Регулятор напряжения Bosch BR28-N1.ремонт генератора — статьи по ремонту — автомануалы
На генераторах фирмы Bosch установлен регулятор зарядки (регулятор напряжения Bosch BR28-N1 F00M 144 123) представляющий собой единый блок с угольными щетками.(реле интегральное)
применяемость в автомобилях
BOSCH — F00M144123 — Регулятор генератора MB Actros 613 D614 D615 D616 D (668.331668.332)618 D818 D818 DA 4×4810 DT812 DT (670.398)813 D814 D815 D816 D (670.331670.332)813 DA814 DA 4×4815 DA816 DA 4×4 (670.431670.432)O 810O 814O 815 (670.373670.374)
BR28-N1, F 00M 144 123 для генератора 4892318, 4892320 BOSCH двигатель Cummins 4ISBe185, 210, 285, 300.
Bosch — F 00M 144 123 — ЭЛ. РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ F 00M 144 123
оригинальный номер
MERCEDES-BENZМерседес Бенц Actros | A0001543805, 000 154 38 05 |
- Разъем генератора
- Радиатор интегрального реле
- Отверстия для крепления регулятора напряжения к генератору, также служит в качестве массы
Щеткодержатель
Подключение регулятора к напряжению по клемме B + генератора
две щетки
интегральное реле
выход фазы генератора на вывод W (тахометр)
Большей частью ремонт генератора ограничивается заменой щеток. Но иногда требуется вмешательство более глубокое. И появляется необходимость в дополнительной информации. Некоторую техническую информацию Вы найдете на этой страничке.
Схема регулятора напряжения (интегрального реле) Bosch и его подключение к генератору.
Распиновка разъема регулятора напряжения
- Сигнал оборотов,( подключен к ZBR)
- L — индикатор заряда,выход ( подключен к ZBR)
- 15 — вход управления на генератор (генератор выключается при соединении на массу этого этого контакта)
- BS — позволяет повышать напряжение компьютером автомобиля,Данная клемма служит для регулирования зарядного НАПРЯЖЕНИЯ в зависимости от температуры.( подключен к ZBR)
- DFM — Указывает долю потребляемого тока по отношению к доступному току.выход на компьютер автомобиля
Схемы MAN TG с PTM
Главное меню:
- Начнем…
- < manuals >
- MAN
- Хитрости
- ЦРУ
- ЭПБ
- Тренинг персонала
- Рем. зона
- МАСТЕРСКАЯ
- ПОЛЕВАЯ
- Схемы ОНЛАЙН
- OBD
- Электросхемы
- EDC
- EDC MS 5
- EDC MS 6.1
- EDC MS 6.4
- EDC 7
- EBS 5 KNORR
- EBS 2 KNORR
- EBS 2 WABCO
- AdBlue
- FFR
- ZBR 2
- ECAS 2
- AS-TRONIC
- Климат TGA
- Климат TGX
- Приборы
- Кондиционер TGS-TGX
- Кондиционер TG
- Курсовой контроль
- Модуль двери TGX
- Модуль двери TGA
- Отопители
- EST 48
- ECAM
- HydroDrive TGA
- CAN
- EHLA — ALA
- RAS-EC1
- F_L_M 2000
- EURO 6
- MAN
- DAF
- MERCEDES
IVECO
SCANIA
VOLVO
RENAULT
FOTON
FORD
HINO
HOWO
ISUZU
SHACMAN (SHAANXI)
HYUNDAI
MITSUBISHI
- Canter EURO 3
- Canter EURO 4
FREIGHTLINER
KENWORTH
МАЗ
КАМАЗ
УРАЛ
Автобусы
Спецтехника
- Komatsu
- CATERPILLAR
- Hitachi
- Kobelco
- LIEBHERR
- FURUKAWA UNIC
- EK — 18
- JCB
- Проводка
- Вся техника
- Электросхемы
- Погрузчик
- Коды неисправностей
- Электросхемы
- Common Rail
NEW HOLLAND
CASE
DOOSAN
- Электросхемы
- Гидравлика
- DOOSAN
BOMAG
Steyr
Как подключить генератор Мерседес 123?
Подключение генератора в автомобиле Мерседес 123 может потребоваться, если необходимо заменить старый генератор или провести его диагностику. Для этого нужно следовать нескольким шагам:
Подготовка автомобиля: перед подключением генератора необходимо убедиться, что заводской проводной комплект не подключен к аккумуляторной батарее и генератор включен в систему of
Также следует отсоединить клемму отрицательного полюса аккумуляторной батареи.
Подключение генератора: найдите генератор на двигателе автомобиля и обратите внимание на его электрические разъемы. Проверьте состояние разъемов и проводов, и убедитесь, что они не повреждены или окислены.
Электрические разъемы генератора Мерседес 123
Номер разъема
Описание
1
Положительное питание
2
Интегральный регулятор напряжения
3
Поощрение
Подключение производится следующим образом:
Подсоедините положительный провод генератора к положительному выводу аккумулятора.
Подсоедините разъем интегрального регулятора напряжения к соответствующему разъему на генераторе.
Подсоедините положительный провод поощрения к соответствующему разъему на генераторе.
Завершение подключения: после того, как вы подсоединили все разъемы, убедитесь, что они надежно закреплены и не ослабнут во время работы двигателя
Затем подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи к отрицательному выводу генератора.
После выполнения всех этих шагов генератор Мерседес 123 будет правильно подключен к автомобилю и готов к работе. Однако, для избежания повреждений и неполадок, рекомендуется обратиться к специалисту для дополнительной проверки и регулировки генератора.
Электрические схемы Mercedes Benz Actros с 1996
Обозначения на электрических схемах (электросхемы) 4 ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ Система технического обслуживания (WS) (сх. 1-3) 12 СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ РАБОЧЕЙ СМЕСИ Система управления двигателем (MR) (сx. 4.5) 17 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ Стартер (сх. 6,7) 21Генератор (сх. 8,9) 23Система предпускового подогрева (сх. 10,11) 25 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ Темпомат (сх. 12-15) 26Система управления движением (FR) (сх. 16-18) 30 ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА Предварительный топливный фильтр с подогреваемым отделителем воды (сх. 19) 38 МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Система облегчения переключения передач (сх. 20) 39Электропневматическое включение передач (EPS) (сх. 21) 40Система электронного управления приводом (EAS) (сх. 22,23) 41Управление механизмом отбора мощности (сх. 24,25) 47Охлаждение коробки передач (сх. 26) 49 СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО Сцепное устройство (сх. 27,28) 50 ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ Система регулирования уровня рамы (NR) (сх. 29,30) 54 ЗАДНИЙ МОСТ Система включения блокировки дифференциала заднего моста (сх. 31,31) 60 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Управление тормозной системой (BS/EPS) (сх. 33-35) 64Антиблокировочная тормозная система (ABS) (сх. 36,37) 70Подогреваемый осушитель сжатого воздуха (сх. 38) 76 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА — ПНЕВМАТИКА Система стояночного тормоза (сх. 39,40) 77 ШАССИ Обеспечение питанием, аккумуляторы (сх. 41,42) 78Система преобразователя напряжения (сх. 43,44) 83 БАЗОВЫЕ МОДУЛИ Электрическая схема базового модуля (сх. 45-50) 85Специальный модуль с возможностью параметрирования (PSM) (сх. 51-55) 103Места пересечения коммуникаций (КАМ) (сх. 56,57) 117Приборная панель (INS) (сх. 58-62) 118 НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ Лобовое стекло с обогревом (сх. 63) 130Шторки потолка (сх. 64) 130Солнцезащитная шторка (внутренняя) (сх. 65-67) 131Стеклоподъемник (сх. 68) 132Сдвижной люк в крыше (SHD) (сх. 69) 133Центральное запирание (ZV) (сх. 70,71) 134Дистанционное управление запиранием (сх. 72,73) 136Система комфортного запирания (сх. 74) 137Дистанционное управление запиранием (сх. 75) 139Система сигнализации и защиты (EDW) (сх. 76.77) 141Холодильник (сх. 78) 145Зеркало заднего вида (сх. 79) 145 ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ Внешнее освещение (сх. 80-83) 146Внутреннее освещение (сх. 84-87) 154Проблесковый маячок (сх. 88) 160Звуковой сигнал, пневмосигнал (сх. 89,90) 160 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТОПЛЕНИЕМ Отопление (сх. 91-94) 162Кондиционер (сх. 95-97) 171Система автономного отопления (ZHE) (сх. 98-101) 176
10.23. Электрические схемы
При составлении электрических схем для отображения электроприборов и соединений на фирме Mercedes избрали новый путь: то, что раньше было представлено на одной общей схеме, для моделей Е-класса разделено на многочисленные функциональные группы. И в этом выделенном из воображаемой общей схемы блоке содержится вся информация, необходимая для понимания устройства данной группы: наименования приборов, нумерация контактных разъемов, цвета проводов и т.д. Таблица с используемыми сокращениями и обозначениями приведена ниже.
Недостаток этих схем — необходимость постоянно листать страницы для поиска необходимого промежуточного соединения.
Построение электрических схем
Прокладка проводов на схемах показана схематично.
Подвод тока. Вверху схемы обычно представлена «плюсовая» группа. Сюда ток приходит с предохранителя, для которого указаны обозначение контактов, номер и номинальное значение. Предохранители. С буквенным обозначением «F» и последующим цифровым обозначением на схеме в их контактах показаны предохранители. Нумерация соответствует их размещению в блоках предохранителей и реле. Провода. Для проводов приведены обозначения их сечения. Контактные разъемы, как правило, обозначаются на схеме буквой «Х». Следующее далее цифровое обозначение позволяет по таблице определить, где данное соединение размещено в автомобиле. Детали. Все детали имеют на схемах буквенное и последующее цифровое обозначение. Так, например, буква «А» обозначает приборы, приемники, передатчики; «В» — датчики, температурные датчики; «Е» — лампы; «F» — предохранители; «G» — источники тока; «H» — сигнальные устройства; «K» — реле; «L» — катушки, индуктивные датчики; «M» — электродвигатели; «N» — блоки управления; «R» — резисторы; «S» — выключатели; «T» — катушки зажигания; «W» — контакты «массы»; «X» — контактные разъемы; «Y» — клапаны; «Z» — места пайки в жгуте проводов. Символы. Для обозначения деталей использованы принятые символы, при этом положение всех выключателей и контактов показано для неподвижного закрытого автомобиля с включенным стояночным тормозом. Масса. Детали кузова, двигателя и коробки передач в электрооборудовании служат для замыкания электроцепи и называются «массой». На схемах каждый контакт «массы» обозначен буквой «W». Различия модификаций. На схемах также представлены различия в зависимости от модификации и комплектации. Детали заключены в пунктирную с точкой рамку и обозначены аббревиатурой (см. список аббревиатур). Проводка не показана полностью. Если вы нашли вариант комплектации вашего автомобиля, нужно по изображению передвинуть его под условное обозначение прерванной проводки и так установить соединение. |
Американские соединительные фишки
Многие американские стандарты отличаются от европейских, и распиновка розетки фаркопа прицепа не является исключением. Приведем для ознакомления два вида: 7 и 4 контактные разъемы.
7-ми контактная розетка, используется в модельном ряде HOPKINS, а также в других автомобилях (рис 8), отличается от европейского стандарта, практически, только конструкцией, что позволяет при необходимости произвести замену на европейский аналог.
Американская розетка фаркопа на 7 контактов
Обозначения:
- Подключение габаритных огней.
- +12 V.
- Поворотные огни правого борта.
- Управление стоп-сигналами.
- Масса.
- Поворотные огни левого борта.
- Сигнал заднего хода.
Теперь рассмотрим более сложный вариант – 4-х контактный разъем (см. рис. 9). При попытке его замены на европейскую 7-ми пиновую розетку возникнут проблемы.
4-х пиновый разъем
Обозначения:
- Масса.
- Управление габаритными огнями.
- Поворотник левого борта и управление стоп-сигналом.
- Поворотник правого борта и управление стоп-сигналом.
Как видите, трудность связана с тем, что поворотники и стоп-сигналы управляются по одной линии. Решить проблему можно двумя способами:
- Не совсем правильный, на зато самый простой способ: подключиться, непосредственно, к стопам и поворотникам. Заметим, что в некоторых автомобилях проводка может не выдержать дополнительной нагрузки, поэтому решить проблему лучше другим способом.
- Этот вариант несколько сложнее, зато более корректный: необходимо полностью протянуть проводку под европейский разъем. Например, в Шевроле Тахо для этого нужно снять приборный щиток, найти провода с отдельными сигналами на поворотники и стоп-огни, подключиться к ним, протянув электрические провода от фаркопной розетки через весь салон автомобиля. Можно немного облегчить задачу, если взять сигнал для стоп-огней с заднего крыла, он там выведен практически на всех автомобилях. В этом случае понадобится тянуть только два провода.
Подготовка к подключению генератора
Подключение генератора Мерседес 123 может показаться сложной задачей, но с правильной подготовкой процесс становится более простым и безопасным. Перед началом работы необходимо выполнить несколько шагов для обеспечения успешного подключения генератора.
1. Проверьте состояние генератора и его компонентов
Перед подключением генератора Мерседес 123 необходимо проверить его состояние и компоненты. Убедитесь, что генератор находится в исправном состоянии, и его компоненты, такие как ремень привода генератора, свечи зажигания и провода, не требуют замены или ремонта.
2. Проверьте уровень заряда аккумулятора
Убедитесь, что аккумулятор автомобиля полностью заряжен. Недостаточный заряд аккумулятора может привести к нестабильной работе генератора и проблемам с подключением.
3. Подготовьте необходимые инструменты и материалы
Перед подключением генератора подготовьте все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся гаечный ключ, проводники, мультиметр и другие инструменты, необходимые для выполнения соединений и проверки работы генератора.
4. Отключите аккумулятор и выньте ключ зажигания
Перед началом работы с генератором отключите аккумулятор от автомобиля. Для безопасности выньте ключ зажигания из замка и установите его в положение «выключено». Это предотвратит случайное включение системы питания при работе с генератором.
5. Осмотрите генератор и его разъемы
Осмотрите генератор и его разъемы на предмет повреждений или коррозии. Если вы обнаружите какие-либо проблемы, такие как трещины или окисление, выполните необходимые ремонтные действия или замените поврежденные компоненты.
6. Защитите себя и рабочую область
Перед началом работы с генератором наденьте защитные очки и перчатки. Также убедитесь, что рабочая область чиста от грязи и других материалов, которые могут повредить генератор или привести к неправильному подключению.
Следуя этой подготовке, вы будете готовы к подключению генератора Мерседес 123 и обеспечите безопасность и стабильность его работы.
MAN распиновка FFR — PTM — статьи по ремонту — автомануалы
Новое устройство
Вместо использующегося до сих пор компьютера FFR внедряется Power Train Manager.
Ниже даны указания работникам сервисных центров.
Замена FFR на PTM и наоборот невозможна.
B начале серийной установки Power Train Manager (PTM) получил те же функции, что и FFR.
B отличие от FFR, PTM не издаёт звук переключения реле при включении или отключении зажигания.
Как и FFR, разные PTM устанавливаются в автомобили с автоматизированной (TipMatic) и ручной системой переключения передач.
Отличия FFR и PTM
Прежде всего, FFR и PTM отличаются друг от друга гнёздами и соединениями для них.
Соединения имеют контакты, ранее не применявшиеся в автомобилях MAN. Их установка требует других головок для обжимных щипцов.
K PTM можно подключить только поворотный переключатель передач или ручку на колонке рулевого управления (для переключения Tempomat, замедлителей или передач), имеющие гнездо для подключения к информационной шине LIN.
B автомобилях c PTM должен быть установлен ACC не ниже Step 5. Использование ранних версий вызывает неисправности.
ДиагностикаПроверка работы PTM через MAN-cats при использовании Service CD не ниже 10.01.00 возможна с помощью тех же компонентов («старого» и «нового» интерфейса), что и для FFR. Также как и c FFR, доступен такой же объём возможных проверок, за исключением проверки исполнительных устройств.При использовании ящиков для проверки соединений нужны другие соединительные кабели — 80.99641-6036.
Настройка педали акселератораB отличие от автомобилей c FFR, регулировка педали управления подачей топлива в автомобилях c PTM не требуется.
Гнездо питания
Гнездо A
1 При внедрении PTM не использовался.
2 Только в автомобилях c ручным переключением передач.
Гнездо B
1 При внедрении PTM не использовался.
2 Только в автомобилях c ручным переключением передач.
Гнездо C
1 При внедрении PTM не использовался.
2 Только в автомобилях c ручным переключением передач.
Держатели контактов и контакты
•Гнездо питания
Схемы соединений
Power Train Manager (TGS или TGX)
Подключение розетки освещения 15pin применяемое на прицепах и полу-прицепах.
Такое подключение розетки освещения используется на прицепах и полуприцепах, и отличается от подключения на тягаче, лишь цветом проводов начиная с 8 вывода.
№ контакта | Цвет провода | Назначение |
1 | желтый | Левый поворот |
2 | зеленый | Правый поворот |
3 | голубой | Задние противотуманные фонари |
4 | белый | Масса |
5 | черный | Левый габарит |
6 | коричневый | Правый габарит |
7 | красный | Фонари стоп-сигналов |
8 | серый | Задний ход |
9 | коричнево-голубой | Источник питания (+24V) |
10 | коричнево-красный | Предупреждение от датчика тормозных колодок |
11 | желто-черный | Датчик давления для пружинных тормозов (pressure sensor for spring brake) |
12 | розовый | Управление подъемным мостом (axle lifting device) |
13 | бело-черный | Общий провод для линий передачи данных (common return for data lines) |
14 | фиолетовый | CANH |
15 | оранжевый | CANL |
А это мечта любого авто-электрика 15pin-розетка с фиксацией проводов винтом М4. Найдена была по оригинальному номеру Scania, но возможно можно найти и у других производителей.
Несколько советов по установке розетки освещения 15pin:
Прежде чем подключить провода к розетке освещения 15pin предварительно обожмите их латунными разъемами. Это придаст соединению механическую прочность и обеспечит хороший электрический контакт. Пример такого соединения можно посмотреть на страничке «Соединения проводов при ремонте электропроводки автомобиля» соединение проводов опресовкой №1.
Способы подключения розетки фаркопа
Есть два варианта выполнить подсоединение:
Рассмотрим каждый из них.
Штатное подключение
У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. В этом случае достаточно подобрать соответствующий штекер и подсоединить его к проводке прицепа (согласно распиновке, указанной в руководстве пользователя).
Штатная розетка фаркопа
Такой способ подключения наиболее оптимален, поскольку не требует вмешательства в электропроводку. Заметим, что самостоятельные манипуляции с ней приводят к потере права на гарантийное обслуживание.
Подключение универсальным способом
Когда соединительная фишка не предусмотрена в конструкции, владелец авто может установить ее самостоятельно. Единственное ограничение для этого – наличие бортового компьютера. Если его нет, то розетку подключают напрямую, соединив ее проводами с управляющими цепями при помощи специальных клипс (рис. 3) или методом пайки.
Предварительно следует найти нужные провода, наличие схемы электропроводки существенно ускорит эту процедуру. Желательно проверить соответствие найденной цепи, сделать это можно при помощи мультиметра.
Как уже упоминалось, данный способ не подходит для транспортных средств, оборудованных бортовым компьютером. Это связано с тем, что подключение прицепа напрямую к сигнальным цепям вызовет в них увеличение нагрузки, что будет воспринято компьютером, как неисправность.
Решить проблему можно с помощью специального устройства – блока согласования, он включается между шиной управления и элетропроводкой прицепа (распайка шины указана в руководстве). Не будем здесь приводить принцип работы этого устройства, поскольку это тема отдельной статьи. В результате установки блока согласования бортовой компьютер «не заметит» подключения к системе электропроводки прицепа.
Разобравшись со способами подключения, перейдем к распиновкам розеток. Вначале рассмотрим классические европейские стандарты, потом ознакомимся с их американским вариантом.