Датчик распредвала Меган2 — Renault Megane, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Полный размер
Привет
Заказал и уже получил датчик распредвала Mobiletron cse054.Узнал с помощью сканера ELM 327 версии 1,5 и приложения pyren для android, об ошибке связанной с этим датчиком!
Замеры при проверке нового датчика:1-3 контакты (масса и +12в) результат 3,81мОм, при условиимультиметр в положении 20мОм;1-2 контакты (масса и сигнал)результат 5,18мОм, те же условия съема;2-3 контакты (сигнал и +12),без результата, мультиметр в положении 20кОм.
Пока еще не устанавливал, как заменю отпишу.
P0340Признаки неисправностиОшибка, связанная с неисправностью цепи датчика распредвала может сопровождаться такими симптомами:
на панели приборов появляется индикатор Check Engine;
двигатель не запускается или запускается с трудом;
нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
пропуски зажигания;
снижение мощности во время движения.
Поиск причины появления ошибки P0340С помощью диагностического сканера необходимо точно убедиться в наличии ошибки. После этого можно приступать к поиску виновника её появления:
Проверить проводку ДПРВ (между разъемом и датчиком) на наличие повреждений, короткого замыкания или коррозии.Проверить разъем датчика на наличие механических повреждений или коррозии.Проверить проводку от разъема до ЭБУ на наличие повреждений, короткого замыкания или коррозии.Устранить причины появления других ошибок, сохранившихся в памяти ЭБУ, которые могут быть связаны с работой ДПРВ.Использовать сканер или осциллограф для проверки напряжения ДПРВ на предмет соответствия рабочим показателям (в каждом автомобиле – индивидуально).Если показания напряжения ДПРВ неправильные, датчик необходимо заменить.Если показания напряжения находятся в нормальном диапазоне, неисправным может быть блок управления двигателем. Возможно, его надо заменить или перепрограммировать.
Перед заменой ДПРВ очень важно тщательно проверить проводку и разъемы датчика, чтобы исключить эти причины неисправности. Очень часто этого не делают, и замена датчика не помогает решить проблему
Другая популярная ошибка заключается в том, что диагност не учитывает проблему с наличием пропусков зажигания или неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).Эти факторы могут повлечь за собой появление ошибки P0340.autofakty.com/oshibka-034…ak-ustranit-neispravnost/
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Меган 2: ошибка датчика распредвала
Ошибка датчика распредвала в автомобиле Меган 2 является довольно распространенной проблемой. Это может привести к неравномерной работе двигателя, падению мощности, а иногда и к полной остановке автомобиля. В данной статье мы рассмотрим причины возникновения ошибки и способы ее исправления.
Причины возникновения ошибки
- Износ датчика распредвала. При эксплуатации автомобиля датчик может износиться или выйти из строя, что приводит к появлению ошибки.
- Плохое соединение. Неработающий датчик распредвала может быть вызван плохим соединением или окислением контактов.
- Неисправности в системе питания. Ошибка датчика распредвала может быть связана с неисправностями в системе питания автомобиля, такими как проблемы с аккумулятором или генератором.
Способы исправления ошибки
- Проверка датчика распредвала. Следует проверить состояние датчика и его соединений. Если терминалы окислены или имеют другие видимые повреждения, их необходимо очистить или заменить.
- Проверка системы питания. Проверьте состояние аккумулятора и генератора автомобиля. Если они неисправны, их нужно заменить.
- Замена датчика распредвала. Если проверка показала, что датчик неисправен, его нужно заменить. Для этого необходимо снять старый датчик и установить новый в соответствии с инструкцией производителя.
Если после выполнения указанных действий ошибка датчика распредвала все еще не исчезает, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта автомобиля.
Важно помнить, что самостоятельный ремонт может негативно сказаться на работе автомобиля. Поэтому, если у вас нет достаточных знаний и опыта, лучше обратиться к профессионалам
Датчик распредвала Reunault Megane 2
Все его элементы, включая шестерни, подлежат замене — снимаются, свинчиваются. И, все же, сборка и разборка — дело для специалиста, который должен, в первую очередь, знать как сохранить работоспособность узла.
Чтобы обеспечить неподвижность валов и точность установки шестерни, ремонтнику потребуются фиксаторы. Для предохранения коленчатого вала от проворачивания используется болт длиной 90 с метрической резьбой d Витки на длине 58 мм срезают для этой цели используется токарный станок или дрель и напильник.
С помощью шайб ограничивают длину рабочей части до головки — до 68 мм. Второй фиксатор — для распредвалов, изготавливается из листовой стали сечением 5 мм. Он напоминает швеллер в разрезе или гребенку с двумя зубцами, между которыми выбран паз высотой 10 мм, а длиной — 80 мм.
При сборке все детали крепят в обратной последовательности, следя за совмещением контрольных меток на ремне, топливном насосе, шестернях распределительного и коленчатого валов. Датчик выполняет функции контроля за изменением фаз газораспределения. Электромагнитное поле рабочего элемента датчика меняет потенциал в зависимости от удаленности от контрольного отметчика, который находится на распределительном валу. Датчик имеет три контакта, два из которых 1-ый и 3-ий предназначены, соответственно для соединения с «массой» и подачи питания.
Затяните требуемым моментом 45 Нм нижний кислородный датчик с помощью рожковой головки на 24 мм, а верхний кислородный датчик — с помощью приспособления Mot.
Датчик положения образует один узел с педалью акселератора. Вместе с датчиком необходимо заменить и педаль акселератора.
На автомобиль рено меган 2 замена датчика распредвала устанавливаться педаль акселератора двух типов: с выключателем в конце хода или без. Выключатель служит для отмены режима ограничения скорости, если водителю рено меган 2 замена датчика распредвала ее увеличить. Возможна установка педали с выключателем в конце хода вместо педали без выключателя. Запрещается устанавливать педаль рено меган 2 замена датчика распредвала выключателя вместо педали с выключателем.
Как проверить фазорегулятор
Существует один простой метод, как можно проверить, работает фазорегулятор в двигателе или нет. Для этого необходимы лишь два тонких провода длиной около полутора метров. Суть проверки заключается в следующем:
Снять штекер с разъема клапана подачи масла в фазорегулятор и подключить туда подготовленные проводки.
Второй конец одного из проводов нужно подсоединить на одну из клемм аккумулятора (полярность в данном случае неважна).
Второй конец второго провода оставить пока в подвешенном состоянии.
Запустить двигатель на холодную и оставить работать на холостых оборотах
Важно, чтобы масло в движке было остывшим!
Подключить конец второго провода ко второй клемме аккумулятора.
Если двигатель после этого начинает «задыхаться», значит, фазорегулятор работает, в противном случае — нет!. Электромагнитный клапан фазорегулятора необходимо проверять по следующему алгоритму:. Электромагнитный клапан фазорегулятора необходимо проверять по следующему алгоритму:
Электромагнитный клапан фазорегулятора необходимо проверять по следующему алгоритму:
- Выбрав на тестере режим измерение сопротивления, замерьте его между выводами клапана. Если ориентироваться на данные руководства Меган 2, то при температуре воздуха +20°С оно должно находиться в пределах 6,7…7,7 Ом.
- Если сопротивление ниже — значит, имеет место замыкание, если больше — обрыв. В любом случае клапана не ремонтируют, а меняют на новые.
Измерение сопротивления можно выполнить и без демонтажа, однако нужно проверить и механическую составляющую клапана. Для этого понадобится:
- От источника питания 12 Вольт (АКБ авто) подайте напряжение дополнительными проводками на электрический разъем клапана.
- Если клапан исправен и чист, то при этом его поршень выдвинется вниз. Если напряжение убрать — шток должен вернуться в исходное положение.
- Далее нужно проверить зазор в крайних выдвинутых положениях. Он должен быть не более 0,8 мм (можно воспользоваться металлическим щупом для проверки зазоров клапанов). Если он меньше, то клапан нужно прочистить по описанному выше алгоритму.После выполнения чистки электрическую и механическую проверки следует, а затем принимать решение о замене. повторить.
Чтобы «продлить жизнь» фазорегулятору и его электромагнитному клапану рекомендуется чаще менять масло и масляные фильтра. Особенно, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях.
Ошибка фазорегулятора
В случае, если на Рено Меган 2 в блоке управления сформировалась ошибка DF080 (цепь изменения характеристики распределительного вала, обрыв цепи), то нужно в первую очередь проверить клапан по приведенному выше алгоритму. Если он работает нормально, то в таком случае необходимо «прозвонить» по цепи провода от фишки клапана до электронного блока управления.
Чаще всего проблемы возникают в двух местах. Первое — в жгуте проводов, которые идут с самого двигателя на блок управления двигателем. Второе — в самом разъеме. Если проводка целая, то смотрите разъем. Со временем пины на них разжимаются. Чтобы их поджать нужно выполнить следующие действия:
- снять пластиковый держатель с разъема (сдернуть вверх);
- после этого появится доступ к внутренним контактам;
- аналогично нужно демонтировать заднюю часть корпуса держателя;
- после этого поочередно достать через заднюю часть один и второй сигнальный провод (действовать лучше по очереди, чтобы не перепутать распиновку);
- на освободившейся клемме необходимо при помощи какого-то острого предмета нужно поджать клеммы;
- собрать все в исходное положение.
Основные ошибки Рено Меган 2
Помимо сообщений бортового компьютера о неисправностях при диагностике системы Megane 2, на приборной доске могут возникать ошибки. Чтобы выяснить, почему они возникают и как их исправить, рассмотрим их более детально.
Braking fault
Согласно инструкции производителя, данная ошибка выводится при неполадках тормозного механизма: при износе колодок или дисков, низкого уровня тормозной жидкости и т. д. Устранив неисправность она должна пропадать если это не связано с повреждением датчиков, проводки, окислением контактов на АКБ или цепи. Чаще всего дело в низком уровне тормозной жидкости Меган 2.
Видеорегистратор — поможет доказать вашу невиновность
- Залог уверенности на дороге!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Успейте заказать ПО ПРОМОКОДУ у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.
Electronic fault
Предохранитель выполнен из хрупкого материала, поэтому часто выходит из строя. При этом блокируется зажигание, работа бензонасоса, в редких случаях стартера. В результате возникают проблемы с запуском двигателя Megane 2.
DF119
(Ссылка на источник фото) Ошибка df119 говорит о проблемах в работе датчика положения распределительного вала или обрыве его цепи. Для ее устранения снимаем датчик, находящийся возле правой катушки зажигания и проверяем сопротивление.
Берем мультиметр и замеряем сопротивление между контактами 1 (масса), 2 (сигнал) и 3 (напряжение). Штатное сопротивление между 1-2 и 1-3 должно быть более 100 кОм, между 2-3 – 10250 Ом +/- 512,5 Ом. Если значения прибора показывают меньше нормы, значит датчик Меган 2 неисправен и требует замены.
(Ссылка на источник фото)
Если показатели аналогичны, устанавливаем датчик. После установки не забудьте удалить ошибку Меган 2. Для этого рекомендуется использовать подключение PyRen + ELM327 v1.5. В окошке настроек под параметром K-line выставляем галочку -si и в поле Other options вводим ключ -vv.
(Ссылка на источник фото)
Далее в выводе ошибок находим нужную и стираем.
Кликните, чтобы увеличить
В завершение стоит убедиться что она больше не появляется. Для этого запускаем двигатель Рено Меган 2 и пробуем кататься. Если все в порядке, снова подключаем устройство и убеждаемся что ошибка удалена.
Страна | Место в странах | Посетители % | Просмотры страниц % |
Россия | 76582 | 74.88% | 73.32% |
Армения | 280178 | 0.93% | 0.96% |
Украина | 694164 | 2.67% | 2.7% |
Казахстан | 868456 | 1.21% | 0.94% |
Германия | 7342398 | 1.12% | 0.95% |
Индия | 9294129 | 0.71% | 1.12% |
Россия, Армения, Украина, Казахстан, Германия, Индия являются самыми популярными странами. |
Регион | Место в регионе | Посетители % | Просмотры страниц % |
Средняя статистика за последние 3 месяца | ||
Место в мире | 1,520,021 | +79,345 |
Месячная посещяемость | 12,330 | -5.22% |
Позиция по месячной посещаемости | 1,518,116 | +79,246 |
Просмотры страниц в месяц | 67,320 | 2% |
Позиция по просмотрам страниц | 1,401,050 | -28,021 |
Просмотров страниц 1 посетителем | 5.46 | — |
Причины ошибки датчика распредвала
Ошибка датчика распредвала в автомобиле Меган 2 может возникать по разным причинам. Ниже перечислены наиболее распространенные из них:
- Поломка самого датчика распредвала. Внешние повреждения, коррозия или износ контактов датчика могут вызвать сбои в его работе и появление ошибки.
- Неправильное положение датчика распредвала. Если датчик распредвала неправильно установлен или его положение смещено, он может давать некорректные сигналы и вызывать ошибку.
- Неисправность цепи питания датчика. Если провода или разъемы, отвечающие за питание датчика распредвала, повреждены или имеют неправильное соединение, это может привести к ошибке.
- Неисправность системы управления двигателем. Ошибка датчика распредвала может быть вызвана неисправностью других компонентов системы управления двигателем, например, блока управления двигателем, дроссельной заслонки и т.д.
Для устранения ошибки датчика распредвала необходимо провести диагностику и определить источник проблемы. В некоторых случаях достаточно заменить сам датчик распредвала, а в других может потребоваться ремонт или замена других компонентов системы управления двигателем.
Замена датчика коленвала Меган 2
Снятие кронштейна аккумулятора
Замена датчика положения коленчатого вала на автомобилях Рено Меган 2 не представляет сложности. Для работы вам понадобится ключ Torx T-40, плоская отвертка и следующая последовательность действий:
- Отсоедините клеммы аккумулятора и снимите аккумулятор.
- Далее снимаем защитный пластиковый кожух, который держится на двух защелках. Снимаем их и подтягиваем.
Как видите, ничего сложного – несколько минут и держатель аккумулятора Рено Меган 2 снят!
Меняем ДПКВ
После демонтажа крепления аккумулятора Рено Меган 2 можно переходить к замене датчика коленвала:
(Ссылка на источник фото)
Затем берем торцевую головку на 10 и откручиваем 2 болта крепления.
Регулятор фаз газораспределения
Существует большое количество моделей фазорегуляторов, которые работают по различным алгоритмам. Однако, общий принцип неизменен. Когда двигатель работает на низких оборотах, фазорегулятор сокращает впускную и выпускную фазы. Это позволяет сократить расход топлива.
Когда двигатель начинает работать на высоких оборотах или под нагрузкой, регулятор увеличивает продолжительность фаз, а нередко и точку их начала. Это позволяет не только увеличить мощность и крутящий момент, но и снижает расход топлива. Наиболее популярны модели фазорегуляторов, которые работают на основе центробежного принципа. Чем выше обороты двигателя, тем сильней они натягивают цепь или ремень привода ГРМ, тем самым сдвигая и фазы газораспределения. Благодаря тому, что эти устройства регулируют натяжение ремня или цепи со стороны обоих распределительных валов, они эффективно сдвигают обе фазы. Такие фазорегуляторы не требуют настройки, однако после пробега в 40-70 тысяч километров необходимо менять уплотнительные кольца гидроцилиндров.
Более сложные регуляторы представляют собой систему из датчиков, контроллера двигателя и исполнительных устройств. Однако, принцип их работы точно такой же, как у центробежных. Исполнительное устройство увеличивает или ослабляет натяжение цепи со стороны впускного и выпускного валов. Благодаря этому каждая фаза регулируется отдельно. Такие системы требуют настройки и регулярной проверки. Благодаря тому, что исполнительные механизмы работают от электричества, нет необходимости в регулярной замене уплотнительных колец. Существуют также системы, в которых электронное управление совмещено с гидравлическим приводом. В таких системах регулировка происходит не за счет натяжения цепи, а с помощью увеличения давления внутри шестерни распределительного вала.
Какие датчики температуры установлены на Peugeot 308
Контролеров по температуре автомобиль Peugeot 308 насчитывает не так уж много.
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Устанавливается в транспортных средствах для определения температурного диапазона работы двигателя и предоставления информации на контрольную панель в салон автомобиля. Регулятор контактирует с электронным блоком управления (ЭБУ), таким образом, позволяя осуществлять регулировку состава топливной смеси. Найти его можно на термостате, если смотреть со стороны салона авто.
А вот и место его установки.
Зачастую данное устройство выходит из строя из-за своих внутренних неисправностей, передавая водителю неверную информацию. Иногда причиной может послужить обильное выделение антифриза в системе, который попадая на разъемы, движется дальше – к блоку управления силовым агрегатом. Это хорошо, если в результате обходятся простой заменой устройства, но бывают и более серьезные случаи, когда из-за некачественного уплотнительного кольца оборудования приходится полностью менять «мозги» и весь жгут проводов под капотом автомобиля.
Некорректная работа устройства влечет за собой:
- машина заводится не с первого раза и работает с перебоями;
- начинаются проблемы при работе авто на холостом ходу.
Носит информативный характер и указывает температуру окружающей среды вне машины. В конструкциях различных автомобилей этот датчик может встречаться в любом месте, например, для Пежо 308 таким местом является боковое зеркало.
Датчик температуры всасывающего воздуха (ДТВВ).
Автомобиль использует несколько систем, которые отвечают за контроль работы мотора. Одной из таких является ДТВВ, нарушения в работе которого могут привести к неприятным последствиям с производительностью двигателя.
Устройство выполняет контроль за температурой воздуха, поступающего к агрегату. Функцией датчика является изменение соотношения топлива и воздуха для создания горючей смеси. При неправильной работе контролера могут возникнуть следующие проблемы с автомобилем:
- повышение оборотов силового агрегата при холостом ходе;
- завышение расхода горючего сверх нормы.
При этом возникает ошибка Р0098 на панели управления, сигнализирующий о неполадках в подаче воздуха. Причиной появления сигнала может быть засорение датчика или его контактов.
Наименование датчиков | Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|---|
ДТОЖ | BOSCH DELPHI FACET | 0 986 280 404 TS10277 7.3328 | 1250 570 890 |
Датчик температуры наружного воздуха | Peugeot/Citroen Peugeot/Citroen | 6445F9 6445F9 | 1810 1790 |
ДТВВ | Vernet Citroen/Peugeot | AS0014 96646125 | 1000 450 |
Способы исправления ошибки
Ошибки, связанные с работой датчика распредвала в автомобилях Меган 2, могут быть вызваны разными причинами. В некоторых случаях проблему можно решить самостоятельно, в других же случаях потребуется обращение к специалисту.
Проверка проводки и контактов
Первым шагом в исправлении ошибки датчика распредвала в Меган 2 стоит проверить состояние проводки и контактов. Возможно, проблема вызвана плохим контактом или обрывом провода. Проверьте, нет ли видимых повреждений проводов и убедитесь в надежности соединений. В случае необходимости, осуществите замену проводки или переподключите контакты.
Очистка датчика распредвала
Другой частой причиной ошибки датчика распредвала может быть его загрязнение. Если датчик покрыт грязью или маслом, он может давать неправильные сигналы. В этом случае рекомендуется очистить датчик с помощью специальной чистящей жидкости или аэрозоля. Убедитесь, что датчик полностью высох перед его установкой обратно.
Замена датчика распредвала
Если проблемы с проводкой или загрязнением датчика не устранены, возможно, потребуется его замена. Для этого вам понадобится новый датчик распредвала, точно соответствующий модели вашего автомобиля. Отсоедините старый датчик и установите новый на его место. Убедитесь, что датчик правильно подключен и закреплен.
Обращение к специалисту
Если все вышеперечисленные способы исправления ошибки не дали результата, рекомендуется обратиться к специалисту. Механик или электронщик смогут провести диагностику и выявить более серьезные причины возникновения ошибки датчика распредвала. В некоторых случаях может потребоваться замена других элементов системы или программирование электроники автомобиля.
Важно помнить, что самостоятельное исправление ошибки датчика распредвала может быть опасным и неправильным. Если вы не имеете достаточного опыта и навыков, лучше обратиться к профессиональным специалистам, которые смогут в короткие сроки и верно устранить неисправность
Способы проверки датчика распредвала
Перед выполнением проверки датчика с помощью мультиметра или других электронных приборов необходимо проверить его механическую целостность. В частности, он устанавливается в корпус с уплотнительным кольцом, обеспечивающим его надежное крепление. Нужно проверить его состояние. Также будет нелишним проверить целостность корпуса датчика, наличие на нем трещин или других повреждений. Желательно проверить и задающий диск, не повреждены ли зубья, нет ли на корпусе датчика или поблизости от него металлической стружки.
В интернете можно найти информацию о том, что якобы ДПРВ можно выявить его работоспособность, просто проверив его магнитные свойства. В частности, к его торцу (рабочей чувствительной части) поднести маленькую металлическую деталь, которая должна «прилипнуть» к датчику. На самом деле это не так, и нерабочий ДПРВ может как обладать магнитными свойствами, так и не обладать ими. Соответственно, проверку необходимо выполнять другими методами.
Существует два основных способа проверки датчика положения распределительного вала — с помощью электронного мультиметра и с помощью осциллографа. Первый метод проще и быстрее, однако второй — более точный и дает больше диагностической информации.
Проверка датчика распредвала мультиметром
Для проверки ДПРВ необходим демонтаж. Сделать это несложно, нужно лишь отсоединить от него контактную группу проводов, и отвинтить крепежный болт. Также для проверки вам понадобится небольшой металлический предмет (из черного металла, чтобы он магнитился).
Схема подключения для проверки датчика фаз 21110-3706040
Схема подключения для проверки датчика фаз 21120-3706040
Алгоритм выполнения проверки датчика мультиметром следующий:
- Взять мультиметр и переключить его в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне до 20 В (зависит от конкретной модели мультиметра).
- Отсоединить «фишку» от датчика, отщелкнув фиксатор.
- Демонтировать датчик из его посадочного места.
- На «фишке» датчика 21110-3706040 автомобиля ВАЗ (и на многих других) контакт «А» соответствует массе, контакт «С» — плюсовой провод, идет от реле управления, контакт «В» — сигнальный провод (средний). У фишки датчика 21120-3706040 контакт «А» соответствует массе, контакт «В» — плюсовой провод от реле управления, контакт «С» — сигнальный провод.
- Проверить наличие питания на фишках. Для этого нужно включить зажигание на автомобиле (но не запускать двигатель) и проделать это с помощью мультиметра. Если питания на фишках нет — значит, нужно искать причину. Это может быть неисправная проводка (повреждение изоляции, разрыв проводов), выход из строя управляющего реле, «глюк» электронной системы управления (ЭБУ).
- Далее нужно подсоединить датчики для проверки по приведенным на рисунке схемам.
- Подать на датчик напряжение 13,5±0,5В (хотя допускается и меньшее, например, 12…12,5 Вольта от аккумулятора).
- Если при подаче питания на датчик вольтметр фиксирует отсутствие напряжения на датчике, то это сигнализирует либо о поломке самого датчика, проверку можно завершить и готовиться к замене датчика на новый.
- Замерить напряжение между плюсовым и сигнальным контактом. Оно должно равняться не менее 90% от питающего напряжения (то есть, если значение питающего напряжения равно 12 Вольт, то напряжение на сигнальном контакте должно быть не менее 10,8 Вольт).
- Поднести к торцу датчика (его сигнальной части) приготовленный заранее металлический предмет. Повторно замерить напряжение на сигнальном контакте. Оно должно быть не более 0,4 Вольт. Убрать пластину — значение напряжения должно восстановиться до 90. 100% питающего. Если есть какие-либо отклонения в процессе проверки — значит, датчик вышел из строя и подлежит замене.
Проверка ДПРВ с помощью осциллографа
Электронный осциллограф помогает понять, как работает датчик положения распределительного вала, и выдает ли он импульсы вообще. Обычно пользуются так называемым электронным осциллографом, то есть, просто программой-симулятором, установленным на ноутбук или другое подобное устройство. Необходимо подключиться к датчику распредвала и снять с него осциллограмму. В идеале должна быть ровная диаграмма-расческа с одним выпадающим пиком, который соответствует прохождению рэпера через датчик. Если же осциллограмма имеет другую форму — нужна дополнительная проверка.
При диагностике осциллографом датчика распределительного вала автомобилей «Ниссан» (в частности, Nissan Almera) форма осциллограммы будет другой. Она не будет ровной, а в виде 3 импульсов, потом пробел, далее 4 импульсов — пробел, 2 импульсов — пробел и один импульс — пробел. Для двигателей этого автопроизводителя такая особенность является нормой.
Ошибки P0…
- Фиксируем автомобиль, с правой стороны снимаем все детали кузова, и подушку двигателя, это необходимо сделать для получения доступа к нужной детали. Чтобы снять подушку нужно выкрутить 5 болтов которые крепят ее к блоку, помимо этого выкручивается несколько болтов и снимается опора крепления двигателя.
- В верхнюю мертвую точку устанавливаем коленчатый вал, делается это по меткам которые нанесены на распредвале в верхнее положение. С помощью фиксаторов которые вставляются в отверстие с боку закрепляется коленвал.
- В пазы вставляется фиксаторы таким образом чтобы направление было к полу и закрепляется распределительный вал. Снимается, крышка, экран, кожух, воздушный фильтр, воздуховод.
- Выкручиваются крепления роликов, для этих целей в кожухе брызговика есть специальные отверстия.
- Ослабив крепеж фазорегулятора снимаем ремень, ролик и шестерни.
Что такое датчик распредвала В головке блока цилиндров двигателя расположен распредвал (1 или 2). Он снабжен выступами со смещением от центра, для управления впускными и выпускными клапанами.
Датчик и сальник распредвала Рено Меган 2
На работе двигателя Renault Megane может сказаться такой неприятный момент как замасленность, это приводит к тому что из строя выходит зубчатый ремень , так как он не рассчитан на продолжительную работу в такой среде. Причин по которым масляные брызги попадают на головку двигателя несколько:
- Износ сальника распределительного вала
- Крепление фазорегулятора
На головки двигателя есть две параллельные грани, на которых закреплены распредвалы для впускных и выпускных клапанов. К маховику направленными торцами закрываются вкладки с уплотнительными кольцами. За механизмом ременной передачи расположен сальник распредвала Рено Меган 2, их два наружный с диаметром 42мм, и внутренний 28 миллиметров.
Снять заглушку можно прошивкой, но ремонту она не подлежит, хотя некоторые пытаются отремонтировать при помощь эпоксидного клея и пластмассовой накладки. Для того чтобы заменить шестерни нужно разобрать правую сторону автомобиля, затем снять колесо, арку с защитным щитком.
Демонтаж, установка уплотнителей
- Когда зубчатка с крышкой сняты получаем доступ к запрессованным сальникам и торцам вала. Берем глубиномер и замеряем как глубоко они просели.
- Чтобы не повредить шейку распределительного вала необходимо винтить саморезы в пару отверстий которые просверлены на диаметрально противоположно точкам поверхности сальника, таким образом чтобы можно было плоскогубцами зацепится за них и извлечь деталь. Внимательно осматриваем есть ли следы износа, в случае наличия посторонних предметов извлекаем их при помощи щетки, и весь узел вытираем насухо тряпкой.
- Берем новый сальник и смазываем его моторным маслом и устанавливаем наружу донной кромкой.
- На необходимую глубину запрессовываем уплотнитель, сделать это можно с помощью втулки с подходящим диаметром.
Замена звездочки
Все элементы газораспределительного механизма включая шестерни нужно снять. Для того чтобы коленчатый вал не проворачивался можно использовать болт с метрической резьбой d10,и длиной 90, а витки нужно срезать на 58 миллиметрах. Шайбами можно ограничить длину рабочей части. Вторым фиксатором может выступать швеллер с двумя зубцами изготовленный из стального листа 5 миллиметров.
Извлекаем старую деталь следующим образом:
- Фиксируем автомобиль, с правой стороны снимаем все детали кузова, и подушку двигателя, это необходимо сделать для получения доступа к нужной детали. Чтобы снять подушку нужно выкрутить 5 болтов которые крепят ее к блоку, помимо этого выкручивается несколько болтов и снимается опора крепления двигателя.
- В верхнюю мертвую точку устанавливаем коленчатый вал, делается это по меткам которые нанесены на распредвале в верхнее положение. С помощью фиксаторов которые вставляются в отверстие с боку закрепляется коленвал.
- В пазы вставляется фиксаторы таким образом чтобы направление было к полу и закрепляется распределительный вал. Снимается, крышка, экран, кожух, воздушный фильтр, воздуховод.
- Выкручиваются крепления роликов, для этих целей в кожухе брызговика есть специальные отверстия.
- Ослабив крепеж фазорегулятора снимаем ремень, ролик и шестерни.
Собирается все в обратном порядке, главное следить чтобы на ремне совпадали контрольные метки.
Замена ДПРВ
Чтобы контролировать изменения фаз газораспределения устанавливается специальный датчик распредвала Рено Меган 2. Его электромагнитное поле в зависимости от контрольного отметчика и удаленности меняет его потенциал. Как и у любого электронного прибора у него могут быть проблемы. Поэтому может потребоваться его замена:
- Отключаем клеммы от АКБ
- Разъединяем разъёмы
- Выкручиваются болты крепления датчика
У него есть 3 контакта, два для того чтобы соединить с массой и подать на него питание, а ко второй клемме подводится провод для передачи сигнала. Собирается все в обратном порядке.
Датчик положения распредвала или знал бы я раньше — Renault Megane, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2
С момента покупки авто, была проблемма. Авто стартовало не с первого раза к тому же на высоких — injection fault.Первое что сделал заменил дохлый акум, далее попытка замены клапанов форсунок увенчалась скорее неудачей т.к
заменил только один ещё 2 так и не поставил пока (машина не хотела заводится после установки 2го клапана) но! Injection fault ушла.Потом я купил себе ELM и понеслась, насканировал df112 цепь датчика положения распредвала (другие ошибки пока не берём во внимание) Начал копать в эту сторону, накопал датчик за 280 грн
Полный размер
Какой то Triscan (википедия говорит Дания)
Начитался как его менять. думаю поднимать двигатель не буду, откручу через отверстие в раме (как говорил один мужик на Ютубе) снял подкрылок правого колеса, а отверстия нету, думаю нифига двигатель поднимать не буду
Полный размер
Ключик на 10 и опыт подключения юсб флешек на задней части системного блока… Ну вообще м снял я тот датчик вот так
Поставил новый, зажал и завёлся с первого раза заглушил, опять с первого и так пару раз. наконец то думаю успех!)
Ошибки почистил, а вечером скинирую и получил вот такое
Тадаам. Есть вариант что это еще датчик хладгента воду мутит там. к нему еще не смотрел. а программирование форсунок не делал т.к. это надо хороший такой участок дороги а пока никуда толком не ездил.
Буду благодарен за советы. Спасибо!
Полный размер
Цена вопроса: 280 грн
Пробег: 207 500 км
Предупреждение ошибки и профилактика
Ошибка датчика распредвала в автомобиле Меган 2 может возникнуть по различным причинам, и ее появление сопровождается сообщением на приборной панели. Чтобы предотвратить возникновение этой ошибки и уменьшить вероятность ее появления, рекомендуется выполнять следующие профилактические мероприятия:
- Регулярная проверка и замена масла в двигателе. Некачественное масло или его недостаток может негативно сказаться на работе датчика распредвала. Регулярная замена масла и использование высококачественного продукта поможет избежать преждевременных поломок.
- Проверка состояния ременя газораспределительного механизма. Изношенный или перекошенный ремень может повредить датчик распредвала и вызвать его ошибку. Рекомендуется периодически проверять состояние ремня и заменять его при необходимости.
- Проверка электрической цепи датчика распредвала. Коррозия или обрывы в электрической цепи датчика могут привести к его некорректной работе. При обнаружении проблем с электрической цепью рекомендуется произвести ее восстановление или замену неисправных элементов.
- Чистка и регулировка датчика распредвала. Пыль, грязь или другие загрязнения могут снизить точность работы датчика и вызвать его ошибку. Рекомендуется периодически очищать и регулировать датчик для обеспечения его правильной работы.
- Проверка наличия внешних препятствий. Внешние препятствия, такие как повреждения монтажных деталей, могут вызвать ошибку датчика распредвала. Рекомендуется регулярно осматривать двигатель и проверять наличие внешних препятствий для его нормальной работы.