Необходимые инструменты и подготовительные работы
Демонтаж коробки передач УАЗ потребует следующих инструментов и материалов:
- набор рожковых и торцевых ключей размером от 10 до 36;
- особый гаечный ключ для затягивания приплюснутых гаек (можно использовать велосипедный);
- набор крестовых и плоских отверток;
- сервис-ключ с прямым и изогнутым концом (пассатижи);
- медный синхронизатор или стержень для работы с шестеренками;
- небольшой отрезок трубы из металла для придерживания ключей при завинчивании гаек в труднодоступных местах;
- зубило-керн и тяжелый молоток;
- набор прокладок для КПП УАЗ;
- качественный герметик, который будет использоваться для установки прокладок.
Подбирая набор ключей, важно, чтобы они были максимально компактными и тонкими. Большинство креплений находится в неудобном для демонтажа положении, поэтому грамотный выбор ключей сэкономит вам время и нервы
Прокладки желательно брать для актуальной модели, но если ваш автомобиль старого образца, например, с коробкой передач УАЗ 3303, подойдет любой набор для прошлого поколения авто.
Схема КПП УАЗов имеет свои особенности соединения раздаточной коробки и КПП. Разумеется, такой тип конструкции дает огромное преимущество, но его тяжело снять самостоятельно, поскольку узел весит около 80 кг. Без сторонней помощи придется приподнимать автомобиль посредством ручной лебедки. При этом нужно позаботиться о том, чтобы у нее была надежная опора. К примеру, металлический каркас или прочный балочный потолок. Конструкция должна легко выдерживать вес вашего автомобиля.
Перед началом работ нужно установить машину на равномерную поверхность. Затем необходимо слить масло из КПП и раздаточной коробки. Несмотря на общую систему подачи, у каждой из них отдельные затычки для слива. Пока смазка вытекает, можно демонтировать передние сиденья, приборную панель и 2 люка, которые расположены на дне кузова. После того как масло стечет до конца, нужно вернуть затычки на место.
Общие характеристики
Коробка передач УАЗ
КПП – это коробка переключения передач автомобиля. УАЗ 469 обладает механической 4-ступенчатой КПП, снабженной синхронизаторами инерционного типа. Они рассчитаны на включение передач без шума и грохота. Синхронизаторы помогают выравнивать скорость соединяющихся зубцов до ввода в зацепление. Скорости вращения мотора и колес не совпадают, для совмещения их нужен синхронизатор. Кроме того, коробка передач позволяет машине передвигаться задним ходом.
Коробка передач КПП УАЗ 469 состоит из следующих деталей:
- первичный вал;
- передняя крышка;
- гайка особого назначения;
- вспомогательный крепеж;
- автопрокладка;
- шарикоподшипники;
- ведущий подшипник вторичного вала;
- картер;
- муфта подключения III и IV передач;
- зубчатое колесо III передачи;
- зубчатое колесо II передачи;
- муфта подключения I и II передач;
- зубчатое колесо I передачи;
- вторичный вал;
- крепежная шайба;
- распорное кольцо КПП;
- крепежный болт;
- шайба для крепления;
- промежуточный вал;
- ось зубчатого колеса заднего хода;
- зубчатое колесо заднего хода;
- пробка;
- блок зубчатых колес привода промежуточного вала и III передачи;
- крышка.
Устройство УАЗовской коробки
Если вас интересует схема КПП УАЗ, найти ее несложно на фото и рисунках, размещенных на различных сайтах в интернете.
В картер сцепления вкручиваются 4 шпильки, на которых крепится КПП. Привод промежуточного вала имеет шестерни, находящиеся в стабильном зацеплении. Шестерни 1-й передачи – с прямыми зубчиками, 2-й и 3-й – спиральными. Они установлены на ведущем валу, с поддержкой игольчатых подшипников. Ведущий вал имеет 2 опоры. Роль муфты при включении второй передачи исполняет шестеренка первой. Включение передачи заднего хода и первой происходит за счет перемещения шестеренок. Подшипники коробки передач шариковые. Чтобы не было перемещения по оси, шестеренки закреплены задними подшипниками. Задний подшипник промежуточного вала объединен с самим валом с помощью болта.
Устройство для переключения имеет 3 вилки, прикрепленные к штокам стопорными винтами и располагающиеся в боковой крышке. Шарообразный стопор нейтрального расположения и включенных передач имеет шток. Замочные сухари, находящиеся между штоками, не разрешают подключить одновременно 2 передачи. В опоре размещен рычаг, помогающий двигать вилки. Сам он поджимается пружиной к опорной сферической поверхности. Надетый на рычаг пыльник предотвращает попадание в устройство воды и грязи. Чтобы не произошло случайное включение задней передачи (водитель просто может перепутать) в данном устройстве находится предохранитель – плунжер, который снабжен пружиной возврата и шариком.
Смазочное приспособление коробки совмещается с раздаточной коробкой. Смазка из раздатки проходит в КПП УАЗ через двухрядный подшипник (радиально-упорный) и имеющееся сливное устройство, после чего возвращается через отверстие слива.
Ремонт КПП УАЗа
Механическая коробка передач – наиважнейший агрегат трансмиссии автомобиля УАЗ 469. У КПП УАЗ 469 ответственная и принципиальная задача – отслеживание переменчивости величины крутящегося момента мотора и осуществление передачи от двигателя к ведущим колесам машины. Механическая коробка передач УАЗ 469 имеет достаточно длительный срок службы. Это не означает, что КПП не нуждается в починке.
СТО или самостоятельный ремонт?
Именно этот вопрос нередко заставляет хозяев автобуса задуматься. В данном случае рекомендуется исходить из конкретной ситуации. Бывают мелкие неисправности, для ликвидации коих достаточно затянуть несколько гаек, что вполне можно сделать самостоятельно.
Если же вы столкнулись с серьезной поломкой КПП УАЗ 452, целесообразно обратиться к профессионалам. Причем ориентироваться необходимо на СТО, которое специализируется на ремонте трансмиссий. Одним из них является ателье в Санкт-Петербурге, с услугами которого можно ознакомиться на портале spb-avtoremont.ru.
Отличительной чертой этого СТО является его специализация на ремонте механических трансмиссий, раздаточных коробок и двигателей. Это позволяет мастерам работать с коробками, независимо от модели и года, а также удерживать приемлемые цены. В частности, цена ремонта снятой КПП начинается с 3 000 руб. Кроме того, сотрудники станции, при необходимости, помогают клиенту с поиском запчастей.
Общие характеристики коробки передач на УАЗ
Коробка передач — это особый механизм, который приводит автомобиль в движение. Характеристики КПП в автомобилях Ульяновского завода развивались с каждой новой выпущенной моделью.
Так, в 469-м УАЗе установлена 4-ступенчатая коробка передач. Одно из главных ее преимуществ в том, что автомобиль может давать задний ход. В механизме присутствуют синхронизаторы, благодаря которым переключение скоростей происходит максимально тихо и бесшумно. В салоне не слышно скрежета, пассажирам с водителем комфортно находиться внутри автомобиля.
Интересно! Замена передних тормозных колодок УАЗ
На различных схемах и фотографиях показано, что коробка состоит из нескольких частей:
- Специальные гайки и зубчатые колесики.
- Передняя и основная крышка, которые составляют каркас конструкции.
- Вспомогательные крепежи.
- Прокладки.
- Муфта переключения скоростей.
- Первичный и вторичные валы.
- Шайбы для крепления и пробки.
Важно понимать, что механическая КПП — один из важнейших элементов любого автомобиля. Кроме того, что коробка передач переключает скорости, она также помогает отслеживать крутящий момент, передает усилие от двигателя к колесам автомобиля
Хантер
Впервые УАЗ Хантер был выпущен российским автозаводом в 2003 году. Прототипом двигателя и коробки передач стали детали УАЗ 469, который к тому моменту заработал статус культовой машины на улицах России. Обе машины имеют схожее строение КПП с небольшими отличиями.
Механическая коробка передач в автомобиле УАЗ Хантер имеет пять скоростей для движения вперед и одну для заднего хода. Переключать скорости можно только после полнейшей остановки первичного вала, иначе просто не получится.
Кроме того, конструкция оснащена передней и задней подвеской. Это сделано для того, чтобы пассажиры внутри салона чувствовали себя комфортно во время передвижения по грунтовой поверхности и каменистой почве. Обе подвески зависимые.
Патриот
Следующей моделью, которую выпустил ульяновский автозавод, стал УАЗ Патриот. Автомобиль получил коробку передач от Хантера и имеет сходство как с этой моделью, так и с УАЗ 469.
Интересно! Замена тормозного цилиндра УАЗ
Так, автомобиль УАЗ Патриот оснащен 5-ступенчатой коробкой передач, ее механизм дополнен синхронизаторами, которые обеспечивают бесшумное переключение скоростей для комфорта пассажиров внутри салона. Но эта модель использовалась в автомобилях первого поколения Патриота: после ульяновский автозавод поменял коробки на арзамасские. Данные конструкции отличались от классических полной оригинальностью переключения скоростей: рычаги заднего привода расположились прямо под четвертой скоростью. Стало проще и быстрее переключать скорости в автомобиле, что делает вождение комфортным.
Коробка переключения передач в автомобилях УАЗ Патриот служит довольно долго, если водитель правильно обращается с машиной и старается следовать всем техническим рекомендациям. Однако нельзя затягивать с ремонтом в случае возникновения каких-либо проблем.
Особенности ремонта КПП Буханки
УАЗовские Буханки – отличный вариант для отечественного бездорожья. Эти надежные рабочие лошадки, неприхотливые, надежные, безотказные, применяются сегодня во множестве сфер, от бизнеса до специального обслуживания (оказания медицинской помощи в отдаленных районах, например).
Транспортные средства, созданные для бездорожья, способны выдерживать экстремальные нагрузки. Но нередко работа на износ становится причиной выхода из строя трансмиссии автомобиля.
Ремонт коробки передач УАЗ 469 Буханка может потребоваться в различных случаях. Чаще всего специалистами нашего сервиса меняется масло в узлах трансмиссии, подтягивается крепеж. Также нередко проблемы в работе КПП создают изношенные сальники, другие резинотехнические элементы. Реже приходится сталкиваться с заменой подшипников, шестерен, муфт синхронизаторов. Стоимость работ по ремонту УАЗ Буханка определяется сложностью, объемом работ. Чем меньше неисправностей, тем, соответственно, дешевле обойдутся автослесарные, сервисные услуги.
Как понять, где поломка?
Ремонт УАЗ Буханка в Москве сегодня может быть выполнен при наличии в трансмиссии автомобиля любых неисправностей. Что касается коробки, здесь для определения типа и локализации поломок не обойтись без комплексной диагностики. Начинается она всегда с оценки видимых или первичных симптомов.
Если при работающем двигателе узел трансмиссии нехарактерно шумит, скорее всего, повреждены подшипники ведущего вала или ведущей шестерни. Также ремонт КПП УАЗ Буханка 469 в таком случае предусматривает обязательную проверку качества (чистоты) смазочной жидкости. Шум может быть причиной загрязнения трансмиссионного масла.
Если коробка сильно вибрирует при работающем двигателе, проблемы следует искать в ослаблении резьбовых соединений. Самопроизвольное раскручивание болтов крепления узла трансмиссии может иметь серьезные последствия вплоть до отказа агрегата.
Протекающее масло свидетельствует о нарушении целостности сальников, уплотнительных колец, загрязнении или выходе из строя сапуна, нарушении целостности или геометрии привалочных поверхностей агрегата. К утечке могут приводить трещины, забои, вмятины на корпусе коробки.
Невозможное либо затрудненное переключение передач – симптом тревожный. Если проблема разовая, возможно, было не до конца выключено сцепление. Повторяющийся симптом залипания или заклинивания передач может иметь различные технические проявления. Здесь имеют место:
- износ шестерен;
- неисправности блокиратора;
- нарушения в работе привода;
- ослабление стопорных болтов на вилках;
- выход из строя муфт синхронизаторов.
В любом из указанных случаев требуется профессиональный ремонт узла трансмиссии.
Сроки и стоимость ремонта
Ремонт УАЗ Буханка (Москва) может быть плановым и срочным, быстрым и комплексным (капитальным). Его формат во многом определяет стоимость автослесарных услуг.
Что касается сроков, здесь также прослеживается определенная зависимость. Чем проще поломка, тем меньше времени тратится на ее устранение, соответственно, быстрее восстанавливается работоспособность автомобиля.
Кому доверить свой УАЗ?
От правильного выбора СТО во многом зависит эффективность ремонта транспортного средства. Доверяя профессионалам, вы получаете возможность оптимизировать затраты (как финансовые, так и временные).
Вас интересует снятие КПП УАЗ Буханка , цена ремонта, запчастей и гарантии качества сервиса? Приезжайте в нашу мастерскую. Мы работаем оперативно, эффективно и предлагаем рациональные условия восстановления КПП при поломках любой сложности.
LS-motors предоставляет качественный ремонт коробки УАЗ Hunter. Каждый наш клиент сможет убедиться в том, что обслуживание и ремонт коробок передач УАЗ Хантер осуществляется компетентными специалистами при помощи 100% качественных расходных материалов. В ходе работы наши сотрудники используют лишь надежные, проверенные бренды и материалы
Важно и то, что ремонт коробки передач УАЗ Hunter ( (механической и автоматической)) производится без намека на экономию. Преимущества нашего сервиса – богатый опыт и высокая квалификация каждого из мастеров
Мы производим ремонт АКПП и МКПП УАЗ Хантер любой степени сложности.
Сколько масла в МКПП (коробке передач) УАЗ 469
УАЗ 469 – полноприводный советский внедорожник, впервые представленный в 1972 году. В 1980-м состоялась первая модернизация. Очередной рестайлинг состоляся в 1985 году. Обновленная модель получила гидравлический привод сцепления, двухконтурную тормозную систему, а также подвесные педали тормоза и газа. УАЗ-469 оснащался бензиновым мотором объемом 2.5 л с мощностью 72-75 л. с. и механической КПП. Еще была доступна двухступенчатая раздаточная КПП. Внедорожник поставляли в Азию, Африку и Южную Америку, а также в Италию. В 2003 г. машину модернизировали и переименовали в «Хантер».
- Регламент замены масла в МКПП1
- Рекомендуемое масло2
- Сколько масла требуется для МКПП УАЗ 4693
Регламент замены масла в МКПП
По рекомендациям опытных автовладельцев и специалистов, масло в МКПП УАЗ 469 необходимо менять каждые 50-100 тыс. км. Далее рассмотрим наиболее благоприятные условия, для которых подходит указанный регламент.
- Соблюдается смешанный цикл езды с одинаковым пробегом по трассе и городу, без интенсивных перегрузок и езды на максимальных скоростях
- Исключена буксировка тяжелых прицепов с объемом, превышающим допустимый предел для УАЗ Хантер
- В коробку передач заливается только оригинальное масло или его аналог
- Трансмиссия работает без рывков и подергиваний, передачи включаются плавно и без усилий
- Осутствует течь масла из сальников. Необходима их своевременная диагностика, чтобы избежать не только протекания масла, но и возникновения коррозионных процессов внутри коробки передач. Дело в том, что при нарушении герметичности сальников через них может проходить вода, например, в дождливую погоду. Сальники необходимо срочно заменить, после чего промыть коробку от грязевых отложений и залить новое масло.
Причины и методы устранения проблемы
Коробка передач УАЗа Хантера ремонтируется в случае выхода из строя различных составных элементов. К основным причинам затрудненного переключения КПП автомеханики относят:
- неправильно отрегулированное сцепление – в этом случае данный механизм подвергается регулировке;
- заедание троса привода либо тяги – потребуется смазать перечисленные механизмы либо устранить неполадки;
- заедает шток вилки – проверяется установка задней секции картера, при выявлении поломки ее потребуется устранить;
- заедают детали внутреннего механизма, включая вилки, ползуны или синхронизаторы, – рекомендуется разобрать и проверить состояние агрегатов (изношенные или поврежденные элементы заменяются);
- несоответствие марки залитой жидкости – масло заменяется;
- в случае износа блокирующих колец или поверхности шестерен потребуется проверить зазор между венцом и кольцом; данный показатель не должен быть меньше 0,77 мм, при наличии этих данных проверяется состояние поверхностей блокирующего кольца и шестерни.
Коробка в разобранном виде
Скрип может появляться при переключении КПП по следующим причинам:
- неверно отрегулировано сцепление;
- заедает тяга или трос привода – в этом случае смазываются трущиеся элементы;
- незначительное количество масла или несоответствие его марки – жидкость меняется, проверяется наличие течи;
- изношенные или поврежденные детали КПП – разборка и проверка состояния всех агрегатов.
Автовладельцы УАЗа Хантера могут услышать шум со стороны КПП в следующих ситуациях:
- Незначительный уровень масла.
- Слабая затяжка болтов фиксации картера трансмиссии либо сцепления.
- Наличие грязи, опилок и прочего мусора в КПП.
- Изношенные либо поврежденные детали коробки передач, шестерен и подшипников.
Коробка передач Хантера может самопроизвольно выключаться в некоторых случаях:
- при несцентрированном картере сцепления;
- ослабленное крепление рычага переключения КПП;
- изношенность нейлонового вкладыша кулисы;
- изношенность или повреждение первичного вала и подшипников;
- поврежден сам механизм переключения передач, включая вилки, муфты, пружины и прочие составные элементы;
- повреждены либо изношены зубья шестерен, возможно наличие люфта вала коробки передач из-за износа шайб и шестерен – в этом случае потребуется демонтировать, разобрать и проверить состояние всех составляющих элементов;
- при износе втулки направляющего подшипника первый агрегат заменяется новым аналогом.
Система шестерен внутри механизма
Специалисты выделяют несколько причин, из-за которых не включается передача:
- изношен или поврежден механизм переключения передач;
- изношен шарик фиксатора либо вышла из строя пружина – в этом случае подтягиваются болты крышки либо заменяются изношенные элементы;
- вышел из строя соответствующий рычаг.
Если передача не выключается, тогда потребуется:
- проверить на наличие износа или повреждения штока, вилки, винта ползуна и пружины;
- проверить, не вышли ли из строя зубья шестерен валов;
- проверить на наличие износа или повреждения рычага переключателя, неправильной сборки либо поломки рассматриваемого устройства, включая износ шестерен и элементов фиксации синхронизаторов.
Источник
Управление раздаточной коробкой УАЗ Буханка
Раздаточная коробка УАЗ Буханка управляется дистанционно, из кабины водителя. Рычаги, при помощи которых манипулируют автомобилем, расположены по правую сторону от пользователя. Верхний стержень активирует и выключает переднюю пару колёс машины, снабжен двумя позициями: верх (мост активирован), низ (мост деактивирован).
Положение рычагов раздатки УАЗ Буханка:
Расположение рычагов раздатки на УАЗ Буханка возможно в трёх вариантах. Первое, главная передача активирована, срединное (нулевое), главный вал не крутится, второе, активирована низкая передача.
С целью избежать поломки раздатки при неправильной активации передачи, предусмотрено блокирующее устройство. Изделие фиксируется в крышке стержней изменения передач. Благодаря предохранителю, пониженная ступень включается после активации передней пары колёс. Между тем, передняя пара колёс не активируется, при подключении пониженной передачи. Реализовано решение шариком, выполняющего роль замка. Сфера в крышке не даёт переместить стержни, деактивирует переднюю пару колёс, пока стержням не включат понижающую передачу. Замок не даёт перегрузить карданный вал и заднюю пару колёс.
Встречаются однорычажные управляющие элементы, один стержень поочерёдно активирует: переднюю пару колёс, нулевую, потом низкую ступени.
Коробка передач УАЗ предназначена для передачи усилия, создаваемого двигателем автомобиля, на трансмиссию, ступенчатого изменения частоты оборотов и, соответственно, скорости движения машины. Она обеспечивает задний ход машины и возможность автомобиля стоять с работающим двигателем. КПП на УАЗ 452 располагается под днищем транспортного средства между сцеплением и раздаточной коробкой и крепится шпильками к картеру сцепления. Ее вес составляет порядка 34 кг.
-
Бьет правое переднее колесо ваз 21099
-
Скрипят задние двери газель
-
Скрипит рычаг кпп веста
-
Как собрать рейку калина
- Крепление запасного колеса уаз буханка своими руками
Салон
Интерьер «Хантера» под стать внешнему виду – спартанский и никакого намека на комфортабельность. Но конструкторы хоть немного переделали сиденья, повысив их удобство, а также оснастив задний ряд подголовниками. Кстати, оно раздельное.
В отличие от предшествующих моделей, передняя панель у «Хантера» отделана пластиком. Основное место на нем, причем центральное, отведено под приборную доску. Все информационные датчики на ней – круглые, аналоговые, расположены в ряд, что и обуславливает такие габариты приборки. Ниже датчиков установлен блок функциональных клавиш.
Центральная консоль отсутствует как таковая. Вместо нее – проем с виднеющейся электропроводкой и воздуховодами системы отопления.
Хоть «Хантер» и появился в 2003 году, но поставить стеклоподъемники в двери так и не удосужились. Вместо них раздельное стекло, и если водителю хочется проветрить салон, то ему необходимо сместить вбок одну из половин стекла.
Управление трансмиссией этого авто выполняется при помощи двух рычагов, точащих из центрального тоннеля. Одним из них управляется КПП, а вторым – раздаточная коробка. Вот и все оснащение салона.
Источник
Демонтаж узла, связывающего КПП и раздатку
Разобранная коробка УАЗ
Начинайте с развинчивания перекладины рамы, которая расположена под системой ручного тормоза. Демонтируйте фронтовой кардан, отсоединив его от фланцев раздаточной коробки. Облегчить этот процесс поможет отключение муфт фронтового моста. Задний кардан нужно демонтировать с верхней стороны кузова.
Систему сцепления необходимо демонтировать, начинать следует с раскручивания крепежа шлицов первичного вала, при этом шланг заталкивается внутрь колокола. Раскрутите 4 болта, которые держат обшивку вилки сцепления, и снимите пружинку. Затем открутите контроллер функционального цилиндра и вытащите вилку.
Раздаточную коробку и КПП нужно будет хорошо обмотать тросом или веревкой и на время оставить. Развинтите подушечные крепления и метизы, удерживающие КПП на колоколе. Это делается постепенно и равномерно. Полностью раскручивать болты и гайки можно, только если коробка немного отошла от колокола. Рекомендуется сделать временную опору для мотора машины при помощи домкрата, в противном случае его нижняя часть повиснет и будет мешать. После успешного отсоединения коробки передач можно полностью снять ее.
Изношенные детали внутри колокола лучше всего заменить на новые. В особенности это касается шпилек, так как их резьба очень быстро стачивается.
С чего надо начинать демонтаж КПП
Демонтируйте рычаг ручного тормоза, чтобы он не мешал. После этого раскрутите метизы, соединяющие КПП и раздаточную коробку. Чаще всего этого не удается сделать одним движением, поскольку детали скрепляются герметиком. Придется хорошенько ударить по узлу, чтобы разъединить их
Очень важно следить за запчастями, после разъединения ничего не должно потеряться. Желательно поместить их в одну емкость и отложить до сборки
Коробка передач и раздаточная коробка должны быть осмотрены на предмет изношенных деталей. Чтобы разобрать эти детали, нужно как следует постараться, поскольку болты и гайки находятся в труднодоступных местах.
Автомобили УАЗ (буханка) обладают самым вместительным кузовом. Корпус машины создан из прочного материала. Транспортное средство оснащено системами безопасности, выносливым силовым агрегатом, который способен развивать мощность более 100 лошадиных сил, системой трансмиссии.
Полноприводный грузопассажирский уазик, который имеет повышенную проходимость, стали серийно производить на Ульяновском автозаводе в середине 1960-х гг.
Как разобрать
Перед тем как отремонтировать КПП 5- или 4-ступенчатую (нового образца), необходимо внимательно изучить схему устройства, подготовить материал и инструменты. Для самостоятельного демонтажа агрегата потребуются:
- ключи: рожковые и торцевые;
- отвертки;
- молоток;
- монтажная лопата.
Большой вес изделия из-за контакта с раздаточной системой требует наличия помощника во время работы и снятия коробки.
Разборка коробки передач происходит в такой последовательности:
- Фиксация машины над смотровой ямой.
- Удаление трансмиссионного масла для снижения веса установки.
- Снятие сидений в салоне.
- Демонтаж вилки выключения механизма скоростей, поддона сцепления около глушителя, рамы, вала спидометра и кардана.
- Отсоединение раздаточной системы от основной конструкции, ее фиксация в стороне с помощью веревки.
- Снятие крепежных элементов.
После этого можно вынимать корпус из автомобиля. Следующий шаг — разобрать ступени КПП, проверить все элементы механизма на износ, заменить нефункциональные детали новыми.
Установка коробки перемены передач адс-420. 3182-1700010 на уаз конструкция
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Установка коробки перемены передач АДС-420.3182-1700010 на УАЗ
Конструкция: Механическая, 5-ступенчатая коробка перемены передач синхронизированная на всех передачах переднего хода, в цельном картере 420.3182-1700010.
Применение: 5-ти ступенчатая коробка передач предназначена для установки на автомобили грузового семейства УАЗ: УАЗ 3741, 3962, 2206, 3909, 3303 с двигателями УМЗ 4178, 4218, 4213 (инжектор) и ЗМЗ 409. Для установки потребуется также установить комплект ( 2 карданных вала , 2 тяги РК, 1 удлинитель троса ручника и 2 кронштейна крепления агрегата ).
Особенности установки коробки передач на автомобили УАЗ.
1) При установке КПП взамен 4-х ступенчатой КПП (Автодеталь-Сервис), где установлено «рычажное» сцепление (старого образца) под диаметр первичного вала КПП 35мм, необходимо произвести замену сцепления на «диафрагменное» под диаметр первичного вала КПП 29мм (это возможно, если на двигателе используется универсальный маховик под оба варианта крепления корзины сцепления). Также возможно устанавливать ведомый диск от «диафрагменного» сцепления в корзину «рычажного», но в этом случае ресурс сцепления снизится до 10 000-15 000 км пробега.
На двигателе УМЗ должен быть установлен картер сцепления 420.1601015-01 (универсальный), где предусмотрены две дополнительные «разнесенные» точки для крепления пятиступенчатой КПП (при установке КПП потребуется перенести в них две шпильки крепления КПП). Доработка картера сцепления старого образца (не универсального) невозможна. Необходимо заменить картер сцепления на универсальный 420.1601015-01 (см. рисунок 1).
В приводе выключения сцепления необходимо применить муфту выключения 3160-1601180 и рабочий цилиндр привода сцепления 3741-1602510
2) При креплении КПП к картеру сцепления необходимо исключить «вредный» контакт головки болта крепления шаровой опоры вилки привода сцепления на картере с заглушкой штока переключения передач. Для этого необходимо провести следующие доработки:
а) в картере сцепления углубить посадочное место болта на
б) уменьшить высоту головки болта на
Если этого не сделать, при установке КПП болт крепления опоры вилки сцепления упрется в заглушку штока переключения передач, что приведет к её смещению и, как следствие, уменьшится ход штока, и будет происходить недовключение 2-й и 4-й передач.
Рисунок 1. Доработка болта и его посадочного места
3) Нижнюю шпильку крепления раздаточной коробки М12х35 (290155-П2) к КПП необходимо укоротить на
3-4 мм для исключения вредного контакта с шестерней пятой передачи (см. рисунок 2).
Рисунок 2. Доработка шпильки
4) Совместно с КПП 420.3182-1700010 на автомобиле применить карданные валы:
Смена смазки
Раздаточное устройство, это изделие, поломка которого случается крайне редко, поскольку механизм надёжен, прост и технологически совершенен. Однако, процедура замены рабочей жидкости, для подтверждения выше сказанного, обязательна.
Заводом, выпускающим раздаточные коробки на УАЗ «Hunter», предусмотрено проведение манипуляций через каждые 30000км пробега. Объём заливаемой жидкости равен 0,7 литрам. Для заливки приобретается трансмиссионная смазка, соответствующая критериям: 75W90, класс GL-3.
Замена масла:
Выполняемые манипуляции:
- Для проведения работ возьмите ключ на «12», ёмкость для отработки;
- Поместите ёмкость под сливное отверстие поддона раздаточной коробки;
- Для упрощения процедуры откройте заглушку отверстия залива масла;
- Выкрутите заглушку слива и слейте жидкость;
- Промойте заглушку, устраните примеси и металлические частицы, установите на место;
- Заправьте коробку чистой смазкой, используя шприц, и выдержав нужный уровень;
- Поставьте на место пробку отверстия для заливки смазки.
Пятиступенчатая коробка передач для УАЗ Патриот
Российская организация «Автодеталь-Сервис» (АДС) специализируется на производстве КПП для автомобилей УАЗ. 5-ступенчатая КПП “АДС Эксперт” поставляется на Ульяновский автозавод, где ею оборудуются актуальные модели отечественных внедорожников. Она представляет собой цельный картер и синхронизируется на всех передачах фронтального хода.
КПП комплектуется как прямозубой, так и косозубой раздаточной коробкой. Современные коробки “АДС Эксперт” имеют следующие особенности.
- За счет увеличения длины рычага смены передач механизмы коробки функционируют более плавно.
- Переработанный стержень раздаточной коробки оборудован кронштейном крепления обратной пружины ручного тормоза, что позволяет гораздо проще собирать КПП в процессе монтажа.
- Общая схема КПП и выборочное устройство смены передач несколько изменились. Это позволило предотвратить утечку масла и обезопасить обшивку КПП от проникновения земли и воды.
- В конструкцию вмонтирован специальный датчик, который обеспечивает бесперебойное питание задних фонарей.
- Заправочное отверстие камеры коробки передач смещено на 2 см ниже. Это сделано для улучшения циркуляции масла внутри КПП. Его попадание в раздаточную коробку полностью исключено.
Помимо “АДС Эксперт”, в 2013 году для УАЗ Патриот была разработана улучшенная версия коробки передач от компании “Даймос”, основанная на электрическом управлении. Это позволило полностью исключить использование рычага РКП. Вместо него встроена специальная шайба. Изменился и задний карданный вал: его укоротили и убрали промежуточную подпорку.
5-ступенчатая КПП “Даймос” подходит и для других моделей УАЗ, в число которых входят Симбир, Хантер и УАЗ-3160.
Для установки коробки передач нового образца на УАЗ Хантер нужно будет сменить половые люки кузова машины на более современные. Остальные 2 модели авто потребуют небольшой модернизации, поскольку в полу необходимо вырезать отверстие под рычаг КПП.
При проведении монтажных работ нужна будет квалифицированная помощь, поэтому рекомендуется доверить замену коробки передач лицензированным СТО.
Внешний вид
Пройдемся по внешности автомобиля, которая практически не изменилась со времен модели 469. Все те же кубические рубленые формы и полный минимализм. Но в этом и скрыто одно из достоинств авто. Оно все-таки предназначено для перемещения там, куда на других внедорожниках и не доберешься. И лишние элементы на кузове для этого ни к чему.
Внешний вид авто давно знаком. Все те же две горизонтальные зарешеченные и закругленные по краям широкие полосы, выполняющие роль радиаторной решетки, круглые выпирающие фары ниже которых расположились противотуманные фонари. Интересно, что поворотников впереди вообще нет, они имеются на боковой части возле лобового стекла. Бампер тоже остался без изменений – обычная штампованная балка с крюками сверху. И главное – никакого пластика.
Часть кузова, отведенная под салон, и вовсе по форме напоминает остекленный короб. Из примечательного в боковой части авто можно отметить только выступающую штамповку кузова, формирующую колесные арки. Завесы дверей никто так и не прятал, они так и остались снаружи кузова. Зато здесь уже имеется отделочный пластик, который используется на ручках дверей и в качестве корпуса боковых зеркал.
Задок автомобиля — вертикальный. 5-я дверь – откидная, состоит из двух частей и на нижней из них закрепляется запасное колесо. Заднее световое оборудование очень простое и состоит из двух вертикальных блок-фар, совмещающих стоп-сигналы и поворотники.
В общем, экстерьер автомобиля очень прост и без всяких излишеств. Зато такой минимализм часто является только плюсом, особенно для любителей всяких тюнингов.