Замена трансмиссионного масла в раздатке и заднем мосту kia sportage

Количество масел и жидкостей в Kia Sportage 3-го поколения

Точка наполнения / смазки

Объем заправки, литры

Название масла / жидкости

Топливный бак 58 Бензин автомобильный неэтилированный с октановым числом не менее 95, дизельное топливо
Система смазки двигателя Газ 2,0 л    

5,8

Моторные масла уровня качества API SM и выше, класс вязкости ACEA АЗ / А5 SAE 5W-30 или
Дизель 1,7 л 5,3 10W-30 (в зависимости от климатических условий допускается использование масел с вязкостью 20W-50, 15W-40, 5W-20)
2,0 л 8.0 Моторные масла уровня качества ACEA C3 и ACEA B4, класс вязкости SAE 0W-30/40 или 5W-30 (в зависимости от климатических условий допускаются масла с вязкостью 10W-30,15W-40)
Система охлаждения двигателя Газовый двигатель 6,8 Охлаждающая жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов
Дизельный двигатель 8,5
Передача инфекции Автоматическая коробка передач Газовый двигатель 7.1 MICHANG ATF SP-IV; SK ATF SP-IV; NOCIA ATF SP-IV; Оригинальный KIA ATF SP-IV
Дизельный двигатель 8,5
Механическая коробка передач Газовый двигатель 2.2 Трансмиссионное масло API GL-4 SAE 75W-85
1,7 л Дизель 2.0
Дизель 2.0 л 1.9
Жидкость гидроусилителя руля 1.0 DEXRON II-D
Раздаточная коробка 0,6 Гипоидное масло API GL5 SAE 75W-90 (например SHELL SPIRAX X или подобное)
Редуктор заднего моста 0,65 Гипоидное масло API GL5 SAE 75W-90 (например, SHELL SPIRAX X или подобное)
Система торможения 0,7 DOT-4
Бачок омывателя лобового стекла 4.0 Летом — концентрат специальной жидкости для бачка стиральной машины, разбавленный чистой водой, зимой — антифриз

Сколько и что заливать в КИА Спортейдж III

Объем топливного бака — 58 литров. Необходимо добавить неэтилированный моторный бензин с октановым числом не менее 95 или дизельное топливо, в зависимости от типа двигателя.

Программа замены моторного масла — 15 тыс. Км. Объем заправки колеблется от 5,3 до 8,0 литров. Рекомендуемое моторное масло уровня качества ACEA C3 и ACEA B4, класса вязкости SAE 0W-30/40 или 5W-30 (в зависимости от климатических условий допускаются масла с вязкостью 10W-30,15W-40).

Замена смазки в системе охлаждения — раз в пять лет. Антифриз на основе этиленгликоля рекомендуется для алюминиевых радиаторов. Объем заправки зависит от типа двигателя: для бензина — 6,8 л, для дизеля — 8,5 л.

Интервал замены жидкости в АКПП — 90 тыс. Км. Используется MICHANG ATF SP-IV; SK ATF SP-IV; NOCIA ATF SP-IV; Оригинальный KIA ATF SP-IV. Заправочный объем для автомобилей с бензиновым двигателем составляет 7,1 л, с дизельным двигателем — 8,5 л.

В МКПП рекомендуется заливать трансмиссионное масло API GL-4 SAE 75W-85. Заправочный объем для моделей с бензиновым двигателем 2,2 л, дизельным — 1,9-2,0 л.

Тормозная жидкость заменяется каждые два года и не зависит от пробега автомобиля. ПУНКТ 4 рекомендуется.

Независимо от типа конструкции коробка передач, элементы которой трутся друг о друга в процессе эксплуатации, требует своевременного обслуживания. Важнейшим элементом обслуживания является замена смазки, а также достаточный объем для правильного функционирования механизма.

На необходимость замены смазки в коробке передач указывает появление шума в механизме, затрудненное переключение с одной передачи на другую.

Автомобили Kia Sportage второго поколения комплектуются двумя типами трансмиссии: пятиступенчатой ​​механической коробкой передач и четырехдиапазонным автоматом.

Для владельцев Киа Спортейдж 2 замена масла в АКПП и механике — процесс без проблем. Рассмотрим, как отремонтировать коробку данной модели автомобиля самостоятельно.

Порядок действий при замене

Последовательность и порядок замены масла в раздаточной коробке и заднем дифференциале своими силами идентичны для всех поколений автомобилей Киа Спортейдж. Рассмотрим порядок проведения процедуры на примере «Киа Спортейдж 3». Для проведения процедуры необходимо прогреть автомобиль до рабочей температуры и открыть себе доступ к сливной и заливной яме, загнав машину на смотровую яму или переход.

Чтобы добраться до пробки заливной горловины дифференциала, вам понадобятся двадцать четыре головки, удлинитель и трещотка. Добраться до пробки можно через технологическое отверстие. Перед откручиванием крышки подставьте под отверстие емкость для отработанной жидкости. Пока масло сливается, необходимо демонтировать защиту картера и добраться до заливного отверстия.

Следующие действия – промыть свечи от налипших металлических частиц специальными средствами и непосредственно залить смазку техническим шприцем через технологическое отверстие в редуктор. Заливать нужно до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через контрольное отверстие – войдет около семисот миллилитров эмульсии. После этого пробки вкручиваются на место, с временной заменой уплотнительных колец.

Таким же образом обновляется рабочая жидкость в раздаточной коробке. Со стороны смотрового отверстия легко добраться до заливной и сливной пробок

Перед затяжкой пробок важно не забыть их очистить, а также заменить старые уплотнительные кольца новыми изделиями

Источники

  • https://MasloHelp.ru/kia-sportage-2-0-2-4-2-7-maslo-v-reduktor-skolko-i-kakogo-trebuetsya/
  • https://dorpex.ru/avtomasla/instruktsiya-po-samostoyatelnoy-zamene-transmissionnogo-masla-v-razdatke-i-zadnem-mostu-kia-sportage
  • https://MasloCar.com/maslo-dlya-razdatki-reduktora-i-mostov-kia-sportage.html
  • https://gtacrmp.ru/info/maslo-v-differencial-kia-sportejdzh-3/
  • https://vseomasle.ru/transmission/maslo-v-mostah-razdatke-kia-sportage
  • https://infokia.ru/remont-avto/menyaem-maslo-v-reduktore-i-razdatke-kia-sportage-3
  • https://evakuatorinfo.ru/zamena-masla-zadnego-reduktora-kia-sporteydzh-3/
  • https://krutilvertel.com/kia-sportage-2016-glava14c-transmissionnoe-maslo
  • https://LakkRoll.ru/zamena-masla-v-polnom-privode-kia-sporteydzh-3-2/

Смазочный материал и его свойства

Моторное масло для авто КИА Спортейдж 3-го поколения должно выполнять несколько основных функций, которые обеспечат его бесперебойную работу и длительный ресурс использования.

  • Антифрикционные модификаторы – будучи одним из основных компонентов, входящих в состав смазки, уменьшают трение между соприкасающимися поверхностями. Таким образом, мотор лучше заводится при холодной погоде, уменьшается потребление топлива.
  • Противоизносные и противозадирные присадки помогают сберечь двигатель и увеличить его ресурс.
  • Моющие добавки, детергенты, дисперсанты – позволяют содержать силовой агрегат чистым, удаляя из него нагар, сажевые и лаковые отложения, а также другие шлаки.
  • Антикоррозионные – позволяют избежать коррозии металлов, из которых изготовлены детали мотора.

Какое масло заливать в раздатку Kia Sportage 2?

Выбор правильного масла для раздаточной коробки Kia Sportage 2 очень важен для обеспечения надежной работы данного узла автомобиля. Раздаточная коробка отвечает за передачу момента с двигателя на передние и задние колеса, поэтому масло должно быть специально разработано для работы в таком условии.

Производитель Kia рекомендует использовать масло спецификации API GL-4 или GL-5 в раздаточной коробке Kia Sportage 2. При выборе масла следует учитывать вязкость, которая указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Масло для раздаточной коробки должно быть подходящей вязкости, чтобы обеспечить правильное функционирование узла при различных температурах работы. В летнее время применимы масла с более низкой вязкостью, например, SAE 75W-90 или SAE 80W-90, а в зимнее время — масла с более высокой вязкостью, такие как SAE 75W-140 или SAE 80W-140.

При выборе масла следует также обратить внимание на его качество. Рекомендуется приобретать масло у проверенных производителей с хорошей репутацией

Использование некачественного масла может привести к проблемам с раздаточной коробкой и ухудшению ее работы.

Периодическое обслуживание раздаточной коробки состоит в замене масла в соответствии с рекомендациями производителя. Рекомендуется проводить замену масла каждые 30 000-40 000 километров пробега или каждые 2-3 года, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Важно помнить, что информацию по выбору масла и периодичности его замены следует брать только из официальной документации производителя Kia или у авторизованных сервисных центров. Следуя рекомендациям производителя и правильно выбирая масло для раздаточной коробки Kia Sportage 2, можно обеспечить ее бесперебойную работу и увеличить срок ее службы

Следуя рекомендациям производителя и правильно выбирая масло для раздаточной коробки Kia Sportage 2, можно обеспечить ее бесперебойную работу и увеличить срок ее службы.

Какие масла применяются

Если ездить в городском режиме, не форсируя без надобности двигатель, используются синтетические масла Shell, Mobil или Castrol, а также Hyundai. В зависимости от степени износа двигателя применяют такие вязкости всесезонных масел:

  • до 25% ресурса – 5W30, 10W30;
  • от 25 до 75% – 5W30 или 10W40;
  • после 75% – 5

Ниже приведены вязкостные параметры масел с учётом того, что моторы будут эксплуатироваться в высоконагруженных режимах с повышенными оборотами – то есть с применением спортивного стиля вождения. Если KIA Sportage выпущен в 2014–2015 годах, для него рекомендованы такие параметры текучести:

  • летом – 20W40, 25W50;
  • зимой – 0W40, 0W50;
  • круглый год – 10W50, 15W40, 15W
  • лето – 15W50, 20W50;
  • зима – 0W50;
  • весь год – 10W50, 5W

Для выпущенных в 2017 году:

  • летнее масло – 15W50, 15W60;
  • зимнее – 0W50, 0W60;
  • всесезонное – 15W50, 15W6

Для определения основных характеристик масел применяются спецификации – американская API, а также европейская АСЕА. Для KIA Sportage 3 с 2014 года выпуска определили для масел такие категории API:

  • />SN + ЕСII для бензиновых моторов;
  • />CJ-4 + ECII для дизелей.

Трансмиссионное масло

Проверка уровня масла

Примечание:— Межсервисный интервал: 60 000 км/4 года.— При обнаружении утечки устраните ее и проверьте уровень масла.

1. Снимите защитный щиток моторного отсека (см главу 6а «Механическая часть бензиновых двигателей 1,6 л»).

2. Снимите пробку маслоналивного отверстия (А.

3. Проверьте состояние масла и убедитесь, что уровень (A) соответствует спецификации.

4. Установите пробку маслоналивного отверстия (А.

Примечание:— Момент затяжки: 58,9~78,5 Нм.— Существующую пробку маслоналивного отверстия необходимо заменить новой (не использовать повторно.)

5. Установите защитный щит моторного отсека (см главу 6а «Механическая часть бензиновых двигателей 1,6 л»).

Замена трансмиссионного масла

Примечание:Масло не требует замены при нормальных условиях эксплуатации, но при тяжелых условиях эксплуатации его необходимо менять каждые 120 000 км.

Примеры серьезных условий эксплуатации:

  • Движение по неровным дорогам (ухабы, гравий, снег, грязь и т.д.)
  • Движение по горной дороге, подъем/спуск.
  • Частые поездки на короткие расстояния.
  • Более 50% времени движения приходится на плотный городской трафик в жаркую погоду с температурой воздуха выше 30°С.
  • Полицейские машины, такси, коммерческие или эвакуаторы и т д.

1. Снимите защитный щиток моторного отсека (см главу 6а «Механическая часть бензиновых двигателей 1,6 л»).

2. Снимите сливную пробку (А) и слейте масло, затем установите сливную пробку на место.

Примечание:— Момент затяжки: 58,9~78,5 Нм.— Существующую пробку для слива масла необходимо заменить новой (не использовать повторно.)

3. Снимите пробку маслоналивного отверстия (А.

4. Залейте в коробку передач трансмиссионное масло через заливное отверстие.

Примечание:— Рекомендуется: SAE 70 Вт, API GL-4.— Перечень трансмиссионных масел, одобренных для использования KIA: SK HK DCTF 70W, SHELL SPIRAX S6 GHME 70W DCTF, GS CALTEX GS DCTF HD 70W.— Заправочный объем: 1,9 — 2,0 л.— Убедитесь, что уровень масла (А) достаточен.

5. Установите пробку маслоналивного отверстия (А.

Примечание:— Момент затяжки: 58,9~78,5 Нм.— Существующую пробку маслоналивного отверстия необходимо заменить на новую (не использовать повторно).

6. Установите защитный щит моторного отсека (см главу 6а «Механическая часть бензиновых двигателей 1,6 л»).

Масло заднего дифференциала/раздаточной коробки

Однако езда на изношенном моторе обходится. Стук при работе гидрокомпенсаторов — это одно из наиболее ярких проявлений проблем с ГРМ. Проводя анализ большого количества масел для двигателей можно сделать вывод, что при работе мотора.

В современных двигателях, особенно установленных на автомобилях среднего и премиум сегмента, течь масла.

Друг, у тебя на пробках был герметик? У меня на всех 4-х пробках помимо уплотнительных колечек, был герметик: на раздатке белый с алюминиевыми кольцами, на заднем дифе- красный с медными кольцами.

Машину покупал новую, получается на конвейере нанесли. На сливной пробке автомата не было, просто алюминиевое колечко.

С раздатки как новое слилось. С дифференциала с солидным пятном черной пыли.

Пробка слива дифа одна из всех идет с герметиком на резьбе, думаю лучше ее сменить для спокойствия. У меня и в дифе и в раздатке слилась изрядно почерневшая жижа, не жалею что поменял.

В каком состоянии был привод?

Замена масла в раздатке и редукторе Киа Спортейдж 3

Я тоже хочу профилактику сделать, но пока гарантия действует не знаю стоит ли туда лезть. На пробеге 25 все было целое и в смазке.

Машина по птс декабрь 14 года. Делал не. На сервисе. Как мне пояснил мастер мол если среда обитания только город то вода туда не попадет и соответственно даже на сухую все будет нормальноно есть мнение что влага на шлицах это конденсат. Делал полную со снятием раздатки.

Вопрос по тому какую лучше использовать смазку для меня открытый. Эти шлицы на приводах и без ржи слабые, на масло в раздатку киа спортейдж 3 и tgdi срывает только так ПРо конденсат тоже думал, там как раз тепло от движка хорошая среда для окислительных процессов. Там ещё пыльник, через который вал захидит в раздатку, изнашивается и масло в раздатку киа спортейдж 3 пропускать влагу по немногу.

Это же пыльник создает выработку на валу привода, что тоже не хорошо. Неудачная конструкция вообщем. Я у себя менял, на пробеге в 95 тыс.

В раздатке боллее меннее чистое, а в редукторе сливалось сгустками салидола. Также представим перечень расходных элементов и инструментов для работ.

Водители Киа Спортейдж 3 поколения с полным приводом должны вовремя менять жидкость в раздаточной коробке и дифференциале. Технический регламент от завода производителя рекомендует менять масло с периодичностью в сто пять километров или же по истечении семи лет.

При этом ориентироваться понадобится на тот фактор, который наступит ранее. Однако согласно практическим наблюдениям, смену смазочного материала рекомендуется прводить с периодичностью в шестьдесят тысяч километров пробега.

Какое масло использовать

Оригинальное

В редуктор заднего моста и раздатку кроссовера Киа Спортейдж заливают трансмиссионное масло Shell HD 75W-90 или эквивалентное ему. В зависимости от модельного года автомобиля и состояния трансмиссии допускается минеральное, полусинтетическое или синтетическое масло. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов кроссовера Киа Спортейдж надо обратить внимание на несколько важных факторов. Во-первых, это выбор завода-изготовителя с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т

д. Во-вторых, касаемо типа вязкости: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. В-третьих, при выборе масла еще обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Для раздаточной коробки Kia Sportage первых лет выпуска подходит допуск API-GL-4, тогда как наиболее актуальный GL-5 можно использовать для заправки в передний и задний дифференциалы (редуктора) независимо от модельного года автомобиля. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Киа Спортейдж.

Масло в редуктор и мосты: Shell HD 75W-90, Castrol Axle EXP 80W-90, Liqui Moly Getriebeoil 85W-90 GL-5

Масло в раздатку: Shell HD 75W-90, Eneos 75W-90, Lukoil 75W-90, Mannol 75W-90, Mobil Mobilube HD 75W-90 GL-4-GL-5.

Источник

Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку Киа Спортейдж

Первое поколение JA, 1993-2006

Первый Спортейдж имел раму лестничного типа и предлагался в трех модификациях: в пятидверном и удлиненном (Grand) исполнениях, а также еще была двухдверная «открытая» версия. Автомобиль получил «маздовские» двухлитровые моторы: бензиновый с мощностью 128 л. с. и дизель на 83 л. с. Самые дорогие версии оснащались 4-ступенчатым «автоматом». Благодаря раме, полному приводу, понижающей передаче и короткой колесной базе Спортейдж 1-го поколения обладал неплохими внедорожными качествами. В период 1995-1998 гг. машину собирали на немецком заводе Karmann, а версию для РФ выпускали в Калининграде.

Масло в редуктор переднего моста: объем – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90, 85W-90

Масло в редуктор заднего моста: объем – 1,5 литра: допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90, 85W-90, 75W-140

Масло в раздатку: объем – 1,3 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90

Второе поколение KM, 2006-2010

Второй Спортейдж лишился рамной конструкции и стал кроссовером. Тем не менее, топовые версии были доступны с полным приводом и задней электромагнитной муфтой. К тому же, благодаря высоким углам въезда/выезда и клиренсу около 200 мм автомобиль выделялся отличными показателями на бездорожье по меркам SUV. Базовую версию Спортейджа оснастили 142-сильным бензиновым мотором, а топовый кроссовер получил 2,7-литровую «шестерку» мощностью 175 л. с. Еще был доступен дизельный вариант с объемом 2.0 и отдачей 112 л. с. Версию для РФ по-прежнему производили в Калининграде.

Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,8 литра: допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90

Масло в раздатку: объем – 0,8-1,0 л; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90

Третье поколение SL, 2010-2016

Спортейдж 3-го поколения получил стильный купеобразный дизайн, особенностями которого были узкая площадь бокового остекления, зауженные фары и массивная решетка радиатора. Благодаря этому машина выглядела внушительно, несмотря на компактные габариты. Кроссовер был спроектирован на платформе Хендай ix35. В угоду дизайну инженеры пожертвовали проходимостью (увеличились кузовные свесы, а клиренс уменьшился до 172 мм против 200 мм раннее), но зато значительно улучшились комфорт и ездовые качества. Более того, в плане управляемости Спортейдж III оказался не хуже более легковых моделей типа Серато и Сид. В России машину выпускали с бензиновыми и дизельными моторами, а также передним или полным приводом. Двигатели работали с механикой или автоматом.

Масло в раздатку: объем – 0,6 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90

Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,65 литра; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90.

Четвертое поколение QL, 2016-2020

В четвертом поколении Спортейджа произошли кардинальные изменения в дизайне и внутреннем оснащении. Если при виде сбоку автомобиль сохранил схожесть с предыдущей моделью (особенно это касается оформления дверей), тогда спереди и сзади это совершенно другой автомобиль – более стильный и динамичный, с модными светодиодными фарами, рельефным капотом и «злой» решеткой радиатора. Ширину и высоту кузова оставили без изменений (1855 и 1635 мм соответственно), а длина увеличилась до 4480 мм (+40 мм). В наличии есть полноразмерное колесо, из-за которого объем багажника уменьшен до 491 л (без колеса – 503 л). При сложенных спинках заднего ряда вместимость багажника увеличивается до 1480 литров. У 4-го Спортейджа дорожный просвет составляет 182 мм (+10 мм). Двигатели – бензиновые 2.0 и 1.6 турбо (150 и 177 л. с.), а также двухлитровый дизель мощностью 185 л. с. Бензиновый турбомотор работает с 7-ступенчатым «роботом», а остальные ДВС – с МКПП-6 или АКПП-6.

Масло в раздатку: объем – 0,65 литра; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90

Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,85 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90.

Устройство полного привода Sportage 3

Устройство полного привода (ссылка на источник фото)

Раздатка Киа Спортейдж 3 конструкционно соединена с картером КПП. Узел представлен двумя коническими гипоидными шестернями. Межосевого дифференциала нет, момент силы от передних колес к задним посредством электромагнитной муфты, соединенной с задним дифференциалом. Карданный вал получает вращение от раздаточного узла и передает его на входной вал муфты. В блоке управления происходят вычисления момента силы, достаточного для передачи на заднюю ось. Контроллер в это время обеспечивает частичную или полную блокировку муфты полного привода.

Описание режимов работы

Полный привод Спортейдж 3 может работать в двух вариантах. В режиме автомат задний мост активируется или отключается на основе анализа блока управления, то есть, на нормальном покрытии в таком режиме машина использует передний привод. Как включить второй режим? Специальная кнопка LOCK включает блокировку. В некоторых модификациях кнопка расположена слева от руля на клавишной панели, в других ее поместили на центральный тоннель возле ручки КПП.

При активации работы полного привода в постоянном режиме загорается оранжевый индикатор на панели приборов. В режиме блокировки до 50% вращающего момента через муфту передается на заднюю ось на скорости, не превышающей 40 км/ч. Как только Sportage 3 набирает разгон до 30км/ч, задний мост постепенно отсоединяется и полностью деактивируется при достижении 40км/ч. При снижении скорости задний мост подключается в обратном порядке. Повторное нажатие кнопки LOCK деактивирует блокировку.

Особенности раздаточной коробки Киа Спортейдж 2

Основные особенности раздаточной коробки Киа Спортейдж 2:

Тип привода Постоянный полный привод на все колеса (4WD)
Механизм переключения режимов Механический
Режимы привода
  • Полный привод (4WD)
  • Передний привод (2WD)
Управление Ручное

Раздаточная коробка Киа Спортейдж 2 обладает надежной и прочной конструкцией, позволяющей автомобилю справляться с различными дорожными условиями. Она обеспечивает плавное и эффективное переключение режимов привода, что позволяет водителю выбирать оптимальный режим в зависимости от ситуации на дороге.

При выборе масла для раздаточной коробки Киа Спортейдж 2 необходимо учитывать рекомендации производителя. Рекомендуется использовать специальное масло, которое обеспечивает надежную смазку и защиту раздаточной коробки. Регулярная замена масла поможет поддерживать нормальную работу раздаточной коробки и увеличит ее срок службы.

Частота замены масла на «Хендай» и «Киа»

Норматив у производителя для всех бензиновых двигателей обоих корейских брендов – ровно 15 тысяч. Моторам на тяжелом топливе замена нужна раз в 10 тысяч, опытные водители советуют сократить этот интервал до 6,5-8 тыс. Особенно эта рекомендация справедлива для регионов с невысоким качеством ДТ.

Срок замены масла в АКПП самим производителем определен туманно. Корейский концерн считает, что смазка в нее залита «на весь период работы». По факту же ее обновление необходимо проводить раз в 40-60 тысяч (сроки зависят от интенсивности и условий эксплуатации).

Причины преждевременного износа

Смазка значительно быстрее теряет свойства из-за следующих факторов:

  • «молочения» двигателя в холостом режиме в регионах с экстремальным климатом – в этом случае количество моточасов по факту в 1,5-2 раза больше, чем должно быть по пробегу;
  • использования масел с неподходящим допуском;
  • тяжелых условий эксплуатации (агрессивная езда, долгая работа мотора «внатяг»);
  • перегрева двигателя (вследствие неисправности запчастей СОД или долгой работы на пониженных оборотах).

Масла для АККП «устают» по тем же причинам – им не нравится долгая езда на высокой скорости и буксование. В этих случаях они перегреваются, вследствие чего рабочие свойства безвозвратно теряются.

Со смазками для МКПП проще всего: их единственная беда – старение. Как и все прочие виды масел, они утрачивают рабочие характеристики из-за попадания воды, превращаясь в крупнодисперсную суспензию.

Масло в раздаточной коробке и заднем дифференциале Kia Sportage 3

  • Главная  /
  • FAQ  /
  • Масло в раздаке и дифферен.

Перед владельцами Киа Спортейдж 3 с полным привод стоит важная задача — вовремя менять рабочую жидкость в раздатке и заднем дифференциале, чтобы продлить ресурс данных элементов.

По регламенту ТО киа масло меняется каждые 105 000 км или раз в 7 лет, в зависимость что наступит первым.

Но благодаря опыту владельцев Спортажей, выяснилось что замену рабочей жидкости желательно производить раньше чем рекомендует регламент Киа, а примерно раз в 60 000 км пробега авто. Те кто очень сильно любит свой автомобиль и щепетильно его обслуживает, меняли масло даже на пробеге 40-50 т. км и уже выявляли износ рабочей жидкости, в виде потемнения и небольших сгустков.

Совет

Вместе с маслом рекомендуют каждый раз менять уплотнительные кольца сливных и заливных болтов. Номера которых я приведу ниже:

Для раздаточной коробки:

  • 1751116000 — кольцо заливного болта;
  • 2151311000 — кольцо сливной пробки.

Для заднего диффернициала:

  • 5308439000 — медное кольцо заливного болта;
  • 5307239000 — медное кольцо сливного болта.

Завод изготовитель рекомендует заливать: HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 75W/90.

Масло заливается в дифференциал и раздаточную коробку — одинаковое!

Заправочные объёмы:

Раздатка — 0.6 L

Дифференциал — 0.65 L

Всё ровно придётся покупать две литровые канистры!

Также Киа рекомендует, как обычно Шеловское масло:

SHELL SPIRAX X

Но из-за большого количества подделок масла Шелл у нас, многие отказываются от его покупки, хотя если Вы уверенны в источнике и происхождении масла, то почему бы и не купить!

Аналоги SAE 75W90 GL-5

Самое популярное масло, которое заливают в задний дифференциал и раздаточную коробку Киа Спортейдж 3:

Neste Hypoidi S 75W/90

Отличное соотношения цены и качества, подходит по главным параметрам GL-5 75W/90.

По отзывам, после замены перестаёт замерзать дифференциал при сильных морозах!

Ещё одно из популярных масел для полного привода, это:

RAVENOL LS 75W-90.

Цена у него уже чуть дороже. Масло в каталоге:

4014835734319

Ещё аналоги:

Motul Gear 300 LS 75W90

Castrol Syntrax Longlife 75W-90

ZIC gft 75w-90

Написать комментарий

Александр

Добрый день. Спасибо за сайт! Много полезной информации нашел. Подскажите, профилактику шлицов промвала раздатки и переднего правого привода делали? Не знаете есть ли ограничения по гарантии на эти узлы? У меня еще 9 месяцев гарантии, а пробег уже 73000. Вообще упустил этот момент.

2019-02-18

Добрый. И Вам спасибо на добром слове. Нет! не делала профилактику! По поводу гарантии, точно не скажу. Так как у киа очень скользкая гарантия, на разные узлы и агрегаты гарантия разная. А на что-то так вообще её нет. Лучше это у ОД узнать.

Порядок действий при замене

Теперь про замену масла в раздатке в Kia Sportage. Для начала необходимо снять сливную пробку при помощи головки на 24 мм. Все действия необходимо проводить аккуратно. Открыв втулку, выпустить старое масло.

Затем медленными, вращательными движениями нужно открутить пробку заливного отверстия, визуально проверить ёршик на наличие магнитной стружки (внутренняя часть). Промыть обе пробки, насухо протереть сухой ветошью.

В процессах монтажа существует необходимость правильно распределить кольца 16 мм — на заливную, 18 мм — на сливную. Затем потребуется очистить посадочное место, закрутить сливную пробку. Для полной уверенности в герметичности контакта, закрутить пробку движением ключа с моментом 6 нм, заправить шприц маслом и залить через верхнее отверстие.

Удалить остатки масла, плотно закрутить пробку с моментом затяжки 65нм. Вылить старое масло в ёмкость, проверить качество. При этом заправочный дифференциал должен оставаться в пределах 1,2 литра.

Как провести замену масла в механизме заднего моста: открутить пробку маслоналивного отверстия пробку шестигранником размером на 10 мм. Дождаться полного слива масла, верхнюю пробку следует открыть тем же ключом на 24 мм. После чего рекомендуется проверить на предмет наличия металлической стружки. Оставшееся количество масла слить с дифференциала в левый задний бак.

Поверхность горлышка сливных и заливных отверстий, очистить, используя чистую ветошь; надеть кольца 16 и 18 мм где первая заливная, вторая — сливная. Спустить ТС домкратом, закрутить сливную пробку, (момент затяжки 50 нм). Через верхнее отверстие залить масло объёмом – 2,8 л. Закрутить заливную пробку с моментом 50 нм.

Вот и всё. В общем, замена масла в мостах и раздатке Kia Sportage — не такое трудное дело. Однако, хотим напомнить, что покупать следует только проверенное моторное масло, и тогда ваша машина будет служить вам верой и правдой ещё долго!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: