Как выставить метки грм на двигателе камаз

Выставление меток грм камаз - технологии | altarena.ru

Установка генератора

Генератор устанавливается на двигатель так, чтобы обеспечивалось плотное прилегание передней лапы генератора к опоре блока цилиндров. После установки генератора на двигатель производится регулировка натяжения приводных ремней. Нормально натянутый ремень при нажиме усилием 40 Н на середину ветви должен прогибаться на 10—15 мм, как показано на рис. 74. Для привода агрегатов применяются только комплекты ремней. Затяжка пальца генератора стяжным болтом производится в последнюю очередь.

Рис. 74. Проверка и регулировка натяжения ремней вентилятора:

1 — винт регулировочной планки натяжения ремня вентилятора; 2 — ось натяжной планки; 3 — шкив генератора; 4 — ремень вентилятора; 5 — шкив; 6 — шкив крыльчатки вентилятора

Где находятся метки зажигания на КАМАЗе

Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)

Выставляем зажигание по меткам двигатель а-41

КАМАЗ установка впрыска топливаГЯ)

https://youtube.com/watch?v=d3F3CT2V4EM

Сборка дизеля КАМАЗ 740.60 с правильным вращением коленвала

КАМАЗ установка

Регулировка клапанов КАМАЗ — Новый Метод

https://youtube.com/watch?v=xazsG2SKmgs

ТНВД КАМАЗ Евро 2

https://youtube.com/watch?v=YxsC30e6JLQ

1. (Камаз 740) Система питания дизеля

Поиск метки на маховике

Камаз 55111С 2001 г.в снятие ТНВД и форсунок

Также смотрите:

  • Угол схождение КАМАЗ
  • Проводка для КАМАЗа
  • Устройство переднего моста КАМАЗ 65225
  • Как определить скорость по тахометру на КАМАЗе
  • КАМАЗ крыша рессоры
  • КАМАЗ перевозка стекла
  • Высота борта КАМАЗа 65115
  • Заводим КАМАЗ после ремонта
  • Приборы система питания двигателя КАМАЗ 740
  • Машина урал против КАМАЗа
  • Система тормозов КАМАЗ 5320 схема
  • Реле сигнала КАМАЗ подключение
  • КАМАЗ самосвал в кубах
  • Диагностики КАМАЗ 65116
  • Какое масло в гур КАМАЗ 43118

Сборка и установка масляного насоса и поддона картера

Масляный насос перед установкой на двигатель собирается с ведомой шестерней привода масляного насоса, с всасывающей трубкой и трубкой клапана системы смазки. Затяжка болтов фланцев трубок масляного насоса и болтов крепления масляного насоса производится в два приема (момент затяжки 50—60 Н*м).

После установки масляного насоса нижняя часть картера закрывается поддоном.

Установка передней крышки блока цилиндров, коллекторов и трубопроводов.

Передняя крышка блока цилиндров устанавливается на блок в сборе с гидромуфтой привода вентилятора и шкивом привода генератора. Перед этим на коленчатый вал надевается полумуфта мощности и шайба носка коленчатого вала. В полумуфту отбора мощности вводится вал привода гидромуфты. Затяжка болтов крышки производится моментом затяжки 50—60 Н*м.

Впускные и выпускные коллекторы и водяные трубы системы охлаждения перед установкой на двигатель тщательно обдуваются сжатым воздухом. Затяжка болтов их крепления производится последовательно в 2 приема (предварительная и окончательная).

Сборка коленчатого вала и установка его в блок цилиндров

Коленчатый вал перед сборкой обдувается сжатым воздухом.

Сборка коленчатого вала производится в следующей последовательности. В полости масляных каналов шеек устанавливаются втулки центробежной очистки масла. Сверху каналы запрессовываются заглушками. После этого на коленчатый вал напрессовываются шестерни и противовесы. На носок коленчатого вала устанавливаются шестерня привода масляного насоса и передний выносной противовес, на хвостовике — распределительная шестерня в сборе с маслоотражателем и задний выносной противовес. Шестерни и противовесы на коленчатый вал напрессовываются при сборке. Перед напрессовкой они нагреваются до температуры 105 °С. Напрессовка шестерни производится до упора ее в буртик вала. Собранный коленчатый вал показан на рис. 63.

Коленчатый вал перед установкой в блок цилиндров балансируется динамически относительно оси крайних коренных шеек на балансировочной машине. Перед балансировкой на каждую шейку устанавливается груз массой (8525±1) г. Центры тяжести грузов должны совпадать с осями шатунных шеек. Допустимая несбалансированность не должна превышать 80 г. Дисбаланс устраняется удалением металла сверлением в противовесах, изготовленных за одно целое с валом.

Непосредственно перед установкой коленчатого вала в блок рабочая поверхность вкладышей коренных подшипников и коренные шейки вала смазываются чистым дизельным маслом. Размеры вкладышей коренных подшипников должны соответствовать размерам шеек коленчатого вала и гнездам в блоке цилиндров. Упорные полукольца вала устанавливаются в выточку последней коренной опоры так, чтобы стороны с канавками прилегали к упорным торцам вала. Болты крепления крышек коренных подшипников предварительно затягиваются со стороны правого, а затем со стороны левого рядов цилиндров с моментом затяжки 90— 120 Н*м, а затем окончательно — с моментом затяжки 210— 235 Н*м.

Контроль затяжки шатунных болтов осуществляется по их удлинению. Удлинение шатунных болтов после затяжки подшипников должно быть 0,25—0,27 мм.

Рис. 63. Коленчатый вал в сборе:

1 — передний торец коленчатого вала; 2 — шпонка; 3,6 — противовесы; 4 — шестерня привода масляного насоса; 5 — заглушка; 7 — распределительная шестерня; 8 — маслоотражатель; 9 — установочный штифт; 10 — шпонка

При правильной сборке подшипников коленчатый вал должен свободно проворачиваться от усилия руки, приложенного к установочным штифтам маховика. Осевой зазор в упорном подшипнике должен быть 0,05—0,20 мм.

Установка генератора

Генератор устанавливается на двигатель так, чтобы обеспечивалось плотное прилегание передней лапы генератора к опоре блока цилиндров. После установки генератора на двигатель производится регулировка натяжения приводных ремней. Нормально натянутый ремень при нажиме усилием 40 Н на середину ветви должен прогибаться на 10—15 мм, как показано на рис. 74. Для привода агрегатов применяются только комплекты ремней. Затяжка пальца генератора стяжным болтом производится в последнюю очередь.

Рис. 74. Проверка и регулировка натяжения ремней вентилятора:

1 — винт регулировочной планки натяжения ремня вентилятора; 2 — ось натяжной планки; 3 — шкив генератора; 4 — ремень вентилятора; 5 — шкив; 6 — шкив крыльчатки вентилятора

Регулировка зажигания КАМАЗ

Моторы грузовых авто российского производства отличаются повышенной чувствительностью в отношении неправильного регулирования зазора, поэтому важное значение имеет корректное выставление максимального угла. Иначе работа двигателя становится неправильной

  • Вначале требуется установка метки на ТНВД таким образом, чтобы топливо впрыскивалось на 4 миллиметра до входа поршня в позицию ВМТ. Для этого нужно поставить отметку на краю указателя-стрелки, которая установлена на насосе. То есть требуется осуществлять вращение двигателя во время движения до совмещения риски с меткой указателя, а в момент этого совмещения подаётся топливо.
  • Затем отметка передвинется далее. Поршень входит в позицию мёртвой верхней точки во время совмещения риски с краем стрелки. Во избежание ошибки на данной стадии позиция поршня в этой точке закрепляется специальным стопором, местом расположения которого является картер маховика.
  • Во время одного поворота вала ТНВД поршень входит в мёртвую точку дважды. Требуется определить позицию, в которой осуществляется сжатие внутри цилиндра. Если во время настройки угла опережения насос не снимается, можно просто подвести на муфте риску, ведущую к стрелке-указателю. Стопор может быть опущен, затем нужно осуществлять разностороннее вращение маховика для вхождения стопорного элемента в паз. Требуется совершать это вращение, пользуясь рычагом, который установлен в особое отверстие, имеющееся на торце маховика.
  • После выполнения вышеописанных действий можно достичь установки поршня в точку момента сжатия. Затем требуется ослабление винтов, с помощью которых крепится насосный привод, и совмещение после этого отметки с краем стрелки. Именно эта позиция – самая оптимальная. При смещении метки мотор работает неправильно, с плавающими оборотами.

Система охлаждения двигателя КамАЗ 740

Охлаждение представлено в виде закрытой системы с жидким охладителем и принудительной циркуляцией.

В принципе, схема работы этой системы ничем не отличается от привычной для всех марок автомобилей. Если есть схема двигателя КамАЗ 740, то там можно посмотреть более подробно.

ОЖ циркулирует под воздействием центробежного насоса. Сначала антифриз попадает в полость левого ряда цилиндров, далее через трубку – в правую полость. Затем смесь омывает гильзы цилиндров, а затем через отверстия – полость ГБЦ.

Дальше горячий охладитель поступает в термостаты, а затем либо в радиатор, либо в водяной насос. Температурные режимы регулируются посредством термостатов и гидромуфт.

Ремонт ТНВД

Способы устранения неисправностей топливного насоса высокого давления зависят от типа устройства, а также причины поломки. Перечислим наиболее распространенные ремонтные меры.

Замена плунжерной пары своими руками

Перед выполнением самостоятельной проверки (без использования специального стенда) необходимо иметь под рукой слесарные инструменты и новую плунжерную пару, а также иметь опыт выполнения ремонтных работ. Описание проверки состояния топливного насоса высокого давления опишем на примере распространенного ТНВД Bosch.

Необходимо понимать, что демонтаж насоса зависит от конкретной модели и даже двигателя автомобиля, поэтому процедура будет описана в общих чертах. Так, для замены плунжерной пары (наиболее частый тип ремонта) необходимо:

снять клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля;
отсоединить от насоса высокого давления все провода и шланги, подходящие к нему;
демонтировать детали, которые препятствуют его демонтажу из машины;
открутить крепежные средства и выполнить демонтаж насоса;
аккуратно разобрать насос, при этом важно не потерять мелкие детали, а также запомнить последовательность разборки (можно фотографировать этот процесс поэтапно на телефон);
открутить и демонтировать плунжер из насоса;
почистить все детали насоса от грязи (можно воспользоваться для этого специальными карбклинерами или подобными очистителями);
проверить ролики, подшипники и рейки на насосе, на них не должно быть значительного износа;
демонтировать со старой плунжерной пары клапана и так называемую «глушилку», после чего установить их на новую пару;
выполнить монтажные работы в обратном порядке.

Обратите внимание, что замену плунжерной пары можно выполнять лишь в случае, вы полностью уверены в том, что этот узел частично вышел из строя, поскольку он стоит немалых денег

Заедание рейки

Если вы обнаружили, что заедает рейка, то первое что сделать — найти место ее «прикипания». Сделать это можно, если подкачивать зубчатый венец относительно рейки в соответствующей секции. Если рейка не заедает, то там будет небольшой зазор.

Самостоятельный ремонт в данном случае вряд ли возможен. Однако в любом случае необходимо демонтировать насос и показать его специалисту!

Профилактические меры

Как известно, профилактика — это лучший ремонт, поэтому для экономии финансов и обеспечения нормальной работы двигателя желательно выполнять несложные профилактические меры, способствующие продлению срока службы топливного насоса высокого давления. В частности:

промывку топливной системы необходимо выполнять приблизительно один-два раза в год;
обязательно вовремя менять топливный фильтр (чистить его нежелательно, потому что мелкие частички грязи, скорее всего, останутся на фильтре);
использовать качественное топливо (на любой заправке есть документация, в которой указывается, как давно было привезено топливо, а также дана информация о его составе, допусках и сезонности);
в зимнее время важно пользоваться зимним дизельным топливом, либо для понижения температуры замерзания (повышения текучести) солярки можно пользоваться специальными составами — антигелями;
желательно оставлять машину на длительную стоянку (особенно в холодное время) с полным баком, поскольку за ночь на внутренних стенках бака образуется конденсат влаги, который стекает вниз и смешивается с топливом, вместо этого можно пользоваться упомянутыми выше удалителями влаги;
не допускать критического снижения уровня топлива в баке;
в зимнее время обязательно нужно прогревать двигатель в течение нескольких минут до движения, учитывая показания приборов температуры охлаждающей жидкости и давления масла;
применять специальные смазывающие присадки для дизельного топлива, если есть подозрения на низкое качество солярки.

Перечисленные выше меры будут способствовать нормальной работе не только насоса высокого давления, но и всей топливной системы автомобиля в целом.

КАМАЗ двигатель 740 метки зажигания

Супер установка зажигания (ОВТ) КамАЗа и МТЗ,которому нет аналогов в мире.

Сборка дизеля КАМАЗ 740.60 с правильным вращением коленвала

Сборка двигателя камаз

Расположение меток газораспределительного механизма

Выставляем зажигание по меткам двигатель а-41

Полная сборка двигателя 740.63 КамАЗ. Full assembly of the engine 740.63 KAMAZ

Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)

КАМАЗ установка

Сборка двигателя 740.62 КАМАЗ. Assembly of the engine 740.62 KAMAZ.

Установка кэм-10 в камаз

Также смотрите:

  • Седельные тягачи КАМАЗ 5460
  • КАМАЗ с песком на мкаде
  • Седельный тягач КАМАЗ 6460 с кму
  • Сколько литров антифриза в КАМАЗе
  • КАМАЗ на экспорт видео
  • Нормо часы КАМАЗ
  • Апгрейд КАМАЗ 53215
  • Лучше бы дальше ехали в КАМАЗе
  • Подключение крана ручника КАМАЗ
  • КАМАЗ против урала кто круче
  • КАМАЗ 52102 грузоподъемность
  • Устанавливаем ямз 238 на КАМАЗ
  • КАМАЗ 4803 технические характеристики
  • Кран управления подъемника КАМАЗ
  • Как развести тормозные колодки на КАМАЗе видео

Основные неисправности механизма газораспределения

Отклонения в работе механизма газораспределения при естественном износе деталей вызывают ухудшение динамики механизма, способствуют ускоренному износу сопряжений. Из общего числа отказов всех систем двигателя 25-27 % приходится на ГРМ.

Основными неисправностями двигателя, обуславливаемые неисправностями ГРМ, могут быть следующие:

  • — уменьшение мощности двигателя, увеличение расхода топлива и масла;
  • — повышение дымности отработавших газов;
  • — уменьшение давления масла в системе двигателя при температуре выше 0° С;
  • — неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
  • — работа двигателя с перебоями или перегревом;
  • — подтекания жидкости в соединениях системы охлаждения.

Признаками неисправностей ГРМ являются стуки в головке цилиндра.

Звонкий стук в головке цилиндра вызывается стуком клапанов о коромысла из-за большого теплового зазора между клапаном и носком коромысла.

Глухой металлический стук на холостом ходу и усиление его при подаче топлива являются признаком поломки клапанных пружин или заедании клапанов.

Неплотная посадка клапана на седло возникает при отсутствии или уменьшении теплового зазора между носком коромысла и клапаном, а так же при нарушении несущей способности неподвижного соединения головка цилиндров – седло клапана.

При неплотной посадке клапана на седло на отдельных участках между клапаном и седлом образуются зазоры.

Раскалённые газы под давлением и с большой скоростью проходят в образовавшиеся щели, поэтому поверхности фаски в этом месте интенсивно коррозируют, ухудшается прилегание фаски к седлу.

На поверхности фаски накапливаются продукты сгорания, вследствие чего нарушается герметичность соединения.

Анализ характерных повреждений клапанов и их сёдел показывает, что примерно 90% всех повреждений возникает при нарушении герметичности соединения седло – клапан.

При увеличении теплового зазора уменьшается высота подъёма клапанов, вследствие чего ухудшается наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и износ деталей ГРМ.

При очень маленьких тепловых зазорах, в результате сгорания или износа рабочих фасок клапана или седла клапана, не обеспечивается герметичность камеры сгорания, двигатель теряет компрессию, перегревается и не развивает полной мощности.

Наиболее часто встречающиеся неисправности ГРМ следующие:

  • – преждевременный износ посадочных поверхностей седла и клапана; износ направляющей втулки клапана;
  • – нарушение стабильности посадки в сопряжении седло клапана — головка цилиндров;
  • – деформация головки цилиндров;
  • – деформация седла и стержня клапана;
  • – деформация тарелки клапана; обрыв стержня клапана и коррозия; износ отверстий под толкатели;
  • – износ втулок распределительного вала; износ кулачков распределительного вала; износ коромысел клапанов.

Перед выполнением технических обслуживаний необходим индивидуальный контроль состояния ГРМ, позволяющий при помощи специального оборудования, без разборки двигателя заблаговременно выявить указанные выше скрытые неисправности и определить перечень профилактических и ремонтных воздействий.

Оценивать техническое состояние ГРМ следует по диагностическим параметрам, а определить необходимость выполнения операций обслуживания и ремонта – по предельным значениям этих параметров.

Характерный дефект штанг: ослабление посадки наконечников и погнутость стержня штанги.

Характерными дефектами клапанов являются износ рабочих фасок, погнутость стержня, облом тарелки клапана, износ торца клапана

Характерными дефектами толкателей являются износ тарелки, раковины на рабочей поверхности, износ стержня

Изношенные тарелки и стержни толкателей восстанавливаются хромированием.

После восстановления клапаны притираются в седлах головок цилиндров.

Основные неисправности двигателя

Среди владельцев этого автомобиля основными неисправностями моторов КамАЗ 740 считается резкое снижение и скачки мощности, повышение расхода смазочных материалов и топлива. Также популярная неисправность заключается в высокой дымности выхлопа. Не редкость и падение давления в смазочной системе.

Агрегат может неустойчиво работать на холостом ходу, иногда наблюдаться разные посторонние звуки в различных узлах. В основном неисправности связаны с коленчатым валом. Возможна утечка охлаждающей жидкости.

Если агрегат использовался на пределе возможностей, а чаще — если не имел должного обслуживания двигатель КамАЗ 740, ремонт неизбежен. Но после капитального ремонта машина сможет снова работать в полную силу, а возможно, даже и гораздо лучше.

Как выставить зажигание на КамАЗе

Для проверки состояния СЗ разработаны специальные обозначения — метки, или градусы.

Для проверки СЗ необходимо:

  • детали выставить по меткам;
  • затянуть приспособления для фиксации;
  • запустить двигатель.

Наличие неисправности механизма указывает на нарушение расстановки узлов. Детали ставятся правильно так:

  • ТНВД — с боковой части коробки передач на шпонку;
  • муфта — в 2 положениях, отличающихся на 180° друг от друга;
  • прижимной приводной винт — сверху;
  • отметки ТНВД и муфты — противоположно друг другу.

Для исправления ситуации все элементы откручивают, выставляют на 180° и повторно включают двигатель.

Настройка зажигания КамАЗ 5320

Если знать, как правильно выставить порядок зажигания на модели 5320 без дополнительной аппаратуры, можно быстро настроить механизм в полевых условиях, когда нет возможности добраться до мастерской.

Как мы уже знаем, для рациональной работы двигателя СЗ необходимо регулировать строго по меткам-ориентирам.

В рассматриваемой модели грузовика ТНВД ставится на шпонку сбоку коробки, а муфта может фиксироваться в 2-ух положениях с различием в 180o. С большей долей вероятности можно предположить, если прижимающий винт привода будет в высшей точке, значит ориентиры расположены друг напротив друга — система выставлена верно. Заведите мотор для проверки после закручивания гаек.

В случае, если произведена неправильная регулировка, куда раньше зажигание, куда позже срабатывает можно понять по характерным признакам, описанным в начале статьи. Если вы ошиблись на 180o, двигатель не заведется, а из выхлопной трубы пойдет белый дым. В этом случае открутите детали и разверните их на 180o.

Евро-1

Настройки, установленные на заводе, больше относятся к позднему впрыску. В качестве примера для Евро-1 рассмотрим КамАЗ-740. Если необходимо поставить ТНВД и установить угол момента впрыска, выполняют следующее:

  • поднимают кабину и защелкивают фиксаторы на опорах;
  • находят шток, приподнимают его, проворачивают на 90° на кожухе маховика и отпускают в прорезь корпуса;
  • отпускают 2 болта для фиксации ключом на 17 мм;
  • изымают защитный щиток;
  • вставляют стальной стержень размером 10х400 мм сквозь прорезь кожуха в маховик;
  • коленвал вращают по часовой стрелке до блокировки;
  • проверяют состояние приводного вала ТНВД в блочно-цилиндровом развале;
  • при расположении муфты ТНВД шкалой вверх соединяют исходную точку с отметкой и скрепляют 2 болтами;
  • при обратном состоянии механизма приподнимают стопорное устройство, проворачивают коленчатый вал на 1 оборот и повторяют процедуры.

Евро-2

Для КамАЗа Евро-2 процедура установки зажигания аналогична предыдущей. Разница заключается в завершающей фазе. После крепления болтами стопор поднимают, поворачивают на 90° и устанавливают в паз для посадки детали. Снизу кожуха маховика осуществляется монтаж грязезащитного щитка. Кабина занимает исходное состояние. Фиксаторы располагают сверху.

Помимо вышеописанного способа существует любительский. На видео показано, как можно легко выставить ТНДВ простой лампочкой на 12 В, патрона и привода (для подключения к питанию КамАЗа).

  1. Подключить лампочку к проводу, идущего от трамблера, и заземлить на массу грузовика.
  2. Трамблер повернуть в обратную сторону.
  3. В момент включения лампы остановиться, зафиксировав положение корпуса, фиксирующие гайки затянуть.

Таким нехитрым способом можно настроить СЗ своими руками без специальных инструментов.

Евро-3

Евро-3 характеризуется наличием замка зажигания (ЗЗ) — коммутирующего выключателя двигателя и всей бортовой системы.

Эксплуатационные особенности ЗЗ:

  1. Активация бортовой сети к аккумулятору и генератору, отключение выполняется после запуска мотора.
  2. Включение-отключение СЗ, первичной цепи с малым током к источнику.
  3. Усиление стартерного узла при проворачивании ключа.
  4. Функция противоугонного механизма.
  5. Наличие нескольких позиций во время работы:
    • начальное — все механизмы отключены, бортовая система обесточена;
  6. положение 1 — включение отдельных узлов при отключенном двигателе;
  7. конечное — запуск мотора.

Чтобы правильно установить зажигание на КамАЗ Евро-3 ТНВД БОШ, выполните следующее:

  • открутите болты на планке регулятора при помощи шестигранника-трубки на 8 мм и откройте отверстие;
  • вращайте кулачковый вал, до появления зуба;
  • заблокируйте в этом месте вал, оно и будет указывать на точку подачи топлива для первого цилиндра двигателя КамАЗа с бошевским ТНВД.

Когда и зачем нужна регулировка

Во время работы системы поршень подходит к верхней мертвой точке, в камере образуется высокое давление и подается топливо. Если угол опережения впрыска выставлен неправильно, топливная смесь загорается с опозданием (поздний впрыск) или опережением (ранний впрыск). Это приводит к неполному сгоранию горючего и неисправностям в работе цилиндров, соответственно, к снижению эффективности мотора и повышению износа деталей.

При сгорании смеси с опережением поршень еще не доходит до верхней точки, в это время горючее поступает в камеру. Происходит излишняя трата энергии на его поднятие, выделяющиеся газы и сгорающая смесь оказывают сопротивление. При позднем зажигании горение завершается при такте расширения и закрывающемся выпускном клапане. В результате поршень не получает импульса, энергия распределяется между толкателем и блочными стенками, что приводит к перегреву.

Признаки раннего и позднего воспламенения:

  • невозможность запустить двигатель;
  • большой расход топлива;
  • понижение приемистости и мощности;
  • неравномерная работа мотора на холостых оборотах;
  • неисправности регулятора количества горючей смеси.

Поэтому необходимо производить регулировку системы зажигания (СЗ).

Технические характеристики

КАМАЗ — большегрузный автомобиль, имеющий большое количество вариантов и модификаций. Производитель — Камский автомобильный завод КамАЗ.

Основной отечественный конкурент этого мотора — модели ЯМЗ-236/238 производства Ярославского моторного завода. Но каждый из них занимает свою рыночную нишу. Устройство двигателя КамАЗ-740 похоже на двигатель ЯМЗ, но есть ряд конструктивных отличий. Так, у челнинского мотора на каждый цилиндр предусмотрена отдельная головка блока.

Моторы Евро-0 | 740.210 и 740.260

Наименование Характеристика
Мощность 154 кВт. для 210 л.с. и 191 кВт для 260л. с.
Количество цилиндров 8
Количество головок 8
Количество клапанов 16
Охлаждение Жидкостное
Объем 10,85 (10 850 см3.)
Система подачи питания ТНВД 33ЯЗДА или 334 ЯЗДА
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Моторы Евро-2 | 740.31-240 и 740.30-260

Наименование Характеристика
Мощность 176 кВт. для 240 и 191 кВт. для 260
Количество цилиндров 8
Количество головок 8
Количество клапанов 16
Охлаждение Жидкостное
Объем 10,85 (10 850 см3)
Система подачи питания ТНВД 337-20 ЯЗДА или 337-21 ЯЗДА
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Моторы Евро-2 | 740.51-320 и 740.50-360

Наименование Характеристика
Мощность 235 кВт. для 320 и 265 кВт. для 360
Количество цилиндров 8
Количество головок 8
Количество клапанов 16
Охлаждение Жидкостное
Объем 10,85 (10 850 см3)
Система подачи питания ТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Моторы Евро-4 | 740.70 и модификации

Наименование Характеристика
Мощность 280–420 л. с.
Количество цилиндров 8
Количество головок 8
Количество клапанов 16
Охлаждение Жидкостное
Объем 11,67 (11 670 см3)
Система подачи питания ТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Характеристики двигателей КамАЗ, которые выпускает Камский моторный завод, достаточны и способны выдавать нужную мощность грузовику.

Метки на шестернях 740 КАМАЗ

Расположение меток газораспределительного механизма

Сборка дизеля КАМАЗ 740.60 с правильным вращением коленвала

Сборка двигателя камаз

Выставляем зажигание по меткам двигатель а-41

Снятие шестерни с распредвала двигателя КамАЗ

Полная сборка двигателя 740.63 КамАЗ. Full assembly of the engine 740.63 KAMAZ

Сборка двигателя 740.62 КАМАЗ. Assembly of the engine 740.62 KAMAZ.

Простой способ регулировки клапанов Камаз и моя обновочка!

КАМАЗ установка

KAMAZ 740-31 240 л.с. вот в таком состоянии привезли на ремонт

Также смотрите:

  • Самый мощный грузовой КАМАЗ
  • Договор услуг на ремонт КАМАЗа
  • Завод КАМАЗ в безенчуке
  • Видео как учатся ездить на КАМАЗе
  • Цапфа КАМАЗ 65115 устройство
  • Зенит 2 КАМАЗ видеотрансляция
  • Аэродромная машина на КАМАЗе
  • Как отремонтировать гур КАМАЗ 5320
  • Автобус КАМАЗ старые
  • Сальники ступиц КАМАЗа евро 2
  • Новые автомобили КАМАЗ и маз
  • Затрудненное включение передач на КАМАЗе
  • Легкий руль на КАМАЗе
  • Коробка передач КАМАЗа 65115
  • Двигатель КАМАЗ 5320 схема двигателя

КамАЗ-740: как выставить зажигание?

Выставление момента впрыска осуществляется одновременно с монтажом ТНВД. Этапы работ приведены ниже:

  • Кабина поднимается до момента защелкивания фиксатора.
  • Шток кожуха маховика приподнимают и поворачивают на 90 градусов, помещают в специальную нишу на корпусе.
  • В нижней части откручивается пара болтов и демонтируется щиток защиты от грязи.
  • Через прорезь в отверстие маховика вставляется металлический стержень диаметром 10 и длиной около 400 мм.
  • Коленчатый вал поворачивают слева направо до момента блокировки его движения штоком фиксатора.
  • Проверяется положение вала привода ТНВД, размещенного в развале цилиндрового блока.
  • Если муфта привода топливного насоса повернута рабочей шкалой вверх, совмещают нулевую точку с меткой на фланце насоса, после чего затягивают два крепежных болта.
  • Если положение детали обратное, поднимают стопор, проворачивают коленвал на один оборот, повторяют действия, указанные выше.

Теперь рассмотрим, как выставить зажигание на КамАЗе «Евро-2» на завершающей стадии. После затяжки болтов муфты привода ТНВД стопор поднимают вверх, проворачивают на 90 градусов, опускают в посадочный паз. В нижней части кожуха монтируется щиток защиты от грязи. Кабина автомобиля опускается, фиксаторы ставятся в верхнюю позицию.

Система зажигания

К самому устройству системы запуска есть ряд требований, необходимых для нормальной работы автомобиля. К ним относятся:

  • создание искры в цилиндре в определенный момент;
  • обеспечение рационального момента запуска двигателя, то есть, искра должна появиться с оптимальным опережением, интервал которого варьируется в зависимости от двигательных оборотов и актуальной нагрузки;
  • определенная сила и энергия искры, количественное значение энергии изменяется пропорционально в зависимости от физических и химических характеристик топливной массы.

Зажигание может осуществлять следующими способами:

  • через микропроцессор электронного устройства, где накапливается энергия электричества. Микропроцессор управляет появившейся энергией и создает искру;
  • контактным способом, где процессом управляет особый распределитель — трамблер;
  • бесконтактным способом, где происходящее контролируется транзисторным коммутатором, который взаимодействует с бесконтактными датчиками.

Процессы разные, но сама конструкция имеет множество похожих деталей. Например, свечи, аккумулятор, выключатель, устройства для распределения и накопления зарядов, а также 1703 ремень КАМАЗ.

Читать далее: Система зажигания Ока катушка замок трамблер как выставить установка и регулировка видео

Мой метод регулировки клапанов

Мой метод по проще чем в книге. Точно также перед началом регулировки проверяем затяжку болтов головок цилиндров, проверяем момент затяжки гаек шпилек стоек коромысел, после этого тогда и проводим регулировку клапанов.

Далее откручиваем все патрубки высокого давления на ТНВД. Монтажкой прокручиваем за маховик и смотрим в каком цилиндре вступила солярка. Это значит там и есть ВМТ данного цилиндра. Берем щуп отвертку ключ на 14 и начинаем регулировку клапанов.

Я выставляю на впускной клапан 0,25 мм, а на впускной 0,30 мм зазор. Потом прокручиваем на 2 отверстия это 60 градусов и уже можно не смотреть на впрыск насоса там точно будет следующий цилиндр идущий по порядку 15426378.

Я два раза регулировал по книге по первому методу но качество регулировки получается хуже если по 2 цилиндра регулировать. С моим методом двигатель работает отлично даже не шелохнется как будто и не заводил.Всем советую попробовать отрегулировать клапана как написал я для сравнения увидите разницу.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

https://youtube.com/watch?v=dF_lNE8Dm-U

Когда и зачем нужна регулировка

Во время работы системы поршень подходит к верхней мертвой точке, в камере образуется высокое давление и подается топливо. Если угол опережения впрыска выставлен неправильно, топливная смесь загорается с опозданием (поздний впрыск) или опережением (ранний впрыск). Это приводит к неполному сгоранию горючего и неисправностям в работе цилиндров, соответственно, к снижению эффективности мотора и повышению износа деталей.

При сгорании смеси с опережением поршень еще не доходит до верхней точки, в это время горючее поступает в камеру. Происходит излишняя трата энергии на его поднятие, выделяющиеся газы и сгорающая смесь оказывают сопротивление. При позднем зажигании горение завершается при такте расширения и закрывающемся выпускном клапане. В результате поршень не получает импульса, энергия распределяется между толкателем и блочными стенками, что приводит к перегреву.

Признаки раннего и позднего воспламенения:

  • невозможность запустить двигатель;
  • большой расход топлива;
  • понижение приемистости и мощности;
  • неравномерная работа мотора на холостых оборотах;
  • неисправности регулятора количества горючей смеси.

Поэтому необходимо производить регулировку системы зажигания (СЗ).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: