Как самостоятельно диагностировать неисправность ШРУСа?
Невозможность дальнейшей эксплуатации внешнего ШРУСа можно с легкостью распознать, совершив определенный маневр. Выверните в любую сторону, влево или вправо до упора рулевое колесо и начните передвигаться по кругу, при этом увеличивайте скорость передвижения, обеспечивая ШРУС максимальной нагрузкой. Если вы стали наблюдать хруст, издаваемый перекатывающимися шариками, это значит, что наружный ШРУС подлежит замене.
При помощи этого же способа есть возможность определить сторону, с которой находится неисправный ШРУС. Характерный хруст появляется при движении влево, тогда смело заменяйте левый ШРУС, а при движении вправо – правый. Если шарниры полностью вышли из строя, то хруст будет раздаваться при движении в любую сторону.
Причиной поломки шарниров может стать стиль вождения автомобиля, либо поврежденный пыльник, через который в ШРУС автомобиля стали проникать пыль, грязь и песок. В редких случаях, пока ШРУС не начал хрустеть, для улучшения его работы и работы ходовой в целом, достаточно заменить пыльник.
Как осмотреть чехол
Это можно сделать, не снимая колеса: достаточно повернуть его до упора в любую сторону и для лучшей видимости посветить фонариком на деталь. Также ощупайте ее руками: разрывы почувствуются сразу. Лучший вариант осмотра – снятие колеса (например, когда вы ремонтируете камеру, покрышку в шиномонтаже или делаете сезонную смену шин). Тут все будет заметнее. Еще наверняка по тем или иным причинам вам приходится ставить автомобиль на смотровую яму: например, при замене масла, регулировке ручного тормоза и т. д. Здесь также воспользуйтесь случаем и осмотрите чехлы ШРУСов: это можно сделать более тщательно, чем в предыдущих случаях.
Hyundai Accent 2006, engine Gasoline 1.5 liter., 90 h. p., Front drive, Manual — accessories
Comments 13
Напишите пода луйста размеры шрусов которые оригиналы. А то я смотрю которые яаобы подходят, так там диаметр одного и того же колеблется от 68 до 80, но это же не нормально
ставил CWH302 CAR-DEX на нем даже арт номера хундаевские были… вот как то так )))
Пыльники бери только оригинал!Hyundai/kia 49541-24000 Пыльник шруса
Были китайские, рвутся моментально, последние ставил MANDO из мягкой резины, на вид всё культурно и хорошо, через 2 месяца порваны ОБА… Теперь буду оригинальные ставить всегда.
Ок, спасибо. Это наружные? А внутренних артикул есть?
внутренние не знаю. они редко рвутся
gkn не бери, размер не тот
Onnuri GZBH-315 Отзывы не плохие, цена 148 р. Купил себе, но поставить не успел, нет времени .
оригинальные партнамберыпарт. 49541-24000 пыльник внешнего ШРУСА из плотной резиныпарт. 49545-21000 набор хомутовпарт. 49590-22C00 смазка желтая для внутреннего шруса с надписью crease-diff. side (сторона диффер.)парт. 49590-22B00A смазка зеленая для наружного шруса с надписью crease-wheel side (сторона колеса)
JAKOPARTSJ2865000 — ПЫЛЬНИК ШРУСА 322 р. — в экзисте оригинал 661 р.J2883012 — ПЫЛЬНИК ТРИПОДА
новый шрусLGR-3156 — 893,00 в автодокеGSP 824033 — 1 215 р. в екзисте
Можно любые ставить! Лишь бы размер был тот!Я поставил аналог — пробег небольшой, но думаю будут ходить!Тут главное не какие пыльники, а как ты относишься к авто! Можно вообще не ставить, но от любви в машине мыть и мазать их каждый день! Если не хочешь заглядывать туда как минимум 5 лет — бери оригинал! Если любишь копаться в машине и регулярно следишь за ней, то можно, Российские ставить и наслаждаться, как минимум 1 год отходят!
я ставил полиуретановые от ваз 08-09 стоят уже 1.5 года
Источник
Для чего нужен ШРУС?
Впервые шарнир равных угловых скоростей появился во Франции в начале ХХ века. До его появления инженеры бились над проблемой устранения повышенного износа шин автомобиля и тяжести его хода в поворотах.
На автомобиле марки Hyundai Accent, как и на любой машине с передним приводом, данная проблема легко решается. Это осуществимо с помощью изменения показателя угла между ведомым и ведущим валом при движении, как в горизонтальном, так и в вертикальном положениях.
ШРУС для автомобиля Hyundai Accent представляет собой неотъемлемую деталь подвески. При его выходе из строя дальнейшее передвижение на автомобиле становится невозможным. Постоянно держите под контролем его состояние. Шарнир равных угловых скоростей в народе принято называть гранатой, он может быть внешним и внутренним.
Со стороны коробки передач присоединяется внутренний ШРУС, характерными признаками его неисправности будут ощутимые вибрации по кузову при передвижении. Если неисправность коснулась внутреннего ШРУСа, то вы можете передвигаться на автомобиле и даже доехать ближайшей станции технического обслуживания, для устранения неполадок.
Внешний ШРУС, с ним совсем все по-другому, он крепится со стороны колеса. Если, при вхождении в повороты, вы стали замечать появление характерного хруста, то это является свидетельством неисправности наружного ШРУСа. Его выход из строя грозит полной остановкой любому автомобилю, дальнейшее передвижение будет возможно только на эвакуаторе или при помощи буксировки.
Следовательно, как только стали появляться первые признаки неисправности, наружный ШРУС лучше заменить. Кроме того, постоянно держите под контролем состояние внешнего и внутреннего пыльников, при их повреждениях и деформации в скором времени выйдет из строя и сам ШРУС.
ШРУСы устанавливаются в основном на автомобили с передним приводом, а так же на машинах с полным приводом. Внутренний и внешний ШРУСы соединены между собой приводным валом. В состав любого ШРУСа будут входить сепаратор с шариками и внутренняя обойма, что вместе составляет привод.
У внешнего ШРУСа под шарики предусмотрены радиусные дорожки, для обеспечения им свободного перемещения, а у внутреннего дорожки будут прямыми. Для большинства автомобилей, в настоящее время, и Hyundai не является исключением, вместе с использованием шариковых моделей все больше применяются трипоидные ШРУСы. Они способны расширить возможности при поперечном передвижении шарнира оси.
Замена пыльника наружного ШРУСа самостоятельно
Вне зависимости от конкретной модели автомобиля принцип замены наружных оболочек гранат одинаков. Перед началом работы нужно запастись нужным инструментом, заранее купить нужные запчасти и найти место для их замены. Вам нужно будет приобрести пыльник и два хомута, некоторые комплекты даже предусматривают смазку. Если корпуса уже старые и резина затвердела, есть смысл заменить детали на обоих карданных валах.
Рассмотрим, как меняется внешний защитный кожух ШРУСа на автомобиле Hyundai Accent:
в первую очередь ослабляем гайку ступицы, на подвешенном колесе ее будет сложно сдвинуть;
поставить машину на домкрат и открутить колесо;
отвернуть гайку шаровой опоры, отсоединить шаровую опору от поворотного кулака; лучше удалить его специальным экстрактором
Разбирать опору нужно осторожно, стараясь не повредить ее пыльник;
ставим колеса прямо, нажимаем рычаг шаровой опорой вниз, поворачиваем поворотный кулак для отсоединения деталей;
придерживая карданный вал, отводим шкворень со ступицей в сторону, освобождаем наружный ШРУС;
вынимаем хомуты из пыльника, их удобно снимать тонкой плоской отверткой;
старый пыльник можно срезать, он все равно больше не нужен;
разбираем наружную гранату, ее удобно снимать на Hyundai Accent специальным приспособлением типа обратного молотка;
при разборке молоток обратного хода необходимо установить на металлические выступы ШРУСа; здесь важно не повредить обойму шарового механизма
очищаем приводной вал от грязи и жира, устанавливаем на него новую втулку, надеваем дальше на вал крышку, чтобы можно было установить наружную гранату на свое место;
наполняем ШРУС новой смазкой, ставим деталь на место. Для установки «гранаты» не нужно прилагать особых усилий, шарнир внешнего привода достаточно просто зафиксировать на стопорном кольце
Разрешается аккуратно постучать молотком по ШРУСу, чтобы он полностью вошел в вал, также важно не повредить резьбу на трансмиссии;
теперь необходимо проверить, закреплен ли шарнир на оси; если ШРУС не снимается руками, то он фиксируется на месте;
добавить жир под пыльником;
установите на место резиновый кожух, зафиксируйте его хомутами
Для установки хомутов используем хомут с тонкими круглыми наконечниками;
сажаем ступицу с поворотным кулаком в шлицы ШРУСа, соединяем поворотный кулак с шаровой опорой и передним рычагом;
тянем колесо, затягиваем ступичную гайку, а затем плотно затягиваем крепления колеса.
При некоторой сноровке замена пыльника наружного ШРУСа занимает два-три часа, если у мастера мало опыта, то с такой работой может уйти часов пять.
Что делать, если пыльник порвался в дороге
В любом случае поврежденные пневмобаллоны необходимо менять немедленно, но бывают ситуации, когда автомобиль находится в дальней поездке и заменить поврежденные пневмобаллоны нет возможности. Что можно сделать в таком случае?
- поддомкрачиваем автомобиль, удаляем остатки грязной смазки с порванного пыльника;
- под резину заливаем новую смазку, а чтобы она не исчезала во время движения автомобиля, сверху обматываем карданный вал полиэтиленовым пакетом;
- на все выступы гофрированной поверхности обматываем самодельный чехол веревкой, затягиваем узлы;
- теперь можно продолжать с переездом, но по приезду домой нужно снять самоделку и установить нормальные новые пыльники.
- обмотайте сломанную резину светонепроницаемой лентой или хорошей изолентой;
- так долго эксплуатировать машину нельзя, но в крайнем случае можно проехать 500-1000 км.
Попутно необходимо проверить состояние самодельных крышек, а в случае утечки смазки устранить дефект. Если грязь под пыльником не убрать, произойдет быстрый износ шариков и проставки в шарнире, и тогда однозначно потребуется замена ШРУСа.
Также недопустимо попадание воды внутрь «гранаты», от этого начнут ржаветь внутренние части шарнира.
Процедура замены наружного ШРУСа
Значительно удобнее работать с приводом (полуосью) когда он снят и закреплён на верстаке в тисках. Но можно и не выполнять лишних операций по демонтажу и сливу масла из коробки передач, сняв наружную гранату прямо под машиной, работая снизу или в арке крыла.
Без снятия полуоси
Сложность задачи заключается в том, что при сбивании наружного ШРУС важно не передавать лишних усилий через вал на внутренний. Он может разобраться или выскочить из коробки. Поэтому действовать нужно аккуратно, желательно вдвоём с помощником:
Поэтому действовать нужно аккуратно, желательно вдвоём с помощником:
- ослабляются болты или гайки креплений колеса, а также гайка, стягивающая ступичный подшипник;
- машина с нужной стороны поднимается домкратом и закрепляется на надёжной подставке;
- снимается колесо, отворачивается ступичная гайка;
- дальнейшие действия могут отличаться в зависимости от модели автомобиля, но в самом частом случае подвески типа «МакФерсон» надо отсоединить поворотный кулак от шарового соединения с рычагом или растяжками, для чего расстыковывается палец шаровой опоры или откручивается её корпус от рычага;
- стойка отводится в сторону, при этом хвостовик наружного ШРУС выходит из шлицевого соединения ступицы;
- с пыльника гранаты снимаются хомуты и чехол, удаляется лишняя смазка, мешающая работать со внутренней обоймой;
- наиболее ответственный момент – удерживая вал, нанести резкий удар тяжёлым молотком через проставку в торец внутренней обоймы, при правильном выполнении граната сдвинется по шлицам или вообще отделится от привода;
- замене подлежат пыльник, хомуты, гайка, ШРУС в сборе и стопорное пружинное кольцо, обычно всё это имеется в ремкомплекте вместе с тюбиком специальной смазки, обычная многоцелевая тут не годится;
- в первую очередь на вал устанавливается новый пыльник;
- новый смазанный шарнир надевается на вал и резким движением продвигается до щелчка стопорного кольца, иногда приходится нанести лёгкий удар в торец хвостовика, защитив его от деформации старой гайкой;
- в обратном порядке собирается подвеска, гайка ступицы затягивается согласно ремонтной документации на конкретную машину.
Полезно будет заодно поменять и пыльник внутреннего ШРУС пока снят наружный. От состояния чехлов принципиально зависит ресурс узла.
Со снятием полуоси
Снять привод в сборе полезно для большего удобства работы, особенно в тяжёлых случаях заклинивающего стопорного кольца. Обычно для этого потребуется слить масло или его часть из коробки передач, не забыв залить его обратно, а ещё лучше совместить процедуру с заменой масла.
Привод в коробке удерживается аналогичным стопорным пружинным кольцом круглого сечения, которое сжимается после резкого удара в наружную обойму шарнира через проставку.
Иногда удаётся отжать привод монтировкой. Снятие шарниров с вала выполняется в тисках аналогично уже описанной процедуре.
Не стоит пытаться выдернуть полуось за вал. Закончится это саморазборкой внутреннего шарнира, имеющееся там упорное кольцо не выдержит.
Когда нужно проводить замену
Существует набор типовых симптомов, появляющихся при износе или поломках шарниров, одновременно используемый во время диагностики и определения конкретного узла, подлежащего замене:
- при внешнем осмотре обнаружено катастрофическое повреждение чехла с признаками застарелости, вместо смазки внутри шарнира давно работает смесь влажной грязи и ржавчины, такой шарнир перебирать смысла уже нет, надо менять;
- в поворотах под тягой слышен характерный хруст или звонкие удары, которые после подъёма машины чётко локализуются в приводах;
- при кренах машины звук раздаётся с внутренней стороны привода, а в повороте минимального радиуса себя проявляет наружный шарнир;
- крайний случай – привод срезан полностью, шарики уничтожены, машина не может даже тронуться с места, вместо этого слышен скрежет под днищем.
Замена одиночного шарнира целесообразна, если есть уверенность, что все прочие послужили недолго и находятся в хорошем состоянии. В противном случае есть смысл прислушаться к указаниям изготовителя и заменить привод в сборе.
Дело в том, что помимо ШРУС там находятся два шлицевых соединения с валом, со временем они срабатываются и появляется люфт. Такой привод будет щёлкать или греметь даже с новыми деталями, а в запущенных случаях могут появиться вибрации или полное уничтожение остатков шлицевого соединения. При этом будут повреждены и только что заменённые детали.
Замена пыльника без снятия ШРУСа
Есть и другой способ замены защитного кожуха наружной «гранаты», в этом варианте снимать ШРУС с приводного вала не нужно. Делаем работу так:
- снять колесо
- открутить ступичную гайку;
- снимите шаровую опору;
- освобождаем наружный шарнир от шкворня со ступицей;
- снять старый пыльник;
- берем конус от огнетушителя и фиксируем его изолентой на наружном ШРУСе;
- смажьте поверхность конуса литолом, чтобы новая коробка легче проходила через корпус «гранаты»;
- переверните ботинок и проденьте его через конус;
- протаскиваем кожух через вал, а затем снова вытаскиваем;
- разрезаем изоленту, ставим крышку на место, края пыльника скрепляем хомутами;
- собираем в порядке, обратном разборке.
Как самостоятельно заменить ШРУСа на автомобиле Hyundai Accent?
Если при движении на поворотах в колесном приводе прослушиваются стуки, то стоит проверить ШРУСы. Пошевелите вал рукой, попробуйте его покачать, при обнаружении люфта или повреждений резинового пыльника – ШРУС потребуется заменить. Разборка шарнира не приведет к желаемому результату, ведь когда через порванный пыльник пыль и грязь попала во внутрь шарнира, она моментально привела в неисправное состояние все его составляющие.
Внимание! Нельзя по отдельности менять детали ШРУСа!
- Зажмите в тиски приводной вал.
- С внутреннего ШРУСа снимите два хомута, которыми крепится пыльник, с внутренней и с наружной сторон.
- Сдвигая по валу резиновый пыльник внутреннего ШРУСа, выверните его на изнаночную сторону.
- Внутренний ШРУС необходимо сбить с вала, для этого приложите усилие к шарнирной обойме и воспользуйтесь выколоткой.
- С наружного ШРУСа снимите два хомута, которыми крепится пыльник, с наружной и с внутренней сторон.
- С наружным пыльником ШРУСа поступите, так же как и внутренним, он должен быть сдвинут и вывернут наизнанку.
- Наружный шарнир выбейте выколоткой, так же как и внутренний.
- Возьмите новые шарниры и установите их на вал в обратной последовательности.
- В заключении работ хорошо затяните хомуты, для этого можно воспользоваться специальными клещами.
Источник
Полезные советы:
- Проверьте, в новых шарнирах должна быть смазка, обычно используется смазка ШРУС-4. Для наружных шарниров нормой является 40 см3, а для внутренних — 80 см3. Если окажется, что в новых ШРУСах смазки недостаточно, можете добавить еще, лишней не будет.
- Со стороны установки внутреннего ШРУСа, в конце вала, размещается пластиковая заглушка.
- Отожмите кромку пыльника отверткой, для выравнивания воздушного давления внутри и снаружи пыльника.
- Когда будете устанавливать внутренний пыльник на ШРУС, соблюдайте установочный размер — 210 мм, начиная начала торца ШРУСа до маленькой кромки защитного резинового пыльника.
Замена наружного и внутреннего ШРУСов Лада Калина: фото, видео
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей – прим.) или в народе просто «граната», предназначена для передачи крутящего момента на колеса автомобиля. ШРУСы бывают внутренние и наружные и сами по себе устройства довольно простые в техническом плане и состоят из шарикоподшипника, который вращается поперёк своей оси.
На видео замена шрусов на Лада Калина:
Поломка ШРУСа на Лада Калина весьма частое явление, и основной причиной её выхода из строя становятся порванные пыльники. Потому как вместе с пылью и водой попадающих под них, смазка превращается в густую грязь, и она уже не способна полностью выполнять свои функции.
Замена внешнего шруса
В процессе замены внешнего шруса
Работы по замене наружного или внутреннего ШРУСа не представляют большой сложности и под силу любому автомобилисту, который хотя бы раз проводил ремонт автомобиля своими руками. И для того, чтобы ремонт прошёл легче и быстрей необходимо приготовить следующие инструменты:
- Торцевые головки на «17» и «30».
- Вороток или трещотка.
- Удлинитель для воротка.
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Молоток.
- Тиски.
Пошаговый порядок разборки
После того, как вы убедились в неисправности того или иного ШРУСа, можно приступать к работе.
- Первым делом срываем болты крепления с колеса и ступичную гайку, затем выставляем противооткатные упоры под задние колёса. (Для того, чтобы легче было сорвать гайки, лучше использовать удлинитель для воротка – прим.).
- Ставим автомобиль на домкрат и вывешиваем колесо.
- Снимаем колесо и для большей надёжности подкладываем его под машину рядом с домкратом.
- Теперь, когда перед вами предстала такая картина, осталось лишь открутить 2 болта, которые крепят шаровую к поворотному кулаку.
Отмеченные красным маркером болты выкручиваем с двух сторон.
- При откручивании шаровой опоры следует приложить усилие и использовать удлинитель для воротка.
- Выверните руль максимально в сторону и немного оттяните поворотный кулак со стойкой и извлеките наружную часть ступицы вместе со ШРУСом (Для удобства можно произвести несколько не сильных ударов молотком – прим.).
Демонтированный шрус
- Следующим шагом будет демонтаж старого пыльника и хомутов. Использовать снова их не стоит, лучше взять набор новых.
- Далее необходимо снять сам ШРУС. Если у вас есть специальное съёмное устройство, то используйте его. Если же нет, то сбивать его с места придётся молотком.
Нанося не сильные удары ШРУС сойдёт с места
- Проводите удары молотком по ШРУСу, вращая его по полуоси. После недолгих усилий ШРУС должен поддаться.
Если к замене предполагается внутренний ШРУС, то работы с 1 по 6 следует выполнять также, после чего при помощи монтировки вынимаем его из КПП и достаём всё в сборе.
Внутренний ШРУС в сборе с полуосью выносим к тискам где зажимаем их и демонтируем.
- После того как перед нами предстала «голая» полуось, работы по снятию ШРУСа можно считать завершёнными.
Пошаговый порядок сборки
Работы по сборке всех частей следует проводить в аналогичном порядке снятию, однако в этих работах есть некие нюансы.
- Первым делом новый пыльник надеваем на полуось, при этом могут возникнуть некие затруднения. Чтобы облегчить задачу, полуось можно промазать смазкой.
- Затем добавляем смазку в ШРУС.
Новая смазка добавлена в ШРУС
- А остатки в пыльник.
- Теперь необходимо при помощи молотка и бруска установить гранату на полуось, путём не сильных ударов монтируем её на место.
- После того как она зафиксировалась, удаляем воздух из пыльника и крепим её хомутами.
- Далее, когда всё установлено, останется лишь одеть поворотный кулак, зафиксировать новую гайку ступицы и одеть колесо.
- Затягиваем все гайки и опускаем автомобиль с домкрата.
Вся работа по смене ШРУСа при правильном ходе работ не займёт больше 1,5-2 часов. Проверить качество выполненных работ можно уже сразу после ремонта. Если начать движение на вывернутых в сторону колёсах, и никакого треска, скрипа и шума не будет, значит ремонт был вами произведён правильно и автомобиль может безопасно эксплуатироваться дальше.
Признаки неисправности шруса
Первыми признаками неисправной гранаты, являются хрусты в районе переднего колеса на вывернутых колёсах при начале движения. Когда неисправность запущена сильно, шум появляется при менее значимых нагрузках.
Пыльник начинает «репаться»
Выбор шруса
ШРУС в оригинальной упаковке. Обычно внутри упаковки граната производства ВИС
Среди владельцев автомобиля не сложилось единого мнения, по выбору той или иной марки шарнира равных угловых скоростей, однако выделяются явные лидеры:
- ВИС.
- GNK. Оригинальная упаковка ШРУСа GNK
Внутри упаковки ШРУСа GNK — пыльник, шрус, хомуты
Внешний ШРУС GNK установлен
- GLO.
carfrance.ru
Наружный шарнир
Начнем замену наружного ШРУСа на Хендай Акцент. Для начала необходимо открутить гайку крепления ступицы, используя головку на 32. Затем ключом и головкой на 17 нужно открутить болт, который крепит поворотный кулак к стойке амортизатора. Их две штуки (второй можно увидеть на фотографии чуть ниже первого).
Затем открутите тормозной шланг, который крепится болтом М12 (на фотографии находится за стойкой; отмечен красной стрелочкой). Чтобы не рисковать работоспособностью ABS, лучше снять ее провод со стойки( на фотографии показан оранжевой стрелочкой).
В принципе далее вполне хватает места, чтобы вытащить гранату (так называют ШРУС) без съема шаровой опоры. Если у вас по каким-то причинам места не хватит или вы будете испытывать затруднения, посмотрите данное видео по съему шаровой опоры на Хендай Акцент:
Теперь можно спокойно снять весь привод и заменить оба ШРУСа, но как было сказано выше – разберем эти действия в двух частях. При замене наружного шарнира снятие всего привода необязательно. Можно просто ослабить хомут крепления пыльника, разрезать его ножом и далее воспользовавшись специальным съемником снять наружный ШРУС.
Сняв старый наружный ШРУС, зачистите посадочное место на валу, если это потребуется. Затем наденьте на вал пыльник и подожмите его дальним хомутом. Забейте смазку в сам шарнир, именно в ШРУС, не в пыльник, и установите его на вал (вы должны преодолевать сопротивление стопорного кольца до характерного щелчка). Осталось только надеть второй хомут и хорошо затянуть оба. Сборка производится в обратной последовательности.
DERC136 Deppul шрус внутрішній лівий 24x40x31
Гайка крепления подвески. Артикул: E Артикул: IJ Артикул: P6AB Сайлентблок заднего поперечного рычага наружный Акцент CTR. Сайлентблок заднего поперечного рычага Hyundai Accent со стороны колеса. Сайлентблок заднего поперечного рычага внутренний Акцент CTR. Сайлентблок заднего поперечного рычага Hyundai Accent к кузову. Сайлентблок заднего продольного рычага к колесу Accent, к кузову Lacetti.
Прокладка задней пружины нижняя Акцент. Прокладка передней пружины нижняя Акцент, Гетц. Проставка передней пружины нижняя Hyundai Accent, Getz. Седло левый внутренний шрус акцент пружины Акцент, Гетц. Чашка, прокладка передней пружины верхняя Hyundai Accent, Getz.
Внутренние
Втулка на левый внутренний шрус акцент заднего стабилизатора Hyundai Accent, переднего Hyundai Sonata. Артикул: GBUH Стойка стабилизатора задняя Акцент Левый внутренний шрус акцент. Артикул: CLKH Втулка на тягу заднего стабилизатора из полиуретана Hyundai Accent, переднего Sonata. Полиуретановый сайлентблок заднего продольного рычага крепление кузову Lacetti, крепление кулаке у колеса Accent.
Полиуретановый сайлентблок задних поперечных рычагов к кузову Акцент. Полиуретановый сайлентблок заднего поперечного рычага крепление к кузову Accent. Полиуретановый сайлентблок задних поперечных рычагов к колесу Акцент. Полиуретановый сайлентблок заднего поперечного рычага крепление со стороны колеса Accent. Артикул: DG Артикул: HD Втулка стабилизатора задняя Акцент.
Подготовка к замене
Разумеется, замену лучше проводить в гараже , где тепло и сухо, а также есть смотровая яма. Однако, подойдет и любая ровная сухая поверхность. Прежде чем приступить к работе – сорвите гайки крепления колес. Далее, поднимите ту сторону машины, на которой собираетесь менять ШРУСы. В идеале не нужно оставлять автомобиль на домкрате, лучше поместить под него какую-то опору. Для этого вполне сгодится и снятое колесо.
Далее, разберем замену обоих ШРУСов. Опишем не снятие привода целиком и одновременную их замену, а поэтапную замену сначала первого, затем второго. Это поможет тем, кто соберется менять один из ШРУСов, а не оба.
Замена пыльника наружного шруса акцент видео
Замена наружного пыльника ШРУСа Hyundai Accent – процедура, с которой лучше не затягивать. Поврежденный пыльник позволит песку и грязи попасть в механизм, вызывая повышенный износ. А поменять пыльник проще и уж точно дешевле ШРУСа.
Для начала нужно поддомкратить автомобиль, открутить ступичную гайку и снять колесо. Затем откручивается шаровая опора и снимается ШРУС. Далее следует заполнение ШРУСа новой смазкой и замена пыльника.
Где более подробно показана в этом видео с инструкцией замена пыльника наружного ШРУСа в Хендай Акцент.
Подпишитесь на наш канал на I ndex.Zene
Еще больше полезных советов в удобном формате
Подергивания на холостых оборотах Hyundai Accent
Аккумулятор Хендай Акцент разряжен
Все погасло при попытке завести Hyundai Accent
Не работает тахометр на Хендай Акцент
Перемещение столбов Hyundai Accent
Как ЭБУ подключен к Hyundai Accent?
На ходу в Hyundai Accent пропадает динамика
Как снять радиатор с печки Хендай Акцент?
Отключается питание при запуске Hyundai Accent
Замена гранаты Хендай Акцент происходит при наличии в ней неисправностей. Обычно первым признаком поломки является характерный скрип. Иногда возникает сильная вибрация кузова при движении на малой скорости. В редких случаях шарнир разрушается или застревает. Чтобы сделать ремонт, нужно немного сил и терпения. Все работы можно выполнить самостоятельно даже в поле, но желательно наличие ямы или эстакады, это гораздо удобнее.
Замена пыльника ШРУСа своими руками — демонтаж привода, порядок замены
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Спор о том, какие автомобили: с передним или задним приводом выбирать, наверное, не прекратится никогда. У поклонников и первой и второй системы есть свои аргументы в пользу своих пристрастий и масса претензий к технологиям, использованным в машинах с противоположной системой привода.
За этим тихо наблюдают владельцы транспортных средств с полным приводом, ведь их этот спор не касается. Автовладельцы, у которых машина двигается посредство усилия задних колёс, с гордостью заявляют, что им никогда не придётся ломать голову над тем, как поменять пыльник ШРУСа, ведь этого механизма в машине попросту нет.
Это конечно, не самый убедительный аргумент, который сможет доказать, что ведущие передние колёса хуже, чем задние, но научиться производить замену пыльника ШРУСа всё же придётся.
Зачем нужна замена пыльника ШРУСа?
Меняем пыльник ШРУСа
Как известно ШРУС – шарнир равных угловых скоростей заставляет вращаться передние ведущие колёса и позволяет им при этом поворачивать. Особенность этого устройств и заключается в том, что оно передаёт вращательное движение полуосям, которые находятся под постоянно меняющимся углом по отношению друг к другу.
Конструкторы предусмотрели, что на шарнир будет действовать значительная нагрузка и изготовили его из очень прочных сплавов. Эксперты говорят о том, что хороший и ухоженный ШРУС может пережить и машину.
Достичь такого результата и сэкономить деньги (ведь замена шарниров – удовольствие не из дешевых), можно, выполняя определённые правила. И одним из таких правил является систематическая проверка состояния и своевременная замена пыльника ШРУСа.
Самые главные враги ШРУСа – это пыль, грязь, песок и вода, которые могут попасть в рабочую часть в движении. Для защиты от этих разрушающих факторов придуманы пыльники – резиновые защитные конусы, которые очень плотно закрывают механизм ШРУСа.
Если вы увидели, что порвался пыльник ШРУСа, его необходимо заменить незамедлительно. В ходе периодических технических осмотров необходимо внимательно осматривать пыльники и производить их замену, если резина утратила свою эластичность, появились трещины в складках, тем более, что сделать это не так уж и сложно.
Как поменять пыльник ШРУСа – технология ремонта
В литературе можно встретить множество советов о том, как производить замену пыльников. Многие рекомендуют менять их поочерёдно, т.е. сначала производится замена пыльника внутреннего ШРУСа, если он нуждается в замене. А затем следует дождаться, когда произойдёт износ или повреждение пыльника наружного ШРУСа. Это бессмысленная трата времени, сил и средств. Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: если дело дошло до необходимости ремонта и обслуживания ШРУСов, снимается вал полностью и производится замена пыльника наружного ШРУСа и внутреннего одновременно.
Для подобного действия есть логическое объяснение:
- во-первых, если один из пыльников пришёл в негодность, то нелепо предполагать, что второй остаётся в идеальном состоянии, вероятнее всего вскоре второй пыльник также напомнит о себе и придётся лишний раз ставить машину на ремонт;
- во-вторых, если снимается один ШРУС, то второй снять проще простого и гораздо удобнее сразу проверить состояние двух ШРУСов и одновременно заменить пыльники.
- осмотр и замена смазки в шарнирах лишними никогда не будут, а позволят проехать ещё несколько десятков тысяч километров;
- в-третьих, даже если 50 раз заменить пыльники и смазку в ШРУСах – это всё равно дешевле, чем покупать новые шарниры из-за банальной лени или глупого «авось пронесёт».
Замена пыльника ШРУСа – дело на пару часов
Водители, которые не привыкли досаждать своим присутствием специалистам автосервисов, прекрасно знают, что лучшим мастером для машины является её владелец. В отношении замены пыльников ШРУСов следует отметить, что это не столь сложное мероприятие, способно сэкономить немало денег, но занимает совершенно небольшой промежуток времени.
Алгоритм демонтажа вала с двумя ШРУСами очень прост:
- снимается колесо и разбирается вся «навеска» на ступице, что позволяет извлечь наружный шарнир;
- откручиваются болты крепления внутреннего ШРУСа и… Всё!
С помощью обычного набора ключей и тисков снимаются оба шарнира и производится замена пыльников.
В процессе замены пыльников ШРУСа не уподобляйтесь плохому автослесарю и потрудитесь одновременно: провести осмотр состояния рабочих частей, обновление смазки.
Убедиться в том, что в процедуре нет ничего сложного, поможет мастер-класс по замене пыльника ШРУС в визуальном просмотре.
Признаки негерметичного пыльника
Порванный наружный пыльник ШРУСа определяется при внешнем осмотре карданных валов; если он не загерметизирован, петля будет покрыта смазкой. При преждевременном обнаружении дефекта наружная «граната» начинает скрипеть при движении автомобиля, звук заметен в движении при повороте руля в любую сторону.
Поменять кольцо ШРУСа могут практически в любом автосервисе, где ремонтируют ходовую и трансмиссию — работа не занимает много времени, цена ремонта невысокая. Но многие автовладельцы со слесарными навыками предпочитают менять защитные кожухи на петлях своими руками:
- не все автовладельцы доверяют мастерам;
- работа несложная, поэтому на ней есть смысл сэкономить.