Как заменить антифриз в Ниссан Ноут?
Замена антифриза на Ниссан Ноут производится раз в 3-4 года или при 90-100 тыс. км пробега. Качественная и своевременная заливка новой охлаждающей жидкости обеспечит стабильную рабочую температуру двигателя и снизит степень износа его деталей.
Для замены антифриза понадобится определенное оборудование
:
- плоскогубцы и ключи для откручивания сливных кранов и соединений;
- перчатки и чистая тряпка;
- емкость для слива старого антифриза, а также промывочной жидкости и воды, рассчитывают по 5-6 литров за раз;
- расходники — новая охлаждающая жидкость, промывка и дистиллированная вода.
При работе с антифризом следует обратить внимание и на определенные правила техники безопасности. После недавней работы двигателя в системе образуется давление, при открытии крышек и кранов брызги могут попасть на руки и лицо
С учетом данного фактора рекомендуется не только проявлять осторожность и аккуратность при откупоривании системы, но и не работать при горячем, только выключенном двигателе. После каждого прогрева следует дать ему время остыть хотя бы до приемлемой температуры
Отдельно подчеркивается высокая токсичность охлаждающей жидкости. Антифриз ядовит для окружающей среды, для его замены следует надевать перчатки, а при сливе и заливке следить за тем, чтобы жидкость не попадала на землю.
Как слить ОЖ и промыть систему охлаждения самостоятельно?
Замена антифриза на Ниссан Ноут своими руками начинается со слива старой охлаждающей жидкости. При необходимости систему промывают специальной жидкостью и дистиллированной водой. Общий порядок действий выглядит следующим образом:
- открывают крышки радиатора и расширительного бачка;
- отвинчивают сливные краны радиатора и блока цилиндров, предварительно подставив под слив тару;
- пока вытекает старая охлаждающая жидкость, проверяют контакты, соединения и шланги системы на наличие коррозии, трещин и протечек, при их обнаружении производят замену;
- из системы должно стечь около 5 литров, после этого краны закручивают и в расширительный бачок заливают жидкость для промывки;
- крышки закрывают, двигатель прогревают до рабочей температуры;
- после глушат мотор, дают ему остыть, жидкость сливают по тому же порядку действий;
- в систему заливают дистиллированную воду для промывки, аналогично прогревают двигатель и дают ему остыть;
- промывка водой повторяется до тех пор, пока при сливе она не окажется относительно чистой.
Не рекомендуется промывать систему охлаждения фильтрованной водой — несмотря на очистку в ней остаются минералы, которые при высоких температурах оседают в системе. Жидкость для промывки используют единожды, допускается промывать систему и без нее сразу дистиллированной водой.
Необходимость промывки актуальна при переходе на новую марку антифриза, а также обнаружении загрязнений. При простом обновлении охлаждающей жидкости промывка не обязательна, однако специалисты все же рекомендуют полностью прочищать систему.
Заливка новой жидкости
После полной промывки системы и проверки шлангов и соединений система приводится в исходное состояние. Заливается антифриз через наливную горловину радиатора и расширительный бачок. Последний имеет специальные метки, показывающие уровни MIN и MAX для охлаждающей жидкости.
После заливки антифриза двигатель вновь прогревается до рабочей температуры. Если после его выключения уровень жидкости в бачке уменьшился — снова доливают до максимума. Затем аккуратно закручивают крышки радиатора и расширительного бачка.
Отдельно выделяют процедуру разбавления концентрата
. Данный раствор — не совсем полноценный антифриз, основан лишь на этиленгликоле и присадках и может замерзать при температуре -10 градусов.
Для повышения охлаждающих свойств и снижения порога замерзания такой концентрат разбавляют дистиллированной водой. Ее процент в получаемом растворе доводят до 30%, оптимальным считается показатель в 50%. Смешивание производят в отдельной таре.
Через несколько дней
после замены антифриза его состояние вновь проверяют. Если уровень упал — доливают необходимое количество. Если цвет изменился на коричневый или обесцветился — полностью меняют охлаждающую жидкость.
Изменение цвета говорит о низком качестве продукции, отсутствии необходимых присадок и наличии бесполезных красителей. Качественный антифриз не меняет цвет, со временем может только потемнеть.
Как устроена охлаждающая система
Радиатор охлаждения автомобилей Ниссан Альмера Классик, а также моделей Nissan Almera N16 и G15 имеет схожую конструкцию.
Схема охлаждающего устройства представлена на изображении:
Система охлаждения содержит:
- Емкость для охлаждающей жидкости. Предназначена для поддержания уровня антифриза. Изготавливается из пластика, на корпусе можно отыскать отметку, показывающую максимальный уровень наполнения емкости.
- Печные трубки.
- Дроссельные трубки.
- Термостат. Устройство, которое поддерживает наиболее оптимальную температуру антифриза и способствует тому, чтобы мотор быстрее прогрелся. Когда жидкость достигнет температуры, равной 82 градуса, начинает функционировать термостат, а при повышении до 87 охлаждающая жидкость циркулирует по расширенному диаметру, «охватывая» и радиатор автомобиля.
- Отводящая трубка.
- Трубка подводящая.
- Радиатор охлаждения. На моделях Альмера N16, Классик и G15 устанавливается вертикальный радиатор охлаждения. Элемент изготовлен из термоустойчивого пластика, а также алюминия. Он состоит из горловины, которая располагается в верхней части устройства, крана для вывода использованной охлаждающей жидкости. Также имеются верхний и нижний бачки. Стоит отметить, что на горловине располагаются два клапана, они называются «впускной» и «выпускной» и функционируют под воздействием определенного давления (выпускной «активируется» при 78 кПа, а впускной – при 7 кПа).
- Электровентиляторы. Являются периферийным устройством охлаждения. Источник питания – аккумуляторная батарея. Устанавливаются на радиаторе. На Ниссан Альмера N16, Классик и G15 монтируются два регулируемых по скорости кулера (вентилятора).
Также в конструкции системы охлаждения предусмотрено наличие насоса (помпы). Он предназначен для обеспечения циркуляции жидкости. Устанавливается на блоке цилиндров, а функционирует с помощью зубчатого ремня распределительного вала.
Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Альмера N16
Чтобы комфортно, а главное правильно заменить охлаждающую жидкость нам понадобится взять ключи от гаража друга, в котором присутствует яма. Подготовить антифриз, дистиллированную воду, емкость для слива, а также минимальный набор ключей и отверток.
Это поколение выпускалось с 2000-2006 годы и в обиходе приобрело следующие названия:
- Ниссан Альмера Н16 (Nissan Almera N16);
- Ниссан Альмера 2 (Nissan Almera II).
Слив охлаждающей жидкости
Загоняем наш Ниссан Альмера N16 на яму и даем ему немного времени, чтобы жидкость в двигателе чуть остыла. А пока он остывает есть время снять пластиковую защиту, она крепится клипсами. Все, теперь переходим непосредственно к сливу:
- Снимаем крышки, закрывающие заливные горловины радиатора и расширительного бачка (Рис.1).
- Теперь спускаемся в яму, защита уже снята, со стороны водителя внизу радиатора есть патрубок. Подставляем в это место емкость для сбора старого антифриза, ослабляем хомут и аккуратно стягиваем патрубок (Рис.2).
- В расширительном бачке остается немного антифриза, его можно отсосать с помощью резиновой груши или шприца. Но лучше его снять, за одно можно и промыть, ведь на дне наверняка будет осадок. Для снятия нужно открутить один болт, под головку на 10мм, а также отсоединить патрубок, идущий на радиатор (Рис.3).
- Теперь нужно слить антифриз с блока двигателя, сливная пробка находится спереди, возле защитного кожуха коллектора (Рис.4).
- Осталось открутить перепускную заглушку, он же болт для выпуска воздуха. Находится он чуть выше термостата (Рис.5).
Выполнив все по этим пунктам мы полностью слили старую жидкость из системы охлаждения. Но малое количество все равно остается в полостях. Поэтому рекомендуется выполнить промывку без применения специальных химических средств. Нам подойдет обычная дистиллированная вода.
Промывка системы охлаждения
Промывку дистиллированной водой рекомендуется проводить после каждой замены антифриза. Это необходимо для вымывания старой жидкости, даже если она имела идентичный состав. Чтобы не ухудшить свойства новой ОЖ.
Перед промывкой ставим все на свои места, заливаем воду в радиатор и расширительный бачок, после чего закручиваем крышки. Заводим машину для прогрева, после этого глушим и сливаем воду. Эти действия повторяем 2-3 раза, после этого сливаемая вода должна выходить почти прозрачной.
Заливка без воздушных пробок
Теперь, когда наша система Ниссан Альмера N16 чистая и готова к заливу нового антифриза ставим все на свои места. Проверяем нижний патрубок, бачок, если снимали, а пробку на блоке двигателя садим на высокотемпературный герметик. Отверстие над термостатом оставляем пока открытым и следуем пунктам:
- Заполняем расширительный бачок, между отметками MIN и MAX, закручиваем пробку.
- Медленно заливаем антифриз в радиатор, пока он не польется с отверстия над термостатом, после чего в отверстие закручиваем болт (Рис.6).
- Продолжаем наполнение радиатора до верха, после чего закрываем его крышкой.
Система полностью наполнена, осталось прогреть машину с поднятием оборотов до 3000. Затем дождаться ее остывания и долить антифриз. Причем проверить для доливки нужно не только бачок, но и радиатор.
Отличие смены антифриза для других моделей Ниссан
- Ниссан Ноут — 2005-08 требует G12+, с 2009 G12++;
- замена антифриза на Nissan X Trail 2001 года — G12, 2002-08 G12+, с 2009 G12++;
- Nissan Micra до 1989 года использует тосол, 1990-96 G11, 1997-2001 G12, 2002-08 G12+, с 2009 G12++;
- Nissan Pathfinder имеет схожие требования с Микра, разница лишь в том, что G12+ применяется до 2010 года, а G12++ — с 2013;
- замена антифриза в Nissan Teana 2003-08 года требует G12+, с 2009 G12++.
Вопрос о том, как заменить антифриз на Ниссан Вингроуд или Bluebird Sylphy, имеет то же решение, что и в других моделях. Порядок действий подчиняется общей процедуре, выбор охлаждающей жидкости также производится по указанной категоризации. Отдельных особенностей или отличий замены антифриза, выделяющих одну модель от другой, специалисты не выделяют.
каждые 60 тыс. км (3 года).
Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость вместимостью не менее 7 л для сливаемой охлаждающей жидкости, ключ «на 14».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз). Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, по-этому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты.
Заворачивайте пробку радиатора плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.
4. Снимите левый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя»).
3 оборота пробку сливного крана и слейте жидкость из радиатора.
7. Расположите емкость рядом с отверстием для слива охлаждающей жидкости из двигателя, расположенным в левой части блока цилиндров в районе 4-го цилиндра, выверните пробку и слейте охлаждающую жидкость из двигателя.
8. Заверните пробку сливного отверстия двигателя.
11. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.
12. Остановите двигатель и слейте воду.
13. Промывайте систему охлаждения, пока не начнет сливаться чистая вода.
14. Заполните систему охлаждения двигателя, медленно заливая охлаждающую жид-кость в радиатор до уровня пароотводной трубки.
15. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентиляторов). По мере выхода воздуха из системы доливайте охлаждающую жидкость в радиатор.
16. Заверните пробку радиатора и долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «МАХ». После этого остановите двигатель и дайте ему остыть.
17. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «МАХ».
ПРИМЕЧАНИЕ: При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и заверните пробку бачка.
Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.
Посмотрите интересное видео по этой теме
Многие владельцы знают, что замена антифриза Ниссан Альмера Классик – это одна из профилактических работ с машиной. Она очень важна и должна быть исполнена по всем правилам, чтобы не усугубить ситуацию Nissan Almera N16, G15.
Инструкция
Заменить охлаждающую жидкость можно как в сервисном центре, так и самостоятельно. С этой модели автомобиля антифриз сливается не сложно, главное, знать расположение узлов системы. Похожей схема будет для следующих автомобилей:
- Ниссан Альмера Классик;
- Ниссан Альмера Классик В10 (Nissan Almera Classic B10);
- Самсунг СМ3 (Samsung SM3);
- Рено Скала (Renault Scala);
- Ниссан Альмера Н16.
Разница будет, разве что, в объеме заливаемой жидкости и некоторых нюансах.
Сливная пробка
Слив охлаждающей жидкости
Перед проведением замены антифриза необходимо загнать автомобиль на смотровую яму и дать двигателю полностью остыть. Затем:
- У Nissan Almera N16 снять защиту двигателя. У «классики» не нужно.
- Подставить тару под сливное отверстие. У классической Альмеры есть специальный краник, у 16-й нужно снять патрубок внизу радиатора со стороны водителя.
- Снять крышечки с расширительного бачка и радиатора.
- Часть жидкости обязательно останется в расширительном баке. Поэтому его лучше всего снять и промыть.
- Затем нужно слить ОЖ с блока двигателя. Для этого открутить пробку возле защитного кожуха коллектора.
- На корпусе термостата открутить клапан для выхода воздуха.
Эти манипуляции позволяют максимально освободить систему от охлаждающей жидкости. После этого нужно не забыть поставить все заглушки и пробки на места.
Промывка системы охлаждения
Даже путем всех проведенных манипуляций, что описаны выше, нельзя полностью слить охлаждающую жидкость. Какая-то ее часть обязательно останется в системе. Она смешается с новой жидкостью и ухудшит ее качества. Или не смешается – если, к примеру, после силикатной будет залита карбоксилатная. Поэтому рекомендуется делать промывку
Особенно это важно при переходе на другую марку или другой тип антифриза
Осуществить промывку просто. Необходимо поставить на место все заглушки, крышки и патрубки, убранные при сливе. Залить в радиатор и расширительный бак дистиллированную воду, закрыть их тоже. Завести двигатель, прогреть его, затем слить воду. Повторить так несколько раз, пока вода не перестанет менять свой цвет и не станет чистой и прозрачной.
Заливка
Перед заливкой нужно оставить открытым отверстие над термостатом. Затем провести следующие действия:
- Залить антифриз в горловину расширительного бака. Она должна находиться на уровне примерно между отметками максимума и минимума. Закрыть крышку.
- Начать медленно заливать жидкость в радиатор.
- Когда из отверстия над термостатом польется антифриз, закрыть его.
- Залить радиатор доверху и закрыть крышкой.
После проведенных действий необходимо запустить мотор и прогреть его при оборотах 3000. Затем дать ему остыть и проверить уровень ОЖ как в баке, так и в радиаторе. При необходимости долить.
Такая схема должна избавить от появления воздушных пробок. Проверить, есть они или нет, легко. После прогрева патрубки, которые идут к радиатору, должны быть горячими, а печка – выпускать горячий воздух. Если воздух все-таки есть в системе, необходимо оставить перепускной клапан радиатора открытым. Можно вставить под него скрепку. Затем немного проехать, погазовать. После этого пробка выйдет, можно убрать скрепку. И проверить уровень ОЖ.
Происхождение тепла в двигателе
Тепло в двигателе автомобиля возникает в результате сгорания топлива в цилиндрах. При сгорании топлива происходит реакция окисления, в результате которой выделяется большое количество энергии. Эта энергия, преобразуясь в тепло, передается двигателю.
Также тепло образуется в результате трения, которое возникает при взаимодействии движущихся деталей двигателя, таких как поршни, втулки, коленчатый вал и т. д. Это трение вызывает нагревание деталей и, соответственно, образование тепла.
Кроме того, некоторая часть тепла проникает в двигатель из внешней среды, например, через окружающий воздух или соприкасаясь с горячими деталями двигателя.
Все это тепло, накапливающееся в двигателе, нужно эффективно удалять, чтобы не допустить его перегрева. Для этого в двигатель устанавливаются системы охлаждения, которые помогают контролировать температуру и поддерживать двигатель в оптимальном режиме работы.
Принцип работы вентиляторов охлаждения в Nissan Almera N16
Вентиляторы охлаждения в Nissan Almera N16 предназначены для поддержания оптимальной температуры двигателя и радиатора. Они работают по принципу принудительной циркуляции воздуха, осуществляя охлаждение радиатора и двигателя.
При нагреве двигателя и повышении температуры охлаждающей жидкости датчик температуры передает сигнал в электронный блок управления. Электронный блок управления осуществляет контроль и управление скоростью вентиляторов в соответствии с текущими условиями работы двигателя.
Расположенные на радиаторе вентиляторы охлаждения запускаются при достижении определенной температуры и продолжают работать до тех пор, пока температура двигателя и охлаждающей жидкости не снизится до заданного значения.
Вентиляторы могут работать на разных скоростях, что позволяет эффективно охлаждать двигатель при различных нагрузках и условиях эксплуатации. При высокой температуре двигателя вентиляторы могут работать на максимальной скорости для достижения быстрого охлаждения.
Важно отметить, что вентиляторы охлаждения в Nissan Almera N16 могут иметь две скорости работы: низкую и высокую. Низкая скорость используется для поддержания оптимальной температуры радиатора при небольших нагрузках, а высокая скорость активизируется при повышении температуры двигателя
Принцип работы вентиляторов охлаждения в Nissan Almera N16 основан на эффективном охлаждении радиатора и двигателя, что способствует предотвращению перегрева и повреждения двигателя. Управление скоростью вентиляторов осуществляется электронным блоком управления, который получает сигналы от датчика температуры двигателя.
Система охлаждения Ниссан Альмера Классик
Основной задачей данного комплекса элементов является охлаждение силового агрегата машины и препятствие перегреву. Антифриз начинает циркулировать под действием водяного насоса, который входит в состав всего комплекса. От насоса охлаждающая жидкость двигается к рубашке охлаждения мотора, где окатывает камеры сгорания и цилиндры силового агрегата. Дальше ее путь лежит к термостату. После у жидкости два направления – либо к радиатору, если температура превысила норму, либо назад в рубашку, если все в пределах нормы.
Основной радиатор автомобиля частично охлаждается под действием воздушных масс, идущих с дороги, а также входящими в состав системы электрическими вентиляторами. Последние оснащены температурными датчиками и включаются по мере необходимости. В общем цикле также задействованы радиатор печки и каналы подогрева дроссельного узла элементов питания мотора.
Система охлаждения Ниссан Альмера 1.6
В автомобиле Ниссан Альмера система охлаждения состоит из следующих частей:
3. шланги дроссельного узла;
8. электрические вентиляторы.
Радиатор – в автомобиле Ниссан Альмера установлен вертикальный радиатор, выполненный из термоустойчивой пластмассы и алюминия. В его состав входят заливная горловина, нахоящаяся в верхней части, кран, предназначенный для того, чтобы сливать антифриз, а также верхний и нижний бачки, от которых отходят патрубки шлангов. На горловине установлены впускной и выпускной клапана, которые раскрываются под определенным давлением. Для запуска выпускного клапана необходимо от 78 кПа, для впускного – 7 кПа.
Расширительный бачок – предназначен производить восстановление постоянно меняющегося количества антифриза. Корпус элемента производится из пластмассы, на боковой части имеются отметки минимального и максимального объема жидкости в бачке. В верхней части есть горловина, защищенная плотно закрытой крышкой.
Водяной насос – относится к разновидности центробежных насосов, за счет него происходит циркуляция всей жидкости в системе. Насос крепится к передней плоскости блока цилиндров и начинает функционировать за счет приводного зубчатого ремня распредвала. Этот элемент не ремонтируется и, при выходе из строя, полностью меняется на новый.
Термостат – позволяет сохранять оптимальную температуру антифриза, а также позволяет быстрее прогреть мотор. Элемент открывается, когда температура жидкости превышает 82 градуса Цельсия, полное открытие происходит при t 87 о С – при этом антифриз начинает циркулировать не только по малому контуру, но также захватывает радиатор.
Электровентиляторы – подключены к ЭБУ и предназначены для обеспечения дополнительного охлаждения радиатора. Крепятся элементы также на радиаторе. Вентиляторы имеют разные скорости вращения, что позволяет контролировать интенсивность обдува.
Охлаждающая жидкость в системе
Если необходимо восстановить количество охлаждающей жидкости, а антифриза под рукой не оказалось, допускается использовать вместо него воду. Вода, хоть и не обладает всеми свойствами антифриза, способна немного охладить двигатель – поэтому ее можно использовать, как временное средство.
У добавляемого внутрь системы охлаждения Альмеры антифриза есть ряд особенностей.
Особенности охлаждающей жидкости:
- В антифриз добавляются специальные присадки, защищающие от вспенивания, коррозии, накипи.
- Вещество обладает токсичными свойствами, поэтому при работе с ней обязательно нужно использовать защитные перчатки и очки.
Разгерметизация системы охлаждения автомобиля очень опасна, так как токсичные вещества проникают в салон и представляют серьезную угрозу для здоровья человека. Поэтому любую трещину, пробой необходимо оперативно устранять при помощи замены патрубка или (при несерьезном повреждении) наложении слоя герметика.
Система охлаждения Ниссан Альмера представляет собой сложно организованный комплекс, состоящий из нескольких элементов. Их совместная работа создает оптимальные условия для эффективного охлаждения двигателя и исправной работы машины
Важно следить за состоянием системы охлаждения в целом и за работой каждой ее составляющей, уметь выявлять, вовремя диагностировать и устранять любые неполадки
Какой антифриз заливать и стоимость
Требованиями к антифризу — иметь температуру замерзания не выше -40°С. С такими параметрами можно приобрести ТЖ производства TCL LLC01243. Объём канистры 4 литра, стоимость 850 рублей. Также можно приобрести в два раза меньший объём TCL LLC00857 за 450 рублей.
В зависимости от погодных условий, можно также приобрести ОЖ зеленого цвета не замерзающую до -50°С: TCL LLC33152, объём канистры 1 литр и TCL LLC01229, канистра объёмом 4 литра. Цена первой – 330 рублей, второй 960 рублей.
Антифриз-концентрат, зеленый от TCL «POWER COOLANT» PC2CG, длительного действия. Двухлитровая канистра будет стоить 960 рублей. Для любителей экологи подойдет антифриз-концентрат «Ниагара» 001002001022 «G12+» с тарой 1,5 литра. Стоимость 500 рублей.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Источник
Установка нового термостата
После удаления старого термостата необходимо установить новый. Перед установкой нового термостата необходимо очистить поверхность патрубка и убедиться в отсутствии повреждений.
Новый термостат следует установить в том же направлении, что и старый
Также важно убедиться, что уплотнительное кольцо корректно установлено и не выходит за пределы патрубка
Крепление термостата может отличаться в зависимости от модели автомобиля. В большинстве случаев, термостат крепится при помощи двух болтов. Необходимо затянуть болты равномерно, чтобы не допустить изгиба термостата.
После установки термостата необходимо убедиться в том, что он герметичен и работает корректно. Для этого можно проверить температуру двигателя, а также проверить наличие утечек.
Охлаждение АКПП
Друзья мои, приобретая автомобиль с АКПП, наряду с комфортом невольно думаешь о надежности и долгой работы АКПП. Судя по многочисленным публикациям АКПП DP2, устанавливаемая на многие марки автомобилей( Пежо, Ситроен, Рено и конечно же Ниссан Альмира) испытывает некоторые трудности с охлаждением масла АКПП в режимах с нагрузкой летом…
DP0/DP2 имеет теплообменник для охлаждения масла. Все трансмиссии с теплообменником работают в температурном режиме близко к критическому. Летом АКПП DP0 регулярно перегревается и страдает электрика, а именно — гидроблок. Такова конструктивная особенность многих АКПП с теплообменником. Обязанность беречь эту АКПП от перегрева лежит на владельце.
Надо иметь ввиду, что при рабочей температуре 75-90 градусов эта АКПП практически вечна. Чем больше нагружать ее на низких и слишком высоких температурах, тем раньше наступает преждевременная старость элементов. Фрикционы загрязняют масло, грязь оседает в теплообменнике, который работает на пределе и как результат, маслов жару не успевает охладиться отчего гидроплита (и соленоиды) перестают штатно работать. И чем грязнее масло, тем хуже работает гидроблок.
Теплообменник не принято менять из-за его слишком дорогой цены и короткого срока службы. Дешевле оказывается установить дополнительный радиатор охлаждения вместо теплообменника(он глушится). Еще лучше — с термостатом(можно и без него). Что это дает? Радикально уменьшается возможность перегрева АКПП (летом в жару+кондиционер), при тяжелых устловиях эксплуатации, при высоких скоростях, при резких ускорениях), что ведет к повышению надежности, существенному увеличению срока службы АКПП и купирования головной боли от дурных мыслей!
Источник
Демонтаж шлангов системы охлаждения
Перед заменой термостата необходимо демонтировать шланги системы охлаждения. Для начала необходимо выключить двигатель и оставить его на несколько часов, чтобы он остыл.
Найдите шланг, подходящий к термостату. Обычно он расположен на верхней части радиатора. Для отсоединения шланга необходимо ослабить хомут на шланге с помощью отвертки. Затем потрясите шланг, чтобы он оторвался от термостата.
Поступайте аналогично с другими шлангами, которые соединены с термостатом.
После отсоединения шлангов из системы охлаждения, не забудьте обратить внимание на состояние шлангов. Если они не выглядят в надлежащем состоянии (например, потрескались, обожжены, сильно изношены), их следует заменить
Как поменять антифриз своими руками
Для работы понадобится
:
- плоскогубцы;
- чистая ветошь;
- вода для промывки системы охлаждения;
- тара для слива старой ОЖ (не менее 10 л);
- перчатки;
- новый антифриз.
Инструкция по замене
:
Устанавливаем машину на смотровую яму или эстакаду.
Открываем капот и откручиваем пробку бачка с ОЖ. Замену ОЖ необходимо проводить только на холодном моторе.
Отвинчиваем и снимаем локеры двигателя.
С помощью плоскогубцев сжимаем хомут крепления шланга к патрубку и сдвигаем его по шлангу.
Затем, снимаем шланг с патрубка и сливаем ОЖ заранее подготовленную ёмкость
Осторожно, ОЖ токсична, поэтому необходимо проявлять внимательность при работе с ней.
Необходимо промыть систему охлаждения двигателя. Для этого устанавливаем шланг на патрубок, через расширительный бачок льём в систему воду.
Запускаем мотор и даем ему поработать 15-20 минут до включения вентилятора
При запуске мотора необходимо обязательно закручивать пробку.
Глушим двигатель и заново сливаем жидкость.
Производим промывку до тех пор, пока потечёт чистая вода.
Надеваем шланг на патрубок и закрепляем хомутом.
Заливаем в систему новую ОЖ. Допускается применение антифриза только на основе этиленгликоля, температура замерзания которого будет не выше -40°С.
Заполняем расширительный бачок ОЖ до отметки «МАХ» и закручиваем пробку.
Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Затем глушим его, ждём пока он остынет и проверяем уровень ОЖ, при необходимости доливаем ёё в расширительный бачок до отметки «МАХ».
Проводим замену антифриза на автомобиле Ниссан Кашкай. Даем двигателю остынуть.
Берем чистую тряпку и откручиваем крышку на расширительном бачке. После того, как шипящий звук пропадет, окончательно снимаем крышку.
Перед тем, как начать слив, снимаем брызговики и защиту, открываем все штуцеры прокачки системы охлаждения. Откручиваем хомут на нижнем патрубке, отсоединяем его и сливаем охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость.
… и заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки MAX. Для того чтобы, система не завоздушилась необходимо периодически прожимать шланги радиатора рукой во время заливания антифриза.