Как собрать генератор иж юпитер 5

Иж юпитер 5 нет зарядки схема

Улучшение штатной системы

Для тех владельцев, которые не хотят переходить на бесконтактную систему зажигания, существуют и другие способы улучшения искрообразования.

При этом проводка мотоцикла ИЖ Юпитер 5 анализируется на предмет проблемных мест, и чаще всего:

  1. Диагностируется первичная цепь от АКБ к катушке;
  2. Выявляются места снижения напряжения, вызванные эксплуатационными условиями.

Простой осмотр первичной цепи продемонстрирует сразу несколько проблемных мест:

  1. четыре штепсельных разъема;
  2. аварийный выключатель зажигания;
  3. контакты центрального переключателя;
  4. контакты прерывателя.

При идеальных условиях эксплуатации столь сложный участок цепи будет работать безотказно.

А на практике он подвергается пыли грязи, летящей из-под колес, поэтому в цепи из-за увеличения сопротивления в местах контактов:

  1. снижается напряжение с 12 В до 7-8 В;
  2. этого недостаточно для возбуждения мощного разряда вторичной обмотки катушки;
  3. как следствие – низкий разряд на свече, делающий затруднительным воспламенение горючей смеси в цилиндрах.

А если к этому добавить «севший» аккумулятор и замасленные свечи с обгоревшими контактами, то процесс искрообразования становится и вовсе проблематичным.

Решают подобные дефекты мотоциклисты следующим образом:

  1. традиционная пайка. Проводка на ИЖ Ю5 избавляется от штепсельных соединений и банально пропаивается вручную каждый проводок с последующей изоляцией;
  2. установка дополнительного тумблера (на схеме №1), отключающего всех потребителей в момент запуска двигателя. Это позволяет подать на катушку максимальное напряжение с аккумуляторной батареи;
  3. переделка замка зажигания. К свободному разъему замка 4 (на схеме №2) припаивается провод, второй конец которого подается на плюсовую клемму катушки. Штатный провод зажигания от клеммы 5 переносится на клемму 6 и при активации данного положения ключа, активируется упрощенная схема подачи питания с АКБ на первичный контур катушки.

Выводы: вы можете узнать из данной статьи не только опробованные способы улучшения электрической части мотоцикла (как и в статье об электропроводке Ява 350), но и просмотреть видео материалы, наглядно демонстрирующие алгоритм работ по модернизации.

Уход за генератором

Сводится к визуальному осмотру, чистке.

В первую очередь нужно уделить внимание деталям подверженным износу. Угольные щетки токосъемника быстрее других деталей изнашиваются

Требуют регулярной проверки и в случае износа меняются. Контактные кольца токосъемника нужно содержать в чистоте. Чистить наждачной шкуркой и надфилями нельзя. Можно применять самую мелкую стеклянную шкурку.

Контакты прерывателя периодично проверяются на величину зазора, который указан в инструкции. Для Планеты 4 зазор 0,4 — 0,6 мм. В случае обгорания контакты выравниваются, затем шлифуются до зеркального блеска.

Снятие и разборка генератора с мотоцикла ИЖ Юпитер 5

Генератор – это устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую

Важной частью генератора на мотоцикле ИЖ Юпитер 5 является статор, ротор, обмотки, щетки и другие детали. Если у вас возникла необходимость снять и разобрать генератор, в данной инструкции мы расскажем, как это сделать шаг за шагом

  1. Снимите аккумулятор со своего мотоцикла. Это необходимо для безопасности и предотвращения возможности короткого замыкания.
  2. Откройте крышку генератора, расположенную на правой стороне мотоцикла, с помощью отвертки.
  3. Отстегните провода, подключающиеся к генератору, сняв зажимы или разъемы.
  4. Аккуратно выньте статор и ротор из корпуса генератора. Они могут потребоваться замены или ремонта.
  5. Проверьте состояние обмоток статора и ротора. Если они повреждены или изношены, замените их.
  6. Осмотрите щетки генератора. Если они изношены, замените их новыми.
  7. Тщательно очистите все детали генератора от грязи и пыли.

После проведения всех необходимых ремонтных или заменных работ, вы можете начать сборку генератора. Следуйте инструкции в обратном порядке, устанавливая статор, ротор и другие детали на свои места. Закройте крышку генератора и подключите провода.

Разборка и сборка генератора может быть сложной задачей, особенно для тех, кто не имеет достаточного опыта. Если у вас возникают трудности или сомнения, лучше обратиться к специалисту или сервисному центру, чтобы избежать ошибок и повреждения генератора.

Что то сцепление пропадать стало

Приехал к родителям на выходные, отец ходит недовольный, железный конь в лице видавшего многое Юпитер-5 стал плохо тянуть, пропадает сцепление, как не регулируй. Давно уже отец хотел поменять сцепление, а тут я ещё приехал, есть кем покомандовать. В последний раз мотоцикл смог доехать домой из лесу (около 7-8 км) груженный деревом. Ну вот собственно после вскрытия крышки двигателя .

Это второй диск сцепления, вернее то что от него осталось.

Ну а вот то что осталось от шести дисков (ведущих). Масло последний раз менялось полностью в капиталку (2001 год), дальше только доливалось.

Вобщем мотоцикл работал до последнего, по том что на нем и с прицепом ездили перевозя до тонны груза.Вобщем кто бы не говорил что с советской техникой вечно куча проблем, мотоциклов иж это никак не касается, сорокалетняя машина работает до последнего.Диски заменим, масло зальем и ездить ему еще столько же.Пост решил написать удивившись отказоустойчивости казалось бы старой и не самой надёжной техники .И да, колхоз возле шкива коленвала результат борьбы предыдущего владельца с выходом подшипника коленвала из посадки.

Статор генератора 281.3701 мотоциклов ИЖ

Статор устанавливается на правую половинку картера двигателя и фиксируется тремя болтами. Станина изготовлена из специальной листовой стали. Имеет 18 мест в виде зуба для намотки фазных обмоток. Фазная обмотка выполнена одним цельным проводом диаметром 0,9 мм и намотана на шести зубьях. На каждом зубе намотано 20 витков медного провода. Всего на обмотке шесть зубцов, соответственно намотано 120 витков. Таких обмоток три. Соединение, обмоток выполнено звездой. Выводы фазных обмоток подсоединяются к клеммам гребенки.

Статор генератора закрывается крышкой из алюминиевого сплава. На крышке имеются специальные места, и резьбовые отверстия, куда устанавливаются держатель угольных щеток. Прерыватель с конденсатором для образования искры. Специальная гребенка для соединительных проводов.

Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 2

Всю следующую неделю я разбирал иж и удивлялся. Сперва расскажу о конструкции:

передняя вилка была от иж”Орион” с дисковым тормозом, немудрено, что от тормоза осталось только сам диск на колесе и часть ручки на руле, (позже ручку и тормозной диск я снял, т.к. восстанавливать передний тормоз не собирался). Далее на мотоцикле стоял явский карбюратор Jikov (в последствии будет заменен на китайский к-65, ввиду критического износа заслонки, из-за чего приходилось постоянно настраивать холостой ход и был плохой запуск зимой).

Еще порадовало шипастое заднее колесо.

Теперь перейдем к забавностям, Первое что бросилось в глаза, это свеча левого цилиндра, сначала удивило, что она под ключ на 24, после того как я её наконец выкрутил, понял наконец в чем дело.

Это свеча с пускача трактора т-170, когда резьба на головке цилиндра успешно закончилась, некий находчивый спец, нарезал резьбу (не факт) и закрутил данную свечу. пришлось это исправить. Завернул бронзовый “гужон” в головку, начал дальше осматривать достопримечательности.

Далее были обнаружены сюрпризы в глушителях.

Это часть от передней вилки, какого-то мопеда, в ней были насверлены забавные отверстия, очевидно сей тюнинг предполагал снизить шум из глушителей, но судя по тому, что эти трубки болтались в глушителях как карандаш в коридоре, наверное ничего не вышло.

После устранения этого тюнинга, я решил узнать причину разбора сцепления и кик стартера.

Выяснил, причиной был изношенный храповик кик стартера. подпилив зубья я собрал всё на место, хорошо, что ничего не потерялось и все части лежали в тазике, который- шел в комплекте.(позже я заменил корзину сцепления в сборе с храповиком, для спокойствия). Далее настала очередь проводки и зажигания. В качестве замка зажигания я использовал уазовский, любезно предоставленный крановщиком Василием.

Принял решение не восстанавливать проводку в заводском исполнении, я провел только основное, зажиание, свет и стоп-сигнал. генератор, БПВ и их проводка осталась без изменений. Наконец настал момент, когда можно было сделать попытку завести мотоцикл, который провалялся долгое время без признаков жизни. И так провернув киком пару раз, я включаю зажигание, УДАРРР. и. нифига. ЕЩЕ УДАР. и снова тишина. снял шланг с бака, ага! бензин не поступает, качнул насосом в кран и бензин побежал. одеваю шланг, прокручиваю стартером, Ударяю по ножке и мотоцикл впервые за долгое время заводится, постреливая левым цилиндром. Отлично! значит пациент скорее жив, чем мертв.

Далее пошли наладочные работы, подтяжка гаек, настройка задних тормозов, натяжка цепи, помазал где скрипит. Попытался выяснить причину стрельбы левого глушителя, открыл крышку генератора, и мне предстала неприглядная картина,всё провисло и болтается, контакты были все ржавые ( удивительно что вообще завелся), а катушки зажигания были вообще разные, одна штатная а вторая видимо с уаза. Зная о ненадежности данного зажигания решил поставить оптодатчик, выбор пал на систему “совек” с одной катушкой от “газели”.

После смены зажигания, мотоцикл нормально завелся и весь следующий месяц я просто наслаждался поездкой, но это еще не конец истории.

В каких случаях необходима настройка зажигания?

За время эксплуатации транспортного средства владелец сталкивается с множеством проблем. Самая серьезная поломка связана с двигателем. Для того, чтобы тратить значительные средства на капитальный ремонт, необходимо следить за техническим состоянием мотоцикла и осуществлять профилактические работы, в том числе регулировать клапана и СЗ (автор видео — Хана Рулю).

Если не следить за СЗ, то двигатель мотоцикла может не раскрывать до конца своего потенциала, не будет работать в полную мощность. Это можно привести к сокращению срока его службы. Настойка зажигания необходима, если двигатель плохо работает, стреляет глушитель или карбюратор. Правда, прежде чем настраивать СЗ, следует убедиться, что причина неисправностей в нем.

Бывает, отпускается болт маховика, которым соединяются две половинки коленвала, начинает люфтить и плохо работает. Даже иногда обрезает шпонку.

Настройка СЗ может понадобиться после ремонта замка 5. Сама установка и подключение выполняются согласно схеме.

Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 5 заключительная.

В конце ноября 2017года насмотревшись картинок на тему каракатов, я решил делать трицикл и приступил к сбору металлолома и прикладыванию железок, друг к другу.

Взяв колесо с остатками “бурановской” гусеницы, я выпилил с него ступицу и приварил к ней звезду на 13 зубьев.

в качестве задней оси, использовал рулевую тягу от КрАЗ 255. Это толстостенная труба диаметром 35мм.К ней подобрал пару подшипников в размер и также нашел звездочку на 32 зуба.

Не найдя подходящих корпусов на подшипники, изготовил их из стальной ленты. Конструкция принимала уже внятный вид.Также нашел какой-то водопроводный фланец и сделал из него ступицы.

Сложил всё в кучу и начал думать, как это связать всё таким образом, чтобы не развалилось.

Начал строить раму.

Снял, обварил и покрасил раму

Возник вопрос, а какие же колеса использовать. Сначала хотел с уаза, но они слишком тяжелые. С нивы полегче, но тоже не очень. Хотел даже поставить ижевские, но тоже отказался.В конце концов, решил делать колеса низкого давления, они наиболее подходили для зимней езды, о чем потом не пожалел.

дело пошло дальше.

В итоге получилась такая съемная тележка.

Получился очень веселый снеголет, с возможностью переоборудования обратно в мотоцикл при помощи только нескольких гаечных ключей.

После зимы стало ясно, камеры боятся солнечного света. Решил запаковать их в другие камеры, посмотрим что выйдет, Сейчас зима кончилась и зимняя амуниция ждет следующей зимы в сарайчике.

Так закончились эксперименты со старым ижаком. Можно сделать вывод, мотоцикл весьма живуч и сносно переживает все издевательства. Сейчас май и снега стало меньше. Мотоцикл перестроил в исходное состояние.

Подключение проводов и ремонт обтекателей

Правильное подключение проводов и ремонт обтекателей является важной частью установки генератора на Иж Юпитер 5. Неправильно выполненные шаги могут привести к неправильной работе генератора или даже к его поломке

В этом разделе предоставляется пошаговая инструкция для правильного подключения проводов и проведения ремонта обтекателей.

  1. Перед началом работы убедитесь, что мотоцикл выключен и отключен от источника питания.
  2. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора, чтобы исключить возможность короткого замыкания.
  3. Отверните крышку статора, чтобы обеспечить доступ к проводам.
  4. Подключите провод от генератора к соответствующему контакту на статоре. Обычно это провод с маркировкой «G». Удостоверьтесь, что провод надежно прикреплен и зафиксирован в контакте.
  5. Подключите провод от регулятора напряжения к соответствующему контакту на статоре. Обычно это провод с маркировкой «B+». Удостоверьтесь, что провод надежно прикреплен и зафиксирован в контакте.
  6. Проверьте все подключения и убедитесь, что они плотно закреплены.

Если вы обнаружите повреждения или трещины на обтекателях, они должны быть незамедлительно заменены. В противном случае, обтекатели могут не обеспечивать достаточную защиту от попадания влаги и грязи в генератор, что может привести к неисправностям.

Для ремонта обтекателей выполните следующие шаги:

  1. Снимите старые обтекатели, отвернув соответствующие болты или закрепления.
  2. Очистите поверхность, на которую будут устанавливаться новые обтекатели.
  3. Установите новые обтекатели, используя болты или закрепления.
  4. Убедитесь, что обтекатели плотно прилегают и защищают генератор от попадания влаги и грязи.

Регулярно проверяйте состояние проводов и обтекателей генератора. При обнаружении повреждений или неисправностей следует незамедлительно принять меры для замены или ремонта. Это поможет обеспечить надежную и безопасную работу генератора на Иж Юпитер 5.

Электрооборудование ИЖ Юпитер 5

Важным элементом устройства мотоцикла является большое количество электрооборудования. В состав электросхемы ИЖ входят следующие элементы:

  • АКБ; — 12 вольт
  • генератор: — 12 вольт
  • коммутатор;
  • фара;
  • щиток приборов;
  • электропроводка;
  • звуковой сигнал;
  • реле поворотов, указатели поворотов;
  • стоп-сигнал;
  • реле зарядки;
  • комбинированный переключатель;
  • катушка зажигания, свеча зажигания;
  • реле регулятор;
  • выпрямитель, предохранители.

При наличии такого большого количества электрического оборудования в проводке на ИЖ Юпитер 5 было применено много специальных клемм для фиксации соединений, что позволило в случае обнаружения неполадок быстро отсоединять неисправный элемент для ремонта или замены.

Для правильного отключения неисправных деталей владельцы чаще всего пользовались цветной схемой проводки ИЖ Юпитер 5 с подробным описанием, по которой также в случае необходимости можно было определить, как подключить те или иные элементы схемы.

Ротор генератора 281.3701

Ротор генератора 1 находится внутри статора. Устанавливается на коленчатый вал с помощью болта 3 и шпонки 5. На сердечник ротора намотана обмотка возбуждения 6 медным провод диаметром 0.56 мм, сделано 600 витков. Сопротивление обмотки примерно 6.4 ом. Для контакта с обмоткой применены два медных кольца 2 и угольные щетки. Выполняют работу токосъемника.

Как снять ротор генератора 281.3701

На вал ротора в специальное гнездо устанавливается в одно положение кулачок 4 прерывателя и фиксируется крепежным болтом 3. Под этим кулачком есть резьба, которая предназначена для снятия ротора с коленчатого вала. Чтобы снять ротор нужно в резьбу закрутить винт от приспособления разборки цепи. Приспособление находится в инструменте мотоцикла. Если винта нет, можно подобрать обычный болт с резьбой М10. Единственное условие резьбы должно быть не менее 70 мм. Крутить до тех пор, пока винт не упрется в коленчатый вал. Затем применяем большее усилие для закручивания, и ротор снимается с вала.

Основной неполадки в электропроводке мотоцикла

На ИЖ Юпитер 5 проводка имела большое количество контактных клемм. Поэтому основной причиной неисправностей в электросхеме было нарушение целостности соединений. Это приводило к таким моментам как, нет зарядки для АКБ, генератор не обеспечивает необходимым 12-ти вольтовым напряжением систему, коммутатор не в состоянии сформировать необходимый заряд для катушки зажигания, потеря работоспособности всеми световыми приборами и к ряду других.

Причиной утраты соединения в клеммах служило загрязнение и окисление контактов. Особенно это было характерно для мотоциклов, выпущенных в начале серийного производства. Основным способом решения данной проблемы было исключение из проводки ИЖ Юпитер 5 данных клемм.

Для этого использовалась спайка проводов напрямую между собой (по аналогии с мотоциклом Тула), а также герметизация клемм на подводящих проводах к следующим основным элементам:

  • АКБ;
  • генератор;
  • катушка и свеча зажигания;
  • коммутатор;
  • световые приборы.

Это повышало надежность соединений и как следствие обеспечивало работоспособность указанных деталей, а также позволяло включать зарядку для аккумулятора с целью последующего уверенного запуска двигателя мотоцикла ИЖ Юпитер 5.

Сбор и установка системы

Контакты в прерывателе, конденсатор, бобины зажигания и броне-провода, являющиеся деталью прежнего устройства зажигания, наверняка устраняются. Коммутатор следует внедрить бардачок справа, а катушку зажигания прямо под бак. На катушке не предусмотрено зазоров для крепления, значит, её можно прикрепить с помощью массивного слоя клейкой ленты. Штатный болт также упраздняется с другими деталями.

На место болта следует установить шпильку заданного размера и надеть шайбу. Затем, ротор закручивается гайкой, находящейся на её конце. Датчик холла прикрепляется к статору с помощью любых средств. Основное правило при его установки — выставить оптимальное расстояние сечения модулятора и соотношение радиуса и линии симметрии.

Когда датчик холла удастся закрепить, накладываем модулятор. Он должен попадать в проделанное отверстие в датчике. В большинстве ситуаций наблюдается несоответствие размеров, поэтому необходимо подложить шайбы на шпильку. Если удалось соблюсти необходимый зазор, то рекомендуется поставить гравер и затянуть модулятор сторонней гайкой.

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Планета Спорт

Как осуществить переход на бесконтактную СЗ? При заглушенном двигателе контролька горит, при заведенном гаснет.

Как можно доработать генератор? Схема зажигания ИЖ Юпитер 5 после длительного использования меняется владельцами на системы от других советских мотоциклов.

Прерыватель указателей поворотов расположив на раме под бензобаком.

Схема электропроводки ИЖ Юпитер 5 На байке пятого Юпитера стоит контактная СЗ, которая работает от аккумулятора, поэтому эксплуатация транспорта сильно зависит от степени зарядки батареи. Установку генератора производить в обратной последовательности.

Он имеет защиту от коротких замыканий в цепи сигнальных ламп и ухода не требует. Для новичков штатное освещение может быть не только неудобным, но и привести к ДТП. Для этого нужно выявить, какие есть проблемы с проводкой. При этом принципиальная схема электрооборудования ИЖ Юпитер 5 сохраняется.

Обгоревшие контакты, замасленные свечи и АКБ с зарядом меньше 12 В еще более ухудшают искрообразование. В качестве возбудителя используется дополнительная катушка. Зарядка ИЖ

Статья по теме: Проверка сопротивления петли фаза нуль

Часть 1. Часть 2. Наконец настало долгожданное и безусловно самое приятное в восстановлении мотоцикла время, это сборка! Сборка для меня, это те моменты, когда бывало прикрутишь пару болтиков блестящих на свежевыкрашенную деталь, сядешь в гараже с чашечкой кофе и любуешься ею! Много фото!

Постепенно детальки, разложенные по гаражу, превращались в мотоцикл Как только поставил его на колеса, так вообще уже было достижение, его можно теперь катать по гаражу, а не носить с каждым днем все более тяжелую раму Дошло дело и до проводки. Со старой заморачиваться не стал, она была в ужасном состоянии, тем более планировал перевести на 12В оборудование и желательно с электронным зажиганием. Закупил необходимое 12В оборудование, проводов разных цветов и сечений, и вперед. Электропроводка как часть сборки мне также доставила уйму удовольствия, люблю покопаться в проводах. В процессе сборки не терпелось уже посмотреть, как он будет выглядеть, и периодически накидывал бак с сиденьем, создавая видимость готового мотоцикла Даже иногда баловался лампочками, тогда вообще казалось что мот уже готов! Электронное зажигание далось не просто, кто переходил, тот знает, все дело в переходной план-шайбе под генератор 12В, который не становиться в посадочное место картера Юпитера-3! Вот с ней то я и помучался! Вроде бы какие проблемы, эти планшайбы продаются готовые на рынке без проблем. Я такую приобрел, но она не подходила, когда становился генератор, ячейки для щеток не совпадали с якорем! Люди советовали в идеале выточить ее из цельного куска алюминия, но таких размеров бруска не нашел. В итоге, я высчитал какая по размерам должна быть переходная планшайба для моего картера-генератора и отдал токарю на доработку купленную на рынке. После этого все стало без проблем! Размеры моей планшайбы Родной замок зажигания пришлось немного изменить, контролька заряда на 12В оборудовании работала по другому принципу Вот и настал тот момент, когда я понял что у меня все готово для первого запуска! Зажигание выставлено, искра имеется, карбюратор заполнен топливом, будем пробовать! Завелся конечно не сразу! Но и не выделывался долго, примерно с десятого кика он задрынчал! УРА!

Фактически мотоцикл уже был готов даже поехать, но на улице зима, не стал этого делать До весны доделывал всякую мелочевку, подтяжку, настройку, и как только на улице уже была довольно хорошая погода, прокатился на нем по родному селу, видели бы вы взгляды старшего поколения, когда я на нем ехал )))) У меня тогда было такое чувство радости и гордости одновременно! Ощущения, прям как в детстве, улыбка до ушей Несколько фото в полевых условиях

Мотоцикл восстанавливался без какой-либо цели, просто очень хотелось окунутся в этот мир, и теперь он используется для неспешных покатушек для души! Для каждодневной езды есть авто и Хорнет. Каждый мот радует и дарит ощущения по своему! Как всегда, осталась пару недоделанных мелочей, таких как прикрепить новые эмблемки, подключить трос спидометра, но сейчас как то не тот настрой, у нас тут сложно все и нет никакого настроения и желания чем-либо заниматься, но пост написал. Документы на Юпитер имеются, но как оказалось он списан по МРЭО уже давно, восстановить на учет можно, но сложно. Сейчас не до этого. В первых двух частях неоднократно спрашивали про бюджет, так вот на то время, лето 2013 — зима 2014, было потрачено около 8000-9000 грн., что по прошлому курсу примерно 1000-1100 $. Ну и напоследок, немного сравнения

Всем спасибо за внимание

Капсула времени: новый Иж Юпитер-5 в ящике

Найти нетронутый советский мотоцикл в заводском деревянном ящике — великая удача. В большинстве случаев владельцы такой техники оставляют ее в оригинальном виде с сохранением упаковки — в качестве экспоната для коллекции. Но, в случае с данным Иж Юпитером-5, владелец все же решил достать “капсулу времени” из коробки и подготовить к эксплуатации.

Иж Юпитер-5 пока еще рано причислять к категории классики или 2-колесных янгтаймеров. Таких аппаратов было выпущено довольно много и даже сегодня они частенько встречаются на сайтах по продаже подержанной техники.

Данный экземпляр — 1990 года выпуска и всю жизнь простоял в сухом гараже. Мотоцикл никогда не запускался и даже не стоял на учете. В наличии — полный комплект инструментов и ключей, а вот сопроводительная литература (квитанции, инструкции) увы не сохранилась.

Модель Юпитер-5 (6.113) встала на конвейер Ижевского мотозавода в 1985 году. По сравнению с предыдущей моделью Юпитер-4, мощность 350-кубового 2-цилиндрового двухтактного мотора воздушного охлаждения была снижена с 28 до 24 л.с., а вот максимальный крутящий момент, наоборот, несколько увеличился и достигался при более низких оборотах.

Изменилось оребрение цилиндров и головок, крепление выпускных труб к цилиндрам (стало фланцевым). Появилась кнопка “аварийного запуска”, замыкающая обмотку возбуждения генератора на “массу”, минуя регулятор напряжения, что облегчает запуск с разряженным аккумулятором.

Остальные потребители электроэнергии получают питание через регулятор напряжения. Крепление руля стало эластичным, передний тормоз двухкулачковым.

Внешность первых “Юпитер-5” была практически полностью идентична прежнему “Юпитер-4”. В 1988 году мотоцикл слегка модернизировали — обновленный вариант получил индекс Юпитер-5-01 (6.114). Во внешнем оформлении использован ряд деталей от родственной Планеты-5: бензобак, ящики, крылья, сидение и приборный щиток

Иж-Юпитер-5, как и все предыдущие двухцилиндровые модели, оснащался механизмом автоматического выключения сцепления. Перед переключением передач необязательно выключать сцепление рукояткой на руле: разобщение двигателя и трансмиссии происходит при нажатии на педаль выбора передачи.

Сухая масса мотоцикла составляет 160 кг, при этом максимальная скорость Юпитера-5 достигает 125 км/ч. Если верить паспортным данным, то контрольный расход топлива — 5,9 литров на 100 километров пробега.

Проверка работы генератора и завершение установки

После того как генератор был установлен на Иж Юпитер 5, стоит проверить его работу перед завершением установки.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Запустите двигатель мотоцикла, убедившись, что аккумулятор полностью заряжен.
  2. Проверьте напряжение на аккумуляторе с помощью вольтметра. Оно должно быть в пределах 12-14 вольт.
  3. Убедитесь, что генератор работает, наблюдая за зарядкой аккумулятора при работе двигателя.
  4. Следите за индикатором заряда на панели приборов. Он должен показывать, что аккумулятор заряжается при работе двигателя.
  5. Проверьте работу электроприборов на мотоцикле. Убедитесь, что свет фары яркий и стабильный, а другие электроприборы (включая указатели поворота и стоп-сигналы) функционируют должным образом.

Если все эти проверки показывают, что генератор работает исправно, можно считать установку завершенной. В этом случае можно собрать обратно все детали мотоцикла, проверить его работу на дороге и быть уверенным, что электропитание мотоцикла будет стабильным и надежным.

Если нет зарядки на мотоцикле Иж Юпитер.

Данная статья написана в помощь тем мотолюбителям, которые решили сами найти и устранить неисправность в системе заряда аккумулятора на мотоциклах ИЖ 12в.

Из специальных приборов понадобится самый простой тестер с функцией прозвонки (пищалка) и измерением сопротивлений. Если данного прибора у вас нет, то можно воспользоваться лампочкой с батарейкой для определения контакта или разрыва в цепи.

При этом на мотоцикл необходимо поставить хорошо заряженный аккумулятор, либо запитать бортовую сеть от другого внешнего источника питания постоянным напряжением 12 в. Прежде всего проверяем наличие напряжения при включенном замке зажигания на плюсовой клемме реле регулятора. Там должно быть +12в.

Если напряжения нет, то ищем обрыв от плюсовой клеммы аккумулятора через замок зажигания и до клеммы + на реле- регуляторе.

Далее, меряем напряжение на щетках. На одной из щёток должно быть +12в. Если нет, прозваниваем проводку от реле до щеток генератора.

Следующий шаг. Вытаскиваем щетки из держателя и прозваниваем каждую из них от клеммы до графита, Бывает такое, что в месте контакта провода с самим графитовым телом щетки пропадает контакт.

Поиск неисправности в генераторе

От статора отсоединяются три фазных провода и прозванивается обмотка (соединенная между собой по схеме звезда). То есть между собой обмотки должны звониться и иметь примерно одинаковое сопротивление. Если какая то обмотка не звонится, это означает, что есть обрыв и статор не исправен.

Далее все три фазы прозваниваются относительно корпуса (массы). Если звонится значит обмотки пробиты на корпус и такой статор не исправен.

Якорь

Прозваниваем обмотку якоря ( на медных кольцах ). Если между собой кольца звонятся — хорошо, если нет — обрыв, якорь не исправен.

Следующим шагом прозванивается обмотка якоря относительно корпуса якоря.

Если не звонится — хорошо, если звонится, обмотка пробита на корпус и такой якорь не исправен!

Реле регулятор

Если вся проводка в порядке, щетки, статор и ротор прозвонили и все рабочее, остается реле-регулятор! По моему опыту, даже если не сильно разбираешься в радиоэлектронике, можно хотя бы снять заднюю крышку реле-регулятора и протереть всю грязь. Внимательно посмотреть все контакты, крепления деталей, проводов, перемычек, бывает от вибрации просто отваливается контакт или пайка. Диодный мост практически «вечен». А вот управляющие тиристоры, бывает, что и вылетают! Прозваниваются они тоже просто — на предмет пробоя на корпус и межу катодом и управляющим электродом!

Меняются они тоже легко, снизу откручивается гайка на 10 мм сверху отпаиваются провода.

Вот в принципе и всё. И совершенно не стоит наугад менять целые узлы, причин может быть очень много, вплоть до банального плохого контакта на фишках или окисления проводов в разъеме

Редакция журнала благодарит Шарикова Сергея за любезно предоставленные материалы для статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: