Что делать, если после регулировки лепестковое сцепление не работает правильно?
В случае, когда лепестковое сцепление после регулировки не функционирует должным образом, необходимо проверить соответствующие элементы системы сцепления.
- Проверьте, правильно ли установлены все детали лепесткового сцепления в соответствии с инструкцией.
- Проверьте механизмы на наличие износа. Если вы обнаружили признаки износа деталей, замените их на новые.
- Убедитесь, что механизмы отрегулированы правильно. Если вы ранее регулировали механизмы, проверьте, правильно ли вы это сделали и необходимо ли повторное регулирование.
- Проверьте состояние тросов сцепления. Если тросы сцепления изношены, замените их.
Если вы не можете определить причину неполадок, обратитесь к специалисту для проведения диагностики и осуществления ремонта.
Устройство сцепления УАЗ
Из книги Э.Н. Орлова и Е.Р. Варченко «Автомобили УАЗ» техническое обслуживание и ремонт
- палец оттяжного рычага;
- оттяжной рычаг;
- палец;
- ролик оттяжного рычага;
- вилка оттяжного рычага;
- упорный болт;
- оттяжная пружина муфты;
- муфта выключения сцепления;
- подшипник выключения сцепления;
- нажимная пружина;
- кожух сцепления;
- теплоизолирующая шайба;
- нижняя часть картера сцепления;
- маховик;
- ведомый диск;
- нажимной диск;
- передний подшипник первичного вала коробки передач;
- коленчатый вал;
- первичный вал коробки передач;
- игольчатый подшипник;
- картер сцепления
Сцепление автомобилей УАЗ однодисковое, сухое, состоит из нажимного диска 16 с кожухом, оттяжных рычагов 2 выключения сцепления, опорных вилок 5 и нажимных пружин 10 и ведомого диска 15 с фрикционны ми накладками и гасителем крутильных колебании. Характеристика нажимных пружин приведена в таблица.
Номер пружины по каталогу | Длина нагруженной пружины, мм | Обозначение пружины | Нагрузка пружины,Н | Цвет окраски пружины |
51-1601115 | 40 | А, Б | 760…790,790…820 | Красный,Коричневый |
Регулировка сцепления на УАЗ «Буханке»
«Буханка» — так в простонародье называют УАЗ-ы типа универсал 452-го модельного ряда, выпускавшиеся с 1965 по 1979 год; а также УАЗ 2206/3741/3909/39094/3962/3303.
Рассмотрим один из самых популярных на сегодняшний день автомобилей ульяновской марки – УАЗ 3303. Он имеет модификации 330394 и 330364, которые отличаются тем, что имеют более мощный инжекторный двигатель ЗМЗ-409 мощностью 112 л.с.; при этом в базовой комплектации грузовика-платформы установлен 4-цилиндровый бензиновый двигатель ЗМЗ-417 мощностью 76 л.с и объемом 2445 л.
В ДВС этой «буханки» установлено однодисковое сухое сцепление, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа с выдвижными ножками. Чтобы двигатель работал исправно, нужно знать, как подключить сцепление на УАЗ 3303.
- Сначала необходимо снять нажимной диск сцепления.
- Теперь между пластиной и диском нужно вставить кольцевой шаблон 9,5 мм, закрепить его 6 болтами к корпусу.
- Отрегулируйте расстояние от пластины до головок болтов. Он должен быть 51,5 (±0,75) мм, разница между головками всех болтов не должна превышать 0,2 мм.
- Заблокируйте ножные болты.
Для наглядности предлагаем ознакомиться с видео с канала Колупаев:
Также стоит отметить, что на автомобилях УАЗ с двигателем ЗМЗ-409 устанавливается датчик контакта педали сцепления, который регулируется таким образом, чтобы зазор между амортизатором и штоком датчика составлял 0,5 мм.
Как отрегулировать педаль сцепления на УАЗ Буханка инжектор 409
Педаль сцепления на УАЗ Буханка инжектор 409 может потребовать регулировки, если она стала слишком жесткой или позволяет сцеплению срабатывать неполностью. В этом случае, вы можете выполнить следующие шаги для отрегулировки педали сцепления:
- Сначала установите автомобиль на ровную площадку и активируйте стояночный тормоз. Убедитесь, что двигатель выключен и рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.
- Затем под капотом автомобиля найдите регулировочный винт, расположенный на вилке сцепления. Для лучшего доступа вы можете отсоединить кабель акселератора.
- Ослабьте гайку блокировки регулировочного винта с помощью подходящего инструмента.
- Постепенно и аккуратно поворачивайте регулировочный винт против часовой стрелки, чтобы уменьшить ход педали сцепления.
- После каждого вращения винта проверяйте педаль сцепления и убедитесь, что ее ход стал более мягким и плавным.
- Когда удовлетворены результатом, затяните гайку блокировки регулировочного винта, чтобы предотвратить случайное смещение винта со временем.
Важно помнить, что регулировку педали сцепления лучше выполнять с осторожностью и соблюдать все указанные шаги, чтобы избежать возможных проблем с функционированием сцепления на УАЗ Буханка инжектор 409
Шаги для регулировки лепесткового сцепления на УАЗ Буханка
Регулировка лепесткового сцепления на УАЗ Буханка является важной процедурой, которую необходимо проводить периодически для поддержания нормальной работы автомобиля. Шаг 1: Поднимите автомобиль на домкрате и установите поддерживающие стойки
Отсоедините трос сцепления от педали и снимите крышку картера сцепления
Шаг 1: Поднимите автомобиль на домкрате и установите поддерживающие стойки. Отсоедините трос сцепления от педали и снимите крышку картера сцепления.
Шаг 2: Вращая регулировочный болт, находящийся на корпусе сцепления, поднимите или опустите нажимной диск, чтобы обеспечить правильный зазор между диском и лепестками.
Шаг 3: Установите крышку на место и затяните болты в соответствии с рекомендациями производителя. Верните трос сцепления на место и проверьте его работу.
Шаг 4: Опустите автомобиль с домкрата и проведите тест на дороге, чтобы убедиться в правильной работе сцепления.
Теперь вы знаете, как правильно отрегулировать лепестковое сцепление на УАЗ Буханка. Помните, что данную процедуру необходимо проводить регулярно для обеспечения нормальной работы автомобиля и вашей безопасности на дороге.
Причины износа сцепления УАЗ Патриот
Если комплект сцепления повредился раньше срока, определенного в инструкции по использованию, этому есть несколько причин. В каких случаях необходима замена:
- если автомобиль дергается при начале движения;
- при трогании с места происходит пробуксовка;
- обороты двигателя нарастают, а скорость движения не увеличивается.
В первом варианте ослабляется крепление демпферных пружин, они теряют способность гасить удары. Неполадки провоцирует использование колес большего размера, чем родных. Постоянная езда по сельской местности и бездорожью также не благоприятствует работе механизма.
Интересно! Система смазки двигателя — назначение и принцип работы
Причиной проблем для УАЗ Патриот во втором варианте становится недостаток крутящего момента, когда двигатель работает, скорость переключена, но автомобиль не двигается с места. Результатом станет повреждение накладок. Зачастую штатный диск не выдерживает вес авто, из-за этого на сцепление идет повышенная нагрузка.
Шаги по снятию картера сцепления на УАЗ Буханка инжектор 409
Снятие картера сцепления на УАЗ Буханка инжектор 409 требует определенной последовательности действий. Вот пошаговая инструкция по этой операции:
1. Подготовка автомобиля
Перед началом работы необходимо убедиться, что автомобиль находится на открытой площадке с ровной поверхностью. Также убедитесь, что двигатель выключен и автомобиль находится в режиме стоянки с активированным стояночным тормозом.
2. Отключение аккумулятора
Для безопасности отключите аккумулятор, отсоединив отрицательный провод аккумуляторной батареи.
3. Отключение привода сцепления
Отсоедините привод сцепления от коробки передач, открутив соединительный болт.
4. Снятие картера сцепления
Используя специальный инструмент для снятия картера сцепления, отверните крепежные болты и аккуратно снимите картер сцепления с двигателя.
5. Проверка состояния деталей
После снятия картера сцепления, осмотрите детали на предмет износов или повреждений. Если вы обнаружите какие-либо проблемы, необходимо заменить поврежденные детали.
6. Установка нового картера сцепления
Установите новый картер сцепления на двигатель, аккуратно закрепив его крепежными болтами. Убедитесь, что все болты затянуты с необходимым усилием.
После выполнения всех указанных шагов, можно приступать к дальнейшей регулировке и настройке сцепления на УАЗ Буханка инжектор 409.
Своими руками регулируем сцепление на Патриоте
В настоящее время довольно легко попасть на СТО, где профессионалы своего дела установят причины неисправности, а также устранят все неполадки в автомобиле, однако далеко не каждый владелец автомобиля готов заплатить немало денег за абсолютно не сложные работы, которые можно произвести самостоятельно, тем более такую работу, как собственно регулировка педали сцепления на популярном отечественном UAZ Patriot. Предлагаем вам рассмотреть в какой последовательности и как отрегулировать правильно сцепление.
- Дабы приступить к регулировке, следует обязательно осуществить замер длины текущего хода у педали.
- Затем измеряем ее полный ход, всегда который равен 15см ±2см.
- Как изменить длину хода педали? Вам потребуется настроить на главном цилиндре регулируемого механизма длину толкателя.
- Настраиваем длину толкателя. Делается это за счет отворачивания контргайки, плюс нужно вращать регулировочную гайку непосредственно по штоку. Для этой цели вам потребуется ключ на 10. Далее на фото предлагаем рассмотреть, как выглядят регулировочная гайка 1, такое устройство как толкатель и проушина.
Когда вы удостоверились, что полный ход получен правильного значения, считайте смело, что регулировка была произведена успешно.
Механизм сцепления в Патриоте всегда к себе требует непременно бережного и внимательного отношения. Нельзя допускать загрязнения и какие-либо мелкие дефекты в механизме. Когда стали появляться признаки неисправности, эксплуатировать автомобиль не рекомендуется, ведь это приведет к более быстрому износу узла, и все закончиться может поломкой в пути и дорогостоящим ремонтом.
Ниже приводим видеоматериал, который вам поможет наглядно рассмотреть процесс регулировки сцепления на UAZ Patriot, на котором установлен 409 двигатель.
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Сцепление грузопассажирских автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателями УМЗ-4178, УМЗ-4179, УМЗ-4218 однодисковое сухое, состоит из нажимного диска с кожухом, нажимными пружинами и оттяжными рычагами в сборе, ведомого диска с фрикционными накладками и гасителя крутильных колебаний в сборе.
Механизм сцепления укреплен на маховике двигателя болтами, сбалансирован совместно с коленчатым валом, а его положение после балансировки отмечено на кожухе и маховике знаком «О».
Выключающее устройство сцепления состоит из установленных на нажимном диске оттяжных рычагов, муфты выключения сцепления с выжимным подшипником установленных на крышке подшипника ведущего вала коробки передач, и вилки включения, установленной на картере сцепления.
На часть автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателями УМЗ-4178, УМЗ-4179, УМЗ-4218 и на все автомобили с двигателями ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 устанавливается сухое, однодисковое сцепление, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа.
Диафрагменное сцепление состоит из нажимного диска с кожухом и нажимной тарельчатой разрезной (диафрагменной) пружиной, лепестки которой выполняют функцию оттяжных рычагов, ведомого диска с фрикционными накладками и гасителями крутильных колебаний.
Выключающее устройство сцепления состоит из лепестков тарельчатой пружины, муфты выключения сцепления с выжимным подшипником, установленной на крышке подшипника первичного вала коробки передач, и вилки выключения сцепления, установленной на муфте и связанной с картером сцепления удерживающей пластиной.
Ведомый диск сцепления установлен на шлицы ведущего вала. Нажимной диск под действием пружин прижимает фрикционные накладки к маховику, и возникающие при этом силы трения позволяют передать крутящий момент с коленчатого вала двигателя на ведущий вал коробки передач.
Гидравлический привод сцепления состоит из подвесной педали, главного цилиндра, трубопроводов и рабочего цилиндра. В исходном положении педаль выключения сцепления удерживается оттяжной пружиной. При нажатии на педаль поршень главного цилиндра перемещается, давление рабочей жидкости возрастает и передается по трубопроводу в рабочий цилиндр, вызывая перемещение поршня и толкателя рабочего цилиндра, воздействующего на вилку выключения сцепления.
Поршень главного цилиндра имеет две уплотнительные манжеты : внутреннюю и наружную. Между поршнем и внутренней манжетой установлена тонкая стальная шайба, закрывающая отверстия в головке поршня и выполняющая роль перепускного клапана. От загрязнения рабочая полость цилиндра защищается резиновым колпаком. Бачок с рабочей жидкостью установлен под панелью приборов кузова, а на панели приборов имеется легкосъемная крышка для доступа к бачку.
Обслуживание сцепления заключается в очистке от грязи, подтяжке болтовых соединений и при необходимости регулировке. Необходимо периодически сливать конденсат из картера сцепления через нижнюю пробку. Обслуживание привода выключения сцепления сводится к регулировке свободного хода педали выключения, поддержанию уровня рабочей жидкости в бачке главного цилиндра гидропривода и при необходимости прокачке.
Уровень жидкости должен быть на 15-20 мм ниже верхнего края бачка. Регулировку положения педали выключения сцепления надо производить изменением длины толкателя главного цилиндра. Регулировку свободного хода педали выключения сцепления надо производить изменением длины толкателя рабочего цилиндра. Сцепление с центральной диафрагменной пружиной не требует регулировки механизма сцепления и регулировки свободного хода. Свободный ход в 5-30 мм обеспечивается конструкцией сцепления.
Регулировка механизма сцепления с нажимными пружинами и оттяжными рычагами.
Регулировку механизма сцепления с нажимными пружинами и оттяжными рычагами надо производить при снятом нажимном диске сцепления в следующей последовательности :
1. Установить между плитой и нажимным диском шаблон ведомого диска в виде кольца толщиной 9,5 мм. Закрепить за кожух собранный нажимной диск на плите шестью болтами. 2. Осуществить регулировку завинчиванием и отвинчиванием регулировочных винтов до получения размера 51,5+-0,75 мм — расстояние от плиты до головок винтов. Разница в расстоянии от плиты до головок винтов не должна превышать 0,2 мм. 3. Застопорить после регулировки винты рычагов, вминая край рычага в паз хвостовика винта.
Регулировка педали и датчика сцепления Уаз, особенности эксплуатации сцепления и его привода.
Во время эксплуатации Уаз, по мере износа его сцепления, регулировка положения педали может понадобится в случае возникновения неприятных ситуаций когда включение какой то из передач становится затруднено и она нормально включается только после нескольких последовательных нажатий на педаль сцепления.
В некоторых случаях положение дел удается исправить путем изменения положения педали сцепления, немного подняв или опустив ее. Для этой цели, а также для регулировки полного хода педали сцепления у главного цилиндра предусмотрен регулировочный узел.
Регулировка полного хода педали сцепления Уаз.
Положение педали выключения сцепления и ее полный ход регулируется изменением длины толкателя главного цилиндра выключения сцепления. Для этого, ослабив гайку регулировочного узла толкателя, отсоединяют вилку толкателя от педали и поворачивая ее в нужную сторону, добиваются требуемого результата.
— Для автомобилей семейства Уаз-3160 и Уаз-3162 : 130-170 миллиметров.
— Для автомобилей семейства Уаз Патриот до 2007 года выпуска : 130-170 миллиметров.
— Для автомобилей семейства Уаз Патриот после 2007 года выпуска : 120-140 миллиметров.
— Для автомобилей семейства Уаз Хантер : 130-170 миллиметров.
— Для автомобилей семейства Уаз-3741, 3962, 3909, 2206, 3303 вагонной компоновки : 180-220 миллиметров.
И для автомобилей Уаз имеющих сцепление с нажимными пружинами и оттяжными рычагами -165-205 мм. Более точно, величину свободного хода педали сцепления можно уточнить в руководстве по эксплуатации на конкретный автомобиль.
Регулировка свободного хода педали сцепления Уаз.
Свободный ход педали сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа в пределах 5-30 мм обеспечивается самой конструкцией сцепления и не регулируется. Регулировка свободного хода педали выключения сцепления с нажимными пружинами и оттяжными рычагами, установка которого возможна на некоторые автомобили Уаз с двигателем УМЗ-421, производится изменением длины толкателя рабочего цилиндра в следующем порядке :
— отсоединить от вилки выключения сцепления пружину и ослабить контргайку, — закручивая или откручивая ввертную часть толкателя, установить свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления в пределах 2.5-3.6 мм, что будет соответствовать свободному ходу педали выключения сцепления в пределах 35-55 мм.
На автомобилях Уаз с двигателями ЗМЗ-409 экологического класса Евро-3 и Евро-4 устанавливается контактный датчик (выключатель) педали сцепления 21.3720. По его сигналу электронный блок управления двигателем определяет, выжато сцепление или нет.
При выжатом сцеплении блок управления кратковременно снижает дозу впрыскиваемого топлива, тем самым уменьшая вероятность рывков при переключении передач. При отсутствии сигнала контактного датчика, в следствии его неисправности или неправильной регулировки, при переключении передач могут возникать рывки.
Контактный датчик (выключатель) педали сцепления регулируется при помощи двух гаек так, чтобы был обеспечен зазор в 0.5 мм между буфером и штоком датчика. На грузопассажирских автомобилях Уаз вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911 выключатель педали сцепления может не устанавливаться.
Особенности работы и эксплуатации привода сцепления Уаз.
При резком отпускании педали сцепления возможен одиночный стук из-за выбора боковых зазоров в зубчатых соединениях шестерен, шлицевых соединениях и в синхронизаторах коробки передач.
Если во время движения при резком нажатии на педаль газа обороты двигателя резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление требует ремонта или замены. Для того чтобы уменьшить износ сцепления и продлить срок его службы, желательно выполнять следующие несложные рекомендации :
— не рекомендуется постоянно держать ногу на педали сцепления, так как оно оказывается хоть немного, но выжато, ведомый диск при этом пробуксовывает и быстрее изнашивается, кроме того, хоть выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, но при даже немного нажатой педали сцепления он находится под нагрузкой и поэтому его ресурс снижается
— по той же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии, например перед светофором, если не надо сразу трогаться с места, то лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль сцепления.
Ремкомплект главного цилиндра сцепления
Качество УАЗовских цилиндров сцепления оставляет желать лучшего. Некоторые автолюбители переделывали на ВАЗовские, более надёжные. От применения ремкомплектов я тоже отказался, так как проблем с ними не меньше. При дешевизне ремонта, срок работы отремонтированного ГЦС был от месяца до полугода.
Для замены манжетов:
- открутите главный штуцер;
- снимите стопорное кольцо;
- выдавите в сторону стопора манжеты с поршнем;
- протрите чистой тряпкой все детали и цилиндр внутри;
- убедитесь, что его зеркало не поцарапано;
Сборка ГЦС
- замените кольцевую манжету;
- со стороны стопора поставьте поршень на место и установите стопор;
- со стороны штуцера положите пластинку и 2 манжету;
- вложите пружину и сжимая прикрутите штуцер.
Частые неисправности и их причины
Для системы сцепления автомобиля УАЗ характерны разные неисправности: усиленное сцепление, механизм не выжимается, буксует или не прокачивается. Избежать подобных проблем помогает своевременное техническое обслуживание, замена изношенных деталей, смазка и контроль уровня жидкости в баке, диагностика всех систем и компонентов механизма.
Инструкция по эксплуатации дает основные сведения о работе узлов транспорта, подготовке их к действию, правилах и периодичности контроля функциональности агрегатов, основных неисправностях и расшифровке кодов ошибок. Следование рекомендациям производителя позволит продлить срок службы техники. Простые поломки можно исправить самостоятельно.
При более сложных неисправностях системы рекомендуется обратиться в сервисный центр.
Первая категория причин относится к проблеме, когда при опущенной педали система не может запуститься полностью. Алгоритм действий следующий:
- Отсутствие у педали свободного хода. Ремонтные мероприятия заключаются в настройке привода выключения.
- Сбой работы в конструкции перемещения нажимных дисков требует замены детали или удаления причины заедания.
- Неисправность нажимных пружин, сниженное усилие. Исправить ситуацию поможет приобретение новых запчастей.
- Попадание масла на поверхность трения дисков. Необходимо промыть и протереть бензином элементы насухо.
- Длительное буксование вызывает перегрев. Механизм самостоятельно остынет через некоторое время.
Если система запускается рывками или с вибрацией, причины могут быть следующими:
- Попадание масла на поверхность трения дисков. Необходимо установить новую деталь или протереть старую бензином, удалить выступающие неровности на поверхности нажимного диска и маховика.
- Износившиеся до заклепок фрикционные накладки указывают на потребность в незамедлительной замене компонента.
- Неправильное расположение оттяжных рычагов. Потребуется демонтаж сцепления и регулировка комплектующих.
Если при нажатии на педаль возникает посторонний шум, это может говорить о пришедшем в негодность подшипнике или отсутствии в нем смазки. Если использование масла не помогло, потребуется приобрести новый элемент. Поломка оттяжной пружины приводит к невозможности фиксации педали в верхнем положении. Пружину необходимо заменить.
Пропадает сцепление
Часто механизм не запускается или пропадает после долгого простоя транспорта без работы. Вероятная причина — «прикисание» ведомого диска к другим элементам конструкции. Если несколько попыток завести автомобиль не привели к успеху, лучше обратиться в сервисный центр. Исправить ситуацию самостоятельно в данном случае не получится.
Ведет сцепление
Распространенная группа неисправностей связана с ситуацией, когда сцепление ведет, нет возможности полностью выключить механизм. Здесь может быть несколько причин:
- Свободный ход больше допустимого предела. Необходимо произвести регулировку.
- Повреждение ведомого диска. Необходимо поменять или при возможности исправить деформацию.
- Разрушение элементов ведомого диска. Здесь только один выход — приобрести новую деталь.
- Попадание в систему гидропровода воздуха. Исправить ситуацию поможет прокачка механизма.
- Заедание ступицы. Удалить забоины, посторонние элементы, заусеницы и иные причины нарушения работы конструкции.
- Неправильное расположение оттяжных рычагов. Потребуется демонтаж сцепления и регулировка комплектующих.
На потребность замены изношенных компонентов также указывают увеличенные зазоры в приводе.
Второй этап регулировки — настройка лепесткового сцепления на УАЗ Буханка
1. Подготовка
Перед началом регулировки необходимо запустить двигатель и дать ему прогреться. Затем поднимите автомобиль на подъемнике или на стенде.
2. Регулировка высоты педали сцепления
С помощью регулировочного болта можно настроить высоту педали сцепления. Для этого нажмите на педаль сцепления и оцените ее уровень. Если педаль слишком высока или низка, установите соответствующую высоту.
3. Настройка зазора между лепестками
Нужно проверить зазор между лепестками, он должен быть приблизительно равен 0,8 мм. Если зазор слишком большой или маленький, регулируйте его с помощью регулировочной гайки на каждом лепестке.
4. Проверка сцепления
После настройки зазора между лепестками нужно проверить сцепление на уровне давления, при котором педаль сцепления отжата. Можно провести тест-драйв и, если необходимо, повторить регулировку.
Правильная настройка лепесткового сцепления на УАЗ Буханка обеспечивает точное сцепление при переключении передач и снижает износ компонентов трансмиссии.
Замена сцепления УАЗ Патриот
Установить новые детали взамен старых изношенных можно своими руками. Если обратиться в службу автосервиса, переустановка на машину с двигателем 409 потребует затрат в размере 20 тыс. руб. Для обновлений своими руками понадобятся:
- смотровая яма;
- диск сцепления;
- корзина для бизнес-газель.
Возможно, потребуется помощь напарника, т. к. коробка тяжелая.
Последовательность действий:
- Фланцы карданного вала отсоединяют от редуктора и барабанного ручника.
- Цилиндр отделяют от корпусных элементов, снимают.
- Убирают катализатор.
- Манипуляции с коробкой передач — снимают рукояти, сливают масло, отсоединяют тросик ручной передачи. Снимают разъемы, болты, коробку отбора мощности. С домкратом работы пройдут быстрее и легче.
- Снимают кожух.
- Отсоединяют коробку передач. Во избежание повреждений механизм можно опустить на старую шину.
- Откручивают крепежные болты корзины, отделяют ее и диск.
- Устанавливают корзину, использованную ранее. Ее месторасположение на маховике для удобства помечают фломастером.
- Маховик требует внимательного изучения: недопустимы повреждения и царапины. Если они есть, придется его заменить.
- Осматривают состояние выжимного подшипника. Он располагается на шлицах вала.
- Затем устанавливают сцепление заново. Последовательность действий обратная разборке.
- Используют оправку. На нее сначала помещают диск с корзиной, закрепляют к маховику. Затем вытаскивают.
Корзина и диск быстро и надежно встают на место благодаря старому валу. Установка центруется оправкой. Шлицы и вал занимают положенное место. Если специальной оправки нет, лучше подобрать что-то подобное.
Интересно! Ступица УАЗ Патриот
Как установить коробку УАЗ Патриот на место:
- Применяя пропущенные через раму веревки, поднимают коробку.
- Используют закрученный крепеж.
- Устанавливают цилиндр, исключив зазор для рабочего хода.
- Наносят клей-герметик на плоскость раздаточной коробки и коробки передач.
- Далее все детали располагают в обратном порядке.
После обновлений важно залить свежее масло.
Сцепление УАЗ Патриот предназначено для переключения скоростей с одного режима движения на другой. При помощи главных деталей устройства осуществляется передача крутящего момента, гасится колебательная волна, трансмиссия и маховик своевременно соединяются и разъединяются. Если детали изнашиваются, рекомендуется своевременно их менять. Замене подлежит весь набор: диски, маховик, выжимной подшипник.
Как правильно отрегулировать лепестковое сцепление на УАЗ Буханка?
Отрегулировать лепестковое сцепление на УАЗ Буханка может показаться сложным процессом, однако это не так. Для начала, необходимо ознакомиться с устройством лепесткового сцепления, чтобы понимать, какие детали требуется регулировать.
Перед регулировкой следует проверить состояние деталей лепесткового сцепления
Важно убедиться, что все детали не повреждены и установлены правильно. Также необходимо проверить уровень масла в бачке сцепления
Если уровень недостаточный, необходимо долить масло до требуемого уровня.
Когда состояние деталей проверено, можно приступать к регулировке. С помощью ключей следует настроить расстояние между диском и диафрагменной пружиной. Необходимо добиться такого положения, чтобы между диском и диафрагменной пружиной было зазор не более 0,5 мм.
После регулировки необходимо проверить корректность работы лепесткового сцепления. Для этого необходимо провести тест-драйв, чтобы понять, насколько эффективно сцепление срабатывает в разных условиях.
Отрегулировать лепестковое сцепление на УАЗ Буханка достаточно просто, если выполнять все действия последовательно и в соответствии с инструкцией.