Тормозная система маз 5337 схема цветная

Устройство тормозной системы маз и как устранить ее неполадки

Регулировка сцепления


Регулировка сцепления

Существует несколько регулировочных параметров в МАЗ-5337, которые относятся к коррекции положения сцепления:

  • Назначение параметров отхода среднего по величине диска для создания необходимых зазоров.
  • Назначение параметров для регулировочной гайки и торцом крышки клапана с целью обеспечения оптимального зазора между ними.
  • Назначение параметров для контроля функции свободного хода медали, отвечающей за сцепление.

Особенности регулировки ведущего диска, расположенного посередине конструкции:

  1. Отвинтите крышки картеров сцепления и маховика.
  2. Поместите рычаг коробки передач в свободное положение.
  3. Верните 4 регулировочных винта в стандартное положение. Для этого необходимо отвернуть контргайки и провернуть маховик.
  4. Продолжайте проворачивать маховик, отворачивая регулировочный маховик.

Свободный ход педали сцепления необходимо отрегулировать в такой последовательности:

  1. Отсоединить двуплечий рычаг.
  2. Переместить поршень цилиндра в крайнее положение, а нижний край двуплечего рычага снова переместить до упора.
  3. Объедините рычаг и вилку штока цилиндра, а также со штоком клапана, соблюдая крайнюю нижнюю позицию. Чтобы отрегулировать расстояние между двумя вилками, необходимо вращать их до достижения нужных параметров.

Принцип действия тормозной пневмосистемы

В основу заложен принцип использования энергии сжатого воздуха, нагнетаемый процессором и сохраняемый в емкостях. Если описывать просто, то воздух из емкостей передается в компрессор.

Зажимая педаль тормоза, сила передается на кран, создающий давление в тормозных камерах, задействующиеся рычагом тормозного устройства. Когда водитель отпускает педаль, рычаг слабеет, и процесс останавливается.

Современные тягачи оборудованы системой Wabco, Knorr-Bremse, Haldex. Wabco зарекомендовала себя надежной и эффективной системой благодаря АБС. Двухосные полуприцепы снабжены антиблокировкой 2S/2M, трехосные – 4S/3M. Независимо от модели и предназначения, энергоаккумулятор полуприцепа установлен в каждом. Компания Wabco выпускает диагностические приборы и программное обеспечение, которые позволяют обнаружить дефекты и произвести тестирование.

Если не заводится

Если транспортное средство не заводится или двигатель заглох в пути, то рекомендуется осмотреть ПГУ, статор и силовой агрегат.

Причины

Основные неисправности, которые отражаются на работе двигателя, и их причины:

  1. Стартер не проворачивает коленвал, или вращение происходит медленно. Нужно проверить уровень зарядки аккумуляторных батарей, осмотреть контакты цепи, проверить контакты щеток стартера.
  2. Засорились топливопроводы и заборник в топливной емкости. Элементы необходимо промыть и продуть.
  3. В топливопроводах замерзает жидкость. Рекомендуется прогреть топливные трубы и фильтрующие элементы.
  4. Топливная жидкость загустевает в трубопроводах. Нужно прокачать систему и залить качественное топливо.
  5. Засорились фильтрующие элементы. В этом случае их рекомендуется заменить.
  6. Нарушен угол системы опережения впрыска рабочей жидкости. Его необходимо отрегулировать в соответствии с рекомендациями, которые есть в инструкции.

Что делать

Для исправной работы системы запуска силового агрегата может потребоваться ремонт сцепления МАЗа, гидроусилителя и валов кардана, а также восстановление тормозной системы.

Рекомендуемые действия:

  1. Устранить негерметичность в топливной системе.
  2. Разобрать топливный насос и устранить все повреждения.
  3. Прогреть ТНВД.
  4. Очистить воздушный фильтр и выпускной тракт.
  5. Проверить и отрегулировать систему питания топливной жидкостью.
  6. Отрегулировать угол опережения впрыска дизеля.
  7. Отрегулировать тепловые зазоры клапанных элементов.
  8. Устранить зазоры, заменить прокладки.
  9. Отрегулировать ход форсунок.
  10. Промыть гнезда и клапаны насосного механизма.
  11. Заменить неисправные пружины и поршневые кольца.
  12. Затянуть болты венца зубчатого типа и заменить плунжерную пару.

Характеристики ЯМЗ-536

Производство «Автодизель» Ярославский моторный завод
Марка двигателя 536
Годы выпуска 2012-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 128
Диаметр цилиндра, мм 105
Степень сжатия 17.5
Объем двигателя, куб.см 6650
Мощность двигателя, л.с./об.мин 202/1900 219/1900 240/2300 240/2300 262/1900 270/2300 275/2300 285/2300 312/2300 330/2300
Крутящий момент, Нм/об.мин 935/1100-1400 985/1200-1500 900/1300-1600 1049/1300-1600 1100/1200-1500 1166/1300-1600 1177/1300-1600 1130/1300-1600 1226/1300-1600 1275/1300-1600
Экологические нормы Евро 4 Евро 5
Турбокомпрессор ТКР 80
Вес двигателя, кг 640
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для МАЗ-6501) 30
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.1 0.2 (5362, 5364)
Масло в двигатель 5W-40 10W-40 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 22.5
Замена масла проводится, км 15000 (1-й раз) 30000
Размеры, мм: — длина — ширина — высота 1298 759 972
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике 1 000 000 —
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 300+ —
Двигатель устанавливался МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501 ЛиАЗ-5256, 5292, 5293, 6212, 6213 Урал-NEXT, 3255, 4320, 4420, 5551, 5557, 5831, 6370 Катера КС-162, 164, 165, 169, 950, 951 Катера Флагман, Амета ЧСДМ ДЗ-98 RM-Terex WX200, TX270, TG200, TG180

Механизмы тормозов

Все модели МАЗ имеют барабанные механизмы, в диаметре составляющие 42 сантиметра, ширина которых равна шестнадцать сантиметров. Кроме этого, система имеет еще и двухконтурный пневмопривод. Камеры тормозов, которые находятся в задней части тягача, имеют энергоаккумуляторы пружинного вида.

Ручник

Тормозной кран – специальный привод, который необходим для того, чтобы подавать воздух в камеры и воздействовать на педаль остановки. К примеру, МАЗ-500А имеет комбинирований кран, который работает одновременно с прицепом и помогает в его торможении. Такой кран оснащён двумя цилиндрами. Первый необходим для того, чтобы управлять тормозами для прицепа, второй помогает в торможении самого грузового автомобиля.

Системы привода остановки на прицеп имеет определенные особенности, которые заключаются в том, в момент увеличения давления до граничной отметки в 0,48-0,53 МПа происходит растормаживание колес, во время его уменьшения, наоборот, затормаживание.

Тормозной кран оснащен цилиндрами, в которых находятся проштампованные поршни, окруженные манжетами из резины, расположенные на шпоках. Сзади кранового корпуса находятся резиновые клапаны, которые выполняют двойную работу.

Автовладелец должен знать, что для того, чтобы прицеп не наехал на транспортное средство или не занесло задний мост прицепа, и в результате МАЗ не сложился пополам, важно следить за правильным торможением колес прицепа, а потом уже автомобиля

В подобном случае рекомендуется для изменения величины опережения акцентировать внимание на прицепные тормоза и при помощи режимного кольца произвести регулирование натяжения

Во время работы режимного кольца посредством болта через регулировочную втулку можно получить осевое перемещение. Подобные действия изменяют пружинное натяжение и втулка послабляется.

Во время выбора режимного кольца и пружин необходимо установить взаимосвязь и привести в норму давление в камерах тормозов транспортного средства. Постоянные значения в полостях с течением времени меняются, секции в кране перемещаются во время изменения педали тормоза, то есть после его перестановки с одного положения в другое, но, несмотря на все это, соотношение остается в неизменном виде.

Во время остановки транспортного средства происходит передача усилия от стояночного рычага в район верхнего цилиндрического поршня, прицеп притормаживает точно таким же образом, как и в момент педального нажатия. Автовладельцы должны помнить о том, что полуприцепы и прицепы могут быть оснащены воздушным ресивером, с помощью которого происходит поступление сжатого воздуха в автомобильные магистрали. Не менее важная деталь: прицеп имеет установленный воздухораспределитель, а кран, отвечающий за торможение, имеет тесную взаимосвязь с воздухораспределителем на нем.

Обслуживание тормозной системы

Каждый владелец МАЗ должен знать некоторые основные правила внесезонного обслуживания своего транспортного средства, чтобы предотвратить замерзание отдельных его частей и механизмов, речь пойдет о пневматическом приводе.

  1. Нужно хорошо продувать водоотделитель, чтобы в нем не замерзала жидкость.
  2. Тщательно чистить отстойник водоотделителя и противозамерзателя, в который необходимо залить немного спирта.
  3. Не забыть поставить ручку противозамерзателя вверх.

Привод тормозов грузового транспортного средства не подвергается постоянному обслуживанию или регулированию, но при появлении малейшей неисправности его необходимо срочно заменять, дефекты устранить и сделать это не самостоятельно, а под контролем специалиста. В противном случае при неправильной установке или ошибке на дороге может возникнуть аварийная ситуация, последствия которой будут плачевными

Важно в профилактических целях отправляться в автосалон для того, чтобы провести проверку диагностику всей сложной системы МАЗ

Принципиальная схема пневмопривода тормозов автомобилей МАЗ-631705, 631708, 642505, 642508 с трансмиссионным стояночным тормозом показана на рис. 3, автомобиля МАЗ-53 1605 с трансмиссионным стояночным тормозом — на рис. 4.

Схема пневмопривода тормозов трехосных автомобилей

Схема двухосных автомобилей

Схема пневмопривода тормозов автомобилей МАЗ-631705, 631708, 642505, 642508

Для большинства большегрузных автомобилей, в том числе и для техники минского автозавода, схема тормозной системы предусматривает разделение на несколько групп тормозов. Они могут отличаться видами привода, основным и дополнительным предназначением, расположением и составляющими элементами.

• рабочая, с пневматическим приводом, воздействующая на тормозные механизмы колес (возможно раздельное торможение задних и передних пар); • стояночная, приводится в действие пружинными энергоаккумуляторами и тормозными камерами, воздействует на тормозные механизмы заднего (в некоторых моделях и среднего) моста; • запасная, все то же, что и в отношении стояночной; • вспомогательная (по-другому – моторный тормоз или тормоз-замедлитель), создает в системе выпуска газов противодавление, одновременно отключая подачу топлива.

— ручной тормоз и его привод; — компрессор пневмопривода (картер, коленчатый вал, крышки, подшипники, блок цилиндров, головка); — натяжное устройство; — воздушный баллон с креплением; — регулятор давления; — основной и разобщительные краны; — кран отбора воздуха; — предохранительные клапана; — камеры тормозные; — моторный тормоз.

Какого-то особого ухода система не требует, главное вовремя проводить смазочные работы там, где они требуются, и следить за состоянием отдельных элементов, а при их поломках и износе незамедлительно проводить замену.

Традиционная система тормозов МАЗ представляет собой тормозной механизм с пневматическим приводом. Его надежность и эффективность достигается за счет раздельного торможения передних и задних колес. В целом механизм колесной пары устроен одинаково. В центре закреплен съемный барабан цилиндрической формы. Он монтируется болтами на ступицу колеса. На него установлен диск, внутри – две колодки со съемными накладками и система привода. С расширенной стороны барабана расположен буртик с прорезями. Их может быть от 6 до 12 штук. Чем больше прорезей, тем тяжелее и массивнее сам барабан.

На передней и задней оси барабан крепится по-разному. Для передней требуется односкатная ошиновка, на других — двускатная. В первом случае колесный диск монтируется на барабан, во втором – во внутреннем колесе. Таким образом, ремонт тормозной системы задней и средней оси сложнее, чем устройство переднего тормоза МАЗ.

Тормозные системы

МАЗ-5337 обладает многоуровневой системой тормозов, которые работают под действием пневмосистемы. Они эффективно функционируют при любом темпе езды, например, в случае передвижения машины со скоростью 60 км/ч полная остановка автомобиля обеспечивается после нажатия на соответственную педаль через 36,7 м.

Все системы созданы по принципу комбинации, обладают 2 контурами, которые независимо друг от друга функционируют, обеспечивая правильное движение задних и передних пар колес.


Тормозная система

Гарантия безопасности автомобиля во время движения простоя гарантируют:

  1. Тормоза барабанного типа. Их ширина составляет 16 см, диаметр в целом равен параметру 42 см. В конструкции применены кулачковые устройства разжимного типа. Тормозные камеры оснащены аккумуляторами пружинного типа, которые находятся на задней части конструкции.
  2. Стояночный тормоз. Его подключение осуществляется с помощью пневматической системы в области задних колес, так как для этого задействуются аккумуляторы пружинного типа.
  3. Запасные тормоза. Обладают совмещенной конструкции со стояночным. Обычно они используются при отказе остальных систем.
  4. Вспомогательные тормоза – оторный замедлитель с пневматическим приводом.Представлены в виде заслонок, которые располагаются внутри конструкции емкостей с оборудованием для выводы выхлопных газов от отработанного топлива. С их помощью при необходимости происходит частичное замедление деятельности мотора.
  5. Задние тормозные камеры – с пружинными энергоаккумуляторами.
  6. Привод тормозов прицепа – комбинированный (двух- и однопроводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Существует возможность подключения системы автоматического применения нескольких тормозных систем. Обычно водители пользуются данной функцией при передвижении на автомобиле в составе целого автопоезда, применяя ее для конструкции прицепа.

В составе системы присутствует защита от блокировок, с помощью которой при наличии замерзшего конденсата нет риска отказа системы.

Технические характеристики

Модель 5337 была переработана для большей универсальности соответственно с упором на повышение коэффициента полезных действий. Неизменным осталось то, что производилось большинство запчастей, деталей и элементов по всему СССР, в частности, главный элемент – двигатель поставлялся из Ярославля. Также приятным дополнением было появление гидроусилителя руля, что существенно упрощало управление грузовиком.Двигатель

Тип ЯМЗ-236
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндров Продольно V-образно под углом 90о
Тактовая частота работы 4 такта
Тип топлива Дизель
Экологический стандарт Евро-2
Пусковой подогреватель Да
Объем 11,15 литра
Мощность в лошадиных силах 180
Максимальный крутящий момент 667 Ньютон-метра
Максимальная скорость 85 км/ч
Время от 0 до 85 км/ч 50 секунд (без груза)
Средний расход топлива на 100 километров на скорости 60 км/ч и выше 21 литр
Средний расход топлива на 100 километров в смешанном цикле 35 литров
Объем топливного бака 200 литров

ТНВД состоит из шести секций, которые оснащены муфтой, обеспечивающей опережение впрыска. Присутствуют необходимые для работы насос низкого давления, обеспечивающий дополнительную подачу воздуха, и регулятор оборотов, имеющий несколько режимов работы. Форсунки закрыты. Воздушный фильтр снабжен полезным индикатором, который сообщает, когда загрязнение фильтра достигло пика. К слову, процесс замены элемента фильтрации не составляет большого труда.Трансмиссия

Индекс ЯМЗ-236П
Тип Интегрированная
Тип сцепления Сухое
Пневматический усилитель Да
Количество передач 6 (5 — вперед и 1 — назад)
Синхронизаторы Между всеми ступенями с II по V
Тип карданной передачи Соединённые последовательно валы
Передаточные числа
1 5,2
2 2,9
3 1,53
4 (прямая) 1,00
5 (повышенная) 0,66
Задний ход 5,48
Общее передаточное число 7,7
Редукторное передаточное число 2,08
Бортовые передаточные числа 3,428

Механизм ступенчатой передачи включает в себя «планетарки», центральный редуктор и конические шестерни.Электрическая часть

Стартер СТ103-А-01
Аккумуляторы Два 6СТ-190А / 6СТ-182ЭМ
Тип соединения Последовательный
Вольтаж Два по 12В
Пусковой подогреватель(опционально) ПДЖ-30
Вольтаж всей системы 24В
Генератор Г-273В (переменный ток)
Регулятор напряжения Я120М
Габариты и грузоподъемность
Длина 6 830 мм
Ширина 2 400 мм
Высота 2 900 мм
Колесная база 3 950 мм
Колесная формула 4*2
Минимальный радиус разворота 9 800 мм
Масса грузовика в полном снаряжении 7 150 кг
Грузоподъёмность 8 700 кг
Распределение нагрузки по осям
Передняя 6 000 кг
Задняя 10 000 кг
Общий максимальный вес 16 000 кг
Допустимый вес прицепа 12 000 кг
Общий допустимый вес автопоезда 28 000 кг

Тормозная система

Тормозная система пневматического типа работает посредством многоуровневых процессов. Подобные тормоза позволяют управлять груженым грузовиком, даже, на скорости 60 км/ч. Сам процесс торможения от 60 до 0 км/ч занимает в среднем 37 метров. Помимо этого, стояночный тормоз также работает на «воздухе». В случае отказа основной системы торможения, имеется запасная, совмещенная с ручником. Для увеличения безопасности, камеры задних тормозов оборудованы дополнительными пружинными аккумуляторами.

Подвеска

В МАЗ-5337 усовершенствования затронули и подвеску автомобиля как сзади, так и спереди. В задней части форма дополнительных рессор полуэллиптическая, а их особенностью является скользящее положение. Передние построены по такому же принципу, только дополнены телескопическими амортизаторами. Колеса не имеют дисков. Общая конструкция крепится к ступице шестью болтами.

Техническое обслуживание

При правильной эксплуатации осушитель воздуха МАЗ 5440 прослужит несколько лет. Для нормальной работы устройства следите за пневмоприводом. Контролируйте герметичность, а также наличие конденсата в ресиверах. Чтобы зимой прибор не замерз, глушите двигатель после включения регулятора давления.

Сроки замены осушителя воздуха МАЗ 4370 зависят от условий эксплуатации. Со временем адсорбент теряет способность к впитыванию влаги. Поэтому необходимо проводить регенерацию. Выполняют обратную продувку осушителя из ресивера.

Если соблюдать сроки замены осушителя воздуха МАЗ 4370 и патрона, прибор надежно защитит систему от поломок и разрушений. При поломке клапанов придется устанавливать новый прибор.

Глушитель можно менять отдельно.

Рекомендуется раз в год заменять патрон. Во время установки новой запчасти удаляют старую прокладку. Новый уплотнитель смазывают маслом. Ремонтные работы проводят при выключенной подаче воздуха.

Купить необходимые запчасти и узнать цену осушителя воздуха МАЗ вы можете на нашем сайте.

Технические характеристики и цены

Основные параметры МАЗ-5337:


Двигатель МАЗа 5337

Грузоподъёмность и расход топлива

  1. Двигатель обладает мощностью 169 кВт.
  2. Для грузового автомобиля адаптированы шины 11.00R20 / 12.00R20.
  3. Топливный бак максимум вмещает 200 л.
  4. На переднюю ось осуществляется нагрузка 6500 кг.
  5. Задняя ось выдерживает почти в 2 раза больше, а именно 11500 кг.
  6. Максимальный вес грузового автомобиля составляет 18000 кг.
  7. Снаряженная масса равняется значению 6350 кг.
  8. Доступно для транспортирования 11650 кг.
  9. Усредненный расход топлива на 100 км составляет 30-35 л./100 км. Это сопоставимо с расходом топлива ЗИЛ-431410

Заправочные объёмы и рекомендуемые эксплуатационные материалы

  • Топливный бак – 200л, диз.топливо;
  • система охлаждения (без подоргевателя) – 29л, тосол А-40;
  • система смазки двигателя – 25л (всесезонно – М-6\10В, летом – М-10В, зимой – М-8В);
  • гидроусилитель руля – 5л, масло марки Р;
  • коробка передач – 5,5л, при температурах до минус 30°С – ТСп-15К, при температурах до минус 45°С – смесь ТСп-15К с 10-15% дизельного топлива А или 3;
  • картер ведущего моста – 13л, масло для коробки передач;
  • картер колесной передачи – 2х2,0л, масло для коробки передач;
  • амортизаторы – 2х0,9л, жидкость АЖ-12Т;
  • предохранитель против замерзания конденсата – 0,2л, этиловый спирт;
  • бачок омывателя ветрового стекла – 2,0 жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Эксплуатация двигателя МАЗ-5337 имеет свои особенности, которые особенно важны при выборе масла для заливки в систему. Можно использовать всесезонный вариант М-6/10В, применяемый в количестве 25 л.

Масса агрегатов

  • Двигатель без сцепления и коробки передач – 890.
  • Двигатель со сцеплением и коробкой передач – 1205.
  • Задний мост – 693.
  • Передняя ось – 443.
  • Рама – 635.
  • Кабины – 528.
  • Кузов – 880.
  • Карданные валы – 78.

Трансмиссия

Сцепление – двухдисковое, с пневматическим усилителем. Коробка передач – ЯМЗ-236П, 5-ступ., с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат, числа: I-5,2$; II-2,90; III-1,52; IV-1,00; V-0,66; ЗХ-5.48. Карданная передача состоит из двух последовательных валов с промежуточной опорой. Главная передача – разнесенная двухступенчатая: центральный ионический редуктор и планетарная бортовая передача (в ступицах колес). Передат, числа: центрального редуктора – 2,08 или 2,27; бортовых – 3,428; общее – 7,14 или 7,70.

Подвеска

Передняя – на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, два амортизатора; задняя – на двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах, концы дополнительных рессор и задние концы основных – скользящие.

Для сравнения можете ознакомиться с тем, какие имеет технические характеристики МАЗ 5516.

Виды системы

Кроме этого, необходимо также упомянуть и о наличии тормозной системы для полуприцепа, которая оснащается специальными пневматическими приводами, предназначенными для работы прочих систем, работающих на сжатом воздухе.

Их преимуществом является то, что она останавливает все имеющиеся колеса МАЗ. Наличие пневматического привода с раздельным торможением дает возможность остановить пару передних и задних колес.

Основная функция запасных тормозов и стояночных заключается во влиянии на механизмы мостов, срабатывающие в результате воздействия напружинных энергоаккумуляторов и камер, которые включаются водителем транспортного средства при помощи специального крана, расположенного в кабине.

Стояночная система остановки считается дополнительной, и ее используют в крайнем случае к примеру, когда не срабатывают или отказывают по ряду причин рабочие тормоза. Во время ее задействования необходимо рукоятку крана расположить таким образом, чтобы она находилась в крайнем положении.

Воздух, сжимающий пружины, поступает в атмосферу, и начинают работать другие механизмы, которые и включают ручник. В то время, когда включается запасная система торможения, рукоятка управляющего крана должна находиться посредине, дополнительные усилия по ее перемещению предпринимать не нужно

Важно знать, что в случае с увеличением оборотности рукоятки сила торможения возрастает благодаря уменьшению воздуха, влияющего на пружины

Вспомогательное торможение

Подобный вид системы работает благодаря задействованию газов, попадающих в автомобильную систему. Ее основная функция состоит в том, чтобы останавливать и удерживать МАЗ на крутых дорогах.

Она совмещается со стояночной для большего удобства и дополнительной надежности. Вспомогательный тормоз – это специальный замедлитель для моторопневматического типа. Полуприцепный привод притормаживания сооружен из элементов двух- и одного проводов. В зимнее время можно столкнуться с тем, что происходит заморозка конденсата, особенно это относиться к крупногабаритным транспортным средства, таким как МАЗ, но и здесь разработчики все продумали и обезопасили автомобиль, внедрив предохранитель, который устраняет подобную проблему.

В транспортном средстве также присутствует установка, позволяющая уменьшать движение на трассе. Она состоит из специального цилиндра и клапанной системы. Ко всему этому присоединяется противобуксовочная связь. Для включения необходимо воспользоваться специальной кнопкой.

Противобуксовочная и система ограничения скорости помогают в подаче сжатого воздуха, который поступает благодаря пропорциональному клапану

Важно учитывать, что во время одновременного торможения МАЗ также останавливается и полуприцеп, ведь эти системы взаимосвязаны

Тормоза МАЗ – устройство, принцип действия • Ремавтоснаб

24.12.2020

Традиционная система тормозов МАЗ представляет собой тормозной механизм с пневматическим приводом. Его надежность и эффективность достигается за счет раздельного торможения передних и задних колес. В целом механизм колесной пары устроен одинаково. В центре закреплен съемный барабан цилиндрической формы. Он монтируется болтами на ступицу колеса. На него установлен диск, внутри – две колодки со съемными накладками и система привода. С расширенной стороны барабана расположен буртик с прорезями. Их может быть от 6 до 12 штук. Чем больше прорезей, тем тяжелее и массивнее сам барабан.

На передней и задней оси барабан крепится по-разному. Для передней требуется односкатная ошиновка, на других — двускатная. В первом случае колесный диск монтируется на барабан, во втором – во внутреннем колесе. Таким образом, ремонт тормозной системы задней и средней оси сложнее, чем устройство переднего тормоза МАЗ.

Чтобы понять, как работают тормоза МАЗ, достаточно представлять традиционное устройство тормозной системы грузового транспорта – работу раздельных пневматических приводов для передних и задних колес.

После нажатия на педаль тормоза, в тормозные камеры поступает сжатый воздух. Он не выходит из камеры благодаря компрессору с обратным клапаном. Давление в системе возрастает. Поршни камер под давлением воздуха толкают регулировочный рычаг. Торможение происходит при помощи стяжных пружин колодок. Скорость автомобиля падает.

Пневматическая схема тормозов МАЗ облегчает работу водителя и повышает эффективность действия колесных тормозов при сравнительно небольших усилиях

Это важно в управлении техникой большой грузоподъемности или при одновременном торможении тягача и прицепа

Виды барабанов

Существует несколько типов тормозных агрегатов: барабан передней оси, задней, универсальный механизм (на некоторых моделях устанавливаются как на передние, так и на задние колеса) и барабаны полуприцепов.

Барабаны делятся также по типоразмеру. Самый распространенный рабочий диаметр 42 см. Последний новый размер – 32, 5 см – появился на барабанах новых МАЗ «Зубренок».

Барабаны МАЗ изготавливают из серого чугуна. Его свойства делают агрегат массивным и долговечным. За счет тяжести материала схема тормозов МАЗ приобретает высокий коэффициент трения, что значительно облегчает процесс торможения.

Устройство тормозов МАЗ не требует пристального внимания и частого обслуживания. Однако со временем из-за большой нагрузки изнашиваются отдельные детали механизма, что сказывается на эффективности торможения. Чаще всего коробка выходит из строя от излишней нагрузки или в результате нарушения сроков замены масла

Особое внимание стоит уделять тормозным колодкам и барабану

Как правило, большинство автопарков и ремонтников знают средний срок службы оборудования и пробег автомобиля. Бывают случаи, когда барабан требует замены раньше срока, например, трещина в конструкции или биение колеса по причине неправильной установки барабана.

К тому же, своевременный ремонт и внимательное отношение к большегрузной технике – залог безопасности водителя, груза и всех участников дорожного движения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: