Рулевой редуктор уаз буханка

Когда требуется замена рулевой тяги?

Для того, чтобы понять, нужна ли замена рулевой тяги в УАЗе «Буханка» или можно обойтись ремонтом поврежденного элемента, необходимо обратить внимание на наличие таких особенностей:

  1. Ведущее колесо стало гораздо туже вращаться;
  2. При попадании в выбоину или на камень наблюдается биение рулевого колеса;
  3. Во время движения машину может тянуть в левую или правую сторону;
  4. Заметно увеличился люфт колес;
  5. Во время управления транспортом возникают разные посторонние шумы, а также другие негативные признаки.

В таких случаях следует обязательно и без промедления отправить УАЗ «Буханку» на диагностику рулевого механизма для определения неисправностей, а затем устранить их.

Рулевая тяга является одним из элементов, которые обеспечивают безопасное движение автомобилей на дорогах. Именно поэтому необходимо постоянно контролировать ее исправность и своевременно устранять неполадки.

Пока радиатор и гидроусилитель руля готовятся к ремонту, собственными силами исправляем поломки от прошлых владельцев.На сей раз добрались до рулевых тяг. Самую длинную (поперечную) погнуло, скорей всего при ударе о что-то большое. Будем считать что об камень.

При снятии данной тяги обратил внимание на крайний узел, который затягивают при схождении колес (или развале? кто скажет как правильно? плохо разбираюсь в этом…). В общем у меня эта «гайка» (отмечена красной стрелкой на фото ниже) находится с правой стороны, если смотреть с места водителя. Встречал записи ремонтов этих частей, у людей бывает на снимках оно(!) располагается слева

Кто прав? Есть ли разница?

Встречал записи ремонтов этих частей, у людей бывает на снимках оно(!) располагается слева. Кто прав? Есть ли разница?

Пока отец ставит дисковые тормозилки на буханку, решили сравнить наши рулевые тяги. Оказалось что отличий между ними нет вовсе. Вдруг кто будет интересоваться, оставлю фото здесь:

Так же хочу выразить слова благодарности пользователю lelik-tru за неоценимую помощь в поиске родных УАЗовских серег к задней рессоре. Фотоотчета пока не получается по ним сделать, но в любом случае, похлопотать по этому поводу человеку пришлось, за что искренне признателен. Дядя Лёша — еще пересечемся

Если кто встречал раньше упоминания о УАЗ 451 (он же Лунтик), у меня появилась новая информация о том, что имеющиеся в нем ранее переделки в виде нестандартных фар внесены в перечень специальных отметок в ПТС, поэтому до настоящего времени вопросов со стороны ГАИ не возникало и считаются эти изменения разрешенными.В настоящий момент идет установка дисковых передних тормозов, ремонт заднего моста и неспешная переобувка в китайские шиповки.

Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа

Регулировка рулевого редуктора УАЗ буханка

Регулировочные операции осуществляются для устранения зазоров. Вследствие сил трения они периодически появляются между роликом и червяком. Для выявления осевого зазора червячных подшипников, картер обхватывается ладонью одной руки.

Другой рукой рулевое колесо раскачивается поочередно в обе стороны.

Если подшипники изношены, палец ощущает осевое биение ступицы относительно колонки. При отсутствии подшипниковых зазоров регулируется только зацепление червяка с роликом.

Порядок регулировки ролика относительно червяка:

  • Снять рулевой редуктор с автомобиля.
  • Слить масло с картера.
  • Закрепить механизм в тисках.

Открутить центральную гайку, с винта регулировки снять стопорную шайбу.
Открутить болты, крепящие крышку сбоку редуктора.
Вынуть вал сошки вместе с роликом и крышкой, осторожно постукивая выколоткой по торцу вала сошки, отделить прокладку.
Открутить болты, крепящие нижнюю крышку картера, снять ее.
Тонкую прокладку из бумаги с осторожностью отделить и снять.

  • Поставить нижнюю крышку на штатное место, закрутить болты, проверить биение червяка вдоль продольной оси.
  • Если биение осталось, заново снять крышку снизу, вынуть толстую прокладку, вместо нее установить тонкую, ранее снятую. Снимать более одной прокладки не рекомендуется.
  • Усилие затяжки подшипников проверяется вращением червяка. Если затяжка правильная, на рулевом колесе ощущается усилие 0,22 – 1,45 кгс. Операция проверки осуществляется динамометрическим ключом при снятой сошке.

Причины

Причины

Недостаточная затяжка хомута (стяжного).

Как видно, причин возникновения неисправности рулевой УАЗ буханка немало, однако правильное определение проблемы позволит быстро ее устранить.

В конструкции рулевого механизма внедорожника УАЗ Патриот имеется редуктор или гидроусилитель, который со временем изнашивается и требует проведения, прежде всего, регулировочных мероприятий. Причинами для необходимости проведения регулировки являются следующие факторы:

  • присутствие скрипов или прочих посторонних шумов при управлении автомобилем;
  • неравномерность хода руля;
  • наличие заеданий или заклиниваний во время вращения рулевого колеса;
  • присутствие люфта на редукторе.

Когда может потребоваться регулировка редуктора рулевой колонки, зависит от характера эксплуатации автомобиля. В данном материале рассмотрим, что представляет собой процесс регулировки рулевого гидроусилителя на УАЗ Патриот, а так же, как осуществляется ремонт регулировочного механизма.

Переборка ГУР, с пояснениями и вопросами))) часть1

Ну вот наконец сподобился чего-то написать сюды) Времени машиной заниматься не было и тут выдалось, да и ждать уже нельзя было… Заливаешь жидкость в бачек, а она прям и выливается на улицу… Я уже с полгода езжу с тазиком, тогда же и прикупил ремкомплект, думал поменять, да так и потерял))) Но ждать уже нельзя было, ибо доливать три раза в день и гадить двор маслом как-то нехорошо. Поехал купил опять ремкомплект без фторопластовых колец. Других у нас нет…В общем берем ремкомплект, пару медных шайб (вроде на 12 и 14), немного литола, жидкость и толстый шланг, вроде 25ый чтоль…Делал сам и в первый раз, поэтому сделал небольшое описание, для тех кто будет первый раз разбирать.Желательно сразу определить среднее положение сошки, прокручивая вал рукой и поставить метки крайних и среднего положенияСобсно отсоединяем шланги и снимаем редуктор и в тиски, как обычно, снимаем карданчик:

Снимаем стопорное кольцо вала ШВП (шариковинтовой пары):

Под ним еще какое то колечко было, между сальником и стопорным, похожее на кусок того же сальника… Интересно на заводе выбирают люфты)))Снимаем крышку (откручивая 5 болтов) и достаем подшип:

Снимаем сошку (лучше поставить меточку, хотя вал каленый…)

Вытаскиваем аккуратно поршень с ШВП на чем нибудь большом (покрывало и т.д.) чтоб не потерять шарики. Мог бы посоветовать вытаскивать поршень вместе с валом, чтоб шарики не посыпались. Но как же перывая разборка без рассыпухи то))) Тем более интересно жеж)Дальше снимаем стопорные кольца обойм подшипников сошки, предварительно пометив их (тоже каленые) по месту, а так же «верхняя-нижняя», эти обоймы эксцентричны! Я как обычно начал их вращать туды-сюды))) А они просто выбиваются. Хотя на обоймах есть метки в виде углублений. И выбиваем аккуратно, тоже над покрывалом, чтоб не потерять ролики.И вот он разобран:

Обслуживание рулевого управления УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, регулировка рулевого механизма.

Обслуживание рулевого управления грузопассажирских автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 заключается в периодической подтяжке болтов крепления картера к кронштейну, проверке крепления пальцев рулевых тяг, крепления сошки, крепления рычага поворотного кулака, проверке свободного хода рулевого колеса, регулировке рулевого механизма, своевременной смазке шарниров рулевых тяг и при необходимости масла в картере рулевого механизма.

Обслуживание рулевого управления УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

В процессе эксплуатации автомобиля надо периодически проверять затяжку гаек наконечников и контргаек рулевых тяг и не допускать появления зазоров в конических соединениях рычагов и пальцев. При появлении зазора в шарнире надо завернуть до упора его заглушку, а затем отвернуть ее на 1/2 оборота и в этом положении снова закернить. Первую подтяжку крепления картера рулевого механизма производить через 500 километров пробега автомобиля, а в дальнейшем через одно техническое обслуживание.

При обслуживании рулевой колонки с карданным шарниром необходимо обращать внимание на состояние крепления подшипников в вилках шарнира рулевого управления. При появлении радиального зазора в шарнире, осевое перемещение крестовины в подшипниках, произвести дополнительную раскерновку подшипников в ушках вилок, предварительно сняв рулевую колонку

Регулировка рулевого механизма УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Если свободный ход рулевого колеса будет более указанного, то прежде чем приступить к регулировке рулевого механизма, надо убедится в надежности затяжки болтов крепления картера и отсутствии зазоров в шарнирах привода.

Регулировка затяжки подшипников червяка рулевого механизма производится с помощью прокладок установленных между картером и нижней крышкой картера рулевого механизма, в следующей последовательности :

1. Снять рулевой механизм с автомобиля. Слить масло из картера. Зажать рулевой механизм в тиски. 2. Отвернуть колпачковую гайку и снять стопорную шайбу с регулировочного винта зазора в зацеплении. 3. Отвернуть болты крепления боковой крышки картера

Вынуть вал сошки вместе с крышкой легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по торцу вала и осторожно снять прокладку. 4

Отвернуть болты крепления нижней крышки картера и снять нижнюю крышку. Осторожно отделить и снять тонкую бумажную прокладку. 5. Установить нижнюю крышку на место, затянуть болты и проверить осевое перемещение червяка.

6. Если осевое перемещение осталось, то снова снять нижнюю крышку, снять толстую прокладку, а на ее место установить ранее снятую тонкую. Снимать более одной прокладки не следует. 7. Вращением червяка окончательно проверить затяжку подшипников. При правильной затяжке роликовых подшипников червяка усилие, необходимое для вращения рулевого колеса, должно быть 0,22-0,45 кгс, что соответствует моменту силы проворачивания червяка 4,67-9,56 кгссм, без вала сошки.

Регулировка зацепления ролика с червяком рулевого механизма УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Регулировку зацепления ролика с червяком можно производить без снятия рулевого механизма с автомобиля в следующей последовательности :

1. Установить рулевое колесо в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой. Отсоединить рулевую тягу от сошки. Отвернуть колпачковую гайку и снять стопорную шайбу со штифта.

2. Вращая регулировочный винт зазора в зацеплении по часовой стрелке, устранить зазор в зацеплении. Надеть стопорную шайбу. Если отверстие в шайбе не совпадает со штифтом, то повернуть регулировочный винт так, чтобы отверстие в шайбе совпадало со штифтом. Навернуть колпачковую гайку на регулировочный винт и покачивая рукой рулевую сошку, проверить, нет ли зазора в зацеплении.

3. Проверить усилие, необходимое для вращении рулевого колеса. Рулевое колесо должно свободно проворачиваться от среднего положения, соответствующего движению по прямой, при усилии 0,9-1,6 кгс, приложенному к рулевому колесу. Для проверки усилия, при отсутствии специального приспособления, можно использовать динамометр. Соединить сошку с тягой.

Возможные неисправности рулевого управления УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
Увеличенный свободный ход рулевого колеса, более 10 градусов.
Осевое перемещение рулевого колеса на валу или осевое перемещение червяка рулевого механизма, ощутимое на рулевом колесе.
Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес.
Радиальное перемещение рулевого вала, ощутимое на рулевом колесе.
Заедание в рулевом механизме.

8.1 Особенности конструкции / УАЗ 31519

Рис. 8.1. Рулевое управление: 1 – рычаг поворотного кулака; 2 – поворотный кулак правый; 3 – опора шаровая правая; 4 – ремень; 5 – насос гидроусилителя рулевого управления; 6 – шланг нагнетательный гидроусилителя рулевого управления; 7 – масляный бак гидроусилителя; 8 – шланг всасывающий; 9 – шланг сливной; 10 – рулевой механизм; 11 – сошка; 12 – опора шаровая левая; 13 – поворотный кулак левый; 14 – рулевой наконечник; 15 – штуцер регулировочный; 16 – тяга рулевой трапеции; 17 – тяга сошки рулевого управления

Рулевое управление автомобилей UAZ Hunter (рис. 8.1) состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Рис. 8.2. Рулевая колонка: 1 – рулевой механизм; 2, 8 – пружинные шайбы; 3 – клин; 4 – шплинт; 5, 10 – гайки; 6 – шайба; 7 – карданный вал рулевого управления; 9 – болт; 11 – регулировочная гайка; 12 – гайка опоры рулевой колонки; 13 – шайба опоры; 14 – уплотнительное кольцо; 15 – выключатель зажигания; 16 – нижний кожух рулевой колонки; 17 – винт; 18 – рулевое колесо; 19 – гайка вала рулевой колонки; 20 – подрулевой переключатель; 21 – верхний кожух рулевой колонки; 22 – вал рулевого управления; 23 – стопорное кольцо; 24 – защитные кольца; 25 – распорные втулки; 26 – подшипники рулевой колонки; 27 – колонка рулевого управления; 28 – уплотнитель; 29 – опора рулевой колонки

Вал рулевого управления 22 (рис. 8.2) установлен в трубе рулевой колонки 27 на двух подшипниках 26 и передает крутящий момент от рулевого колеса на рулевой механизм через карданный вал 7, состоящий из шлицевого вала, скользящей вилки и карданных шарниров. Рулевое колесо 18 установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к валу гайкой.
Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма прикреплен к раме болтами.
Винт рулевого механизма при вращении рулевого колеса выворачивается из гайки-поршня (или вворачивается в нее), которая, в свою очередь, перемещается вместе с золотником. Давление жидкости в одной из полостей рулевого механизма возрастает — гайка-поршень перемещается. Перемещаясь, гайка-поршень поворачивает вал рулевой сошки, которая, в свою очередь, через тяги рулевой трапеции поворачивает управляемые колеса. Рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, поступает обратно в бачок по отводящему шлангу.
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя. Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Установленный в насосе расходный предохранительный клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне левого брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя и с магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
Рулевая трапеция состоит из сошки, тяги сошки рулевого управления и тяги рулевой трапеции, регулируемых по длине, наконечников рулевых тяг, рычага поворотного кулака, поворотных кулаков и шаровых шкворней.

Как выбрать новые наконечники

Если обнаружен зазор в наконечниках рулевой тяги, надо затянуть заглушку до упора, затем ослабить ее на половину оборота и закернить в этом положении. Если после этого зазор все равно остается, придется менять наконечники.

К выбору новых рулевых наконечников стоит подойти ответственно

Рекомендуется обращать внимание на следующие моменты:

Внешний вид. Проверить, правильно ли сформирована резьба, не имеется ли на литом корпусе повреждений. Если нет видимых дефектов, полировка качественная, деталь была произведена с соблюдением технологии, значит, будет надежной.

Качество пыльника. От него зависит, как долго будет служить устройство. Резина, из которой изготовлен хороший пыльник, мягкая, но эластичная

Очень важно плотное соединение концов пыльника с корпусом и пальцем. Благодаря этому вода и грязь не попадут в систему

Качество шарнирной смазки

Во время покупки проверить его не получится. Однако лучше приобретать детали подороже. Практика показывает, что они обработаны смазкой высокого качества.

Также при покупке можно определить легкость движения стержня. Если палец смещается с трудом, деталь качественная. Если же элемент легко вращается, лучше такое изделие не покупать.

Теперь рассмотрим рулевые наконечники для УАЗ:

Наименование Цена
«Автогидравлика» г. Ульяновск 465 руб.
«Фенокс» Беларусь 619 руб.
 «Кедр» г. Миасс 529 руб.
«Автокомпонент» (АДС) г. Ульяновск 469 руб.
«AV Autotecknik» (не указано) 509 руб.
«Pekar» г. Санкт Петербург 599 руб.
«Metalpart» г. Санкт Петербург 479 руб.

Как снять рулевой редуктор на уаз буханка

Снимаем рулевой механизм для замены или для ремонта

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Сливаем жидкость из системы

Откручиваем головкой на 22 болт-штуцер нагнетательного шланга

Снимаем с болта две медные шайбы

Расшплинтовываем плоскогубцами гайку клина

Откручиваем ключом на 13 гайку

Через выколотку из мягкого металла молотком выбиваем клин

Опираясь большой отверткой или монтажной лопаткой на кронштейны опоры двигателя, поддеваем вилку шарнира и снимаем ее с вала рулевого механизма

Отсоединяем рулевую тягу от сошки рулевого механизма

Откручиваем головкой на 17 три болта крепления рулевого механизма к лонжерону рамы

Снимаем рулевой механизм с автомобиля

Откручиваем ключом на 22 болт-штуцер отводящего шланга и снимаем с болта две медные шайбы

Откручиваем ключом на 22 удлинитель нагнетательного шланга

Между удлинителем и рулевым механизмом установлена медная шайба

Чтобы снять сошку, головкой на 30 откручиваем гайку сошки

Помечаем зубилом взаимное положение сошки и вала рулевого механизма

Спрессовываем с помощью съемника сошку с вала

Устанавливаем рулевой механизм в обратном порядке, заменив медные шайбы

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем

Снимаем рулевой механизм, как указано выше, не снимая сошки и удлинителя подводящего шланга

Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом на 17

Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку

Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники. Для этого:

Через выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера

Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора

При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгс.м

Для этого динамометром, зацепленным за ключ на 17, измеряем момент проворачивания вала-золотника

При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс

Бородком загибаем буртик гайки в паз

Покачиваем рукой сошку рулевого механизма

Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление

Для этого снимаем сошку с вала сектора

Отверткой или лезвием ножа поддеваем и снимаем верхнюю и нижнюю защитные крышки

Откручиваем ключом на 13 контргайки стопорных болтов

Ключом на 12 откручиваем стопорные болты на 2-3 оборота

Специальным ключом поворачиваем регулировочные эксцентриковые обоймы подшипников вала-сектора

При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, поэтому поворачиваем обоймы поочередно на небольшой угол до устранения зазоров в зацеплении

Рулевой редуктор уаз буханка, устройство и работа — Автомеханик

12.12.2019

Рулевой редуктор УАЗ буханка, или, выражаясь техническими терминами, картер рулевого механизма, закреплен в модификациях автомобилей УАЗ-3302, 3909, 2206 на кронштейне левого лонжерона рамы.

Удерживают его на раме четыре болта М16 с шайбами пружинными. На заводе-изготовителе болты затянуты гайковертом с соблюдением усилия затяжки 45 кгс/см².

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем

Снимаем рулевой механизм (см. Снятие рулевого механизма с гидроусилителем), не снимая сошки и удлинителя подводящего шланга.

  • Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом «на 17».
  • Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку.
  • Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники. Для этого…
  • …через бородок или выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера.
  • Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора.

При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгс.м. Для этого…

  1. …динамометром зацепленным за ключ «на 17» измеряем момент проворачивания вала-золотника.
  2. При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.
  3. Бородком загибаем буртик гайки в паз.
  4. Покачиваем рукой сошку рулевого механизма.
  5. Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление.
  6. Для этого…

…снимаем сошку с вала сектора (см. Снятие рулевого механизма с гидроусилителем).

  • Поддев отверткой или лезвием ножа, снимаем верхнюю…
  • …и нижнюю защитные крышки.
  • Ключом «на 13» отворачиваем контргайки стопорных болтов.
  • Ключом «на 12» отворачиваем стопорные болты на 2–3 оборота.
  • Специальным ключом поворачиваем регулировочные эксцентриковые обоймы подшипников вала-сектора.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Съемник для снятия рулевого колеса

Рулевое колесо плотно посажено на шлицы рулевого вала и снять его не просто. Выполнение этой работы облегчит самодельный съемник. Материал пластины — сталь, болты стандартные. При изготовлении съемника можно обойтись без сварки. Для этого используем пластину толщиной не менее 6 мм. В ней нарезаем резьбу под центральный болт.

Гур на уаз буханку с двигателем змз-409. часть 2

Начало работ по установке ГУР — здесь.

Продолжаем установку ГУР от Митсубиши Кантер на УАЗ буханку.

Переделка рулевой сошки. Раньше я тоже, как и многие рукодельцы, выпрессовывал шар из кантеровской сошки. Точил втулку и разворачивал её под конус наконечника уаза.

А потом, подумал — а нафига я делаю лишнюю работу? Ну, зачем я делаю втулку? Достаточно просто срезать шар в плоскость с поверхностью сошки. Шар этот запрессован туда очень серьёзно. Так что даже обваривать не нужно.

Поэтому с тех пор я не страдаю больше фигнёй а отпиливаю сам шаровый наконечник и фрезерую обе плоскости.

После чего керню в центре и на фрезерном же станке, сверлю отверстие 15,5мм. Затем на токарном станке разворачиваю хитрой развёрткой. Материал конечно несравненно жёстче, по сравнению с металлом из которого я раньше точил втулку. И сам процесс разворачивания под конус, сильно усложнился. Но, за-то я могу смело гарантировать, что посадочное отверстие, в процессе эксплуатации не разобьёт!

С сошкой пока всё. Переходим к установке самого редуктора ГУР от кантера. Старый редуктор снят. Далеко не убираем — пригодится рулевой вал.

Лично я делаю монтажную пластину под редуктор ГУР из листового металла толщиной 6мм. Раньше делал и из более толстого. До 10мм использовал. Но, со временем пришёл к тому, что 6мм хватает за глаза.

Форму пластины, каждый делает как ему свой дизайнер в голове подсказывает. Я не исключение.

Саму пластину варю на несколько прихваток. Потом, после проверки работы всей системы, редуктор снимаю и обвариваю окончательно.

Теперь рулевая колонка. Выпендриваться не стал и оставил родную колонку и руль.  Правда есть нюанс. На родной колонке рулевой вал и его кожух имели жесткое положение в двух точках: в редукторе и в бронзовой втулке кожуха под рулём. Что позволяло закрепить рулевой кожух только в одном месте — на торпеде, хомутом.

В случае же с кантеровским редуктором такая конструкция не прокатывает. Кожух укорачивается и не имеет жёсткого крепления на корпусе редуктора ГУР. Выход из этой ситуации есть. Необходимо сделать вторую жёсткую точку на оси рулевого вала.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Детали рулевого управления УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Рулевое управление УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 состоит из рулевого механизма с рулевым колесом и рулевого привода.

Картер рулевого механизма крепится на кронштейне левого лонжерона рамы четырьмя болтами.

Рулевой механизм автомобилей УАЗ-3909, УАЗ-2206, 3303 показан на рис.1. Рабочей парой рулевого механизма является глобоидальный червяк 6 и двухгребневый ролик 5.

Червяк, напрессованный на пустотелый вал 19, установлен в картере на двух конических роликоподшипниках 7 и 8.

Надежность соединения червяка с валом обеспечивается шпоночным выступом и шлицами червяка.Рис.1. Рулевой механизм УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 а — рулевая колонка с карданным шарниром; 1 -сошка; 2 -картер; 3 -нижняя крышка; 4 -регулировочные прокладки подшипников червяка; 5 -ролик; 6 -червяк; 7, 8,25 -подшипники; 9 -пробковое уплотнение; 10 —пробка наливного отверстия; 11 -боковая крышка картера; 12, 31 -втулки; 13 -вал сошки; 14 -манжета; 15 -шайба; 16 -гайка; 17 -рулевое колесо; 18 -колонка; 19 — вал руля; 20 -подшипник вала сошки; 21 -регулировочный винт зазора в зацеплении; 22 -колпачковая гайка; 23 -ось ролика; 24 -провод звукового сигнала; 26, 35 -пластмассовые втулки; 27 -винт; 28 -распорная втулка; 29 -защитная шайба; 30 -шарнир; 32 -стопорное кольцо; 33 -пружина; 34 -контактная втулка В постоянном зацеплении с червяком находится двухгребневый ролик 5, внутренние кольцевые канавки которого служат рабочей поверхностью двухрядного шарикоподшипника, установленного на оси 23, закрепленной в головке вала сошки. Вал сошки 13 рулевого механизма УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 вращается в двух подшипниках: в бронзовой втулке 12, запрессованной в картер, и в цилиндрическом роликоподшипнике 20, установленном в боковой крышке 11 картера рулевого механизма.

Хвостовик головки вала входит в паз регулировочного винта 21, ввернутого в боковую крышку картера.

Регулировочный винт фиксируется стопорной шайбой и штифтом, запрессованным в крышку, и закрывается колпачковой гайкой 22.

Верхний конец вала рулевого управления вращается на подшипнике 25, запрессованном в корпус колонки 18.

Распорная втулка подшипника удерживается от перемещения пружиной.

Рулевая колонка УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 при помощи стремянки и резиновой втулки крепится к кронштейну панели приборов.

В этом случае вал червяка соединен с валом рулевой колонки шарниром 30 с крестовиной на игольчатых подшипниках.

В вилках подшипники закреплены раскерновкой кромки посадочного отверстия.

Вал рулевой колонки вращается в корпусе колонки на двух шариковых подшипниках 25.

Осевое перемещение вала компенсируется пружинами 33, установленными между распорными втулками 28 подшипников и защитными шайбами 29.

В верхней части рулевой колонки установлена контактная втулка 34, к которой винтом крепится провод 24 звукового сигнала.

Устранение неисправностей рулевой УАЗ Патриот

Неисправностей, связанных с рулевой опорой УАЗ Патриот и другими элементами этого механизма, может быть масса. Мы рассмотрим самые частые и обозначим возможный вариант решения проблемы:

  • Заедает механизм рулевого управления. Для этого необходимо отрегулировать боковой зазор, заменить либо починить ролик (червяк).
  • Начала подтекать рабочая жидкость из картера. Скорее всего, причина кроется в деформации сальников, которые нужно заменить, а также слишком большом объеме рабочей жидкости в механизме (нужно добиться оптимального уровня).
  • Начался слышаться нехарактерный шум/стук во время поворота руля. Возможно, недостаточно жидкости в картере, поэтому ее нужно долить. Также причина может крыться в выходе из строя ролика/червяка, которые необходимо заменить. Возможно, также нужно затянуть лучше наконечники рулевых тяг УАЗ Патриот.
  • Транспортное средство «ведет» в разные стороны во время езды. Нужно убедиться в том, что давление в колесах оптимальное. Также может понадобиться заменить рычаги либо пружины.
  • Наблюдается вибрация рулевого колеса или оно будто отталкивается. Для устранения поломки предстоит отрегулировать рулевой механизм. Также может понадобиться затягивание гаек крепления и других деталей.

Чтобы устранить многие из перечисленных неисправностей, необязательно посещать СТО. Однако если вы не уверены в своих силах или предстоит выполнить достаточно сложную работу, например, заменить опору рулевого вала УАЗ Патриот, лучше воспользоваться помощью специалиста. В среднем услуги по устранению поломок в рулевом механизме на УАЗ Патриот стоят в районе 1 000–10 000 рублей. Все зависит от сложности выполняемых работ и необходимости использования тех или иных расходников.

Неисправностей в рулевом механизме может быть множество, начиная от выхода из строя демпфера рулевой УАЗ Патриот и заканчивая более сложными поломками. Устранить их можно самостоятельно или прибегнуть к помощи профессионалов. В любом случае это не отнимет много денег и времени.

Как продлить срок службы гидроусилителя руля?

Гудит гидроусилитель руля, в основном, при неправильной эксплуатации. Поэтому дадим пару советов:

  1. Постоянно производите замену масла.
  2. Проверяйте уровень масла в бачке.
  3. Не держите руль долго в крайнем положении.
  4. Выравнивайте колеса, паркуя авто. Особенно актуально это зимнее время, когда жидкость еще густая.
  5. При сигналах неисправности, не откладывайте ремонт.
  6. Проверяйте рулевую рейку, т.к. ее износ может привести к гулу гидроусилителя руля.

Помните! Не допускайте задержки руля в крайних положениях дольше 5-10 сек. Чрезмерное давление от повышенной циркуляции перегретого масла приведет к поломке насоса.

Чрезмерный свободный ход

Данная проблема налицо, когда свободный ход руля Буханки превышает 40 мм, при условии измерения непосредственно на ободе баранки.

Причины

  • Затяжка болтов, фиксирующих картер к кронштейну лонжерона, ослабла.
  • Недостаточно сильно затянута гайка фиксации сошки.
  • Сбой регулировки либо чрезмерный износ элементов затяжки подшипников червяка.
  • Сбой регулировки либо чрезмерный износ элементов зацепления роликов и червяка.
  • Слабая затяжка конусов шаровых пальцев.
  • Слабая фиксация рычагов поворотных кулаков.
  • Чрезмерные зазоры в шарнирных соединениях рулевых тяг.
  • Чрезмерные зазоры в заделке концов рессор (передняя ходовая).

Ремонт рулевого редуктора УАЗ буханка

Разобрав механизм, промыть, осмотреть детали. Обнаружив на рабочих плоскостях червяка, винта, гайки-рейки, вала-сектора отслоения слоя термообработки, раковины, чрезмерный износ, трещины, следует немедленно их заменить. Подшипники винта, червяка следует заменить новыми в том случае, если для устранения осевого люфта удаляются все регулировочные прокладки либо на рабочих поверхностях шариков, роликов, колец имеются повреждения.

При обнаружении на рабочих плоскостях ролика, вала сошки раковин, трещин, забоин, вмятин, если образовался люфт подшипников либо посадки на оси, необходимо рассверлить ее головку, извлечь ролик.

Вставить в паз вала новый ролик и ось. Можно закрепить с помощью электрической сварки на валу сошки старой оси – со стороны рассверленной головки, а новой оси – с обеих сторон.

Ни в коем случае нельзя допускать перегрева ролика. Обнаружив на плоскостях под роликами раковины, вмятины, трещины, чрезмерный износ, незамедлительно заменить новыми все кольца опор вала-сектора.

При заметном скручивании шлицев следует заменить вал сошки. Если произошел чрезмерный износ одной из сторон бронзовой втулки картера, заменить ее новой. Запрессовав в картер новую втулку, прогладить ее брошью до диаметра 35 +0,027 мм.

Причины

Причины

Недостаточная затяжка хомута (стяжного).

Как видно, причин возникновения неисправности рулевой УАЗ буханка немало, однако правильное определение проблемы позволит быстро ее устранить.

В конструкции рулевого механизма внедорожника УАЗ Патриот имеется редуктор или гидроусилитель, который со временем изнашивается и требует проведения, прежде всего, регулировочных мероприятий. Причинами для необходимости проведения регулировки являются следующие факторы:

  • присутствие скрипов или прочих посторонних шумов при управлении автомобилем;
  • неравномерность хода руля;
  • наличие заеданий или заклиниваний во время вращения рулевого колеса;
  • присутствие люфта на редукторе.

Когда может потребоваться регулировка редуктора рулевой колонки, зависит от характера эксплуатации автомобиля. В данном материале рассмотрим, что представляет собой процесс регулировки рулевого гидроусилителя на УАЗ Патриот, а так же, как осуществляется ремонт регулировочного механизма.

Снятие, разборка и установка рулевого колеса

Снятие, разборка и установка рулевого колеса УАЗ 31519

Вам потребуются: торцовая головка «на 24», отвертка с крестообразным лезвием.

1. Выверните три винта крепления накладки рулевого колеса…

3. Ослабьте затяжку гайки крепления рулевого колеса.

Полезный совет

Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поверните рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки гайки крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

Предупреждение

Не отворачивайте гайку полностью, иначе при снятии рулевого колеса руками в случае его резкого отсоединения от вала можно нанести себе травму.

4. Если снимаете рулевое колесо не для замены, пометьте его положение относительно рулевого вала.

5. Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев вала.

Если сбить руками рулевое колесо не удается, вверните в отверстия рулевого колеса два болта с установленными шайбами…

…и спрессуйте рулевое колесо съемником.

6. Окончательно отверните гайку крепления…

7. …и снимите рулевое колесо.

8. Выверните три винта крепления нижнего внутреннего контактного кольца выключателя звукового сигнала…

9. …и снимите кольцо.

10. Извлеките из ступицы рулевого колеса штифт и пружину.

11. Отведите держатель нижних контактных колец от ступицы рулевого колеса…

12. …и снимите держатель, отсоединив от него провода.

13. Снимите нижнюю накладку рулевого колеса.

14. При необходимости снимите выключатели звукового сигнала, отсоединив от них провода и вывернув винты крепления.

15. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Видео про «Снятие, разборка и установка рулевого колеса» для УАЗ 31519

  • Замена пыльника рулевой рейки ваз 2109

      

  • Как подтянуть ручник на весте

      

  • Прокачка тормозов на тойоте виста

      

  • Замена тормозных дисков на митсубиси каризма

      

  • Замена крестовины рулевого вала ваз 2114
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: