Монтаж и настройка 2can сигнализации pandora

Архив карт монтажа пандора

Список команд Pandora

Производители автомобильных систем охраны реализуют возможность мониторинга и управления как противоугонной системы, так и состояния всех систем машины

Выбирая сигнализацию, для каждого человека в первую очередь важно важны не только охранные функции, но и грамотный функционал с удобным управлением

Пандора на сегодняшний день является наилучшей сигнализацией с отличной защитой от удалённого взлома, многоканальным радиотрактом и гибким функционалом, который имеет возможность разносторонней настройки. Поскольку технологии идут вперед, управлять и настраивать сигнализацию можно при помощи гаджетов, используя смс команды.

Пандора 3910 управляется с телефона, который определяет координаты машины, программирует автозапуск двигателя, дистанционно настраивает датчики и так далее. Сигнализация Пандора является лучшей среди аналогов, существующих на рынке услуг. Таблица статусов и команд поможет лучше понять, как удаленно управлять сигнализацией. Вам необходимо позвонить на номер телефона системы. Когда она ответит вам, необходимо ввести номер той команды, которая вам важна. Все очень просто и понятно для пользователей любого возраста.

Управляй автомобилем со смартфона

Бесплатное приложение Pandora Info позволяет управлять автомобилем с вашего смартфона или планшета

Особенности

Работает на вашем смартфоне на любом расстоянии от автомобиля, где бы вы ни находились – в другом городе, стране или на другой стороне Земного шара.

Поддержка любых смартфонов и планшетов на опреационке от Гугл

Легкая и плавная работа на любимом Айфоне или Айпаде

Текущее состояние автомобиля

Отслеживайте и контролируйте, получайте оповещения.

Состояние вашего автомобиля:

  • Температура двигателя
  • Температура в салоне
  • Текущие координаты
  • Температура окружающей среды
  • Уровень топлива в баке

Статусная информация:

Управление охранной системой

Управляйте охранной системой без дополнительного брелка, включайте трекинг, запускайте двигатель.

Основные функции управления:

  • Управление охраной
  • Управление двигателем
  • Функция Smart Parking
  • Включение трекинга

Бесконечная история событий

Следите за событиями, происходящими с вашим автомобилем: более 100 типов событий помогут вам в этом. Все события фиксируются с координатами, временем и телеметрией. История фиксируется бесконечно. Просматривайте события за любой период времени жизни автомобиля.

Трекинг – контроль перемещения

Отслеживайте перемещение вашего автомобиля, контролируйте маршруты, следите за скоростью и расходом топлива, просматривайте подробную статистику, экспортируйте ваши маршруты.

Настройки более 100 параметров

Настройте свою сигнализацию с GSM как угодно по вашему желанию, включайте/выключайте отдельные зоны охраны, настраивайте чувствительность датчиков, выбирайте оптимальный режим оповещений.

Основные виды настроек:

Бесплатное мобильное приложение Pandora Info совместимо со всеми современными автомобилями, на которых установлена охранно-телеметрическая GSM сигнализация Pandora. База CAN-протоколов GSM сигнализаций Pandora охватывает большинство автомобилей с цифровыми шинами – установка системы по CAN производится фактически без вмешательства в штатную проводку.

Типовая схема подключения Pandora 3910

Провод для подключения разъема X2 можно использовать из комплекта автосигнализации. Называется провод для дополнительного датчика.

Обратите внимание, что выход на стартер отрицательный. Не забудьте какой-либо канал запрограммировать как выход на стартер (например, на схеме выше — это серый провод — канал CH1)

Для реализации функции бесключевого обхода штатного ммобилайзера автомобилей Toyota и Lexus необходимо обновить прошивку базового блока системы на актуальную с сайта http://alarmtrade.ru/service. Логика для реализации автоматического запуска двигателя как с обычным с ключом.

1. В настройках Автозапуск — Обходчик штатного иммобилайзера – Алгоритм бесключевого обхода штатного иммобилайзера Toyota, Lexus – разрешите пункт «TX_RX_CAN».В настройках Автозапуск — Обходчик штатного иммобилайзера — Выбор функции разъёма Х2 — укажите «TX_RX_toyota».В настройках Автозапуск — Обходчик штатного иммобилайзера — Включать обходчик на время работы двигателя — укажите «Разрешено».Сохранить настройки. 

Функция 2.3.3 — TX_RX_toyota, функция 2.3.8 — TX_RX_CAN

2. После программирования и подключения цепей CAN и питания, проверить работоспособность системы.

3. Обучение алгоритмического обходчика штатного иммобилайзера производится на 17 уровне программирования сигнализации. При переходе на уровень светодиод загорится зеленым цветом. После включения зажигания, если все правильно подключено, через пару секунд светодиод начнет мерцать зеленым цветом, а сирена с базового блока выдаст короткий звуковой сигнал. Для завершения процедуры с сохранением данных нажмите кнопку VALET.

Плюсом данного подключения для обхода имообилайзера является то, что в режиме автозапуска продолжают работать штатные метки и сенсоры на ручках. Поэтому на заведённом с брелка двигателе можно поставить в охрану штатной меткой или сенсором и снять с охраны штатку и Pandora. Ещё к плюсам отнесём, что руль остаётся блокирован, и не включается автосвет (только автосвет, другое освещение влключается) при режиме автозапуска. Минус — это то, что нет мягкой посадки после того, как попадёшь в автомобиль на заведённом двигателе. Но я считаю, что это даже лучше в плане устойчивости к угону.

Иммобилайзер Агент Лайт («Magic Systems»)

Схема подключения

Иммобилайзер представляет из себя изделие двухкомпонентного типа — метка и основной блок (он же модуль блокировки). Толщина метки 4 мм имеет явное преимущество перед аналогами, но следует учесть и обратную сторону медали, вызванную следующими факторами:

Элемент питания CR2016 имеет ёмкость всего 90мА/ч, трансивер Nordic nRF24L01 имеет характеристики, не обеспечивающие уверенный приём сигнала при условии двухкомпонентного исполнения иммобилайзера (метка связывается напрямую с модулем блокировки, установленным под капотом); в системе предусмотрен режим антиограбления, при котором связь с меткой должна поддерживаться на протяжении поездки (этот режим включен по умолчанию). Исходя из вышесказанного получается, что либо связь с меткой будет нестабильной (если метка выходит на связь редко для экономии энергии), либо элемент питания будет служить крайне мало. После измерения профиля потребления метки стало видно, что среднее потребление тока составляет всего 6.5 мкА, транзакции раз в две секунды. При потере связи период между транзакциями временно сокращается до 0.5 с.При установке модуля под капотом в условиях экранирования металлическими деталями, обнаружение метки при расположении в переднем кармане происходит через раз, в заднем кармане брюк метка не обнаруживается. Настройки дальности действия метки нет. При работе в режиме «безопасной поездки», когда метка обнаруживается один раз после включения зажигания — работать иммобилайзер будет — вопросов нет. Однако в режиме постоянного отслеживания метки стабильность вызывает опасение, хотя в иммобилайзере применяется безопасный алгоритм блокировки двигателя (блокировка после полной остановки автомобиля) . В качестве альтернативы, для решения вышеуказанного вопроса, можно использовать трехкомпонентное исполнение иммобилайзера, размещая основной модуль в салоне автомобиля. Это решит и проблему с распознаванием и можно будет применять постоянный опрос метки даже при движении, однако потребует дополнительный модуль цифровой блокировки MS-RL 100.

Для сведения: дальность обнаружения метки на открытом пространстве (без установки на автомобиль) составляет 15-20 метров.

Способ идентификации — диалоговый обмен, это очевидно из графика эфира:

Потребление тока модулем блокировки всего 3,37 мА (в охране). Модуль имеет небольшой размер.

Для того, чтобы вскрыть модуль, пришлось разломать корпус, поскольку он заклеен. При этом корпус не имеет защиты от проникновения влаги.

Метка прочная, однако тоже не имеет влагозащиту.

Погружение                                              Вскрытие

Активные компоненты:

  • Микроконтроллеры: Atmel ATmega88
  • Трансивер: 2,4ГГц Nordic nRF24L01

Печатный узел модуля блокировки

Активные компоненты:

  • Микроконтроллеры: Atmel ATmega168
  • Трансивер: 2,4ГГц Nordic nRF24L01
  • Акселлерометр: STm LIS3LV02DL

Для управления замком капота требуется приобрести дополнительный модуль MS-RL 200, который подключается по цифровой шине к модулю блокировки. Так же к цифровой шине могут быть подключены дополнительные модули блокировки (до 15).

Модуль блокировки имеет выходы только нормально разомкнутых контактов, это является устаревшей схемой для современных блокировок двигателя, где используется вся группа контактов реле (НЗ, НР). 

Интересная особенность — возможность начать поиск метки по «провалу» бортового напряжения (например при снятии сигнализации с охраны). Таким образом можно открывать ЦЗ иммобилайзером при снятии с охраны брелком сигнализации (есть дополнительный выход для подачи отрицательного импульса при обнаружении метки). Этот же выход можно использовать как статус присутствия метки.

В случае потери меток идентификацию можно осуществить с кодонаборного переключателя, который подключается проводами к модулю блокировки, как и звуковой излучатель. Код разблокировки один для всех комплектов. Код можно сменить.

Инструкции читаются легко.

Доступны настройки для датчика движения, дополнительных внешних каналов, события опроса метки.

Очевидно идея данного продукта — просто, привлекательно, недорого.

Краткое описание установки на примере Lada Granta

Автомобилей, а соответственно и карт монтажа в мире существует великое множество. Мы возьмем для примера достаточно распространенную в России Lada Granta. Монтаж большинства моделей сигнализации Пандора на эту машину производится условно-стандартным способом, и может подойти для многих машин схожего класса. Но рекомендуется, конечно же, скачать с Интернета карту, предназначенную именно для вашей модели «сигналки» и для вашего автомобиля.

Итак, для начала условимся, что место размещения основного блока системы — за приборной панелью, скрытно от посторонних глаз, а RF-модуля (передатчика) — на лобовом стекле, в соответствии с инструкцией к системе. Поэтапно процесс установки и проключения основных электрических связей выглядит следующим образом:

  • Демонтировать пластиковую накладку под приборной панелью, слева от руля (где верньер управления внешним освещением).
  • Открутить 4 винта, удерживающие на месте приборную панель.
  • Вытащить панель.
  • Разобрать снизу корпус рулевой колонки для доступа к проводам от замка зажигания.
  • Установить в нише за приборной панелью основной блок на металлический кронштейн, прикрепив его двойным способом — на двусторонний скотч и с помощью пластиковых стяжек.
  • Вскрыть водительскую дверь. Там находится основной управляющий элемент, необходимый для работы сигнализации — LIN-шина. Физически она представляет собой жгут проводов; нам нужен красно-зеленый провод.
  • Перекусите красно-зеленый провод. Зачистите концы. Один из них подключите к «фазе» двойного кабеля, идущего на контакт Х5 основного блока «сигналки», а второй — на его же «ноль». У нас получилось последовательное соединение через основной блок сигналки. Оно управляет открытие, закрытием дверей и багажника, поднятием и опусканием стекол и многим другим. (Подсказка: соединять провода допускается как пайкой, так и тугой скруткой. Не забудьте про изоляцию). Таким образом мы получили замыкание контроля над всеми этими операциями на устанавливаемую сигнализацию. Выключатели дверей можно подключать разными способами. Вышеописанный — самый простой. Если он не работает, соедините обратно красно-зеленый кабель и осуществите аналоговое подключение непосредственно ко входу контроллера выключателя (через диоды). Провода от передних дверей — зелено-коричневые, от задних — белые, от багажника и капота — черно-белый (требуется разъединение, подключать по схеме вашей модели «сигналки»).
  • Далее необходимо подать на «сигналку» питание. Нам понадобится доступ к замку зажигания. Красный провод от основного блока нужно соединить с коричневым — от замка зажигания. Масса соединяется с массой — соответственно, черный провод от основного блока с черным от приборной панели. Через это же подключение будет работать автозапуск. Примечание: коричневый провод в замке зажигания — это питание +12 В, а вот через красный идет управление стартером.
  • Приступаем к подключению системы световой индикации. Для этого могут использоваться синий и сине-черный провода, идущие от пучка проводов приборной панели. Учтите, что для этого в разных моделях сигнализаций Пандора предусмотрены разные способы. Например, в DXL 3500 таких способов 3: по CAN-шине, через кнопку от аварийной сигнализации либо прямое подключение к поворотникам.

В целом, работа с кабельной проводкой почти завершена. Осталось разместить в соответствующих местах остальные узлы и датчики, осуществить их подключение к соответствующим разъемам основного блока (см. инструкцию к конкретной модели), и приборную панель можно ставить на место вместе со всеми остальными деталями.

Размещение дополнительных модулей

Количество дополнительных узлов у разных моделей сигнализации может быть различным. Для примера возьмем упоминавшуюся уже Pandora DXL 3500. В ее состав, помимо основного блока, входят:

  • RF-модуль — размещается на лобовом стекле, за 10 см до ближайшего участка металла, провода к основному блоку прокладываются по наикратчайшей, без сильных изгибов;
  • индикатор состояния — на консоли под лобовым стеклом, обычно слева, либо в отверстии, просверленном в пластике; должен быть хорошо виден;
  • кнопка VALET — скрыто, например глубоко под рулем, около рычага открытия капота, внутри перчаточного ящика и т. п.;
  • контактор магнитного ключа — недалеко от водительского места, для правшей справа, для левшей слева;
  • релейный модуль и сирена — в пространстве под капотом; требуется надежное крепление на хомуты или саморезы;
  • датчик температуры двигателя — на кронштейне около головки блока цилиндров двигателя или поблизости от металлических частей системы охлаждения;
  • датчик температуры в салоне — где угодно, кроме тех мест, куда могут падать прямые солнечные лучи или идти нагретый воздух от печки или двигателя; рекомендуется монтаж поблизости от датчика собственной климатической системы машины.

Почему еще выгодно устанавливать иммобилайзеры Pandect

Производитель непрерывно мониторит работу и совершенствует функционал выпускаемых устройств, о чем сообщает на официальном сайте. В распоряжении пользователей имеется следующая информация об иммобилайзерах Pandect:

  • весь модельный ряд, который планируется поставлять на рынок;
  • характеристика и инструкция по установке и эксплуатации на каждое изделие;
  • снятые с производства модели и планируемые к выпуску новинки;
  • доступные для скачивания обновленные версии ПО, рекомендации по расширению функционала;
  • адреса официальных установщиков оборудования «Пандора» в России и СНГ;
  • архив и пути решения вопросов, возникающих у монтажников и эксплуатантов.

Установка иммобилайзера Pandect и бесперебойная его работа обеспечивается поддержкой и мониторингом производителя.

Как правильно установить?

Монтаж системы своими руками должен производиться при отключенном аккумуляторе, чтобы не допустить замыкания проводов и поломки оборудования. Предварительно необходимо выключить все электроприборы и зажигание. Чтобы обесточить бортовую сеть, от аккумуляторной батареи отсоединяется провод с минусовым контактом.

Схема подключения

Фото карт подсоединения охранного комплекса:

1 часть электросхемы подключения микропроцессора
2 часть карты соединения проводов с блоком управления

Пошаговая инструкция

Алгоритм действий по установке:

  1. Производится снятие комбинации приборов в салоне автомобиля. В зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства эта процедура будет отличаться, но в любом случае потребуется демонтаж декоративной облицовки в салоне авто. При снятии, от устройства надо отключить все разъемы с проводами. За панелью приборов должен находиться CAN-интерфейс, к нему впоследствии будут подключаться все провода автосигнализации.
  2. Выполняется снятие нижней части торпеды салона. В результате получения доступа к ОBD-колодке производится подключение цифровой шины.
  3. В свободном пространстве на панелью приборов выполняется установка микропроцессорного устройства. Для его монтажа можно выбрать место за вещевым ящиком или магнитолой. Запрещено расположение модуля рядом с источниками помех, высоких температур и влаги. Чтобы не допустить попадания капель жидкости внутрь устройства, его необходимо разместить разъемом вниз. Дополнительно блок можно обмотать поролоном для предотвращения негативного воздействия вибраций.
  4. Фиксация микропроцессорного модуля осуществляется с использованием пластиковых стяжек.
  5. Установка сервисной клавиши выполняется в салоне автомобиля максимально скрыто. Ее надо разместить так, чтобы у потребителя был свободный доступ, когда он находится на месте водителя. Можно дополнительно обмотать кнопку и провод изолентой штатного цвета, это обеспечит ее маскировку.
  6. Монтаж приемопередатчика осуществляется в салоне транспортного средства. Его необходимо разместить максимально высоко, чтобы обеспечить качественную передачу импульсов. В близости с антенным модулем не должно находиться электронных устройств и металлических изделий, поскольку они приведут к появлению помех. Из-за этого радиус действия сигнализации будет значительно ниже. Поверхность лобового или заднего стекла перед выполнением установки необходимо предварительно очистить и обезжирить.
  7. Все дополнительные контроллеры и микрофон устанавливаются в салоне автомобиля, в моторном отсеке их размещать не нужно. Исключение составляет только датчик температуры.
  8. Если используется дополнительное устройство, то его необходимо разместить под капотом, на головке блока цилиндров или патрубке системы охлаждения. Микрофон нужно установить так, чтобы в месте его монтажа не было источников глушения звука. Дополнительный датчик удара ставится в салоне машины, в центральной части кузова.
  9. На капот устанавливается концевой переключатель. Если устройства были докуплены, то они ставятся на двери, а также багажный отсек.
  10. При дополнительном использовании сирены оборудование устанавливается под капотом автомобиля. Для ее размещения необходимо выбрать скрытое место, не подверженное воздействию высоких температур или влаги.
  11. После установки выполняется подключение всех элементов к блоку управления и цифровому интерфейсу. Прокладка проводов производится под декоративной обивкой салона, подальше от движущихся деталей и элементов.

Канал «Auto Install» рассказал об особенностях самостоятельного монтажа противоугонной системы на примере автомобиля Мазда.

Модельный ряд сигнализации

Производитель предусмотрел множество моделей этой противоугонной системы.

  1. Система пандора DeLux
    . Флагманом моделей относящихся к этой модификации является автосигнализация pandora dx 50, 1870 і. dx50, как и 1870 і имеет усиленный корпус брелка, возможность автозапуска мотора, функционирование в сложных погодных условиях и радиопомехах, связь между брелком и основным блоком происходит по нескольким защищенным сигнальным каналам. Модель 1870 і, инструкция которой содержит возможность программирования времени автозапуска силового агрегата, характерна тем, что может устанавливаться на дорогие автомобили.
  2. Система пандора DXL
    . Сюда относятся сигнализации DXL 3000, 5000, 5000 nev, 3950, 3210, 391
  3. В этих моделях существуют такие функции, как передача данных по двум защищенным каналам (защита от считывания), возможность наблюдения за автомобилем через смартфон (для этого используется специальная беспроводная шина), наличие диалоговой кодировки принимаемого сигнала, дистанционное управление некоторыми функциями автомобиля (автозапуск, включение освещения в салоне). Модель 3000, инструкция которой предусматривает возможность установления дополнительных датчиков удара, а также перепрограммирования функция пуска двигателя на основании температуры окружающей среды, нашла применение в северных районах. Инструкция по эксплуатации позволяет установить такую охранную систему самостоятельно, без привлечения специалистов.
  4. Противоугонная сигнализация LX 3055, 3297, 3257 и другие
    , характерны тем, что в них отсутствуют проводные соединения, функция наблюдения за автомобилем через спутник, и возможность заглушить мотор при движении автомобиля. Инструкция по эксплуатации позволяет устанавливать дополнительные датчики.

Также ко всем этим моделям производитель рекомендует различные датчики на движение (если автомобиль толкают или грузят на эвакуатор), раскачки, удара. Пользоваться этой охранной системой можно даже в условиях повышенной вибрации
, а также шума (например, гром) так как она не реагирует на это, и срабатывает только при непосредственном воздействии на машину посторонних лиц.

Установка дополнительного оборудования не влияет на работу пандоры, поэтому переживать по этому поводу не стоит. Она останется такой же надежной, как и в первоначальной комплектации.

Автомобильные сигнализации пандора имеют много технических новшеств, что позволяет им конкурировать с другими системами безопасности, при этом производитель сохраняет приемлемую цену. Они эффективно используются на новых и подержанных автомобилях, вплоть до класса люкс.

Автосигнализации Pandora и Pandect, разрабатываемые и производимые калужским НПО «Телеметрия» с 2004 года, считаются одними из лучших представителей своего класса: изначально главным вектором развития продукции было выбрано максимальное техническое совершенство. Еще во времена, когда для топовых сигнализаций было нормой использование примитивных контроллеров Microchip/Atmel, сигнализации Pandora уже «щеголяли» высокопроизводительными контроллерами ARM Cortex, позволявшими расширить функциональность и защищенность охранных систем.

Но это имело и обратную сторону – сигнализации Pandora создавались под профессиональную установку, и «дружелюбными к пользователю» в плане настроек их назвать сложно. Мощность контроллеров позволила без проблем реализовать на них программирование через USB-порт без дополнительных ухищрений. Недаром одной из примет установленной «Пандоры» является спрятанный разъем USB непонятного назначения – с его помощью установщик и настраивал систему.

Новые модели сигнализации Pandora с автозапуском

Для сигнализации высокого уровня поддержка автозапуска – это норма, так что неудивительно, что большинство продающихся сейчас систем Пандора позволяют владельцу удаленно запускать мотор. Причем их преимущество – поддержка клонирования чипов штатного иммобилайзера средствами сигнализации без дополнительных обходчиков благодаря многофункциональному порту IMMO-KEY.

Способы управления автозапуском:

  1. Для систем с классическим радиобрелоком: с кнопок.
  2. Для систем с поддержкой телематики: через СМС, голосовое меню, мобильное приложение.
  3. Для slave-систем: со штатного радиоключа (автомобиль должен изначально поддерживать такой способ запуска).

Управление автозапуском

Автозапуск с брелка (если система уже настроена на работу с автозапуском) прост: для принудительного запуска зажмите и удерживайте кнопку постановки на охрану. На автомобилях с МКПП перед этим выполняется процедура «программной нейтрали», заданная в программе сигнализации либо жестко, либо настроенная через DXL Loader. Для Pandora DXL 5910 можно запретить или разрешить начало программной нейтрали по ручнику, а завершение – по закрытию водительской двери.

Автозапуск с телефона (старые модели Pandora, не поддерживающие работу с мобильным приложением) выполните, позвонив на номер установленной в сигнализации SIM-карты и набрав команды 123* в тональном режиме. Если в это время мотор уже работает, таймер обратного отсчета будет сброшен. Для глушения мотора используются команды 321*.
Параметры периодического запуска настройте с брелока через меню:

Автозапуск по температуре здесь настраивается так:

  • на шаге 3 включаем автозапуск по факту снижения температуры ниже порога: S°On;
  • на шаге 4 задаем этот порог;
  • на шаге 5 устанавливаем время прогрева.

Автозапуск для поддержания температуры двигателя настраивается так:

  • на шаге 6 включаем периодический прогрев: SdOn;
  • на шаге 7 включаем автоматическое глушение: P°On;
  • на шаге 8 устанавливаем температуру двигателя, по достижению которой мотор будет заглушен.

Настройки автозапуска через голосовое меню выполняются двумя способами – можно либо 3 секунды удерживать кнопку снятия с охраны на брелоке после ответа системы на звонок, либо включить на 1-3 секунды и выключить зажигание. Далее в голосовом меню вводятся команды 6*, после чего выбирается нужный пункт:

  1. 1* — автозапуск по времени;
  2. 2* — настройка времени автозапуска;
  3. 3* — автозапуск по напряжению;
  4. 4* — установка порогового напряжения автозапуска;
  5. 5* — автозапуск по температуре;
  6. 6* — установка температуры автозапуска;
  7. 7* — периодический запуск;
  8. 8* — установка периода запуска.

Обратите внимание, что настройки здесь не совсем дублируют те, что доступны с брелока – с телефона настраивается периодичность запусков, но зато нельзя ограничить время прогрева по температуре.

С мобильного телефона нетрудно и завести мотор (кнопка Start Engine занимает немалую площадь экрана), и выполнить нужные настройки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: