Ваз 2109 перетяжка потолка своими руками

Нанесение металлических латок

Сварка днища начинается с отсоединения АКБ. Процесс приваривания потребует присутствия помощника. Один фиксирует латку, другой ее обваривает снизу, аккуратно с расстоянием несколько сантиметров. Если латка накладывается на ровную поверхность можно провести фиксацию сварочным полуавтоматом.

Постоянно проверяется геометрия кузова, чтобы избежать после ремонта проблем с не закрывающимися дверьми. Окончательный шов делается сплошным.

Изгибы металла, чтобы заварить гнилое днище делаются с помощью газосварки. Размягченный метал быстро принимает нужную конфигурацию. Также можно использовать специальное приспособление для изгиба металлических заготовок. Швы на поверхности зачищаются болгаркой и покрываются антикоррозийными составами.

Новый потолок на ВАЗ 2109

Во время эксплуатации автомобиля салон изнашивается, особенно потолок, которые становится желтого или черного цвета, при условии если до этого он был светлым. Во многих случаях можно постараться вывести грязь химической чисткой, но что делать когда сильный черный налет не подвергается снятию? Эта проблема решается простой перетяжкой потолка. Работа будет проводиться на автомобилях ВАЗ 2109, 2108, 21099 и особых отличие у них практически нет.

Сначала нужно снять все ручки вместе с козырьками и пластиковые заглушки, если они были установлены. Под заглушками есть болты, которые необходимо открутить для снятия обшивки. Отстегивать все нужно очень аккуратно, потому что со временем пластик теряет свои свойства и таким образом есть вероятность сломать защелку.

Клипсы аккуратно отстегиваем полностью удаляем освещение на ВАЗ 2109, 2108, 21099. Когда все лампы сняты, можно увидеть разъемы типа ‘папа-мама’, их тоже нужно снять, но предварительно нужно запомнить их положение, чтобы потом не было проблем с подключением. Потом нужно отстегнуть пластиковые накладки на стойки, потому что именно под них заходит обивка. Когда все крепления удалены, можно спокойно снимать обшивку.

Если работа проходит с автомобилями ВАЗ 2108-09, от в таком случае можно открыть пятую дверь и вытащить ее. Если работа на автомобиле ВАЗ 21099, то придется немного постараться. Итак, обшивка полностью снята. Новую обшивку для перетяжки перекладываем на старую. На данном этапе есть возможность подбирать абсолютно любой цвет. К старой обшивке материал нужно заклеить надежным и качественным клеем. Края обшивки нужно аккуратно завернуть, и чтобы они надежно держались с обратном стороны нужно заклеить их малярным скотчек. Все отверстия для ламп нужно вырезать с помощью ножа для линолеума и опять же малярным скотчем придерживаем обшивку с обратной стороны. Теперь нужно установить обшивку на родное место. Мы ее закрепляем и все ручки, заглушки и лампочки закрепляем. Аналогичным образом можно заменить обшивку и всего автомобиля, ведь для фантазии ограничений нет. Есть еще один вариант освежить обшивку — это перекрасить ее. Обшивку нужно снять таким же образом, как и предыдущий раз. Для работы нужен будет простой колер для краски, который создан на водной основе. Также нужно приобрести две банки краски по 500 мл. Также нужно приобрести обычный паралоновый валик и спрей-краску черного цвета. Колер обязательно нужно разбавлять с водой, потому что в противном случае он будет очень густым и долго сохнуть. Нужно сделать так, чтобы по плотности он был таким же как и вода. Готовую смесь нужно наносить валиком по потолку, который предварительно был снят. Не нужно сильно его мочить, потому что в таком случае потолок раскиснет и потеряет свою родную мощность. Также нужно учитывать и тот факт, что большое количество потолком сделаны из простой бумаги. Когда краска нанесена нужно чтобы она просохла и тогда нужно наносить сперей баллончиком. Наносим его на поверхность и материал краской пропитывать не нужно. Если всю работу сделать спрей, то это будет очень долго и не эффективно, так что лучше всего использовать старый способ в виде обычной банки краски и валика.

О восьмерке подробно

Машина с металлическим остовом 3-дверной цельностальной листосварочной несущей конструкции относится к автомобилям 2-й категории малого класса. Сконструирован хэтчбек на Волжском заводе еще в 84-м году.

Кузов новый ваз 2108

Выпуск переднеприводных авто в незапамятные времена соблазнял конструкторов, хотя комплексное переключение на такой конвейер на глобальном уровне начался только к середине 70-х годов. Минусами переднеприводных автомобилей считалось неудовлетворительное состояние всей узловой схемы. Управляемость, двигатель и подвеска оставляли желать лучшего.

С другой стороны, одно только то, что ДВС располагался поперечно при работе передних ведущих колес позволяло трансформировать автомобиль малого класса в сверхкомапктный и легкий вариант ТС. Ваз такие конструкции взял на вооружение в 71-м году, и сначала на автозаводе было изготовлена пара экспериментальных образцов. Что касается «восьмерки», то этот переднеприводный автокар увидел свет в 78-м году, хотя на конвейер его пустили только в 84-м.

Ваз 2108 новый кузов

Преимуществом «восьмерки» считалось то, что определенные его агрегаты и механизмы делались скрещенно с деталями такого гранда автомира, как Porshe.

Экстерьер «восьмерки» на первых порах подразумевал наличие укороченного крыла спереди. На деле такой подход определился, как не слишком практичный, так как пластиковая составляющая вскоре портилась и растягивалась от влияния ультрафиолета. Тогда вступил в силу другой проект, подразумевающий иной, модернизированный дизайн передней части «восьмерки». Это были схожие детали, но заметно удлиненные. Переднюю часть модернизировали новой решеткой с современным «лицом».

Интерьер тоже вначале оставлял желать лучшего. Торпедо сидело низко, но после рестайлинга 91 года его исправили на поднятую и более удобную для водителя панель. К тому же, на рестайлинговой «восьмерке» стали оснащать торпедо тахометром вместо вольтметра.

Машины с кузовом как у ваз 2108

«Восьмерку» по праву называют первым автокаром с передним приводом после «классики». С выходом нового конвейера открывается новая производственная линия, с которой выходят не только «восьмерки», но и «девятки».

Примечательно, что «восьмерка» положила начало и новой серии автомобилей, названных «зубилом» из-за угловатой формы кузова типа хэтчбек.

Наличие 2-дверей вместо 4-х ассоциировалось в ту эпоху, как особенности спортивного автомобиля. И действительно, за счет облегченного веса и хорошего, мощного ДВС, «восьмерка» станет любимицей молодежи того времени и позволит легко обгонять на дороге тяжелые и не слишком маневренные образы вазовских моделей из серии «классика».

Кузов на ваз 2108

«Восьмерка» наделена кузовом, который можно назвать универсальным. Абсолютно все компоненты его составляют единое целое, подразумевают связку точечной сваркой и усиление некоторых элементов, на которые падает сильная нагрузка, дополнительной сварной дугой. Некоторые навесные детали, «оперение» автомашины, с остовом соединены прочными специального типа болтами. Подробнее про детали остова Ваз 2108 можно прочитать в таблице ниже.

Метки: оторвалась задняя балка, ремонт крепления ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Комментарии 34

Не хило рвануло

нормально.все живы-здоровы.тазик ВТЧ

Самое главное что все хорошо)))

электрод МР-3 или какой другой?

не, есабовские исключительно.мр3 дуют черт пойми куда.а эти просто сказка.тройка варит в моих руках почти всю кузовню.изредка варю полторашкой www.esab.ru/ru/ru/

понятно. надо будет промовилить себе там дополнительно

пушсало наше ВСЕ!

не знаю как у зубил, но у меня на 12 купе, как не поднимай, двери закрываются отлично

в поддомкратник или в порог?в порог через метровую доску?уточни…

в порог всегда, не чего не подкладываю. Только домкрат ромбовый с выемкой под порог

Думаю, что пороги уже меняли, и вварили толстый усилитель.не стоит преувеличивать возможности жигулей

я единственный хозяин, только если кто то ночью вварил, пока я спал)))могу, конечно, не полениться и завтра-послезавтра снять видео

давай.домкрат в конце двери в порог, и всю сторону вывешивай.

ну домкрат в конце двери не проблема, но вывесить бок таким домкратом просто не выйдет

давай.домкрат в конце двери в порог, и всю сторону вывешивай.

встречный вопрос, а почему на видео не вывесили весь бок?

потом попробую весь бок нормальным домкратом вывесить, даже любопытно стало)))

с 2 х подходов в передний поддомкратник — вывешивается вся сторона

Молодец, не побоялся, у меня конечно почти до этого дела дошло, лонжерон порвало новый, вскрывал тоже с салона, усиливал пластинами, так как была оторвана одна шпилька крепления балки к лонжерону ( спасибо штамповщикам за их контактную сварку этих шпилек ), просверлено было насквозь отверстие, и с граверами ш1пильку стянул, а с порванным лонжероном полгода ездил =) балка тоже плясала а машину постоянно болтало, в бж есть тоже запись если интересно

Необходимость снятия задней балки может возникнуть по многим причинам. Это приходится делать, когда слышны странные звуки (глухие удары, металлический звон, визг резины и пр.), исходящие из задней части машины на поворотах, на кочках и ямах или постоянно. Для того чтобы выявить настоящую проблему, необходим достаточный опыт. Проблема может быть вызвана различными причинами:

  • изношенными или сорванными в сторону сайлентблоки (при этом появляется ощущение, когда на повороте «пропадает» один амортизатор – стук достаточно резкий и сильный),
  • может стучать стабилизатор,
  • может быть люфт в подшипниках полуосей, а также ряд других причин.

Диагностику рекомендуется проводить у специалистов, несмотря на то, что ремонт планируется осуществлять самостоятельно.

Алгоритм проведения кузовных работ на «девятке» в общих чертах


Ваз 2109 кузовной ремонт

Ознакомимся с процессом проведения работ пока что в общих чертах:

  • В первую очередь надо будет снять те участки кузова, которые прогнили или деформировались;
  • На «девятке» со временем гниет быстрее всего передний пол с порогами и усилителями, днище в задней части, двери и крылья.
  • Капот «девятки» тоже не может «похвастаться» выносливостью. В том месте, где стоит АКБ, он покрывается ржавчиной;
  • Пол топливного бака – считается тоже заметной проблемой на «девятке»;
  • Та же участь постигает со временем отражатели оптики, глушитель и другие части.

Вообще, коррозия – это проблема номер один для отечественных автомобилей. Вроде бы, уровень антикоррозийной защиты на них проведен неплохо, но ржа со временем проедает все, и от этого никуда не деться.


Ремонт кузова ваз 21099

Продолжаем:

  • Осуществляется разборка моторного отсека, обязательно сливается ОЖ и радиатор;
  • Убираются двери;
  • Если впереди установлен телевизор (усилитель), то и его надо разобрать;
  • Гнилые участки придется срезать болгаркой;
  • Отрезать также придется ржавые панели, крылья;
  • Дыры можно просто заварить или поставить заплатки;
  • На проблемные участки рекомендуется ставить дополнительные металлические куски;
  • Брызговики надо обязательно усилить новыми элементами, а затем прихватить точечной сваркой;
  • Обязательна также подгонка новых деталей к кузову, чтобы не вышло никаких проблем;
  • Крепление крыльев, порогов желательно осуществлять саморезами, болтами с последующей сваркой деталей.
  • После этого можно приступить к свариванию нового пола. На данном этапе работ широко используются заплаты, усилители и соединители. Обязательно в конце покрыть все участки антикором;
  • Арки лучше поставить тоже новые, а не заморачиваться с их ремонтом.


Контрольные точки кузова ваз 21099 и их замеры

Покрывать арки желательно смолой, смешанной с отработанным маслом. Это отличное средство против ржи, только вот на днище его не наложишь по известным причинам.

Восстановление коррекции изначального состояния кузова и деталей своими руками подразумевает, как правило, простую покраску и удаление вмятин. Не обходится без полировки, которая неплохо защищает поверхность от коррозии.


Ваз 21099 ремонт кузова на стапеле

Что касается полного восстановления кузова, попавшего в ДТП, то здесь уже потребуется услуга профессионалов. Только в автосервисе можно правильно восстановить кузов, согласно базовым контрольным точкам. Здесь и оборудование соответствующее есть, и специфическая технология проведения мастерам хорошо известна.

В любом случае перед осуществлением ремонтных работ проверить состояние кузова надо. Наиболее известный способ проверки подразумевает измерение дистанций между контрольными точками и последующая их сверка с паспортными показателями.

Конкретно проверяется кузов так:

Сверяются размеры по диагонали;
Изучается состояние стоек автомашины;
Крыша подвергается зрительному осмотру, замеряются размеры диагоналей дверной рамы и самой крыши;
Особое внимание уделяется замеру лобовой и задней оконной рамы;
Наконец, требуется подробный зрительный осмотр автомобиля со всех ракурсов. Может где выпуклость имеется, зазор больше и так далее.

Размеры кузова «девятки»


Размеры кузова «девятки»

Плюсы переделки

Ваз 2109 обшитый салон

Для любого владельца комфорт в салоне — вещь важная. Современные автопроизводители делают все возможное, чтобы улучшить дизайн, сделать его необыкновенным и привлекательным, с точки зрения потребителя. Наш салон Ваз 2109, если честно, «лицом» не вышел, хотя и обладает другими достоинствами. Но ничего страшного, ведь всегда можно найти время и уделить его перетяжке. Операция эта проводится не только из-за непривлекательности самого салона Ваз 2109, но и по ряду иных причин. Так, со временем обшивка на потолке изнашивается, ухудшается общее состояние салона, хочется внести некое разнообразие, придать оригинальный вид. Одним словом, причин предостаточно.

Примечание. Тюнинг салона считается достаточно популярной процедурой в среде автолюбителей и проводится он часто, так как не представляет собой сложных операций.

Подготовительный этап

Чтобы провести самостоятельную замену, следует предварительно приобрести новую панель и подготовить необходимый набор инструментов. Для разрешения данного вопроса может понадобиться:

  • сварочный полуавтомат;
  • острое зубило;
  • стандартные клещи;
  • болгарка;
  • быстросъёмные клещи;
  • линейка для кузовных работ.

Приобретая новое полотно, необходимо проследить за тем, чтобы на поверхности не было царапин и характерных вмятин. В противном случае возникает необходимость в устранении существующих дефектов. Это может сопрягаться с дополнительными финансовыми расходами и несколько замедлит проведение работ.

Во сколько обойдется ремонт

Восстановление изношенного днища «девятки» либо «восьмёрки» обходится в значительную сумму — от 5 до 29 тысяч рублей. Цена переварки в автосервисах варьируется в зависимости от нескольких моментов, учитывающихся мастерами:

  • размеры повреждений, глубина коррозии;
  • возможность проведения ремонтных работ;
  • сложность восстановления;
  • сроки выполнения заказа;
  • ценовая поликтика автосервиса;
  • место выполнения работы.

Стоимость переварки дна 2109 при закупке самого дешевого ремкомплекта составит 5–8 тысяч рублей. Приобретение расходных материалов в специализированных автомагазинах обойдется в 11–12 тысяч рублей. За работу мастера в сервисе придется заплатить от 20 до 30 тысяч рублей в зависимости от оценки повреждений, выполненного объема, сложности восстановления.

Часто задаваемые вопросы

1. Как снять потолок на ВАЗ 2109?

Для снятия потолка на автомобиле ВАЗ 2109, следуйте данным инструкциям:

— Откройте двери и уберите крышку багажника.

— Снимите пластиковую верхнюю накладку колонки, которая находится рядом с задними дверьми, используя отвертку или пластиковый специальный съемник.

— Отверните все винты, крепящие ручки и подголовники к потолку. У вас также могут быть винты, крепящие подсветку и другие аксессуары.

— Отдерните пластиковые крышки солнцезащитных козырьков и отверните винты, крепящие их к потолку.

— Внимательно отсоедините все электрические разъемы от потолка, такие как провода для освещения и других аксессуаров. Будьте осторожны, чтобы не повредить провода.

— Осторожно вытяните потолок из между передних и задних стоек, а затем аккуратно извлеките его из салона автомобиля. При необходимости, обратитесь к руководству по ремонту для вашей конкретной модели автомобиля, чтобы получить более подробные инструкции

При необходимости, обратитесь к руководству по ремонту для вашей конкретной модели автомобиля, чтобы получить более подробные инструкции.

2. Можно ли снять потолок на ВАЗ 2109 без помощи специалиста?

Снятие потолка на ВАЗ 2109 возможно без помощи специалиста, но требуется следовать правильной инструкции и быть осторожным, чтобы не повредить детали автомобиля.

Если вы уверены в своих навыках и опыте в автомобильных работах, то можете снять потолок самостоятельно. Однако, если у вас нет достаточного опыта или инструментов, рекомендуется обратиться к опытным специалистам, чтобы избежать повреждения автомобиля и его оборудования.

3. Как произвести замену обивки потолка на ВАЗ 2109?

Для замены обивки потолка на ВАЗ 2109, следуйте данным инструкциям:

— Начните с снятия потолка, следуя описанной ранее инструкции

Осторожно удалите старую обивку, снимая ее сразу с потолка

— Подготовьте новую обивку, которую хотите установить. Убедитесь, что она соответствует размерам старой обивки и имеет все необходимые отверстия для ручек, освещения и других аксессуаров.

— Расправьте новую обивку и аккуратно прикрепите ее к потолку, убедившись, что она ровно и плотно прилегает. Пользуйтесь подходящим инструментом, например, степлером или клеем, чтобы закрепить обивку на месте.

— После установки новой обивки, снова установите потолок на место, следуя инструкции по снятию, но в обратном порядке.

Как снять потолок ваз 2109

Автомобиль, как и любое пространство, в котором пребывает человек, требует периодической очистки. Причем, если снаружи мы его достаточно часто моем, внутри это происходит гораздо реже. Причин этому есть множество

И стоит сказать, что даже при чистке салона авто очень часто недостаточное внимание уделяется потолку. А ведь на этой поверхности накапливается грязь, пыль, мошки и прочие следы

Конечно, очистка потолка, как и всего салона, может быть осуществлена обычной химчисткой. Тем не менее, большинство предпочитает делать чистку салона машины своими руками. Это может быть вызвано просто желанием делать операции самостоятельно или же дороговизной химчистки.

В итоге появляется сложность выбора, каким средством осуществить чистку. Самый безопасный подход – использовать обычный мыльный раствор. Однако эффективность такого решения является не всегда приемлемой. Поэтому рассмотрим для начала, как вообще правильно ухаживать за салоном.

Ваз 2109 это не просто автомобиль, это идеал, мечта любого советского автомобилиста. Девятку можно считать культовым автомобилем, у которого насчитывались многие тысячи поклонников, которые даже в сравнении с автомобилями иностранных производителей отдавали предпочтение только своей, такой родной девяточке. Как было заведено у автолюбителей того времени, счастливые обладатели данной модели обладающие хоть толикой фантазии и неиссякаемой жаждой улучшить мир вокруг себя, без устали и безостановочно начинали улучшать свою ласточку, как принято говорить в современном мире тюнинговать. Надо сказать, занимались они этим до того самоотверженно, что иногда стоимость прокачки тачки превосходила саму цену автомобиля. В настоящее время на рынке автоаксессуаров существует огромный выбор тюнинг комплектов, которые улучшают не только внешний вид, но и технические характеристики автомобиля.

Итак, решение принято. Идея созрела, цена вопроса не пугает, значит можно приступать На старте.

Обшивка потолка в Lada Samara со временем теряет свой первоначальный внешний вид, темнеет, желтеет порой до неузнаваемости. Можно конечно попробовать химические моющие средства, но пожалуй лучшим вариантом будет перетяжка потолка заново, тем более, что это совсем не сложно, и вполне выполнимо своими руками. При этом можно выбрать цвет обивки по своему вкусу, вписать в интерьер салона, что также является дополнительным аргументом за перетяжку обивки крыши ВАЗ 2109.

Для перетяжки надо в первую очередь снять саму обивку потолка. Для этого надо демонтировать солнцезащитные козырьки, поручни. Просто снимаем заглушки и отвинчиваем фурнитуру. Также поступаем и с накладками передних стоек, там винты не прикрыты заглушками и находятся на виду, по 3 штуки на накладку. Далее снимаем потолочный светильник и фонарь между солнцезащитными козырьками. Провода желательно пометить, чтоб при обратном подключении не возникло проблем.

Сам ремонт

Этап 1

  • Начинаем с моторного отсека: сливаем охлаждающую жидкость, затем снимаем радиатор. Достаем “телевизор”, если он прогнил окончательно, то можно оторвать его, а затем срезать отбортовки, к которым был приварен телевизор болгаркой.
  • Отрезаем полностью панель задка, и крылья. Используя сварку и заплатки, завариваем дырки в брызговиках (если они есть), вставляем отбортовки из нового металла, к которым впоследствии приварим “телевизор”.

Более подробно вы сможете посмотреть ремонт кузова, набрав в поиске ваз 2109 ремонт кузова видео.

Этап 2

Устанавливаем и привариваем новые усилители для брызговиков, используя кровельное железо для этой цели. Дальше подгоняем новые детали: передние и задние крылья, телевизор, порог и капот. Эти элементы крепим с помощью саморезов. Тут нам и пригодится набор сверл. Теперь предстоит процесс сварки. Приступаем к сварке, после того как все детали (телевизор, крылья) посажены на саморезы.

Этап 3

Восстанавливаем геометрию кузова автомобиля. Для этого загоняем автомобиль на станок — опрокидыватель. Выполняется процедура с помощью стапеля, на который прикрепляется автомобиль. Специальные крепления обеспечивают надежность, а силовые стойки задают специальное усилие для выравнивания. Эту часть рекомендуется выполнить в автомастерской.

Материал

Ваз 21093 обшивка салона

Самый ответственный момент, по мнению многих, это выбор материала для перетяжки. От этого зависит конечный результат, итог всей проведенной работы. На наших рынках сегодня можно встретить огромное количество такой продукции, что исключает проблему с нахождением нужного материала. Подобрать что-либо по своему вкусу можно и в специализированных автосалонах

При выборе материала для переделки салона в первую очередь рекомендуется обратить внимание на следующие показатели:

  • Цену, а вернее, сочетание цена/качество;
  • Удобство в использовании и чистке, что называется практичностью материала;
  • Долговечностью, о чем свидетельствует прочность изделия.

Примечание. Что касается фактуры и цвета материала, то здесь все индивидуально. Как говорится, на вкус и цвет друга нет.

Алькантара

Ваз 2109 обтяжка салона

Материал, на который обращают внимание частенько опытные мастера тюнинга. В частности, из-за того что данный материал сравнительно легкий, его рекомендуют использовать в перетяжке

Преимущества и недостатки Нетканная форма материала, что объясняется тем, что изготовлен материал из супертонких волокон Высокая стоимость Много разновидностей на сегодняшний день, включая чехлы, материалы для дверей, торпеды и т.д. Легкость материала Прочность и долговечность Отсутствие лоска Поддается хорошо чистке и невероятно стойка к ультрафиолетовым лучам Очень стойка к «упавшим сигаретным окуркам» Эластична

Материал, который тоже рассматривается, как лучший вариант. Не секрет, что кожаный салон считается шиком и встречается только в дорогостоящих автомобилях.

Очень прочный материал и выносливый Быстро нагревается в жару и «парится» Долговечный В холодную погоду кожа дольше нагревается, чем тряпичный материал (с другой стороны все зависит и от качества кожи, ее разновидности) Кожа не боится случайно упавших окурков илу воды Требует более тщательного ухода

Велюр

Считается материалом бюджетным, но неплохо прижившимся у мастеров тюнинга. Дает пристойный внешний вид.

Низкая стоимость Недолговечность Не требует практически никакого ухода Быстро рвется В любую погоду быстро «адаптируется» — согревает зимой, держит прохладу летом Удобен для чистки, если имеется пылесос, моющее средство и щетка

Карпет

Ваз 2109 отделка салона

В последнее время стал чаще использоваться, чем раньше. Карпет (в переводе с армянского «ковер»), это один из разновидностей ковровых материалов.

Плотный материал Легко пачкается Одновременно улучшает не только дизайн салона, но и дает возможность провести шумоизоляцию для акустической системы (см. подробно в статьях сайта) Стоит недешево

Винил

Представляет собой неплохой вариант для проведения перетяжки салона.

Прочный материал От жары становится липким и влажным Влагогоустойчивый Со временем растрескивается Доступный в широком разнообразии цветов Стоит недорого Обладает большей плотностью и толщиной, чем обычная ткань

Тюнинг потолка

Демонтаж потолка

Отверткой крестообразной формы выкручиваем саморезы крепящие декоротивные накладки к передним стойкам.

Этап 1.

Снимаем накладки.

Этап 2.

Снимаем плафон освещения салона. Запоминаем расположение разъемов подключения.

Совет! Желательно отсоединить аккумуляторную батарею.

Аккуратно снимаем козырьки, ручки, пластиковые заглушки под которыми находятся пистоны крепящие потолок к крыше.

Совет! Отстегивать пистоны следует очень аккуратно, так как материал пластика старый и очень хрупкий.

Поддеваем отверткой замок пистона.

Вынимаем его.

Поддеваем отверткой само «тело» пистона.

Вынимаем пистон.

Выводим обшивку из-под верхних накладок в центральных стойках и выводим ее. В ваз 2109 обшивка потолка спокойно выходит через заднюю дверь автомобиля.

Внимание! В некоторых местах обшивка может быть приклеена к кузову. В этом случае аккуратно отделяем ее ножом от кузова в местах, где нанесен клей

Далее отделяем от обшивки потолка старую ткань, освободившуюся поверхность зачищаем и с помощью ветоши и бензина обезжириваем. Можно сказать, что половина дела сделана!

Перетяжка потолка

Устанавливаем обивку на большой ровной поверхности – стол, верстак, на пол.

Замена обивки потолка

Надо заметить, что обивка потолка ваз 2109 начинается с его передней части. Итак:

  • Наносим тонкий слой клея;
  • Располагаем ткань таким образом, чтобы она тянулась только в левую и правую сторону;
  • Прикладываем ткань к поверхности потолка «обнимая» ею все его формы. Таким образом, обклеиваем всю поверхность потолочной обивки;
  • Лишнюю ткань по краям загибаем и так же приклеиваем к тыльной стороне. Если остаток слишком большой, срезаем его;
  • Прорезаем все необходимые отверстия.

Главная часть тюнинга потолка ваз 2109 завершена, приступаем к сборке, которая происходит в обратной последовательности.

Внимание! После перетяжки необходимо подождать три часа для выдержки склеенных поверхностей. В общей сложности вся процедура мне обошлась в 1500 рублей и в 5 часов личного времени

Я считаю, что новая обшивка потолка ваз 2109 этого стоит

В общей сложности вся процедура мне обошлась в 1500 рублей и в 5 часов личного времени. Я считаю, что новая обшивка потолка ваз 2109 этого стоит.

Обшивка потолка после ремонта

Мне бы хотелось описать еще один способ, позволяющий менее затратно и трудоемко «освежить» салон автомобиля.

Покраска потолка

Ведь бывают такие случаи, когда автомобиль довольно таки новый, сам потолок без деформаций и изъянов, но вот внешний вид желает лучшего. Это часто происходит в салоне курящих автолюбителей и после постоянной эксплуатации в зимний период. В первом случае обивка потолка ваз 2109 просто коптится табачным дымом и приобретает ядовито-желтый оттенок, во втором же, не ответственные водители просто забывают снимать в салоне автомобиля меховые шапки, которые так же оставляют следы на потолке. Вроде и не сильно заметно, но вот подняв голову, хочется сразу взяться за тряпку. Прикладывать фото и видео к следующему руководству не буду, так как здесь все элементарно:

  • Обивка потолка уже вытащена из салона автомобиля, очищена и обезжирена;
  • У нас в арсенале три баллончика с черной матовой краской и острый глаз потомка Малевича»;
  • Рисуем «Черный квадрат» знаменитого автора на поверхности потолка ваз 2109;
  • Для этого, покрываем в два-три слоя, распыляя краску с расстояния в 20- 30 сантиметров.

Совет! Между наложением очередного слоя краски необходимо сделать получасовой перерыв (при температуре окружающего воздуха в +20 градусов Цельсия) для того что бы краска успела просохнуть.

Такую же процедуру необходимо сделать и с солнцезащитными козырьками.

Внимание! Если потолок выполнен из картона, то красками на водной основе пользоваться настоятельно не рекомендуется, так как в противном случае это приведет к деформации его поверхности

Потолок после покраски.

Покрашенные козырьки.

Вот мы и получили желаемое чувство удовлетворения как от хорошо проделанной работы, так и от эстетического вида обновленного салона своего любимца!

Какие вмятины можно выправить без покраски

Для того чтобы понимать, придется красить кузов или нет, нужно разобраться с тем, какие именно вмятины поддаются выправке без последующей покраски. К примеру, если это сталь, то методы борьбы с деформациями будут совершенно иными, нежели при тех же повреждениях на пластиковой или алюминиевой панели. Это обусловлено тем, что алюминий не запоминает свойства изначальной формы металла, поэтому вариант сделать ремонт без покраски здесь не подойдет.Отличными друг от друга будут и способы выправления вмятины. Например, один из наиболее распространенных способов убрать вмятину с капота или крыши авто – вытянуть ее с помощью вакуума. Вытягивание в зависимости от природы изначального материала также будет различаться, что в конечном итоге скажется на необходимости покрасить поврежденный элемент или обойтись без покраски.

В тех случаях, когда повреждение находится вблизи края, выправка вмятины на крыше, капоте или другом поврежденном месте становится еще более усложненной. Это обусловлено повышенной жесткостью краевого металла

Поэтому важно оценивать состояние деформации, место ее получения, характер полученного повреждения

Кузовные зазоры и линейные размеры проемов автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083

В ряде случаев возникает необходимость проверить геометрию кузова автомобиля. Например, при выявлении скрытых дефектов и перекосов кузова после аварии или при проверке правильности его ремонта

Следует отметить, что помимо установленных зазоров следует обратить внимание на несовпадение линий штамповки дверей и крыльев на одной стороне. Оно допускается в пределах ±2 мм. Выступание навесных подвижных лицевых панелей должны быть в пределах 3 мм

Выступание навесных подвижных лицевых панелей должны быть в пределах 3 мм.

Кузовные зазоры и размеры проемов (двери, окна) ВАЗ 2108, 2109, 21099, вид с боку

  1. Зазор капот-крыло-рамка ветрового стекла — 7±2 мм.
  2. Зазор дверь-крыло — 7±2 мм.
  3. Зазор рамка стекла двери-крыша — 7±2 мм.
  4. Зазор низ двери-порог — 7±2 мм.
  5. Зазор задняя часть двери-заднее крыло — 7±2 мм.
  6. Зазор задняя дверь-крыша — 9±2 мм.
  7. Зазор задняя дверь-заднее крыло — 8±2 мм.

Линейные размеры проемов ВАЗ 2108, 2109, 21099, вид спереди

Линейные размеры проемов ВАЗ 2108, 2109, 21099, вид сзади

Примечания и дополнения

— Контроль линейных проемов кузовов проводят при помощи специальной измерительной линейки. Для приблизительной оценки состояния кузова автомобиля можно воспользоваться обычной рулеткой.

Еще статьи по кузовам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена ветрового стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сравнительный тест-ремонт

Перетяжка и ее технология

Лекала обшивки салона ваз 2109

С выбором материала определились. Узнаем теперь, в чем особенности проведения процесса. Как правило, под рукой всегда должны быть следующие инструменты:

  • Ключи и набор отверток;
  • Нож и ножницы;
  • Клей, лучше специальный Скотч Велд 77 или аналогичный этому.

Последовательность выполнения операции

Выглядит она так:

  • В первую очередь подвергают обшивке сидения, то есть меняют чехлы;
  • Затем перетягиваются обшивки на дверях;
  • Перетягиваются подлокотники;
  • Перетягивается потолок.

Чехлы

Проводится замена чехлов так:

  • Приобретаются новые чехлы, которые сегодня можно найти в любом магазине. Только рекомендуется подбирать их из того же материала, чем будет перетянут весь салон. Это касается также цвета;
  • Дальше просто: проводится замена (подробно можно прочитать в статьях на сайте).

Двери

Процесс также не представляет собой сложностей:

  • С дверей снимается старая обшивка;
  • Вырезается новый контур из материала, проделываются отверстия для ручек и прочее;
  • Материал клеится на двери.

Подлокотники

Тоже быстро и совсем несложно:

Подготавливаются выкройки из нужного материала для подлокотников.

Примечание. Рекомендуется сделать эскизы сначала на бумаге.

Натягиваем материал туго и проклеиваем по всему периметру, не забывая о складках, которых быть не должно.

Потолок

Самый сложный этап работы, подразумевающий подготовительные операции:

  • Для начала нужно демонтировать различные элементы, включая плафон, ручки и т.д;
  • Старая обшивка снимается с потолка;
  • Новый материал натягивается и проклеивается.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: