Как правильно провести регулировку карбюратора к 129: пошаговая инструкция
Шаг 2: Настройте пробку поплавковой камеры
После очистки поплавковой камеры производится ее настройка. Для этого необходимо засунуть скобы микрометра (или иглы манометра) между поплавком и корпусом камеры. Измерять следует расстояние от верхней кромки поплавка до основания камеры. Величина расстояния должна соответствовать тех.регламенту.
Если поплавок находится на нужной высоте, проверяем наличие свободной подъемной гидравлической трубки, без которой камера не может функционировать. Это необходимо проверять, погружая поплавок руками, таким образом можно определить, насколько легко он поднимается.
После осуществления настройки проверьте камню, установленному на главном главном дросселе. Необходимо убедиться, что камень правильно закрыт дросселем и управляется в точном соответствии с требованиями.
Проведите тест, запустив двигатель автомобиля. Наблюдайте за уровнем ускорителя и поплавковой камеры, убедившись, что все настроено корректно.
Настроив все параметры корректно, можно смело идти на дорогу!
Как отрегулировать карбюратор К-126 на автомобиле УАЗ
«Золотой век» карбюраторных моторов уже давно прошёл. Сегодня все системы автомобиля управляются электроникой. Тем не менее остаются люди, которые ценят своих «боевых лошадок» УАЗ с карбюратором за простоту и надёжность. Если вы один из них — эта статья для вас. Мы расскажем, как установить карбюратор К-126ГУ на УАЗ.
Автолюбители ценят УАЗ с карбюратором К-126ГУ за простоту и надёжность
Устройство и технические характеристики К-126ГУ
Двухкамерный карбюратор К-126ГУ с падающим потоком топливной смеси — базовая модель для автомобилей УАЗ. Для правильной настройки требуется иметь представление об устройстве, параметрах и принципах работы агрегата.
- две рабочие камеры для смешивания топлива с дозирующими системами;
- экономайзер;
- ускорительный насос;
- устройство обеспечения холостого хода.
Агрегат позволяет бесперебойно работать во всех возможных режимах. Стоит отметить, что К-126 отличается простой и надёжной конструкцией. При грамотной настройке обеспечивает расход топлива на 100 км:
- для городских условий 13 л;
- на трассе 11 л.
Установка
В первую очередь демонтируем воздушный фильтр. Далее, поочерёдно снимаем:
- приводы заслонок;
- шланги (подачи горючего и отбора разрежения вакуумного корректора).
Агрегат монтируется на фланец впускного трубопровода мотора. Закрепляем карбюратор четырьмя гайками. Дополнительно используются пружинные шайбы. Проверяем целостность резиновой прокладки, если есть необходимость — меняем её. На завершающем этапе присоединяем приводы заслонок и патрубки.
проверяем герметичность агрегата (особое внимание на участки крепления шлангов, пробки и прокладки). Если находим утечку жидкости — устраняем проблему; закачиваем топливо (6–8 раз ручным бензонасосом); закрываем воздушную заслонку, запускаем и прогреваем двигатель; по мере нагревания мотора постепенно открываем заслонку; в момент, когда температура антифриза достигает отметки +40 °C, полностью открываем заслонку; до упора вкручиваем винт, регулирующий качество топливной смеси; откручиваем винт «качества» на 5 оборотов; доводим температуру жидкости до 90 °C; увеличиваем обороты коленчатого вала до максимально возможного количества; плавно закручиваем винт регулировки количества топливной смеси, пока не начнутся перебои в работе мотора; отворачиваем винт «количества» на половину оборота; проверяем работоспособность двигателя
Нажимаем на педаль газа, а затем резко отпускаем её. Если мотор глохнет — повышаем обороты.
Вывод
Несмотря на свой «почтенный возраст», карбюратор К-126 продолжают эксплуатировать. Причины — простота, надёжность, неприхотливость в обслуживании. Минимум усилий на техническое обслуживание, и агрегат будет бесперебойно работать годами.
Регулировка холостого хода карбюратора на УАЗе
К 151 «Пекар» не имеет винта качества, как его приемник ДААЗ 4178. Автомобиль не предусматривает установки тахометра, поэтому подключить его нужно будет самостоятельно на время выполнения работ. Теперь запустите мотор и прогрейте его до рабочей температуры.
Следующий порядок действий таков:
- Как на видео, при помощи винта количества и винта регулировки дроссельной заслонки, выставите нужные обороты холостого хода.
- Несмотря на отсутствие винта качества, система предусматривает обогащение и обеднение смеси путем регулировки количества подаваемого воздуха. Для этого установлен механизм регулировки положения дроссельной заслонки.
- После того, как обороты составят 800-900 об/мин, необходимо винт качества закручивать до того момента, когда двигатель начнет немного поддергивать. Такой режим является самым экономичным и оптимальным, с точки зрения сохранения мощности и убережет от неисправности, связанной с запуском.
Остались вопросы по регулировке холостого хода? Тогда посмотрите этот видео материл поможет их развеять!
Техническое обслуживание и регулировка
Следует отметить, что у родственных моделей карбюраторов, к которым относится модель К-151 производства ОАО «Топливные системы», изменения конструкции минимальны. В связи с этим и регулировка не будет значительно отличаться от описанных выше операций.
На первом этапе выставляем винтом холостых оборотов значение в 550-650 об./мин., а для трехлитрового мотора – 750. Далее за счет вращения винта состава смеси выставляем качественную составляющую в допустимых пределах. На заключительном этапе сначала увеличиваем холостые обороты на 100 в минуту, а затем при помощи винта состава смеси возвращаем их к первоначальному значению.
Правильность проведенных работ можно проверить за счет одноразового повышения оборотов до 1500 с последующим резким перекрыванием дросселя. В результате карбюратор 151 не должен позволить упасть холостым оборотам двигателя ниже установленного значения.
Устройство и принцип работы, схема
Карбюратор предназначен для высокоточной дозировки топливовоздушной смеси и последующей доставки её в цилиндры двигателя.
В карбюраторе К-151 имеются 2 параллельно расположенных канала, через которые проходит очищенный воздух из фильтра. В каждом из них есть поворотный дроссель (заслонка). За счет такой конструкции карбюратор назван двухкамерным. А привод дросселя устроен таким образом, чтобы в зависимости от усилия нажатия на педаль газа (т.е. изменения режимов работы ДВС), поочередно открывалась первая заслонка, а затем вторая.
В середине каждого воздушного канала расположены конусообразные сужения (диффузоры). Через них проходят потоки воздуха, за счет которых топливо всасывается через жиклеры из поплавковой камеры.
Помимо этого в карбюраторе присутствуют следующие компоненты:
- Поплавковый механизм. Он предназначен для поддержания постоянного уровня топлива в поплавковой камере.
- Главные дозирующие системы первичной и вторичной камеры. Предназначены для приготовления и дозировки топливовоздушной смеси для работы двигателя на разных режимах.
- Система холостого хода. Она предназначена для работы двигателя на минимальных устойчивых оборотах. Состоит из специально подобранных жиклеров и воздушных каналов.
- Переходная система. Благодаря ей происходит плавное включение в работу вторичной камеры. Функционирует на переходном режиме между холостым ходом и высокими оборотами двигателя (когда дроссельная заслонка открыта менее чем наполовину).
- Пусковое устройство. Предназначено для облегченного запуска мотора в холодное время года. Вытягивая тягу подсоса, мы поворачиваем воздушную заслонку в первичной камере. Тем самым, перекрывается канал и создается необходимое разрежение для переобогащения смеси. Одновременно с этим на небольшой угол приоткрывается дроссельная заслонка.
- Ускорительный насос. Топливоподающее устройство, которое компенсирует подачу горючей смеси в цилиндры при резком открытии дросселя (когда потоки воздуха быстрее смеси).
- Эконостат. Дозирующая система вторичной смесительной камеры. Представляет собой распылитель, через который происходит дополнительная подача топлива в камеру при полностью открытом дросселе (когда скорость потока воздуха в диффузоре максимальна). Тем самым нивелируется обеднение смеси на высоких оборотах двигателя.
- Клапан-экономайзер (ЭПХХ). Отвечает за отключение подачи топлива в карбюратор на режиме принудительного холостого хода (ПХХ). Необходимость в нем связана с резким возрастанием CO (окисей углерода) в отработавших газах при торможении автомобиля двигателем. Что губительно влияет на работу двигателя.
- Система принудительной вентиляции картера. Через нее токсичные газы из картера двигателя попадают не в атмосферу, а в воздушный фильтр. Оттуда они уже с очищенным воздухом попадают в карбюратор для дальнейшего смешивания с топливом. Но система не работает на холостом ходу, т.к. не хватает параметров разрежения для всасывания. Поэтому придумана дополнительная малая ветвь. Она соединяет штуцер отвода картерных газов с пространством за дросселем карбюратора, где действует максимальное разрежение.
Ниже представлена подробная схема карбюратора К-151 с обозначениями:
Модели карбюраторов, которые устанавливались на УАЗ-452
«Буханки» с первого дня своего выпуска оборудовались карбюраторами типа К-126, К-129 и их модификациями. Так продолжалось до 1985 года, когда автомобиль был полностью модернизирован. Одновременно с новыми, более мощными двигателями на УАЗ-452 стали устанавливать карбюраторы К-131 и, К-151, а также многочисленные их усовершенствованные версии.
Но наиболее простым, надёжным и ремонтопригодным из них оказался карбюратор К-126, который ко всему прочему, был самым экономичным. Если двигатель с К-131 и К-151 потреблял в среднем 15–17 литров бензина на сто километров, то К-126 позволял сэкономить 3–4 литра. Все последние модели карбюраторов УАЗ-452 взаимозаменяемы, разве что для К-126 требуется дополнительная прокладка между его «пятой» и впускной трубой.
Линейка К-126 — это поколение карбюраторов, выпускавшихся заводом «Ленкарз» (г. Ленинград), который впоследствии стал знаменитым «Пекаром». Первые модели двухкамерных К-126 были изготовлены в 1964 году для нового мотора ЗМЗ-53, сменившего морально устаревший ГАЗ-51.
Карбюраторы К-126Г отличаются надёжностью и экономичностью
Почему нужна регулировка карбюратора?
Карбюратор — это устройство внутри двигателя, которое отвечает за смесь воздуха и топлива, которые сжигаются в цилиндрах двигателя. Если смесь неправильная, то это может привести к проблемам со запуском двигателя, а также к высокому потреблению топлива, плохой мощности и выхлопным газам
Поэтому регулировка карбюратора является важной частью технического обслуживания двигателя, и должна проводиться регулярно
Регулировка карбюратора включает в себя проверку и настройку смеси воздуха и топлива, и может варьироваться в зависимости от типа карбюратора и условий эксплуатации. Если настройка карбюратора неправильная, это может привести к перегреву двигателя и аварии.
Кроме того, регулировка карбюратора может улучшить производительность двигателя, уменьшить износ деталей двигателя, а также снизить выбросы вредных веществ в окружающую среду.
Опыт эксплуатации разных моделей
Среди особенностей работы отдельных моделей карбюраторов для УАЗ можно выделить следующие.
- Модель К 126 отличается простой и надежной конструкцией, не требует частых регулировок. Качественное смесеобразование позволяет устанавливать расход топлива на уровне 13 л/100 км для городских условий и 11 л/100 км при движении по шоссе. Машина с карбюратором 126 обладает неплохими динамическим характеристиками.
-
Карбюратор 151 расходует много топлива: в городском ритме машина потребляет до 16 л/100 км. Кроме того, 151 модель очень требовательна к точности настроек качества смеси. При незначительных отклонениях наблюдаются не только сбои в работе на холостых оборотах, но и ухудшение тяговых и динамических показателей. При установке модели 151 на двигатель можно получить отличный запуск мотора в любых погодных условиях.
- Карбюратор ДААЗ 4178 на УАЗ Димитровградского автоагрегатного завода наделяет мотор умеренным аппетитом, особенно при спокойном режиме движения. Но и при резких ускорениях карбюратор демонстрирует себя с лучшей стороны, живо откликаясь на педаль газа. В случае установки ДААЗ 4178 на УАЗ частая регулировка может быть вызвана засорением топливного фильтра. Но если замена фильтра проводится своевременно, в работе карбюратора проблем не будет.
Ошибочно было бы считать систему питания, которую представляют модели карбюраторов, представленные в обзоре, устаревшей и не имеющей права на эксплуатацию. Доступность проведения самостоятельного обслуживания, невысокая стоимость ремонта – все это делает карбюраторную схему питания актуальной.
Перечисленные модели карбюраторов являются взаимозаменяемыми, разве что для модели 126 требуется установка дополнительной прокладки между устройством и коллектором. Опыт длительной эксплуатации различных моделей агрегатов позволяет выявить их конструктивные и эксплуатационные особенности и недостатки. Также это помогает четко определить необходимые регулировочные и ремонтные работы.
Признаки неисправности карбюратора
Как и любое другое механическое устройство, карбюратор не может безотказно работать постоянно. Причинами тому могут быть:
- засорение жиклёров и каналов;
- износ прокладок или уплотнителей;
- нарушение регулировок систем и механизмов.
К симптомам того, что карбюратор работает в аварийном режиме, можно отнести:
- неустойчивый холостой ход (плавающие обороты);
- невозможность запуска или усложнённый пуск силового агрегата;
- снижение мощности мотора;
- рывки при старте с места, а также провалы при разгоне;
- увеличение расхода горючего;
- детонация.
Естественно, приведённые признаки могут указывать и на другие неполадки в топливной системе или системе зажигания, однако промывка, чистка и регулировка карбюратора ему никоим образом не повредят.
Карбюратор К-131: регулировка и нюансы по обслуживанию
Отрегулировать карбюратор для двигателей мод. 414 не сложно, главное понять принцип его работы.
Карбюратор К 131, предназначенный для двигателя 414 имеет следующие особенности:
- Сбалансированный;
- Однокамерный;
- Автономная система холостого хода;
- Вертикальный;
- Двухдиффузорный;
- С падающим потоком;
- Полуавтоматическая система пуска и прогрева.
Необходимое обслуживание
Карбюратор К 131 довольно прост в обслуживании. Необходимо периодически проверять надежность его крепления, проверять и регулировать уровень топлива, работу экономайзера и ускорительного насоса, налаживать обороты коленчатого вала на холостом ходу, продувать и промывать от смолистых загрязнений детали карбюратора, следить за пропускной способностью жиклеров.
Уровень топлива проверяется только на заглушенном двигателе, установленном на горизонтальной поверхности. На стенках смотрового окна имеются метки, по которым необходимо ориентироваться при подкачке топлива ручным приводом насоса.
Регулировка
Проводить регулировку оборотов коленчатого вала разрешается только на хорошо прогретом двигателе.
Совершать это необходимо следующим образом:
- Выставить по тахометру 550-600 об/мин на холостом ходу;
- Винт для регулировки состава смеси установить в положение, которое даст наибольшую частоту вращения;
- Штуцером вентиляции картера двигателя корректировать привод клапана 1.
- Винтом для регулировки холостого хода окончательно выставить необходимую величину в 550-600 об/мин.
Для проведения регулировки топлива необходимо:
- Снять с поплавковой камеры крышку;
- Одновременно подогнуть язычок и ограничитель;
- Установить нужный ход иглы (1,2-1,5 мм) пятого клапана.
По завершении работ необходимо вновь проверить уровень топлива, при необходимости совершив повторную регулировку. Стоит помнить о том, что во время эксплуатации поплавковый механизм изнашивается, и уровень топлива повышается. Поэтому регулировка проводится по нижнему уровню.
Важно. Подгибать язычок поплавка нужно только при помощи плоскогубцев или отвертки
Проверять работу ускорительного насоса необходимо, только если двигатель при нажатии на педаль газа работает с провалами, либо плохо набирает обороты. Чтобы проверить насос, необходимо резко открыть дроссельную заслонку. С распылителя насоса должно потечь топливо.
В том случае, если автомобиль работает в высокотемпературных условиях, то подачу необходимо уменьшить, установив шайбу на верхней проточке.
Если при максимально открытой дроссельной заслонке двигатель не может набрать максимальную мощность, то следует проверить включение теплообменника (зазор между гайкой и планкой штока привода должен соответствовать величине в 3 мм).
Пропускную способность жиклеров можно определить на специальном стенде. Для данной манипуляции используется теплая вода, которую пропускают через них под высоким давлением. Пропускную способность жиклеров измеряют в мл/мин, и она составляет для главного топливного жиклера – 350+4,5, для топливного жиклера холостого хода – 55±1,5, для воздушного жиклера холостого хода – 290±7, для главного воздушного жиклера – 175±4.
Советы по обслуживанию
Применять для калиброванных отверстий и прочистки жиклеров металлическую проволоку не рекомендуется, ввиду возможности возникновения неполадок.
Производить промывку карбюратора необходимо с помощью неэтилированного бензина (без примеси свинца). После чего следует продуть деталь баллончиком со сжатым воздухом.
Завертывание и вывертывание жиклеров нужно производить очень аккуратно, чтобы не повредить резьбу. Стоит помнить о том, что у главного топливного жиклера и у топливного жиклера холостого хода разная резьба, хотя внешне они очень схожи.
Устранить проблему из-за вышедшего из строя микровыключателя или электроблока можно путем соединения шлангом двух штуцеров карбюратора, миновав электромагнитный клапан.
В настоящий момент выпускают карбюраторы к131а, которые являются упрощенным вариантом своего собрата и не имеют электромагнитного клапана в системе ЭПХХ.
Источник
Устройство
Принцип работы карбюратора К-151 не отличается от аналогичных устройств. Основная задача — «приготовление» сбалансированной топливной смеси для бесперебойной работы двигателя. В карбюратор дозировано подаётся бензин и воздух. Если агрегат настроен правильно, то и воздушно-топливная смесь получается сбалансированной. Двигатель работает стабильно, перерасхода топлива нет.
Основные элементы карбюратора:
- корпус и крышка;
- поплавковая камера;
- жиклёры;
- дроссельные заслонки;
- диафрагма;
- винты регулировки качества и количества топливной смеси.
Сбой работы агрегата приводит к тому, что топливо в двигатель подаётся чрезмерно «обогащённым» или «обеднённым» (воздуха слишком мало или очень много). В результате регулировки карбюратора эта проблема решается.
Обслуживание привода управления дроссельной заслонкой автомобилей семейства УАЗ-31512
В процессе эксплуатации может потребоваться регулировка полного открытия дроссельной заслонки карбюратора и положения педали.
Если на автомобилях семейства УАЗ-31512 при нажатии на педаль до упора в пол дроссельная заслонка открывается не полностью, то отпустите контргайку 2 (рис. 43) и, вращая муфту 3, укоротите тягу педали. Укорачивайте ее настолько, чтобы обеспечить полное открытие дроссельной заслонки карбюратора, но компенсационная пружина 7 при этом не должна быть сжата полностью.
1 — педаль управления дроссельной заслонкой; 2, 16 — контргайка; 3 — регулировочная муфта; 4 — оттяжная пружина; 5 — кронштейн; 6 — валик; 7 — компенсационная пружина; 8 — рычаг; 9,10 — гайки; 11 — тяга; 12 — промежуточный рычаг; 13 — рычаг троса привода дроссельной заслонки; 14 — кронштейн крепления оболочки троса; 15 — тяга регулируемая; 17 — наконечник; 18 — рычаг дроссельной заслонки; 19 — ручка привода воздушной заслонки; 20 — ручка привода дроссельной заслонки
В отпущенном положении педаль должна находиться на расстоянии 80 — 95 мм от наклонного пола. После регулировки затяните контргайку 2. Если длины резьбы на тяге педали акселератора недостаточно для выполнения регулировки, то измените длину тяги 15, ввинчивая или вывинчивая ее из наконечника 17, для чего отпустите контргайку 16 и затяните ее после регулировки.
Периодически смазывайте резиновые втулки валика 6 дроссельной заслонки тормозной жидкостью, а гибкие тяги ручного управления воздушной и дроссельной заслонками — смазкой Литол-24.
Источник
Карбюратор К-126ГУ. Холостой ход
С устройством карба более-менее разобрались.Теперь как его ремонтировать и регулировать?Регулировка заключается в установке уровня бензина в поплавковой камере и установки стабильных оборотов холостого хода.
Вообще же, про настройку карбюратора хорошо объясняет Наиль Порошин:
Итак, уровень в поплавковой камере устанавливается подгибанием язычка уровня поплавка. Одновременно подгибанием ограничителя хода поплавка устанавливается ход иглы клапана. <Все фотки/картинки будут позже>Следует учесть, что в процессе эксплуатации язычки «проседают» и уровень топлива в камере повышается. Поэтому при регулировке следует ориентироваться на минимальный предел установки.
Стабильный холостой ход (при условии исправности карбюратора и двигателя) устанавливается следующим образом:1. Прогреть двигатель.2. Завернуть винт «качества» (токсичности смеси) до упора, но не сильно. Отвернуть на один оборот.3. Упорным винтом дроссельной заслонки (винт «количества» воздуха) устанавливаем повышенные обороты, порядка 900…1200 об/мин. Тем самым наша настройка будет оптимальной для переходного режима.4. Медленно и плавно выкручиваем винт «качества». Обороты должны какое-то время расти, потом стабилизироваться, это так называемая «горка». (если выкручивать дальше, то обороты опять начнут падать, нам это не надо).5. Упорным винтом дроссельной заслонки (винт «количества») уменьшаем обороты до 600…700 об/мин.7. Резко нажимаем и тут же отпускаем газ. Двигатель должен выполнить набор и сброс без провалов и не глохнуть.
Ещё. Регулировка холостого хода влияет только на холостой ход (неожиданно, правда?). Точнее, на стабильность работы двигателя на холостом ходу и плавность работы на переходном режиме. Всё.На расход и резвость двигателя это не влияет совершенно.Почему? Да потому, что жиклёры х.х. и регулировки х.х. действительны только до тех пор, пока работает переходная система. Далее включается ГДС, которая к холостому ходу не имеет ни малейшего отношения.
А вот работа ГДС зависит от того, какие главные топливные и воздушные жиклёры стоят в камерах.От диаметра диффузора распылителей. Кто-то ставит уменьшенные диффузоры (или хотя бы диффузор первой камеры), от Солекса, например.Тем самым уменьшая долю воздуха в смеси, т.е. обогащая её. Наверное правильнее было бы откорректировать жиклёры, но уж тут кто во что горазд.
Кто-то меняет жиклёры во второй камере, ставят ГТЖ2 = 380, ГВЖ2 = 260.
По книжке для К-126ГУ должно стоять:
ГТЖ1 = 240, ГВЖ1 = 280,ГТЖ2 = 350, ГВЖ2 = 280,ЖТХХ1 = 50, ЖВХХ1 = 285,ЖТХХ2 = 95, ЖВХХ2 = 285.
Признаки неисправности карбюратора
Как и любое другое механическое устройство, карбюратор не может безотказно работать постоянно. Причинами тому могут быть:
- засорение жиклёров и каналов;
- износ прокладок или уплотнителей;
- нарушение регулировок систем и механизмов.
К симптомам того, что карбюратор работает в аварийном режиме, можно отнести:
- неустойчивый холостой ход (плавающие обороты);
- невозможность запуска или усложнённый пуск силового агрегата;
- снижение мощности мотора;
- рывки при старте с места, а также провалы при разгоне;
- увеличение расхода горючего;
- детонация.
Естественно, приведённые признаки могут указывать и на другие неполадки в топливной системе или системе зажигания, однако промывка, чистка и регулировка карбюратора ему никоим образом не повредят.
Шаг 3: Регулировка смеси
Следующий важный шаг в настройке карбюратора К129 — это регулировка смеси в воздухо-топливной смеси. Для этого вам понадобится специальный винт для регулировки смеси, который обычно находится внизу карбюратора.
Для начала вам нужно определить оптимальную составляющую смеси. Это можно сделать с помощью дымомера, который измеряет содержание выхлопных газов. Идеальное соотношение воздуха и топлива составляет около 14,7 частей воздуха на одну часть топлива.
Далее, вы должны произвести простую манипуляцию с винтом, который регулирует количество топлива, поступающего в карбюратор. Если вы хотите получить более богатую смесь, то нужно затянуть винт (двигая его против часовой стрелки). Если же вы хотите более магерную смесь, виток нужно ослабить (поворот винта по часовой стрелке).
Не забывайте проверять качество смеси с помощью дымомера. Чтобы избежать переспама, не рекомендуется чрезмерно изменять состав готовой смеси, поэтому корректируйте её постепенно и регулярно проверяйте результаты настройки.
Шаг 4: Проверьте настройки карбюратора
После выполнения настроек карбюратора на предыдущих этапах, рекомендуется проверить его настройки. Это позволит убедиться в правильности проведенных работ и избежать непредвиденных проблем при дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Чтобы проверить настройки карбюратора, запустите двигатель и дайте ему прогреться на протяжении нескольких минут.
Во время работы двигателя обратите внимание на цвет выхлопных газов и их запах. Если газы черные и имеют яркий запах, это может указывать на неправильные настройки карбюратора
В таком случае рекомендуется обратиться к специалисту для коррекции настроек. Если же выхлопные газы бесцветны и не содержат запаха, это указывает на корректную работу карбюратора.
Также рекомендуется проверить холостой ход двигателя. Слушайте звук работы двигателя в холостом режиме. Если звук бывает неровным и нестабильным, это может быть признаком нарушения настроек карбюратора. В этом случае требуется проведение повторной настройки. Если звук работы двигателя ровный и стабильный, настройка карбюратора проведена верно.
Запустите двигатель и дайте ему прогреться
Обратите внимание на цвет выхлопных газов и их запах
Проверьте холостой ход двигателя
Техническое обслуживание карбюратора и регулировка
Следует отметить, что у родственных моделей карбюраторов, к которым относится модель К-151 производства ОАО «Топливные системы», изменения конструкции минимальны. В связи с этим и регулировка не будет значительно отличаться от описанных выше операций.
На первом этапе выставляем винтом холостых оборотов значение в 550-650 об./мин., а для трехлитрового мотора – 750. Далее за счет вращения винта состава смеси выставляем качественную составляющую в допустимых пределах. На заключительном этапе сначала увеличиваем холостые обороты на 100 в минуту, а затем при помощи винта состава смеси возвращаем их к первоначальному значению.
Правильность проведенных работ можно проверить за счет одноразового повышения оборотов до 1500 с последующим резким перекрыванием дросселя. В результате карбюратор 151 не должен позволить упасть холостым оборотам двигателя ниже установленного значения.
Системы холостого хода
К-151 имеют автономную систему холостого хода, представляющую собой миниатюрный карбюратор. Дроссельная заслонка в это время закрыта почти полностью, зазор между ней и стенками минимальный, при нем не должно создаваться разрежение в трубке вакуумного регулятора опережения зажигания. Автономная система обеспечивает хорошее распыление топлива и равномерное распределение смеси по цилиндрам (по составу), что позволяет обеднять топливовоздушную смесь до соотношения 1:15. В результате удается снизить концентрацию СО в отработавших газах до 0,3–0,6% (обычно регулируют с некоторым запасом – 0,7–1,1%), а СН до 180–230 ppm. Регулирование проводится в основном винтом качества смеси.
На режимах принудительного холостого хода (ПХХ), включающих торможение двигателем и замедление вращения коленчатого вала, мембранный механизм смещает клапан экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) до упора, перекрывая выходное отверстие и прекращая подачу топлива. Применение автономной системы с ЭПХХ снижает выброс СО и СН на 30–40 % и при испытании по городскому циклу уменьшает расход топлива на 4,5%, а также увеличивает эффективность торможения двигателем примерно на 25% (приведены «официальные» или «хрестоматийные» величины эффективности ЭПХХ – прим. Ред.). ЭПХХ также выполняет функцию «антидизель», т.е. при низкооктановом бензине предотвращается работа с самовоспламенением после выключения зажигания.
В К-151 топливо из канала главной дозирующей системы поднимается к эмульсионной трубке с топливным и воздушным жиклерами холостого хода. Пройдя через боковые отверстия в трубке и эмульсионный жиклер, оно в виде топливовоздушной эмульсии смешивается с дополнительным воздухом, поступающим через второй воздушный жиклер. Для обеспечения стабильности состава смеси при регулировании винтом количества в нижней части корпуса карбюратора система холостого хода имеет два канала. По первому из них эмульсия сквозь переходную втулку поступает в полость перед переходными отверстиями, а затем через сечение, регулируемое нижним винтом качества, в основной диффузор с винтом количества. По второму каналу в карбюраторах первых выпусков эмульсия проходила через сечение, регулируемое дополнительным (верхним) винтом качества. В арбюраторах последних выпусков этот винт заменен дозирующим отверстием в канале. Далее эмульсия поступает в дополнительный диффузор в корпусе дроссельных заслонок.
Нужно снять наконечники проводов с микровыключателя и замкнуть их. Если двигатель заработал – значит вышел из строя электронный блок. Временно до его замены можно ездить, заизолировав замкнутые наконечники проводов. Если двигатель и после замыкания наконечников не работает, снимем шланг, идущий от задроссельного пространства, и подсоединим его напрямую к мембранному механизму ЭПХХ. Двигатель заработал на холостом ходу – значит необходимо заменить электропневмоклапан. Если двигатель опять не работает, то необходимо снять крышку мембранного механизма и проверить, свободно ли ходит клапан и не разорвана ли мембрана. При разорванной мембране можно отрезать кусочек шланга, разрезать его вдоль, подсунуть его под мембрану и надеть на шток клапана. Если двигатель работает неустойчиво или глохнет в начальный период открытия дроссельной заслонки, то регулируют или заменяют микровыключатель. Он должен замыкать контакты в самом начале поворота рычага привода дроссельной заслонки.
Проверка электронного блока может производиться подсоединением к нему вместо провода идущего к электропневмоклапану лампочки мощностью не более 3 Вт. Другой провод от лампочки подсоединяют к массе. Провод от микровыключателя необходимо отсоединить. При повышении числа оборотов свыше 1 200–1 500 лампочка должна гаснуть, а при их снижении до 900–1 000 снова загораться. В этом случае блок исправен.