Стук гидриков, треск цепи и их причины — бортжурнал Hyundai Accent 2005 года на DRIVE2
Стук гидриков Акцента и его ПРИЧИНА:Причина в конструкции гидриков, слишком плотно подогнаны зазоры плунжеров, в итоге при лакообразовании и загрязнении гидрик начинает двигаться туго и давления масла не хватает, чтобы быстро разжать его и накачать маслом. Констурукторы видимо рассчитывали на некоторый износ поверхностей, однако износа не происходит.
Более подробно о причинах стука — тут (ссылка)
Теперь вы видите, что помочь может промывка гидриков — в идеале с разбором, но кому оно надо? Выход — промывка двигателя, причем не одна.Я не сторонник промывок, однако даже на лучших синтетических маслах к 100т.км. пробега один гидрик на холодную стал выделяться из общего стукового фона и время от времени громко лязгать (Hyundai Accent 1.5 16V). Промывка решила эту проблему, общий треск упал до не критичного уровня. Использовал LiquiMoly Oil-Schlamm-Spulung (парт-номер 1990, заливается за 200км до замены масла).
Кстати, если ваши гидрики сильно тарахтят или стали стучать даже на прогретом движке — проверьте уровень масла, скорее всего он упал до MIN. Вообще в Ацкента рекомендуется лить масло до MAX отметки.
Треск гидриков акцента не приводит к износу кулачков, самих гидриков или клапанов — вообще не парьтесь по этому поводу (см. ссылку выше). Множество разборов не выявляют никакого износа. Главное чтобы треск проходил после прогрева. Маслом ситуацию не исправить кардинально, но можно снизить продолжительность треска, если использовать вязкость 5W-30, класса ACEA A3. А3 даст надежный HTHS 3.5 или выше — это грубо говоря прочность масляной пленки на разрыв при большой скорости сдвига и высокой температуре, для примера ACEA A5 HTHS будет ниже 2.9 — это дает лучшее проникновение, но моторы DOHC Хундаев рассчитаны на 3.5, а в моторы Gamma с CVVT рекомендуется 2.9 (А5), но допускается и А5.
Как работает гидрокомпенсатор (ссылка на YouTube)
Тарахтение цепи Акцента:Не путайте треск гидриков с треском межвальной цепи, цепь не имеет натяжителя, она вытягивается и в районе 1300-2000rpm начинает стучать об звездочки, особенно при падении оборотов с 2000 до 1300rpm. Дополнительный верхний успокоитель проблему не решит, он просто не достает до цепи (у меня стоит — толку нет). Поможет только замена цепи, однако тихо будет лишь 10т.км., затем цепь снова вытянется. Каких-то проблем или износа там нет, эти моторы ходят по 400 тысяч. Некоторые люди этот звук вообще не слышат.
Пробовать различные масла толку нет, ни гидрикам, ни цепи это не поможет — проверено многими людьми, включая меня. Максимум у вас изменится интонация тарахтения и ее длительность.
Гидрокомпенсаторы. — бортжурнал Hyundai Accent UDL Prod. 2006 года на DRIVE2
Все владельцы Accent-а знакомы с проблемой стука гидрокомпенсаторов. Это даже не проблема. Accent как маленький ребёнок, который кричит, потому-что зубки режутся, и с этим ничего не поделаешь, можно дать игрушку и на время отвлечь его. Так и в нашей машине — гидрики стучат, и с этим ничего не поделаешь (конструктивная особенность), можно лишь покалдовать над дними и станут стучать меньше и тише.
Пока компенсаторы стучат только на холодный двигатель, сильно волноваться не стоит, а как только застучали постоянно готовь зелень. Вот и я волновался не сильно, стучат они только минут 5 и замолкают совсем. Но мне было интересно попробовать сделать звук тише и меньше по времени, а если повезет заглушить совсем.
Стучат они от того, что при включении двигателя, масло не сразу заполняет гидрокомпенсаторы, нужно время. Ситуацию ухудшает грязь, шлам и т.п. в двигателе, которые забивают каналы и сами гидрики и масло поступает ещё хуже. Кто-то снимает голову, вытаскивает компенсаторы и промывает их вручную, судя по отзывам, эффект очень хороший.
Кто-то берёт, и ставит новые, но это дорогое удовольствие.
Но все это временно. Знакомый механик поведал, что рано или поздно они застучат, не зря конструкторы допускают стук.
Меня эти варианты не устраивали, сложно и дорого. Почитав форумы, я выбрал почистить двигатель специальной химией. Конкретно LIQUI MOLY Oil-Schlamm-Spulung.
По отзывам — хорошая штука. Заливаешь за 200 км до смены масла, и она начинает прочищать двигатель, даже самые труднодоступные узлы, такие как гидрокомпенсаторы. В отличии от 5-минуток, промывают тщательно и не смывают налёт и т.п. кусками, что в ряде случаев делает только хуже. Откатал, положенный киллометраж, и поменял масло. Залил Shell Helix Ultra 5W-40. Все очень хвалят это масло. И плюс ко всему обладает хорошими очищающими свойствами. То, что доктор прописал. На следующий день завёл машину, и компенсаторы даже минуты не отстучали! Эффектом очень доволен.
P.S. Интересно ваше мнение, как боролись вы, и т.п. Обсудим!
Всем удачи, друзья!
Хендай Акцент Тагаз с 2001 по 2012 год
Купить клапана 1.5 бензин 16 кл. DOHC
22211-26600 — клапан впускной
MOBIS оригинал. Качество 100%!
HCZA009 — клапан впускной
PARTS MALL являются экспортерами и изготовителями корейских автозапчастей высокого качества на весь модельный ряд автомобилей Hyundai, Kia.
22212-26050 — клапан выпускной
MOBIS оригинал. Качество 100%!
HCZA-009E — клапан выпускной
PARTS MALL являются экспортерами и изготовителями корейских автозапчастей высокого качества на весь модельный ряд автомобилей Hyundai, Kia.
MOBIS оригинал. Качество 100%!
HANS PRIES охватывает все товарные группы автомобильных запчастей: детали и узлы силового агрегата, тормозной системы и электрооборудования, подвески и рулевого управления, фильтрующие и крепёжные элементы.
22224-23500 — колпачки маслосъемные
MOBIS оригинал. Качество 100%!
864110 — колпачки маслосъемные
ELRINGKLINGER (ЭЛРИНГ) поставляет свою продукцию на конвейеры автомобильных производителей, на рынок запасных частей для легковых и грузовых автомобилей. Широкую известность компания завоевала качеством и надежностью своей продукции.
Купить клапана 1.5 бензин 12 кл. SOHC
22211-22003 — клапан впускной
MOBIS оригинал. Качество 100%!
HCZA002 — клапан впускной
PARTS MALL являются экспортерами и изготовителями корейских автозапчастей высокого качества на весь модельный ряд автомобилей Hyundai, Kia.
22212-22011 — клапан выпускной
MOBIS оригинал. Качество 100%!
HCZA002E — клапан выпускной
PARTS MALL являются экспортерами и изготовителями корейских автозапчастей высокого качества на весь модельный ряд автомобилей Hyundai, Kia.
MOBIS оригинал. Качество 100%!
PARTS MALL являются экспортерами и изготовителями корейских автозапчастей высокого качества на весь модельный ряд автомобилей Hyundai, Kia.
22224-23500 — колпачки маслосъемные
MOBIS оригинал. Качество 100%!
864110 — колпачки маслосъемные
ELRINGKLINGER (ЭЛРИНГ) поставляет свою продукцию на конвейеры автомобильных производителей, на рынок запасных частей для легковых и грузовых автомобилей. Широкую известность компания завоевала качеством и надежностью своей продукции.
Как выбрать гидрокомпенсаторы для HYUNDAI ACCENT / Тагаз ?
Какие гидрокомпенсаторы клапанов выбрать?
На сегодняшний день производителей гидрокомпенсаторов клапанов достаточно много. Наиболее предпочтительным вариантом всегда было приобретение оригинальных гидрокомпенсаторов клапанов для HYUNDAI ACCENT / Тагаз . Отличный вариант – предложения брендов INA, Ruville и других, поставляющих комплектующие автопроизводителям. Качественный бренд позволяет забыть о замене гидрокомпенсаторов клапанов на срок более ста тысяч километров. В случае же приобретения самых дешёвых вариантов, возможно данную деталь придется менять раньше.
Можно ли заменить гидрокомпенсаторы клапанов самому?
Процедура замены гидрокомпенсаторов клапанов описана на множестве интернет–ресурсов и в любом руководстве по ремонту для HYUNDAI ACCENT / Тагаз .
Что, если не менять гидрокомпенсаторы клапанов?
Износ гидрокомпенсаторов клапанов на начальной стадии не является причиной для запрета эксплуатации автомобиля. Однако, очевидно, что износ будет прогрессировать, будет происходить повышенный износ остальных деталей ГРМ. Необходимо регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля, в процессе которого проверять состояние гидрокомпенсаторов клапанов.
Как подобрать гидрокомпенсаторы клапанов для HYUNDAI ACCENT / Тагаз ?
Подобрать гидрокомпенсаторы клапанов для HYUNDAI ACCENT / Тагаз , как и другие запчасти, можно либо в оригинальном каталоге, либо в каталоге заменителей. Если есть сомнения в правильности подбора гидрокомпенсаторов клапанов HYUNDAI ACCENT / Тагаз – сделайте запрос подбора гидрокомпенсаторов по VIN автомобиля у нас.
Замена гидрокомпенсаторов двигателя
Гидрокомпенсаторы двигателя DOHC, выполненные в виде цилиндрических толкателей, расположенных между кулачковым валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от кулачкового вала к клапанам и устранения зазоров в их приводе.
4.11. Схема работы гидрокомпенсатора зазора в клапанном механизме двигателя DOHC: 1 – клапан; 2 – пружина обратного клапана; 3 – обратный клапан; 4 – головка блока цилиндров; 5 – кулачок распределительного вала; 6 – толкатель; 7 – плунжер; 8 – пружина плунжера; 9 – гильза; 10 – корпус обратного клапана; А, Б – полости гидрокомпенсатора; В – масляный канал
Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана. Таким образом обеспечивается постоянный контакт толкателя (рычага привода клапана) с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому нет необходимости регулировать клапаны при техническом обслуживании. Принцип действия гидрокомпенсатора показан на рис. 4.11. Масло под давлением, необходимым для работы гидрокомпенсатора, подается в его внутренние полости А и Б из канала В системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности. При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана. Давление в полостях А и Б одинаково, обратный клапан 3 гидрокомпенсатора прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2. При этом зазоры в клапанном механизме отсутствуют. При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7. Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому росту давления в полости Б. Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1. При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости Б становится ниже, чем в полости А. Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости А, соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость Б. Давление в полости Б возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме.
Давление масла, подводимого к гидрокомпенсаторам, регулируется специальным клапаном, установленным в головке блока цилиндров. Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидрокомпенсаторам остаются заполненными, после пуска двигателя в полостях последних могут образоваться воздушные пробки. Для их устранения в каналах подачи масла двигателя предусмотрены калиброванные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидрокомпенсаторов. Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидрокомпенсаторы при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидрокомпенсатора может стать настолько велико, что его толкатель, опершись на затылочную часть кулачка распределительного вала, приоткроет клапан в момент, не соответствующий фазе газораспределения.
Практически все неисправности гидрокомпенсаторов диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом в различных режимах работы двигателя.
Шум от клапанов иногда удается устранить, немного повернув пружину или клапан вокруг продольной оси. Для этого выполните следующее.
Полезные советы
Прежде чем приступить к работе по замене гидрокомпенсаторов, необходимо подождать пока двигатель остынет, это займет около получаса, но требуется для того, чтобы снизить давление масла в гидравлических толкателях клапанов.
Гидравлический толкатель клапана расположен внутри гнезда головки блока цилиндров с минимальным натягом и его можно легко извлечь без помощи специальных инструментов. Но удобнее всего будет воспользоваться резиновой присоской.
Когда замена гидрокомпенсаторов произведена и совершается первый запуск двигателя, возможно, в течение некоторого времени будет наблюдаться повышенный шум при работе, но не стоит переживать. Гидрокомпенсаторы полностью прокачаются и все посторонние шумы прекратятся.
Как самостоятельно заменить гидрокомпенсаторы двигателя на Hyundai Accent?
Чтобы заменить гидравлические толкатели клапана, вовсе не обязательно снимать головку блока цилиндров с двигателя. Для замены достаточно снятия корпуса распредвала. Помните, при снятии корпуса прокладку головки блока придется заменить на новую, чтобы избежать негерметичного соединения при затяжке болтами.
Подготовительные работы
Наполните новый гидрокомпенсатор маслом. Для этого потребуется полностью опустить толкатель в тару с маслом и сдавить его там несколько раз. При этом будут подниматься пузыри, выходящие из центрального отверстия, сдавливать нужно до тех пор, пока пузыри не прекратятся. После полного наполнения гидрокомпенсатора маслом можно приступать к его установке на двигатель.
Замена гидравлических толкателей на автомобиле Hyundai Accent
- Открутите и удалите крышку с головки блока цилиндров.
- Извлеките коромысло, сухарь, который расположен на стержне клапана и распредвал.
- Вытащите гидравлический толкатель клапана из гнезда, расположенном в головке блока цилиндров.
- Смажьте маслом моторным гнездо и возьмите, подготовленный ранее, новый гидрокомпенсатор. Установите его в гнездо.
- По аналогии произведите замену всех оставшихся гидрокомпенсаторов.
- Установите на место распредвал и остальные снятые детали в обратном порядке.
Прежде чем приступить к работе по замене гидрокомпенсаторов, необходимо подождать пока двигатель остынет, это займет около получаса, но требуется для того, чтобы снизить давление масла в гидравлических толкателях клапанов.
Гидравлический толкатель клапана расположен внутри гнезда головки блока цилиндров с минимальным натягом и его можно легко извлечь без помощи специальных инструментов. Но удобнее всего будет воспользоваться резиновой присоской.
Когда замена гидрокомпенсаторов произведена и совершается первый запуск двигателя, возможно, в течение некоторого времени будет наблюдаться повышенный шум при работе, но не стоит переживать. Гидрокомпенсаторы полностью прокачаются и все посторонние шумы прекратятся.
Замена гидрокомпенсаторов двигателя Хендай Акцент относится к работам по ремонту двигателя, и должна выполняться при наличии определенных навыков.
стучат гидрокомпенсаторы
-
23.11.2011, 18:49 #1
заменил масло на акценте,залил масло ZIG 5W40,какое раньше было не знаю,через некоторое время застучали гидрокомпенсаторы,может быть из-за масла???и какое масло залит? пробег 50 000.
-
28.11.2011, 12:48 #2
Если стучит на холодном двигателе, то это нормальное явление, сам удивился когда узнал. Минут 5 это норм.
-
30.11.2011, 07:31 #3
я тоже zic 3 года заливаю пробег 45т ничего не стучит
-
02.12.2011, 23:06 #4
это может подстукивать цепь распредвала если мотор dons
-
08.12.2011, 08:05 #5
может быть из-за масла. жидковатое у вас.
-
09.12.2011, 12:48 #6
меняй все сразу я 3 раза разбирал двиг. купил 1 компенсатор и менял, пытался вычислить какой именно стучит… безуспешно.
говорят что подходят от хундаев по 170 руб, самому интересно, если тебе подойдут напиши какие именно…
-
10.12.2011, 00:55 #7
компенсаторы оригинальные в районе 300р за штучку. сильно не советую экспериментировать с ними. оригинал и вперед.
-
29.12.2011, 16:16 #8
сними распредвалы вытащи гидраки промой и ставь на место . от масла зависет много . на полусинтетике 349 т.км 1 раз промывал не гремят.
-
10.03.2012, 01:24 #9
Сообщение от шура
на полусинтетике 349 т.км 1 раз промывал не гремят.
Правда что ли что у твоей ласточки более чем 350 000 км пробега??? Что-то не верится. А сколько раз за это время делал капиталку или ни разу?
-
10.03.2012, 02:10 #10
5w50 залей на холодную стучать будут а потом перестанут и еще двигло промой но не промывкой а пром маслом сам и сrv мою и хундая перед каждой заменой масла
«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453
Признаки неисправности гидрокопменсаторов
Основным признаком неисправности гидрокопменсаторов является шум при работе газораспределительного механизма
Как устранить шум клапанов?
Перед тем, как менять гидрокомпенсатор, шум клапанов можно попробовать устранить, слегка повернув пружину и клапан, издающий шум. Также стоит проверить состояние пружины.
Чтобы произвести замену детали, нужно:
- Снять корпус распределительного вала
- Снять нажимной рычаг и сухарь, который установлен на стержне клапана
- Из гнезда в головке блока вытащить гидрокомпенсатор
- Смазать новый гидрокомпенсатор и само гнездо моторным маслом
- Установить детали на место в обратной последовательности
Как своими руками без специальной подготовки имея стандартный набор инструментов автомобилиста заменить гидрокомпенсаторы на автомобиле Hyundai Accent (Хёндай Акцент).
Старые гидрокомпенсаторы вытаскиваются из колодцев при помощи фонарика, у которого на конце магниты, таким способ доставать их очень удобно, новые ставятся только при помощи рук.
Сколько стоит работа по замене гидрокомпенсаторов на Hyundai Accent в автосервисе?
По ценам на 2015 год, все запчасти выходят около 6 тысяч рублей, плюс ценник за эту работу в среднем авто сервисе более 10 тысяч рублей. Два динамометрических ключа используемых в видео, тоже не у каждого есть, их цена 3-4 тыс.
Видео замена гидрокомпенсаторов Hyundai Accent своими руками:
Двигатель Hyundai Accent привередлив к качеству масла, рекомендую заливать Addinol 5W-40, подделок его ещё не встречалось, так как оно достаточно редкое. Если у вас есть необходимость, то заодно можно заменить маслосъёмные колпачки, чтобы потом меньше разбирать в следующий раз, правда для этого вам понадобится рассухариватель клапанов.
Новые компенсаторы при первом пуске двигателя могут продолжать стучать, это нормально, им нужно время, чтобы они прокачались давлением масла из ГБЦ. За время работы двигатель остывает, давление масла небольшое.
Пробег автомобиля до замены гидрокомпенсаторов 110 тыс.км.
Гидрокомпенсаторы возмещают тепловой зазор между распределительным валом и клапанами путём изменения собственной длины для автоматической регулировки клапанов. Состоят из внешнего цилиндра и подвижной части на пружине. На входе устройства расположен клапан — шарик, поджимаемый пружиной. В процессе выдвижения внутренней части полость компенсатора заполняется маслом. Обратное сжатие механизма происходит с усилием — клапан не выпускает масло. С выхода происходит подача масла на подшипник рокера.
реанимирование гидрокомпенсаторов — бортжурнал Hyundai Accent 2011 года на DRIVE2
История долгая как говориться с бородой почти в 2 года, с покупки авто почти сразу заметил что цокают гидрокомпенсаторы, на вопрос предыдущему владельцу какое масло лил в движку получил очень странный ответ, который насторожил), а при доливке масла обнаружил странную кашу в заливной горловине…подтверждения плохих мыслей последовали после процедуры попытки замены сопливещей прокладки клапанной крышки после чего начался этап промывки двигателя при каждой замене масла с небольшими интервалами…в результате чего гидрокомпенсаторы окончательно засрались, и с каждым разом стук гидриков увеличивался в громкости… летом еще куда не шло их почти не слышно, но с наступлением температур около нуля цокот гидрокомпенсаторов начали слышать все вокруг и в добавок еще и на прогретый двигатель…слушать все это уже не было сил…и было решено попытаться их реанимировать)Подошли очередные выходные и тут понеслось)Сразу оговорюсь просто тупо поменять меня на данный момент не устраивало так как во первых цена в 700-800 р за штуку не радовала во вторых наслышан что они разборные и можно попробовать вернуть их к жизни, это было интересно попробовать после чего было решено сделать.Договорился с другом загнать машину на пару дней к нему в гараж и поехали)День первый-разборка
Открутил все болты и настал момент истины как же, как же все таки вымылся двигатель после всех процедур и с промывками различных производителей и различной продолжительностью (напомню мыл 20минутной промывкой роснефть
хрень полная…
Дома к нам в кампанию (меня и гидрокомпенсаторов) присоединился Dimaro90 дабы помочь с промывкой пациентов) и тут понеслась) началось все это действие в 7 вечера и продолжалось до 2х ночи было весело грязи было много)))
motor cleaner
Следующий день ждал когда приедет динамо ключ который любезно предоставил друг zaec86rus… но ожидания не оправдали себя видимо в разговоре мы не особо поняли друг друга и минимальный момент затяжки на ключе оказался 28Нм при максимальном моменте при затяжке в 14Нм…Печаль беда время 7 вечера завтра на работу машина стоит в гараже в разобранном виде…в инете нашли инфу как заменить данный ключ и поехали в гараж, по пути сделал звонок другу и …есть ключ правда стрелочный ну и ладно лучше такой чем никакого. Заехали в магазин купили попутно фильтр и полетели в гараж собирать все обратно)День второйВ процессе сборки была поменяна цепь, нижний успокоитель и поставлен (на всякий, хз вообще пригодится или нет) верхний успокоитель цепи.Все собрано протянуто и…На последнем этапе сборки столкнулся с проблемой как и многие акцентоводы с тем что прокладки на китайскую крышку в продаже не найти (с этим я столкнулся и первый раз но так и не нашел за все это время данную деталь) и пришлось в очередной раз ставить старую прокладку с добавлением хорошего слоя герметика.Далее поменяли масло фильтр и вот он момент барабанная дробь ключ в зажигании поворот и тишина машина пару раз плюнула и не завелась…попытка номер два…три …результатов ноль машина не заводится…на 4й раз завелась, но проработала ровно 3 секунды и все…я уже на панике что может быть вроде все выставлено по меткам все по фен шую, но машина ожить не хочет…начали сканировать мозги вдруг что то не так поставили, результатов не дало ни одной ошибки и никакого намека на них…делаем еще одну попытку завести и о ЧУДО она завелась!Гидрики отстукивают в такт как и раньше, но машина работает. Далее оставил машину еще на одну ночь в гараже и поехали домой спать.Утром перед работой поехали забирать в надежде что все же у нас что то получилось. Ключ на страт заводим и что мы слышим гидрики стучат (не так как раньше но стучат), двигатель работает иначе…я расстроенный но все же в надежде что все наладится поехал на работу…
Прошло два дня села батарейка на брелке от сигналки и я не смог запустить дистанционно котел подогрева и пришлось заводить машину на холодную (не так холодно, но было вроде -3-5 чего в принципе моим гидрикам хватало что бы постучать)) завожу и что я слышу двигатель шепчет!) прогрел чутка и поехал довольный домой)
Подведем итоги-Проделанной работой доволен-на сколько хватит вопрос хороший, поживем увидим…
-На все про все потрачено порядка 20 спокойных часов и N-ой суммы денег (около 1,5-2 тыс. рублей цепь успокоители, фильтр, шампунь. Масло было куплено ранее).
Ах да чуть не забыл в тот же день положил на сове законное место ковер самолет который был куплен после почти 2х годовалого владения авто, на вид красиво и аккуратно, на практике показало что набор ключей начал кататься в разные стороны и надо что то придумать, но пока как то так)) фотки чуть попозже
Когда нужна замена гидрокомпенсаторов?
Признаком служит звонкий звук при непрогретом старте Hyundai Accent. В запущенных случаях стук слышен при каждом старте. Вынутый гидрокомпенсатор очень просто проверить: попытайтесь его сжать — без воздуха внутри это невозможно. Если хотя бы чуть-чуть поддаётся — обязательно надо менять. Не нужно проверять все, достаточно одного. Срок службы примерно одинаков, дальше пойдут «звоночки» от всех компенсаторов.
Описанный шумовой эффект на Accent не всегда вызван неисправностью гидрокомпенсаторов. Иногда достаточно разворота вокруг оси клапана и пружины. Поворотом коленвала добиваемся, чтоб шумящий клапан начал приоткрываться. Легонько, с маленьким шагом, разворачивается пружина с клапаном. Запускаем движок и слушаем, если стук остался — делаем ещё раз. Возможно, понадобится подтянуть пружину — измеряем и устраняем зазоры между втулкой и направляющей. Если не помогает — меняем гидрокомпенсаторы.
Видео: Замена гидрокомпенсаторов Hyundai Accent
Гидрокомпенсатор или, как его еще принято называть, гидравлический толкатель клапана представляет собой гидромеханическое устройство, способное изменять свою длину. Он должен компенсировать тепловой зазор между клапанами и распределительным валом и является основной составляющей для автоматической регулировки клапанов.
В состав гидрокомпенсатора входит внешний цилиндр и подвижная внутренняя часть, которая отталкивается пружиной. В полости гидрокомпенсатора, на входе, располагается клапан, состоящий из шарика, прижатого пружиной. Что же помогает гидравлическому толкателю клапана изменять свою длину?
Принцип его работы заключается в увеличении длины за счет пружины, находящейся внутри, которая способна привести несжатый толкатель клапана в состояние максимальной длины. Когда происходит выдвижение внутренней части, то через клапан начинается заполнение полости гидрокомпенсатора тем, что находилось вокруг.
Если вы держите гидравлический толкатель в руках, то он наполнится воздухом, а если он установлен на двигателе, то будет заполнен маслом. Процесс сжатия гидравлического толкателя клапана несколько сложнее, т.к клапан, практически, не пропускает обратно масло. Небольшое количество масла все же выходит, через маленькие расстояния между трущимися поверхностями. При сжатии рабочего толкателя выхода масла вы не увидите.
Гидрокомпенсатор устанавливается так, чтобы выходное отверстие было направлено вверх, он послужит опорой для коромысла или как говорят рокера, который будет прикрывать выходное отверстие. В коромысле предусмотрено отверстие, через него масло должно выходить из гидравлического толкателя и струей подается на подшипник рокера, так происходит его смазка. Принцип действия гидравлического толкателя клапана прост, все будет зависеть от того, с какой силой выполняется нажим, он способен набирать масло через клапан впуска или выдавливать его через крошечные зазоры.
Если гидравлический толкатель клапана исправен, то в заполненном маслом состоянии он будет отлично держать давление. Когда гидрокомпенсатор снят, его легко проверить, при попытке его сжать у вас ничего не получится, если даже минимальное сжатие удалось, то такой толкатель требует замены.
Но если предположить что в толкатель попал воздух, то сжатие, вполне, возможно, для проверки его необходимо будет заполнить маслом и еще раз попробовать сжать. Если выходит из строя один из гидрокомпенсаторов, то наилучшим решением будет заменить все толкатели, т.к срок их службы примерно одинаков и оставшиеся долго не прослужат.
Распознать выход из строя гидрокомпенсатора возможно, основным признаком их неисправности будет появление в двигателе звонкого стука, вначале на непрогретом, холодном двигателе, а со временем и на прогретом.
Иногда, шум, который издают клапана можно устранить. Для этого потребуется немного развернуть вокруг продольной оси пружину или клапан.
- Поверните коленвал в такое положение, чтобы клапан, издающий шум, начал приоткрываться.
- Слегка разверните пружину, вместе с ней развернется и клапан.
- Запускайте двигатель и прислушайтесь. Если шум остался, то следует повторить операцию с клапаном и пружиной.
- При невозможности устранить шум при помощи поворота клапана и пружины, то стоит проверить состояние последней. При этом измеряются зазоры, существующие между втулкой направляющей клапана и его стержнем, а затем устраняются при необходимости.
- Если зазоры находятся в пределах нормы и клапан с пружиной в исправном состоянии, а при работе двигателя, все равно доносится стук клапанов, то гидравлические толкатели клапанов придется заменить.