Как проверить температуру охлаждающей жидкости двигателя
Как устроен датчик температуры на Ладе Гранта? Где он находится? Как провести демонтаж?
Какие датчики температуры установлены на Лада Гранта, где находятся, цена
Всего в Лада Гранта установлено свыше десяти цифровых и механических датчиков. Особого внимания и контроля со стороны водителя заслуживают:
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (далее — ДТОЖ);
- ДТ окружающей среды (далее — ДТОС).
О функциональности приборов, точности отображения данных зависит состояние технического средства, безопасность вождения авто.
Старая панель приборов
На моделях транспортного средства до 2014 года просмотреть на приборной доске температуру не удастся в любом случае
А, если обращать внимание только на лампочку перегрева, то, когда она загорится, спасать двигатель может быть поздно
В этом случае поможет установка специального индикатора температуры двигателя. Однако сперва нужно понять, что означают значения бортового компьютера на панели, чтобы разобраться в проблеме.
Значения бортового компьютера на панели
Производитель говорит, что можно ездить на не прогретом двигателя. Хотя это чревато капитальным ремонтом не только для мотора, но и для автоматической коробки передач. Если же прогревать мотор, то в жарких регионах можно не понять, когда двигатель прогреется до 80 градусов, и температура скакнет выше положенной. А когда мотор закипит, то будет поздно махать руками.
Так как узнать, что градусы нагрева в двигателе достигли своего апогея. На этот случай опытные механики предлагают установку специального индикатора температуры двигателя.
Установка отдельного индикатора температуры двигателя
Подобный индикатор температуры двигателя устанавливается в любое свободное отверстие в салоне машины. Сама процедура установки не занимает много времени.
Внимание! Предварительно нужно обесточить все электропитание в автомобиле. Лучше всего снять клеммы с аккумуляторной батареи
Теперь можно приступать к процедуре:
- Демонтировать накладку на панели.
- Так как масса АКБ уже отключена, то переходят к процедуре открытия крышки бардачка.
- Находят диагностический разъем и вытаскивают его.
- Затем на место заглушки ставят индикатор температуры и подсоединяют провода.
- Другой конец проводов подсоединяют к диагностическому разъему и зажимают их.
Трубопроводы кондиционера
Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов. Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы. Для соединения подвижных элементов кондиционера трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками (рис. ниже) из синтетических материалов.
Рис. Конструкция шланга гибкой вставки: 1 — наружная защитная оболочка; 2 — тканевый корд силового каркаса; 3 — пластиковый герметизирующий слой; 4 — внутренний маслостойкий слой В местах соединения трубопроводов установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта кондиционера при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом, Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента. Теперь вы обладаете основной информацией о элементах применяемых в системе кондиционирования автомобилем Лада Гранта и способах ухода за ними. Специализированная информация о способе заполнения кондиционера хладогентом, обнаружения утечек в системе будет рассмотрена в других статьях
Способ установки: сертифицированное СТО или своими руками
Если рассматривать вопрос с экономической точки зрения, то при самостоятельной установке можно сэкономить 5 – 6 тысяч. С другой стороны, непрофессиональная работа не может гарантировать длительность эксплуатации, устранение дефектов на бесплатной основе.
Важный момент, связанный с сохранением заводской гарантии на автомобиль. Пункт 3.3 гарантийного талона гласит, что в случае самовольного демонтажа, установки, разборки деталей, внесения изменений в программное обеспечение приводит к утрате гарантийных обязательств изготовителя.
Дополнительное оборудование всегда устанавливайте только в сертифицированных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.
Контролирует систему контроллер системы управления двигателем.
Компрессор роторного типа, однозаходный трехлопастной.
Он создает давление и обеспечивает циркуляцию хладагента. Устанавливается компрессор на двигатель снизу генератора.
Привод компрессора обеспечивается поликлиновым ремнем через электромагнитную муфту.
Конденсатор охлаждает газообразный хладагент за счет теплообмена с окружающим воздухом и под высоким давлением конденсирует его в жидкий хладагент.
Устанавливается конденсатор на рамку радиатора перед радиатором системы охлаждения двигателя.
Испаритель устанавливается в корпус отопителя перед радиатором отопителя.
Испаритель осушает и охлаждает воздух в салоне автомобиля за счет теплообмена с хладагентом.
Ресивер-осушитель служит для аккумулирования хладагента в жидком состоянии, отделения от него влаги и механических частиц.
Ресивер-осушитель устанавливается на конденсаторе.
В ресивер вмонтирован съемный фильтр-осушитель.
Для регулирования подачи хладагента из конденсатора в испаритель, перед испарителем устанавливается терморегулирующий вентиль (ТРВ).
Контроллер управления двигателем управляет включением и выключением компрессора, используя сигналы с датчиков.
Включение и выключение системы кондиционирования, задание температуры и режимы вентилятора отопителя производится кнопкой 1, рисунок 2 и рукоятками переключателей на консоли 5 панели приборов.
Датчики системы кондиционирования
Датчик температуры воздуха в салоне (ДТВС) входит в состав контроллера САУКУ.
ДТВС контролирует температуру воздуха в салоне автомобиля и дает сигнал на включение или отключение компрессора.
Датчик температуры испарителя (ДТИ) установлен между пластинами испарителя.
Он дает сигнал на включение компрессора при достижении испарителем рабочей температуры.
Датчик давления (ДД) устанавливается на трубопроводе высокого давления.
Он дает сигнал на включение и отключение компрессора при отклонении (повышении или понижении) давления от рабочей величины.
Устройство и принцип работы
Измеритель температуры на Гранте представляет собой термический переменный резистор. Термоэлемент, заключённый в бронзовом корпусе с резьбовым наконечником, при нагреве снижает сопротивление электрической цепи. Это позволяет ЭБУ определить температуру ОЖ.
Если рассмотреть датчик в разрезе, можно увидеть два лепестка-контакта, находящихся вверху и внизу терморезистора из особого сплава металлов, меняющего своё сопротивление в зависимости от степени нагрева. Он замыкает собой оба контакта. На один подаётся питание от бортовой сети. Ток, пройдя через резистор с изменённой характеристикой, выходит через второй контакт и попадает по проводу в микропроцессор ЭБУ.
От ДТОЖ зависят следующие параметры работы ДВС:
- показания индикатора температуры на панели приборов;
- своевременное включение вентилятора принудительного охлаждения ДВС;
- обогащение топливной смеси;
- обороты холостого хода двигателя.
Замена
Замену датчика необходимо производить после слития ОЖ, но некоторые умельцы производят замены без слива антифриза.
Для замены потребуется:
- Антифриз на доливку 1л;
- Головка с трещоткой на 13мм;
- Рожковый ключ на 19мм;
- Тара для слива ОЖ;
- Отвертка крестовая;
После того как все будет подготовлено можно приступать к разборке автомобиля.
Работы необходимо проводить на остывшем двигателе!
Процесс замены
Снимаем минусовую клейму с АКБ;
Снимаем бокс воздушного фильтра;
Сливаем охлаждающую жидкость открутив пробку в блоке;
Снимаем разъем с датчика;
Откручиваем датчик и вынимаем его;
Устанавливаем новый датчик и заливам ОЖ;
Замена без слива ОЖ
Для замены без слива охлаждающей жидкости достаточно лишь после откручивания датчика, заткнуть отверстие пальцем и быстро установить новый датчик. Потеря антифриза при таком способе составят не более 0,5л, но сэкономят около часа времени.
Сервисные клапаны
Сервисные клапаны созданы для подключения диагностического оборудования и заправки системы хладагентом. Они размещаются на трубопроводах. Всех их два. Один(Б) низкого давления, 2-ой(А). высочайшего.
Клапаны защищены резьбовыми колпачками. Они не позволяют попадать в клапаны грязищи и пыли.
Клапан представляет собой конструкцию, родственную с обыденным камерным золотником. Отличие исключительно в размерах.
Для их смены используйте особый ключ.
Чиатйте также: Как Пользоваться Климат Контролем Форд Фокус 2
Воспрещается проверка наличия хладагента в системе методом нажатия на сервисный клапан, так как он может не закрыться при отпускании, что приведет к утечке и разгерметизации системы кондиционированич со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Рекомендации по уходу и обслуживанию датчиков
- Строго соблюдать рекомендации производителя по срокам технического обслуживания автомобиля;
- Покупать преимущественного детали с оригинальными каталожными артикулами. Точные данные указаны в руководстве по эксплуатации вашим техническим средством;
- Проводить профилактику, устанавливать расходники, запчасти в сертифицированных СТО. Особенно актуально в период нахождения машины на заводской гарантии. Нередки случаи аннуляции гарантии по причине стороннего вмешательства.
- При появлении первых признаков неисправности двигателя обращайтесь в СТО.
Новая Лада: Рабочая температура лада гранта
Назначение
Процесс возгорания топливной смеси в цилиндрах ДВС сопровождается повышением температуры до 20000С. Если не сохранять эксплуатационный температурный режим, блок цилиндров со всеми деталями попросту разрушится. Предназначение системы охлаждения двигателя как раз и заключается в поддержании теплового режима работы движка на безопасном уровне.
Датчик температуры двигателя Гранта является измерителем, который сообщает ЭБУ о степени нагрева антифриза. Электронный блок, в свою очередь, анализируя данные всех датчиков, в том числе и ДТОЖ, приводит все системы ДВС в сбалансированный оптимальный режим работы.
Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле лада гранта
Запускаем двигатель, проверяем работу оборудования. Восполняем недостающее количество антифриза (опционально).
- Набор автомобильных инструментов;
- Ветошь;
- Дополнительное освещение по мере необходимости;
- Новый ДТОС.
- Машину устанавливаем на ровную платформу, обеспечиваем первоочередные меры по безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
- Вывешиваем переднюю часть автомобиля домкратами. Используем гидравлический подъемник при наличии;
- Отвинчиваем шесть винтов по нижнему периметру переднего бампера;
- Снимаем колеса, в колесных арках выкручиваем по три винта с каждой стороны;
- По центру переднего бампера также отвинчиваем пять крепежных элементов;
- Снимаем бампер;
- Аккуратно отсоединяем контакты, концевики с габаритов, освещения, поворотников;
- Опускаем передний бампер на пол;
- Слева от центра радиатора системы охлаждения на торсионной балке установлен ДТОС;
- Аккуратно отсоединяем силовые клеммы;
- Отщелкиваем датчик у основания;
- Проводим дефетовку крепления. Заменяем новым по мере необходимости;
- Устанавливаем новый измерительный прибор;
- Надеваем клеммы, концевики;
- Собираем передний бампер, привинчиваем крепежи, надеваем клеммы системы освещения;
- Запускаем двигатель, хотя можно ограничиться активацией зажигания для тестирования функционала ДТОС. Замена своими руками завершена.
Замена датчика температуры
Датчик температуры играет важную роль в работе автомобильной системы охлаждения. Если ваш Лада Ларгус показывает ошибочные или неправдоподобные показания температуры, возможно, вам потребуется заменить датчик.
Процесс замены датчика температуры на Лада Ларгус довольно прост и не требует особых навыков. Вот пошаговая инструкция, которая поможет вам выполнить замену:
- Откройте капот вашего Лада Ларгус и убедитесь, что двигатель остыл. Работа с горячим двигателем может привести к ожогам.
- Найдите датчик температуры. Обычно он расположен на двигателе, недалеко от термостата.
- Отсоедините разъем датчика, аккуратно отжав клипсы или поворачивая его по часовой стрелке.
- Используя подходящий ключ или гаечный ключ, ослабьте крепление датчика и снимите его с двигателя.
- Установите новый датчик температуры, аккуратно затянув его крепление. Убедитесь, что он сидит плотно и надежно.
- Подсоедините разъем к новому датчику, убедившись, что он защелкнулся на месте.
- Закройте капот автомобиля и проверьте его работу, убедившись, что показания температуры стали правильными.
Замена датчика температуры на Лада Ларгус может потребоваться, если вы столкнулись с проблемами некорректных показаний температуры
При следовании данной инструкции, замена этого важного элемента вашего автомобиля будет производиться легко и быстро
Испаритель кондиционера Лада Гранта
Испаритель (радиатор кондиционера салонный) расположен в блоке кондиционера в салоне, под панелью приборов. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружными ребрами для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха салона. При включении вентилятора в салоне, поток воздуха обдувает наружную развитую поверхность трубок испарителя. Воздух охлаждается и подается в салон автомобиля. Внизу испарителя находится поддон и дренажное отверстие отводящее лишнюю влагу (конденсат) из салона. Дренажное отверстие должно быть всегда свободным, что избавит вас от застойных процессов в области испарителя и от непрятных запахов в салоне.
Функция уменьшения влажности
О том, что кондиционер, работая на охлаждение, одновременно подсушивает воздух, знают практически все. А как климат контроль в автомобиле зимой справляется с этой задачей, слышали не многие. Для обеспечения этой функции установка снабжается специальным измерителем влажности. Данные от этого датчика поступают на контроллер. При низких отрицательных температурах осушение воздуха обычно не требуется, с парами влаги справляется и печка. Ситуация меняется при температурах, близких к нулю, в условиях мокрого снега, при оттепели. Стекла автомобиля начинают интенсивно запотевать. В этой ситуации ваша климатическая установка сработает следующим образом:
- датчик влажности сообщит контроллеру о необходимости удаления излишков влаги;
- контроллер даст команду на одновременное включение кондиционера и печки;
- влажный воздух, проходя через испаритель кондиционера, будет оставлять частицы влаги в виде конденсата или инея на сотах теплообменника;
- после испарителя воздух поступает на радиатор печки, где также дополнительно подсушивается.
Таким образом, использование климат-контроля предотвращает запотевание стекол и обеспечивает комфортные условия вождения в зимний период.
Фильтр салона
Конденсатор (радиатор кондиционера) Лада Гранта
Конденсатор многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя в моторном отсеке. Он крепится с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружными ребрами для улучшения теплоотдачи. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения к трубопроводам. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух. При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора, что улучшает теплообмен в конденсаторе и снижает давление в системе кондиционера.
Советы по уходу и эксплуатации за конденсатором кондиционера Лада Гранта
Не реже 1раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте ребра А и Б конденсора от грязи на их поверхности. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.
Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения. Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие… В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации. Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар. Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду. После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор.
Последствия неисправности датчика температуры испарителя
Неисправность датчика температуры испарителя кондиционера Гранта может привести к ряду негативных последствий, которые могут серьезно повлиять на работу системы кондиционирования воздуха
Важно знать эти последствия, чтобы своевременно обнаружить и устранить неисправность
1. Неправильное управление системой кондиционирования
Одной из основных функций датчика температуры испарителя является передача данных об испарении холодильного агента в систему управления кондиционером. Если датчик неисправен, система получает неверные данные о температуре испарения, что может привести к неправильному функционированию. Например, кондиционер может работать сильнее или слабее, чем требуется, чтобы достичь заданной температуры в помещении.
2. Повышенный энергопотребление
Неисправность датчика температуры испарителя может привести к повышенному энергопотреблению системы кондиционирования. Если датчик передает неверные данные о температуре испарения, система может работать постоянно и не выключаться, когда достигнута заданная температура. Это может привести к излишнему расходу электроэнергии и, как следствие, увеличению энергозатрат владельца системы.
3. Повреждение холодильной системы
Неверные данные о температуре испарения, передаваемые неисправным датчиком, могут привести к неправильной работе холодильной системы. Если кондиционер работает слишком холодно или слишком горячо из-за неправильной информации о температуре, это может привести к перегреву или перечищению системы. Это может вызвать повреждение компонентов холодильной системы и привести к более серьезным поломкам.
4. Ограничение контроля системы
Датчик температуры испарителя также необходим для правильного контроля работы системы кондиционирования воздуха. Если датчик неисправен, это может ограничить возможности управления системой и невозможно будет точно определить, насколько холодильная система выполняет свои задачи. Это может привести к неудовлетворительному контролю температуры в помещении и неудобствам для пользователей.
5. Повышенный износ оборудования
Работа кондиционера при неправильных данных о температуре испарения может привести к повышенному износу оборудования. Если система работает нестабильно или в постоянном режиме, это может привести к увеличению нагрузки на компрессор и другие компоненты кондиционера, что в свою очередь может привести к их преждевременному выходу из строя и ухудшению общей надежности системы.
Таким образом, неисправность датчика температуры испарителя может иметь серьезные последствия для работы системы кондиционирования воздуха. В случае появления симптомов неисправности, рекомендуется своевременно производить диагностику и замену датчика, чтобы предотвратить более серьезные поломки и уменьшить энергопотребление системы.
Виды климат-контроля и их особенности
Системы климат-контроля делятся по разным критериям — наличию отдельных рабочих зон, мощности, удобству управления, наличию дополнительных функций. Для начала расскажем об одно- и многозонных системах.
Работа многозонной системы КК
На сегодняшний день используются однозонные, двухзонные, трехзонные и четырехзонные климат-контроли. Что это такое, и чем они отличаются? Однозонный климат-контроль — это самая простая из представленных систем. Он устроен по описанному выше принципу и контролирует параметры воздуха в районе водителя и переднего пассажира. Двухзонный климат-контроль делит воздушное пространство между водителем и передним пассажиром, соответственно, на две части, для которых можно установить разные климатические параметры. Это дает дополнительное удобство. Трех- и четырехзонные системы позволяют также устанавливать индивидуальные климатические параметры и для задних пассажиров. Последний вариант считается наиболее совершенным и комфортным.
Теперь несколько слов об отличиях систем климат-контроля от привычного на сегодняшний день автомобильного кондиционера. Начнем с последнего. Он выполняет две функции — охлаждает воздух и осушает его. То есть, это устройство не имеет обратной связи. Водитель должен самостоятельно в режиме реального времени регулировать подаваемую кондиционером температуру. А это не всегда удобно. Основным же отличием климат-контроля является как раз наличие обратной связи, которая нужна для поддержания заданных пользователем параметров на постоянной основе.