Электросхемы калина 2 хэтчбек (стандарт и норма)

Ремонт замка зажигания гранта своими руками

Замена замка зажигания своими руками

К большому сожалению, Лада Калина не может порадовать надежностью, долговечностью, многие системы, в том числе и замок зажигания, выходят из рабочего строя уже через пару лет, поэтому, чтобы сэкономить на ремонте в дорогостоящих автосервисах, лучше узнать, как это сделать самостоятельно. Итак, придя к мысли, что замок нужно менять, покупаем новый замок, который стоит в районе тысячи рублей. В комплекте мы получим три личинки (на двери и багажник) и 2 ключа. Также нужно приобрести четыре срывных болта, так как старые после демонтажа уже будут не годные.

Кроме самого изделия нам понадобится следующие инструменты:

  • зубило;
  • две отвертки, плоская, чтобы снимать фиксаторы и под крест для болтов;
  • ключ на 10 или трещетка с головкой на 10;
  • ключ на 8.

Приступаем к работе

1. Для начала нужно будет отсоединить провод аккумулятора от минуса.

2. Вооружившись отверткой под крест, выкручиваем крепежи на рулевой колонке. Чтобы вам было удобнее, сразу предупреждаем: два болта находится по правой и левой стороне(3), два снизу в середине(2), и два в самом низу(1). Так же есть саморез который находится прямо под рулем(4).

3. Вытаскиваем фиксаторы, держащие подрулевые переключатели. Демонтируем переключатели.

4. Теперь нам понадобится помощь зубила. Нужно нанося удары средней мощности, отвернуть болты. Болты, как правило, после нескольких лет эксплуатации сильно прикипают, поэтому придется потрудиться. Как только вы заметите, что болты начинают съезжать с места, можно брать в руки пассатижи и дальше работать уже только при их помощи.

5. Нам нужно добраться до разъемов замка, которых всего два (основное питание и антенна иммобилайзера). Разъемы таятся под кожухом консоли. Чтобы получить доступ к разъемам, нужно чуть потянуть от замка жгут проводов и вытащить их.

6. Разъемы расстыковываем, а затем, демонтируем выключатель системы зажигания.

Теперь меняем старый замок на новый и проводим сборку в обратном порядке. Но не забудьте, что нужно еще немного поколдовать и над дверьми, а также багажником, сменив личинки замков.

Замена личинок дверей

Чтобы снять старые личинки на дверях и багажнике, нужно провести несложную работу, состоящую из нескольких этапов.

1. Берем ключ на 8 и (или головку на 8 с трещеткой) и крестовую отвертку. 2. Откручиваем саморезы с дверной обшивки и снимаем ее.

3. После того как сняли обшивку, нужно головкой на 8 откуртить железный фигурный держатель (3 болта).

4. Дотягиваемся до тяг и поддевая отверткой снимаем их.

5. Добираемся до болтов крепления ручки, с торца закручен болт, а если заглянуть в глубь двери то там будет гайка на 8, откручиваем и ее.

6

Осторожно вытаскиваем ручку двери

7. вынимаем личинку, предварительно найдя фиксатор и нажав на него чем то очень тонким.

Замок двери задка снимается немного полегче:

1. Снимаем обшивку двери, видим систему замка.

2. Выкручиваем две гайки на 8 и срываем с тяги систему в которой «сидит» личинка.

3. Разбираем ее и вытаскиваем личинку (при разборе лучше запомнить куда и как все крепится, много мелких деталей.

Замена замка зажигания занимает в целом чуть больше часа. Для выполнения этой работы не нужно фундаментальных знаний и специального автослесарского оборудования, нужно всего лишь немного внимания, тщательное изучение несложной инструкции и базовый набор инструментов, таких, как зубило, отвертки и ключ. Надеемся, что этой статьей мы помогли вам сэкономить на автомастерской. Желаем удачи и хорошей работы нового замка зажигания!

Когда проблемой выступают свечи зажигания

Двигатель с 8 кл. Двигатель с 16 кл. А17ДВРМ АУ17ДВРМ 14R-7DU 14FR-7DU RN9YC RC9YC BPR6ES BCPR6EC W20EPR Q20PR-U11 LR15YC DR15YC WR7DC FR7DCU. Свечи зажигания имеют разную стоимость в разных регионах страны. Комплект их стоит приблизительно от 200 до 500 рублей.

Менять свечи рекомендуется каждые 30000 км пробега. Многие владельцы автомобилей Лада Калина в качестве лучших марок выделяют следующие свечи: Brisk, Denso, NGK. Довольно значительная группа автолюбителей выделяет свечи А17ДВРМ, выпускаемые в Энгельсе. Для замены свечей на Калине нужен специальный свечной ключ. Процедура довольно проста.

  1. Двигатель в зоне расположения этих изделий нужно начисто протереть, чтобы мусор не мог попасть внутрь цилиндров при открученных свечах.
  2. Поочередно с каждой свечи снимаются плотно сидящие провода.
  3. Свечи выворачиваются и осматриваются (изображение № 4).
  4. Вворачиваются свечи сначала от руки, затем затягиваются ключом.

Конструкция свечей при этом может немного различаться. Это касается количества электродов. Для LADA Kalina рекомендовано использовать изделия с двумя электродами: центральным и боковым. Срок службы напрямую зависит от условий эксплуатирования и качества топлива. К замене свечей рекомендовано склоняться спустя 30-тысячный пробег.

  1. Вокруг свечных колодцев ветошью протираем прилегающие площадки дабы исключить попадание мусора внутрь камер сгорания.
  2. С каждой свечи снимаем наконечники высоковольтных проводов.
  3. Выкручиваем поочередно каждую из свечей и осматриваем электроды (изображение №4).
  4. Вкручиваем новые изделия, применив соответствующий момент затяжки.

Что кроется за этим названием

Это обиходное название концевого выключателя. В нем два контакта соединяются или разъединяются между собой посредством подвижного штока, но благодаря возвратной пружине, не фиксируются. В ненажатом положении контакты сомкнуты. Как только на шток концевика прикладывается определенное усилие (например, при закрытии двери), они размыкаются, электрическая цепь разрывается.

Визуально деталь представляет собой маленький выключатель, в задачу которого входит передача сигнала от него по проводам к соответствующей системе управления при замыкании и размыкании контактов.

В ранних выпусках моделей ВАЗ слабым местом было неудачное расположение концевиков двери – в ее прихлопе. Они постоянно подвергались воздействию окружающей среды и часто выходили из строя. В дальнейшем была проведена доработка на автомобилях Lada Kalina Кросс универсал, Lada Xray хэтчбек и т.д. Детали начали устанавливать внутри двери – в замке, который хорошо защищен.

Общая схема электрооборудования Калины

На электросхеме модели Лада Калина распиновка разъемов выполнена в несколько этапов. Согласно заводским чертежам изначально раскрывается общее положение элементов, следом расшифровывается каждый узел отдельно.

  1. Узел правой передней фары.
  2. Сенсор, указывающий на положение замка капота.
  3. Запитка клаксона.
  4. Блок клемма стартера.
  5. Силовые кабели АКБ.
  6. Рабочий блок генератора.
  7. Клемма подачи напряжения на привод дворников.
  8. Блок контактов левой головной оптики.
  9. Фишка подъемника правой двери.
  10. Аналогично для редуктора подъемника стекла.
  11. Выход на динамик водительской двери.
  12. Привод блокировки водительской двери.
  13. Мотор бачка стеклоомывателя.
  14. Вывод сенсора измерителя температуры за бортом.
  15. Штатный разъем подключения ЭСУД.
  16. Аналогично, что и 12, для переднего пассажира.
  17. Показатель остатка тормозухи в расширительном бачке системы.
  18. Аналогично, что и 11, для переднего пассажира.
  19. Переключатель стеклоподъемника двери переднего пассажира, находящийся в БУ водителя.
  20. Клавиша подъемника стекла водительской двери.
  21. Кнопка блокировки замков.
  22. Питание редуктора подъемника для передней пассажирской двери.
  23. Ввод монтажного узла.
  24. БУ противоугонки.
  25. Аналогично для сигнализации.
  26. Распиновка на приборную доску.
  27. Правый поворот.
  28. Подсветка бардачка.
  29. Выключатель лампы подсветки бардачка.
  30. Выключатель клавиши стопов.
  31. Клемма выключателя зажигания противоугонки.
  32. Конструкция головного освещения.
  33. Подача тока на разъем подрулевого рычага.
  34. Левый поворотник.
  35. Колодка правого заднего динамика.
  36. Привод электрозамка задней правой двери.
  37. Блок подогрева ветрового окна.
  38. Блокировка обратного хода.
  39. Прерыватель аварийки.
  40. Регулировка вентилятора печки.
  41. Вспомогательный резистор печки.
  42. Мотор печки.
  43. Питание заднего левого динамика.
  44. Клемма блокировки задней левой двери.
  45. Подача тока для бензонасоса и поплавка.
  46. Выключатель белой лампы обратного хода.
  47. Кнопка включения стопов.
  48. Питание прикуривателя.
  49. Блокировка ЗХ – питание соленоида.
  50. Фишки магнитофона или акустической системы.
  51. Подсветка БУ вентиляцией и печкой.
  52. Подача напряжения и сигналов на ЭУР.
  53. Лампы подсветки внутреннего пространства.
  54. Тыльный правый плафон.
  55. Питание на замок крышки багажника.
  56. Привод подсветки грузового отсека.
  57. Подсветка ГОС номера.
  58. Вспомогательная лампа стопа.
  59. Непосредственно подогрев ветрового стекла.
  60. Лампа подсветки грузового отсека.
  61. Левая кормовая фара.

Далее следует распиновка проводов Калина первого поколения для каждой секции индивидуально. Это выполнено по причине повышенной сложности основной схемы, где указываются все элементы бортовых цепей сразу. Неопытный пользователь не сможет сориентироваться по обобщенной инструкции.

Как проверить концевики

Периодически возникает необходимость проверить исправность концевиков. Именно по их вине начинает глючить сигнализация, не включается плафон освещения салона. Проверку работоспособности концевиков рекомендуют проводить комплексно, т. е. первой проверить проводку, а потом элемент.

Порядок проверки исправности проводки и концевика двери при некорректном включении и выключении плафона освещения салона:

  1. Снимаем концевик.
  2. Вольтметром или мультиметром, установленным в режим вольтметра, измеряем напряжение на контактах колодки проводов. Если напряжение отсутствует, то неисправна сама лампа или провода, питающие ее. Если оно есть, но меньше 12 вольт, то поврежден провод, соединяющий концевик с массой.
  3. Переключаем мультиметр в режим омметра.
  4. Подсоединяем его к проводам концевика.При исходном (не нажатом) состоянии концевика омметр должен показывать сопротивление, близкое к нулю. Если прибор показывает другую цифру, значит элемент неисправен. При нажатом штоке (контакты разомкнуты), если он исправен, показание сопротивления на приборе будет стремиться к бесконечности.

Испорчен тумблер водительского актуатора

Эксплуатация любого автомобиля подразумевает постепенный износ узлов и систем. Данному «закону» также подчинена бюджетная отечественная модель Lada Kalina. В числе таких систем находится бортовая схема электрооборудования, которая время от времени способна давать сбои ввиду присутствия огромного количества элементов и цепей их питания. Если какой-то из компонентов сети выходит из строя, то владельцу необходимо знать несколько аспектов: место нахождения, способ коммутации и пр. В этом быстро поможет схема проводки.

Присутствующая электрическая схема в руководстве помогает отыскать пришедший в негодность токоприемник. Без такой документации невозможно произвести ремонт и замену детали или участка кабельной сети. Руководство Lada Kalina имеет электрическую бортовую схему, эта самая схема проводки разбита на отдельные блоки и собрана в специальный альбом. Это сделано в угоду удобства чтения чертежей.

Далее рассмотрим основы принципа функционирования электрических компонентов в бортовом оборудовании Lada Kalina и как построена схема электрооборудования.

Замок зажигания Lada Kalina: схема, провода, как подключить, снять, заменить

Напряжение во всем электрическое оборудовании автомобиля, исключая габаритные сигналы, тормозные сигналы, освещение салона и аварийную сигнализацию управляется выключателем зажигания. Чтобы повысить стойкость машины к угонам, выключатель зажигания совмещён с замком. Замок, в свою очередь, держится на рулевой колонке на специальных болтах с отрывными головками.

Гаечным ключом снять такие болты невозможно, требуется сильно зажать болт и сорвать головку. Замок зажигания также оснащен механизмом, блокирующим рулевой вал. Вал фиксируется посредством защелки, которая на дает ему проворачиваться при повороте руля.

Проверить работу замка зажигания можно следующим образом. В первую очередь понадобится подготовка автомобиля к проверке, из оборудования понадобится мультиметр. От минуса аккумулятора следует отсоединить клемму провода. После этого нужно снять с рулевой колонки декоративные накладки.

Следующий шаг — разъединение колодок жгута проводов замка зажигания. Далее следует проверить, исправно ли замыкание выводов в колодке, используя мультиметр. Ключ в замке при этом должен находиться в нулевом положении (выключено).

Потом следует проделать ту же процедуру проверки для положений ключа 1 и 2 — «включено» и «стартер». При наличии в замке зажигания каких-либо неполадок его нужно заменить на новый.

Замок зажигания Lada Kalina схема, провода, как подключить, снять, заменить

Напряжение во всем электрическое оборудовании автомобиля, исключая габаритные сигналы, тормозные сигналы, освещение салона и аварийную сигнализацию управляется выключателем зажигания. Чтобы повысить стойкость машины к угонам, выключатель зажигания совмещён с замком. Замок, в свою очередь, держится на рулевой колонке на специальных болтах с отрывными головками.

Гаечным ключом снять такие болты невозможно, требуется сильно зажать болт и сорвать головку. Замок зажигания также оснащен механизмом, блокирующим рулевой вал. Вал фиксируется посредством защелки, которая на дает ему проворачиваться при повороте руля.

Проверить работу замка зажигания  можно следующим образом. В первую очередь понадобится подготовка автомобиля к проверке, из оборудования понадобится мультиметр. От минуса аккумулятора следует отсоединить клемму провода. После этого нужно снять с рулевой колонки декоративные накладки. 

Следующий шаг — разъединение колодок жгута проводов замка зажигания. Далее следует проверить, исправно ли замыкание выводов в колодке, используя мультиметр. Ключ в замке при этом должен находиться в нулевом положении (выключено). 

Потом следует проделать ту же процедуру проверки для положений ключа 1 и 2 — «включено» и «стартер». При наличии в замке зажигания каких-либо неполадок его нужно заменить на новый.

Снятие, установка и  разборка-сборка замка зажигания.

Требуемые инструменты: отвертка с  плоским наконечником, зубило и молоток.

Порядок действий:

Отсоединить от аккумулятора провод с отрицательной клеммы.Oтсоединить кожух от рулевой колонки.Отжать фиксатор.

Отсоединить колодку проводов замка зажигания от проводов приборной панели.

Эту же колодку отсоединить от жгута с проводами блока управления иммобилизатором.

Используя молоток и зубило, снять 4 болта с отрывными головками. 

Отделить замок зажигания от колонки рулевого управления.

Отогнуть фиксатор колодки проводов замка зажигания.

Отсоединить клеммы с проводами от колодки.

Сжать защелки.

Снять с корпуса замка зажигания пластиковую крышку.Отогнуть две пластиковые защелки.

Достать из крышки замка контактную группу.Осмотреть контакты. При наличии подгоревших либо окисленных нужно зачистить их мелкозернистой наждачной бумагой. Если же повреждения слишком большие, контактную группу или замок полностью подлежит замене.

Собрать выключатель зажигания, следуя описанным действиям по разборке в обратном порядке, следует обратить внимание на расположение в колодке клемм с проводами. Установить замок зажигания, следуя описанным действиям по его снятию. Перед началом установки следует утопить запирающий стержень антиугонного устройства

Для этого нужно вставить в замок ключ и изменить его положение с нулевого на любое другое

Перед началом установки следует утопить запирающий стержень антиугонного устройства. Для этого нужно вставить в замок ключ и изменить его положение с нулевого на любое другое

Установить замок зажигания, следуя описанным действиям по его снятию. Перед началом установки следует утопить запирающий стержень антиугонного устройства. Для этого нужно вставить в замок ключ и изменить его положение с нулевого на любое другое.

Работа с зубилом

Сначала нужно снимать так, чтобы разъединить колодки жгутов проводов замка зажигания. При этом лезвие инструмента должно упираться в край головки болта, после этого ударами молотком по зубилу следует ослабить затяжку болта. 

Далее точно таким же способом нужно ослабить затяжку остальных болтов

Очень важно не разрубить зубилом головку болта. Для ослабления затяжки болт должен провернуться против часовой стрелки. Когда затяжка ослаблена, можно вывернуть болты плоскогубцами. 

Когда затяжка ослаблена, можно вывернуть болты плоскогубцами. 

При извлечении последнего болта необходимо придерживать выключатель зажигания. Так отсоединяется скоба крепления и непосредственно замок.

Перед установкой замка  обратно следует вставить в него ключ и перевести его в первое положение. Это задвигает в замок защелку блокировки рулевого вала. 

Далее нужно установить замок зажигания на место, вынуть из него ключ и проверить, работает ли блокировка рулевого вала. Убедившись в исправности всех механизмов, нужно соединить колодки проводов замка зажигания и прикрепить накладки к рулевой колонке.

Неисправности замка зажигания

Как и любое электронное устройство, замок зажигания Лады Калины подвержен частым поломкам. Неисправности могут возникнуть по массе причин, наиболее частые из которых следующие.

Окисление контактов всегда приводит к серьезным повреждениям (обычно из за попадания влаги и сырости в машине)
Перегорание контактов, что происходит из-за резких скачков напряжения. Перепады напряжения обычно приходятся на момент запуска силового агрегата, в ходе которого резко повышается температура внутри системы, отчего изоляция просто выгорает

Вот почему так важно подходить к вопросу запуска грамотно.
Механические повреждения. Если, собираясь повернуть ключ, вы заметили, что сделать это стало труднее, чем обычно, то значит, что-то случилось с личинкой замка, быть может, он просто забился грязью или пылью, а может, на заводе был допущен брак, который выявился только теперь.

Если проблема кроется в перегорании или окислении, то, провернув ключ в замке, вы не увидите никакой реакции от системы зажигания. В таком случае нужно всего лишь заменить контакты, не меняя при этом весь замок, если дефект проводов несильный, то и вовсе можно обойтись зачисткой контактов.

Также порча личинки замка происходит, когда некто пытается угнать авто. В любом случае замок нужно менять полностью. Но как это сделать самостоятельно?

Как поменять замок зажигания на Lada Kalina своими руками

При замене ЗЗ на Калине необходимо учесть, что в новых ключах отсутствует нужный чип иммобилайзера. Если сохранился хотя бы один старый ключ, чип из него нужно вытащить и переставить в новый.

Как правило, сохраняется ключ с красным чипом (обучающий). При помощи него можно обучить чип второго нового ключа.

Другой вариант обучить ключ – вызвать соответствующего специалиста, который почистит EEPROM ЭБУ впрыска и зашьет данные новых ключей. Без всех этих манипуляций завести машину невозможно!

Порядок замены замка:

  1. Демонтируйте кожух рулевой колонки.
  2. Отсоедините разъем с силовыми проводами замка зажигания.
  3. Отключите маленький разъем принимающей антенны иммобилайзера.
  4. Сорвите четыре болта крепления замка и демонтируйте его.
  5. Установите новый замок с новыми срывными болтами.
  6. Сорвите головки болтов и произведите дальнейшую сборку в обратной последовательности.

Самое сложное – это снять старый замок. Для этого понадобится хорошее зубило. Ведь болты, которые предстоит откручивать – без шляпок. Это сделано в целях предотвращения угона.

Зубилом и молотком нужно сорвать все четыре болта и открутить.

Снятие, установка и разборка-сборка замка зажигания.

Требуемые инструменты: отвертка с плоским наконечником, зубило и молоток.

Отсоединить от аккумулятора провод с отрицательной клеммы.Oтсоединить кожух от рулевой колонки.Отжать фиксатор.

Отсоединить колодку проводов замка зажигания от проводов приборной панели.

Эту же колодку отсоединить от жгута с проводами блока управления иммобилизатором.

Используя молоток и зубило, снять 4 болта с отрывными головками.

Отделить замок зажигания от колонки рулевого управления.

Отогнуть фиксатор колодки проводов замка зажигания.

Отсоединить клеммы с проводами от колодки.

Снять с корпуса замка зажигания пластиковую крышку.Отогнуть две пластиковые защелки.

Достать из крышки замка контактную группу.Осмотреть контакты. При наличии подгоревших либо окисленных нужно зачистить их мелкозернистой наждачной бумагой. Если же повреждения слишком большие, контактную группу или замок полностью подлежит замене.

>

Собрать выключатель зажигания, следуя описанным действиям по разборке в обратном порядке, следует обратить внимание на расположение в колодке клемм с проводами. Установить замок зажигания, следуя описанным действиям по его снятию

Перед началом установки следует утопить запирающий стержень антиугонного устройства. Для этого нужно вставить в замок ключ и изменить его положение с нулевого на любое другое

Установить замок зажигания, следуя описанным действиям по его снятию. Перед началом установки следует утопить запирающий стержень антиугонного устройства. Для этого нужно вставить в замок ключ и изменить его положение с нулевого на любое другое.

Как разобрать замок зажигания ЛАДА “Гранта”

Чтобы разобрать замок зажигания, следует выполнить такие действия:

  • отогнуть фиксатор жгута проводов на корпусе разъема замка зажигания “Гранта”;
  • извлечь из корпуса клеммы с проводами;
  • сжать защелки крепления пластиковой крышки и снять ее с замка;
  • отжать пару пластмассовых фиксаторов контактной группы;
  • вытащить контактную группу из корпуса замка.

После разборки замка необходимо осмотреть состояние контактной группы и клемм на проводах и зачистить их мелкой наждачной бумагой или заменить новыми.

Сборка замка зажигания и установка его на ЛАДА “Гранта” выполняется в порядке, обратном порядку разборки и снятия его с машины.

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107

Замок зажигания у этих автомобилей находится слева от рулевой колонки. Он закреплен прямо на ней при помощи двух фиксирующих болтов. Весь механизм устройства, кроме верхней части, в которой находится замочная скважина, скрыт пластиковым кожухом.

На видимой части корпуса замка зажигания в определенном порядке нанесены специальные метки, позволяющие неопытным водителям ориентироваться в режиме включения замка, когда ключ находится в скважине:

  • « » – метка, указывающая на то, что все системы, устройства и приборы, включающиеся при помощи замка, выключены (к таковым не относятся прикуриватель, плафон освещения салона, стоп-сигнал, в некоторых случаях магнитола);
  • «I» – метка, информирующая о том, что бортовая сеть автомобиля запитана от аккумуляторной батареи. В этом положении ключ фиксируется самостоятельно, а электричество подается в систему зажигания, на электродвигатели отопителя и омывателя ветрового стекла, контрольно-измерительные приборы, лампы фар и световой сигнализации;
  • «II» – метка запуска двигателя. Она указывает на то, что на пусковое устройство подано напряжение. Ключ в таком положении не фиксируется. Если его отпустить, он вернется в положение «I». Это сделано для того, чтобы не подвергать стартер лишним нагрузкам;
  • «III» – стояночная метка. Если в этом положении вынуть ключ из замка зажигания, рулевая колонка заблокируется фиксатором. Разблокировать ее можно лишь вставив ключ обратно и перевести его в положение «0» или «I».

Замок зажигания имеет пять контактов и, соответственно, пять выводов, которые отвечают за подачу напряжения на нужный узел. Все они для удобства пронумерованы. Каждому выводу соответствует провод определенного цвета:

  • «50» – вывод, отвечающий за подачу тока на стартер (красный или пурпурный провод);
  • «15» – вывод, через который подается напряжение в систему зажигания, на электрические двигатели отопителя, омывателя, приборную панель (двойной провод голубого цвета с черной полосой);
  • «30» и «30/1» – постоянный «плюс» (провода розового и коричневого цвета соответственно);
  • «INT» – наружное освещение и световая сигнализация (двойной черный провод).

Замок зажигания

Замок зажигания – это сложное устройство, предназначенное для контроля подачи электропитания к системам автомобиля, предотвращающее разряжение аккумуляторной батареи и обеспечивающее пуск мотора от системы стартера. Замок включает в себя две составные части:

  • механическая, представленная цилиндром замка;
  • лектрическая, представляющая собой комплекс контактов, замыкающих электрические импульсы при том или ином повороте ключа.

Замок зажигания на Ладе Калине имеет три режима:

В комплекте замка зажигания Лады Калина находится ключ от замка, который служит не только по своему прямому профилю, но и в качестве ключа от дверей и багажника.

Причины замены

Произвести замену всего замка или только контактной группы нужно в зависимости от характера поломки и сложившейся с вашим автомобилем ситуации. Потому рассмотрим варианты, когда замена может все же потребоваться.

Причина замены

Ваши действия

Была попытка угона, в результате которой цельность замка была нарушена

В этом случае можно заменить только контактную группу и личинку, поскольку сам замок скорее всего цел. Меньшие затраты и необходимая эффективность ремонта. Хотя специалисты советуют приобрести сразу новый замок и поставить его

Были утеряны ключи, запасной отсутствует

Пытаться отыскать мастера, который выточит вам точно такой же ключ, как был ранее, нет смысла. Придется приобретать замок и устанавливать его на свой автомобиль

Проблемы с контактами или контактной группой

Проверить, действительно ли проблема в этом, не сложно. Выключите аккумулятор, отсоединив минусовую клемму, затем снимите кожух под рулевой колонкой, и проверьте провода на наличие сопротивления. Переключайте поочередно ключ в положения 1,2 и 3, замеряя при этом сопротивления. Если омметр показывает «ноль», тогда с замком действительно проблемы и требуется замена

Появилось желание усовершенствовать замок

Часто автовладельцы меняют стандартный ЗЗ на более современный, оснащенный подсветкой. Он стоит не дорого, зато им удобно пользоваться в темное время суток. Не приходится нащупывать гнездо для ключа

При проверке контактной группы обязательно отключайте минусовую клемму с аккумулятора, иначе произойдет короткое замыкание, и менять придется далеко не только ЗЗ.


Распиновка на фото

Схема и распиновка

Первым делом познакомьтесь со схемой замка, схемой подключения проводов, что позволит лучше понять особенности распиновки ЗЗ.

Как вы видите, распиновка включается в себя 8 элементов. Что каждый из них означает, и за какие функции отвечает? Будем разбираться.

  1. Питание микровыключателя датчика вставленного ключа (+12Вольт).
  2. Питание на массу при открывании дверей со стороны водителя.
  3. Источник питания, подающий ток на стартер (+12Вольт, 50 контакт на схеме).
  4. Источник на +12Вольт. Активируется после включения зажигания. Питание дополнительное оборудование, такое как видеорегистраторы, часы и пр. (контакт 15 на схеме).
  5. Источник на +12 Вольт. Срабатывает при вставленном ключе. Идет на 5 контакт.
  6. Источник питания +12Вольт. Активируется подсветка личинки ЗЗ.
  7. Источник на +12Вольт от аккумулятора (на схеме контакт 30).
  8. Не активен.


Проводка

Замена замка зажигания своими руками

К большому сожалению, Лада Калина не может порадовать надежностью, долговечностью, многие системы, в том числе и замок зажигания, выходят из рабочего строя уже через пару лет, поэтому, чтобы сэкономить на ремонте в дорогостоящих автосервисах, лучше узнать, как это сделать самостоятельно. Итак, придя к мысли, что замок нужно менять, покупаем новый замок, который стоит в районе тысячи рублей. В комплекте мы получим три личинки (на двери и багажник) и 2 ключа. Также нужно приобрести четыре срывных болта, так как старые после демонтажа уже будут не годные.

Кроме самого изделия нам понадобится следующие инструменты:

  • зубило;
  • две отвертки, плоская, чтобы снимать фиксаторы и под крест для болтов;
  • ключ на 10 или трещетка с головкой на 10;
  • ключ на 8.

Приступаем к работе

1. Для начала нужно будет отсоединить провод аккумулятора от минуса.

2. Вооружившись отверткой под крест, выкручиваем крепежи на рулевой колонке. Чтобы вам было удобнее, сразу предупреждаем: два болта находится по правой и левой стороне(3), два снизу в середине(2), и два в самом низу(1). Так же есть саморез который находится прямо под рулем(4).

3. Вытаскиваем фиксаторы, держащие подрулевые переключатели. Демонтируем переключатели.

4. Теперь нам понадобится помощь зубила. Нужно нанося удары средней мощности, отвернуть болты. Болты, как правило, после нескольких лет эксплуатации сильно прикипают, поэтому придется потрудиться. Как только вы заметите, что болты начинают съезжать с места, можно брать в руки пассатижи и дальше работать уже только при их помощи.

5. Нам нужно добраться до разъемов замка, которых всего два (основное питание и антенна иммобилайзера). Разъемы таятся под кожухом консоли. Чтобы получить доступ к разъемам, нужно чуть потянуть от замка жгут проводов и вытащить их.

6. Разъемы расстыковываем, а затем, демонтируем выключатель системы зажигания.

Теперь меняем старый замок на новый и проводим сборку в обратном порядке. Но не забудьте, что нужно еще немного поколдовать и над дверьми, а также багажником, сменив личинки замков.

Замена личинок дверей

Чтобы снять старые личинки на дверях и багажнике, нужно провести несложную работу, состоящую из нескольких этапов.

1. Берем ключ на 8 и (или головку на 8 с трещеткой) и крестовую отвертку. 2. Откручиваем саморезы с дверной обшивки и снимаем ее.

3. После того как сняли обшивку, нужно головкой на 8 откуртить железный фигурный держатель (3 болта).

4. Дотягиваемся до тяг и поддевая отверткой снимаем их.

5. Добираемся до болтов крепления ручки, с торца закручен болт, а если заглянуть в глубь двери то там будет гайка на 8, откручиваем и ее.

6

Осторожно вытаскиваем ручку двери

7. вынимаем личинку, предварительно найдя фиксатор и нажав на него чем то очень тонким.

Замок двери задка снимается немного полегче:

1. Снимаем обшивку двери, видим систему замка.

2. Выкручиваем две гайки на 8 и срываем с тяги систему в которой «сидит» личинка.

3. Разбираем ее и вытаскиваем личинку (при разборе лучше запомнить куда и как все крепится, много мелких деталей.

Замена замка зажигания занимает в целом чуть больше часа. Для выполнения этой работы не нужно фундаментальных знаний и специального автослесарского оборудования, нужно всего лишь немного внимания, тщательное изучение несложной инструкции и базовый набор инструментов, таких, как зубило, отвертки и ключ. Надеемся, что этой статьей мы помогли вам сэкономить на автомастерской. Желаем удачи и хорошей работы нового замка зажигания!

Работа замка зажигания (ЗЗ), в автомобиле «Лада-Калина», не слышна и малозаметна. Он не участвует в приготовлении рабочей смеси, не влияет на скорость движения и не способен продлить срок службы двигателя. Про него, как правило, забывают сразу после запуска силового агрегата. Однако любое повреждение замка, механическое или электрическое, делает невозможной дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Его попросту нельзя завести. Поэтому необходимо иметь, хотя бы минимальные знания о конструкции замка зажигания «Калины», наиболее частых неисправностях и способах их устранения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: