Необходимые инструменты и материалы для самостоятельной замены
Инструменты и материалы, перечисленные в таблице ниже, необходимы для замены шарового шарнира Lacetti.
Таблица — Инструменты и материалы, необходимые для замены шарового шарнира
Имя | Примечание |
---|---|
Ключ | «в 14», «в 17″ |
Дрель | Со сверлом «6», «10» и принадлежностями для разглаживания и очистки поверхностей |
Босс | «в 14», «в 17″ |
Болгарский | Для отпиливания головок заклепок. Также болгарка пригодится для отрезания болтов, если они слишком длинные. |
Диск для болгарки | Торцовочная пила или точилка, диаметр 125 мм |
Консистентная смазка | Например, графит |
Тряпки | Для очистки рабочих поверхностей |
Молоток и долото | Чтобы удалить заклепки |
Сборка колесной опоры
Шаг 1: Проверьте каждую деталь.
Перед сборкой колесной опоры Шевроле Лачетти важно убедиться, что все детали находятся в хорошем состоянии. Не стоит пренебрегать этим шагом, поскольку это может негативно сказаться на бесперебойной работе всей колесной опоры
Шаг 2: Соберите шаровую опору.
Перед началом сборки шаровой опоры Шевроле Лачетти необходимо нанести небольшое количество смазки на внутреннюю поверхность. Затем соедините две половины шаровой опоры, затянув крепежные болты
Обратите внимание, что затягивать болты нужно очень осторожно, чтобы не повредить детали
Шаг 3: Соберите колесную опору.
Подготовьте все необходимые детали для сборки колесной опоры Шевроле Лачетти. Перед сборкой окультурьте все детали. Затем следует присоединить шаровую опору к пыльнику и затянуть крепежный болт. Затем нужно надеть на колесную опору резиновый кожух и все остальные необходимые элементы.
Шаг 4: Установите колесную опору.
После того, как колесная опора Шевроле Лачетти будет полностью собрана, рекомендуется установить ее на автомобиль. Чтобы все было как можно более безопасно, прежде всего нужно поставить автомобиль на подъемник и убедиться, что автомобиль полностью остановлен. Затем нужно установить колесную опору на соответствующее место и затянуть все крепежные болты.
Советы по эксплуатации Шевроле Лачетти
Правильная езда на шаровой опоре
Шаровая опора является важной деталью подвески автомобиля и отвечает за управляемость машины. При езде на шаровой опоре важно учитывать состояние дороги и скорость движения
Предотвратите резкие повороты и быстрые маневры, особенно на неровной дороге, это поможет избежать поломок и дорогостоящих ремонтов.
Регулярная проверка технического состояния
Чтобы избежать проблем с шаровой опорой, необходимо регулярно проверять техническое состояние автомобиля
Обращайте внимание на любые звуки и вибрации, которые могут указывать на потребность в ремонте подвески. Также рекомендуется регулярно проверять геометрию колес, подкачивать шины до рекомендуемого давления и менять масло и фильтры вовремя
Нужен квалифицированный механик
Если вы заметили какие-то проблемы с шаровой опорой, не стоит откладывать визит к механику. Записывайтесь только к квалифицированным специалистам и выбирайте надежные магазины запчастей. Это поможет избежать ненужных трат и увеличить срок эксплуатации вашего автомобиля.
Никогда не экономьте на качестве запчастей
При замене деталей подвески запчасти нужно покупать только высокого качества. Никогда не экономьте на качестве, выбирайте проверенных производителей и магазины запчастей. Установка качественных деталей поможет уменьшить затраты на ремонт в будущем и увеличит безопасность во время движения.
Артикулы (номера) запчастей
Перед тем как приступать к каким-либо мероприятиям по замене, необходимо купить новые стойки. Выбор производителя зависит от отзывов, репутации бренда и суммы, которую автовладелец готов потратить.
Оригинальные
Производитель | Артикул | Средняя цена | Сторона |
General Motors | 96403099 | 822 | Левая передняя |
General Motors | 96403100 | 847 | Правая передняя |
General Motors | 96561754 | 853 | Задние |
Аналоги
Большинство аналогов стоят значительно дешевле (от 600 до 1000 руб.), при этом качество некоторых из них выше, чем оригинальных стоек стабилизатора. Производством аналогов заняты компании TRW, Monroe и многие другие.
Левые передние
Производитель | Артикул | Средняя цена |
ABS | 260430 | 561 |
ACDELCO | 19347688 | 557 |
ASHIKA | 1060CC07L | 396 |
BLUE PRINT | ADG08557 | 763 |
CTR | CLKD10 | 433 |
DELPHI | TC1506 | 446 |
FEBI | 27514 | 553 |
JAPANPARTS | SIC07L | 417 |
LEMFORDER | 3345502 | 417 |
LYNX | C7086L | 303 |
MONROE | L21608 | 731 |
PATRON | PS4084L | 305 |
SANGSIN | SLKD009 | 382 |
SAT | ST96403099 | 286 |
TRW | JTS7578 | 929 |
ZEKKERT | SS1152 | 330 |
Правые передние
Производитель | Артикул | Средняя цена |
ABS | 260431 | 407 |
ACDELCO | 19347689 | 542 |
ACDELCO | 45G0420 | 1791 |
AMD | AMDSL133R | 274 |
ASHIKA | 1060CC07R | 390 |
CTR | CLKD9 | 428 |
CTR | CLM7 | 689 |
DELPHI | TC1507 | 429 |
FEBI | 27515 | 601 |
JAPANPARTS | SIC07R | 378 |
LEMFORDER | 3345402 | 518 |
LEMFORDER | 3345401 | 537 |
LYNX | C7086R | 302 |
MAPCO | 51291HPS | 494 |
MONROE | L21607 | 730 |
NSP | NSP0196403100 | 289 |
PARTS MALL | PXCLC008 | 307 |
PATRON | PS4084R | 292 |
SANGSIN | SLKD010 | 382 |
SWAG | 89927515 | 534 |
TRISCAN | 850021607 | 795 |
TRW | JTS7579 | 923 |
ZEKKERT | SS1153 | 311 |
Задние
Производитель | Артикул | Средняя цена |
ABS | 260754 | 405 |
AMD | AMDSL145 | 257 |
ASIN | ASINSL2145 | 312 |
AUTO DELTA | 1D1809 | 250 |
AYWI | AW1350554LR | 416 |
BOLINDER MUNKTELL | TR2418 | 213 |
BORG BECK | BDL6629 | 892 |
BZAK | 906399 | 400 |
CAR DEX | CLD201 | 343 |
CENTRAL | CLW11 | 460 |
CTR | CLKD11 | 461 |
DELPHI | TC1508 | 691 |
DENCKERMANN | D140248 | 639 |
DODA | 1050070008 | 246 |
EGT | 131228EGT | 330 |
FEBEST | 123SV30R | 271 |
FEBI | 41661 | 733 |
IBERIS | IB112056 | 327 |
LEMFORDER | 3345601 | 761 |
LYNX | C7087LR | 459 |
MILES | DB78009 | 300 |
MOOG | DELS3971 | 647 |
NSP | NSP0196561754 | 380 |
NTY | ZLTDW054 | 708 |
OCAP | 504252 | 535 |
ONNURI | GSLD011 | 316 |
OPTIMAL | G71283 | 755 |
PARTS MALL | PXCLC009 | 330 |
PATRON | PS4278 | 359 |
SANGSIN | SLKD011 | 414 |
SAT | ST96561754 | 171 |
SIDEM | 89260 | 595 |
SPEEDMATE | SMSLG012 | 332 |
SPIDAN | 57754 | 682 |
SWAG | 13941661 | 686 |
TRT | R4001R | 347 |
TRW | JTS7580 | 769 |
ZEKKERT | SS1227 | 334 |
Снятие тормозного диска и колодок
Шаг 1: Подготовьте инструменты и материалы
Для снятия тормозного диска и колодок вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Гаечный ключ
- Отвертка
- Монтажный ключ
- Набор долот
- Специальный расширитель тормозного механизма
- Новые тормозные колодки
Важно: перед началом работы убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности и зажим ручника
Шаг 3: Снимите тормозной диск и колодки
С помощью отвертки снимите пыльник тормозного механизма
Открутите гайку крепления тормозного диска и осторожно снимите его. Снимите тормозные колодки, открыв на ручке тормоза специальный расширитель тормозного механизма
Шаг 4: Проверьте состояние тормозной системы
Проверьте состояние тормозного диска, колодок и тормозных цилиндров. Если они изношены или повреждены, то замените их на новые детали.
Если все детали в нормальном состоянии, то соберите тормозную систему в обратной последовательности. Заправьте тормозную систему новыми тормозными колодками и установите тормозной диск. После этого проверьте работу тормозной системы и убедитесь, что она работает правильно.
Почему нужно менять шаровую опору?
Шаровая опора – это важный элемент подвески автомобиля, который соединяет рычаги с шарниром на колесе. Она позволяет передним колесам автомобиля поворачивать, когда вы рулите.
Когда шаровая опора изнашивается или потеряет свою стойкость, возможны серьезные проблемы. В первую очередь вы почувствуете вибрацию в горизонтальной плоскости, а также стук или скрип, когда вы поворачиваете руль. Если вы не замените шаровую опору, может произойти полное разрушение этого элемента, деформация колеса или даже поломка рулевого управления.
Поэтому, если вы замечаете подобные проблемы в своем автомобиле, лучше заменить шаровую опору как можно скорее. Замена не простая задача, но если вы будете следовать нашей инструкции, то сможете выполнить задачу без напряжения и помощи специалистов.
Chevrolet Cruze
Баланс между управляемостью и комфортом у Cruze смещён в сторону последнего. В геноме его шасси спортивности не больше чем, витамина С в курином бульоне. Подвеска скорее настроена на комфортное и неспешное перемещение в пространстве. Но поведение Cruze неизмеримо лучше, чем у предшественника. Cruze умеренно валкий, но рулится точно. В нулевой зоне информации на ободе в достатке. Но этим, к сожалению, всё и ограничивается. Стоит чуть повернуть штурвал, как от информации этой не остаётся и следа, сначала возникает ощутимая ступенька по усилию, потом резко подключается гидроусилитель и баранка проваливается по направлению вращения. Подруливания получаются дискретными, чтобы менять траекторию плавно нужна привычка.
Переставляться на Cruze тоже не очень-то удобно стабилизируется седан неохотно, прежде чем успокоиться после резкого манёвра, он так и норовит пару раз вильнуть задком. Особенно эффект заметен на более тяжёлой дизельной вариации. Жёсткость подвески версии на тяжёлом топливе настройщики несколько повысили, но не настолько, чтобы скомпенсировать увеличившийся вес. Бензиновые версии ведут себя куда послушнее.
Выбор детали
К выбору стоит отнестись серьёзно, поскольку от качества запасных частей будет зависеть — насколько устойчивая будет подвеска, а также мягкость хода рычагов. Многие автолюбители ставят вместо оригинальных изделий с полиуретановыми втулками, которые имеют больший ресурс использования, но при этом на порядок дороже.
Аналоги
В связи с высокой стоимостью рычагов зачастую многие автомобилисты ищут более менее качественный и дешёвый заменитель. Автомобильный рынок предлагает массу разнообразных вариантов.
Появление стука в области передней оси – первый признак неисправности подвески. Неровное дорожное покрытие, ухабы, ямы, особенности стиля и манеры управления – всё это негативно сказывается на работоспособности агрегатов. Как следствие – преждевременный выход из строя, дефекты, трещины, деформации. Автомобиль нуждается в профилактике, капитальном ремонте.
Самостоятельно устранять неполадки в передней оси нежелательно, так как без надлежащего опыта высока вероятность повреждения конструкции, деталей. Нередки случаи обращения в СТО для устранения последствий ремонта неспециалистов.
Наши услуги по ремонту Шевроле Лачетти
Автомобильная мастерская предлагает широкий спектр услуг по ремонту и диагностике авто различных марок и модификаций, в том числе и Шевроле Лачетти. Чаще всего заказывают работы по текущему ремонту, включающему в себя:
Мастера нашего сервисного центра также специализируются на проведении капитальных работ, связанных с восстановлением работоспособности двигателя, коробки передач автоматического и механического типов, трансмиссии, тормозной системы. Отдельное направление мастерской – работы по восстановлению геометрии кузова, подготовка к покраске, рихтовка, удаление ржавчины. В рамках индивидуального заказа устанавливаем внештатное оборудование на техническое средство с целью увеличения показателей мощности и снижения потребления топлива.
Заказы выполняются качественно и оперативно благодаря опыту мастеров и наличию современного диагностического оборудования. Процесс технического осмотра автомобиля существенно сократился, живые очереди уменьшились, количество посетителей возросло.
Как снять шаровую опору без съемника
Для снятия шаровой, да и вообще разборке подвески необязательно иметь подъёмник или смотровую яму, достаточно небольшого участка земли с плотным грунтом.
Перед тем как снять шаровую опору без съемника, надо подготовить инструмент.
Вам понадобится для удобства работы маленький стульчик.
- Домкрат, лучше два.
- Противооткатные упоры.
- Хороший набор инструмента, как накидных, так и рожковых ключей.
- Монтажка, лучше лом.
- Молоток.
Подготовка.
- Въезжаем на место разборки.
- Подставляем под задние колеса противооткатные упоры.
-
Ставим домкрат под автомобиль, при необходимости под домкрат подкладываем прочные ровные опоры в виде досок или крепких кирпичей.
-
Ослабляем гайки крепления колеса.
- Приподнимаем домкратом автомобиль пока колеса не оторвутся от земли.
- Выкручиваем гайки крепления колеса, это самый ответственный и опасный момент. Во время снятия, если неустойчиво стоит домкрат, машина может с него соскочить, что чревато несчастным случаем или ещё большей поломкой автомобиля. Да и поднять из такого положения автомобиль затруднительно.
-
Снимаем колесо и сразу в целях безопасности подкладываем его под переднюю балку.
-
Берем инструмент.
- Откручиваем и снимаем суппорт тормозов. К суппорту может быть прикручен маленьким болтом металлический кожух защиты тормозного диска.
-
Если не надо менять колодки, убираем суппорт в сторону и крепим его к раме проволокой, веревкой или любым другим способом, чтобы не повредить тормозной шланг и чтобы суппорт не мешал в дальнейшей работе.
- Ослабляем гайку крепления рулевой тяги оборота на три.
-
Вставляем лом так чтобы один конец его упирался жестко, в какую не будь металлическую деталь, сам лом упирался в штангу крепления шарового наконечника рулевой тяги. Давим на второй конец лома в направлении выхода конуса рулевой тяги, ударяя молотком по поворотному кулаку на ступице, выбиваем рулевую тягу.
- Откручиваем гайку крепления тяги и убираем её в сторону.
- Откручиваем стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
-
При помощи монтажки или второго домкрата ослабляем напряжение в соединении между стойкой и стабилизатором, достаём шаровую стойку.
-
Откручиваем нижний болт, верхние гайки амортизатора и снимаем его.
Снятие шаровой.
- Ослабляем гайку на верхней шаровой опоре.
- Вставляем лом, применяя метод выбивания рулевой тяги, делать это надо аккуратно, чтобы не повредить резиновые пыльники на деталях ходовой.
- Стучим по ступице в месте крепления шаровой к поворотному башмаку.
- Откручиваем до конца гайку шаровой опоры.
- Выкручиваем болты крепления шаровой верхнего рычага.
-
Снимаем шаровую.
- Ослабляем гайку крепления нижней шаровой опоры.
-
Снимаем защитную крышку со ступицы.
-
Вынимаем стопорное кольцо и регулировочную шайбу с наружной гранаты.
- Ставим под нижний рычаг домкрат № 2.
- Подымая домкратом нижний рычаг, упираем верхний поворотный рычаг, в верхний рычаг слегка повернув ступицу в сторону бампера, чтобы дать доступ к поворотному рычагу нижней шаровой.
-
Продолжая поднимать домкратом ступицу, напрягаем соединение шаровой со ступицей.
-
Не поднимая авто домкратом, молотком стучим по ступице в месте соединения, выбиваем шаровую из места крепления и откручиваем до конца гайку шаровой.
- Снимаем, следя чтобы не потерять шайбу, которая находится между подшипником ступицы и гранатой, ступицу.
Убираем её в сторону, закрыв отверстие с подшипником чистой тряпочкой. -
Откручиваем четыре болта крепления шаровой и, повернув её вниз слегка поворачивая в сторону, вынимаем из нижнего рычага.
В ходе разборки проверяем состояние деталей и во время сборки, которая происходит в обратном порядке, меняем вышедшие из строя, на новые детали.
Установка новой шаровой опоры на Шевроле Лачетти
Шаг 1: Подготовка к замене шаровой опоры
Перед началом работы убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности и выключен. Поднимите фронтальную часть машины при помощи домкрата и установите ее на подставки. Снимите колесо и защитную крышку специального наконечника. Также нужно отсоединить стабилизатор на соответствующей стороне.
Шаг 2: Снятие шаровой опоры
Для того чтобы снять старую шаровую опору, нужно открутить болты и отсоединить крепление. Перед работой убедитесь, что все болты и гайки свободно вращаются, наличие коррозии может затруднить снятие. Каждую деталь старайтесь сохранить, чтобы можно было провести замеры перед установкой новой детали.
Шаг 3: Установка новой шаровой опоры
Установите новую шаровую опору, вставьте болты и затяните их в соответствии с рекомендациями производителя
Важно не перетягивать болты и не оставлять их слабо затянутыми. После установки проверьте, чтобы все детали находились в правильном положении и не препятствовали доступу к другим деталям автомобиля
Шаг 4: Проверка работы шаровой опоры
Наконец, убедитесь в правильной установке новой шаровой опоры и проверьте работоспособность, проведя тест-драйв на нескольких поверхностях. Если вы все сделали правильно, шаровая опора будет работать бесшумно и без задержек.
Процесс замены
Первым признаком выхода со строя рычагов становится характерный металлический стук в подвеске. Обычно, резиновые детали подвержены воздействию окружающей среди, а именно жары и холода, от чего изнашиваются резиновые компоненты.
Также, стоит отметить, что усиленный износ передних рычагов влияет на устойчивость транспортного средства на дорожном покрытии, и нарушает положение развал-схождения, что в свою очередь, повлияет на износ покрышек.
Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену передних рычагов Шевроле Лачетти:
- Для проведения полноценной смены потребуется яма или подъёмник. Устанавливаем автомобиль на один из вариантов.
Снимаем переднее колесо.
Вынимаем болт или при затруднении его извлечения выбиваем болт с помощью бородка.
Откручиваем крепления шаровой.
Оттягивая рычаг вниз, выводим палец шаровой опоры из проушины поворотного кулака. При затруднении извлечения пальца шаровой опоры разжимаем клеммное соединение, вставив зубило в разрез проушины и нанося по зубилу удары молотком.
Демонтируем болты крепления рычага к кузову.
Извлекаем болт и гайку заднего крепления рычага к подрамнику.
Проводим разборку рычага.
Снимаем рычаг передней подвески.
Снимаем шаровую опору.
Для замены шаровой опоры закрепляем рычаг в тисках и сверлом диаметром 12 мм высверливаем головки трёх заклепок, крепящих корпус шаровой опоры к рычагу. Выбиваем заклепки бородком и вынимаем шаровую опору из рычага. станавливаем новую шаровую опору и крепим ее к рычагу тремя болтами с гайками, входящими в комплект запчасти — шаровой опоры. Гайки болтов устанавливаем снизу рычага и затягиваем их моментом 90 –100 Н·м. Устанавливаем рычаг в обратной последовательности, окончательно не затягивая болт переднего креплений рычага к подрамнику. Гайку стяжного болта клеммного соединения проушины поворотного кулака с пальцем шаровой опоры затягиваем предписанным моментом.
Задняя подвеска
Узлы задней подвески Chevrolet Lacetti (в разборе) изображены на рисунке:
Наиболее подвержены износу узел ступицы и амортизационная стойка. Ресурс этих устройств обычно около 120.000 – 150.000 километров пробега.
Фото узлов задней подвески в сборе.
Задние амортизаторы – гидравлические газонаполненные.
Устройство и элементы стойки амортизаторной.
При регламентном обслуживании задней амортизационной стойки заменяются правые и левые прокладки, телескопическая стойка (при критическом износе).
Ступица Шевроле Лачетти:
В состав ступицы входит датчик частоты вращения колеса и подшипник. Данный узел в процессе ремонта разбору не подлежит, меняется агрегатно (артикул 96639607). Цена ступицы в сборе – от 5.000 рублей, аналог (номер по каталогу производителя WB0517) – около 3.000 рублей.