка; 2 – распорная планка; 3 – верхняя стяжная пружина; 4 – пружина разжимной планки; 5 – разжимной рычаг; 6 – задняя тормозная колодка; 7 – опорные стойки колодок; 8 – пружинная пластина; 9 – нижняя стяжная пружина.
17. Снимите разжимную планку механизма автоматической регулировки зазора и переднюю тормозную колодку.
18. Снимите стопорную и опорную шайбы с пальца разжимного рычага.
19. . и извлеките палец разжимного рычага из колодки.
20. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
Детали распорной планки и регулятора левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма – не перепутайте их!
21. Раздвижными пассатижами сожмите поршни тормозного цилиндра и установите тормозные колодки в обратном порядке, устанавливая при этом механизм автоматической регулировки распорной планки в то положение, в котором он находился перед снятием.
Учтите, что при утапливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.
22. Установите тормозной барабан.
23. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.
24. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
25. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
26. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза» ).
Ремонт Киа спектра своими руками
Южнокорейский автомобиль Киа Спектра до сих пор пользуется успехом у автолюбителей, которые предпочитают надежность и относительно дешевый ремонт и эксплуатацию, не ставя во главу угла броскость и звучное имя бренда. Несмотря на то, что автомобиль уже снят с производства, актуальность его ремонта не падает, а только растет.
Несмотря на откровенно скучноватый дизайн, автомобиль пользовался спросом. Чаще всего покупают Kia Spectra выпуска до 2004 года потому, что это еще автомобили, выпущенные в Корее. С 2004 по 2011 год их выпускали в отверточном режиме сборки на Ижевском заводе, и качество сборки от этого не улучшилось. Но и те и другие имеют свои характерные поломки, которые свойственны большинству седанов С-класса азиатского производства.
Регламентные работы по обслуживанию Kia Spectra
Любые поломки можно предотвратить, если вовремя проводить профилактику и делать замену расходников и смазочных материалов. Производитель рекомендует свои сроки проведения работ, но в наших условиях эксплуатации они могут изменяться в меньшую сторону. Одно дело колесить на КИА по немецким автобанам, совсем другая история – короткое путешествие из Брянска в Тулу, где за несколько дней машина получит такой культурный шок, что с ним не сравнится четырехлетняя эксплуатация в условиях Европы.
Тем не менее, производитель требует:
- менять масло в двигателе и масляный фильтр каждые 15 000 км,
- каждых 45 000 км менять свечи;
- каждых 45 000 км менять тормозную жидкость и антифриз;
- проводить замену воздушных фильтрующих элементов каждых 15 000.
Соблюдая регламент ТО, можно снизить риск внезапных поломок, но полностью избавиться от них невозможно, поэтому посмотрим, какой ремонт КИА Спектра своими руками будет возможен в обычных гаражных условиях.
Двигатель Kia Spectra
Двигатели 1,6 л, которые ставили на Спектру, особенных проблем не вызывали. Основные неприятности были связаны с качеством топлива. В первую очередь от этого страдают форсунки.
Для промывки форсунок Спектры совсем не обязательно обращаться на сервис. Это можно сделать своими руками за короткое время. Для этого нам пригодятся баллончик для промывки карбюратора или топливных систем, и стандартный набор ключей. Последовательность действий такая:
- Удаляем патрубок, который соединяет воздушный фильтр с ресивером;
- Снимаем тросик газа, отсоединяем колодки питания от форсуночной рампы и отключаем топливопровод от форсунок.
- Снимаем рампу с двигателя и отщелкиваем фиксаторы форсунок.
- Проверяем форсунки поочередно, подключая к ним источник тока 6 В. Можно пользоваться и АКБ, но тогда нужно будет включить в цепь последовательно лампочку, мощностью 20 Вт.
- При помощи хомутов и переходного шланга собираем такое устройство, как показано на фото – шланг одет на форсунку и на баллончик, и с обеих сторон зафиксирован хомутами.
- Несколько раз надавливаем на баллончик, при этом включением тока открываем форсунку. Так делаем несколько раз, пока из форсунки не станет выходить чистая жидкость для промывки, но не струей, а в распыленном виде.
В 90% случаев после такой процедуры форсунки очищаются, и к двигателю возвращается былая мощность и человеческий расход топлива.
Ходовая часть
В ходовой части Спектры тоже катастрофических проблем не возникало, но бывали стуки неизвестного происхождения в подвеске. Как правило, они были вызваны износом втулок амортизатора или вертикальных стоек стабилизатора. Эта проблема решается за пару минут при наличии смотровой ямы или лучше всего – подъемника.
Как правило, стойки текут редко, но есть опасность течи при частой загрузке багажника – ни ходовая, ни кузов КИА не любят большой нагрузки.
Мелочи, которые не дают жить
Как и каждого автомобиля, у Спектры есть тысяча мелочей, до которых никогда не доходят руки, пока жареный петух не клюнет. Часто жалуются на тросик, который открывает бензобак. Мелочь, а в любой момент может доставить неприятность. Чтобы этого не случилось, лучше сразу заменить тросик новым. У Спектры есть в этом плане некоторые особенности – сложность заключается в том, что тросик проходит так, что снять его без демонтажа переднего сиденья сложно. Но можно.
Для этого нужно аккуратно поддеть обшивку и среди проводов нащупать сам тросик. Это делать нужно при снятых накладках порога, но демонтаж сиденья прибавит работы еще на час. Сам механизм запирания лючка крепится просто и на виду, так что с этим проблем не будет.
КИА – не идеальный автомобиль. Как в любом другом у него могут возникнуть проблемы везде. Но к мелочам, если позволяет время, нужно присматриваться внимательнее, и тогда автомобиль будет приносить радость и удовольствие.
Стоимость:
Варианты | Цена |
Замена Киа Спектра * | 250 руб. / 1 шт. |
Регулировка Киа Спектра ** | от 1500 руб. |
Снятие / установка ГБЦ Киа Спектра *** | от 8000 руб. |
Автосервисы в Санкт-Петербурге:
Выбрать СТО
* – на снятой ГБЦ ** – в зависимости от наличия шайб, “стаканов” и возможностирегулировки *** – зависит от объема двигателя
ВНИМАНИЕ!!!
Мы не делаем рабты на снятыхсамостоятельно ГБЦ. Мы сами снимаем ГБЦ на автомобиле, и делаем все необходимыепроцедуры.
Когда делать замену :
– один или несколько клапанов прогорели; – клапана “загнуло”; – повышенный расход масла в двигателе;
Гарантия
– 180 дней.
В нашем магазине, можно приобрести запчасти.
Электрика
- Снятие аккумулятора Киа Спектра своими руками
- Как заменить батарейку в брелке Киа Spectra
- Как поменять батарейку в ключе Киа Spectra
- Как заменить батарейку в пульте Киа Спектра
- Замена блока предохранителей Киа Spectra
- Как заменить втягивающее реле Киа Spectra своими руками
- Как заменить габаритную лампу Киа Spectra
- Как заменить задний фонарь Киа Spectra
- Как снять заднюю фару KIA Spectra
- Как поменять замок зажигания KIA Spectra своими руками
- Установка катушки зажигания KIA Spectra
- Как снять кнопку стеклоподъемника KIA Spectra
- Поменять лампу ближнего света Киа Spectra
- Заменить лампу в бардачке Киа Спектра
- Заменить лампу в габаритах Киа Spectra своими руками
- Как заменить лампу в дальний свет KIA Spectra
- Установка ламп в задний ход KIA Spectra своими руками
- Как поменять лампу в поворотниках KIA Spectra
- Как заменить лампу в приборной панели Киа Spectra
- Заменить лампу в противотуманных фарах KIA Спектра
- Замена ламп в ПТФ KIA Спектра своими руками
- Заменить лампу в фарах Киа Spectra
- Поменять лампу освещения салона Киа Spectra своими руками
- Как поменять лампу стоп сигнала KIA Спектра
- Поменять лампы задних фонарей Киа Спектра
- Как снять левую фару KIA Спектра своими руками
- Как снять моторчик стеклоподъемника Киа Спектра
- Снять переднюю фару Киа Спектра
- Снятие правой фары KIA Spectra
- Замена предохранителей Киа Spectra
- Заменить предохранитель прикуривателя Киа Spectra
- Заменить противотуманные лампы KIA Спектра
- Заменить реле поворотов Киа Спектра
- Установка реле стартера KIA Spectra
- Ремонт реле стеклоочистителя Киа Спектра своими руками
- Заменить свечи зажигания Киа Spectra своими руками
- Поменять щетки генератора Киа Spectra
- Электросхема акпп KIA Спектра
- Электросхема акустической системы Киа Спектра
- Электросхема бензонасоса KIA Спектра
- Электросхема блока предохранителей KIA Спектра
- Схема блока управления двигателем KIA Спектра своими руками
- Схема вентилятора охлаждения KIA Spectra своими руками
- Электросхема включения бензонасоса Киа Спектра
- Электросхема включения вентилятора охлаждения KIA Spectra
- Электросхема включения кондиционера KIA Spectra
- Электросхема включения переднего моста KIA Спектра
- Электросхема включения стартера KIA Спектра своими руками
- Электросхема включения фар Киа Spectra
- Электросхема генератора Киа Спектра
- Электросхема датчика давления масла Киа Спектра своими руками
- Электросхема датчика кислорода KIA Спектра
- Электросхема датчика охлаждающей жидкости KIA Spectra
- Электросхема датчика скорости Киа Спектра
- Электросхема датчика температуры KIA Спектра своими руками
- Электросхема датчика уровня топлива Киа Спектра своими руками
- Схема двигателя KIA Спектра
- Электросхема дворников KIA Спектра
- Электросхема зажигания KIA Спектра
- Электросхема замка зажигания Киа Spectra своими руками
- Электросхема звукового сигнала KIA Спектра своими руками
- Схема инжектора KIA Спектра
- Электросхема карбюратора KIA Spectra
- Электросхема корректора фар KIA Спектра
- Электросхема освещения салона KIA Спектра своими руками
- Схема отопителя Киа Спектра
- Электросхема охлаждения двигателя KIA Спектра
- Электросхема панели приборов Киа Spectra
- Электросхема передних фар Киа Спектра своими руками
- Электросхема печки Киа Spectra своими руками
- Электросхема приборной панели Киа Спектра своими руками
- Схема проводки Киа Spectra своими руками
- Электросхема противотуманных фар KIA Спектра
- Электросхема реле бензонасоса Киа Spectra
- Электросхема реле давления Киа Spectra
- Электросхема реле поворотов KIA Spectra своими руками
- Схема реле регулятора Киа Спектра своими руками
- Схема реле стартера KIA Спектра своими руками
- Электросхема системы впрыска Киа Spectra
- Схема системы зажигания Киа Spectra своими руками
- Электросхема системы кондиционирования KIA Spectra
- Электросхема системы охлаждения Киа Спектра своими руками
- Электросхема системы управления двигателем Киа Spectra
- Электросхема стартера KIA Спектра
- Электросхема стеклоочистителя KIA Спектра
- Электросхема стеклоподъемников KIA Спектра
- Электросхема стоп сигналов Киа Spectra своими руками
- Электросхема топливного насоса KIA Spectra своими руками
- Схема топливной системы KIA Спектра
- Схема тормозной системы KIA Spectra
- Электросхема центрального замка Киа Spectra своими руками
- Схема щитка приборов Киа Spectra
- Электросхема эбу Киа Spectra
- Коды ошибок Киа Спектра
Какие марки машин мы ремонтируем:
- ВАЗ
- ГАЗ
- Acura (Акура)
- Alfa Romeo (Альфа Ромео)
- AUDI (Ауди)
- BMW (БМВ)
- Cadillac (Кадиллак)
- Chevrolet (Шевроле)
- Chrysler (Крайслер)
- Citroen (Ситроен)
- Daewoo (Дэу)
- Cummins (Камминз)
- Dodge (Додж)
- Fiat (Фиат)
- Ford (Форд)
- Great Wall
- Honda (Хонда)
- Hummer (Хаммер)
- Hyundai (Хендай)
- Infinity (Инфинити)
- Isuzu (Исузу)
- Jaguar (Ягуар)
- Jeep (Джип)
- MAN (МАН)
- KIA (Киа)
- Land Rover (Ленд Ровер)
- Lexus (Лексус)
- Mazda (Мазда)
- Mercedes (Мерседес)
- MINI (Мини)
- Mitsubishi (Мицубиси)
- Nissan (Нисаан)
- Opel (Опель)
- Peugeot (Пежо)
- Porsche (Порше)
- IVECO (Ивеко)
- Renault (Рено)
- Rover (Ровер)
- SAAB (Сааб)
- Seat (Сиат)
- Skoda (Шкода)
- SSANGYONG
- Subaru (Субару)
- Suzuki (Сузуки)
- Toyota (Тойота)
- Volkswagen (Фольксваген)
- Volvo (Вольво)
- Scania (Скания)
Скоростные характеристики
Максимальная скорость – 180 км/ч, разогнаться до сотни Киа спектра способна за 12,6 с. Машина оснащена двумя тормозными системами, независимыми друг от друга, – стояночной и ходовой. Ходовая система имеет диагональное разделение контуров, что повышает эффективность работы.
Передние тормоза – дисковые, задние – барабанные. Тормозные колодки следует проверять при каждом техническом обслуживании, замена проводится по мере износа накладок. Передние колодки служат 30-40 тыс. км, задние изнашиваются быстрее – за 20.
Размеры колесных дисков зависят от модели. Есть версии с дисками R 14, 15, 16, разболтовка одинакова – 4 х 100.
KIA Spectra › Бортжурнал › Переборка передних тормозов
Приобрел этот автомобиль почти год назад, ситуация воспринималась так, что, исходя из скромного пробега, мне не потребуется никаких серьезных вмешательств в техническую составляющую, кроме первоначального глобального ТО. По сути, это правда. Таков был расчет. Автомобиль нужно водить, а не ремонтировать. После этих слов сразу стало заметно, что автомобиль тормозит «неправильно». Реакция на нажатие педалей была медленной, эффект торможения также был медленным. Причина была быстро установлена — неравномерное прилегание тормозных колодок к диску, о чем свидетельствовали соответствующие канавки. Плохо? Плохо. Конечно, в таком случае предлагается только полная переделка. В прошлом сезоне я не занимался этим, ограничившись частичной разборкой и смазкой направляющих. Смазанный тем, что мне действительно было нужно. Об этом мы поговорим чуть позже. На старых предметных стеклах были следы коррозии, высохший литол/солидол, который пах как дерьмо, и кривые руки того, кто их туда положил. В любом случае. После успешных поездок этой осенью, зимой, весной и даже часть лета, было принято решение о необходимости замены тормозов, потому что было бы стыдно ездить в таком состоянии. Собственно, причин было две: во-первых, в начале июля еще раз съездил с друзьями в Санкт-Петербург, на этот раз на втором вагоне, «Святогоре».
Оказалось, что даже Москвич 2141, имеющий отличные заводские высокомоментные тормоза ГТЦ и TRW-Lucas, а также серийные двухпоршневые тормоза, неожиданно тормозит эффективнее Spectra. Ну, а во-вторых, тормозная система моего друга на Spectra была полностью и добросовестно восстановлена в сервисной мастерской, и, прокатившись на его машине, я понял, что Spectra, оказывается, умеет тормозить. Нет необходимости говорить о том, что перед тем, как «ввязаться», было изучено определенное количество информации и опыт других людей. Как и следовало ожидать, все очень просто. Плавающая скоба одинакова на всех автомобилях. Самое главное — убедиться, что все откручивается и ничего не отваливается. Выбор тормозных дисков и колодок, как всегда, предполагает, что на самом деле всегда есть из чего выбирать. Я не хотел изобретать колесо, поэтому заказал ТРВ обоих типов.
Далее шел ремонтный комплект тормозного суппорта.
Здесь я допустил ошибку, которая немного ударила по кошельку. Поскольку это не редкость, я был недостаточно внимателен и полагался на опыт других водителей, в дополнение к комплекту суппорта я отдельно заказал пыльники и резиновые детали для направляющих. В этом не было никакого смысла. Все, что мне было нужно, было в базовом комплекте Frenkit. А также набор болтов для крепления тормозных дисков.
Болты не только пришли с новыми дисками, но и старые оказались в идеальном состоянии, без шрамов при откручивании. Конечный результат был следующим: Тормозные диски — TRWDF 7178 Тормозные колодки — TRWGDB 3285 Комплект тормозного суппорта — Frenkit254981 (2 шт.) Направляющая втулка для тормозного суппорта — Hyundai/KiaK H430 33 794 (2 шт.) Направляющая втулка переднего нижнего тормозного суппорта — Hyundai/KiaK H430 33 694 (2 шт.)
Последний вариант борьбы с катанием не самый лучший. Для этой цели лучше подойдет VMPAuto MS1600. У меня уже были все смазочные материалы, я покупал их раньше для других автомобилей. Вот так. Все легко разбирается, ничего не порвалось и не сломалось.
Особенности задних колодок на модели Киа Спектра
Замена задних тормозных колодок актуальна при следующих обстоятельствах:
- снижение толщины фрикционных накладок до уровня ниже возможного, то есть если они стали тоньше 1,0 миллиметра;
- при замасленности поверхности накладок;
- при выявлении борозд, трещин, сколов и прочих повреждений на фрикционных накладках тормозных колодок;
- если крепление их ослабло, и накладка неплотно соединяется с основанием.
Для снижения риска при обслуживании и эксплуатации тормозов на Киа Спектра, стоит придерживаться следующих простых рекомендаций:
- во-первых, ни в коем случае не используйте горючее (бензин, дизель), а также какие бы то ни было смеси-растворители для очистки тормозов и маслянистых пятен на них, помните, что при выявлении таковых необходима замена;
- во-вторых, заменяться должны одновременно касаться оба задних элемента независимо от степени изношенности или состояния второго;
- в-третьих, не меняйте какие бы то ни было колодки между собой, такие манипуляции могут спровоцировать эффект, при котором торможение будет осуществляться неравномерно.
Замена задних тормозных колодок на автомобиле Киа Спектра производится при помощи таких приспособлений:
- для демонтажа колеса необходим гаечный ключ;
- плоская и крестообразная отвертки;
- пассатижи (обычные и раздвижные).
На видео в сети автомеханики часто используют специальный инструмент.
Сама процедура несложная, тем более, если следовать пошаговой инструкции и посмотреть тематическое видео. Алгоритм проведения замены тормозных колодок:
- Поставить машину на 1-ю скорость и подставить клинья для упора с обеих сторон под колеса спереди для безопасности проведения работ.
- Опустить до самого упора рычаг стояночного (так называемый ручник) тормоза.
- Скрутить и снять колесо.
- Определить уровень тормозной жидкости в бачке, если он достигает иди близок к максимальной черте, необходимо частично отобрать ее. Так предотвратим ее расплескивание.
- Снять барабан тормозов.
- Демонтировать пружинку авторегулировки зазора.
- Поддеть плоской отверткой или аналогичным инструментом и снять стяжные пружины.
- Снять заднюю колодку.
- Отключить разжимной рычаг, от троса ручного тормоза.
- Демонтировать разжимную планку отвечающего за регулировку зазора механизма.
- Снять вторую тормозную колодку.
- Вынуть стопорные шайбы, удерживающие пальцы разжимного рычага и вынуть сам палец.
- Нанести тугоплавкую смазку, предназначенную для обработки тормозов, на места активного трения колодок.
- При помощи раздвижных пассатижей сжать поршни цилиндра.
- Установить колодки на место в обратном порядке. При этом механизм автоматической регулировки зазора необходимо привести в первоначальное положение.
- Поставить барабан в штатную позицию.
Замена окончена. Для того чтобы откорректировать зазор до требуемых параметров между элементами тормозного механизма задних колес, необходимо выжать педаль тормоза от 10 до 15 раз. Каждый раз должен отчетливо слышится щелкающий звук авторегулятора. Когда щелканье не раздается, зазор отрегулирован. Поле этого можно вернуть колесо на свое место.
Когда замена полностью проведена, необходимо отладить стояночный тормоз, видео об этом можно легко найти в сети.
Как видно из статьи и видео, процедура не требует особых навыков и под силу даже начинающим автолюбителям.
Интерьер салона
Внутри салона довольно комфортно. Передние кресла за счет эффективной боковой поддержки удобно держат водителя и пассажира. Качество отделочных материалов улучшилось, но говорить о революционных преобразованиях нельзя. Бюджетный класс автомобиля дает о себе знать.
В минимальной комплектации автомобиля появилась штатная магнитола.
Приборную панель для удобства обзора немного развернули к водителю. Это стало началом традиции: все последующие модели Kia Motors выполняются аналогично.
В передней части свободно, но на заднем с комфортом разместятся только два пассажира. По части безопасности производители начали постепенно устранять свои огрехи. Но кроме двух подушек airbag, ремней, подголовников первого ряда особых систем и устройств не наблюдается.
Объем багажного отделения остался без изменений – 440 л. Трансформация сидений заднего ряда давала существенную прибавку в пространстве: 1 125 л.