Двигатель с вариатором. двигатель с вариатором

Вариатор "сафари": описание, технические характеристики, установка, регулировка, ремонт и отзывы

Возможные неисправности

Любая техника и ее элементы выходят из строя, вариатор не является исключением. При эксплуатации данного приспособления могут быть замечены следующие неполадки.

  1. Неравномерное перемещение мотобуксировщика, наличие посторонних звуков во время работы. Причиной данной ситуации может стать изношенный ремень вариаторной передачи либо износ ее пластиковых вставок. Для ликвидации проблемы потребуется заменить ремень или вставки.
  2. Распространение металлического гула может свидетельствовать о повреждении подшипников. Чтобы исправить неполадку, потребуется заменить подшипники.
  3. При развитии оборотов двигателя не наблюдается движение мотобуксировщика. В этом случае стоит проверить, не порван ли ремень, не перевернулся ли гусеничный каток от механического повреждения. Устранение неполадки подразумевает замену ремня и возврат катка в первоначальное положение.
  4. Заклинивание вариатора во время его перегрева. Повлечь данную неприятность может изношенность втулки или проскальзывание ремня. Для того чтобы вариатор не заклинивал втулку, нужно проверить ремень, почистить диски.

Для того чтобы он функционировал без проблем, потребуется соблюдать рекомендации по техническому обслуживанию.

О том, как настроить вариатор на мотобуксировщике, смотрите далее.

Мотобуксировщик «Барс» Центробежный регулятор вариатор «САФАРИ»

2 Инструкция по эксплуатации. Уважаемый покупатель! Вы приобрели регулируемый приводной шкив (центробежный регулятор), предназначенный как для снегоуборщика «Барс», так и для снегоуборщика «Буран» (с двигателем MTR 20.0). В данной инструкции описаны технические данные, конструкция, а также эксплуатация и техническое обслуживание центробежного регулятора Safari. 1. распределение шкивов. Центробежный вариатор трактора представляет собой автоматический нерегламентированный двигатель с ременным приводом. Вариатор состоит из двух шкивов — первичного и вторичного. Поперечное сечение шкива показано на рис. 1. Вторичный шкив в комплект поставки не входит. Вариатор регулирует передаточное отношение в зависимости от двух параметров: частоты вращения двигателя (об/мин) и сопротивления буксирующего автомобиля. В зависимости от комбинации этих двух переменных при движении буксирующего транспортного средства автоматически определяются различные передаточные отношения вариатора. Переменный шкив также действует как сцепление, отсоединяя выходной вал от двигателя и трансмиссии, когда скорость двигателя падает ниже 1500 об/мин

Внимание! НЕ ЭКСПЛУАТИРУЙТЕ И НЕ ОБСЛУЖИВАЙТЕ КОЛЕСО БЕЗ ПРОЧТЕНИЯ ДАННОГО РУКОВОДСТВА. 2

размеры.

3 3. центробежный регулятор состоит из подвижного конуса 1 с валом 12; подвижного конуса 3 с грузами 2, вращающимися на валах; упора 4 с цилиндрами 9, по которым перемещаются грузы; крышки 5 и пружины 6, установленной между упором и крышкой. неподвижный конус и упор соединены с валом правой резьбой. Неподвижный конус навинчивается на коленчатый вал отверткой (момент затяжки 8 10 кгм). Пружина обеспечивает сухой ход гидротрансформатора, раскручивая конусы шкивов при падении оборотов двигателя или его выключении. При холостом ходе между ремнем и конической поверхностью подвижного конуса должен быть зазор мм. Центробежный демпфер шкива должен работать следующим образом: При вращении шкива центробежные силы, действующие на грузы, скручивают их так, что подвижный конус отводится от упора и ремень вдавливается в канавку шкива. Центробежным силам противодействует возвратная пружина, которую необходимо преодолеть, начиная с 1600 об/мин. Дальнейшее увеличение оборотов двигателя приводит к сцеплению конусов ремня и увеличению сжимающих и растягивающих сил от нуля до рабочего значения, достаточного для передачи крутящего момента и противодействия силам сопротивления. 4. сборка и разборка шкива. Для сборки шкив навинчивается на коленчатый вал двигателя, подвижный конус смещается до появления направляющего отверстия в валу и затягивается, при этом направляющая должна находиться за валом. Момент затяжки составляет кГм. Если вы приобрели регулируемый шкив со шпонкой, установите его вместе со шпонкой на коленчатый вал двигателя и затяните шкив болтом M8. Установите ремень и защитный кожух преобразователя в соответствии с инструкцией по эксплуатации навесного оборудования. Снимите шкив с коленчатого вала на резьбовом валу двигателя следующим образом: — снимите кожух преобразователя; — снимите ремень; — сдвиньте подвижный конус так, чтобы отверстие под кривошип на валу было доступно, и зафиксируйте конус прокладкой между подвижным конусом и упором от обратного вращения.

Как волокуша может влиять на скорость

Все зависит от типа местности. Мотобуксировщик нужен для того, чтобы пробираться там, где много снега. Если волокуша широкая, шире гусеницы, она будет нарезать свой след. Например, сани шириной 800 мм, а гусеница 500. То есть сани нарывают себе дорогу. Теряется мощность, увеличивается расход топлива, мотобуксировщик начинает работать на максимальных оборотах, потому что надо тянуть себя, пассажира и сани. Таким образом, сани должны иметь колею, близкую к колее мотобуксировщика. Если ширина саней в след мотобуксировщика, скорость будет хорошая, если шире, скорость уменьшается.

Эксплуатация и неисправности

С другой стороны, дешевые мотобуксировщики, такие как ?Райда?, куда ставят китайские двигатели и вариаторы, могут доставить своему хозяину немало проблем. В вариаторе буксировщика ?Райда? происходит быстрый износ деталей, особенно, если мотобуксировщик используется при серьезных нагрузках. В вариаторе слабое место ? его бронзовая втулка. Она быстро изнашивается, в том числе полностью выбиваются посадочные грани для этой втулки. Кроме того, быстро изнашиваются шкивы и клиновидный ремень.

Лечатся эти проблемы элементарной заменой вариатора на более качественный, например ?Сафари?. Эта модель давно используется на снегоходе ?Буран?, а также довольно успешно ? в мотособаках. С установкой этого вариатора можно увидеть его явное преимущество над коробкой автомат. Хотя автомат проще в своем устройстве.

Кроме мотобуксировщика ?Райда? вариатор может использоваться в буксировщиках ?Чинук?, ?Рекс? и других. Кроме того, там, где на заводе установлены редуктор и передача автомат, можно поставить вариатор. Нужно лишь купить специально предназначенный для этого ремкомплект. Практически все двигатели подходят для такой модернизации.

Как бы там ни было, со временем, возможно, потребуется заменить ремень вариатора. Хорошо, если в нем предусмотрен ход регулировки ? так можно несколько дольше использовать ремень, если он растянется. Если такой регулировки нет, то ремень просто придется заменить.

Техобслуживание

Вариатор «Сафари» требует периодического техобслуживания. Эту процедуру выполняют через каждые 3 тыс. км пробега. Потребуется смазать вал. Он находится под разрезной втулкой. Смазка должна быть универсальной типа литола. Это предотвратит преждевременное разрушение металлических деталей.

На осях утяжелителей, а также состояние материала вкладышей необходимо проверять через каждые 6 тыс. км пробега. Степень износа можно определить, измерив расстояние люфта. Он не должен достигать более 1 мм. Также определяется величина зазора направляющих и вкладышей конуса подвижного типа. Здесь должен определяться зазор не более 1,5 мм.

Чтобы резина не наволакивалась на вал, двигатель должен прогреваться исключительно в нейтральном положении. Если на этом конструкционном элементе появляется налет из резины, его необходимо удалить при помощи ветоши. Материал смачивается перед очисткой в бензине.

Чем смазывать вариатор Сафари

Для смазывания ведущих и ведомых элементов конструкции производителем предусмотрено несколько составов:

  • ЦИАТИМ – смазывающее вязкое вещество, которое не пропускает влагу и позволяет сохранять шкивы в целостности под воздействием агрессивной окружающей среды, реализуется в стандартной таре с распылителем;
  • Литол – аналогичное вещество, которые к тому же препятствует распространению коррозии и полностью обволакивает обрабатываемую деталь.

Также владелец может воспользоваться силиконовыми смазками иных производителей, однако их эффективность должна не уступать вышеприведенным препаратам, иначе велик риск получения поломки.

Подбор двигателя и сборка основы

На первом этапе мастеру предстоит собрать раму, на которую будут укрепляться двигатель, ходовая часть и коробка скоростей. Для этого обычно используется швеллер или металлическая балка, из одного из которых можно будет собрать прямоугольную раму, а использовать для этого нужно сварочный аппарат и углошлифовальную машину. При сборке мотособаки своими руками на раму устанавливаются крепления для коробки скоростей и мотора, при этом следует использовать стальной уголок. Двигатель может быть любым, его можно позаимствовать у бензопилы «Дружба» или «Урал». Именно так поступали производители первых мотобуксировщиков.

Однако вы можете использовать и мощный мотор, который можно взять от импортного скутера или мопеда. Если речь идет о двигателе Ш-58, можно выделить его основное преимущество – возможность использования коробки передач с ручным переключением. Если же применить двигатель зарубежного производства, то он должен быть малолитражным, желательно предпочесть двухтактный мотор, ведь четырехтактный при одинаковой мощности будет иметь более внушительную массу. Если говорить о мощности, то вполне достаточно будет 6,5 л. с., это позволит обеспечить скорость движения, которая равна 30 км/ч, что верно даже при передвижении по глубокому снегу.

Как смазать вариатор Сафари

Для того чтобы смазать отдельные узлы системы, необходимо демонтировать корпус, шкивы (при необходимости), отсоединить валы и ослабить пружину. После проведения данных операций владелец получит доступ ко всем необходимым для смазки элементам. Для смазки применяют специальные вещества, рекомендованные производителем (ЦИАТИМ, Литол).

Важно! При этом в обязательном порядке снегоход должен быть заглушен и стоять на нейтральной передаче, так как в противном случае может произойти неконтролируемая деформация элементов прибора, что может привести к необходимости полной его замены

Какой вариатор лучше – Альпина или Сафари

В сегменте мотобуксировщиков и снегоходов в части коробок передач идет неусыпная конкуренция между двумя зарекомендовавшими себя агрегатами – Сафари и Альпина. Оба изделия штатно устанавливаются на снегоходы Тайга и Буран. Также оба имеют схожие характеристики – отличия присутствуют лишь в деталях – максимальная работа оборотов и общая масса. Однако при детальном сравнении вполне возможно выявить нюансы, которые позволяют отдать предпочтение Сафари, а именно:

  • максимальная тяговая масса буксируемого веса у Сафари пусть и не намного, но все же выше – 150 кг (в отличие от 140 кг);
  • максимальное количество оборотов также выше у Сафари, что позволяет развить большую скорость;
  • в плане ремонтопригодности оба изделия заслуженно приобрели хорошую репутацию среди владельцев как надежные устройства и довольно доступные для самостоятельного ремонта;
  • по стоимости оба конкурента также примерно равны – вариатор Сафари в сборе или Альпину можно приобрести в пределах 4-6 тысяч рублей.

С небольшим преимуществом Сафари по потребительским характеристикам и свойствам обходит своего конкурента Альпину. Остальные модели отечественного и китайского производства по своим характеристикам в сумме уже значительно уступают данным моделям.

Популярные бренды

Комплект механизмов и оборудования для мотоциклов и снегоходов продается под различными брендами. Популярным является вариатор Safari, который изменяет передаточное число, а затем плавно регулирует скорость транспортного средства. Этот механизм также используется на таких снегоходах, как «Буран» или «Тайга». Вариатор имеет усиленный поперечный вал и высококачественный толкающий механизм. Эти два компонента способствуют общей надежности изделия.

Safari легок и прост в изготовлении и при этом отличается высокой надежностью. Он весит 3 800 грамм, имеет диаметр 21 см и длину 16,7 см. Вариатор для снегохода Forward и снегоходной тележки также пользуется спросом у потребителей. Этот механизм отличается высоким качеством изготовления, долговечностью и надежностью.

Основы работы коробки автомат для понимания работы вариатора

Принцип работы вариатора кардинально отличается от ступенчатых коробок передач.

Для большего понимания сначала следует рассмотреть, как функционирует классическая автоматическая коробка передач (не путать с преселективной роботизированной КПП, которую тоже часто обозначают как АКПП).

В основе работы любой ступенчатой коробки лежит взаимодействие между собой шестерен разных размеров.

По сути, коробка передач – это обычный многоступенчатый редуктор, которым можно управлять. Такой, к примеру, является обычная механическая коробка.

АКПП же значительно сложнее по конструкции. Если МКПП — это редуктор, то в АКПП он – лишь составной элемент, хоть один из основных.

В целом автоматическую коробку можно разделить на несколько составляющих:

  • Механическая;
  • Гидравлическая;
  • Электронная.

Механическая составляющая – это и есть редуктор. В его основе лежит обычная планетарная передача.

В современных КПП, обладающих 4-мя и выше ступенями, таких передач несколько и образуют они так называемый планетарный ряд.

Несмотря на сложность конструкции, принцип работы такой КПП очень прост. Любая планетарная передача состоит из трех компонентов – солнечной шестерни, сателлитов, объединенных водилом, и зубчатого кольца.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Схемы автосигнализации, диагностика, ремонт

Особенность такой передачи заключена в том, что ведущим, ведомым или зафиксированным (обездвиженным) элементом может выступать любой из составных компонентов, благодаря чему и удается менять передаточное соотношение. Этим и воспользовались конструкторы при создании АКПП.

Так, если сделать ведущей солнечную шестерню, а водило с сателлитами будут ведомыми, при этом кольцо — зафиксировано, то на выходе получим максимальное передаточное соотношение.

Если же зафиксировать солнечную шестерню, подавать вращение на водило, а снимать его с планетарного кольца, то соотношение будет равным, то есть на выходе получаем прямую передачу.

Для получения вращения в обратную сторону (задний ход) достаточно зафиксировать водило, а вращение подавать на солнечную шестерню.

Для обеспечения блокировки шестерен планетарных передач, в конструкции АКПП применяются фрикционные муфты сцепления и ленточные тормоза.

В действие эти узлы приводятся гидравлической составляющей, работа которой контролируется и регулируется электронным блоком.

В итоге все выглядит так: электронный блок управления при помощи датчиков следит за несколькими параметрами – скоростью движения, оборотами коленчатого вала и т. д.

При надобности, он подает сигнал на открытие клапанов или срабатывание поршней гидравлической системы.

Те в свою очередь воздействуют на муфты или тормоза, блокируя вращение требуемого компонента планетарной передачи.

Регулировка вариатора снегохода Буран

1. отрегулируйте преобразователь — поскольку преобразователь установлен в корпусе и процесс регулировки наблюдает за ведомым преобразователем, процесс регулировки начинается с ведомого преобразователя. Измерьте расстояние между внутренними поверхностями пластин на расстоянии 3,5 мм от края пластин (для расчета натяжения ремня преобразователя), какой комплект пластин следует использовать.

Однако практика показывает, что достаточно измерить по краю панелей. Если вы отмеряете 29 мм на глубину 3,5 мм, то это 30 мм по краю (для 30-миллиметровой ленты). Если вы отмерили 30 мм (30 мм для ленты 30 мм) и хотите подогнать до 33 мм, то необходимо использовать шайбы 3 мм. Практика показывает, что достаточно 1,5 — 2 мм.

Ослабьте стопорную пластину, выкрутите винт, который крепит фиксированный конус. Снимите две шайбы и вставьте винт на место; он служит упором для вытяжного винта.

Вставьте съемник и снимите неподвижный конус.

Поместите прокладки между конусом и полуокружностями.

Вкрутите винт и шайбу, обращая внимание на положение гаечного ключа. Вставьте

Ключ должен быть заглублен на несколько миллиметров, чтобы шайба не касалась ключа. Измерьте расстояние между конусами, оно должно составлять 31,5 — 32,5 мм.

Выньте конусы и вставьте выступ, постучите по выступу деревянной палочкой или ручкой молотка, зазор между выступом и конусом должен быть 1 мм, но не менее нескольких миллиметров.

Вот как это выглядит со стороны хлебного мякиша.

А это ремешок.

2. Измерьте межосевое расстояние Измерьте расстояние между осями приводного и вариаторного валов, оно должно быть от 278 до 283 мм или хотя бы примерно столько (мое измерение составило 276 мм). Если размеры отличаются, добейтесь этих значений, развернув субструктуру двигателя, или как описано на форуме.

3) Измерьте расстояние между внешними плоскостями неподвижных конусов главного и ведомого шкивов Приложив две линейки к плоскостям неподвижных конусов главного и ведомого шкивов, измерьте размер А. Для измерения мне понадобилась только одна линейка, как на фото (у меня не было удобной линейки, я использовал трубку для наглядности). Я измеряю спереди приводного преобразователя и сзади, измерения должны быть одинаковыми. См. чертеж для лучшей иллюстрации:

Установите необходимый размер A в соответствии с таблицей. Для Rubena 33x14x1120La размер A=56 мм с допуском 0,5 мм.

Регулировка вариатора Сафари

Принцип действия этого устройства заключается в воздействии центробежной силы на вращение коленчатого вала двигателя. Когда вращение достигает 2200 об/мин, эта сила оказывает давление на грузики и конус, который начинает раскручиваться.

Под действием этой силы приводной ремень прижимается к конусу и передает крутящий момент. Как только он прижимается, снегоход начинает движение или увеличивает скорость. Особенность этой операции заключается не только в особом передаточном отношении гидротрансформатора Safari, но и в отсутствии ступеней из-за конструктивных особенностей трансмиссии.

Регулировка вариатора на мотобуксировщик

Регулировка данного узла осуществляется с помощью специальных ключей и в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Необходимо при помощи ключей выставить расстояние между ремнем и конусом. Такое расстояние предусмотрено производителем в 33 мм. При увеличении расстояния ремень будет находиться в ослабленном положении, что негативно скажется на тяговых свойствах. При перетягивании и уменьшении расстояния, воздействие на деталь станет чрезмерным.
  2. Выставление прогиба приводного ремня. Данное расстояние должно составлять 32 мм. Этот параметр позволяет правильно выставить натяжение детали.

Регулировка вариатора Сафари на снегоход Буран и Тайга

После установки шкива на каретку двигателя выполните следующие регулировки:

Проверьте расстояние B между коническими концами 15 и 14 ведомого шкива. Для ремня 33x14x1120 оно должно составлять 33±0,5 мм (см. рисунок). Этот параметр можно проверить, вставив ремень в канавку шкива — ремень не должен выступать из канавки более чем на 2 мм. Если ремень выступает из канавки более чем на 2 мм, выкрутите винт 18 и снимите неподвижный конус шкива съемником, снимите шпонку 17 с вала и установите на вал одну или две втулки 16 из комплекта запасных частей. Сборка производится в обратном порядке. Установка втулки уменьшает выступ ремня из канавки на 2 мм.

Проверьте расстояние А между поверхностями конусов неподвижного шкива, оно должно составлять 55±0,5 мм. При необходимости отрегулируйте это расстояние, перемещая двигатель в пазах основания стартера.

Установите ремень на каретку двигателя, переведите его в нейтральное положение и несколько раз проверните ведомый шкив, чтобы подвести ремень к наружному диаметру шкива. Проверьте натяжение ремня. Для этого положите прямой стержень на верхнюю ножку ремня и нажмите на него примерно посередине ножки ремня с усилием 10 — 11 кгс, прогиб ножки ремня должен быть в пределах 32 ± 5 мм. Натяжение ремня можно отрегулировать тремя винтами 20 из комплекта запасных частей, ввернув их в резьбовые отверстия неподвижного приводного шкива 15. При использовании ремня 35x14x1120 сначала проверьте, не зажат ли ремень между ограничительными конусами на холостом ходу. При наличии зазора между ремнем и конусами ремень должен упираться в вал шкива. Для увеличения этого зазора можно установить регулировочное кольцо O40xO33x1 между ограничителем и буртиком вала.

Что это такое?

Реверс-редуктор на мотобуксировщик, или мотособаку, выглядит как самостоятельное устройство, предназначение которого в применении всех ступеней коробки скоростей при перемещении машины назад и установление аналогичных условий перемещения вперед и назад.

В нем выполнено всего 3 передачи: передний ход, нейтральная передача и задний ход или пониженная передача. Установка агрегата позволяет превратить машину в натуральный вездеход-всесезонку с вариантом использования движения задним ходом.

Агрегат по своим характеристикам универсален, поэтому с легкостью монтируется на мотобуксиры и мотособаки, которые были произведены в период с 2015 года по настоящее время, без значительных конструктивных переделок. Реверс-редуктор идет совместно с основанием вариатора, крепление на котором точно такое же, как и на станине, которая шла в комплекте со всеми мотобуксировщиками, производящимися с 2015 года по 2018 год.

Для доведения мотобуксировщика и оборудования его переключателем заднего хода необходимо произвести замену заводского основания на аналогичное с реверс-редуктором и высверлить 3 паза в основании для установки дополнительной опоры. В заводских условиях на реверс-редуктор ставится ремень тормоза.

На шестернях агрегата зубцы могут быть как прямыми, так и косыми. В моделях с косозубыми шестернями шум при эксплуатации реверс-редуктора практически отсутствует. Главным недочетом косозубых шестерней считается существование осевых усилий, которые нагружают подшипники валов, из-за чего возникает необходимость применять подшипники больших размеров, а это отражается на стоимости агрегата – цена увеличивается.

установка вариатора на двигатель lifan



Поиск:
]]>

Я ПареньДевушка ищу ДевушкуПарня
в возрасте от до
знакомства

приколы видео орел и решка черногория русские молодые политика спорт музыка события факты звёзды Дота 2 женщины альтернатива КВН драки война мультики актёры кино онлайн масяня приколы наруто видеоклипы видеобитва машины видеореклама вконтакте однокласники видеоролик дня видеоролики 2018 видеоролики без смс казино АТО ДНР ополчение смешное видео youtube приколы дом2 драки стоп хам драки я приколы видео дом2 серии дорогой ты где был русские детективные сериалы бэк ту скул пранки над друзьями новые видеоклипы, Поздравления Денди Купить| Dendy Купить игровую приставку

Как установить вариатор Сафари

Для правильной и корректной установки вариатора как в снегоходы, так и буксировщики, необходимо пользоваться инструкцией производителя и соблюдать правила техники безопасности. Аппараты должны быть обесточены, все их системы должны быть исправны, в противном случае велика вероятность некорректной работы вариатора.

В случае нахождения в процессе монтажа неисправности ее необходимо устранить до полной установки. Также для монтажа трансмиссии вариатора сафари не потребуется специальных ремонтных навыков, лишь ключи для регулировки зазоров должны иметь различные головки.

Установка вариатора Сафари на мотобуксировщик

В части установки прибора на мотобуксировщик производителем не предполагается особых отличий. На большинстве буксировщиков предусмотрено штатное место для монтажа вариатора, который по своим габаритам подходит для данных креплений. Последовательность установки аналогична для снегоходов, однако при настройке холостого хода и набора крутящего момента присутствуют свои нюансы. Буксировщику без надобности набор высокой скорости – упор сделан на тяговые характеристики. Поэтому при настройке необходимо выставлять зазоры и прижимную силу шкивов с учетом характеристики повышенной тяги аппарата.

Для установки данного аппарата в корпус снегохода необходимо соблюдение определенных правил, указанных производителем:

  • перед производством установки необходимо демонтировать старый аппарат и проверить работоспособность остальных систем буксировщика или снегохода, а также расчистить пазы для монтажа;
  • конус устройства должен быть подсоединен к коленчатому валу двигателя снегохода одной частью, другой при помощи резьбы соединяется с упором;
  • шкивы устанавливают при помощи крепежа в штатные посадочные места, между ними должен быть закреплен ремень (в последующем должна быть проведена регулировка холостого хода и установлены);
  • после установки корпуса необходимо произвести настройку работы системы с данным двигателем, помимо холостого хода ей подлежат зазоры между шкивами и прижимная сила пружины.

Важно! При установке данного аппарата в штатное место владельцу необходимо придерживаться строгих рекомендаций производителя. При неправильной установке отдельных элементов некорректная работа вариатора гарантирована

Как установить вариатор Сафари

Для правильной и корректной установки вариатора как в снегоходы, так и буксировщики, необходимо пользоваться инструкцией производителя и соблюдать правила техники безопасности. Аппараты должны быть обесточены, все их системы должны быть исправны, в противном случае велика вероятность некорректной работы вариатора.

В случае нахождения в процессе монтажа неисправности ее необходимо устранить до полной установки. Также для монтажа трансмиссии вариатора сафари не потребуется специальных ремонтных навыков, лишь ключи для регулировки зазоров должны иметь различные головки.

Установка вариатора Сафари на мотобуксировщик

В части установки прибора на мотобуксировщик производителем не предполагается особых отличий. На большинстве буксировщиков предусмотрено штатное место для монтажа вариатора, который по своим габаритам подходит для данных креплений. Последовательность установки аналогична для снегоходов, однако при настройке холостого хода и набора крутящего момента присутствуют свои нюансы. Буксировщику без надобности набор высокой скорости – упор сделан на тяговые характеристики. Поэтому при настройке необходимо выставлять зазоры и прижимную силу шкивов с учетом характеристики повышенной тяги аппарата.

Установка вариатора сафари на «Буран» и «Тайгу»

Для установки данного аппарата в корпус снегохода необходимо соблюдение определенных правил, указанных производителем:

  • перед производством установки необходимо демонтировать старый аппарат и проверить работоспособность остальных систем буксировщика или снегохода, а также расчистить пазы для монтажа;
  • конус устройства должен быть подсоединен к коленчатому валу двигателя снегохода одной частью, другой при помощи резьбы соединяется с упором;
  • шкивы устанавливают при помощи крепежа в штатные посадочные места, между ними должен быть закреплен ремень (в последующем должна быть проведена регулировка холостого хода и установлены);
  • после установки корпуса необходимо произвести настройку работы системы с данным двигателем, помимо холостого хода ей подлежат зазоры между шкивами и прижимная сила пружины.

Важно! При установке данного аппарата в штатное место владельцу необходимо придерживаться строгих рекомендаций производителя. При неправильной установке отдельных элементов некорректная работа вариатора гарантирована.

Что такое вариатор Сафари

Вариатор Сафари для снегохода Тайга представляет собой бесступенчатую коробку передач клиноременного типа. Данное устройство выступает в качестве штатной трансмиссии для снегоходов Буран и Тайга, а также может устанавливаться в качестве замены на стандартные мотобуксировщики.

Бесступенчатая коробка появилась более 50 лет назад на автомобильном рынке. Со временем, войдя в повседневную жизнь автомобилистов, такой агрегат стали устанавливать на более компактную технику.

Принцип работы системы остался прежним, как и в автомобильных вариантах, однако габариты изменились в сторону уменьшения. Двигатели снегоходов имеют меньший объем, крутящий момент и габариты, соответственно, не требуют больших трансмиссий для передачи крутящего момента и мощности на свои гусеницы. Аналогичная ситуация и с мотобуксировщиками, где именно «паровозная» тяга без привязки к скорости разгона и мощностным показателям играет решающее значение. Следовательно, вариатор Сафари в сборе для снегохода должен обладать специфическими характеристиками:

  1. Простота в обслуживании является одним из определяющих факторов при выборе техники. Учитывая небольшие габариты изделия и простоту конструкции данного вариатора, профилактические работы, небольшой ремонт и замену отдельных вышедших из строя частей потребитель может выполнять самостоятельно при наличии минимальных технических знаний и инструмента.
  2. Дешевизна агрегата и запасных частей. Данная система предназначена для снегоходов и ее конечная стоимость в полном комплекте редко превышает 6 000 рублей. В сравнении с конкурентами данный показатель меньше в среднем на 15-20%.
  3. Простота в установке также является важным параметром при эксплуатации. Замена производится с использованием специального инструмента и с последующей регулировкой. Также в сравнении с конкурентами данный тип не требует специальных ремонтных навыков (за исключением процесса регулировки, который довольно трудоемок).
  4. Тяговые свойства данного вариатора по меркам снегохода высоки. Среди аналогичных устройств данный аппарат находится в лидерах, обеспечивая возможность буксировки нескольких взрослых пассажиров или груза массой до 150 кг при применении на буксировщике.

Высокая надежность не раз подтверждалась на практике владельцами снегоходов. Система рассчитана на работу при низких температурах и отлично подходит для такой местности. Даже при превышении максимальной массы тяги не раз агрегат справлялся с нагрузкой и при этом не выказывал конструктивных недостатков.

Устройство в собранном виде на фото.

Заключение

Вариатор Сафари выступает надежным и недорогим элементом систем снегоходов Буран и Тайга и заслуженно пользуется популярностью среди потребителей. При правильной эксплуатации данный элемент может без проблем прослужить своему владельцу на протяжении нескольких лет, не требуя больших ремонтов или полной замены.

Стоимость комплекта состоящего из двигателя Lifan мощностью 15 л.с. и вариатора «Сафари» лежит в диапазоне от 19500 руб. до 21500 руб. Для оценки стоимости комплекта за основу был взят двигатель Engine Lifan 190F (15 л.с.) стоимостью 17015 руб. (цену уточняйте на странице прайс-листа) и вариатор «Сафари»нового образца с диаметром посадки 25мм (от чего зависит цена вариатора «Сафари»?)стоимостью: 3950 руб.

Вариатор «Сафари» нового образца с усиленной основой, доступен для заказа на странице: Вариатор «Сафари»

Вариатор «Сафари» фиксируется к валу двигателю Lifan с помощью специального болта вариатора.

Мощный двигатель Lifan 192F-2 18.5 л/с от концерна : Lifan 192F-2 (а так же с электрозапуском)

Двигатель Lifan LF2V78F-2A PRO-New (27 Л/С ) для снегоходов: Lifan LF2V78F-2A

Что чаще всего приобретают к двигателю? Правильно : Комплекты трансмиссии

Модуль для установки двигателя с вариатором (комплект — M1)

Комплект M1 включает в себя подмоторную раму и плиту для фиксации двигателя. Подмоторная плита имеет установочные отверстия под требуемую мощность двигателя Lifan. В комплекта M1 входит вариатор «Сафари», ведомый шкив со стойкой, приводной ремень, комплект шпонок, ведущая звездочка, а так же бол вариатора. В данном комплекте, двигатель с вариатором распологается «впереди» двигателя. В случае, если требуется, чтобы ведомый шкив фиксировался «сзади» приводного двигателя то для подобных целей можно использоват комплект М2 (описание ниже). Более подбробное описание комплекта M1 доступна на странице описание комплекта M1.

Модуль для установки двигателя с вариатором (комплект — M2)

Двигатель с вариатором может быть зафиксирован на подмоторной раме совместно с ведомым шкивом вариатора. Преимущество двигателя с вариатором заключается в том, что вариаторы являются надежными устройствами позволяющими бесступенчато изменять передаточное отношение. При этом сам вариатор не только плавно изменяется передаточное отношение в известном диапазоне, но одновременно выступает в качестве муфты сцепления. Высокая надежность вариаторов связано с простотой конструкции и минимуме используемых деталей. Однако следует оговориться, вариаторы, как правило, устанавливают на двигатели и аппараты малой мощности. Более подробно о комплектации модуля для мотобуксировщика (комплект M2), доступно на странице описания.

Фиксация вариатора к валу двигателя Lifan

Фиксация вариатора «Сафари» к валу двигателя осуществляется с помощью шпоночного соединения (ширина шпоночного паза 7 мм) и так называемого болта вариатора (М8 х 1.25). Болт вариатора является специальным крепежным элементом (обычные болты продаваемые в магазинах не подойдут). Может быть изготовлен самостоятельно, либо заказан у нас. Для самостоятельного изготовления болта вариатора можно использовать метиз М10х1.25 с последующим снятием старой резьбы и нарезкой новой, метрической.

Стоимость комплекта (двигатель + вариатор)

Цена комплекта состоящего из двигателя Lifan 190F (мощность 15 л.с. + катушка освещения 3А) составит ориентировочно 20960руб. В стоимость не включена доставка данного комплекта до потребителя. Форма предварительного заказа

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: