Датчик уровня охлаждающей жидкости. — бортжурнал Opel Zafira SadnesS 2010 года на DRIVE2
Добрый день!Вылезла такая беда у меня, периодически выдавало ошибку о критическом уровне антифриза. При открывании капота — никаких подтеков не было, а уровень антифриза был спокойно на месте…Почитав форумы и драйв — понял лег датчик (93179551 GМ), цена его 21$.
Если под машиной всё сухо — значит датчик!
От бачка трубки я не отсоединял, просто немного перевернул бачок и поменял датчик.
Новый/Старый
Навел чистоту )))
Заодно прикупил себе домкрат., т.к. мой Опелевский от предыдущего хозяина мне не достался) Взял на1,5т с трещоткой. Трещотка показалась мне не сильно внушающая доверие, но зато там подойдет любой ключ на 17.Цена 22$.
вот подымаю ключом …
а вот подымаю трещоткой…
Цена вопроса: $43 Пробег: 1580000 км
Coolant level check и метод борьбы с паразитом — бортжурнал Opel Zafira bus I’am 2009 года на DRIVE2
Приветствую Вас Drive2вчане! Сегодня речь пойдет у нас о надоедливой и одной из частых болячек opel`ей, а именно о надписи на дисплее БК Coolant level check. Эта надпись появилась у моей машины еще в том году, в месте с пенкой в расширительном бачке, посовещавшись с умными людьми, мы пришли к выводу, что эта пенка появляется из-за перекипания антифриза иными словами антифриз GM не держит температуру и начинает закипать, от сюда и пена, кто не согласен пишите обсудим. Так вот вернемся к надписи: прочитал я некоторые не без известные форумы для Opel, везде пишут: это датчик, либо менять либо замыкать, не это не для меня, заказал датчик уровня, поменял, но увы ошибка не ушла, а из-за не удобности его съема, кто снимал знает, решил я кататься с этой ошибкой, по сей день. Надоела мне эта ошибка (надпись) в итоге и я заказал расширительный бачок, распилил старый,
место распила
поплавок
внутри него стоит поплавок по мере наполнения его жидкостью поплавок поднимается и тем самым жидкость (антифриз) попадает на датчик уровня, а если этого не происходит: Выскакивает надпись check, так, что друзья мои если у Вас выскочила эта ошибка, покупайте новый расширительный бачок, ну если денег не жалко, как мне, тогда еще и датчик уровня!Датчик уровня охлаждающей жидкости — 13 04 702
Бачок расширительный — 13 04 242
Инструкция замены расширительного бачка на Opel Zafira
Привет! Меня зовут Алексей Ковалев, и я автомеханик с многолетним опытом работы в автомобильной индустрии
Сегодня я хочу рассказать вам об одной важной процедуре — замене расширительного бачка на Opel Zafira. В этой статье я подготовил для вас пошаговую инструкцию, чтобы вы могли справиться с этой задачей самостоятельно
Шаг 1: Подготовка
Перед тем, как начать замену расширительного бачка, необходимо подготовиться. Вам понадобятся следующие инструменты:
- Отвертка или ключ
- Ключ для снятия хомутов
- Емкость для сбора охлаждающей жидкости
Также убедитесь, что двигатель остыл в течение нескольких часов, чтобы избежать опасности обжигания.
Шаг 2: Снятие старого расширительного бачка
Давайте перейдем к самому процессу замены. Вот подробная инструкция по снятию старого расширительного бачка:
Откройте капот и найдите расширительный бачок
Он обычно находится возле радиатора и имеет крышку.
С помощью отвертки или ключа отверните крышку бачка и осторожно вытащите ее.
Используя ключ для снятия хомутов, отсоедините шланги, которые подключены к бачку. Возможно, придется сжать хомуты, чтобы снять шланги.
Осторожно снимите старый расширительный бачок и поставьте его в сторону.
Шаг 3: Установка нового расширительного бачка
Теперь перейдем к установке нового расширительного бачка. Вот что вам нужно сделать:
- Возьмите новый расширительный бачок и поместите его на место, откуда вы сняли старый бачок. Убедитесь, что он правильно установлен.
- Верните шланги на свои места и зафиксируйте их с помощью хомутов.
- Установите крышку нового расширительного бачка и закрутите ее до конца.
Шаг 4: Проверка и заправка охлаждающей жидкости
Теперь, когда вы установили новый расширительный бачок, необходимо проверить его работу и заправить систему охлаждения охлаждающей жидкостью. Вам понадобится емкость для сбора охлаждающей жидкости и немного новой охлаждающей жидкости:
- Откройте крышку расширительного бачка и аккуратно наливайте охлаждающую жидкость до необходимого уровня.
- Плотно закройте крышку бачка, чтобы избежать утечки охлаждающей жидкости.
Шаг 5: Проверка на утечки
После заправки системы охлаждения необходимо проверить, нет ли утечек. Включите двигатель и оставьте его работать в течение нескольких минут. Внимательно осмотрите новый расширительный бачок и шланги на предмет возможных утечек охлаждающей жидкости. Если вы заметите утечку, остановите двигатель и устраните проблему.
Надеюсь, что данная инструкция вам помогла успешно заменить расширительный бачок на вашем Opel Zafira. Если у вас возникли трудности или вопросы, не стесняйтесь обратиться к специалисту.
Чистка системы охлаждения, замена расширительного бачка и установка датчика
И так случилась у меня проблема, машина начала греться и вода в бачке кипела и вытекала, как это было можете посмотреть на видео:
Как все везде пишут, дело может быть, скорее всего в самой крышке бачка, сняв крышку я увидел что кольцо резиновое в ней поломано, вернее нет куска этого кольца.
Ну и принял я решение заказать новую крышку бачка охлаждающей жидкости, такая же крышка стоила дороговато, около 800р. вычитал что ставят крышку от новой астры и такая же стоит в инсигнии, стоит она дешевле, и я думаю будет получше.
Да, если вы уже обратили внимание на видео, где увидели цвет охлаждающей жидкости не пугайтесь, я тоже очень испугался и думал что это за говно. Это результат свёртывания охлаждающей жидкости, она становится коричневая а со временем и очень тягучая как каша, поэтому советую, раз в 3 года промывать систему охлаждения
Как я понял что до меня в моей машине этого ни кто не делал, и поэтому за 8 лет в нее только подливали антифриз и ничего более, бачок уже был на столько грязный внутри, что и не видно было уровень.
Были заказаны и куплены:1305248 — Крышка от инсигнии.1304702 — Датчик уровня охлаждающей жидкости.1304242 — Бачок расширительный системы охлаждения.P999-G12 — Антифриз-концентрат HEPU RED G12 (-80C) красный 3 по 1,5л
А так же для чистки системы около 40л. дистиллированной воды и средства для чистки системы охлаждения.
Чтобы слить старую муть, нужно купить или найти в гараже шланг, всунуть его внизу справа в радиатор, в место для слива антифриза, и повернуть вентиль против часовой стрелки (если открутить вентиль полностью, будьте готовы что от туда польётся напор антифриза)
После того, как я открыл вентиль, сначала пошёл антифриз, очень плохим напором, но потом вдруг перестал, решил поставить тазик и выкрутить вентиль, но кроме мелкой струйки ничего не было, в итоге вообще перестал идти, потихоньку начала выходить каша, увиденная ситуация меня поразила. Слилось где то 1-1,5 л. Ну залил я столько же воды с очистителем, погонял чуток машину. Открыл опять вентиль, в этот раз выходить стала лучше, но был он все равно не совсем жидки, но наконец то его пробило, после того как напор кончается, открутите крышку с бачка, тогда опять будет литься. Как все слилось возьмите пассатижи и отведите фиксатор на верхнем шланге в сторону, чтобы его вытащить, заткните все дырки в бачке, и дуйте в него чтобы все окончательно вышло.
Ну и после первого раза консистенция в ведре была отвратительна.
Кстати на ютубе есть видео где показано как чистить систему:
Я прокатился только один раз, понял что это бесполезно, можно просто по газовать, подождать пока температура дойдёт до 99 градусов, и включится вентилятор, и так раза 2-3, в общем итоге на каждую промывку 20-30 минут.
Так я повторял ещё 3 раза:
Залил дистиллированной воды и катался так 2 дня. На 3 день начал повторять то же самое.
В итоге за эти дни я сделал 8 промывок.
После этого колдовства, снял старый бачок, в новый установил датчик, нашёл разъём для датчика, все установил. Залил антифриз концентрат, разбавил его 60 на 40, и теперь в бачке красная консистенция, теперь моя душенька спокойна.
Всем удачи, следите за своими четырёх колёсными, чтобы они вас не подводили!
Да и кстати писал пост, увидел что админы пошутили и преподнесли всем нам веселье в виде котов. Чем подняли в день рождения мне настроение.
Датчик уровня ОЖ — бортжурнал Opel Zafira 2011 года на DRIVE2
Я, как и многие владельцы Зафир и Астр, столкнулся с проблемой индикации низкого уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) на дисплее БК.В основном, если верить записям, проблема кроется в расширительном бачке ОЖ. Лишь некоторые говорят о проблеме датчика уровня ОЖ.Полагаться на удачу я не стал и снял датчик для проверки. Снимается он следующим образом: снять АКБ, отсоединить разъём датчика. Чуть сдвинуть в сторону салона (утопить) бачок и с внутренней стороны нажать отвёрткой в паз фиксатора бачка и снять его на себя. Следом вытянуть бачок и перевернуть его. Датчик снял подперев отвёрткой, снизу (давил по направлению вверх, на извлечение). Датчик не соприкасается с ОЖ, а находится в специальном углублении бачка.У датчика оказалась отломанной верхняя часть (самая пипка). Но проблема была не в этом. Надавив канцелярским ножом в начале расширения трубки датчика, его узкая и длинная часть отскочила. Используемый в датчике пластик очень хрупкий.Вскрытие показало, что датчик — просто геркон на плате. И у меня он был плохо припаян.Припаял. Склеил и замазал герметиком место сломанной пипки.При установке датчика в бачок что-то хрустнуло (полагаю, что место склейки).Сборка в обратном порядке.
Пока работает. Негерметичность в результате хруста не пугает, поскольку место расположения не сильно подвержено загрязнению.Но, в идеале лучше залить датчик внутри герметиком, а потом одеть на него его пластиковую защиту.
Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Зафира
Охлаждающая система на опелях достаточно продуманная, поэтому сделать замену самому не составит труда. Единственное, слить охлаждающую жидкость с блока двигателя не получится, там не предусмотрено сливное отверстие. В связи с этим нужно делать промывку дистиллированной водой, для вымывания остатков жидкости.
Модель стала очень популярна в мире, поэтому на разных рынках ее можно встретить под разными автомобильными брендами. Но процесс замены у всех будет одинаковым:
- Опель Зафира А (Opel Zafira A, Рестайлинг);
- Опель Зафира Б (Opel Zafira B, Рестайлинг);
- Опель Зафира Ц (Opel Zafira C, Рестайлинг);
- Воксхолл Зафира (Vauxhall Zafira Tourer);
- Холден Зафира (Holden Zafira);
- Шевроле Зафира (Chevrolet Zafira);
- Шевроле Набира (Chevrolet Nabira);
- Субару Травик (Subaru Traviq).
На автомобиль устанавливалась обширная линейка двигателей, включающая бензиновые, а также дизельные силовые установки. Но самым популярным у нас является z18xer, это бензиновый агрегат, объемом 1.8 литра. Поэтому логичным будет на примере него, а также модели Опель Зафира Б описывать процесс замены.
Слив охлаждающей жидкости
Двигатели, а также сама охлаждающая система на этой модели, конструктивно такие же как используются на Астре. Поэтому не будем углубляться в процесс, а лишь просто опишем процесс:
- Снимаем крышку с расширительного бачка.
- Если стоять лицом к капоту, под бампером с левой стороны будет сливной краник (Рис.1). Расположен он в нижней части радиатора.
- Подставляем под это место емкость, надеваем на сливное отверстие шланг, диаметром 12 мм. Другой конец шланга направляем в емкость, чтобы ничего не пролилось и откручиваем вентиль.
- Если после слива в расширительном бачке наблюдается осадок или иные отложения, его необходимо снять и промыть.
При выполнении этой процедуры, сливной краник не нужно выкручивать полностью, а лишь на несколько оборотов. Если его выкрутить полностью, то сливаемая жидкость будет вытекать не только через сливное отверстие, но и через сам вентиль.
Промывка системы охлаждения
Обычно при смене антифриза систему промывают дистиллированной водой, чтобы полностью избавиться от старой ОЖ. В этом случае свойства новой охлаждающей жидкости не изменяться, и она полностью отработает заявленный интервал времени.
Для промывки закрываем сливное отверстие, если снимали бачок, ставим его на место и заливаем воду до его середины. Запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры, глушим, ждем пока он немного остынет и производим слив.
Заливка без воздушных пробок
Заливаем новый антифриз в Опель Зафиру точно также, как и дистиллированную воду при промывке. Единственное отличие, это уровень, он должен находится чуть выше отметки KALT COLD.
После этого закрываем крышку расширительного бачка, заводим машину и даем ей поработать до полного прогрева. При этом можно периодически повышать обороты, это поможет выгнать воздух, оставшийся в системе.
В качестве заливаемой жидкости лучше выбрать концентрат и самому развести с учетом не слитой воды, которая осталась после промывки. А вот готовый антифриз использовать не рекомендуется, так как при смешивании с остатками воды в двигателе его температура замерзания сильно ухудшится.
Установка датчика в бачок омывающей жидкости — бортжурнал Opel Astra Family1.6 Мишка Панда 2013 года на DRIVE2
Ну вот и еще одна мечта сбылась. Напомню комплектация Essentia (минимальная). Датчиков охлаждайки и омывайки не было. И проводки под омывайку тоже не было. Проводку я еще год назад протянул. Один конец провода подключаем на массу, второй на 16 разъем в пине. Жаль фото не сохранилось.
Такой разъем нужно добавить в 16 пин
Фото не мое. Нужно открутить болтики.
фото не мое. добавил разъем.
Фото не мое. Кружочком отмечено, куда нужно вставить разъем.
Фото не мое.
Датчик уровня омывателя, я взял JP GROUP 1298650100Резинка (втулка датчика уровня стеклоомывателя) Opel 12 38 821
Разъем от ВАЗа
Датчик с резинкой и разъем от ВАЗа
Потом просверлил в бачке отверстие на 20 пером. Бачок не снимал.
отверстие
Вставил датчик
Потом нужно Опкомом прописать контроль уровней жидкостей:После выбора типа автомобиля выбираем Body ► UEC ► Programming► Program Variant Configuration ► Вводим КарПас ► Значение Check Control меняем на Present ► Program
Активация в БК датчика омывающей жидкости идет вместе с датчиком уровня охлаждающей жидкости.Так как, у меня стоит бачок системы охлаждения без контроля уровня. Я просто замкнул провода перемычкой. Впоследствии хотел и туда датчик воткнуть. Вот номер бачка охлаждающей жидкости от Зафиры 13 04 242. Говорят еще бачок Hans Pries 208 190 755 тоже подходит.
Р.С. поставил бачек с поплавком установка бачка
Замена расширительного бачка и датчика уровня ОЖ
Пару недель назад на БК появилось сообщение о недостаточном уровне ОЖ. Сразу же проверил уровень, но он оказался в норме. Прошерстил форум atraclub.ru и выяснил, что это либо датчик либо сам бачок. Узнав цену на то и другое оказалось дешевле сначала попробовать заменить датчик. Замена проста до безобразия. Во всех источниках, которые мне попадались обязательно требовалось или слить антифриз или откачать его из бачка шприцом. Вот только ЗАЧЕМ это надо делать я так и не понял. Как оказалось посадочное место под датчик-это всего лишь углубление в бачке и соответственно вытечь оттуда просто ФИЗИЧЕСКИ ничего не может. Датчик обошелся в 800 руб. (13 04 702).Для замены нужно:1. снять АКБ (ключ на 10),2. снять фиксатор бачка,3. по направляющим потянуть бачок на себя,4. отсоединить разъем от датчика и просто перевернуть бачок5. заменить датчик и поставить все на место.И ВСЕ! На все про все минут 10 МАКСИМУМ!
Но радость моя была недолгой, после замены надпись не пропала. Оставалось только одно, замена бачка. Каталожный номер был найден быстро (13 04 242) цена в exist.ru была около 1400 рублей, бачок был заказан и уже через 3 дня все было готово к замене. К этому времени я просто ненавидел это сообщение и терпение было на исходе.Для замены бачка НИЧЕГО СЛИВАТЬ И ОТКАЧИВАТЬ НЕ НАДО (если конечно вам нечем заняться или не хватает шприцов для уколов).Порядок следующий:1. снять АКБ (ключ на 10),2. снять фиксатор бачка,3. по направляющим потянуть бачок на себя,4. отсоединить разъем от датчика5 новый бачок положить на место, где стояла АКБ и перекинуть шланги в той последовательности как указано на рисунке (бачок с ОЖ (старый) можно вращать как вам удобно, главное, чтобы разъемы были всегда вверху, чтобы не допустить вытекания ОЖ). Удобней повернуть старый бачок на правый бок.
6. после перекидывания шлангов на новый бачок, ОЖ из старого бачка просто перелить через самое широкое отверстие снизу бачка в новый.7. старый бачок у нас пустой в руках, осталось переставить датчик и крышку, на новый бачок.8. сборка производится в обратной последовательности, результат на картинке.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Для данной модели информация о периодичности замены очень противоречивая. В одних источниках она составляет 60 т. км, в других 150000 километров пробега. Есть также информация, что антифриз заливается на весь срок службы.
Поэтому сказать что-то конкретное по этому поводу не получится. Но в любом случае, после приобретения машины с рук антифриз лучше заменить. А уже дальнейшие замены производить исходя из интервалов, которые указывает производитель охлаждающей жидкости.
Срок использования оригинального антифриза General Motors Dex-Cool Longlife, составляет 5 лет. Именно его производитель рекомендует заливать в автомобили данной марки.
Из альтернатив или аналогов можно обратить внимание на Havoline XLC или немецкий Hepu P999-G12. Они выпускаются в виде концентрата
Если необходим готовый продукт, то можно выбрать Coolstream Premium от отечественного производителя. Все они имеют допуски GM Opel и могут быть использованы на данной модели.
Как снять расширительный бачок на опель зафира б
бампер коцаный, но смысла делать нет, постоянно им ширкаю (бордюры, рыбалка)
сосок сливной не этот, который вниз торчит
вот он, сбоку. и барашек хорошо видно
результат первого слива. жижа та еще.
заливаем полностью дистилированной водой (чуть более 3,5 литров)
заводим, прогреваем. по времени не помню уже сколько, но не долго, минут 5-10
и повторяем еще раз. Воды брал упаковку 9 литров. где то 7 литров на промывку ушло.
результат второй промывки, почти чистая вода
красный Febi концентрат G12, разбавлял с водой примерно 50 на 50, ну может чуть концентрата побольше, холодно у нас бывает)
Цену вопроса не помню, давно это было, когда еще доллар по 30 был)
Надежная езда на автомобиле зависит от того, как работает силовой агрегат. Если в поездке двигатель перегревается, это первый признак срочной замены тосола. Ведь охлаждающая жидкость является очень важным компонентом для работы автомобиля. От ее качества зависит функционирование силового агрегата. При замене надо серьезно относиться к ее выбору. Сменить тосол самостоятельно несложно, но необходимо соблюдать все рекомендации производителя автомобиля.
Процесс замены антифриза
Замена антифриза в Опель Зафира процесс не тяжелый, но при её выполнении нужна аккуратность и соблюдение техники безопасности:
- Жидкость токсична, поэтому работать необходимо в перчатках.
- Менять тосол или его добавлять надо только при холодном двигателе.
- Перед сменой следует подготовить емкость для слива.
- Производить замену надо далеко от людей, водоемов.
Подготовка и список материалов
Для выполнения работ необходима тщательная подготовка к замене антифриза в Opel Zafira. При смене ОЖ надо приготовить необходимые инструменты:
- Отвертки нужных размеров;
- Резиновая обувь и перчатки;
- Емкость для слива отработанного материала;
- Лейка и шланг для слива.
Для работы с автомобилем необходимо:
- Установить машину на эстакаду, на удобную возвышенность;
- Выключить мотор и подождать минут 20.
Выполнив эти рекомендации, можно производить замену антифриза для Opel Mokka и других моделях данной марки.
Инструкция по смене жидкости
Замена антифриза в Opel Zafira b не тяжелый процесс, но необходимо все выполнять поочередно.
Первым этапом является слив старой смеси. Для этого требуется следовать следующим шагам:
- Открыть крышку бачка для антифриза;
- Открыть крышку радиатора;
- Под слив подставить емкость;
- Открутить пробку для слива у радиатора и слить жидкость;
- Слить остаток отработанной жидкости из двигателя и патрубков;
- Снять основной патрубок, который идет к радиатору;
- Осмотреть шланги системы на наличие трещин или повреждений;
- Надеть патрубок на радиатор и закрутить все пробки.
Следующим шагом при смене тосола считается промывка системы охлаждения. Для этого следует использовать специальное средство, которое разбавляется водой. При покупке средства для промывки следует ознакомиться с инструкцией по ее разбавлению. Подготовив смесь, необходимо:
- Прогреть мотор до нужной рабочей температуры;
- Выключить его;
- Залить промывку в расширительный бачок радиатора;
- Завести мотор и дать поработать 30 минут;
- Выключить двигатель;
- Слить промывочную жидкость.
Специальную смесь для промывки используют при первой промывке. Если процесс необходимо повторить, используют дистиллированную воду. Промыв систему охлаждения, заливают новый антифриз для Опель Зафира а. Для этого разбавляют антифриз – концентрат. В нем содержатся сконцентрированные присадки.
Чтобы получить ОЖ с температурой замерзания – 40 C, надо развести концентрат с водой 1:1. Разводить рекомендуется дистиллированной водой. Следует помнить: заливать новый антифриз надо только в чистую систему охлаждения. Залив новую смесь, надо включить двигатель и печку на максимум. Это поможет равномерно распределиться тосолу по всей системе и вытолкнет воздух из нее.
Замена жидкости в других авто марки Опель
Смена антифриза для других марок Опель должна соответствовать условиям эксплуатации автомобиля, сроку годности и правилам совместимости ОЖ. Для Опель Зафира а рекомендуют тип антифриза G12 класс карбоксилатный, Опель Зафира б — G12+ класс карбоксилатный, Опель Мокка и Опель Мерива – G12++ лобридный класс.
-
как включить печку фольксваген пассат б5
-
не показывает температуру наружного воздуха ниссан тиида
-
рено симбол схема включения вентилятора охлаждения
-
не работает вентилятор охлаждения ваз 2107 карбюратор
- паджеро 4 как включить обогрев зеркал