Что влияет на температуру выхлопных газов бензинового двигателя и как ее снизить

Все что нужно знать о температуре выхлопных газов бензинового двигателя

Blog

Кроме того, керамика – хрупкий материал и повреждение катализатора может привести к его разрушению, а повредить его не так уж и сложно, учитывая, что элементы выхлопной системы расположены под днищем автомобиля. Резкое изменение температуры в меньшую сторону (попадание в лужу) также может его погубить. Именно за счет катализатора производителям двигателей удается соблюдать требуемые экологические нормы.
Наличие этого элемента является сегодня обязательным почти во всех странах мира. Рис.3 Типы глушителей: а) — ограничитель, б) — отражатель, в) — резонатор, г) — поглотитель Для правильной работы катализатора необходимо чтобы в отработавших газах содержалось определенное количество кислорода, при котором поддерживается рабочая температура каталитического нейтрализатора. Анализирует это лямбда-зонд.

Теплопередача от глушителя к кузову

Разогретый до высокой температуры глушитель передает часть тепла кузову автомобиля. Это происходит за счет теплопроводности металла и излучения.

Особенно сильный нагрев кузова наблюдается в местах крепления глушителя и вблизи выхлопной трубы. Температура элементов подвески глушителя и окружающих деталей может достигать 70-80°С.

При длительной езде на высокой скорости нагревается весь кузов. Температура днища в районе глушителя может подниматься до 50-60°С. А туннель пола салона прогревается до 30-40°С.

Такая теплопередача нежелательна, так как приводит к разогреву салона и нагреву элементов подвески. Кроме того, высокая температура повышает вероятность возгорания при контакте с легковоспламеняющимися материалами.

Для снижения нагрева кузова применяются теплоизоляция и экранирование выхлопной системы. Это позволяет сохранить комфорт в салоне и предотвратить опасный разогрев деталей автомобиля.

Таким образом, контроль теплопередачи — важная задача при проектировании системы выпуска.

Виды термоленты

Как и большинство деталей, купленных в наших магазинах или в сети, термолента делится на две большие группы: хорошая термолента и откровенная дрянь, за которую берут деньги бессовестные продавцы термотряпок. Такие ленты выгорают даже при температуре до 500 градусов, а то какие запахи они излучают, не приснится и во сне. Причем избавиться от запаха потом гораздо сложнее, чем от термоленты. Поскольку запах горелой термоленты плохого качества рекламируется не так широко, то мало кто о нем и догадывается.

А вообще выпускают термоленту разной ширины и цвета. Бронзовая термолента чаще всего применяется в автомобилях с более высокой температурой коллектора, а черные и белые — на усмотрение покупателя. Также вместе с термолентой можно купить и термокраску для придания детали более законченного вида. В комплекте с термолентой должны идти специальные металлические хомуты, которыми лента прижимается к глушителю или к коллектору.

Температура выпускного коллектора бензинового двигателя

Температура выхлопных газов является признаком внутренней работы двигателя и может предоставить столь необходимую информацию об эффективности сгорания. И это идет еще дальше: высокие EGT могут плавить алюминиевые компоненты и деформировать те, которые сделаны из стали или железа. Если вы работаете на газе или дизельном топливе, следите за EGT — это один из надежных способов обеспечить безопасную и эффективную работу двигателя вашего автомобиля.

Основы горения

Температура выхлопных газов повышается или понижается в основном в зависимости от соотношения воздух/топливо, но то, как соотношение воздух/топливо влияет на ЭГТ, зависит от самого двигателя. Дизельные двигатели работают, сжимая воздушно-топливную смесь, пока она не нагреется до точки воспламенения, тогда как газовые двигатели выделяют смесь искрой. Искровое зажигание позволяет давлению в цилиндре приблизиться к своему пику до момента зажигания, что приводит к гораздо более быстрому сгоранию. Кислород заканчивается в качестве ограничивающего реагента в бензиновом двигателе, потому что топливо сгорает так быстро, поэтому газовые двигатели контролируют обороты, измеряя поток воздуха. Гораздо более медленное сгорание дизельного двигателя означает, что он дозируется или контролируется с использованием только количества топлива, впрыскиваемого во время цикла впуска.

Соотношение воздух/топливо и EGT

Поскольку сгорание дизельного двигателя происходит намного медленнее, большая часть его топлива в конечном итоге выходит несгоревшим и выходит из выхлопной трубы — отсюда и идет черный дым дизеля. Это не обязательно плохо, так как это топливо помогает отводить тепло из цилиндра; но как только это топливо достигает выхлопа, тепло и давление в выхлопном потоке создают «эффект дожигания», который вызывает ЭГТ. Газовый двигатель работает с точностью до наоборот: поскольку кислород является ограничивающим реагентом газового двигателя, дополнительный кислород в баллоне (обедненная смесь) обеспечит более полное сгорание, которое вызывает ЭГТ. Таким образом, богатая смесь поднимает EGT в дизеле, а обедненная смесь поднимает EGT в газовом двигателе.

Противодавление выхлопных газов

Противодавление выхлопных газов является основным фактором, влияющим на ЭГТ. Высокое противодавление выхлопных газов позволит газам накапливаться внутри коллектора и цилиндра, задерживая тепло внутри и приводя к эффекту домино повышения температуры, когда топливо выходит из форсунок цилиндров в форсажной камере. Нормальное противодавление выхлопных газов не увеличит EGT на сколько-нибудь значительную величину, но добавление турбокомпрессора будет. Турбокомпрессор действует как пробка в системе, особенно в условиях высокой нагрузки. Если вы когда-либо видели видеозапись динамометра с турбонаддувом, светящегося красным или белым цветом, то вы были свидетелями воздействия противодавления на EGT. Вот почему материал трубы турбонагнетателя обычно в два-три раза толще стандартного.

Типичный EGT

EGT выпускного коллектора дизельного двигателя обычно работают при температуре от 300 до 500 градусов в условиях холостого хода с частичной дроссельной заслонкой, от 800 до 900 градусов при средней нагрузке и от 1000 до 1200 градусов при очень большой нагрузке и при полном газе. Температуры, измеренные в точке после турбины, как правило, будут работать на 100 с лишним градусов ниже, в зависимости от оборотов и скорости турбины. Обычный газовый двигатель будет работать примерно так же, как дизель в условиях легкой и средней нагрузки, но в большинстве случаев он будет в среднем около 500 градусов. Тем не менее, EGT могут легко превзойти 1500 градусов в турбонагнетателей и производительности приложений.

отклонение

Газовый двигатель, как правило, будет поддерживать более стабильные EGT, чем дизель, благодаря тому, что компьютер газового двигателя поддерживает соотношения воздух/топливо довольно постоянными (что, кстати, происходит благодаря использованию кислородного датчика для контроля температуры выхлопных газов). Давление в цилиндре и противодавление выхлопных газов являются основными факторами, влияющими на ЭГТ газового двигателя; Повышение мощности сгорания за счет увеличения степени сжатия или добавления турбонагнетателя или нагнетателя приведет к резкому увеличению ЭГТ, особенно если выхлопная система не справляется с задачей удаления газов.

Роль исправности системы охлаждения двигателя в поддержании нормальной температуры выхлопной трубы

Система охлаждения двигателя в автомобиле имеет важную роль в поддержании нормальной температуры выхлопной трубы. Она отвечает за удаление избыточного тепла, которое образуется при работе двигателя. При неправильном функционировании системы охлаждения, температура выхлопной трубы может значительно повышаться, что может привести к серьезным проблемам.

Причины повышенной температуры выхлопной трубы

Одной из основных причин повышенной температуры выхлопной трубы является недостаточная система охлаждения двигателя. Если охладительная жидкость недостаточно охлаждается или подача охлаждающего воздуха затруднена, то двигатель может нагреваться сверх нормы. Это приводит к повышению температуры выхлопной трубы и возможному попаданию горячих газов в салон автомобиля.

Еще одной причиной повышенной температуры выхлопной трубы может быть неисправность охлаждающей системы. Например, утечка охладительной жидкости из радиатора или повреждение термостата. Это может привести к недостаточному охлаждению двигателя и повышению температуры выхлопной трубы.

Последствия повышенной температуры выхлопной трубы

Повышенная температура выхлопной трубы может иметь несколько негативных последствий. Во-первых, она может вызывать перегрев двигателя. При этом может произойти выход из строя некоторых его элементов, таких как головка блока цилиндров или прокладки. В результате могут возникнуть серьезные поломки, которые потребуют дорогостоящего ремонта.

Во-вторых, повышенная температура выхлопной трубы может привести к потере мощности двигателя. При нагреве трубы увеличивается сопротивление газового потока, что снижает его проходимость и, соответственно, мощность двигателя.

Кроме того, высокая температура выхлопной трубы может оказывать негативное влияние на окружающую среду. Горячие выхлопные газы могут содержать вредные вещества, которые при попадании в атмосферу загрязняют воздух и могут негативно влиять на здоровье людей.

Вывод

Исправность системы охлаждения двигателя является важным фактором в поддержании нормальной температуры выхлопной трубы. Неправильное функционирование может привести к повышению температуры, что может иметь негативные последствия для двигателя, мощности автомобиля и окружающей среды. Регулярная проверка и обслуживание системы охлаждения помогут предотвратить возможные проблемы и обеспечить безопасность и надежность автомобиля.

Тройной тулуп

При дополнительной подаче топлива в процессе регенерации оно попадает в моторное масло, вызывая его разжижение. Поэтому на масляном щупе дизельного двигателя иногда можно увидеть три метки: две привычные (минимум и максимум) и еще метка максимального уровня разжижения.

Модуль управления двигателем способен сам рассчитывать уровень разжижения по продолжительности и интервалам регенерации. По достижении определенного порога на щитке появляется та или иная индикация.

Полностью полагаться на электронику не стоит, нужно периодически контролировать уровень по щупу. Даже не достигнув предела разжижения, масло заметно теряет свои эффективные свойства, а продукты его сгорания дополнительно забивают сажевый фильтр. Не ждите до последнего и замените масло пораньше. При наличии DPF нужно использовать масло с пониженной зольностью, иначе интервалы регенерации с повышением расхода будут сокращаться, а масло, следовательно, станет еще быстрее терять плотность.

Принцип работы системы выхлопа

В классическом варианте для бензиновых двигателей выхлопная система автомобиля работает следующим образом:

  • Выпускные клапана двигателя открываются, и отработавшие газы с остатками не сгоревшего топлива выбрасываются из цилиндров.
  • Газы из каждого цилиндра попадают в выпускной коллектор, где объединяются в один поток.
  • По приемной трубе отработавшие газы из выпускного коллектора проходят через первый лямбда-зонд (кислородный датчик), который фиксирует количество кислорода в составе выхлопа. На основе этих данных электронный блок управления корректирует топливоподачу и состав топливовоздушной смеси.
  • Далее газы попадают в катализатор, где вступают в химическую реакцию с металлами-окислителями (платиной, палладием) и металлом-восстановителем (родий). Рабочая температура газов при этом не должна быть ниже 300°С.
  • На выходе из катализатора газы проходят второй лямбда-зонд, с помощью которого происходит оценка исправности работы каталитического нейтрализатора.
  • Далее очищенные отработавшие газы попадают в резонатор, а затем в глушитель, где потоки выхлопа преобразуются (сужаются, расширяются, перенаправляются, поглощаются), что снижает уровень шума.
  • Из основного глушителя отработавшие газы уже попадают в атмосферу.

Система выхлопа дизельного двигателя имеет некоторые особенности:

  • Выходя из цилиндров, отработавшие газы попадают в выпускной коллектор. Температура выхлопных газов дизельного двигателя варьируется в диапазоне 500-700 °С.
  • Далее они попадают в турбокомпрессор, осуществляющий наддув.
  • После этого выхлоп проходит через кислородный датчик и попадает в сажевый фильтр, в котором удаляются вредные компоненты.
  • В завершении выхлоп проходит через автомобильный глушитель и выходит в атмосферу.

Эволюция системы выхлопа неразрывно связана с ужесточением экологических стандартов эксплуатации автомобиля. Так например, начиная с категории Евро-3, установка катализатора и сажевого фильтра для бензиновых и дизельных моторов обязательна, а их замена на пламегаситель считается нарушением закона.

У многих из нас всегда есть страх перед выхлопной системой. Все мы знаем, что вся нагревается из-за горячих выхлопных газов, поступающих из двигателя, в результате чего немало людей получали от нее ожоги. Особенно об этом знают владельцы мотоциклов, в которых выхлопные трубы расположены в непосредственной близости к ногам. Но как сильно на самом деле нагревается выхлопная система? Все ли элементы системы нагреваются равномерно? Смотрите подробный ролик об этом на примере автомобиля S2000, который снят с помощью специального тепловизора.

Это . Автор этих роликов на этот раз снял видео о работе выхлопной системы автомобиля. Видео снято с самого запуска двигателя. Затем автор после хорошей прогазовки показал нам, как нагреваются все компоненты выхлопной системы.

Отличный ролик, который детально показывает нам систему отвода горячих газов из камеры сгорания двигателя.

Обратите внимание, на видео наложены данные различных компонентов выхлопной системы (верхний левый угол). Как видите например глушитель, вопреки страхам, на самом деле нагревается не очень сильно

Хотя отдельные компоненты выхлопной системы действительно очень горячие.

Правда стоит отметить, что видео снято, когда автомобиль стоит на месте на холостом ходу. А как будет выглядеть выхлопная система глазами тепловой камеры во время движения автомобиля? Это также интересно было бы посмотреть. Надеемся, что автор ролика ответит на этот вопрос в скором времени.

Для тех кто не видел другие ролики снятые с помощью тепловой комеры вот список.

Пробои, прогары и проколы

Слишком долго автомобильный глушитель оставаться в эмбриональном состоянии не мог. Он рос и развивался вместе с автомобилем, а первый более-менее человеческий глушитель появился уже в 1917 году, по крайней мере, патент на его изобретение датируется именно годом революции. Вместе с техническим совершенствованием система выхлопа получила и новые проблемы — трубы прогорали, как бумага, потому что сталь не соответствовала условиям работы и попросту выгорала в короткие сроки.

Последствия прогорания фильтра автомобиля.

Далеко с тех пор производители не ушли, и глушитель имеет все те же проблемы, что и сто лет назад. Только к ним добавились еще проблемы с катализаторами, лямбда-зондами и прочими новыми устройствами. Конструктивно, глушитель довольно прост — выпускной коллектор, приемная труба, гофра, каталитический нейтрализатор, резонатор и глушитель непосредственно. И пара труб расчетного диаметра. Вот и вся конструкция. Зато работает она в нечеловеческих условиях, которые сказываются в первую очередь на сроке службы системы. Даже самые навороченные и дорогие автомобили премиум-класса с глушителями из нержавейки и алюминизированной стали служат не более 10 лет. Глушители, которые поставляются для замены, позиция aftermarket, служат два-три года, а подозрительно дешевые глушители для дорогих машин протягивают год-два от силы. Разгерметизация, пробои, прогары, химическая коррозия, огромные рабочие температуры и некорректная установка — это основные технологические проколы в выхлопной системе.

Фото строения фильтра автомобиля.

Способы снижения температуры газов во всех цилиндрах

1. Регулярная проверка системы охлаждения двигателя

Одной из главных причин повышенной температуры газов во всех цилиндрах является неисправность системы охлаждения двигателя

Поэтому важно регулярно проверять работу системы охлаждения и устранять любые выявленные неисправности

2. Замена или ремонт термостата

Термостат отвечает за регулировку температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Если он не функционирует должным образом, то охлаждение может быть нарушено, что приводит к повышенной температуре газов. В случае обнаружения неисправностей термостата, его необходимо заменить или отремонтировать.

3. Проверка и чистка радиатора

Засорение радиатора также может привести к повышенной температуре газов. Регулярная проверка и чистка радиатора помогут избежать данной проблемы. При обнаружении засоров необходимо промыть радиатор или, при необходимости, заменить его.

4. Проверка и замена сжигаемого материала

Использование некачественного или неподходящего сжигаемого материала может привести к неполному сгоранию и повышению температуры газов

Важно проверить и использовать только рекомендованный производителем спецификацией материал

5. Проверка и регулировка системы впрыска топлива

Неправильная работа системы впрыска топлива может быть причиной повышенной температуры газов во всех цилиндрах. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте систему впрыска топлива, чтобы обеспечить оптимальное смешение воздуха и топлива.

6. Проверка состояния свечей зажигания

Неработающие или изношенные свечи зажигания могут привести к неполному сгоранию топлива и повышенной температуре газов. Регулярно проверяйте состояние свечей зажигания и заменяйте их в случае необходимости.

7. Проверка и регулировка клапанов

Неправильная настройка или износ клапанов также может привести к повышенной температуре газов. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте клапаны, чтобы обеспечить правильную работу двигателя.

8. Повышение эффективности смазки

Правильная смазка двигателя снижает трение и повышает его эффективность. Используйте рекомендованное производителем моторное масло и при необходимости выполняйте замену масла вовремя.

9. Улучшение системы выхлопа

Неэффективная система выхлопа может приводить к задержке отвода выхлопных газов, что ведет к повышению температуры газов. Проверьте и улучшите систему выхлопа, включая катализаторы и глушители, при необходимости.

10. Поддержание оптимального режима работы двигателя

Повышенная нагрузка и перегрев двигателя могут привести к повышенной температуре газов

Важно поддерживать оптимальный режим работы двигателя и избегать его перегрузки, особенно при длительных и интенсивных нагрузках

11. Консультация с профессионалами

Если проблема с повышенной температурой газов во всех цилиндрах не удается устранить самостоятельно, рекомендуется обратиться за консультацией к профессионалам. Специалисты смогут провести диагностику и предложить оптимальные способы решения данной проблемы.

Понятие катализаторов и их функция в процессе очистки выхлопных газов

Катализатор — это устройство, которое используется в системе выхлопа автомобиля для снижения содержания вредных веществ в выбросах. Он подвергает выхлопные газы химическому процессу, который превращает их в более безвредные вещества.

Функция катализатора заключается в том, что он превращает окислы азота, углеводороды и угарные газы в более безвредные компоненты, такие как кислород, азот и углекислый газ. Он работает путем ускорения химических реакций, которые происходят в выхлопной системе автомобиля.

Многие страны устанавливают требования по уровню выбросов автомобилей, и катализаторы играют важную роль в достижении этих норм. Без катализаторов автомобили выбрасывали бы в атмосферу огромные количества вредных веществ, таких как окисление азота и углеводороды, что приводило бы к загрязнению окружающей среды и ухудшению качества воздуха.

Катализаторы необходимы не только для уменьшения вредных веществ, но и для повышения мощности двигателя. Чем более эффективно удается очистить выхлопные газы, тем меньше мощности уходит на их вывод из двигателя. Это улучшает производительность и экономичность автомобиля.

Катализаторы требуют регулярного технического обслуживания, чтобы они могли функционировать правильно. Существует несколько способов проверки состояния катализатора, например, использование диагностического оборудования или наблюдение за уровнем выбросов. Если вы обнаружили проблемы с катализатором, необходимо немедленно принять меры по починке или замене устройства.

Термолента для выпускных коллекторов

Борьба за прибавку к мощности заставляет любителей автоспорта творить чудеса. Иногда при помощи, казалось бы, мелочей, можно добиться довольно серьезного прироста сил двигателя, но мелочей этих так много, что рядовому пользователю, как правило, не до этого. Самодеятельные тюнингеры идут по пути «все и сразу», но путь этот ущербный. Никто не запрещает, тем не менее, делать вид, что автомобиль мощный, и это многих устраивает.

Сегодня поговорим о термоленте, которая приобретает все большую популярность, и о целесообразности ее применения.

Область применения термоленты

Термолента представляет собой бандаж из термостойкого материала, выполненного в виде ленты определенной ширины. Применяется для термоизоляции выпускной системы спортивных автомобилей и мотоциклов.

Выглядит брутально, поэтому вписывается в рамки подкапотного тюнинга, соответственно 2110 и 2109 автоматически набирают мощность с каждым мотком термоленты на выпускной коллектор.

Конечно, материал придумали не для красоты, иначе можно было бы использовать что-то поизящнее. Изначально, предназначением термоленты было:

Ради этого и мотали некрасивую ленту на красивые хромированные выхлопные трубы спортивных автомобилей. Сначала ленту изготавливали из асбестосодержащей ткани, поскольку асбест не боится высокой температуры.

Видео:Серьезное заблуждение водителей о выхлопной системе АВТОСкачать

Но после полного запрета асбеста к применению в автомобильной технике в середине 70-х годов (кстати, очень спорный вопрос), ее стали делать на основе других термостойких материалов, о пользе для здоровья человека которых, производители предпочитают не распространяться. Но суть не в этом.

Зачем понадобилось укутывать выхлопную трубу в шубу? Сейчас разберемся вместе.

Свойства термоленты для коллектора

Температура выпускного коллектора бензинового двигателя иногда достигает 1300-2000 градусов. Это не так мало, если учесть близость выпускного коллектора к двигателю и к кузову автомобиля. Казалось бы, чем быстрее коллектор остынет, тем лучше для мотора. С одной стороны, так оно и есть.

Но с другой стороны, учитывая свойства выхлопного тракта создавать разряжение при высоких температурах, ситуация меняется на противоположную.

Следовательно, если температура в выхлопной трубе высокая, в ней создается довольно серьезное разряжение, которое увеличивает скорость прохождения выхлопных газов через всю систему.

А раз скорость газов увеличивается, то они способны быстрее покидать камеру сгорания, освобождая ее тем самым для новой порции смеси. То есть, теоретически, наполняемость и вентиляция камеры сгорания должна улучшиться. Следовательно, при использовании термоленты теоретически мы получаем:

На практике так и есть, но при условии соблюдения еще очень многих условий, о которых покупатели термоленты и не догадываются. Но кроме этого, термолента позволяет снизить температуру в подкапотном пространстве.

Это нужно вовсе не для комфорта, а для того, чтобы турбине было легче работать и чтобы она не так перегревалась. Если же турбины нет в принципе, то и лента тогда носит только скорее декоративно-защитный характер.

Вот, что может термолента.

Какая температура выпускного коллектора?

Критично ли контроль данного параметра или на подобном давлении смесь не должна критически обедняться при живом стоковом насосе? Пороще ставить — не ставить датчик «триста баксов то не лишние…»? Последний раз редактировалось FlyHol; 25.01.2006 в 14:29.

  • 25.01.2006 14:31 #6 За 300 баксов можно проверить смесь с помощью широкополосной лямбды и если бедная — купить топливный контроллер и подстроить… Я бы так сделал.
  • 25.01.2006 15:16 #7 А потом изменилась температура воздуха ,качество бензина , задурила форсунка и т.д.А мы уже потратили денюжки чтоб однократно отстроиться по лямде ;)Как минимум один из критических параметров (и EGT не худший кандидат ) должны быть перед глазами постоянно ,и лучше если с варнингом .

Температура газов на выходе из двигателя

До какой температуры нагревается глушитель автомобиля? Этот вопрос интересует многих автолюбителей.

Все начинается с температуры отработавших газов, выходящих из двигателя. В бензиновых двигателях она может достигать 600-800°C, в дизельных — еще выше. Это очень высокие температуры!

После двигателя выхлопные газы поступают в нейтрализатор, где происходит их очистка от вредных веществ. Процесс очистки тоже сопровождается выделением тепла, поэтому температура газов на выходе из нейтрализатора может быть еще выше.

Затем горячие газы попадают в глушитель, основная функция которого — уменьшение шума выхлопа. Проходя через глушитель, газы отдают часть своего тепла металлу. Именно поэтому глушитель сильно разогревается.

Но до какой конкретно температуры нагревается глушитель? Это зависит от многих факторов.

Во-первых, большое значение имеет тип двигателя — бензиновый или дизельный, а также используемое топливо. Чем выше температура газов на выходе из двигателя, тем горячее будет глушитель.

Во-вторых, на температуру глушителя влияет температура окружающего воздуха. В холодную погоду глушитель быстрее остывает, а в жаркую — медленнее.

В-третьих, чем выше скорость движения автомобиля, тем интенсивнее поток отработавших газов и выше температура глушителя. При длительной езде на высокой скорости глушитель разогревается сильнее.

В-четвертых, при простое автомобиля с работающим двигателем глушитель постепенно остывает. Поэтому после запуска холодного двигателя потребуется некоторое время, чтобы глушитель нагрелся до рабочей температуры.

Таким образом, температура глушителя автомобиля зависит от многих факторов. Но в любом случае, максимальная температура глушителя обычно составляет 300-600°C. Зная это, будьте осторожны и не прикасайтесь к горячему глушителю!

Температура выхлопных газов бензинового двигателя в коллекторе – Адвокатское бюро Вершина

Что это за тип системы и для чего она нужна? Система выпуска автомобиля объединяет несколько последовательно соединенных деталей и устройств, главным функциональным назначением которых является отвод выхлопных газов из камеры сгорания, поэтому по-другому ее еще называют выхлопной системой.

Что интересно, многие автолюбители недооценивают значимость выпускной системы, пренебрежительно именуют ее «глушителем», а ведь она помимо выполнения своей главной функции, решает ряд второстепенных, но не менее важных задач, среди которых стоит выделить очистку выхлопных газов и снижение уровня шума работы двигателя.

Также с помощью выпускной системы той или иной конструкции можно добиться повышения мощности автомобильного мотора.

При работе двигателя на полной мощности выпускной коллектор раскаляется докрасна и подвергается сильному температурному расширению которых конструкциях коллекторов предусмотрены литые отражатели и рассекатели, предназначенные для максимального облегчения выхода газов в выпускную трубу. В одних конструкциях выпускной коллектор размещается над свечой зажигания, в других под ней.

Важно

Свечи зажигания и тщательно уложенные провода зажигания защищаются от нагрева со стороны выпускного коллектора с помощью штампованных тепловых отражателей. Температура выпускного коллектора может превышать 1500°Ф (815°С).

Отжиг – процесс термообработки с целью отпуска закаленных участков отливки во избежание появления в ней трещин, вызванных изменениями температуры.

Температура выхлопа

В нейтральном состоянии клапан закрыт, при появлении же в камере вакуумного разряжения диафрагма начинает двигаться вверх, преодолевает усилие пружины и открывает тем самым клапан.

Когда разряжение уменьшается, под воздействием пружины клапан возвращается на место.

Степень же разряжения напрямую зависит от степени открытия дроссельной заслонки, то есть, чем сильнее и продолжительнее нажатие на педаль газа, тем больше степень и время открытия клапана EGR.

  • Система избирательной каталитической нейтрализации
  • Система избирательной каталитической нейтрализации (selective catalytic reduction – SCR), а в русскоязычной среде иногда встречается и другое наименование – система селективного каталитического восстановления.

403 – доступ запрещён

Ячейки состоят из каналов с малым сечением, концы которых попеременно закрываются то с одной, то с другой стороны, а боковые стенки имеют поры, выполняющие роль фильтра.

Располагается сажевый фильтр в выхлопной системе сразу за катализатором, а в некоторых моделях авто он объединен с ним в одном корпусе.

В ходе эксплуатации автомобиля происходит постепенное заполнение ячеек фильтра частицами сажи, что снижает его способность пропускать выхлопные газы, а это приводит к снижению мощности двигателя.

Поэтому электронный блок управления двигателем, который постоянно отслеживает данный параметр сажевого фильтра, включает режим очистки (регенерации).

Различают два вида регенерации: пассивную и активную. Пассивная осуществляется естественным путем при достижении температуры 600 градусов (большая часть сажи сгорает).

Выпускная система автомобиля

На некоторых автомобилях премиум-класса на выходе катализатора устанавливается дополнительный лямбда-зонд, что позволяет еще сильнее повысить эффективность работы ЭБУ и снизить расход топлива при одновременной минимизации выбросов вредных газов.

  • Датчик оксидов азота
  • Помимо кислородного датчика в выхлопной системе используется датчик концентрации оксидов азота. Располагается он обычно на выходе из каталитического нейтрализатора и нужен для того, чтобы вовремя производить цикл регенерации каталитического конвертера, чтобы вредные соединения кислорода с азотом не попадали в окружающую атмосферу. Состоит датчик азота из двух камер, двух ячеек насосной накачки, подогревателя и нескольких электродов, а принцип его работы схож с принципом действия широкополосного кислородного датчика.

Конструкция выпускного коллектора

Внимание

Но при передвижении автомобиля, например, в пробке температура газов не достигает данной отметки и тогда электроника включает активный режим, т.е. повышает температуру выхлопа до 600 градусов. Достигается это за счет позднего впрыска топливной смеси, нагрева газов микроволнами или при помощи электронагревателя, расположенного непосредственного перед DPF.

  • Каталитический нейтрализатор
  • Как любят шутить автомобильные инженеры, каталитический нейтрализатор – это простейшее устройство, в котором происходят сложнейшие химические процессы.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: