Как снять решетку радиатора калина 2

Замена радиатора на калине

На рынке автомобильных запчастей представлены две марки теплообменников:

  1. ДААЗ – штатный радиатор, стоимость начинается от 1700 рублей.
  2. LUZAR – второй по популярности после заводского. Стоит около 1800 рублей.

Зарубежные производители также могут предложить неплохие варианты по низким ценам: например, Hofer.

Замена радиатора охлаждения на Калине начинается с подготовки инструмента:

  • набор торцевых головок;
  • трещоточный вороток;
  • удлинитель;
  • отвёртки фигурные и с плоским лезвием;
  • пассатижи.

Перед тем как начинать демонтаж радиатора своими руками, нужно слить в подходящую ёмкость весь антифриз из системы. Перед любыми манипуляциями должна быть обесточена бортовая сеть, для этого отсоединяется «минусовая» клемма от аккумулятора. Процесс снятия выглядит следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную площадку.
  2. Снимается защита двигателя снизу. Так облегчается слив охлаждающей жидкости, в противном случае она разольётся по металлическому листу.
  3. После того как двигатель остыл, можно приступать к сливу антифриза.
  4. Снимается короб воздушного фильтра.
  5. Демонтируется катушка зажигания для облегчения доступа к сливной пробке на блоке цилиндров. Высоковольтные провода рекомендуется отсоединить.
  6. Ключом на 13 мм откручивается сливная пробка на блоке. Под место слива подставляется ёмкость.
  7. Демонтируется нижний шланг радиатора. Крышку расширительного бачка нужно открутить – система разгерметизируется, и охлаждающая жидкость сольётся быстрее.
  8. После того как вся жидкость выльется, сливная пробка закручивается обратно.
  9. Отвёрткой снимается хомут с патрубком подогрева дроссельной заслонки.
  10. От вентилятора отключается разъем.
  11. Откручиваются 4 болта рамки, которые удерживают вентилятор на радиаторе. Чтобы извлечь узел, нужно потянуть его вверх.
  12. Со штуцеров радиатора следует снять все патрубки, для чего ослабляют хомуты.
  13. Откручиваются ключом на 10 мм оставшиеся 2 гайки, с помощью которых теплообменник крепится к кузову.
  14. Наклонить радиатор к двигателю и, потянув вверх, извлечь.

На этом демонтаж теплообменника завершен. Если причина неисправности не установлена, то нужно проверить радиатор. Для этого в отводы устанавливаются заглушки, а теплообменник погружается в воду. Через малый штуцер автомобильным компрессором в радиатор нагнетается воздух. Если обнаруживаются свищи, значит, узел пробит и подлежит замене. Если утечки небольшие, то можно попытаться запаять трещины, но для этого придется обращаться в автосервис.

Радиатор устанавливается в порядке, обратном снятию. При монтаже лучше использовать новые хомуты и внимательно осмотреть патрубки. При наличии трещин эти детали тоже нужно заменить.

После установки радиатора, вентилятора и всех патрубков можно заливать антифриз до тех пор, пока из патрубка подогрева дроссельной заслонки не потечёт охлаждающая жидкость. Если радиатор снимается не для замены на новый, то рекомендуется обязательно его прочистить. Для демонтажа узла, оснащённого установкой для кондиционирования, потребуется дополнительно снять некоторые детали, закрепленные на радиаторе. Для этих работ нужен набор торцевых ключей (звездочек).

Алгоритм работы

Таким образом, чтобы демонтировать узел, вам понадобятся:

Вам понадобится ключ-звезда Т20

Есть еще один вариант закрепления тюнинга — припаивание сеточной заготовки к радиаторной рамке. Дополнительно предусматривается использование заклепок. Третий, не такой прочный, но более универсальный для каждого водителя способ крепежа осуществляется посредством термопистолета или клея. Перед креплением нужно покрасить заготовку в цвет кузова и дать ей высохнуть.

Защитная решетка радиатора Калина 2

Для удобства работы с металлами требуется соблюдать меры безопасности. Во избежание попадания на кожу металлических опилок требуется защитить руки при помощи слесарных перчаток. Чтобы вырезать нужную часть тюнинга, сначала нанесите на заготовку разметку (подойдет обыкновенный мел). Резать материал будет очень удобно бокорезами небольшого размера. Правда, после проведения работ они будут непригодны для дальнейшего использования. Стоят они всего около сотни рублей.

Тюнинг, который легко проводится своими руками, в серийном производстве проблематично выполнить. Так как на тюнинг решетки радиатора в ближайшее время рассчитывать не приходится, нужно дорабатывать ее своими руками.

Зарядное устройство usb 2 слота на Лада Приора, Гранта, Калина 2

со скидкой 18 %

Защитная накладка на задний бампер Лада Калина, Калина 2 универсал

со скидкой 14 %

Выкидной ключ зажигания Ауди стиль на Лада Приора, Калина, Гранта, Шевроле Нива, Датсун

со скидкой 9 %

Резиновый коврик ручки водительской двери на Лада Гранта, Калина, Калина 2, Датсун

со скидкой 19 %

Молдинги на двери черные резиновые с хром вставкой на Лада Гранта, Калина, Калина 2, Датсун

Снятие решетки радиатора с автомобиля Калина 2

Снятие решетки радиатора на автомобиле Калина 2 является простой процедурой, которую можно выполнить самостоятельно без привлечения специалистов. Для этого вам потребуется несколько инструментов и знание последовательности действий.

Прежде чем приступить к снятию решетки радиатора, убедитесь, что двигатель остыл и находится в выключенном состоянии, а автомобиль находится на ровной поверхности.

  1. Откройте капот автомобиля и закрепите его специальной подставкой или фиксатором, чтобы обеспечить легкий доступ к радиатору и решетке.
  2. Расстегните зажимы, которыми решетка крепится к радиатору. Обычно их можно легко раскрыть при помощи отвертки или пассатижей.
  3. Аккуратно вытяните решетку радиатора из крепежных пластин, сдвигая ее в горизонтальном направлении.
  4. Осмотрите решетку на предмет повреждений. Если вы обнаружили какие-либо дефекты, замените ее на новую. В случае отсутствия повреждений, вы можете приступить к установке новой или существующей решетки радиатора.
  5. Установите решетку радиатора на своем месте. Убедитесь, что все крепежные пластины находятся в соответствующих отверстиях и решетка надежно закреплена.
  6. Закрепите решетку радиатора с помощью зажимов, обратившись к процедуре, обратной снятию.

После выполнения всех вышеуказанных шагов, проверьте правильность установки решетки радиатора: она должна быть равномерно закреплена и не иметь люфтов или зазоров. Также убедитесь, что все зажимы надежно закрыты.

Теперь вы знаете, как правильно снять и установить решетку радиатора на автомобиле Калина 2. Следуя данной инструкции, вы сможете выполнить эту задачу самостоятельно и без проблем.

Как поменять бампер на Kalina видео

Снятие фронтального бампера «Калины» делается для его подмены на новый, установки противотуманок, снятия фар либо других частей автомобиля. Процесс не непростой, с ним просто управится даже не приготовленный человек.

Будет нужно: крестовая и плоская отвертки, головка «на 8», «на 10».

Снять верхнюю радиаторную решетку:

  • Выкрутить три винта верхнего крепления радиаторные решетки.
  • Снять решетку, отщелкивая нижние фиксаторы плоской отверткой.

Снять нижнюю радиаторную решетку:

  • Выкрутить два винта крепления нижней радиаторные решетки
  • Снять решетку и открутить два винта крепления бампера.

Крепления фронтального бампера:

  • Выкрутить три винта нижнего крепления бампера.
  • Открутить боковые крепления бампера к подкрылку.

Снять фронтальный бампер, выводя его края из зацепления с крыльями. Установка бампера осуществляется в оборотной последовательности.

Весь процесс подмены фронтального бампера также показан на

Напомним, после снятия бампера можно приступить к установке ПТФ.

Ключевики: бампер LADA Kalina

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите CtrlEnter.

Издавна желал написать эту тему и заодно решить делему, которая появилась на моей Kalina, которая заключалась в последующем. По краям в местах стыка бампера и крыла появились очень огромные зазоры и все это смотрелось последующим образом:

Также, была неувязка с запотеванием левой фары, и чтоб ее открутить и проклеить герметиком, поначалу необходимо снять бампер. Ниже расскажу более тщательно о процессе данного ремонта.

Масляный фильтр

Вместе
с маслом замените обязательно и масляный фильтр. Опять же встает вопрос: какой
марки выбрать фильтр? Их сейчас выпускается великое множество, можно попасть на
некачественный фильтр. Плохое качество выражается в том, что дренажный клапан
фильтра будет плохо работать. Масло после остановки двигателя быстро стечет в
поддон. После запуска мотора сигнальная лампа давления должна сразу же
погаснуть, в то же мгновение. А еще лучше, если она погаснет еще в период
работы стартера.

Вторая
проверка заключается в следующем: после остановки двигателя сразу включите
зажигание. Лампа давления масла должна еще некоторое время не загораться (0,5-1,5
секунды). Если это так, то вы удачно купили фильтр, а если нет, то лучше купите
другой и замените его. Например, я сначала купил фильтр «Невский», двух
клапанный, красивая упаковка, на плохое качество не похоже внешне.

Но
дренажный клапан не держит, и проверки, описанные мной выше, не проходит. Я
заменил его другим, купил обычный распространенный «Салют», который сразу же
показал себя намного лучше.

Замена радиатора на калине

На рынке автомобильных запчастей представлены две марки теплообменников:

  1. ДААЗ – штатный радиатор, стоимость начинается от 1700 рублей.
  2. LUZAR – второй по популярности после заводского. Стоит около 1800 рублей.

Зарубежные производители также могут предложить неплохие варианты по низким ценам: например, Hofer.

Замена радиатора охлаждения на Калине начинается с подготовки инструмента:

  • набор торцевых головок;
  • трещоточный вороток;
  • удлинитель;
  • отвёртки фигурные и с плоским лезвием;
  • пассатижи.
  1. Автомобиль устанавливается на ровную площадку.
  2. Снимается защита двигателя снизу. Так облегчается слив охлаждающей жидкости, в противном случае она разольётся по металлическому листу.
  3. После того как двигатель остыл, можно приступать к сливу антифриза.
  4. Снимается короб воздушного фильтра.
  5. Демонтируется катушка зажигания для облегчения доступа к сливной пробке на блоке цилиндров. Высоковольтные провода рекомендуется отсоединить.
  6. Ключом на 13 мм откручивается сливная пробка на блоке. Под место слива подставляется ёмкость.
  7. Демонтируется нижний шланг радиатора. Крышку расширительного бачка нужно открутить – система разгерметизируется, и охлаждающая жидкость сольётся быстрее.
  8. После того как вся жидкость выльется, сливная пробка закручивается обратно.
  9. Отвёрткой снимается хомут с патрубком подогрева дроссельной заслонки.
  10. От вентилятора отключается разъем.
  11. Откручиваются 4 болта рамки, которые удерживают вентилятор на радиаторе. Чтобы извлечь узел, нужно потянуть его вверх.
  12. Со штуцеров радиатора следует снять все патрубки, для чего ослабляют хомуты.
  13. Откручиваются ключом на 10 мм оставшиеся 2 гайки, с помощью которых теплообменник крепится к кузову.
  14. Наклонить радиатор к двигателю и, потянув вверх, извлечь.

Новая Лада: Как снять генератор калина 16 клапанов с кондиционером без ямы На этом демонтаж теплообменника завершен. Если причина неисправности не установлена, то нужно проверить радиатор. Для этого в отводы устанавливаются заглушки, а теплообменник погружается в воду. Через малый штуцер автомобильным компрессором в радиатор нагнетается воздух. Если обнаруживаются свищи, значит, узел пробит и подлежит замене. Если утечки небольшие, то можно попытаться запаять трещины, но для этого придется обращаться в автосервис.

Радиатор устанавливается в порядке, обратном снятию. При монтаже лучше использовать новые хомуты и внимательно осмотреть патрубки. При наличии трещин эти детали тоже нужно заменить.

После установки радиатора, вентилятора и всех патрубков можно заливать антифриз до тех пор, пока из патрубка подогрева дроссельной заслонки не потечёт охлаждающая жидкость. Если радиатор снимается не для замены на новый, то рекомендуется обязательно его прочистить. Для демонтажа узла, оснащённого установкой для кондиционирования, потребуется дополнительно снять некоторые детали, закрепленные на радиаторе. Для этих работ нужен набор торцевых ключей (звездочек).

Сам рассматриваемый здесь узел состоит из двух основных деталей: передний бампер (5), решётка бампера верхняя (9). Сетку устанавливают только под нижнюю решётку бампера (4), и тогда размеры приобретаемой детали (сетки) должны быть 1000 на 300 мм. Некоторые фирмы, в то же время, предлагают комплекты для установки защиты извне. Что лучше, пусть решит владелец.

Чертёж из каталога запчастей Калины-2

Обратите внимание: верхняя решётка радиатора к бамперу прикручена на 6 саморезов и дополнительно удерживается 4-мя защёлками. По идее, эту деталь можно демонтировать отдельно, не снимая бампер

Но такой метод проведения тюнинга слишком сложен для выполнения, так что, рекомендуемым он не является.

Снятие переднего бампера Лада Калина. Его замена в домашних условиях

Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

Пластиковый бампер «Калины» прикреплен к кузову с помощью винтов и саморезов. Некоторые винты имеют хорошую «маскировку», поэтому в момент снятия бампера важна внимательность, чтоб не допустить каких-либо повреждений. На приведенных ниже фотографиях вы сможете увидеть места, в которых бампер крепится к кузову. Средние затраты времени на эту процедуру – 30-40 минут.

Необходимые инструменты:

  • крестовая отвертка;
  • плоская отвертка;
  • ключ на «10».

Инструкция по снятию переднего бампера Лада Калина

  1. Открыть капот, открутить 3 крепежных болта, которые фиксируют декоративную решетку радиатора. При этом постараться не нанести вреда лакокрасочному покрытию. Винты отложить в сторону, чтоб они не затерялись.
  2. Демонтировать решетку радиатора, тем самым обеспечив доступ к местам, где расположены крепления переднего бампера. Выкрутить пару болтов и пару саморезов.

Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

  1. Извлечь 2 винта, которыми крепится нижняя решетка. Затем можно снять решетку.

Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

  1. Освободился доступ еще к паре болтов бампера, расположенных внизу за решеткой (как на фотографии).
  2. Убрать 3 винта, которыми бампер фиксируется к кузову автомобилю. Они находятся внизу, легко прощупываются рукой. Выкрутить 2 самореза, фиксирующих бампер к подкрылку.

Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

Также ознакомьтесь

Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

  1. Чтоб снять передний бампер Лада Калина, нужно открутить еще 4 самореза (2 слева и 2 справа), расположенных в колесных арках. Для удобства перед откручиванием нужно вывернуть руль в правую и левую стороны.

Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

Снять передний бампер Лада Калина, поддев его руками с двух сторон.

Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

После этого можно ремонтировать бампер либо просто установить новый.

Установка сетки, метод её крепления

Нижняя решётка радиатора прижата к детали под названием «бампер» при помощи саморезов. Их потребуется выкрутить, но решётка должна остаться на месте — на неё затем помещают заготовку из сетки. Используя стяжки, мы прижимаем защитную сетку к пластиковой конструкции. В последнюю очередь нужно закрутить саморезы, которые должны удерживать решётку и сетку одновременно.

Результат тюнинга Калины-2 – установили защитную сетку

Конструкцию автомобилей, выпускаемых серийно, ВАЗ продолжает улучшать всё время. Однако, менять форму решётки радиатора будут вряд ли – для этого потребуется изготовить новые штампы и т.д. Ну а выполнять доработку, которую мы рассмотрели здесь, в условиях серийного производства было бы сложно. Вывод: кому надо, может установить защитную сетку самостоятельно. Других вариантов не предвидится.

В действительности, решётки радиатора с крупной ячейкой используются на многих современных авто. К их числу относятся: хэтчбек Киа Рио, кроссовер Рено Дастер, минивэн Фольксваген Туран и т.д.

Отсоедините провода от аккумулятора

Перед началом работы с радиатором двигателя Калины 2 необходимо отключить электрическую систему автомобиля. Для этого выполните следующие действия:

  1. Выключите двигатель и остановите автомобиль на месте.
  2. Откройте капот автомобиля.
  3. Найдите аккумулятор, расположенный в передней части автомобиля.
  4. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. Обычно он окрашен в черный цвет или помечен знаком минус.
  5. Отсоедините положительный провод от аккумулятора. Он обычно окрашен в красный цвет или помечен знаком плюс.

После выполнения этих действий аккумулятор будет отключен от электрической системы автомобиля, что позволит безопасно проводить работы с радиатором двигателя Калины 2.

Разновидности металлической сетки, имеющейся в продаже

Прежде всего, заметим, что говорим мы здесь только о ромбовидной сетке, которую изготовляют из цельного металлического листа. Ещё сетка, подходящая для автотюнинга, может быть плетёной, но её ячейки имеют квадратную форму. Шаг ромбовидной сетки по горизонтали и её шаг по вертикали имеют отношение «2 к 1», то есть, когда высота ромба равна 5 мм, его ширина составляет 10 мм. Отметим, что самый большой шаг сетки, изготовленной из алюминия, может быть равен 16 мм.

Алюминиевая ромбовидная сетка обычно окрашивается полимерной эмалью. Доступны следующие варианты окраса: чёрный, серебристый, белый. Алюминий, покрытый цинком, практически не встречается, зато, в рознице представлена сетка из оцинкованной стали.

При работе с металлом следует соблюдать предельную осторожность. Не защитив руки слесарными перчатками, к любой металлической сетке нет смысла даже прикасаться

На поверхность заготовки наносится разметка, для чего можно использовать обычный мел. В качестве ножниц подойдут небольшие бокорезы, правда, после выполнения резки их останется только выбросить (ещё минус 100-120 руб.).

Установка дополнительной защиты радиатора – операция трудоёмкая, но возможно, она является и самой простой, если рассматривать все методы модернизации, доступные владельцу. Даже поменять лампы подсветки будет не проще, чем выполнить доработку, о которой говорилось выше. Так что, желаем удачного тюнинга. А целесообразность его проведения пусть оценит владелец.

Основные неисправности радиатора

Неполадки этого узла Калины возникают не так часто и являются следствием износа по естественным причинам халатности владельца автомобиля. Можно выделить два самых распространенных вида проблем:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • закоксовка полостей внутри радиатора.

Утечки опасны тем, что снижение уровня охлаждающей жидкости приводит к повышению температуры двигателя. Это ведет к перегреву и заклиниванию мотора. Утечка горячего антифриза может быть травмоопасна. Жидкость в системе находится под давлением, возникновение течи может образовать фонтан, а попадание горячего антифриза на открытые участки кожи вызовет ожоги.

Закоксовка нарушает процесс циркуляции антифриза. В результате начинает остывать нижняя часть радиатора, а затем и весь теплообменник. Жидкость не будет охлаждаться, из-за чего возникнет перегрев двигателя. В большинстве случаев причиной закоксовки становится обычная накипь. Так происходит при заливании в СОД водопроводной воды. Реже засор случается из-за смешивания масла и антифриза. В этом случае причина – потеря герметичности прокладки головки блока цилиндров.

На ранней стадии закоксовку трудно обнаружить. В запущенных случаях смешивание масла и антифриза образует консистенцию, похожую на кисель, который делает трубки теплообменника труднопроходимыми или непроходимыми вовсе.

Зимнее масло

Прежде
всего, нужно позаботиться чтобы в двигателе было нормальное соответствующее
зиме масло. У вас наверняка автомобиль новый, так как Калину-2 начали выпускать
в 2013 году, и старой она у вас не может быть. В новую машину лучше залить
синтетическое масло. Но чтобы не переплачивать за разные известные бренды
советую купить обычное масло синтетику «Роснефть». Тем более, что даже на маслоналивной
горловине написано: «АвтоВАЗ рекомендует Роснефть». Ну вот и заливайте Роснефть!

Это
масло недорогое, а качество не хуже импортных, тем более, что сейчас много
подделок под известные марки. Вязкость советую выбирать 5w40.

Расширительный бачок

Используется для заливания жидкости в систему. Изготавливается из термостойкого пластика полупрозрачного цвета для возможности контроля уровня антифриза. На верхней части предусмотрен специальный патрубок, через который бачок соединяется с пароотводом радиатора.

Герметичность всей системы обеспечивается клапанной крышкой, имеющей впускной и выпускной клапаны. Последний предназначен для поддержания в СОД давления выше атмосферного. Благодаря этому потери в виде пара снижаются, а температура кипения рабочей жидкости увеличивается. Выпускной клапан крышки открывается при повышении давления до 1,1 бар, а впускной – когда давление снижается до 0,13 бар, и двигатель остывает.

Способы замены печки (радиатора отопителя) на LADA Kalina

Многим владельцам автомобиля LADA Kalina знакома ситуация, когда через отопитель в салон попадает антифриз, причём он может быть очень горячим, что влечёт за собой причинение травм водителю или пассажиру авто. Впрочем, обычно всё проявляется не так трагично – в виде лужи непонятной жидкости на центральной панели или на полу. Незамедлительно у автолюбителя возникает решение по замене неисправного радиатора печки, но самое интересное начинается тогда, когда он открывает заводскую инструкцию и пытается понять, как это сделать.

Где находится радиатор

Расположение радиатора отопителя отмечено стрелочкой.

Как показывает опыт эксплуатации нового радиатора хватает на 3-5 лет эксплуатации, после чего неизбежно начинаются проблемы. Каким способом ремонтировать решает водитель. Наличия простейших навыков обслуживания автомобиля будет достаточно для самостоятельной замены в гараже. В противном случае стоит обратиться в сервис. «Kalina» с кондиционером имеет более сложную климатическую установку с двумя радиаторами и замену отопителя салона производят с разборкой всей передней панели.

Руководство по снятию:

  • И еще по одному шурупу находятся под низом, с правой и левой стороны:
  • Сейчас берем трещотку и головкой на 10 и выкручиваем три болта крепления бампера снизу, два из которых находятся по бокам и один по середине. На фото ниже показано все более тщательно:
  • Дальше нужно снять радиаторную решетку, подробнее об этом написано тут.
  • И откручиваем 4 болта крепления фронтального бампера Калины, которые находятся под решеткой:
  • Потом вынимаем нижнюю пластиковую декортаивную решетку, которая находится под номерным знаком. Крепится она на 2-ух болтиках, думаю, что расписывать об этом не стоит, все понятно. Единственно, что придется мало приложить усилий, чтоб ее вытащить, потому что она еще крепится фиксаторами. Просто сильнее потяните на себя.
  • И в том месте фактически под самым номером нужно будет вывинтить еще два самореза:
  • Фактически все готово, осталось только взяться за каждый край фронтального бампера и потянуть на себя, сорвав его по краям с защелок, как показано на картинке ниже:

После проделанных работ, бампер должен отлично без всякого труда сняться с Калины, тем паче, что он достаточно легкий, так что сторонней помощи не пригодится. Если остались какие-либо вопросы по данному ремонту Калины, задавайте ниже в комментах, будем разбираться! Установка либо замена на новый происходит в оборотном снятию порядке. После того, как я поставил все на место, зазоры я убрал — плотно набив бампер с каждой стороны рукою, и сейчас все отлично, никаких щелей и выступов нет.

Демонтаж фронтального бампера LADA Kalina дело не обычное и просит неких познаний. Проводится снятие по различным причинам, но в какой-то момент каждый обладатель автомобиля может с этим столкнуться.

На видео полный процесс снятия бампера, правда состоит из картинок, но очень тщательно:

Пошаговая процедура снятия для автомобиля 1 поколения

Если вы обладатель тс LADA первого поколения, для демонтажа фронтального бампера Kalina будет нужно делать деяния в таком порядке:

  • поднимаете крышку капота;
  • откручиваете три шурупа, которые отвечают за крепеж радиаторной решетки из пластика;
  • удаляете радиаторную сетку;
  • отвинчиваете 2 шурупа, находящиеся на нижней сетке, и удаляете ее;
  • отсоединяете разъемы противотуманной фары;
  • за решеткой находятся два винта, фиксирующие бампер, откручиваете их;
  • поднимаете машину на подъемнике либо перемещаетесь в специальную обзорную яму. В этом положении необходимо удалить 3 центральных и 2 боковых самореза, также по 2 винта, расположенных впереди арки для колес;

Размещение нижних фиксаторов на Kalina

  • осторожными движениями поддеваете и отщелкиваете пластмассовые фиксаторы, удерживающие деталь на кузове;
  • не спеша подайте бампер на себя, вперед. Таким макаром выводятся защелки из пазов на кузове. Потом можно вполне снять фронтальный бампер Kalina.

Выше пошагово разобрали, как снять фронтальный бампер LADA Kalina первой модификации. Установка новейшей детали проходит в оборотном порядке.

Без демонтажа лобового стекла

В этом случае облицовка лобового стекла и салонный фильтр остаются на собственных местах. Грубо говоря, делается меньше предварительных операций. Зато метод основного шага работ в корне отличается от обычного. Смотрится он так:

  • Отсоединяем тросик педали акселератора.
  • Снимаем педаль.
  • Демонтируем датчик включения задних габаритных огней.
  • Отключаем педаль тормоза от её привода, отсоединив стопорную скобу и железный палец.
  • Снимаем управляющую колонку.
  • Снимаем обшивку на левой стороне торпедо.

Подготовка к замене отопителя

Начинать работы без помощи других рекомендуется только при наличии гаража и набора инструмента. Полная разборка и сборка фронтальной панели займёт весь денек, упрощённый метод востребует не меньше 3-х часов. Инструмент для работы:

  • неплохой набор отвёрток и ключей;
  • набор головок на 7,8,10,13;
  • плоскогубцы;
  • ножовка по металлу;
  • острый ножик;
  • болгарка;
  • армированные шланги поперечником 20 мм;
  • ёмкость и шланг для слива ОЖ;
  • новый радиатор.

На рабочем месте должно быть не плохое освещение, а все маленькие детали при разборке будет комфортно ложить в отдельные коробки. После того как движок малость остыл, приступают к замене радиатора печки. Это возможно двумя способами: со снятием панели целиком и с частичной разборкой и отрезанием стенки корпуса отопителя.

Внимание! Не стоит заливать в систему охлаждения специальные герметизирующие составы. Вместе с небольшой течью они с высокой вероятностью закупорят узкие каналы радиатора печки

Отличия модификации с кондиционером

Некоторые комплектации Лады Калины дополняются кондиционером, который является частью климатической установки и используется для охлаждения воздуха в салоне. Устройство не может работать, если температура на улице ниже 5 градусов, двигатель не запущен или когда включен вентилятор печки. Компрессор кондиционера работает от привода двигателя, и это главный минус установки.

Использование охладителя повышает расход топлива и отрицательно влияет на динамические характеристики. Регулировка температуры осуществляется с помощью ручки на блоке управления климатом в салоне. В автомобиле с кондиционером воздух попадает сначала на испаритель, а потом на радиатор отопителя.

Радиатор двигателя

Теплообменник бывает монолитный алюминиевый, трубчатый, пластинчатого типа. В его устройстве используются два пластиковых бачка, которые соединяются трубками. Верхний – впускной, а нижний – выпускной, через него охлаждённая жидкость отправляется снова к двигателю. Возле первого расположен пароотвод, соединённый с расширительным бачком. Радиатор на Калине дополняется электровентилятором. В нижней части выпускного бачка расположена сливная пробка.

Электровентилятор охлаждает жидкость принудительно. Он включается через реле после команды с ЭБУ при достижении температурой критических отметок.

Устройство радиатора

Система охлаждения дополняется радиатором печки, который интегрирован в СОД и используется для нагревания воздуха в салоне, так как через него тоже проходит горячий антифриз. Контроллер следит за температурой охлаждающей жидкости с помощью датчика, который устанавливается в головку блока цилиндров и передает показания на панель приборов. Для передачи сигнала на контроллер используется датчик, установленный на патрубке выпуска, возле термостата.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: