Топливный насос нива 21214

Электросхема нива 21214 инжектор — описание и полная схема

Где находятся блоки предохранителей и реле

Система электрооборудования, электропроводки и расположения предохранительных блоков на автомобиле Нива 21214 и современной Шевроле Нива ВАЗ 2131 идентичны. В электросхеме этих машин имеется основной монтажный блок, установленный под нижней кромкой кожуха панели приборов в районе левой ноги водителя. Под основным блоком размещен дополнительный.

Немного левее и ниже располагается еще один дополнительный блок, в котором установлены вставки, отвечающие за работу компонентов системы впрыска топлива. Кроме предохранителей, там находится отдельное реле управления параметрами работы дворников и набор реле системы управления двигателем.

Один из таких блоков расположен на левой стороне кузова около основной коробки предохранителей. Поскольку блок установлен в непосредственной близости от левой ноги водителя, то он закрыт специальным защитным кожухом из пластика. Кожух фиксируется двумя саморезами под крестообразную отвертку. В самом блоке размещен диагностический разъем и четыре предохранителя, отвечающих за работу двигателя и системы охлаждения.

Блок со снятой крышкой

Реле, отвечающее за включение стартера двигателя, может быть установлено отдельно в моторном отсеке или рядом с блоком реле. При установке под капотом оно закреплено на щите отсека рядом с бачком для тормозной жидкости.

Предохранители системы управления двигателем

Назначение и параметры предохранителей в блоке (слева направо):

  • 1 — обеспечение запуска электромотора правого вентилятора (номинал 30 А);
  • 2 — аналогичная плавкая вставка для левого вентилятора;
  • 3 — реле вентиляторов, а также блок управления системой впрыска, управление форсунками впрыска и катушкой зажигания (номинал 15 А);
  • 4 — система снижения токсичности газов — обогрев лямбда-зондов, клапан уловителя паров топлива и датчик измерения объема поступающего в двигатель воздуха (номинал 15 А);
  • 5 — диагностический разъем для контроля параметров работы системы впрыска.

На некоторых ВАЗ 21214 с системой АБС установлен блок предохранителей на 7 вставок.

Блок Нива Урбан

Назначение предохранителей (нумерация начинается от проема двери).

Блок реле системы управления двигателем

Схема реле управления двигателем представлена на фото.

Реле управления двигателем

В блоке размещены следующие реле (слева направо):

  • 1 — активация зажигания;
  • 2 — главное реле, служащее для запуска всех систем двигателя;
  • 3 — запуск правого вентилятора на радиаторе;
  • 4 — пуск левого вентилятора;
  • 5 — обеспечение работы топливного насоса;
  • 6 — предохранительный элемент цепи питания бензонасоса с номиналом 15 А.

Схема блока реле над педалью газа

Схема блока с реле, который находится немного в глубине панели приборов и отвечает за освещение автомобиля, приведена на фото.

Монтажная схема

Назначение реле в блоке (слева направо) приведено в таблице.

Замена блока

При выгорании или механическом повреждении необходимо выполнить ремонт блока с заменой его компонентов или всей детали в сборе.

Для замены основного блока нужно выполнить следующие шаги:

  1. Отключить аккумулятор от бортовой сети.
  2. Снять крышку коробки и отвернуть две 8 мм гайки крепления блока. Затем нужно потянуть коробку на себя и вывести со шпилек крепления.
  3. Записать маркировку и положение проводов на старом блоке.
  4. Отключить кабели со штекеров старого блока и подключить их в такой же последовательности на новом.
  5. Проверить номиналы предохранителей и правильность установки проводов.
  6. Зафиксировать замененный блок гайками.
  7. Подключить питание бортовой сети и проверить работоспособность цепей.

На фото показаны некоторые этапы демонтажа блока.

Откручивание крепежа
Снятие со шпилек
Разъединение штекеров проводки

Аналогично заменяются и другие блоки предохранителей или реле на ВАЗ 21214.

Описание устройства

На автомобилях Нива 21214 стоит генератор типа 9412.3701, на ВАЗ 21213 – типа 371.3701, на Ниве Шевроле установлен генератор 2123. Все они представляют собой электромашины переменного тока с электромагнитным возбуждением, имеющие встроенный выпрямительный блок с кремниевыми диодами и электронным регулятором напряжения. Максимальный ток, который вырабатывает генераторный узел типа 9412.3701, составляет 80 А, напряжение — 13,2 — 14,7 В, вращение – правое.

Крышки узла крепятся со статором с помощью 4-болтов. В крышках установлены подшипники. В них осуществляется вращение вала ротора. В переднем подшипнике внутренняя обойма зажата гайкой вместе с упорным кольцом и шайбой. В задней крышке также запрессован 2-й подшипник.

Статор имеет 3-х фазную обмотку, одни из концов которой соединяются с выпрямительным блоком, состоящим из 6 диодов. Из них — 3 диода отрицательные, 3 — положительные. Соответственно полярности они впрессованы в пластины. Вся конструкция составляет выпрямительный блок, который расположен на тыльной крышке генераторного узла закрытого защитным кожухом.

В конструкцию узла входят также контактные кольца, щетки. На тыльной стороне задней крышки находится щеткодержатель, который конструктивно соединен с регулятором напряжения. В выпрямителе находится конденсатор, обеспечивающий защиту электросети от скачков напряжения.

Индексные обозначения Нивы

Схема электропроводки может незначительно отличаться в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства.

Для начала рассмотрим индексные обозначения:

  1. ВАЗ 21213. Таким индексом обозначается транспортное средство, оснащенное карбюратором. Объем силового агрегата составляет 1.7 литров.
  2. 21214. В автомобилях ВАЗ 21214 схема подразумевает использование аналогичного двигателя с таким же объемом. Единственное различие — машина оснащается системой впрыска горючего.
  3. Есть еще одна модель с индексом 21213. В машинах ВАЗ 21213 схема электрооборудования включает в себя те же элементы, только в зависимости от года выпуска, авто может быть оборудовано мотором объемом 1.8 л.
  4. Версия 21073. Внедорожник оснащается или инжекторным мотором с форсунками, или карбюраторным ДВС «Солекса». Одной из особенностей этих авто является бесконтактная схема зажигания.
  5. 21215. Эти внедорожники изначально производились для экспорта, поэтому на наших дорогах данные авто трудно встретить. Стоит отметить, что они оснащались дизельными моторами Citroen.

Вначале статьи есть схема электрооборудования ВАЗ на примере модели Нива 2121. Если вы являетесь владельцем версии 2131 или любой другой, то разница в схеме цепи будет, но не принципиальной. Если речь идет о карбюраторных двигателях , то в данном случае схема, а также зажигания, не будут защищены (автор видео — Наиль Порошин).

Самостоятельная замена блока предохранителей (пошаговая инструкция)

При выполнении замены предохранительных элементов и модулей необходимо обесточить бортовую сеть.

Для этого открывается моторный отсек и отключается аккумулятор. С помощью гаечного ключа ослабляется и отсоединяется минусовая клемма батареи.

Замена блока

Процедура выполняется так:

  1. Производится демонтаж защитной крышки блока, с помощью гаечного ключа выкручивается две гайки на 8. Пластиковый модуль тянется на себя и выводится с фиксирующих шпилек.
  2. На старом модуле обязательно надо записать маркировку и отметить расположение кабелей.
  3. Производится отключение проводников с разъемов извлеченного модуля.
  4. Выполняется подключение колодок на новый блок.
  5. Производится диагностика номиналов предохранительных устройств, а также правильность их подключения.
  6. Модуль ставится на место, закручиваются гайки, фиксирующие его.
  7. Производится подключение питания электросети автомобиля. Выполняется диагностика правильности выполненных работ. Надо активировать все электрооборудование и удостовериться в его работоспособности.

Канал «Жизнь это хобби» рассказал о самостоятельной замене предохранительного модуля в автомобиле Лада Нива.

Замена предохранителей

В основном модуле с предохранительными устройствами располагаются детали цилиндрического типа. А в блоках системы впрыска устанавливаются ножевые элементы.

Процедура замены производится следующим образом:

  1. Зажигание в автомобиле отключается.
  2. Открывается защитная пластиковая крышка устройства.
  3. Производится визуальная диагностика предохранительного элемента.
  4. Вышедшая из строя деталь демонтируется из посадочного места, вместо нее ставится запасная. Не допускается применение самодельных элементов, так как это может привести к замыканию и возгоранию.
  5. После установки выполняется проверка работоспособности электроцепи. Если предохранитель вышел из строя сразу после замены, надо произвести диагностику линии.

Система питания двигателя с впрыском автомобиля ВАЗ-21214

Схема системы улавливания паров бензина (СУПБ) инжекторного двигателя 21214 (1,7 л) автомобиля Нива 21214 до 2009 г.в.. ЭСУД с контроллером МР7.0 (21213-1411020-10) под нормы токсичности Евро-2.

Автомобиль Нива 21214 с инжекторным двигателем 21214 (1,7 л) оборудован системой улавливания паров топлива (бензина) — СУПБ.

Она позволяет снизить токсичность выхлопа и соответствовать нормам Евро -2 или Евро-3. Вот схема устройства СУПБ Нива 21214 инжектор с описанием ее элементов и особенностей работы.

Схема — устройство системы улавливания паров топлива Нива 21214 инжектор

Схема СУПБ инжекторного двигателя 21214 автомобиля Нива 21214, после 2009 г.в., нормы токсичности Евро-з

Схему СУПБ под нормы токсичности Евро-2 для автомобилей до 2009 г.в., под Евро-2 см. в начале статьи.

Описание схемы

— Система улавливания паров топлива — СУПБ является подсистемой системы питания инжекторного двигателя 21214 (1,7 л). Она позволяет удалять пары топлива из бензобака и дожигать их в двигателе. Тем самым исключается их попадание в атмосферу (в отличие от системы вентиляции бензобака на Ниве 21213 с карбюраторным двигателем) и предотвращается превышение больше нормы давления в топливном баке. Вот описание элементов СУПБ.

При взбалтывании и нагреве пары топлива переполняют топливный бак, увеличивая в нем давление. Избыток давления может вызвать подтекание топлива через соединения системы, а так же мешает забору топлива в систему питания. Двигатель глохнет и теряет мощность.

Топливный бак трубками соединен с сепаратором. Сепаратор — металлический плоский бачок, закрепленный в боковой нише задней правой части кузова автомобиля. В нем пары топлива частично конденсируются и стекают обратно в бак. Другая их часть по трубкам попадает в адсорбер.

Гравитационный клапан предназначен для предотвращения вытекания топлива из бензобака при опрокидывании автомобиля. Он установлен в разрыв трубки идущей от сепаратора к адсорберу.

Адсорбер это емкость с активированным углем. Он установлен под капотом автомобиля. Активированный уголь адсорбера поглощает пары бензина и накапливает их. К адсорберу присоединены два шланга. По одному он соединен с сепаратором, второй идет на клапан продувки и далее на дроссельный узел. Еще есть штуцер, через который происходит сообщение с атмосферой.

По сигналу контроллера клапан продувки адсорбера открывается и пары поступают в ресивер на двигателе, смешиваются там с воздухом и далее затягиваются в его камеры сгорания. Где дожигаются. Чем больше объем воздуха проходит в двигатель, тем чаще открывается клапан продувки. На остановленном двигателе клапан закрыт и адсорбер не продувается.

На автомобилях Нива 21214 до 2009 года выпуска пары топлива их адсорбера удалялись по трубке соединенной со штуцером на дроссельном узле (под дроссельную заслонку). После 2009 года эта трубка присоединена к ресиверу.

Примечания и дополнения

— Неисправность системы улавливания паров бензина приводит к нарушению работы двигателя на холостом ходу, снижению его мощности и приемистости, увеличению токсичности выхлопа. См. «Признаки неисправности адсорбера».

ВАЗ-2131. Топливная система (впрыск)

В адсорбере пары топлива поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий – с атмосферой. На выключенном двигателе последний перекрыт электромагнитным клапаном, и в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг и дроссельный узел в ресивер и далее – в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов, тем интенсивнее продувка.

Топливный насос – электрический, погружной, роторный, конструктивно объединен с датчиками уровня топлива и его резервного остатка в баке. Он установлен на шпильках в верхней части топливного бака. Насос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле. От насоса по шлангам и трубопроводам, расположенным под днищем, топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки в моторном отсеке и далее – к топливной рампе.

Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе. На ней находятся штуцер для контроля давления топлива (со стороны, обращенной к моторному щиту) и регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе в пределах от 2,8 до 3,2 бар (2,8–3,2 атм) в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад давления между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

Пластмассовый корпус воздушного фильтра установлен в задней правой части моторного отсека на трех резиновых держателях. Фильтрующий элемент – бумажный. После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг, ведущий к дроссельному узлу. Дроссельный узел закреплен на ресивере. Нажимая на педаль «газа», водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси – ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха. Когда двигатель работает на холостом ходу, и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода – дозирующий клапан, управляемый контроллером. Последний, изменяя количество подаваемого воздуха, поддерживает заданные обороты холостого хода. Регулятор – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Особенности электрооборудования

Электросхема ВАЗ модели 21213 имеет определенные различия с моделью 2121, в частности:

  1. В автомобилях 21213 в блоке предохранительных устройств используются более модернизированные предохранители на ножках. Разумеется, использование таких устройств привело к тому, что площадка блока также стала другой.
  2. Система питания этих транспортных средств дополнительно включает в себя устройство экономии холостых оборотов. Чтобы эта опция работала нормально, в подкапотном пространстве добавлен еще один разъем с проводкой.
  3. Еще одно отличие — в этих авто используется бесконтактная схема зажигания, основным элементом которой является микроконтроллер.

Следует отметить, что отличия в схеме Нивы могут заключаться как в генераторных узлах, так и в самой электрике.

Отличия в генераторах

В любом случае, отличия в схеме проводки моделей будут заключаться в первую очередь в зависимости от силового агрегата — карбюраторного или инжекторного.

Основные отличия в карбюраторах:

  • в моделях 21213 используется генераторный узел модели 371.3701;
  • в двигателях моделей 21214 производитель принял решение установить более мощное генераторное устройство, оно маркируется цифрами 9412.3701 (автор видео — Sergei Chekhonin).

И хотя эти генераторы разные, они имеют определенные схожести в конструктивном плане. В любом случае, это — синхронное устройство переменного тока. Кроме того, эти узлы обладают встроенным выпрямителем и регулирующим механизмом напряжения на выходе.

Отличия в проводке

Если говорить непосредственно о проводке, то в зависимости от модели авто, она также может иметь отличия. Следует отметить, что эти отличия значительно упрощают обслуживание и ремонт системы своими руками. Что касается именно инжекторных модификаций внедорожников, то в данном случае система оборудуется тремя выходами, предназначенными для установки электронного зажигания.

Кроме того, в автомобилях 21214 используется два вентилирующих устройства, выполняющих функцию охлаждения радиаторного узла. Соответственно, из-за использования дополнительных вентиляторов, проводка также претерпела пусть не значительные, но отличия. Разумеется, они не принципиальны.

Насосы с 08.2009 года

Модернизация Нивы ВАЗ-21214 в 2009, переименованной к тому времени в Lada 4×4, внесла некоторые коррективы и в топливную систему. Трубки 21214-1104226-10, 21214-1104012-20 сменили 21214-1104226-00, 21214-1104218-00, что в рассматриваемом случае связано со способом крепления ЭБН — теперь это защелки. А внедрение электронной комбинации приборов 2115 потребовало изменения ДУТ — теперь в конструкции используется 3м-01.

ЭБН 21214-1139009-20. Поставляются на конвейер ООО «Автоэлемент», Казань.

  • Производитель — Утес;
  • Дата установки — 08.2009г.;
  • Дата снятия — 2016г.;
  • Насос — Bosch;
  • Корпус — Утес, 21214-1139009-20, с защелками;
  • ДУТ — Утес 3М-01 (маркировка на резисторе 3М-01).

ЭБН 21214-1139009-20. Поставляются на конвейер ООО «Автоэлемент», Казань.

  • Производитель — Утес;
  • Дата установки — 2016г.;
  • Насос — Bosch;
  • Корпус — Утес, 21214-1139009-20, с защелками;
  • ДУТ — Утес 3М-02 (маркировка на резисторе 3М-02).

Датчик ДУТ-3М-01 заменился на датчик ДУТ-3М-02 в связи с корректировкой высоты уровней топлива в баке по требованию АО «АВТОВАЗ».

ЭБН 21214-1139009-21. Аналог от СЭПО.

  • Производитель — СЭПО;
  • Насос — СЭПО ЭДН-200;
  • Корпус — СЭПО 21214-20, с защелками;
  • ДУТ — СЭПО ДУТ-22.

ЭБН 21214-1139009-22. Еще один ЭБН, поставляемый ООО «Автоэлемент», Казань, но уже с новым датчиком уровня топлива и корпусом от Моторики.

  • Производитель — Моторика;
  • Насос — Aisan 81B;
  • Корпус — 21214-20, с защелками;
  • ДУТ — новейшего образца на защелках «21214» / 21214-3827010-15-0.

Все электробензонасосы из данной группы взаимозаменяемы.

Профилактические действия для поддержания стабильного давления

Поддержание стабильного давления в топливной рампе ВАЗ 21214 очень важно для корректной работы двигателя и предотвращения возможных проблем с системой подачи топлива. В случае изменения давления, могут возникнуть такие проблемы, как трудности с запуском двигателя, неравномерная работа, потеря мощности и повышенный расход топлива

Для поддержания стабильного давления в топливной рампе ВАЗ 21214 рекомендуется выполнять следующие профилактические действия:

  1. Проверка наличия утечек. Регулярно осматривайте топливные шланги и соединения на предмет видимых повреждений и признаков течи топлива. Если обнаружите какие-либо проблемы, замените поврежденные детали.

  2. Очистка фильтра топлива. Регулярно чисти или меняй фильтр топлива, чтобы предотвратить загрязнение и засорение системы подачи топлива. Засоренный фильтр может вызывать ухудшение давления в рампе и приводить к проблемам с работой двигателя.

  3. Проверка и замена топливного насоса. Если у вас возникли проблемы с давлением в топливной рампе, необходимо проверить работу топливного насоса. В случае необходимости, замените его на новый.

  4. Проверка и очистка форсунок. Регулярно проверяйте состояние и работоспособность форсунок топливной системы. Если они загрязнены или повреждены, очистите или замените их.

  5. Регулярное обслуживание. Не забывайте проводить регулярное техническое обслуживание автомобиля, включая проверку системы подачи топлива и коррекцию давления в топливной рампе.

Соблюдение этих рекомендаций поможет поддерживать стабильное давление в топливной рампе ВАЗ 21214 и обеспечивать нормальную работу двигателя. Если вы замечаете какие-либо проблемы с давлением или работой системы подачи топлива, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта.

Топливная система нива 21214 инжектор схема

Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Система питания двигателя

Система питания: 1 — впускная труба; 2 — топливная рампа; 3 — электрический разъем блока управления дроссельным узлом 4 -дроссельный узел; 5 — ресивер; 6 — регулятор давления топлива; 7 — клапан продувки адсорбера; 8 -топливный фильтр; 9 — вентиляционная трубка; 10 — наливная труба; 11 — гравитационный клапан; 12 — сепаратор; 13 — топливный модуль; 14 — топливный бак; 15 — адсорбер; 16 — форсунки

Топливо подается из бака, установленного в углублении пола под задним сиденьем. Бак прикреплен к кузову болтами и закрыт сверху металлической крышкой. Топливный бак состоит из двух стальных штампованных частей, сваренных между собой.

Наливная труба соединена с баком двумя бензостойкими резиновыми шлангами: толстый шланг служит для заливки топлива, тонкий -для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом. Шланги закреплены хомутами.

В пробку заливной горловины встроены впускной и выпускной клапаны, предотвращающие деформацию бака при изменении давления внутри него.

Топливный модуль, включающий топливный насос и датчик указателя уровня топлива, установлен

в топливном баке. Для грубой очистки топлива на входе модуля имеется сетчатый фильтр, защищающий подшипниковые узлы и коллектор насоса от абразивных частиц, содержащихся в топливе.

Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья необходимо снять крышку отсека топливного бака.

Уровень топлива в баке определяется с помощью датчика указателя уровня топлива, закрепленного на топливном модуле.

Топливный насос — электрический, погружной, вихревого типа.

Насос включается с помощью реле по команде контроллера системы управления двигателем (при включенном зажигании). От топливного насоса по шлангам и трубопроводам топливо подается под давлением через топливный фильтр, расположенный под днищем автомобиля, к топливной рампе. Топливо, проходя через насос во время его работы, смазывает и охлаждает его.

Насос создает в системе давление, превышающее рабочее давление в топливной рампе. Топливный фильтр тонкой очистки — неразборный, с бумажным фильтрующим элементом.

На корпус фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива. Топливная рампа представляет собой полую планку и служит для подачи топлива к форсункам.

Топливная рампа в оборе: 1 — регулятор давления топлива; 2 — форсунки; 3 — топливная рампа

Топливная рампа закреплена двумя винтами на впускной трубе.

На рампе находятся штуцер для контроля давления топлива и регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе в пределах от 3,0 до 3,2 бар (3,0— 3,2 кгс/см2) в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад давления между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда через форсунки во впускную трубу.

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки выполнен распылитель, через который топливо впрыскивается во впускные каналы. Управляет работой форсунок контроллер.

Форсунки уплотняются в рампе и впускной трубе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить. Если форсунки засорились, их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры — «топливную» и «воздушную»: «воздушная» соединена вакуумным шлангом с ресивером, а «топливная» — непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму и открыть клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, перепуская некоторое количество топлива через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии на педаль «газа» дроссельный узел открывает заслонку, разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан и давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан — давление топлива снижается. Перепад давлений, задаваемый жесткостью

ВАЗ 2131 5дв. внедорожник, 82 л.с, МКПП, 1995 г.в. — топливный насос не качает бензин

Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления; бензонасос не качает при включении зажигания; С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.; насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается; Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания

Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

  • Регулировка цилиндра сцепления уаз

      

  • Установка стеклоподъемников на ваз 2107 стоимость

      

  • Как смазать направляющие тормозного суппорта ваз 2109

      

  • Камаз евро 4 сапунит двигатель причины

      

  • Камазы из картона схемы

Взаимозаменяемость электробензонасосов

Для тех, кто не хотел читать все что выше, но быстро уловить весь смысл.

21214 моновпрыск. Используйте только свой 01. Несмотря на прямое указание в каталогах, что 00 может быть использован как замена 01 — при разговоре об аналогах, а не об оригинале, лучше не пробовать.

21214 до 08.2009. 10 и их аналоги. Единственное — это вопрос с первой модификацией автомобилей с распределенным впрыском 21214-20-010. Если вы владелец такого автомобиля, загляните — посмотрите, что там прежде чем покупать.

21214 с 08.2009. 20 и их аналоги. На все автомобили начиная с М-ки (в том числе и Урбаны) ставятся 20-е ЭБН.

Особенности электрооборудования

Электросхема ВАЗ модели 21213 имеет определенные различия с моделью 2121, в частности:

  1. В автомобилях 21213 в блоке предохранительных устройств используются более модернизированные предохранители на ножках. Разумеется, использование таких устройств привело к тому, что площадка блока также стала другой.
  2. Система питания этих транспортных средств дополнительно включает в себя устройство экономии холостых оборотов. Чтобы эта опция работала нормально, в подкапотном пространстве добавлен еще один разъем с проводкой.
  3. Еще одно отличие — в этих авто используется бесконтактная схема зажигания, основным элементом которой является микроконтроллер.

Следует отметить, что отличия в схеме Нивы могут заключаться как в генераторных узлах, так и в самой электрике.

Отличия в генераторах

В любом случае, отличия в схеме проводки моделей будут заключаться в первую очередь в зависимости от силового агрегата — карбюраторного или инжекторного.

Основные отличия в карбюраторах:

  • в моделях 21213 используется генераторный узел модели 371.3701;
  • в двигателях моделей 21214 производитель принял решение установить более мощное генераторное устройство, оно маркируется цифрами 9412.3701 (автор видео — Sergei Chekhonin).

И хотя эти генераторы разные, они имеют определенные схожести в конструктивном плане. В любом случае, это — синхронное устройство переменного тока . Кроме того, эти узлы обладают встроенным выпрямителем и регулирующим механизмом напряжения на выходе.

Отличия в проводке

Если говорить непосредственно о проводке, то в зависимости от модели авто, она также может иметь отличия. Следует отметить, что эти отличия значительно упрощают обслуживание и ремонт системы своими руками. Что касается именно инжекторных модификаций внедорожников, то в данном случае система оборудуется тремя выходами, предназначенными для установки электронного зажигания.

Кроме того, в автомобилях 21214 используется два вентилирующих устройства, выполняющих функцию охлаждения радиаторного узла. Соответственно, из-за использования дополнительных вентиляторов, проводка также претерпела пусть не значительные, но отличия. Разумеется, они не принципиальны.

Предохранители системы управления двигателем

Назначение и параметры предохранителей в блоке (слева направо):

  • 1 — обеспечение запуска электромотора правого вентилятора (номинал 30 А);
  • 2 — аналогичная плавкая вставка для левого вентилятора;
  • 3 — реле вентиляторов, а также блок управления системой впрыска, управление форсунками впрыска и катушкой зажигания (номинал 15 А);
  • 4 — система снижения токсичности газов — обогрев лямбда-зондов, клапан уловителя паров топлива и датчик измерения объема поступающего в двигатель воздуха (номинал 15 А);
  • 5 — диагностический разъем для контроля параметров работы системы впрыска.

На некоторых ВАЗ 21214 с системой АБС установлен блок предохранителей на 7 вставок.

Блок Нива Урбан

Назначение предохранителей (нумерация начинается от проема двери).

Блок реле системы управления двигателем

Схема реле управления двигателем представлена на фото.

Реле управления двигателем

В блоке размещены следующие реле (слева направо):

  • 1 — активация зажигания;
  • 2 — главное реле, служащее для запуска всех систем двигателя;
  • 3 — запуск правого вентилятора на радиаторе;
  • 4 — пуск левого вентилятора;
  • 5 — обеспечение работы топливного насоса;
  • 6 — предохранительный элемент цепи питания бензонасоса с номиналом 15 А.

Схема блока реле над педалью газа

Схема блока с реле, который находится немного в глубине панели приборов и отвечает за освещение автомобиля, приведена на фото.

Монтажная схема

Назначение реле в блоке (слева направо) приведено в таблице.

Подведение итогов

Необходимость разбираться в электросхеме проводки может возникнуть в том случае, если в работе системы возникли неисправности и их нужно устранить. Разумеется, сложные неисправности, связанные с работой генераторного узла и прочих непростых в плане конструкции устройств, решить в гаражных условиях без определенных знаний будет проблематично. Тем не менее, даже простое знание электроцепи и возможность расшифровки условных обозначений может во многом помочь автолюбителю при ремонте. Кроме того, необходимость разбираться в проводке также может возникнуть в том случае, если вы решили модернизировать акустику или установить более совершенную аудиосистему.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: