Ремонт кузова ваз 2109 в общих чертах и подробная инструкция по бамперу и крыльям

Замена переднего крыла ваз 2109 ~ autoviber.ru

Контрольные точки

Замер расстояний между контрольными точками кузова — это самый распространенный способ проверки состояния автомобиля. Выполнив замеры, требуется сверить их с паспортными данными.

Проверка выполняется следующим образом:

Проводится сверка размеров по диагонали;
Проверяется текущее состояние стоек машины;
Крыша изучается визуально, проверяются размеры диагоналей самой крыши и дверной рамы;
Повышенное внимание уделяется замерам задней и лобовой оконной рамы;
Выполняется визуальный осмотр всего кузова с различных ракурсов с целью определения наличия зазоров, выпуклостей, отличающихся от требуемых параметров.

Контрольная точка

Паспортные размеры

Допустимое отклонение (+/-)

Диагональ переднего дверного проема от края нижнего порога до середины крыши

Диагональ переднего дверного проема от крайней нижней точки ветрового стекла до середины нижнего порога

Расстояние между передними дверными петлями до стойки по прямой линии

Диагональ заднего дверного проема от точки соединения нижнего порога с центральной дверной стойкой до крыши

Диагональ заднего проема двери от верха центральной стойки до нижнего порога

Длинная диагональ задней боковой рамы окна

Короткая диагональ задней боковой рамы окна

Расстояние от середины ветрового стекла до середины капота

Снять передний и задний бампер порой необходимо для их замены или ремонта других кузовных элементов. Демонтаж не требует особых навыков, потому с этой задачей справится даже новичок

Единственным отличием при снятии переднего бампера по сравнению с задним является то, что впереди потребуется дополнительно демонтировать пластиковые подкрылки.

В остальным процедура демонтажа и ремонта выполняется следующим образом:

  • Сбоку есть гайки, которые удерживают бампер на кузове. Их нужно открутить. Преимущественно на большинстве ВАЗ 2109 этих крепежей по 2 с каждой стороны;
  • Найдите теперь гайки переднего крепления бампера и демонтируйте их;
  • В процессе откручивания передних креплений обязательно придерживайте бампер, иначе он может упасть и повредиться;
  • Если снимаете передний бампер, тогда уберите подкрылки. Все работа по снятию завершена;


Процесс демонтажа

  • Внимательно изучите состояние бамперов визуально. При наличии деформаций, повреждений, эти участки можно отрихтовать;
  • Старую облезшую краску, следы ржавчины достаточно легко можно зачистить, используя наждачную бумагу зернистостью 200-400;
  • Если бампер выполнен из пластика, все повреждения заделывают при помощи специальной шпаклевки;
  • Отверстия на пластиковом бампере закрывают элементами пластика от старых бамперов или прочих элементов, имеющих подходящие размеры, толщины, прочность;
  • Используя паяльник мощностью в пределах 40-60 Вт, можно выполнить сварку пластиковых элементов.


Несоблюдение зазоров

Соединение элементов бампера

Чтобы скрепить элементы поврежденного пластикового бампера, можно использовать четыре способа.

  1. Расплавить пластмассу бампера и дополнительных вставок. Ширина шва должна составлять около 15 миллиметров. А глубина спайки зависит от толщины кузовного элемента.
  2. Параллельные швы. Здесь может помочь проволока или гвозди без шляпок. Эти крепежные элементы припаиваются с обратной стороны. Достаточно надежный вариант соединения.
  3. Гибкая медная проволока. Более сложный, но и более эффективный метод. Соединение выполняется по принципу второго метода, тогда изнутри проволока припаивается змейкой или зигзагом. Некоторые припаивают ее и с лицевой стороны.
  4. Решетка. Самый надежный и долговечный вариант. Используя сетку или кусок декоративной решетки радиатор, элементы пластикового кузова скрепляются между собой.

Кузовной ремонт — процесс достаточно сложный и местами трудоемкий. Опираясь на видео уроки и инструкции, можно выполнить ряд задач. Но при сложных повреждениях лучше обратиться к профессионалам.

Бамперы

Снять передний и задний бампер порой необходимо для их замены или ремонта других кузовных элементов. Демонтаж не требует особых навыков, потому с этой задачей справится даже новичок

Единственным отличием при снятии переднего бампера по сравнению с задним является то, что впереди потребуется дополнительно демонтировать пластиковые подкрылки.

В остальным процедура демонтажа и ремонта выполняется следующим образом:

  • Сбоку есть гайки, которые удерживают бампер на кузове. Их нужно открутить. Преимущественно на большинстве ВАЗ 2109 этих крепежей по 2 с каждой стороны;
  • Найдите теперь гайки переднего крепления бампера и демонтируйте их;
  • В процессе откручивания передних креплений обязательно придерживайте бампер, иначе он может упасть и повредиться;
  • Если снимаете передний бампер, тогда уберите подкрылки. Все работа по снятию завершена;

Процесс демонтажа

  • Внимательно изучите состояние бамперов визуально. При наличии деформаций, повреждений, эти участки можно отрихтовать;
  • Старую облезшую краску, следы ржавчины достаточно легко можно зачистить, используя наждачную бумагу зернистостью 200-400;
  • Если бампер выполнен из пластика, все повреждения заделывают при помощи специальной шпаклевки;
  • Отверстия на пластиковом бампере закрывают элементами пластика от старых бамперов или прочих элементов, имеющих подходящие размеры, толщины, прочность;
  • Используя паяльник мощностью в пределах 40-60 Вт, можно выполнить сварку пластиковых элементов.

Несоблюдение зазоров

Соединение элементов бампера

Чтобы скрепить элементы поврежденного пластикового бампера, можно использовать четыре способа.

  1. Расплавить пластмассу бампера и дополнительных вставок. Ширина шва должна составлять около 15 миллиметров. А глубина спайки зависит от толщины кузовного элемента.
  2. Параллельные швы. Здесь может помочь проволока или гвозди без шляпок. Эти крепежные элементы припаиваются с обратной стороны. Достаточно надежный вариант соединения.
  3. Гибкая медная проволока. Более сложный, но и более эффективный метод. Соединение выполняется по принципу второго метода, тогда изнутри проволока припаивается змейкой или зигзагом. Некоторые припаивают ее и с лицевой стороны.
  4. Решетка. Самый надежный и долговечный вариант. Используя сетку или кусок декоративной решетки радиатор, элементы пластикового кузова скрепляются между собой.

https://youtube.com/watch?v=_QcbtuA1_VU

Кузовной ремонт — процесс достаточно сложный и местами трудоемкий. Опираясь на видео уроки и инструкции, можно выполнить ряд задач. Но при сложных повреждениях лучше обратиться к профессионалам.

https://youtube.com/watch?v=BkfiP8Z5swY

2) Затем отверните четыре верхних болта, которые крепят крыло к кузову автомобиля.

3) Следом отверните два внутренних болта, крепления крыла к кузову.

4) После чего отверните один нижний болт, крепления крыла к кузову.

Примечание! После того как вы отвернете обе гайки, аккуратно опустите и свести бок переднего бампера!

6) Далее когда вы свесили бок бампера, воспользовавшись торцевым ключом, отверните последний болт крепления крыла.

7) И после чего снимите крыло, с автомобиля.

Установка: 1) Установите новое крыло на автомобиль, в обратном порядке снятию.

Важно! 1) Перед тем как устанавливать новое крыло на автомобиль, очистите тряпкой от грязи сопрягающуюся поверхность крыла с кузовом автомобиля!

Крыло заднее ВАЗ 2114 не относится к частым расходникам, деталь подлежит замене после механического повреждения при ДТП, если есть разрыв металла. В отличие от переднего крыла и порогов, на заднюю колесную арку и крыло в целом не так сильно воздействует коррозия, элемент более защищен от воды и грязи. Первые ремонты, где используется ремвставка заднего крыла ВАЗ 2114 начинаются через три года после покупки нового авто.

Модернизация кузова посредством расширения

Чтобы обезопасить кузов от быстрой деформации, сегодня принято проводить одновременно не только профилактические процедуры, направленные на восстановление изначальных форм, но и тюнинг. Расширение кузова Ваз 2108 – одна из таких возможностей.

Провести расширение кузова на «восьмерке» несложно. Достаточно лишь запастись совокупностью деталей для проведения в соответствии с моделью авто.

Расширение проводится за счет:

  • Обвесов;
  • Крыльев;
  • Композитных бамперов;
  • Арок для колеса.

Если суметь провести данный тюнинг правильно, улучшится не только внешний вид автомобиля, который теперь будет смотреться более солиднее, но и повысится защита кузова, снизится вес кузова Ваз 2108, что несомненно важно. Особенно часто делается сегодня расширение с помощью колесных арок. Это дает возможность поставить куда более расширенные колеса или установить проставки величиной до 4 сантиметров

Это дает возможность поставить куда более расширенные колеса или установить проставки величиной до 4 сантиметров

Особенно часто делается сегодня расширение с помощью колесных арок. Это дает возможность поставить куда более расширенные колеса или установить проставки величиной до 4 сантиметров.

Делается расширение также при помощи пластиковых накладок или методом наварки металла. Нередко деталь просто заменяется целиком на тюнингованную, усиливая эффект низкой посадки и добавляя машине рельефности.

Тюнинг – процесс творческий. Если владелец «восьмерки» человек близкий к искусству, то совершить нечто восхитительное на своем автомобиле ему несложно. Вот что ему рекомендуется сделать:

  • Набросать будущий эскиз, придуманный самим;
  • Примерить его прямо на автомашине;
  • Перенести размеры на соответствующий материал (пенопласт или что-либо другое), сделав макет;
  • Обработать шедевр стекломатом с добавлением смолы;
  • Вывести арку до идеала шпатлевкой, как только завершится полимеризация;
  • Зашкурить, загрунтовать и готово. Да, надо не забыть еще и покрасить напоследок.

Кстати, эскиз будущего изделия можно доверить и профессиональному дизайнеру. Он нарисует эскиз вместо вас, ориентируясь на пожелания автовладельца.

Приблизительно по такому же сценарию происходит расширение кузова и другими элементами. Широкие бамперы, дополнительные дверные накладки – все это вместе с готовыми арками впишется в новый стиль.

Снятие переднего крыла автомобиля моделей ВАЗ-2110

Переднее крыло автомобиля крепится к панелям кузова с помощью саморезов.

Для снятия крыла подготавливаем автомобиль.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Чтобы случайно не поцарапать крылом сопрягающую поверхность двери желательно оклеить малярным скотчем.

Снимаем боковой указатель поворота для этого:

1. Сдвигаем боковой указатель поворота немного вперед и оттягиваем его заднюю часть.

2. Снимаем боковой указатель поворота. Отсоединяем патрон с лампой

3. Ключом “на 10” отворачиваем саморезы переднего…

4. …и заднего крепления пластиковых грязезащитных щитков к брызговику.

5. Ключом “на 10” отворачиваем два самореза крепления щитка к лонжерону

6. Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления щитка к подкрылку.

7. Снимаем щиток.

8. Ключом “на 10” отворачиваем гайки переднего, …

10. . и заднего крепления подкрылка.

11. Снимаем подкрылок

12. Ключом “на 10” отворачиваем четыре верхних самореза крепления крыла к кузову

13. . и передний (нижний) саморез крепления крыла к кронштейну.

14. Головкой “на 10” оторачиваем задний (нижний) саморез

15. . и два самореза крепления к передней стойке (под крылом).

16. Снимаем крыло.

Устанавливаем крыло в обратной последовательности.

Зачищаем сопрягающуюся с крылом поверхность на кузове.

Перед окончательным затягиванием саморезов крепления выставьте крыло по зазорам и выступанию с остальными панелями кузова.

После установки крыла рекомендуем замазать герметиком стык между крылом и брызговиком, чтобы в него не попадала грязь и влага.

Монтаж и работа с инструментом

Шаг 1

Сначала проводим разборку в моторном отсеке: сливаем тосол, а затем снимаем и сам радиатор. Двери тоже нужно убрать, если там все прогнило окончательно, то его можно просто оторвать, срезаем отбортовки болгаркой, к которым был приварен телевизор.

Ремонт порога

Отрезаем панель задка, а также крылья. При помощи сварки и заплаток завариваем дыры в брызговиках (если они имеются), ставим отбортовки из свежего металла, к которым в дальнейшем будет приварен телевизор. На видео, где слесари делают ремонт кузова автомобиля все можно рассмотреть более подробно и «вживую».

Шаг 2

Ставим и завариваем новые усилители брызговиков, для этого хорошо будет использовать кровельное железо. Дальше идет подгонка новых деталей: задние и передние крылья, порог телевизор и капот. Эти элементы следует крепить при помощи саморезов. Здесь нам и понадобится набор сверл. Теперь предстоит сложный процесс варения. После того, как крылья, телевизор и порог «посажены» на саморезы, можно приступать к сварке. Телевизор следует покрасить заранее, потому что когда он будет твердо сидеть, качественно нанести цвет уже не выйдет.

Шаг 3

Для выполнения следующих операций, мне потребовалось взгромоздить автомобиль на опрокидыватель. Восстановление геометрии кузова автомобиля займет достаточно времени. Выполняется эта процедура при помощи стапеля, на который крепится сам автомобиль. Специальные зажимы обеспечивают надежное крепление, а силовые стойки задают определенное усилие для выравнивания. Выполнять эту часть лучше в автомастерской.

Шаг 4

Переходим к варке днища. Используем заплаты и крепим их на передний и задний пол при помощи сварочного аппарата. Привариваем все поддомкратники, соединители и усилители пола. Толщина металла кузова автомобиля значительно влияет на процесс варки, и для каждой модели требуется отдельно подбирать время. При помощи мовильницы покрываем все полости машина антикоррозионной смесью.

История фольцваген гольф 2 — будет вам очень интересна!

Правильное нанесение виниловой наклецки на автомобиль — непростая задача. Наша статья имеет подробное описание данного процесса.

Программное обеспечение необходимое для проверки возможности тюнинга автомобилей вы найдете по http://avtopolza.ru/tyuning-russkix-avto/tyuning-russkix-avtomobilej-v-rezhime-onlajn/ ссылке.

Восстановленное днище ВАЗ 2109

Шаг 5

В моем случае арки сгнили полностью. Механики советуют не мучиться и не переваривать их, а попросту купить и установить новые элементы кузова. Но если вы настроены на починку, то это тоже сделать вполне реально. Смола с отработкой является хорошим покрытием для арок, но даже она не спасет их в будущем. Ржавчина проберется и сквозь нее. Также существуют и другие смеси для антикора. Выбор зависит от бюджета и от опыта работы с тем или иным материалом.

Надеемся эта инструкция поможет и вам в ремонте кузова вашего автомобиля и после завершающего этапа — покраски, он засияет как новый.

Слабые места

Какими слабыми местами обладает кузова отечественной девятки? Попробуем узнать.

При обнаружении прогнивших или деформированных элементов кузова автомобиля, их необходимо снять и выполнить соответствующие мероприятия по восстановлению целостности данных участков.

К наиболее уязвимым участкам кузова ВАЗ 2109 относят:

  • Передний пол, пороги с усилителями, двери, крылья и днище задней части кузова;
  • Капот имеет относительную выносливость, но с течением времени начинает терять прежние свойства. Особенно сильно страдает участок над аккумуляторной батарее. Здесь чаще всего владельцы девятки замечают образование ржавчины;
  • Заметная проблема, с которой сталкиваются многие водители — это пол топливного бака;
  • Отражатели оптики, глушитель также не могут похвастаться длительным сроком без появления признаков ржавчины.

Коррозия очевидна

Коррозия — это главный враг практически всех отечественных автомобилей. Хотя антикоррозийные покрытия выполняются достаточно неплохо, время, погодные условия и особенности наших дорог убивают все, ржавчина активно начинает поедать металл и с этой проблемой нужно бороться.

Борьба с проблемами в общих чертах

Чтобы избавиться от проблемы образования ржавчины на кузове, необходимо проделать определенную работу. Самостоятельно или с помощью специалистов, решайте сами.

  1. Разберите моторный отсек, слейте охлаждающую жидкость и снимите радиатор.
  2. Снимите все двери.
  3. Если впереди имеется усилитель (телевизор), тогда его также предстоит разобрать.
  4. С помощью болгарки срезаются все поврежденные участки;
  5. Если проржавели крылья, панели, их придется срезать.
  6. Если образовались отверстия, дыры из-за коррозии, их можно заварить или использовать заплатки.
  7. Участки, которые не отличаются высокой коррозийной стойкостью, рекомендуется дополнительно закрывать металлическими вставками.
  8. Брызговики специалисты советуют усилить дополнительными вставками, после чего закрепить точечной сваркой.
  9. Новые детали кузова, которые устанавливаются на место проржавевших, обязательно подгоняются в соответствии с нормативами.
  10. Крылья и пороги после обработки крепят на саморезы, болты и сварку.
  11. Восстановление геометрии кузова является обязательным мероприятием, на которое тратится большая часть времени. Для этого вам потребуется стапельный станок, на котором фиксируется машина, и выполняется подгонка в соответствии с нормами контрольных точек.
  12. Следующий этап — это сварка нового пола, если таковой потребовался в результате оценки состояния кузова. При восстановлении пола используют заплатки, соединители и усилители. На завершающем этапе пол покрывается антикоррозийными составами.
  13. Арки проще приобрести новые, нежели пытаться восстановить старые. Покрывать их можно смолой и отработанным маслом, смешанными между собой. Такая смесь отлично противостоит ржавчине. Только ни в коем случае не используйте такой состав для обработки днища.

В процессе кузовного ремонта зачастую требуется поднимать машину на домкрате. Если участки для домкрата проржавели, для поднятия авто используйте подмоторную балку.

Дыры, ржавчина

Зачастую самостоятельно кузов ремонтируется в том случае, если пострадали небольшие участки, образовались вмятины или дыры из-за воздействия ржавчины. Помимо исправления геометрии, выполняется покраска и полировка.

 Более серьезные деформации повреждения, вызванные столкновениями, ДТП, обязательно подразумевают обращение в специализированные мастерские. Здесь, ориентируясь на контрольные точки и используя профессиональное оборудование, можно максимально корректно восстановить кузов, не нарушая его геометрия, сохраняя жесткость и прочие заводские параметры. Иногда их можно даже улучшить.

ВАЗ 2109: Замена задних арок

Задние арки на автомобиле ВАЗ 2109 достаточно часто подвергаются коррозии и механическим повреждениям. В результате, металлические детали могут начать ржаветь и терять свою прочность. Чтобы предотвратить дальнейшее разрушение автомобиля, рекомендуется провести замену задних арок.

Для замены задних арок ВАЗ 2109 понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Набор плавающих ключей или трещетка;
  • Молоток;
  • Острый нож;
  • Шлифовальная машина;
  • Специальный клей для металла;
  • Новые задние арки.

Процесс замены задних арок ВАЗ 2109 состоит из следующих шагов:

  1. С помощью плавающих ключей или трещетки откройте крышку багажника и удалите багажник. Откройте дверь заднего пассажира и удалите его.
  2. С помощью молотка и острого ножа удалите старые задние арки. Будьте осторожны и избегайте повреждений кузова автомобиля.
  3. Используйте шлифовальную машину, чтобы удалить остатки ржавчины и покрытия с поверхности кузова. Обработайте поверхность металла до получения гладкой и сухой поверхности.
  4. Нанесите специальный клей для металла на заднюю арку и аккуратно установите новую арку на своё место. Убедитесь, что арка надежно прикреплена к кузову автомобиля.
  5. Дайте клею высохнуть полностью, затем слегка нажмите на новую заднюю арку, чтобы убедиться, что она надёжно закреплена на месте.
  6. Повторите процесс замены для второй задней арки ВАЗ 2109.
  7. Установите багажник и дверь заднего пассажира на место и закройте крышку багажника.

После замены задних арок на ВАЗ 2109, рекомендуется провести тщательную проверку и настройку кузова автомобиля. Убедитесь, что все детали и крепления надёжно закреплены. Если возникнут затруднения или вопросы, лучше обратиться к специалисту или автомастерской.

Инструменты

Прежде чем перейти к непосредственной инструкции ремонта кузова Ваз 2109, хотелось бы остановиться на выборе правильных инструментов. Каждый профессионал, мастер своего дела подтвердит то, что хороший инструмент – это половина успешного завершения любой ремонтной операции.

  • Обязательны специальные молотки, хотя бы 3 их вида с разными размерами для проведения рихтовочных работ;
  • Болгарка с насаженными кругами (нужны разные диски, прекрасно снимающие ЛКП и ржавчину);
  • Желательно, чтобы в гараже имелся баллон с углекислотой (примерно на 10 куб);
  • Без сварки при кузовных работах, как без рук (лучше подобрать аппарат с макс. током 150 А);
  • Хорошие зубила с закаленными остриями и несколько таких же сверл по металлу;
  • Подъемник (лучше, чтобы было 2 домкрата);
  • Хорошая щетка по металлу (она понадобится для зачистки ржавых участков кузова);
  • Стандартный комплект инструментов автомобилиста (ключи, отвертки и т.д).

Ознакомимся с процессом проведения работ пока что в общих чертах:

Вообще, коррозия – это проблема номер один для отечественных автомобилей. Вроде бы, уровень антикоррозийной защиты на них проведен неплохо, но ржа со временем проедает все, и от этого никуда не деться.

  • Осуществляется разборка моторного отсека, обязательно сливается ОЖ и радиатор;
  • Убираются двери;
  • Если впереди установлен телевизор (усилитель), то и его надо разобрать;
  • Гнилые участки придется срезать болгаркой;
  • Отрезать также придется ржавые панели, крылья;
  • Дыры можно просто заварить или поставить заплатки;
  • На проблемные участки рекомендуется ставить дополнительные металлические куски;
  • Брызговики надо обязательно усилить новыми элементами, а затем прихватить точечной сваркой;
  • Обязательна также подгонка новых деталей к кузову, чтобы не вышло никаких проблем;
  • Крепление крыльев, порогов желательно осуществлять саморезами, болтами с последующей сваркой деталей.
  • После этого можно приступить к свариванию нового пола. На данном этапе работ широко используются заплаты, усилители и соединители. Обязательно в конце покрыть все участки антикором;
  • Арки лучше поставить тоже новые, а не заморачиваться с их ремонтом.

Покрывать арки желательно смолой, смешанной с отработанным маслом. Это отличное средство против ржи, только вот на днище его не наложишь по известным причинам.

Восстановление коррекции изначального состояния кузова и деталей своими руками подразумевает, как правило, простую покраску и удаление вмятин. Не обходится без полировки, которая неплохо защищает поверхность от коррозии.

Что касается полного восстановления кузова, попавшего в ДТП, то здесь уже потребуется услуга профессионалов. Только в автосервисе можно правильно восстановить кузов, согласно базовым контрольным точкам. Здесь и оборудование соответствующее есть, и специфическая технология проведения мастерам хорошо известна.

В любом случае перед осуществлением ремонтных работ проверить состояние кузова надо. Наиболее известный способ проверки подразумевает измерение дистанций между контрольными точками и последующая их сверка с паспортными показателями.

Конкретно проверяется кузов так:

Сверяются размеры по диагонали;
Изучается состояние стоек автомашины;
Крыша подвергается зрительному осмотру, замеряются размеры диагоналей дверной рамы и самой крыши;
Особое внимание уделяется замеру лобовой и задней оконной рамы;
Наконец, требуется подробный зрительный осмотр автомобиля со всех ракурсов. Может где выпуклость имеется, зазор больше и так далее.

Во сколько обойдется ремонт

Восстановление изношенного днища «девятки» либо «восьмёрки» обходится в значительную сумму — от 5 до 29 тысяч рублей. Цена переварки в автосервисах варьируется в зависимости от нескольких моментов, учитывающихся мастерами:

  • размеры повреждений, глубина коррозии;
  • возможность проведения ремонтных работ;
  • сложность восстановления;
  • сроки выполнения заказа;
  • ценовая поликтика автосервиса;
  • место выполнения работы.

Стоимость переварки дна 2109 при закупке самого дешевого ремкомплекта составит 5–8 тысяч рублей. Приобретение расходных материалов в специализированных автомагазинах обойдется в 11–12 тысяч рублей. За работу мастера в сервисе придется заплатить от 20 до 30 тысяч рублей в зависимости от оценки повреждений, выполненного объема, сложности восстановления.

Замена крыла на Lada Priora

Приваренные элементы кузова значительно усложняют демонтаж и делают работу более дорогой.

Переднее крыло

Процесс замены передних крыльев трудностей не вызывает.

Следует быть осторожным, так как на внутреннюю часть с завода наносится обильный слой антикоррозийного покрытия, причем уже на закрученные саморезы, поэтому одеть на них ключ проблематично. Часто он соскакивает, так что можно повредить руку.

Оригинальное переднее крыло на Приору стоит порядка 2 500 рублей, а его замена (с покраской) на СТО в Москве обойдется в 3 000 рублей.

Заднее крыло

С заменой задних крыльев ситуация не в пример сложнее, поэтому процедура осуществляется лишь в крайних случаях — после серьезного ДТП и при невозможности ремонта.

Цена на оригинальное заднее крыло варьируется от 4 500 до 6 000 рублей в зависимости от типа кузова. Стоимость работ по замене на СТО в Москве составляет 7 000 рублей.

Сначала демонтируется задний бампер, уплотнение заднего дверного проема, а также стоп, вся внутренняя обивка багажного отделения и задний диван. Кроме того, зачастую требуется вырезать и заднее стекло. Далее мастера тщательно отмеривают рулеткой расстояние и размечают места, где будет резаться металл.

После этого снимается заводской герметик под крышкой багажника и бампером, и высверливаются сварочные точки. Желательно не создавать сквозные отверстия, а регулировать давление на дрель так, чтобы просверливался только верхний лист металла — непосредственно крыло. Удаляется сварка по всему контуру, после чего болгаркой разрезается металл в районе задней стойки и порога, после чего демонтируется повреждённая деталь.

Вполне вероятно, что замена данного элемента может повлечь за собой установку новой колесной арки. Затем идёт установка крыла и его приваривание в нескольких точках (лишь бы оно просто держалось), а также фиксация струбцинами. В таком положении происходит подгонка компонентов и выравнивание зазоров. После окончания этой кропотливой работы крыло окончательно вваривается на место, места сварки шлифуются, шпатлюются и зачищаются.

Далее наносится герметик, для чего используется специальный пистолет (пневматический или механический) и кисти. После этого крыло грунтуется и наносится краска с лаком.

В следующем ролике показано как заменить ржавую арку заднего крыла Ваз 2109 на новую.

На автомобиле ваз 2109 и других переднеприводных моделях данного ряда, передние крылья являются съемными, что облегчает процесс их замены или ремонта. Крылья крепятся к кузову на винтах саморезах. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив аккумуляторную батарею.
  • Далее снимаем защитные пластиковые подкрылки, если такие у вас установлены. Саморезы их крепления как правило сильно ржавеют и их достаточно трудно откручивать, поэтому стоит обработать их специальным составом для расщепления ржавчины, который можно найти в авто магазине.
  • Сняв подкрылки, снимите боковые повторители, для этого с внутренней стороны крыла необходимо отсоединить колодку с питающими проводами. После чего отжимаем пластиковые защелки корпуса повторителя и выталкиваем его со своего посадочного места.
  • Откручиваем винты нижнего крепления крыла.
  • Чтобы достать до передних нижних болтов, необходимо снять бампер, либо открутить боковые его крепления, после чего немного отогнув корпус вниз, отвернуть винты крепления крыла.
  • И на завершающем этапе остается отвернуть верхние винты.
  • В большинстве случаев крылья сажаются на герметик, поэтому снимать их необходимо аккуратно, чтобы не прогнуть металл.

На этом процесс снятия передних крыльев на автомобиле ваз 2109 завершен. Перед установкой новых, тщательно обработайте поверхности от ржавчины, после чего нанесите антикоррозийные составы. После того, как защита высохнет, нанесите герметик и на него уже посадите крыло.

Снятие переднего крыла

Снимаем указатель поворота

…два самореза крепления к передней стойке (под крылом)…

…и один саморез нижнего заднего крепления.

Для доступа к переднему нижнему креплению крыла отсоединяем боковое крепление бампера (с соответствующей стороны) и немного опускаем край бампера

…и снимаем крыло.

Устанавливаем крыло в обратной последовательности, подгоняя его по зазорам к другим элементам кузова.

Сегодня ремонт кузова Ваз 2109 своими руками проводится многими владельцами этого автомобиля. Да и вообще, с кузовными проблемами сталкивается немалая часть любителей отечественного автопрома. Цена ремонта кузова Ваз 2109 в автосервисах оставляет желать лучшего, вот и приходится самостоятельно заниматься некоторыми видами работ.

Как Снять Передний Бампер На Ваз 21099

Тюнинг ВАЗ 2109

Владельцы ВАЗ-2109 не знают о непревзойденной жизнеспособности и долговечности переднего и заднего бамперов с самого начала. Есть много случаев, когда даже болты отрывались в результате сильного удара, но бампер оставался практически нетронутым. Однако бывают случаи, когда вам нужно снять переднюю и задний бампер ВАЗ-2109. Эта работа проста, но требует некоторых знаний.

В обоих случаях для выполнения такого ремонта необходим один и тот же набор инструментов:

  • трещотка
  • Главы 10 и 17
  • Плоский карабин на 13
  • Отвертка Филлипс

Чтобы снять бамперы, вам нужно всего 2 головы из всего комплекта

Снимите передний бампер

При снятии переднего бампера передние фары вообще не нужно снимать. Если для ремонта кузова снят бампер, лучше всего снять фары с точки зрения безопасности.

Для удобства передняя часть автомобиля должна быть поднята.

  • При 17 головке откручиваем два болта, которые крепятся снизу к передним крыльям. Эта операция выполняется с двух сторон.
  • Используя 10 головок, удалите два винта с каждой стороны. Они расположены на внутренней стороне бампера и соединяют его с кронштейном корпуса.
  • Снимите стопорные штифты с отверстий кронштейнов с обеих сторон.
  • Снимите бампер с передних кронштейнов.

Замена переднего бампера ВАЗ 21099

Хотите узнать больше о том, как заменить передний бампер на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099? И тоже заинтересован.

https://youtube.com/watch?v=EiRkKKK5VqE

Быстрое удаление БАЗ ВАЗ 2109. Сделай сам

Быстрый выход ВАЗ бамперы 2109. Удаляем бампер последовательно. В этом видео вы узнаете, как снять бампер.

Если вы полностью удалите конструкцию с помощью крепежа, лучше всего использовать ключ до 13. В этом случае порядок будет следующим:

  • Снизу открутите две гайки, которые крепят передний кронштейн к корпусу.
  • Снимите кронштейн.
  • С помощью крестообразной отвертки ослабьте три винта и снимите боковой кронштейн бампера.

Некоторые особенности

При выполнении ремонта по снятию переднего бампера необходимо учитывать некоторые особенности, например год выпуска автомобиля. Если ВАЗ-2109 будет выпущен к концу 1985 года, процедура будет такой, как описано выше.

При разборке передний бампер Рассмотрим год выпуска автомобиля, есть некоторые отличия в процессе удаления

Если вы покинули машину после 1985 года, вы должны:

  • Снимите гайки с боковых и передних крепежных болтов крыла.
  • Ослабьте две гайки, которые крепят бампер к отсеку двигателя.
  • Прежде чем поднимать бампер, слегка потяните его на себя.

Взлетать задний бампер

Вы можете оставить его на месте при ремонте задних фонарей и номерного знака. Если предполагается, что тело сделано, эти элементы также должны быть отключены.

Все электрические провода, идущие от ламп и номерных знаков, должны быть отключены перед началом снятия заднего бампера.

  • Порядок работы:
  • Ослабьте нижние задние крепежные болты с обеих сторон головкой 17.
  • Ключ для 10. Удалите два болта бокового бампера с каждой стороны.
  • Снимите шпильки с каждого бокового кронштейна бампера и снимите его.
  • С помощью ключа 13 ослабьте две гайки, крепящие задний кронштейн, и снимите его.
  • Удалите восемь болтов с ключом 10, который прикрепляет луч к кожуху бампера.
  • Снять балки. Как видите, нет ничего сложного в снятии бампера. Достаточно следовать последовательности действий. Возможность самостоятельно выполнять эту работу поможет владельцу ВАЗ-2109 сэкономить на автосервисе.
  • вмятины;
  • царапины;
  • небольшие дырки.

Целесообразно будет ремонтировать только бампер, не утративший свою целостность. Сейчас в магазинах продаются специальные наборы, в которые входит все необходимое.

Трещины и дырки закрепляют с обратной стороны стеклотканью и жидкой пластмассой. Далее нужно отшлифовать поврежденные места грубой наждачкой. Делать это следует без особого фанатизма, чтобы не повредить пластмассу. Дефект маскируют универсальной автошпаклевкой. Поверхность снова слегка шлифуют, но уже очень мелкозернистым наждаком. После нужно протереть влажной тряпкой – это удалит пыль.

Подготовленную поверхность обрабатывают аэрозольным праймером. Его необходимо наносить в два слоя. Каждому потребуется полчаса, чтобы высохнуть. Под конец покрывают краской. Потребуется по крайней мере 3 слоя

Важно подобрать ее точно по цвету. Однократное покрытие высыхает полностью примерно за 30 минут

Чтобы состав равномерно разбрызгивался, баллон нужно держать на расстоянии в 20 сантиметров

Чтобы состав равномерно разбрызгивался, баллон нужно держать на расстоянии в 20 сантиметров.

Результат закрепляют двумя слоями бесцветного лака.

Подробнее ознакомиться с процессом демонтажа бампера можно с помощью этого видео:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: