Сцепление маз двухдисковое регулировка схема. сцепление автомобилеи маз. как устроено и работает

Допустимый люфт рулевого колеса грузового автомобиля маз

Неисправности рулевого управления

В процессе эксплуатации под действием ударных нагрузок, трения и других факторов техническое состояние элементов рулевого управления изменяется: появляются люфты в сочленениях, способствующие повышению интенсивности изнашивания деталей. Изнашивание или неправильные затяжки и регулировки приводят к увеличению силы трения в рулевом управлении. Все это влияет не только на долговечность деталей, но и на управляемость автомобиля и безопасность движения. Основные неисправности рулевого управления следующие.

Увеличенный холостой ход. Основные причины:

  • ослабление болтов рулевого механизма, гаек шаровых пальцев рулевых тяг;
  • увеличение зазоров в шаровых шарнирах, подшипниках ступиц передних колес, в зацеплении ролика с червяком, между осью маятникового рычага и втулками, в подшипниках червяка, между упором рейки и гайкой;
  • люфт в заклепочном соединении.

Тугое вращение рулевого колеса. Основные причины:

  • деформация деталей рулевого привода;
  • неправильная установка углов передних колес;
  • нарушение зазора в зацеплении ролика с червяком;
  • перетяжка регулировочной гайки оси маятникового рычага (для рулевых механизмов только червячного типа);
  • низкое давление в шинах передних колес;
  • отсутствие масла в картере рулевого механизма;
  • повреждение деталей шаровых шарниров, подшипника верхней опоры стойки, опорной втулки или упора рейки, деталей телескопической стойки подвески.

Шум (стуки) в рулевом управлении. Основные причины:

  • увеличенние зазоров в подшипниках передних колес, между осью маятникового рычага и втулками, в зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка (для рулевых механизмов только червячного типа), в шаровых шарнирах рулевых тяг, между упором рейки и гайкой (для рулевых механизмов только реечного типа);
  • ослабление гайки шаровых пальцев рулевых тяг, болтов крепления рулевого механизма или болта крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерни (для механизмов только реечного типа);
  • ослабление регулировочной гайки оси маятникового рычага.

Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес. Основные причины:

  • ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг, болтов крепления рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага;
  • нарушение зазора в зацеплении ролика с червяком.

Плохая устойчивость автомобиля. Основные причины:

  • нарушение установки углов передних колес;
  • увеличение зазоров в подшипниках передних колес, в шаровых шарнирах рулевых тяг, ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг, увеличенный зазор в зацеплении ролика и червяка (для рулевых механизмов только червячного типа);
  • крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага;
  • деформация поворотных кулаков или рычагов подвески.

Утечка масла из картера. Основные причины:

  • износ сальников вала рулевой сошки или червяка (для рулевых механизмов только червячного типа);
  • ослабление болтов крепления крышки картера рулевого механизма;
  • повреждение уплотнительных прокладок.

Неисправности рулевого управления с гидроусилителем по своему характеру идентичны неисправностям обычного рулевого управления, однако из-за наличия дополнительных деталей возможны неисправности, характеризующие работоспособность гидропривода:

  • затрудненное управление автомобилем, обусловленное ослаблением ремня гидроусилителя, низким уровнем рабочей жидкости в бачке усилителя, неисправностью насоса или клапана насоса;
  • чрезмерный люфт из-за изношенности главного либо промежуточного вала рулевой колонки, разрегулировки или повреждения рулевого механизма;
  • повышенный шум при работе рулевого управления, который может быть вызван разрегулировкой рулевого механизма или неисправностью насоса.

Прокачка ГУР GM или системы на Honda

Чтобы прокачать систему ГУР от General Motors, необходимо выполнить определенную процедуру. В основном отличие заключается лишь в том, что от вас потребуется заглушить мотор при прокачивании ГУР. Таким образом вы оградите насос и его элементы от случайного взаимодействия с воздухом, который может повредить деталь.

Прокачка ГУР выполняется в следующей последовательности:

  1. Установите автомобиль на ровной площадке и дождитесь полного остывания двигателя.
  2. Поверните руль до упора влево General Motors или вправо для HONDA.
  3. Откройте крышку расширительного бачка ГУР и проверьте уровень рабочей жидкости. При необходимости долейте ее до нужного уровня.
  4. Теперь нужно вывесить передние колеса. Для этого можно использовать домкрат.
  5. Плавно покрутите руль из стороны в сторону до упоров около 20 раз.

Контролируйте уровень жидкости в этот момент или попросите делать это помощника. При необходимости доливайте состав и вытирайте подтеки. По мере удаления воздуха из системы уровень жидкости будет постепенно падать. Если этого не происходит, то возможно магистраль либо насос засорены или забиты воздушной пробкой. Если поворотом руля пробить пробку не получается, попробуйте воспользоваться вакуумным насосом.

Смена цвета гидрожидкости на молочно-белый (иногда желтоватый) или появление в ней большого количества пузырьков говорит о разгерметизации. Нужно найти и устранить место забора воздуха, а после провести проверку.

На моделях от General Motors:

  1. Заведите двигатель и оставьте работать на холостом ходу. При необходимости добавьте жидкость в расширительный бачок.
  2. В течении 2-3 минут плавно поворачивайте руль из стороны в сторону.

После проверьте следующее:

  • поворот колес – они должны идти плавно и без рывков;
  • уровень и состояние жидкости – наличие пены и пузырьков говорит о разгерметизации, то же самое касается и постепенно уменьшающегося количества гидрожидкости;
  • наличие посторонних шумов из системы ГУР – не должно быть нетипичных звуков.

Если все нормально двигатель можно глушить и закручивать крышку расширительного бака. На этом прокачка завершена.

На моделях Honda:

  1. Первым делом нужно отключить топливную систему, это предотвратит запуск двигателя. Снимите предохранитель топливного насоса.
  2. Попросите помощника смотреть за уровнем рабочей жидкости в расширительном бачке и проворачивайте двигатель стартером в течение 5-10 секунд.

Если в этот момент уровень упал, значит в ГУР остался воздух. В таком случае нужно повторить процедуру прокачки. Если появилась пена или пузырьки, подождите 10 минут и снова повторите процедуру проверки.

  1. Когда на поверхности гидрожидкости не будет видно пены и пузырьков, систему можно считать прокачанной. Замените предохранитель топливного насоса, и запустите двигатель.
  2. Еще раз убедитесь в отсутствии пузырьков воздуха в рабочей жидкости.
  3. Закройте крышку расширительного бачка и заглушите мотор.
  4. Выведите колеса на середину и опустите автомобиль на землю.
  5. Снова запустите двигатель и оставьте поработать 2-3 минуты н холостых оборотах поворачивая при этом руль из стороны в сторону от упора до упора.

Затем, как и в предыдущем случае нужно проверить следующее:

  • поворот колес – механизм должен поворачиваться плавно и без рывков;
  • уровень жидкости – если упал уровень, появилась пена или изменился цвет жидкости, систему нужно повторно проверить на наличие воздуха;
  • звук при работающем двигателем – не должно быть нетипичного шума со стороны гидроусилителя руля.

Если все нормально, можно глушить двигатель. На этом прокачка завершена. Перед началом работ рекомендуется сверяться с техдокументацией к вашей марке автомобиля. Хоть есть стандартная процедура прокачки, у каждой техники могут быть свои особенности, которые указаны в техпаспорте.

Принципы работы запчасти гидроусилитель маз.

• Детали рулевой трапеции;

Во время движения автомобиля для выполнения поворота авто к рулевому колесу прикладывается усилие. Однако при повороте вращается и вал автомобиля. Таким образом, срабатывает рулевой механизм, который поворачивает сошку. Затем перемещается продольная тяга, связанная с гидроусилителем маз. Усилие от данной запчасти постепенно передается на рычаг, который в последствии поворачивает и цапфу левого колеса (переднего). Одновременно поворачивается правое колесо за счет работы нижнего рычага.

Кроме уменьшения усилий при повороте руля гидроусилитель маз, артикул 503А-3405010 служит и для поглощения ударов на рулевое колесо, передаваемых во время движения автомобиля от дороги. Также улучшает безопасность водителя, так как даже при разрыве передних шин сохраняет управляемость транспортного средства.

Правильная эксплуатация запчасти гидроусилитель руля маз.

Если вы заинтересованы в долгой службе данной запасной части – соблюдайте несколько простых правил:

• Следите за уровнем масла;

• Два раза в год меняйте и масло в системе, и масляные фильтры. При изменении цвета масла до срока замены рекомендуем заменить его;

• При сбое работы гидроусилителя маз, при утечках масла – немедленно проводите осмотр автомобиля;

• Следите за натяжением ремня привода. По необходимости делайте регулировку.

Как правило, при правильной эксплуатации запчасти гидроусилитель руля маз не возникнут поломки автомобиля. Однако если вы столкнулись с неисправностями, советуем тщательно осмотреть.

При странном поведении автомобиля на дороге, к примеру, если для нормального движения требуется постоянное выравнивание машины с помощью руля, проверьте рулевое колесо. Если свободный ход повышен, отрегулируйте его. Также советуем следить за состоянием деталей винтовых пар.

Если они изношены, то срочно замените их

Однако если и после всех замен автомобиль неустойчив на дороге – обратите внимание на реактивные плунжеры, которые располагаются в корпусе клапана управления запчасти гидроусилитель руля маз, золотника. Если деталь заедает — промойте ее. Повреждение запчасти может возникнуть и из-за засорения фильтра

Поэтому если вы обнаружили пену в бачке или мутное масло – замените фильтр, промойте всю систему. Не забудьте посмотреть на прокладку коллектора. При изношенности замените детали

Повреждение запчасти может возникнуть и из-за засорения фильтра. Поэтому если вы обнаружили пену в бачке или мутное масло – замените фильтр, промойте всю систему. Не забудьте посмотреть на прокладку коллектора. При изношенности замените детали.

Прокачка гидроусилителя маз

После ремонта запчасти необходимо как следует прокачать гидроусилитель руля маз, так как воздух в системе ГУР препятствует нормальной работе механизмов. Для правильной прокачки рекомендуем сделать следующие действия:

• На домкратах приподнимите передние колеса автомобиля;

• На рулевом механизме открутите перепускной клапан;

• Для максимального сжатия центрирующих пружин проверните руль до упора влево;

• Аккуратно залейте в насос масло;

• Включите двигатель. Добавляйте масло в бачок так, чтобы не возникали пузыри из шлангов. Все это нужно делать на минимальных оборотах;

• На рулевом механизме закрутите клапан;

• До упора поверните руль вправо, далее – влево. Затем заново открутите перепускной клапан, выпуская воздух, обратно закрутите его;

• Повторяйте последнее действие несколько раз (масло должно быть без пузырьков воздуха).

Прокачку гидроусилителя маз следует делать в том случае, если знаете все тонкости данной работы. Поэтому читайте наши обзорные статьи и далее. Только так вы будите не только в курсе событий мира запчастей, но и сумеете заменить детали правильно.

Обслуживание, неисправности и ремонт

Основные неисправности и ремонт электрооборудования:

  1. Вышли из строя лампы подсветки указательных приборов. В этом случае рекомендуется проверить надежность контакта в разъемных соединениях, осмотреть предохранительное устройство на наличие повреждений и дефектов, проверить целостность реостата подсветки и исправность реле.
  2. Во время включения передачи заднего хода не загораются фонари. В этом случае следует устранить короткое замыкание в проводке фонаря, проверить надежность контактов, подключить жгут к датчику заднего хода, осмотреть лампу на наличие дефектов, привести в соответствие провода в колодке.
  3. Не загораются стоп-сигналы задних фонарей. Проблема может быть связана с обрывом цепи, возникновением короткого замыкания, неисправностью сигналов торможения, обрывом нити лампы накаливания.
  4. Не горят головные фонари. Необходимо осмотреть электропроводку на наличие короткого замыкания, провести внешний осмотр переключателя (при обнаружении повреждений — заменить), проверить исправность реле.
  5. Не работает обогрев зеркал. Следует осмотреть контакты в разъемных соединениях, проверить предохранитель на износ, заменить поврежденные детали в системе.
  6. Постоянно горят головные фары. В этом случае нужно проверить исправность переключателя, надежность контактов в колодках, осмотреть реле на наличие дефектов.
  7. Не горят указатели поворотов. Необходимо заменить лампы, осмотреть прерыватель, заменить БКА.
  8. Вышел из строя тахометр. Неисправность может быть вызвана сбоями в работе датчика, предохранительного устройства или ненадежностью контактов в колодках.

Техническое обслуживание проводится после 50000 км пробега. Для исправной работы всех механизмов электрического оборудования не рекомендуется отключать провода от плюсового вывода и от аккумулятора, проверять функционирование систем путем замыкания клемм или мегомметром.

Некоторые особенности работы рулевого управления автомобиля

Большинство современных моделей автомобильного транспорта имеют инновационную систему управления всеми четырьмя колесами. Благодаря этому значительно улучшается динамика движения транспортного средства на местности со сложным рельефом. Помимо этого, рулевое управление автомобиля адаптированное на все колеса позволяет добиться большей маневренности при скоростной езде. Это возможно благодаря повороту каждого из колес.

Примечательно, что в рулевом управлении подруливание колес может осуществляться системой в пассивном режиме. Это возможно благодаря наличию в конструкции задней части подвески специальных упругих резинометаллических деталей. При возникновении крена кузова за счет изменения величины и направления нагрузки осуществляется изменение направления движения. Рулевое управление с функцией подруливания задних колес позволяет эффективно распределить усилие для поворота всех колес. Помимо этого, такая система не позволяет осуществить поворот колес при активном состоянии подвески.

В конструкцию адаптивной системы подруливания входят шарниры и тяги. Шарнир имеет несколько элементов в своем составе, для удобства использования его конструкция представлена в виде снимающегося наконечника. Кинематическую схему рулевого управления автомобиля удобнее всего представить в идее прямоугольника, на каждой из сторон которого находятся:

  • плечи;
  • угол схождения;
  • развал;
  • продольный и поперечный наклон.

Плечи, продольный и поперечный наклон обеспечивают стабилизацию движения, в то время как остальные параметры находятся в постоянном противодействии. Поэтому еще одной задачей рулевого управления является стабилизация всех возникающих в процессе движения сил.

Схема ГУРа МАЗ

Рулевое управление является одним из самых ответственных типов механизмов современного автомобиля. Оно должно быть надежным, долговечным, обеспечивать четкость и легкость управления, сохранять заданное направление движения. Рулевое управление автомобиля МАЗ имеет гидравлический усилитель, телескопическую рулевую колонку с рулевым колесом. Все это установлено так, чтобы давать возможность легкого доступа к механизмам для их обслуживания либо ремонта ( традиционно приобретает в нашей компании).

Механизм рулевого управления МАЗ состоит из винта и шариковой гайки-рейки, которая находится в зацеплении с зубчатым сектором. Вращение винта дает возможность преобразовывать это движение в возвратно-поступательное движение гайки-рейки. Винт и гайка-рейка имеют полукруглые винтовые канавки, образующие винтовой канал. Он во время сборки заполняется очень мелкими шариками, изготовленными с высокой точностью. Две штампованные направляющие, вставленные в гайку-рейку, образуют замкнутые потоки шариков.

Только высокая точность изготовленных деталей позволяет легко и плавно вращать гайку-рейку на винте. Четырехточечный контакт в винтовом канале передачи дает возможность оставаться постоянными зазорам между винтом и гайкой, причем независимо от того, куда направлены усилия и какова их величина. Два сферических подшипника, на которых установлен винт рулевого управления, могут регулироваться с помощью гайки (чтобы избежать самоотвертывания, она контрится стопорной пластиной и штифтом).

Сектор рулевого механизма, находящийся в картере, установлен на игольчатых подшипниках (три штуки). При помощи регулировочного винта определяется осевое положение вала сектора. Головка данного винта входит в отверстие вала, удерживаясь там гайкой. У сектора есть пять зубьев, которые имеют переменную по длине толщину. В среднюю впадину гайки-рейки входит средний зуб сектора, он более толстый по сравнению с другими зубьями.

Рулевое управление автомобиля МАЗ

Рулевое управление включает в себя рулевой механизм 10 (рис. 1) с встроенным распределителем, колонку 2, рулевое колесо 1, силовой цилиндр 9, насос 3, масляный бак 4, а также шланги.

Для диагностирования работы гидросистемы рулевого управления нужно помнить следующее:

При прохождении нейтрального положения золотником (поворот рулевого колеса влево — вправо от среднего положения) и температуре рабочей жидкости (50± 5)°С давление в напорной магистрали не должно превышать 0,3 МПа (3 кгс/см 2);

При частоте вращения коленчатого вала 1500 мин 1 и крайнем (левом или правом) положении управляемых колес максимальное давление в напорной магистрали не должно превышать 11 МПа (110 кгс/см 2).

Ось наружной поверхности вкладышей 12 смещена относительно оси отверстия подшипников 13 на величину эксцентриситета «h
», что дает возможность регулировать зубчатое зацепление поворотом вкладышей 12. Регулировка натяга подшипников 1 осуществляется с помощью прокладок 9.

Рулевой механизм со встроенным распределителем и клапаном ограничения давления рабочей жидкости показан на рис. 2.

На автомобилях возможна установка рулевого механизма (рис. 3).

Распределитель гидроусилителя руля

— золотникового типа, встроен в рулевой механизм. В корпусе 6 (рис. 4) золотника имеется три кольцевые расточки C
, E
, D
. Средняя кольцевая расточка Е
соединена с каналом «В
» для подвода рабочей жидкости от насоса, а крайние С
и D
— с каналом А
для отвода жидкости на слив. В трех реактивных камерах корпуса б золотника свободно, с возможностью осевого перемещения, размещены плунжеры 25.

В центральном отверстии корпуса установлен золотник 26, закрепленный упорными подшипниками 4 и 11 на втулке 12, которая шлицами соединена без бокового зазора с винтом 28 рулевого механизма с возможностью осевого перемещения, а винтовым соединением с входным валом 18.

Шлицевое соединение входного вала 18 и винта 28 выполнено с зазором n
. Зазор выбирают из условия обеспечения полного хода золотника. Кроме того, входной вал 18 соединен торсионом 20 с винтом 28 рулевого механизма. В канал средней кольцевой расточки Е
ввернут обратный клапан 7.

Работает гидроусилитель руля следующим образом.

При прямолинейном движении автомобиля золотник 5 (рис. 5) занимает нейтральное положение и рабочая жидкость от насоса 18 поступает к средней кольцевой расточке Е
(см. рис. 4) корпуса золотника по маслопроводу 11 (см. рис. 5) и через крайние расточки С
и D
(см. рис. 4) — на слив по маслопроводу 13 (см. рис. 5), заполняя при этом реактивные камеры между плунжерами 6 и через каналы К
и Г
(см. рис. 4) в корпусе по маслопроводам 8 (см.рис. 5) и 12 — полости силового цилиндра 17.

Гидроусилители МАЗ — Мазик Бай Оф дилер ОАО МАЗ

Во время движения золотник грузовых автомобилей МАЗ находится в нейтральной позиции. Через нагнетательную магистраль в цилиндр поступает жидкость гидроусилителя, а затем масло подается через сливной канал. На тяги в это время не оказывается никакого воздействия. Однако, повернув руль в любую сторону, золотник выходит из равновесия и жидкость нагнетательного канала передается в полости цилиндра. Поворот колес происходит за счет действия продольно поперечных тяг и цапф. Золотник возвращается в нейтральное положение, если вращение руля прекращается и, соответственно, гидроусилитель МАЗ отключается.

Для безопасности водителя важно знать:

  1. Ни в коем случае не управляйте автомобилем с неработающим ГУР долгое время;
  2. Если поломка застала Вас в расплох во время перемещения, двигайтесь со скоростью не более 20 км/час.

Необходимо давление жидкости обеспечивают компрессоры с шестеренками. При работающем двигателе, нагнетательный насос подает масло в ГУР МАЗ, но если авто находится в движении прямо, то жидкость не действует на цилиндр.

Для проверки кол-ва нагнетаемой жидкости предусмотрен перепускной клапан, который используется также и для регулировки давления.

Как узнать, что ГУР неисправен

  1. Колеса самопроизвольно проворачиваются;
  2. На неровной дороге чувствуется отдача в руль;
  3. Постоянная необходимость подруливания, при движении по прямой;
  4. Повернуть руль автомобиля МАЗ, стало не самым простым занятием;

В первом случае проверяют состояние золотника и сопутствующих механизмов. Отдача могла появиться из-за попадания воздуха. Проверяют также масло и очищающие фильтры. Подруливание обычно требуется, если нарушено крепление колес. Также могли износиться механизмы, входящие в состав золотника. Замена винтовых пар и реактивных плунжеров все исправит.

Куда копать?

  1. Проверьте золотник и сопутствующие механизмы на исправность.
  2. Отдача в руль, чаще всего, появляется из-за завоздушивания системы. Так же проверьте масло и фильтры.
  3. Если Вы устали выравнивать свой  МАЗ, двигаясь по прямой, то скорее всего что-то не то с креплениями колес — проверяйте. Возможен износ механизмов в составе золотника. Замените реактивные плунжеры и винтовые пары.

Ремонт ГУР МАЗ

Завоздушивание и утечка масла абсолютно не дают работать так как нужно механизму гидроусилителя МАЗ. Тугой руль, в первую очередь, намекает на проверку уровня жидкости в бачке, но более серьезные проблемы возникают при попадании воздуха в ГУР МАЗ. Не бойтесь, всё не так страшно, просто необходимо загнать автомобиль на подъемник и прокачать систему. 

Делать прокачку ГУР необходимо на минимальных оборотах, заведенного двигателя, поочередно открывая и закрывая перепускной клапан. Руль сперва поворачивают в крайне правое, а затем в левое положения. После, откройте перепускной клапан и выпустите воздух. Повторите процедуру несколько раз.

Следите за акциями, полезными статьями и узнавайте последние новости подписавшись на наш .

А приобрести запчасти для гидроусилителя ГУР дляавтомобилей МАЗ, ознакомиться с ценами или получить консультацию Вы можете на нашем сайте, воспользовавшись поиском, чатом с консультантом, по телефонам: 

8 (017) 300-94-00,  8 (017) 300-95-00.

Рулевой механизм МАЗ »« Дифференциал МАЗ — устройство, назначени и регулировка

Рулевое управление автомобиля ГАЗ-53А

Какое назначение рулевого управления на автомобиле?

Рулевое управление – совокупность механизмов автомобиля, обеспечивающих его движение по заданному водителем направлению автомобиля путем поворота управляемых колес. Поворот колес должен осуществляться вокруг одного центра, находящегося в точке пересечения осей всех колес, повернутых на заданный угол, и называемого центром поворота. Только при этом условии колеса будут катиться без проскальзывания. На автомобилях отечественного производства рулевое колесо устанавливается с левой стороны, так как в нашей стране принято правостороннее движение и это обеспечивает водителю лучшую обзорность.

Как устроено и работает рулевое управление автомобиля ГАЗ-53А?

Рулевое управление автомобиля ГАЗ-5ЗА (рис.139, а) состоит из рулевого механизма (типа глобоидальный червяк – трехгребневой ролик) и рулевого привода. Рулевой механизм 1 расположен в картере 10, закрепленном на раме автомобиля. В картере на валу 2 на роликовых конических подшипниках 15 установлен глобоидальный червяк 14. На втором конце этого вала имеется рулевое колесо 4, находящееся в кабине. Вал проходит в рулевой колонке 3. С червяком в постоянном зацеплении находится трехгребневой ролик 12, установленный на игольчатых подшипниках на оси 13, закрепленной на валу 11 сошки. Картер через маслозаливное отверстие 16 заполняется жидким трансмиссионным маслом и закрывается пробкой.

Рис.139. Рулевое управление автомобиля ГАЗ-53А: а – общее устройство; б – рулевой механизм.

Рулевой привод состоит из рулевой сошки 5, жестко смонтированной на валу 11. Вторым концом сошка с помощью шарового пальца соединяется с продольной рулевой тягой 6, а она своим вторым концом шарнирно с верхним рычагом 7 поворотной цапфы. К этой же цапфе и цапфе правого колеса жестко крепятся нижние поворотные рычаги 9, шарнирно соединенные с поперечной рулевой тягой 8 с резьбовыми наконечниками, имеющими правую и левую резьбу для регулирования схождения колес.

Источник

Рулевое управление автомобиля ГАЗ-53-12

Рулевое управление автомобиля ГАЗ-53-12 состоит из рулевой колонки, рулевого механизма и привода. Рулевое управление совмещенное, т. е. вал 20 ( рис. 121, а ) непосредственно соединен с червяком 12.

Рулевой механизм состоит из глобоидального червяка 12 и трех-гребневого ролика 13. Картер 2 рулевого механизма закреплен на левой продольной балке рамы болтами.

Червяк 12, напрессованный на пустотелый рулевой вал 20, установлен в картере на двух конических роликовых подшипниках 6 и 15. Наружные обоймы подшипников запрессованы в расточках картера и удерживаются крышками 7 и 16. Под крышку 7 установлено несколько, прокладок 11 для регулировки подшипников червяка. Выходы валов червяка и сошки уплотнены сальниками 10 и 18.

Трехгребневой ролик 13 посажен на ось с помощью двух шарико-подшипников. Ось ролика установлена в щеках головки вала 3 сошки и концы оси расклепаны. Между торцами ролика и щеками размещены упорные шайбы. Вал 3 поворачивается в двух подшипниках: бронзовой втулке 5 и роликовом подшипнике 23. На мелкие конические шлицы вала посажена сошка 1.

Правильность установки сошки обеспечивается четырьмя сдвоенными шлицами. Зазор в зацеплении червяк — ролик регулируют с помощью винта 26, ввернутого в боковую крышку 22 картера. Винт фиксируется стопорной шайбой 24, штифтом и гайкой 25.

Рулевой привод имеет заднее расположение цельной трапеции. Его продольная тяга шарнирно соединена задним концом с рулевой сошкой 1, а передним концом через рычаг левого поворотного кулака — с рулевой трапецией. Рычаги рулевой трапеции жестко соединены с правым и левым поворотными кулаками, а между собой — шарнирно через поперечную тягу.

Продольная и поперечная тяги с помощью шарнирных устройств соединены с рычагами. К трубе 7 ( рис. 121,б ) продольной тяги приварены наконечники 6, в которые установлены сменные вкладыши 14, сухарь 13 и полусферический палец 12, опирающийся на пяту 2. Пята поджата к пальцу конической пружиной 3, которая упирается в крышку 4, закрепляемую стопорным кольцом 5. На палец шарнира с небольшим натягом надет резиновый колпак 10, закрепленный обоймой 9 на наконечнике. Пружинное стальное кольцо 11 обеспечивает уплотнение колпака. Смазывают шарнир через масленку 1.

С поперечной рулевой тягой правой и левой резьбой соединены наконечники 15. Продольные разрезы в трубе 17 этой тяги стянуты хомутами 16.

Что такое люфт рулевой колонки?

Люфт рулевой колонки может быть вызван несколькими причинами, такими как износ подшипников, поломка видимой детали, игра зубчатого венца или выпадение шестерни. Первым признаком люфта может быть появление свободного хода или звукового треска при вращении руля.

Устранение люфта рулевой колонки может потребовать разборки и замены отдельных элементов, таких как подшипники или шестерня. В некоторых случаях, простая регулировка или замена уплотнительных колец может помочь устранить проблему.

Регулярная проверка и своевременное обслуживание рулевой колонки поможет предотвратить появление люфта и обеспечить безопасность во время движения автомобиля.

Устройство механизма рулевого МАЗ

ГУР МАЗ

Мы уже давали описание гидроусилителя руля МАЗ и рассказывали о принципах его работы. Также мы говорили и о том, что при выходе из строя любого элемента МАЗ ГУР стоит незамедлительно проводить замену. Но бывают ситуации, когда все составляющие гидроусилителя вроде бы в нормальном состоянии, и, тем не менее, работать так как нужно сама система «отказывается». Итак, что может быть, и как с этим бороться…

ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Одной из самых основных проблем для ГУР МАЗ 500 смело можно назвать недостаточность усиления и (или) его неравномерность:

  • .Самый элементарный случай, это нехватка масла в бачке насоса. Элементарный, так как для решения проблемы достаточно долить масло до нужного уровня. Другое дело, если нехватка обусловлена дефектами (трещинами, пробоями), в этом случае требуется ремонт поврежденного компонента или его замена
  • Возможен вариант, когда масла хватает в принципе, но не хватает в системе. Обычно это вызвано завоздушенностью гидросистемы усиления, на что может указать вспенивание масла в бачке. Для решения проблемы потребуется удалить воздух из системы и проверить плотность всех соединений, чтобы воздух не попал в систему снова
  • Очень распространенный вариант, это ослабление натяжения ремня привода, и в этом случае решение одно — отрегулировать ремень ГУР МАЗ так, как того требует техническое руководство
  • Бывает и так, что усиление отсутствует лишь при поворотах в одну сторону. Такая неисправность может быть вызвана тем, что:
  • Заедает золотник распределителя. И в этом случае придется разобрать магистрали и проверить на проходимость все шланги и трубопроводы системы
  • Заедает стакан шаровых пальцев – разбираем гидроусилитель и устраняем причину заедания
  • В месте соединения золотника со стаканом возник люфт. Для устранения гайка подтягивается к золотнику и зашплинтовывается

Если же усиление полностью пропадает при различных оборотах мотора, то, скорее всего, засорена нагнетательная и сливная магистрали гидросистемы. В этом случае требуется разобрать магистрали и прочистить насос ГУР МАЗ и все шланги и трубопроводы.

Но опять таки, не забывайте, что это самые безобидные варианты неисправностей, поэтому, если у вас есть хоть малейшее подозрение на более серьезные проблемы, проверку состояния системы гидроусиления руля доверьте профессионалам.

ЗАЧЕМ НУЖНЫ СПЕЦЫ

Гидравлика априори сложная и специфическая наука, к тому же в данном контексте речь идет об устройстве, совмещающем принципы не только ее, но и механики. Жидкость же является штукой опасной – открыли-перекрыли не тот проток и вся система в опасности, часто сиюминутной и неотвратимой. А еще, некоторые работы, которые могут потребоваться при ремонте-восстановлении гидроаппаратуры выполняются на специальном оборудовании и требуют максимальной точности при измерениях и контроле показателей. Подобное спецоборудование обывателю и найти непросто, а уж приобретать его для разовых «акций» точно нецелесообразно.

Кто-то сейчас сразу же вспомнил о стоимости услуг узкоспециализированных сервисов, и он совершенно прав – своеобразная монополия обходится клиентам недешево. Но с другой стороны, езда с поврежденным или вовсе нерабочим усилком удовольствие ниже среднего, и в итоге это может быть причиной еще больших трат. Но главное, это то, что многие забывают, что основную статью расходов при сервисных ремонтах составляют все же комплектующие, которые неопытному автовладельцу всовывают ушлые сервисеры.

А между тем, именно на этом пункте можно существенно сэкономить – хоть ГУР в сборе, хоть его отдельные комплектующие, и даже простой шкворень МАЗ, вы сможете найти и купить в компании «СпецМаш». И можете не сомневаться — любые из наших запчастей отличаются высоким качеством и надежностью, а также достаточно низкой ценой. Второе обуславливается тем фактом, что мы являемся производителем, то есть, вы платите заводскую стоимость, а не сумму, где к ней добавляются посреднические наценки.

И работаем мы официально, что означает полное соблюдение технологий при изготовлении, постоянный контроль со стороны МАДИ и НАМИ, а как результат – качественные изделия, без проблем проходящие сертификацию в РосТест и получающие одобрение авто производителя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: