Самоподводящиеся тормозные трещетки камаз регулировка
На этой странице вы видите рычаги тормоза для грузовиков с автоматическим подводным регулировочным механизмом, которые поддерживают допустимый зазор между фрикционными накладками и поверхностью барабана автоматически, по мере износа накладок.
Состоят такие узлы из следующих элементов:
- • Кожух подшипника;
- • Упорный подшипник;
- • Корпус конической муфты;
- • Пружина муфты одностороннего вращения;
- • Прямозубая шестерня;
- • Упорная втулка;
- • Уплотнительное кольцо;
- • Червячный вал;
- • Ниппель для смазки;
- • Корпус регулировочного рычага;
- • Опорная пластина;
- • Спиральная пружина;
- • Стопор пружины;
- • Внутренняя и наружная возвратные пружины;
- • Сферическая заглушка;
- • Уплотнительное кольцо;
- • Червячное колесо;
- • Зубчатая рейка;
- • Прокладка;
- • Крышка с рукояткой управления;
- • Болт с потайной головкой.
В трещётках для грузовиков наиболее значимые детали — корпус конической муфты, пружина муфты одностороннего вращения, прямозубая шестерня, червячный вал, спиральная пружина, червячное колесо.
Устройство и принцип работы
Устройство тормозного рычага (трещетки) включает в себя следующие механизмы и детали:
- крышка;
- колесо зубчатого типа;
- заглушка;
- червяк;
- корпус;
- втулка;
- стопорный болт;
- крепежные элементы;
- пружинный механизм фиксатора;
- шарик фиксирующего устройства;
- масленка;
- ось червяка.
В корпусе этого устройства находится колесо червяка зубчатого типа, которое оборудовано специальными отверстиями. В эти отверстия устанавливаются оси на разжимной кулак.
Для того чтобы осевой механизм зафиксировался, в конструкции предусмотрено устройство стопорного типа, шарик которого вставляется в специальное отверстие на оси червяка под воздействием пружинного механизма. Сама пружина упирается в болт стопорного механизма.
Колесный механизм зубчатого типа не выпадает из корпуса рычага благодаря защитным крышкам. Во время поворота осевого устройства червяк начинает проворачивать колесо, и вместе с ним проворачивается кулак разжимного типа, тем самым раздвигая тормозные трещетки и уменьшая промежуток между колодками и барабанным механизмом.
Во время нажатия на педаль тормоза трещетка проворачивается штоком камеры. Перед тем как отрегулировать зазор стопорного болта, нужно ослабить на 1-2 оборота сам болт, а после регулировки затянуть его обратно.
Преимущества регулировочных рычагов тормоза Hottecke
Все элементы автоматических регулировочных рычагов тормоза Hottecke советуют строгим техническим требованиям, которые предъявляются к каждой детали, поставляемой на автомобильный сборочный конвейер.
Инженеры завода, где производят регулировочные рычаги Hottecke, регулярно проводят Life-time тесты, получают информацию об общих ресурсах узлов, своевременно принимают меры по повышению качества комплектующих.
Каждая деталь трещёток для грузовых автомобилей проходит дополнительную проверку на специальном стенде. Стопроцентный входной, промежуточный, выходной контроль – залог выпуска исправных, высококачественных, надежных регулировочных рычагов.
Кроме надежности узлы Hottecke отличаются:
- • Устойчивостью к коррозии. Детали проверяются в соляной камере.
- • Увеличенным запасом прочности ключевых элементов, заложенным еще на стадии конструирования.
- • Рычаги тормоза исправно работают в широком диапазоне температур от -40°С до +80°С. Изношенные после длительной эксплуатации в тяжелых условиях элементы рычагов можно заменить на новые. Выпускаются ремкомплекты специально для регулировочных рычагов Hottecke, они представлены на нашем сайте. Универсальные, со всеми ключевыми комплектующими.
Новый аммортизатор является заменой П50.11-2905006-30, П50.11.2905005-31 Первоуральского Автоагрегатного Завода , УЛИГ.50.А1 452995.070 — Барановичского автоагрегатного завода 17 января 2019
Проверка работы тормозов после замены колодок
При проверке работоспособности тормозов, прежде всего, следует удостовериться в качестве сборки механизма – тормоза должны работать плавно, без рывков и посторонних шумов.
Кроме того, и это особенно важно для передних дисковых тормозов, для новых колодок необходима приработка поверхностей трения (так называемая, «притирка»). Если дисковые тормоза собраны правильно, то приработку осуществляют следующим образом:
Если дисковые тормоза собраны правильно, то приработку осуществляют следующим образом:
- первые 150-300 км пробега после замены используют серии так называемых мягких (не более 50% от максимального усилия на педали сцепления) торможений, которые носят кратковременный характер (чтобы избежать перегрева поверхностей трения);
- в период приработки рекомендуется провести не менее 30-50 циклов остановки с постепенным незатянутым торможением и временем каждой остановки не менее 3-5 секунд (чтобы дать тормозным механизмам несколько остыть).
Проверка качества сборки ручного тормоза проводится ещё до снятия машины с домкрата: затягиванием ручника и попыткой провернуть колесо. Сборка барабанного тормоза в целом оценивается в процессе приработки на ходу.
Следует иметь в виду, что скрип и посторонние шумы не всегда бывают следствием некачественной сборки или некачественных колодок. Причинами таких шумов могут быть мелкие камушки, попавшие в тормозной механизм или погодные условия, связанные с повышенной влажностью или образованием конденсата.
Если неправильно подобран фрикционный материал накладок и новая колодка «пылит», то в барабанном тормозном механизме шумовые последствия этого обнаруживаются значительно скорее, чем в дисковом, так как пыли там просто некуда деваться.
голоса
Рейтинг статьи
Обслуживание и проверка работоспособности пневматического привода
Проверка этой системы заключается в измерение и проверке и регулировке параметров давления воздуха при выходе из устройства. Проверка обычно осуществляется по каждому клапану индивидуально. Перед проверкой нужно убедиться, что при нажатии тормоза не происходит чрезмерный выпуск воздуха.
Схема проведения проверки:
- полностью наполнить систему воздухом до предельного значения давления;
- полностью нажать на педаль тормоза, давление при этом не должно упасть ниже отметки 49,5 Кпа;
- рукоять привода должна располагается в переднем стандартном положении, необходимо проверить уровень давления.
Что нужно для диагностики пневматического привода
Для того, чтобы провести диагностику пневматического привода своими руками нужно воспользоваться специальным комплектом приборов.
Прибор предназначен для:
- проведения диагностики шлангов для контроля давления в аппарате;
- замены манометра при проведении испытаний.
- По итогам испытаний необходимо свериться с контрольной таблицой.
Ремонт тормозных механизмов Камаз
При капитальном ремонте тормозного механизма заменяются новыми:
- резиновые уплотнительные кольца разжимного кулака в кронштейне; после их замены уплотнительные кромки кольца не должны иметь каких-либо повреждений;
- металлопластмассовые втулки разжимного кулака, усилие запрессовки втулок должно быть не менее 6000 Н; после замены втулки растачиваются до диаметра 38,0—38,027 мм;
- фрикционные тормозные накладки колодок тормоза.
Новые фрикционные накладки приклепываются к колодкам тормоза на специальном прессе, приспособленном для клепки тормозных накладок. Клепка накладок к колодке должна быть выполнена таким образом, чтобы зазор между накладками и колодкой в районе заклепок отсутствовал. Тормозные колодки с накладками в сборе обрабатываются (обтачиваются) под диаметр расточенного тормозного барабана на станке, показанном на рис. 113. Радиус колодок с фрикционными накладками должен быть 199,6—200 мм.
Рис. 113. Станок для расточки тормозных барабанов и обточки тормозных колодок:
1 — станина станка; 2 — маховик поперечного перемещения суппорта; 3 — суппорт станка; 4 — резцедержатель; 5 — конусы для установки ступицы тормозного барабана; 6 — оправка с зажимной ганкой конусов; 7 — шпиндель станка; 8 — рукоятка переключения передач в коробке скоростей шпинделя; 9 — рукоятка переключения подач, 10 — рукоятка продольной подачи суппорта
Тормозные барабаны после мойки и очистки подвергаются дефектации. При выработке рабочей поверхности более 1 мм растачиваются на станке для расточки тормозных барабанов, показанном на рис. 113.
В верхней части станины 1 станка расположен шпиндель 7, привод шпинделя осуществляется через ременную передачу от электромотора. В шпинделе станка закреплена оправка 6. На оправке установлены два конуса 5, которые являются базовыми поверхностями для наружных обойм подшипников ступицы колеса. Для расточки барабан приворачивается гайками к ступице. Вместе со ступицей барабан устанавливается на конусные оправки станка. На боковой стороне станины имеются направляющие для установки и перемещения суппорта 3. В суппорте закрепляется резцедержатель 4 для крепления резца.
Поперечное перемещение суппорта с резцедержателем по направляющим суппорта осуществляется маховиком 2. Продольное перемещение суппорта с резцедержателем по направляющим станины осуществляется рукояткой 10. Для расточки тормозных барабанов применяются резцы с твердосплавными пластинами ВК-3, ВК-б. Барабан вращается на шпинделе станка. Скорость резания в пределах 80—100 м/мин.
Разжимной кулак подвергается восстановлению, если на рабочем профиле его имеются выработки, коррозия, выбоины, вмятины глубиной до 0,5 мм. Разница радиусов профиля на одноименном луче не должна превышать 0,6 мм. Восстановление рабочей поверхности разжимного кулака производится наплавкой или плазменным напылением с последующей механической обработкой. Шлицы разжимного кулака не должны иметь следов выработки.
Видео: Клинит тормоза на КАМАЗе. Ремонт тормозного крана.
Ремонт пневматической системы тормозов.
Для демонтажа отработанного фрикционного материала требуется поставить автомобиль на домкрат или подъемник и снять колесо, после чего демонтировать тормозной барабан
Так как он изготовлен из чугуна, применять молоток следует осторожно. Получив доступ к колодкам тормоза, демонтировать наружные стяжные пружины
Используя монтировку, отвести деталь от разжимного кулака и извлечь ролик. После этого ее снимают с оси.
Для замены можно использовать колодки, приобретенные в магазине, или самостоятельно восстановить старые. Большинство водителей так и поступают. С деталей срубается изношенный фрикционный материал и зачищается посадочная поверхность. Перед установкой проводят шлифовку накладок на токарном станке. Фрикционный материал устанавливают на колодку и совмещают отверстия. Чтобы правильно разместить накладку, устанавливают сразу все заклепки. Клепать начинают от середины к краям. Так материал плотнее приляжет к поверхности.
Монтаж восстановленной детали проводится в обратном порядке. Следует помнить, что стяжные пружины устанавливаются с внутренней стороны колодок. Чтобы их закрепить, используют простое приспособление, изготовленное из тросика. Петлю заводят в отверстие и вытягивают в него крюк пружины.
Как самостоятельно выполнить замену
Процесс замены тормозных колодок на грузовике КАМАЗ на порядок сложнее, чем на легковом автомобиле. Потому многие владельцы просто пользуются услугами сервиса для решения подобных задач. Но далеко не всегда есть возможность обратиться к специалистам. Кроме того, порой ремонт требуется выполнить прямо в дороге.
Замена передних тормозных колодок
Процедура замены достаточно простая, но требует физических усилий. Также не помешает помощник. Так как самостоятельно снять барабан будет затруднительно. Алгоритм работы включает следующие основные этапы:
- необходимо открутить гайки колеса и поставить ось на домкрат;
- далее снимается непосредственно само колесо;
- откручиваются тормозные барабаны – они крепятся на специальных болтах, гайками;
При постоянной эксплуатации сами гайки могут сильно прикипеть. Потом лучше всего воспользоваться WD-40, пролить ей резьбовые соединения.
Далее необходимо снять старые накладки – сделать это проще всего при помощи зубила и молотка. Необходимо быть максимально внимательным. Так как процесс обратной установки подразумевает заклепывание на место новых накладок. Потому повреждения просто не допустимы.
Далее осуществляется монтаж в обратной последовательности новых накладок. В собранном виде все выглядит следующим образом:
Следующим шагом станет установка на место тормозного барабана. По возможности стоит использовать графитовую смазку – чтобы болты не прикипели до следующей замены.
Замена задних тормозных колодок на КАМАЗ 65115
Главной особенностью тормозной системы КАМАЗ 65115 является минимальное отличие процедуры замены колодок передних и задних. Эти операции почти никак не отличаются. Алгоритм замены включает этапы:
- ось устанавливается на домкрат – предварительно ослабляются гайки, которыми удерживается колесо на болтах;
- снимается тормозной барабан;
- при помощи зубила и молотка устанавливаются новые колодки.
Для установки потребуется специальный инструмент – при помощи которого и формируются специальные клепки. В результате после установки новых накладок выглядит все следующим образом:
Своевременная замена накладок позволит избежать многих проблем в дороге. В первую очередь – отказа тормозной системы в самый неподходящий момент. А также ДТП. Большая часть аварий на дороге с участием грузовых автомобилей происходит как раз в силу неисправности тормозной системы. Необходимо внимательно следить за состоянием накладок.
Источник
Правила эксплуатации тормозной системы
Тормозная система KAMAZ представлена несколькими видами тормозов:
- рабочий
- запасной
- вспомогательный
- система аварийного растормаживания
Рабочий тормоз является основным, используется во время движения грузового автомобиля. Запасной используется в случае отказа основной системы и активируется рычагом стояночного тормоза: в крайнем поднятом положении включается стояночный, в горизонтальном – оба отключены, в любом другом положении включается запасная тормозная система.
Особых рекомендаций по эксплуатации нет, однако важно проводить регулярное техобслуживание, даже если система работает исправно. Важно проверять систему на наличие трещин, разгерметизации, осматривать стыки воздухопроводов
Если найдена какая-то неисправность, то деталь необходимо заменить. Также важно пользоваться только той смазкой, которая рекомендуется производителем.
Тормозные системы КамАЗ 65115
На автомобилях может быть установлена 4-х канальная антиблокировочная система (АБС) тормозов типа 4S/4M (4 датчика /4 модулятора) фирм Wabco или Knorr Bremze (Германия).
Основное назначение системы — автоматическое поддержание оптимального торможения автомобиля без блокировки (юза) колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение — скользкой или сухой.
Благодаря этому автомобили приобретают ряд достоинств:
- повышение активной безопасности за счет обеспечения устойчивости и управляемости в процессе торможения и повышение тормозной эффективности автомобиля, особенно на мокрых и скользких дорогах;
- продление срока службы шин;
- возможность увеличения средней безопасной скорости движения.
АБС состоит из датчиков угловой скорости вращения колес, модуляторов тормозного давления, электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза, электронного блока управления, реле, блока предохранителей, соединительных кабелей, диагностической лампы и клавиши диагностики.
Датчики угловой скорости индуктивного типа, установленные в колесах передней оси и заднего моста, состоят из зубчатого ротора напрессованного на ступицу, и датчика, установленного в поворотном кулаке переднего моста (см. рис. Установка датчика АБС в колесе переднего ведущего моста) или на кронштейне заднего моста (см. рис. Установка датчика АБС в колесе заднего моста).
При вращении колеса в обмотке датчика наводится переменная ЕДС, создающая переменное напряжение, частота которого пропорциональна частоте вращения колеса. Полученный сигнал по кабелям передается в блок управления. Для нормальной работы датчика зазор между ротором и датчиком не должен превышать 1,3 мм.
Электронный блок управления вместе с защитным кожухом, предназначенным для защиты блока от влаги и механических повреждений, крепится на панели передка кабины.
Блок служит для обработки сигналов, поступающих с датчиков угловой скорости, выдачи управляющих сигналов на модуляторы, реле электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза, и диагностические лампы, а также для диагностики элементов системы.
Модуляторы тормозного давления, установленные в тормозных магистралях передних и задних колес на раме перед тормозными камерами, представляют собой электропневматические регулировочные клапаны, обеспечивающие точное, ступенчатое регулирование давления в тормозных камерах, по командам блока управления. Модуляторы, установленные на задней тележке, управляют колесами среднего и заднего мостов, расположенными по одному борту (т.е. колеса среднего и заднего мостов управляются двумя модуляторами, расположенными по левому и правому борту). Модуляторы выполняют следующие функции:
- повышение давления в тормозных камерах, при увеличении угловой скорости;
- поддержание давления в тормозных камерах;
- понижение давления в тормозных камерах, при блокировании колес.
- Когда АБС не вступает в работу, сжатый воздух свободно проходит через модулятор.
- Электромагнитный клапан отключения вспомогательного тормоза установлен в магистрали вспомогательного тормоза и при торможении моторным тормозом служит для его отключения в случае блокирования колес.
- Реле коммутации электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза расположено под панелью приборов в кабине и служит для замыкания цепи обмотки электромагнита клапана, при поступлении сигнала с блока управления АБС.
- Блок предохранителей установленный слева от панели приборов под откидной панелью, служит для защиты электроуправляемых элементов АБС.
Диагностические лампы с символами «ABS тягача» и «ABS прицепа», если автомобиль сцеплен с прицепом, оборудованным АБС, сигнализирующие об исправности/неисправности АБС тягача или прицепа, расположены в левом верхнем угле щитка приборов (см. рис. Щиток приборов).
Клавиша диагностики АБС, расположенная на панели выключателей (см. рис. Панель приборов), служит для активизации режима диагностики АБС. Клавиша не фиксированная, т.е. после нажатия ее следует удерживать определенное время, в зависимости от требуемого режима.
Расположение элементов АБС на автомобиле показано на рисунке Функциональная схема АБС автомобиля.
Шаг 2. Снимаем старые колодки.
Суппорт надевается на тормозной диск как зажим, и его задача – сжимать колодками тормозной диск с помощью гидравлического давления. Таким образом и происходит торможение.
Суппорты обычно бывают цельной или двухкомпонентной конструкции, крепятся двумя или четырьмя болтами с внутренней стороны колеса к скобам суппорта.
Побрызгайте на болты суппорта WD-40, чтобы облегчить их откручивание. дайте смазке поработать минут 5-10, затем можно открутить направляющие суппорта.
Если имеются фиксирующие скобы, то нужно извлечь их с помощью маленькой отвёртки. На многих автомобилях есть датчики износа колодок, поэтому аккуратно отсоединяем разъёмы.
Проверьте давление суппорта. Берём большую отвёртку и отжимаем немного колодки, задавливая цилиндр. Таким образом старые колодки будет легко извлекать.
Суппорт автомобиля в состоянии покоя должен немного двигаться вперед-назад. Если нет, суппорт находится под давлением, и при снятии болтов он может отлететь. Проверьте, есть ли какие-либо прокладки или рабочие шайбы, установленные между крепежными болтами суппорта и монтажной поверхностью. Если есть, то снимите и осмотрите их, при необходимости замените на новые.
Во многих японских автомобилях используется скользящий суппорт из двух частей, для которого требуется снять только две направляющих головками 12-14 мм. Вам не нужно будет снимать весь суппорт.
Замена передних тормозных колодок своими руками
Теперь суппорт снимаем или отводим в сторону, если откручивали направляющие только с одной стороны.
Осторожно подвесьте суппорт на проволоку или верёвку к колесу или пружине стойки амортизатора. Замена передних тормозных колодок своими руками
Замена передних тормозных колодок своими руками
Внимание! Суппорт все еще будет подсоединен к тормозной магистрали, поэтому закрепите его так чтобы он не пережимал и не оттягивал тормозной шланг. Вытаскиваем тормозные колодки из скоб
Посадочные места колодок зачищаем металлической щеткой или отвёрткой
Вытаскиваем тормозные колодки из скоб. Посадочные места колодок зачищаем металлической щеткой или отвёрткой.
Замена передних тормозных колодок своими руками
Обязательно проверяем направляющие болты – пыльники должны быть целыми, а сами направляющие легко и плавно ходить в пазах.
Внимание! При каждой замене тормозных накладок, направляющие суппорта необходимо очистить и смазать. Эта процедура не отнимет много времени, но продлит службу и повысит надёжность работы тормозов
Для смазывания направляющих используйте специальную высокотемпературную смазку. Литол, по старинке, применять не нужно. У некоторых производителей колодок можно встретить такую смазку в комплекте с новыми колодками.
Развести колодки на Камазе – Правильная установка колодок
Тормозная система напрямую влияет на технические параметры и рабочее состояние транспортного средства КамАЗ. Любые неисправности могут стать причиной серьезных сбоев в автомобиле. Зная, как развести тормозные колодки на КамАЗе, можно самостоятельно выполнить основные рабочие мероприятия для продления срока службы тормозов.
Основные поломки в тормозной системе
У КамАЗ 5230 и других моделей рано или поздно происходят поломки тормозной системы.
- Воздух в стояночной тормозной системе. Это нарушает растормаживание педали тормоза. Для устранения поломки прокачивают колодки.
- Поврежденный вакуум. Тормоз будет исправен только при качественном вакууме. Для проверки исправности выполняют следующую задачу: несколько раз нажимают на педаль, предварительно отключив двигатель. Это убирает разрежение. Затем заводят агрегат, удерживая педаль. Если при запуске педаль опустится, вакуум исправен. Если педаль останется прежней, потребуется замена поврежденной детали.
- Посторонний шум. Он возникает из-за поломок колодок. После проверки технического состояния механизма можно осуществить замену или ремонт тормозных колодок КамАЗ.
Такие поломки являются основными, и они требуют обязательных действий для восстановления прежних технических параметров транспортного средства.
Важно! Современные колодки на тормоз КамАЗ остаются механизмом, который испытывает максимально возможную нагрузку, вследствие чего часто происходят их поломки и требуется замена или ремонт
Особенности регулировки
Иногда достаточно знать, как подвести или развести колодки на КамАЗе. Регулируя механизм, можно восстановить прежнюю функциональность.
- Изначально проверяют, насколько удобно двигается рычаг. Он должен с легкостью перемещаться, после чего возвращаться в исходную позицию.
- На следующем этапе совмещают отверстия механизмов (рукоятка и шток). Для этого вращают специальным червяком.
- Надавливают на блок, который ответственен за положение механизмов и тормозную часть КамАЗа, в нужном направлении.
- Соединяют кронштейн, предназначенный для фиксации, и блок рукоятки для управления. Для этого используют болты и механизмы.
- При вращении червяка удается разводить механизм. В результате колодка и барабанный механизм соприкасаются друг с другом.
- Теперь червяк поворачивают в противоположную сторону на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна работать. Минимальный показатель поворота червяка – 42 Нм.
- Обязательно проверяют работоспособность рукоятки, штока. Также регулируют ход штока, так как он должен соответствовать зазору. Завершающей задачей будет проверка вращения барабанного механизма.
- Через 2-6 километров пробега проверяют нагрев барабанного устройства. Температура должна быть не выше 80 градусов.
Тормозные механизмы нужно регулярно подводить – разводить, чтобы они функционировали правильно.
Продление срока службы тормозов с помощью расточки
Для продления срока службы механизмов рекомендуется расточка колодок тормозных КамАЗ.
Сделать поверхность диска более ровной можно, используя абразивные вставки. Такой вариант требует минимум инструментов, усилий. В старой колодке делают отверстие и вставляют абразив.
Затем обработанную запчасть устанавливают и немного катаются на автомобиле. Желательно проехать около 5 километров, периодически притормаживая. Способ подходит для домашних условий.
Также можно обратиться в специализированный центр. Расточка будет выполнена без снятия колодок. Профессионалы снимают суппорт и обрабатывают агрегаты специальными станками. Так же можете прочитать про Камаз дымит белым дымом – Причины и последствия.
Капитальный ремонт и замена механизма
При капитальном ремонте требуется замена колодок КамАЗ 5320. Обычно меняют следующие части механизма:
- уплотнительные кольца разжимного кулака, созданные из высококачественной резины;
- металлопластмассовые втулки разжимного кулака;
- фрикционные накладки (клепать на колодки такие накладки для КамАЗ можно только на специальном прессе и с учетом отсутствия зазора).
Совет! При замене колодок на автомобиле КамАЗ учитывают правильность положения агрегатов и их качество обработки. Установку новых агрегатов осуществляют с учетом основных требований.
К тому же пружина колодок КамАЗ также может требовать замены. Наилучшим решением будет обращение в специализированный центр, где профессионалы используют современное оборудование.
При ремонте или замене тормозных колодок для КамАЗ обязательно учитывают основную причину поломки и общее состояние технической части автомобиля.
Назначение и виды тормозных колодок
Для того чтобы остановить автомобиль, используется сила трения. В случае с ВАЗ 2107 это сила трения колодок о тормозной диск (или о тормозной барабан, если колодки задние). В общем случае колодка представляет собой стальную пластину с крепёжными отверстиями, к которой с помощью заклёпок приделана накладка. Это прямоугольная пластина, выполненная из специального материала с очень высоким коэффициентом трения. Если коэффициент трения накладки по каким-то причинам снижается, торможение становится менее эффективным. И это немедленно сказывается на качестве и безопасности вождения.
Передние колодки
Для торможения передних колёс используются плоские парные колодки прямоугольной формы. Передние колёса «семёрки» снабжены массивными стальными дисками, вращающимися синхронно с колёсами. При торможении прямоугольные колодки сжимают вращающийся диск с обеих сторон. После этого в дело вступает сила трения, которую обеспечивают накладки, и диски вместе с колёсами останавливаются.
Пластины колодок установлены в специальном устройстве, которое называется суппорт. Это массивный стальной корпус с несколькими отверстиями, в котором располагается вышеуказанный тормозной диск с парой колодок. Движение колодок обеспечивается особыми поршнями в цилиндрах торможения. В цилиндры под большим давлением подаётся жидкость и поршни из них выдвигаются. Шток каждого поршня крепится к колодке, так что колодки тоже приходят в движение и сдавливают тормозной диск, останавливая его вместе с колесом.
Задние колодки
Задние колодки на «семёрке» имеют принципиально иную конструкцию. Если передние колодки давят на диск снаружи, то задние колодки давят изнутри, и не на диск, а на массивный тормозной барабан. По этой причине задние колодки имеют не плоскую, а с-образную форму.
На каждой колодке тоже имеется своя прямоугольная накладка из специального материала, однако задние накладки намного у́же и длиннее. Эти колодки тоже приводятся в движение цилиндрами, но это двухсторонние цилиндры, то есть штоки из такого цилиндра могут выдвигаться с обеих сторон, так что он может перемещать две тормозных колодки одновременно. В исходное положение колодки возвращаются не с помощью штоков (потому что они не прикреплены к штокам двухстороннего цилиндра), а с помощью мощной возвратной пружины, натянутой между колодками. Здесь же следует упомянуть о внутренней поверхности тормозных барабанов. К качеству этой поверхности предъявляются очень серьёзные требования. Всё просто: колодки могут быть самыми лучшими, но если внутренняя поверхность барабана изношена, если она покрыта трещинами, царапинами и сколами, то торможение будет далеко от идеального.