Снятие рампы и форсунок двигателя лада гранта

Снятие топливной рампы и форсунок двигателя ваз-21126 lada granta - new lada

Как подготовиться к замене форсунок на Лада Гранта

Перед тем, как приступить к замене форсунок на вашей Лада Гранта, необходимо выполнить ряд подготовительных действий. Следуя этим рекомендациям, вы сможете максимально эффективно и безопасно провести замену форсунок.

1. Ознакомьтесь с инструкцией. Перед началом работ внимательно прочитайте инструкцию по замене форсунок. Это позволит вам ознакомиться с последовательностью действий и избежать ошибок.

2. Подготовьте необходимые инструменты. Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты для замены форсунок. Обычно для замены форсунок потребуются ключи, отвертки и специальные инструменты, такие как отрезная головка для гаечного ключа.

3. Проверьте состояние новых форсунок. Перед установкой новых форсунок рекомендуется проверить их состояние. Убедитесь, что они не повреждены и работают исправно. Проверьте также их совместимость с вашей Лада Гранта.

4. Приготовьте рабочее место. Создайте комфортное рабочее место, где вы сможете свободно выполнять работы. Убедитесь, что у вас есть все необходимое освещение и доступ к необходимым инструментам.

5. Закупите необходимые запасные детали. Перед заменой форсунок убедитесь, что у вас есть все необходимые запасные детали, такие как новые уплотнительные кольца и крепежные элементы. Это поможет избежать непредвиденных ситуаций в процессе работы.

6. Отключите аккумулятор. Перед началом работ по замене форсунок на Лада Гранта необходимо отключить аккумулятор с помощью специального ключа. Это предотвратит возможные короткозамыкания и повреждения электроники.

7. Подготовьте автомобиль. Перед заменой форсунок убедитесь, что ваш автомобиль находится в безопасной позиции. Поставьте его на стояночный тормоз, включите переднюю передачу и установите колодки под колеса, чтобы автомобиль не двигался в процессе работы.

8. Смывайте грязь и жир. Перед заменой форсунок уберите грязь и жир с поверхности двигателя и форсунок. Это позволит вам работать с более чистыми деталями и избежать возможных загрязнений новых форсунок.

9. Будьте осторожны

Весь процесс замены форсунок следует проводить с особой осторожностью. Не торопитесь, следуйте инструкции и используйте необходимые меры безопасности, такие как защитные очки и перчатки

Следуя этим рекомендациям, вы сможете правильно подготовиться к замене форсунок на вашей Лада Гранта и провести эту процедуру без проблем. В случае сомнений или возникновения сложностей, рекомендуется обратиться к профессионалам или авторизованному сервисному центру. Это поможет избежать повреждений автомобиля и обеспечит качественную замену форсунок.

Неисправности форсунок Лада Гранта 8-клапанной

Одной из распространенных причин неисправности форсунок является их засорение. Попадание грязи, пыли, топливных отложений и других примесей может привести к затруднению подачи топлива и неправильной распыленности. В результате, двигатель может работать нестабильно, иметь проблемы с запуском и ускорением.

Неисправности форсунок также могут быть связаны с электрическим подключением. Если провода, разъемы или контакты повреждены или окислены, это может привести к неправильной работе форсунок. В таком случае, двигатель может дергаться, ощущаться потеря мощности и повышаться расход топлива.

Еще одной возможной причиной неисправности форсунок является их износ. При эксплуатации автомобиля в течение длительного времени, форсунки могут стать непригодными для использования. Износ может привести к неправильной рабочей температуре, утечкам или поломке деталей форсунок. Результатом может быть неравномерная подача топлива, проблемы с холодным и горячим пуском двигателя, а также повышенный уровень выхлопных газов.

Для устранения неисправностей форсунок Лада Гранта 8-клапанной рекомендуется провести диагностику системы впрыска топлива при помощи специализированного оборудования. Это позволит выявить и устранить возможные проблемы и восстановить нормальную работу форсунок. В случае засорения форсунок, их можно промыть специальными растворами, которые помогут удалить накопившиеся отложения.

Причина неисправности Способы решения проблемы
Засорение форсунок Промывка форсунок специальными растворами
Проблемы с электрическим подключением Проверка и восстановление проводов, разъемов и контактов
Износ форсунок Замена форсунок на новые

При возникновении проблем с форсунками Лада Гранта 8-клапанной рекомендуется обратиться к специалистам, которые имеют опыт работы с данной моделью автомобиля. Они смогут провести необходимую диагностику и выполнить ремонт или замену форсунок, чтобы восстановить нормальную работу двигателя.

Замена форсунок на 16-клапанном двигателе «лада приора»

Как уже указывалось выше, симптоматикой неисправности форсунок служат нестабильная работа мотора, проблемы при запуске и увеличение расхода бензина. Чтобы поменять форсунку на новый элемент, придётся потратить немало времени, так как процедура замены довольно сложная.

В качестве рабочего инструмента рекомендуется сразу подготовить:

  • набор головок;
  • комплект рожковых ключей;
  • отвёртку с крестообразным лезвием.

После того как автомобиль постоял какое-то время и остыл, можно приступать к работе:

  1. Пластиковый фиксатор жгута нужно отжать пальцем в сторону, чтобы вытащить связку проводов из форсунки.
  2. После чего потребуется стравить давление в топливной системе автомобиля. Средние показатель давления составляет примерно 380 кПа, то есть если проводить работы без стравливания, можно получить травмы из-за резких выбросов топлива. Для этого нужно будет открыть заднюю дверцу авто и снять сиденье с заднего ряда.
  3. Под сиденьем располагается коврик, а под ним — люк в бензобак.
  4. Крестовой отвёрткой открутить два винта, которыми крышка люка крепится к панели, и снять крышку.
  5. С топливного насоса, который находится в бензобаке, нужно отсоединить провод питания — разъём вытаскивается без труда.
  6. После этого нужно завести машину и дождаться, пока двигатель не заглохнет из-за недостатка бензина.
  7. Далее нужно запустить стартер хотя бы на три секунды, чтобы давление в системе выровнялось.
  8. От клеммы «минус» на аккумуляторе отсоединить кабель.
  9. После чего возможна процедура снятия форсунок без риска. Для начала отвёрткой откручивается декоративный короб на двигателе.
  10. Далее от корпуса авто отворачиваются винты крепления короба воздушного фильтра — он будет препятствовать свободному доступу к мотору, поэтому лучше сразу его снять.
  11. От впускного коллектора отсоединяется провод, подключаемый к дроссельной заслонке.
  12. Далее потребуется отсоединить все магистрали, которые подключаются непосредственно к разъёмам рамы. Необходимо будет подготовиться к снятию топливной рамы — для этого ключом на 10 откручиваются болты, которыми рама крепится к кузову.
  13. Ослабить отвёрткой хомуты на шлангах вентиляции и вакуума — отсоединить шланги от блока цилиндров.
  14. Впускной коллектор прикручен к головке блока цилиндров тремя гайками — потребуется открутить их, чтобы снять впускной коллектор.
  15. После чего возможным станет отключение жгута форсунки.
  16. От моторного отсека отсоединяется штуцер, через который подводится горючее.
  17. После этого можно снять топливную трубку с рамы, а после демонтировать топливную раму вместе с форсунками, которые на ней располагаются.
  18. Форсунки можно поддеть отвёрткой — фиксирующий элемент легко снимается, чтобы можно было добраться до самого клапана.

https://youtube.com/watch?v=EEBREwy3twc

Таким образом, демонтаж форсунок занимает довольно много времени, так как приходится разобрать практически всю подкапотную часть автомобиля. Установка новых форсунок производится в обратном порядке с обязательной заменой всех резиновых уплотнителей.

Проверка и замена форсунок Ваз 2190 Гранта

Снятие топливных форсунок на автомобиле Ваз 2190 Гранта производят для их проверки и последующей замены неисправных. Для выполнения ремонтных работ потребуется ключ шестигранник на пять, отвертка, ключ на семнадцать и тестер для проверки сопротивления обмоток. Проверку на форму распыляемого факела и герметичность следует проводить на станциях технического осмотра.

При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

Отсоединяем разъем с питающими проводами форсунок и проводим первоначальную их проверку. В колодке с проводами имеется четыре разъема подающих импульс на форсунки и один общий массовый провод. Поочередно подключаем один вывод тестера на массу а второй к выводам и проверяем сопротивление обмоток, которое должно быть в пределах 0,011-0,015 кОм. Если присутствуют отклонения от рекомендованных значений, значит какая-то из форсунок не исправна.

Теперь, когда выполнена первоначальная проверка, можно приступать к их снятию и определению неисправной и ее замене. Для этого необходимо:

Снять топливную рампу.

  • Отжимаем фиксатор и отсоединяем разъем с проводами от форсунки.
  • Далее плоской отверткой поддеваем пружинный фиксатор ее крепления и снимаем его.

Вынимаем форсунку из топливной рампы, аналогично поступаем с остальными. Подключаем к ее выводам тестер и снова делаем замер сопротивления обмотки, которое так же должно быть в пределах 0,011-0,015 кОм. Если сопротивление не соответствует норме, меняем ее.

  • Каждый раз при снятие форсунок, выполняйте замену уплотнительных колец со стороны рампы и впускного коллектора.
  • Сборку и установку проведите в обратной последовательности. По завершению работ, запустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

На этом ремонтные работы по проверке и замене форсунок на автомобиле Ваз 2190 Гранта с двигателями Ваз 11183, 21116 и 11186 завершены.

Двигатель на Гранте: особенности

Итак, 8-ми клапанный бензиновый двигатель Гранта 21116 объемом 1,6 литров является модернизированным 1,6 литровым мотором ВАЗ 2114. Идея модернизировать двигатель ВАЗ 2114 возникла в связи с выпуском автомобиля Гранта и перехода всего модельного ряда на Евро-4. Изначально ДВС 21116 устанавливался на Лада Приора и потом на автомобили Лада Гранта и Лада Калина. Перечень основных технических характеристик:

  • инжекторная система питания;
  • рядный 4-х цилиндровый двигатель мощностью 87л.с.;
  • объем двигателя 1596 см3;
  • наличие двух клапанов на цилиндр;
  • величина максимального крутящего момента равна 140 Нм;
  • наличие впускного коллектора с удлиненными каналами и фланцем для электронной заслонки (увеличение крутящего момента);
  • новый Н-модуль.

Двигатель Гранта 87 л.с., особенно в сравнении со своим предшественником ВАЗ 21114, имеет облегченную шатунно-поршневую группу. Такая особенность двигателя 21116 имеет свои достоинства и недостатки.

За счет облегчения деталей и элементов ДВС происходит снижение ресурса клапанно-поршневой группы, но при этом улучшается динамика и другие показатели. Например, увеличение мощности до 87 л.с., что на 6 л.с. больше чем у ДВС 21114.

Основные характеристики автомобиля Лада Гранд с установленным на нем двигателем ВАЗ 21116:

  • Максимальная скорость автомобиля – 167 км/час;
  • Расход топлива 8,5 л. на 100 км (при движении в городском цикле);
  • Расход топлива 5,7 л. на 100 км (при езде по трассе);

Идем далее. Если рассматривать двигатель Гранта 8 клапанов и его конструкцию, двигатель Гранты 8 клапанный имеет несколько конструктивных особенностей, отличающих его от других модификаций.

Во-первых, для конечной обработки поверхностей цилиндров используется метод платохонингования. Во-вторых, наличие масляных форсунок позволяет более интенсивно смазывать и охлаждать поршни.

Также уменьшились размеры деталей ДВС: высота блока цилиндров составляет порядка 197,1 мм; радиус кривошипа составляет порядка 37,8 мм; высота поршневых колец 1,2/1,5/2 мм и т. д.

Еще следует отметить установленный на входе ресивера электромеханический модуль дроссельной заслонки. Такое конструктивное решение дает возможность ЭБУ полностью контролировать как подачу топлива, так и подачу воздуха в цилиндры.

Добавим, что основной особенностью конструкции ДВС Гранта 21116 стала облегченная шатунно-поршневая группа ШПГ. В предыдущей модели потоки выхлопных газов, сталкиваясь, создавали противодавление.

По этой причине в случае с ВАЗ 21116 конструкторами было принято решение удлинить трубы катколлектора, изменив форму цилиндрического блока и схему входа. В результате такие действия помогли снизить потери и сопротивление.

Проверка и замена форсунок на автомобиле Lada Granta

Инструменты (для 8-клапанных двигателей):

Тестер
Отвертка крестовая средняя
Отвертка плоская средняя
Шестигранный ключ на 5 мм
Гаечный ключ рожковый на 17 мм — 2 шт.

Инструменты (для 16-клапанных двигателей):

  • Тестер
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 17 мм — 2 шт.
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 13 мм
  • Шестигранный ключ на 5 мм

Детали и расходники:

  • Форсунки
  • Уплотнительные кольца форсунок
  • Очиститель карбюратора
  • Моторное масло
  • Ветошь

При выходе из строя форсунок на автомобиле возможны следующие признаки неисправности форсунок: — затрудненный пуск двигателя; — неустойчивая работа двигателя; — двигатель глохнет на холостом ходу; — повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; — двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя; — рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля; — повышенный расход топлива; — повышенное содержание СО и СН в отработавших газах; — калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

В пунктах, где есть две фото, первая показывает процесс на 8-клапанном двигателе, а вторая – на 16-клапанном.

1. Разъедините соединительные разъемы проводов форсунок и моторного жгута, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей.

2. Проведите первоначальную проверку обмоток форсунок. Для этого поочередно подсоединяйте тестер к контактам разъемов.

В разъеме установлены пять контактов: четыре для подачи управляющего сигнала на форсунки и один общей «массы» (к нему подсоединен малиновый провод с черной полосой).

3. По очереди соединяйте каждый из четырех управляющих контактов с общим контактом и в каждом случае измеряйте сопротивление.

Оно должно быть равно 11-15 Ом. Если при одном или нескольких измерениях сопротивление отличается от указанного значения, некоторые форсунки неисправны.

4. Для более точной проверки форсунок снимите топливную рампу с автомобиля, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей.

5. Снимите форсунки с топливной рампы, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей.

6. Для выявления неисправной форсунки подключите к контактам форсунок тестер в режиме омметра.

Он должен показать сопротивление 11-15 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.

В случае замены, покупайте новые форсунки точно с такой же маркировкой.

7. Проверьте форсунку по форме распыляемого факела топлива и на герметичность на специализированной станции технического обслуживания, поскольку такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.

8. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте на всех форсунках уплотнительные кольца со стороны топливной рампы и со стороны распылителя.

9. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.

Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электрической части.

10. Установите на топливную рампу форсунки в порядке, обратном снятию.

Перед установкой форсунок смажьте моторным маслом уплотнительные кольца.

11. Установив топливную рампу на впускную трубу и подсоединив трубопровод к топливной рампе, заведите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

В статье не хватает:

Двигатель на Гранте: особенности

  • инжекторная система питания;
  • рядный 4-х цилиндровый двигатель мощностью 87л.с.;
  • объем двигателя 1596 см3;
  • наличие двух клапанов на цилиндр;
  • величина максимального крутящего момента равна 140 Нм;
  • наличие впускного коллектора с удлиненными каналами и фланцем для электронной заслонки (увеличение крутящего момента);
  • новый Н-модуль.

Двигатель Гранта 87 л.с., особенно в сравнении со своим предшественником ВАЗ 21114, имеет облегченную шатунно-поршневую группу. Такая особенность двигателя 21116 имеет свои достоинства и недостатки.

За счет облегчения деталей и элементов ДВС происходит снижение ресурса клапанно-поршневой группы, но при этом улучшается динамика и другие показатели. Например, увеличение мощности до 87 л.с., что на 6 л.с. больше чем у ДВС 21114.

Основные характеристики автомобиля Лада Гранд с установленным на нем двигателем ВАЗ 21116:

  • Максимальная скорость автомобиля – 167 км/час;
  • Расход топлива 8,5 л. на 100 км (при движении в городском цикле);
  • Расход топлива 5,7 л. на 100 км (при езде по трассе);

Идем далее. Если рассматривать двигатель Гранта 8 клапанов и его конструкцию, двигатель Гранты 8 клапанный имеет несколько конструктивных особенностей, отличающих его от других модификаций.

Во-первых, для конечной обработки поверхностей цилиндров используется метод платохонингования. Во-вторых, наличие масляных форсунок позволяет более интенсивно смазывать и охлаждать поршни.

Также уменьшились размеры деталей ДВС: высота блока цилиндров составляет порядка 197,1 мм; радиус кривошипа составляет порядка 37,8 мм; высота поршневых колец 1,2/1,5/2 мм и т. д.

Еще следует отметить установленный на входе ресивера электромеханический модуль дроссельной заслонки. Такое конструктивное решение дает возможность ЭБУ полностью контролировать как подачу топлива, так и подачу воздуха в цилиндры.

Добавим, что основной особенностью конструкции ДВС Гранта 21116 стала облегченная шатунно-поршневая группа ШПГ. В предыдущей модели потоки выхлопных газов, сталкиваясь, создавали противодавление.

По этой причине в случае с ВАЗ 21116 конструкторами было принято решение удлинить трубы катколлектора, изменив форму цилиндрического блока и схему входа. В результате такие действия помогли снизить потери и сопротивление.

Промывка инжектора гранта

Это получается вторая часть отчета. После чистки дроссельной заслонки, я психанул и решил почистить еще и форсунки. Вот, что у меня получилось.Откручиваем два винта под шестигранник. Предварительно, я компрессором сдул всю (что слетело) грязь и пыль, ибо нифиг, чистить одно и одновременно портить второе. Надеюсь в отверстия из которых вынуться форсунки попадет минимум грязи.

Винт топливной рампы

Второй винт топливной рампы

Откручиваем трубочку подачи бензина в топливную рампу — тоже никаких вопросов.

Трубочка подачи топлива в рампу

Дальше я отстегнул общий шлейф на форсунки, не стал заморачиваться снимать разъем с каждой форсунки. Это можно сделать и потом, удобно, когда рампа будет в руках.И легким покачиванием из стороны в сторону, одновременно вытягивая на себя по очереди снял форсунки из посадочных мест. И опа — рампа в сборе с форсунками у меня в руках. Блин, я если честно не ожидал, что все пройдет так гладко и просто.

Рампа в сборе с форсунками Гранта

Дальше все просто — нажал с обоих сторон на пружинки и снял электрические разъемы.

Сами форсунки на рампе держаться за счет резинок и фиксируются от перемещения пружинными шайбами с прорезями. При сборке следите, чтобы прорези вошли в буртик топливной рампы, а сама шайба села в прорези форсунок.

Все форсунки сняты и лежат ждут очереди на чистку.

Чистку форсунок на Гранте я делал, тем же составом, что чистил дроссельную заслонку — у меня ее осталось больше половины баллона. Соответственно никаких дополнительных трат!Процедура чистки в общем то проста: подключаешь форсунку к аккумулятору — чтобы сработал электроклапан и брызгаешь средством из баллончика под давлением.С проводами разобрался быстро, взял провод от старого динамика и подключил клеммы. Одна клемма села как родная, а вторую я бочком, бочком затолкал.

Подключение к аккумулятору форсунки Гранта

А вот, чтобы хорошо дать давление очистной жидкости в форсунку, пришлось подумать — носик у баллончика тонкий и просто им брызгать не комильфо. Минут наверное тридцать ходил придумывал что-бы приспособить. И вот такое решение у меня созрело — нашел кусок провода, внешний диаметр которого хорошо входил в отверстие форсунки.

Изготовление трубочки для чистки форсунок

Тихонько, чтобы не порвать изоляцию вытащил из провода жилы — и у меня готова переходная трубочка для чистки форсунок!Дальше одному очень сложно, пришлось привлекать помощника. Помощник, по моей команде подает питание с аккумулятора на форсунки — я слышу как щелкает электромагнит и брызгаю баллончиком с очистителем

Внимание! Очень долго держать форсунку включенной нельзя! — сгорит нафиг. Тогда вместо чистки будет попадалово на новые форсунки. Я старался больше 5 секунд не держать включенной

А что-бы промылись наверняка хорошо, просто сделал три круга

Я старался больше 5 секунд не держать включенной. А что-бы промылись наверняка хорошо, просто сделал три круга.

Чистка форсунок Гранта

В общем эффект от чистки форсунок, был виден визуально уже на этом этапе. Если при первой продувке, расспыл жидкости был не только неровный, а некоторые дырочки даже по моему не «писали». То на третей чистке — факел расспыла был ровный и направленный. На этом этапе я получил, море положительных эмоция — как я все это соберу, как поеду. А машина словно ракета Вот они все в рядочек — чистые форсунки Гранты.

Чистые форсунки Гранты

Дальше будни. Аккуратно собираем форсунки в топливную рампу, фиксируем кольцами. Да кстати, что бы резинки лучше сели в свои гнезда — я чуть чуть их смазал WD-40, так на пальчике.

Установленные чистые форсунки в топливную рампу Гранта

Так-же как и при разборе, плавно покачивая и нажимая, посадил форсунки в двигатель. Закрутил оба винта, накинул электрический шлейф и подключил топливопровод.Потом минут пять смотрел, пытаясь сообразить, что я забыл или где накосячил. Уж больно все прошло гладко, быстро и просто. Ничего не придумал — захлопнул капот и поехал тестировать, предварительно раза три включив зажигание, чтобы в рампу накачать бензин.БЛИИНН! ВОт это эффект — машинка перестала тупить на педаль газа. Разгон без провалов. Отлично тянет в горку. А я уже и забыл, как ехала у меня Гранта, пока была новая. Минут двадцать катался — наслаждался, честное слово!

Итого вывод: чистить, чистить и еще раз чистить! Эффект просто превзошел мои ожидания. И что самое приятное — бесплатно (если не считать уже купленный за 160 руб. баллончик для чистки двигателя), быстро (ну часа два у меня ушло по максимуму) и просто (все собралось и разобралось без проблем).Рекомендую!

Инструменты и материалы для чистки форсунок

Операция по чистке инжектора без специального оборудования (ультразвуковых ванн и топливных стендов) пройдёт быстро и эффективно, если под руками будут несколько необходимых инструментов и нехитрое самодельное устройство. Устройство представляет собой имитатор работы форсунки в боевых условиях, то есть снятая с двигателя форсунка будет продиагностирована визуально, отмыта и полностью подготовлена к дальнейшей эксплуатации. Для промывки пригодится:

  1. Пятикубовый одноразовый шприц.
  2. Аэрозоль для очистки карбюратора от любого производителя.
  3. Два метровых провода любого сечения.
  4. 12-вольтовая лампа.
  5. Однопозиционный выключатель или кнопка без фиксации.

Инструкция, как промыть самостоятельно инжекторы

Правильное своевременное обслуживание машины – это гарантия безопасной, безаварийной езды. Следуя советам опытных специалистов, промыть форсунки сможет без проблем любой владелец авто.

На работающем моторе

Данный способ позволяет очистить не только форсунки, но и благоприятно влияет на поршневые кольца, освобождая их от кокса.

Промывка производится только на включенном моторе:

  • Для эффективной процедуры понадобится пластиковая двухлитровая бутылка, в крышке и дне которой просверливаются отверстия диаметров 12,5 мм.
  • Туда вставляются два ниппеля для бескамерных шин.
  • На верхний из них подсоединяется топливный шланг авто, на нижний надевается шланг компрессора для нагнетания давления.
  • Внутрь бутылки заливается средство для промывки инжекторов, накачивается воздух до давления 2-2,5 атмосфер.
  • Такая конструкция прикрепляется на капот горлышком вниз.

После этого двигатель запускается и продолжает работать до тех пор, пока промывочная жидкость не израсходуется полностью.

Со снятием форсунок

Данный метод является относительно сложным, поскольку здесь требуется демонтировать все форсунки, провода. Такой способ с помощью автомобильного аккумулятора, батарейки 9 вольт, проводов, тонкой иголки шприца имитирует работу каждой отдельной форсунки.

Для этой процедуры используется средство для очистки инжекторов. Результаты такого точечного метода характеризуются эффективностью, качеством.

На днях после заправки (Лукойл, АИ-95) не только загорелся значок, но и машина стала ощутимо брыкаться и троить. С учётом АКПП — совсем неприятно.

Поехала на сервис.

Поставили диагноз: плохое топливо, требуется замена форсунок. Причём случай не гарантийный, плати в кассу ползарплаты и потом судись с Лукойлом, благо чек на руках.

У знакомой хватило ума отказаться.

Тогда было предложено два варианта: ультразвуковая чистка или специальной промывкой. Второе дешевле и быстрее — поэтому она выбрала промывку. Ещё поменяли свечи.

Теперь вопрос, который меня мучит третий день: а не развод ли это?

Полный бак топлива (якобы виновного) — никто не сливал и даже не предлагал.

Снятые свечи посмотрел — нормальные, ну может щёткой немного можно пройтись.

Сам в потрохах лазил ещё в прошлом веке, поэтому толку от моих познаний мало.

А как вы считаете, сервисмены поглумились над блондинкой или промывка форсунок (без слива топлива) на Гранте имеет смысл?

Описание процесса установки обратного клапана

Задержка при подаче жидкости на лобовое стекло в начальный момент движения дворников приводит к прохождению этих приспособлений по сухой поверхности, что способствует появлению царапин и потертостей. С подобной недоработкой знакомы не только владельцы Грант, но и обладатели машин других моделей. Устранить ее поможет несложная доработка омывающей системы.

Для попадания жидкости на стекла в самом начале движения дворников омывающие системы дорогих автомашин оснащаются обратным клапаном, который и необходимо установить на Гранту. Для этой цели подойдет, к примеру, элемент от автомобиля Toyota (артикул 85321-26020), оценочная стоимость которого может варьироваться в пределах от 50 до 150 руб.

Самостоятельная процедура установки довольно проста. Для начала разрежьте шлаг омывателя, после чего установите клапан в разрез таким образом, чтобы стрелка на нем расположилась в направлении, по которому будет двигаться жидкость. Установка завершена.

Демонтаж форсунок ВАЗ 2110 8 клапанов

Для того что бы демонтировать топливные форсунки с двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов

необходимо снять систему забора воздуха, а именно воздушный фильтр с патрубком, дроссельную заслонку и впускающий коллектор. После чего у вас появиться доступ к самим топливным форсункам, что их заменить или промыть в зависимости от поставленной задачи.

Шаг 1 Промывка форсунок. Демонтаж воздушного фильтра.

Как снять форсунки с ВАЗ 2110. Демонтаж воздушного фильтра.

Что бы промыть форсунки

сначала нужно до них добраться первым делом нужно произвести демонтаж воздушного фильтра и его патрубков. Для это делаем по следующей схеме. Как видно на фото выше все манипуляции нужно производить отключив аккумулятор скинув клемму, во избежания возможного короткого замыкания.

  1. Отцепляем резиновые клипсы держатели воздушного фильтра ВАЗ 2110
  2. Отцепляем провода идущие на датчик забора воздуха.
  3. Ослабляем хомуты патрубков
  4. Убираем данный узел да бы он нам не мешался.

Шаг 2 Промывка форсунок. Демонтаж узла дроссельной заслонки

Демонтаж узлов для доступа к форсункам

Вторым шагом нужно убрать ещё больше деталей и мы у цели, что бы произвести ремонт форсунок с их демонтажем или просто для того что бы промыть форсунки. Нужно выполнить следующие действия.

  1. Откручиваем хомуты удерживающие шланги охлаждающей жидкости
  2. Отсоединяем провода идущие на датчики ДПДЗ и РХХ
  3. Откручиваем крепление тросика открытия дроссельной заслонки
  4. Откручиваем болты крепления.

Шаг 3 Промывка форсунок. Демонтаж форсунок.

Демонтаж форсунок на ВАЗ 2110

Вот наконец то мы добрались до самих форсунок на автомобиле ВАЗ 2110 8 клапанов

и начинаем самое главное это их демонтаж. У вас могут появиться значительные трудности если их на протяжении длительного времени ни кто не вытаскивал. Форсунки могут с лёгкостью прикипеть, точнее уплотняющие кольца, а сама форсунка может легко вращаться. Далее делаем по следующей схеме.

  1. Откручиваем болты крепления топленой рампы и форсунок. Болты под “шестигранник”.
  2. Отсоединяем провода идущие на 4 форсунки
  3. Вынимаем форсунки вместе с топливной рампой.

Вот наши 4 форсунки уже без рампы

Форсунки на автомобиле ВАЗ 2110 8 клапанов

Способы очистки форсунок Лада Гранта. Зачем чистить

Чистят форсунки по-разному. Есть несколько способов и самый эффективный — стендовая очистка с последующей проверкой производительности и формы факела. Выглядит это примерно так.


Стендовые испытания форсунок. Сразу видны результаты факелообразования

Если же по каким-то причинам у нас нет возможности выполнить стендовую очистку, будем чистить своими руками и для этого есть минимум три простых способа:

  1. Очиститель инжектора. Для самых ленивых отлично подойдет такой способ — просто заливаем в бак очиститель инжектора, он смешивается с топливом и наводит порядок в системе питания. Не так давно мы разбирались в достоинствах самых лучших очистителей топливных систем на 2021 год. Но эта технология имеет существенный минус. Ее нельзя применять в тех случаях, когда пробег автомобиля перевалил за 30-50 тысяч км. Все очень просто. За это время в баке, топливных фильтрах, топливном модуле и магистрали скапливается огромное количество ржавчины и мусора. Все это будет растворено очистителем, перемешано и подано прямиком на форсунки. К тому же никто не знает, как воспримут химически агрессивное средство резиновые уплотнители и кольца. Поэтому вреда может быть больше, чем пользы.
  2. Промывка форсунок без снятия на двигателе. Хорошая и простая методика. Плюс в том, что таким образом мы чистим еще и впускной коллектор, и впускные клапана, и камеру сгорания от нагара. Иногда такая методика помогает даже раскоксовать кольца. Минус в том, что после промывки без снятия приходится менять масло и свечи. Хотя, как мы и говорили, очистку можно приурочить к замене масла с фильтрами.
  3. Промывка форсунок со снятием. Здесь все понятно. Это лучший способ привести форсунки в божеский вид. Работает метод в том случае, если мы точно знаем, что топливная система в порядке, нет проблем с электроникой и в баке не квакают лягушки. Промывать же можно буквально на коленях и без каких-либо стендов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: