Как выглядит датчик удара сигнализации и как его настроить

Как выглядит датчик удара сигнализации и как его настроить самому

Самодельный датчик удара или вибрации

И раз уж мы заговорили про схемотехнику датчиков – вот пример такого самодельного устройства:

Достаточно чуть к нему прикоснуться или ударить, как стрелка микроамперметра подпрыгнет вверх. Последовательно с микроамперметром следует поставить подстроечный резистор, чтобы регулировать его чувствительность. В схеме используется одинарный операционный усилитель LM358, можно использовать и его аналоги, например, TL071.

Низкоомный резистор R4 на схеме задаёт чувствительность. Чем меньше его сопротивление, тем более чуткой становится схема даже к мелким ударам. Не следует понижать его сопротивление ниже 0,33 ома, чувствительности схемы и так хватает. Вместо стрелочника можно поставить светодиод, тогда он будет мигать во время ударов.

Самостоятельное изготовление GSM-сигналки

Когда аккумулятор сотового аппарата разряжен, о возможности работы нашей мобильной сигнализации не может быть и речи. Так что, специально для имеющегося телефона нужно приобрести АЗУ (зарядное устройство на 12 Вольт). Заметим, что управление будет вестись нажатием на кнопку клавиатуры телефона. Поэтому к контактам кнопки нужно подпаять два провода.

Подпаяли шнуры к клавише «2»

Излишне напоминать здесь, что производить пайку можно тогда, когда штатный аккумулятор изъят.

Дополнительный модуль, подключаемый к телефону

Вся схема будет работать так:

  1. На разъеме телефона питание присутствует всегда, а поступает оно от АЗУ. По нажатию клавиши уже запрограммировано одно из действий: совершение звонка владельцу, отправка тревожного СМС.
  2. Некий управляющий кабель при возникновении тревожной ситуации получает «нулевой» потенциал. Время удерживания этого потенциала может быть небольшим.
  3. После шага «2» на определенное время замыкаются контакты реле. В действительности, они подключены к клавише телефона, который осуществляет вызов.

Последовательность выглядит просто. Осталось устранить одно несоответствие: потенциал «0» на выходе датчика появится и исчезнет, тогда как клавишу в состоянии «нажато» нужно удерживать долго.

Несоответствие устраняется, если реализовать и подключить несложную электрическую схему:

Реле времени, управляемое «массой»

Время замыкания контактов К1.1 регулируют подбором номинала следующих деталей: резистора R1, конденсатора C1. Чем больше номиналы, тем дольше контакты остаются замкнутыми. При подключении к источнику питания лучше использовать пред-колбу. Вместо КТ973Б можно установить КТ983А.

Подключение датчика удара и наклона

На схеме в предыдущей главе показан один сигнальный датчик. Например, им может быть концевик двери. Допустим, вы хотите, чтобы управление схемой осуществлялось по нескольким каналам одновременно. Тогда, как говорилось выше, нужно использовать диоды, чтобы подключить много датчиков сразу. Но механические переключатели (концевики) можно соединять друг с другом без использования диодов. В результате должно получиться нечто подобное.

Подключаем несколько датчиков одновременно

Каждый диод должен быть рассчитан на 200-300 мА или больше.

Можно говорить о совместимости самодельной мобильной сигнализации с датчиками удара или с другими подобными устройствами. Суть в том, что к клавише телефона подходят ровно два провода, а число разных датчиков будет ограничено лишь пожеланиями и возможностями владельца.

Разъем стандартного датчика удара

В том числе, к катоду одного из слаботочных диодов легко будет подключить шнур от датчика удара, наделенного двухуровневой системой реагирования. Подключают именно «белый» шнур, а «синий» провод при этом не используется.

Так как в схеме было применено реле, ни одна из сигнальных цепей телефона не будет иметь гальванического контакта с проводом, соединенным с другими устройствами или модулями. О наличии «петель», в том числе петли с нулевым потенциалом, можете не беспокоиться – их не появится в любом случае.

Знайте, что осуществляя монтаж устройств, получающих дополнительное питание (активных датчиков), внимание надо уделять качеству подключения «силовой массы». Если контакт останется плохим, управление будет вестись с перебоями

Речь идет не о ложных срабатываниях, а, наоборот, об отсутствии вызова в предусмотренных для этого случаях. Желаем успеха.

Схема устройства

Принцип работы заключается в следующем. Сигнал с A1 датчика вибрации поступает на усилитель, который выполнен на VT1, VT2 и управляет тиристором VS1. На базу транзистора VT2 также поступает сигнал от концевых выключателей дверей, капота, багажника. На транзисторах VT3,VT4 собран таймер, который управляет анодом тиристора VS1. В цепи базы VT3 используется конденсатор большой ёмкости C3. Благодаря чему при постановке на охрану надёжно спрятанном тумблером C3 начинает заряжаться через сирену автомобиля и цепь из резисторов R6,R7. В процессе заряда конденсатора VT3,VT4 будут закрыты, следовательно, тиристор VS1 заперт. Благодаря чему схема встаёт под охрану с некоторой задержкой, давая водителю время покинуть авто и закрыть дверь.

По прошествии 20 секунд конденсатор C3 набирает ёмкость, VT3 открывается и включает охрану в работу. Предположим, произошло воздействие на автомобиль или вскрытие какой-либо двери. Тиристор VS1 отпирается, начинает заряжаться C4 через VS1, VT4, R10. Тиристор устроен таким образом, что он остаётся открытым при прохождении постоянного тока. При закрывании двери (прекращении сигналов) тревожная сирена будет извещать владельца о проникновении. Если срабатывание датчиков произошло с появлением владельца, то за время заряда C4 (20 секунд) он отключит замаскированный тумблер. Если этого не сделать, то откроются VT5,VT6, включится реле KV1 , которое в свою очередь подключит сирену. Чтобы не беспокоить соседей и самому не бежать к автомобилю во время ложных срабатываний, как например проезжающий мимо грузовик, в данной автосигнализации реализована функция ограничения времени тревоги. Действует она следующим образом. Когда контакты KV1 замкнуты и ток протекает через R6,R7 , заряжается конденсатор C3. Через небольшое время закроются VT2, VT3, VS1, VT5, VT6 и реле KV1 отключится и снова возьмёт под охрану.

Какие детали можно использовать для реализации схемы. Требования к ним не критичные. Конденсаторы и резисторы любого типа, желательно малогабаритного. Реле KV1 с рабочим напряжением 12 вольт и током катушки в пределах 100 мА .Силовые контакты реле должны выдерживать ток в 5 А. Но можно снизить до 0,5 А, если применить промежуточное реле.

Датчик вибрации A1 не сложно изготовить самому. Он выполнен в виде катушки со стальным сердечником, от которого на небольшом расстоянии закреплен постоянный магнит на плоской пружине. При малейшем ударе по кузову автомобиля колебания через пружину передадутся на магнит. Тот в свою очередь создаст переменное магнитное поле, которое наведёт ЭДС в катушке. Последняя размером Ø10Χ15 мм мотается на сердечнике Ø3 мм из стали. Для обмотки используют медный провод 0,06…0,07 мм. Магнит с размерами 25Χ10Χ5 мм при помощи клея и ниток нужно закрепить на пружине. В качестве которой можно использовать пружину от будильника. Длина последней выбирается в пределах 60 — 80 мм

В процессе сборки датчика удара следует обратить внимание на то, чтобы магнит мог располагаться как можно ближе к боковой стороне катушки. Готовый датчик вибрации следует располагать в пространстве так, чтобы магнит имел возможность совершать колебания перпендикулярно поверхности земли

Главные сложности при настройке

Если после регулирования датчик удара «Старлайн» продолжает срабатывать неправильно, попробуйте сбросить параметры. Информация о том, как это сделать, указана в инструкции. Если сведения отсутствуют, лучше отправиться в автосервис – там знают, как работать с любыми видами сигнализации.

Для того чтобы ваша автосигнализация выполняла свою миссию без сбоев и ложных тревог, ее необходимо правильно настроить. В частности – отрегулировать датчик удара. Сделать это довольно несложно, поэтому выполнить такую регулировку чувствительности сигнализации можно и своими руками.

регулировочный винт

охранная система

После успешной наладки датчика удара авто сигнализации такие неприятные сюрпризы, как ложные срабатывания из-за перепадов температуры или шумовых эффектов, вас уже не должны беспокоить. Но при этом помните, что слишком низкая чувствительность датчика может сыграть и в обратную сторону – сигнализация не сработает не только на посторонние безопасные помехи, но и на попытку взлома автомобиля. Поэтому, если вы не уверены, что сделаете все правильно, доверьте наладку системы специалистам.

Схема датчика удара

Чувствительным элементом схемы является пьезодинамик, который вырабатывает электрический ток при малейшей деформации. Именно он будет фиксировать удар и посылать сигнал на вход операционного усилителя. Достать такой пьезодинамик можно из какой-нибудь пищащей игрушки, электронных часов с будильником, калькулятора, или просто купить в магазине. Выглядит он вот так:

Достаточно чуть-чуть к нему прикоснуться или ударить, как стрелка микроамперметра подпрыгнет вверх. Последовательно с микроамперметром следует поставить подстроечный резистор, чтобы регулировать его чувствительность.

В схеме используется одинарный операционный усилитель LM358, можно использовать и его аналоги, например, TL071. Минимальное напряжение питания зависит от выбора операционного усилителя, если применить LM358, то минимальное напряжение питания будет 3 вольта, если взять TL072 — то схема будет работать минимум от 7-ми вольт. Не следует повышать напряжение питания более 16-ти вольт.

Смотрите, как сделать простой электродвигатель своими руками

Низкоомный резистор R4 на схеме задаёт чувствительность. Чем меньше его сопротивление, тем более чуткой становится схема даже к мелким ударам. Не следует понижать его сопротивление ниже 0,33 ома, чувствительности схемы и так хватает с головой. Вместо стрелочной головки можно поставить светодиод, тогда он будет мигать в такт ударам.

Несколько слов о подключении пьезодинамика. Он состоит из двух пластин, одна из которых больше первой в диаметре. Центральную пластинку, меньшую в диаметре, следует соединить с выводом 3 микросхемы, а большую пластину, соответственно, к соседнему контакту на плате. Печатная плата содержит в себе два контакта для подключения питания, два контакта для подключения пьезодинамика и два для выхода, то есть подключения стрелочной головки или светодиода. Удобнее всего поставить винтовые клеммники, чтобы соединять и отсоединять провода от платы без помощи паяльника.

Настраиваем чувствительность датчика удара

Общая последовательность действий при настройке чувствительности датчика удара приведена ниже:

Отключите АКБ

Внимание! Документация к некоторым автосигнализациям запрещает это делать. В таком случае снимите предохранитель освещения чтобы предотвратить слишком быструю потерю энергии батареей.
Найдите место установки чувствительного элемента сигнализации

В большинстве случаев он располагается под передней панелью, но возможны разные варианты. Изучите инструкцию к транспортному средству. Ищите на ней термин VALET – это стандартное обозначение датчика удара.
Перед началом регулирования параметров отключите режим охраны. Переключите систему в режим программирования. Точный метод настройки датчика удара зависит от особенностей установленной автосигнализации. В старых моделях для этого применяется винт, в новых – кнопки.
Обратите внимание на шкалу чувствительности сигнализации. На ней указываются доступные уровни. Их количество обычно составляет от 0 до 10, где 0 – это полное отсутствие реакции на события, а 10 – максимально возможная чувствительность. В новых машинах показатель обычно установлен на 5.
Не рекомендуется слишком сильно повышать чувствительность датчика удара. Большинство моделей сигнализации рассчитано примерно на 10 срабатываний за 1 цикл, после чего автомобиль придется заново ставить автосигнализацию в охранный режим.

Выбор конкретных параметров автосигнализации зависит от характеристик автомобиля (его веса, способа монтажа охранных компонентов) и обстановки в месте парковки. При выборе подходящего показателя рекомендуется постоянно проверять стабильность срабатывание датчика. Выберите определенное число и слегка ударьте кузов. Если реакции не последовало, ударьте чуть сильнее. Определите, при каком усилии раздается оповещение системы безопасности.

Чтобы добиться максимальной точности, поставьте машину в режим охраны и подождите около трех минут, после чего проверяйте чувствительность сигнализации. После каждой проверки ждите еще пару минут. Во многих защитных системах автосигнализация переводится в режим повышенной чувствительности, если корпус только что подвергся механическому воздействию.

Иногда возможна настройка сигнализации в полуавтоматическом режиме. В таком случае датчик переводится в режим «обучения», после чего нужно наносить по кузову удары разной силы. Однако помните, что автосигнализация по-разному воспринимает механические нагрузки на разные части автомобиля. Например, удар по колесу «ощущается» слабее, чем по капоту.

Принципиальная схема

Постановка на охрану начинается с включения питания.

При этом, в течение примерно одной минуты схема не реагирует на датчик. Это время предназначено для того, чтобы владелец объекта охраны мог из него выйти, закрыть все двери, запереть все замки.

Рис. 1. Принципиальная схема охранной сигнализации с датчиком удара.

Окончание этого времени и переход на охрану индицируется зажиганием индикаторного светодиода. Теперь, при возникновении воздействия, достаточного для срабатывания датчика, включится сирена (используется типовая электронная сирена для автомобильных охранных систем).

Сирена будет звучать немного меньше минуты, затем схема веренется в охранное состояние и будет готова сработать на очередное воздействие. Задержки на выключение не предусмотрено, поэтому сигнализация сработает и когда владелец будет открывать двери. Однако, если нужно сделать включение задержки срабатывания извне, можно установить снаружи какую-то секретную кнопку, которая будет подключена параллельно конденсатору С2. При её нажатии схема будет переходить в состояние выдержки минуты после включения питания.

Рассмотрим схему. Схема состоит из схемы датчика и схемы сигнализации. Схема датчика состоит из собственно датчика F1 и операционного усилителя А1. А схема сигнализации выполнена на микросхеме D1. При ударе в датчике F1 возникает переменное напряжение, вызванное воздействием на пьезоэлемент. На операционном усилителе А1 выполнен компаратор, между входами которого включен F1.

Резисторы R1 и R2 образуют делитель напряжения, дающий половину напряжения питания. Это напряжение поступает на входы компаратора, но на входы поступает напряжение разной величины, которая зависит от сопротивления под-строоечного резистора R3. Чем больше это различие в потенциалах на входах, тем меньше чувствительность компаратора.

Поэтому, резистор R3 служит для установки необходимой чувствительности датчика при налаживании системы на конкретном объекте. Пока на датчик нет воздействия, на выходе компаратора А1 будет напряжение высокого уровня, потому что, благодаря наличию R3, на прямом входа А1 напряжение немного больше чем на инверсном. В результате -на выходе единица.

И так, при возникновении удара достаточной мощности, переменное напряжение на F1 превышает величину постоянного напряжения на R3, и компаратор срабатывает. В результате на его выходе возникают импульсы. Эти импульсы открывают транзистор VT1, и на его коллекторе появляются импульсы высокого логического уровня.

При включении питания начинается зарядка конденсатора С2 через резистор R10. Пока конденсатор не заряжен напряжение на R10 лежит в пределах логической единицы, поэтому на вывод 12 D1.2 поступает логическая единица, и RS-триггер на элементах D1.1 и D1.2 удерживается в состоянии логического нуля на выходе элемента D1.2. Пока С2 заряжается это состояние не может быть изменено единицей или импульсом на коллекторе VТ1.

Как только С2 зарядится, напряжение на R10 упадет до нуля. И триггер больше не будет заблокирован. При ударе в датчике F1 возникает переменное напряжение, и на коллекторе VТ1 возникают импульсы. Эти импульсы поступают на вывод 8 D1.1. RS-триггер переключается, и на выходе D1.2 возникает единица.

Ключ на транзисторах VT3 и VТ4 открывается, и включает сирену BF1. Сирена будет звучать, пока на выходе D1.2 есть единица. Но этой единицей заряжается конденсатор C3 через резистор R8.

На его зарядку до логической единицы уходит немного меньше минуты. Как только это произойдет, RS-триггер возвращается в исходное положение, и на выходе D1.2 устанавливается единица. Транзисторы VT3 и VТ4 закрываются и сирена BF1 перестает звучать. Цепь R9-VD2 служит для ускорения разрядки C3 после завершения сигнализации.

Элемент D1.3 микросхемы служит только для индикации, он работает как измеритель напряжения на резисторе R10. И если это напряжение в зоне логического нуля, то на его выходе — единица, а значит транзистор VТ2 открыт, и светодиод HL1 светится.

Что сигнализирует о том, что объект охраняется. Как уже сказано выше, можно организовать отключение сигнализации снаружи при помощи потайной кнопки, которую нужно подключить параллельно С2. При её нажатии С2 разряжается, и схема оказывается в таком же положении, как и сразу после включения, то есть, около минуты не будет реагировать на датчик.

Особенности подключения датчиков в авто

Представьте, что при открытии двери срабатывает некая кнопка, один из контактов которой соединен с «массой». Когда дверь открыта, сигнальный провод будет находиться на «массе», а в остальное время он не подключен ни к чему.

Электрическая схема концевиков дверей

Подобных датчиков в автомобиле присутствует несколько. К ним относятся: датчики отпирания дверей, датчик капота и так далее. Допустим, управление неким модулем надо выполнять по срабатыванию любого из сигнальных контактов (схема «логическое ИЛИ»). Тогда, нужно использовать диоды.

Подключение нескольких разнородных датчиков

Подытожим то, что сказано выше. В любой цепи автомобиля всегда реализовано управление «по массе». То есть, сигнальный кабель приобретает «нулевой потенциал» в момент передачи сигнала. Максимальной силой тока, передаваемой по такому кабелю, можно считать 300 миллиампер. Выходить за этот предел нельзя!

Разборка датчика Cenmax AS120A

На нижней стороне есть один шуруп — его выкручиваем и корпус разделяется на две половинки. Корпус не герметичный, увы.

Достаем плату электроники — это вот такая маленькая плата с маркировкой AR120A-R2 03 12/2003. Обратная сторона пустая… только дорожки.

На плате видим микросхему LM342DG — операционный усилитель. Рядом находится сам датчик — это пьезокерамический излучатель он же работает как микрофон. К пьезоэлементу припаян такой элемент — пружинящий, на конце противовес, зафиксированный термоусадочной трубкой. Два подстроечных резистора с маркировкой 503. Светодиоды, электролитические конденсаторы, SMD-элементы. Есть разведенные, но не распаянные места.

Схемы для датчиков сигнализаций

Этот не большой раздел посвящен подключению датчиков к сигнализации. Некоторые материалы повторяться из других статей, но это лишь для того что бы проще было искать материал одной тематики.

Данная схема предусматривает несколько вариантов подключения двухзонового дополнительного датчика если в сигнализации отсутствует разъем для этого датчика и есть только разъем датчика удара. Диоды устанавливаются для развязки датчиков по выходу. Они могут не ставиться вообще или в цепях только одного из датчиков. Если по светодиоду на дополнительном датчике видно срабатывание, а реакции сигнализации нет, то необходимо установить диоды в цепи основного датчика. Соответственно если не происходит срабатывание основного датчика, то диоды ставятся в цепи дополнительного датчика. Если в сигнализации есть вход только для однозонового датчика, то зону предупреждения дополнительного датчика можно подключить по трем вариантам. Вариант 1. В случае использования автономной сирены, зону предупреждении можно подключить на отрицательный триггер управления сиреной. Вариант 2. Если сирена обычная то для ее включения потребуется дополнительное реле. Вариант 3. Подключение выхода зоны предупреждения напрямую к маленькой пьезосирене.

Схема взята с сайта 12volt. Эта схема позволяет подключить дополнительный двухзоновый датчик к сигнализации, если у нее вообще отсутствуют входы для датчиков. Оба реле можно использовать малогабаритные.

Эта простейшая схема позволяет сделать дополнительную блокировку (секретку) двигателя с использованием датчика перемещения/ускорения, на системе с дистанционным запуском. Для установки была выбрана сигнализация Star Line B9. Активируется блокировка автоматически с канала сигнализации сразу после выключения зажигания или при постановке на охрану. Активация после выключения зажигания удобна тем, что этот сигнал невозможно сканировать или блокировать через радио эфир. Таким образом, двигатель может быть запущен, но после начала движения заглохнет. Отключение блокировки использовалось от штатной кнопки, но при выключенном зажигании. В этом есть некоторое неудобство. Если двигатель запущен с автостартера, то перед началом движения необходимо его заглушить или если двигатель заглохнет по какой либо причине, то тоже после выключениязажигания необходимо нажать кнопку разблокировки. Тут приходится жертвовать либо удобство, либо охранные свойства комплекса. Отключение блокировки можно сделать отдельной потайной кнопкой или парой геркон-магнит. Блокировалась цепь зажигания на блок управления двигателем. При кратковременном сигнале от датчика двигатель глох и зажигалась приборная панель, причем его сразу можно было завести и при начале движения все повторялось. Возможны блокировки других цепей.

Та же схема что была приведена выше, но с подключением к тревожной зоны сигнализации.

Доработки выделены красным цветом. Они просты. Выход датчика подключен так же к входу сигнализации, например, параллельно датчику удара или другому датчику. Питание переключено на постоянные 12 Вольт.

Простая схема автошоковой сигнализации

представленные в этой статье, можно эффективно использовать для оповещения владельца каждый раз, когда автомобиль сталкивается с каким-либо вибрационным вторжением эфира от потенциального угона или просто поражающего удара из внешнего источника.

В настоящее время большинство автомобилей оборудовано такой системой безопасности, которая включает сигнал тревоги в случае удара или удара о кузов автомобиля. В статье объясняется очень простая и дешевая схема автосигнализации, которая стоит едва ли 1/2 доллара, но выполняет действия достаточно точно.

Принцип работы сигнализатора шока

Принцип, используемый здесь, довольно прост, микрофон используется для определения удара, воспринятый сигнал усиливается транзисторным усилителем.

Как работает схема

Глядя на принципиальную схему, все функционирование можно понять по следующим пунктам:

Микрофонный каскад состоит из самого микрофона, смещающего резистора 2k7 и разделительного конденсатора 47 мкФ.

Т1 и Т2 образуют первый усилительный каскад и сердце схемы.

Резистор обратной связи 100K играет важную роль в поддержании усиления на стабильном уровне.

Когда микрофон улавливает удар, он преобразует ударные вибрации в крошечные электрические импульсы.

Т1 и Т2 работают как предусилители и усиливают отклик микрофона в достаточно высокий электрический импульс, достаточный для насыщения транзистора выходного каскада мощности Т3.

T3 реагирует на вышеуказанный сигнал и активирует подключенную сирену, предупреждая окружающих о возможной попытке кражи.

Одним из больших недостатков этой дешевой схемы автосигнализации является то, что она не может отличить физические удары от ударных волн, возникающих из-за громких ударов или шума.

Список деталей
  • R1 = 5 к6
  • R2 = 47 кОм
  • R3 = 3M3
  • R4 = 33 кОм
  • R5 = 330 кОм 9020390 R 90 90
  • C1 = 0,33 мкФ/400 В
  • C2 = 4,7 мкФ /25V
  • T1, T2 = BC547
  • T3 = TIP127
  • D1 = 1N4007
  • Siren = Любая автомобильная Siren

Pendulum Shock Targe

. и другие сайты, поскольку датчик позволяет обнаруживать любое движение. Этот гаджет также может быть использован для многих технологических испытаний.

Реле может легко питать высокомощные звуковые или сигнальные устройства, например, сирены, звуковые сигналы, фонари и т. д. Потребление тока в режиме ожидания чрезвычайно низкое (около 100 мкА) в то время, когда реле находится в деактивированном состоянии, что увеличивает срок службы батареи. -жизнь.

Принципиальная схема сигнализатора маятникового удара показана на рисунке ниже.

Цепь сосредоточена вокруг SCR (кремниевого выпрямителя), который включает реле всякий раз, когда датчик улавливает любое движение. Напряжение катушки реле определяется исходя из напряжения источника питания. Вы можете использовать небольшое мини-реле DPDT 1A или, для больших нагрузок, мини-реле SPDT 10A. Эти типы реле обычно рассчитаны на 12 В постоянного тока и потребляют не более 38 мА.

После запуска цепь будет заблокирована на постоянной основе, чтобы сбросить цепь или остановить сигнал тревоги, можно сделать небольшое нажатие на выключатель ON, который может быть подключен между анодом и катодом SCR.

Перечень деталей

SCR -TLC106 или SCR D1 — 1N914 или 1N4148 K1 — реле 12 В (см. текст) S1 — тумблер SPST Rl — 22 кОм, 114 Вт, резистор 5% R2 — 10 кОм, 114 Вт, резистор 5% X1 — Маятниковый датчик

Маятниковый датчик удара в сборе

Маятниковый датчик представляет собой простой самодельный механизм, построенный с использованием небольшой пружины шариковой ручки, небольшого стального шарика в качестве нагрузки, из любого шарика. -подшипниковая система и соединительные медные провода, как показано на следующем рисунке.

Убедитесь, что используется очень тонкая пружина, которая устойчиво раскачивается даже при малейшем рывке или ударе.

О компании Swagatam

Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем/печатных плат, производитель. Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.

Дополнительные приспособления, связанные с охранной системой

Электронное устройство сигнализации автомобиля, постоянная радиосвязь между блоком управления автосигнализацией и брелком позволяют оснащать охранную систему дополнительными приспособлениями, увеличивающими комфорт водителя. Среди них можно выделить такие полезные функции:

  • дистанционный или заданный по времени запуск двигателя (функция удобна в зимнее время);
  • охрана машины с работающим мотором;
  • включение электрического обогрева салона;
  • предпусковой подогрев дизельных двигателей (требует установки автономного отопителя);
  • управление складыванием наружных зеркал с электроприводом;
  • автоматические доводчики оконных стекол;
  • передача функций управления на мобильный телефон.

Большинство этих функций не улучшает работу автомобильной сигнализации, но может увеличить количество средств контроля. Особенную популярность приобрели способы отслеживания состояния машины по смартфонам. Производители автосигнализаций разработали для электронных гаджетов мобильные приложения (для операционных систем iOS, Android), организовали специальные защищенные серверы.

GSM-связь позволяет управлять автосигнализацией, не обращая внимания на дальность действия дистанционного пульта управления (что было одной из проблем для брелков ДУ). Личный кабинет на защищенном сервере позволяет управлять настройками автосигнализации с ноутбука, планшета, домашнего компьютера — отдавать команды, менять настройки, контролировать состояние машины.

Удаленное управление удобно для дистанционного запуска двигателя, настройки чувствительности датчиков, но относить его к важным улучшениям охранных функций трудно. Так же расценивают и автоматический запуск двигателя по таймеру, напряжению аккумулятора, заданной температуре воздуха.

GPS охранная система

Дорогие охранные системы, сохраняя функции обычной сигнализации, включают в себя несколько дополнительных блокираторов, иммобилайзер, спутниковый маячок. Если угонщикам удается отключить основной блок управления сигнализацией, включаются дополнительные устройства. Автономный GPS-трекер подает сигнал об угоне владельцу машины и правоохранительным органам. Периодически включаясь, маячок позволяет отслеживать маршрут автомобиля в спутниковых системах навигации GPS и ГЛОНАСС. Встроенные микрофоны и видеокамеры могут передавать изображения и разговоры угонщиков.

Подобные охранные системы с поиском угнанной машины по спутниковым сигналам, относятся к автосигнализациям только формально. Их нужно рассматривать как охранно-поисковые системы, работающие на других принципах.

Как настроить датчик удара

Ложные срабатывания являются обычным явлением для современных охранных систем. Возможны случаи, когда устройство реагирует при проезжающей мимо машине, лае собаки, фейерверке и т. д. Бывают и другие ситуации, когда элемент вообще не срабатывает при механических воздействиях. И в первом и во втором случае необходимо знать, как настроить датчик удара сигнализации.

Перед выполнением работы необходимо определить, что именно вызывает проблемы в работе охранной системы. Причины могут быть разными:

  • плохая фиксация компонентов;
  • ошибки в регулировке параметров сигнализации.

Убедитесь в правильности установки устройства в ЭБУ сигнализации. Возможно, неисправность можно устранить путем возвращения блока на место.

Зная, как выглядит датчик, проще разобраться с вопросом, как настроить сигнализацию на удар. Сделайте следующие шаги:

Снимите «минус» с АКБ. Учтите, что некоторых аккумуляторных батареях это делать запрещено. В таком случае достаньте предохранитель освещения во избежание быстрого разряда блока питания.
Найдите, где установлен чувствительный элемент. Для этого желательно представлять, как он выглядит. Чаще всего устройство монтируется под передней панелью

В инструкции по эксплуатации обратите внимание на термин Valet.
Переведите сигнализацию в режим программирования.
Определись с методом настройки. Если датчик удара выглядит как отдельный блок, регулировка с большой вероятностью осуществляется с помощью винта

В новых устройствах для решения задачи применяется специальная кнопка.
Обратите внимание на степень чувствительности изделия. Чаще всего она находится в диапазоне от 0 до 10. При выборе 0 датчик удара вообще не реагирует на механические воздействия, а 10 — работает на максимальном уровне чувствительности. Чаще всего рекомендуется выставлять уровень 4-5.

Выбор параметра чувствительности зависит от типа датчика удара, особенностей его монтажа и того, как он выглядит. При выборе оптимального параметра необходимо проверять стабильность работы датчика, а после выбора определенного уровня снова бить кузов

На этом этапе важно определить, при каком усилии раздается оповещение системы безопасности

Для получения максимальной точности необходимо поставить авто в режим охраны и выждать около трех минут, а после проверить чувствительность сигнализации. После каждой установки выждите несколько минут для проверки.

В некоторых охранных системах настройка датчика выглядит еще проще — в полуавтоматическом режиме. Для реализации такого метода необходимо перевести сигнализацию в режим обучения, а после бить по кузову с разным усилием. Учтите, что охранная система по-разному видит механические нагрузки на разные части авто.

Места для установки

Теперь следует узнать, где искать в машине на сигналке этот самый датчик удара и как найти сенсоры сигнализации. Вообще автомобиль имеет несколько основных точек, на которые эти устройства обычно устанавливаются.

Первым делом необходимо заглянуть в инструкцию изготовителя охранной системы. Если датчики входят в комплект, там обычно прописывается список точек и зон, где лучше всего ставить датчик удара от конкретной сигнализации. Чаще всего установка выполняется в стандартные места, куда вероятно может быть нанесён удар. Если окажется, что автомобилист неправильно поставил сенсор, он может срабатывать без объективных причин либо не включаться в те моменты, когда это действительно необходимо.

Даже тот факт, что злоумышленник может знать о том, куда обычно принято устанавливать сенсоры, никак не помогут ему избежать срабатывания, если для доступа к машине требуется разбить стекло или попытаться выломать дверь.

Когда сенсор находится в правильных точках и расположен в соответствии с рекомендациями производителя, степень защиты транспортного средства заметно повышается. Там, где не предусматривается установка сенсора удара, некоторые всё равно ставят вспомогательный датчик. Насколько он будет полезным, либо наоборот, создавать дополнительные сложности, зависит от конкретной ситуации.

Можно выделить несколько основных рекомендаций, касающихся размещения сенсоров:

  • датчики лучше монтировать на металлической части кузова с внутренней части машины;
  • желательно, чтобы сенсор стоял симметрично относительно оси авто;
  • нельзя крепить устройство на днище машины;
  • не рекомендуется монтировать сенсоры на пластиковых элементах, поскольку это ведёт к снижению чувствительности;
  • эксперты советуют ставить датчик на щите, который разделяет салон и моторный отсек;
  • обычно сенсоры монтируют на все двери, багажную дверь и капот.

Окончательное решение касательно размещения датчиков удара следует принимать исходя из рекомендаций производителя сигнализации, советов мастеров по установке и доступного количества сенсоров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: