Как заменить тормозные колодки с барабанами на Ford Focus 1
На эту работу у нас ушло около 1 часа Стоимость замены барабанных колодок с барабанами от 1500 руб. Колодки и барабаны практически всегда есть в наличии
На первом поколении фокусов устанавливались задние барабанные тормоза. Для того времени это было вполне нормальным, распространенным явлением, естественно, сегодня такая тормозная система встречается далеко уже не на каждом автомобиле, но что, есть то есть и время от времени ее необходимо обслуживать.
К нам приехал очередной владелец автомобиля Форд Фокус 1. Замена задних колодок и барабанов требовалось ему уже давно, но владелец всё затягивал с ремонтом и в итоге получилось так, что задние тормозные механизмы изрядно закисли и нам потребовалось повозиться.
Учитывая, что автомобиль этот далеко не новый, естественно, вкладывать в него какие-то существенные финансовые средства, было бы не разумно. Его владелец привёз нам комплект барабанов, задних тормозных колодок и подшипников. Всё это было не оригинального производства, повторимся, бюджетного типа и мы приступили к работе.
Процесс снятия колеса и барабанов показывать не будем, это муторно, а вот, как снимаются сами барабанные колодки, обязательно расскажем. Первоначально нужно извлечь данные фиксаторы. Их можно поддеть простой отверткой и убрать в сторону.
После чего вся система начнет извлекается в сборе с механизмом развода тормозных колодок
Обратите внимание, они находятся на пружинах, их нужно чуть-чуть развернуть в сторону
Извлечь весь механизм полностью, нам помешает трос, который тянется от ручного тормоза. Его также нужно демонтировать.
Выглядит это примерно так.
Мастер обрабатывает специальной жидкостью заднюю цапфу. Необходимо убрать всю ржавчину и химические посторонние соединения.
На этом изображении мы демонстрируем подшипники, которые нужно будет впрессовать в барабаны, но тут есть некоторые особенности проведения данной работы. Об этом чуть далее.
В принципе, это весь необходимый комплект для того, чтобы произвести замену задних колодок и барабанов Форд Фокус 1 за исключением того, что здесь отсутствует несколько пыльников и стопорных колец. Их мы возьмём со старых барабанов. Когда автовладелец приобретал данный комплект, он не поинтересовался, есть ли он у нас в наличии, а поехал в мультибрендовый магазин, где ему-то и продали барабаны без пыльников и стопорных колец.
Первоначально нам потребуются сами барабанные колодки. От старого механизма нам нужно взять пластины, которые соединяют их между собой.
Отодвигаем колодки в сторону и вставляем в фиксаторы, как это было до этого.
Внимание, стопорные пластины, которыми мы фиксировали в самом начале, выбрасываем. В комплекте идут новые
Теперь обратите внимание, на этом изображении мы видим старую ржавую пружину, её оставлять ни в коем случае нельзя нужно заменить.
В комплекте, естественно, имеются и новые пружины задних барабанных колодок.
Их мы и установили. Это хорошо видно на этом изображении.
Извлекаемых стопорное кольцо со старого барабана вместе с пыльником.
После того, как мы впрессовали подшипник в новый тормозной барабан, устанавливаем в него стопорное кольцо, которое мы извлекли со старого барабана.
Теперь вставляем пыльник, который будет защищать подшипник от попадания грязи.
Одеваем барабан на полностью собранный механизм развода задних колодок.
Теперь нам потребуется пневматический инструмент. Заворачиваем гайку и работа практически готова.
Главное — обработать испачканную поверхность очистителем. В некоторых случаях применяется специальные спрей с примесью меди, которая предотвращает от закисания. Но в нашем случае он не понадобился.
Настоятельная просьба всех владельцев автомобилей Форд Фокус 1 заранее узнавать о наличии у нас задних колодок и барабанов. Замена их потребует не только самих перечисленных наименований, но и множество сопутствующих деталей, которые очень сложно найти в мультибрендовых магазинах! Если Вы хотите произвести замену задних колодок и барабанов на Форд Фокус 1 в течение одного рабочего дня, то приезжайте сначала в наш магазин, подберите необходимые по качеству и цене расходники, и потом уже можете записаться на наш сервис. У нас работают высококвалифицированные профессионалы профилирующиеся именно на этой марке автомобилей. Ждем Вас на нашем сервисе.
Подготовка автомобиля – этапы для вашей уверенности
Чтобы не повредить машину из-за неправильной подготовки, стоит внимательно отнестись к процессу фиксации авто в нужном положении. Если вы оставите транспорт на обычном домкрате, то рискуете не удержать авто при рывках в попытках снять тормозной барабан. Для выполнения этой задачи лучше всего выставить заднюю часть машины на специальных треногах-подставках или на импровизированных надежных подставках другого типа.
Этапы подготовки авто к данной процедуре простые:
- Выберите удобное и подходящее место с достаточным количеством света, а также подготовьте дополнительное освещение для удобства работы.
- Зафиксируйте передние колеса автомобиля подставками, чтобы машина не скатилась в процессе подъема задней части.
- Опустите рычаг ручника, убедитесь в том, что задние колеса не заблокированы, тормоз не нажат. Это поможет проще снять барабан в дальнейшем.
- Поднимите правую или левую часть автомобиля сзади с помощью удобного домкрата и выставьте авто на подставку, проверив надежность.
- Проведите такую же процедуру с другой стороны. Обязательно убедитесь в том, что автомобиль надежно стоит и не упадет с подставок в процессе.
- Открутите колеса и отставьте их в сторону. Это даст вам доступ к барабанам и позволит выполнить все работы.
- Снимите датчик ABS, если у вас в комплектации предусмотрена данная система безопасности на задних тормозных механизмах.
На этом этапе никаких профессиональных навыков и инструментов вам не нужно. Достаточно просто выполнять всю работу качественно и аккуратно. Если же вы допустите ошибки на данном этапе, то в дальнейшем получить нормальный результат будет очень сложно.
больше видео
-
Как снять передние сиденья на Фиат 500 старой модели
Опубликовано 26 Октябрь 2023 by ScegliAuto
-
Как долить жидкость в радиатор Мерседес Вито
Опубликовано 26 Октябрь 2023 by ScegliAuto
-
Как разобрать оригинальную автомагнитолу на Хонда Црв
Опубликовано 26 Октябрь 2023 by ScegliAuto
-
Как разобрать свечи зажигания на Опель Астра
Опубликовано 25 Октябрь 2023 by ScegliAuto
-
Как снять подушку безопасности на руле Додж Джорни?
Опубликовано 25 Октябрь 2023 by ScegliAuto
-
Как заменить задние фонари и лампы на Форд Фокус 2000 года
Опубликовано 25 Октябрь 2023 by ScegliAuto
-
Как снять ручку открывания двери багажника на Ниссан Кашкай
Опубликовано 24 Октябрь 2023 by ScegliAuto
-
Как заменить лампу подсветки номерного знака Ситроен С3
Опубликовано 24 Октябрь 2023 by ScegliAuto
-
Как заменить аккумулятор на Пежо 207
Опубликовано 24 Октябрь 2023 by ScegliAuto
-
Как снять дефлекторы на мерседес слк
Опубликовано 24 Октябрь 2023 by ScegliAuto
Ford Focus — Видео-урок
Модель: Ford Focus
MK 1
— Годы 1998-2004
Часть: Барабаны и колодки
эксплуатация: Инструкция по разборке заднего барабана
Установите автомобиль на подходящие автомобильные подставки и снимите задние колеса: на барабане есть два отверстия с резьбой, внутрь которых необходимо вставить и вкрутить два штифта, которые будут действовать как экстрактор (последовательно вкручивайте оба штифта); на этапе извлечения, при натянутых штифтах, рекомендуется нанести по барабану несколько ударов молотком, чтобы он разблокировался. Действовать необходимо очень постепенно, чтобы избежать того, что барабан может застрять и застрять, что особенно затруднит разборку; рекомендуется не распылять разделительный спрей, который может загрязнить челюсти.
Опубликовано 16 Август 2023 by ScegliAuto
Выбираем подшипник задней ступицы для Ford Focus I 1998-2004
На Форд Фокус I стоит радиально-упорный двухрядный шарикоподшипник шестого класса точности, но иногда и нулевого.
Ниже приведена таблица, по которой выберите изделие с оптимальным соотношением стоимость и качества.
Таблица рекомендуемых производителей
№ п/п | Брэнд | Номер по каталогу | Цена 2022 год, руб | Комплектация | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Стопорное кольцо | Защитный колпак | Гайка | Инструкция | ||||
1 | SWAG Германия | 20973271 | 1150 | 1 | — | + | — |
2 | FAG Германия | 713649240 | 2200 | 1 | — | + | + |
3 | FAG Германия | 713678030 | 2500 | 2 | + | + | + |
4 | SKF Швеция | VKBA6515 | 1800 | 1 | — | + | + |
На видео представлен обзор комплекта производителя SNR.
Подшипник ступицы Форд Фокус 1
Внимание:
Не советуется приобретать продукцию других брендов, ориентируйтесь так же на стоимость, изделие дешевле 2000 рублей не прослужим вам заветные 100 000 км пробега.
Таблица размеров и технических характеристик подшипника
Характеристика | Единица измерения | Значение по ГОСТ (ТУ) |
---|---|---|
Внутренний диаметр | mm | 29 |
Наружный диаметр | mm | 53 |
Высота | mm | 37 |
Грузоподъемность динамическая | kH | 29 |
Грузоподъемность статическая | kH | 26 |
Номинальные обороты | об/мин | 3000 |
Осевой зазор | mm | 0,06-0,09 |
Сталь | — | ШХ-15 |
Твердость | HRC | 61-65 |
Тип смазки | — | Литол-24 (С17) |
Момент затяжки | H*M | 235 |
Шероховатость | Ra | 0.32 |
Вес | г. | 435 |
Замена задних колодок на барабанных тормозах
По-иному обстоит ситуация, когда необходимо ставить колодки на барабанных тормозах. Здесь также необходимо внимательно подойти к выбору оборудования, подготовке инструмента и самой работе.
Какие ставить колодки?
В случае с барабанными тормозами применяются колодки одного размера. Диаметр и ширина составляют 228,6х42 мм.
Доступные варианты для покупки:
- Ford — 1385735 (комфорт) или 1689600 (эконом).
- Pilengo — BSP 8690.
- NiBK — FN 51 001.
- Ferodo — FSB 687.
- ATE 030137-04672.
- TRW GS 8736.
При наличии финансовой возможности можно купить Hankook Frixa S1, отличающиеся спортивным «характером», но повышенной шумностью.
Порядок замены
Перед началом работ запаситесь все необходимым. Кроме основного инструмента, потребуется смазка для тормозов и очиститель тормозной системы.
Как только предварительные шаги сделаны, можно переходить к следующим этапам:
Ослабьте ручной тормоз. Для этого в салоне разберите накладку ручника. Там можно увидеть гайку (их две): стопорная и регулирующая натяжение.
Выкрутите гайки и демонтируйте колесо (смотрите на фото ниже). Уберите со шпильки «сухарик». Вставьте пару болтов в отверстие и постепенно вкручивайте их в барабан до момента демонтажа. После снятия устройства изучите сам механизм, а далее переходите к следующему этапу. Демонтируйте верхнюю пружину, подковырнув ее отверткой. Снимите зажимы с «солдатиков», проверните их вверх и достаньте. Демонтируйте регулятор зазоров и запомните, насколько он раздвинут
При его осмотре обратите внимание на состояние. Если он поврежден, то потребует замены
Уберите нижнюю пружину. Демонтируйте стояночный тормоз, оттяните пружину и снимите трос с колодки.
После завершения разборки переходите к чистке системы. На этом этапе осмотрите и почистите регулятор зазоров, убедитесь в плавном вращении наконечника. Проверьте состояние рабочего цилиндра на предмет течи.
Далее изучите состояние барабана на факт износа и измерьте его диаметр. Оптимально, чтобы он не был больше 23,02 см
Обратите внимание на наличие бортика. Если таковой имеется, его лучше сточить
На завершающем этапе почистите пыльник, а после смажьте шесть направляющих.
После завершения работы переходите к установке.
Для этого сделайте следующее:
- Наденьте трос ручного тормоза (смотрите фото ниже).
- Поставьте колодки в пазы, расположенные в нижней части.
- Натяните пружинку снизу. На этом этапе установите регулятор зазора таким образом, чтобы барабан натянулся на колодки с небольшой «тягой».
- Установите регулятор зазоров. Здесь большой плюс, если вы запомнили расстояние. Если нет, придется устанавливать его ориентировочно.
- Наденьте фиксаторы на «солдатики», и проверьте качество фиксации колодок (они должны быть надежно закреплены).
- Натяните верхнюю пружинку, к примеру, с помощью отвертки.
- Наденьте барабан, который должен крутиться с небольшим усилием и без существенного трения колодок.
- Заведите авто и прокачайте тормозную систему. Для этого жмите на педаль 15-20 раз.
- Аналогичным образом сделайте замену с другой стороны.
- Натяните ручной тормоз гайкой и наслаждайтесь новой тормозной системой.
Важно! При надевании колодок на цилиндр действуйте равномерно, чтобы случайно не выдавить поршни. В ином случае из системы может вылиться «тормозуха»
После этого проверьте работу задних колодок. Если в результате выполненной работы одно колесо вращается хуже второго, причиной является малое расстояние между барабаном и колодкой. В таком случае придется снова все разобрать и установить регулятором немного больший параметр.
Для изменения расстояния на регуляторе разбирать всю конструкцию нет необходимости. Про это дальше.
Замена задних барабанов
Скинул задние барабаны- с левой стороны пришел конец диску- глубокие полосы. Значит меняем барабаны и колодки. Выбор барабанов пал на фирму Fremax.
Колодки решил попробовать fenox.
Ремкомплект задних тормозов взял Bosch.
Осмотр тормозных цилиндров показал что там все окэ
Начинаем с ручника- в салоне снимаем кожух ручника и ослабляем трос. Головка на 13.Домкратим, скидываем колесо, скидываем барабан- в моем случае кто то озаботился меднографитовой смазкой и барабан не прикипел.Скинул барабан- вид на колодки.1) скидываем два флажка удерживающие колодки.2) выводим колодку снизу, там где маленькая пружинка.3) снимаем маленькую пружинку4) выводим распорную подводящую планку5) снимаем большую пружинку6) выводим трос ручника из колодкиПользуясь этим методом не надо тянуть пружины отверткой, опасаясь рассадить руки.
Далее подготовительный комплекс мер:1) щеткой по металлу проходим по барабану снимаем ржу, и остатки от колодок2) мажем места прижима колодки к металлическому корпусу. ( три выступа на колодку, на все колесо 6)3) меняем все корродировавшие детали(флажки для прижима колодок, сами штырьки при необходимости и пружины)
Установка колодок обратно :1) заводим трос ручника на колодку2) устанавливаем большую пружину на две колодки3) монтируем на колесо, далее устанавливаем маленькую пружину(колодки будут норовить выскочить)4) выводим штырек, берем флажок, подставляем как можно ближе к штырьку, надавливаем губками пассатижей на флажок и толкаем его( если до конца не защел слегка подбиваем молотком до упора)5) распорную планку закручиваем до упора и чуть отворачиваем обратно, монтируем ее в колодки( сторона где трещетка должна находится в противоположной стороне от той колодки что подключена к ручнику)Т.к. планка самоподводящаяся- зазор барабан — колодки подведутся после 10-15 нажатий на педаль тормоза.6) устанавливаем барабан- он должен заходить чуть с натягом7) прокрутить барабан, колодки должны чуть касаться поверхности, но не стопорить ее8) далее понажимать на педаль тормоза около 15 раз- зазор должен выставиться.9) отрегулировать ручник на 3 щелчка10) все можно неторопливо откатать свои первые 200 км в спокойном режиме для притирки колодок к барабану
Снятие и установка тормозного барабана в автомобиле Ford Focus 2
Вам потребуются: ключ для гаек колес, отвертка с плоским лезвием, штангенциркуль.
Примечание:
Все детали заднего тормозного механизма можно снять при разборке тормозного механизма и заменить новыми. Исключение составляет рабочий цилиндр. Как показывает практика, переборка его в гаражных условиях в большинстве случаев не приводит к желаемому результату. Поэтому в случае неисправности рекомендуем заменить рабочий цилиндр в сборе.
Тормозной барабан на Форд Фокус 2 снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана 230,2 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).
Снятие и установка тормозного барабана Форд Фокус 2
1. Включите первую передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Снимите декоративный колпак заднего колеса.
3. Вывесите заднее колесо и установите заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана на опору. Снимите заднее колесо.
4. Поддев отверткой.
5. Снимите с одной из шпилек фиксатор.
6. Снимите тормозной барабан Форд Фокус 2.
Примечание:
После длительной эксплуатации по наружному краю рабочей поверхности барабана в результате износа образуется буртик, затрудняющий снятие барабана. В этом случае ослабьте натяжение троса привода стояночного тормоза.
Не нажимайте на педаль тормоза при снятом тормозном барабане, так как из рабочего цилиндра могут полностью выйти поршни, а из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.
7. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает максимально допустимое значение, барабан на Форд подлежит замене.
Примечание:
На внутреннюю поверхность барабана в литье нанесен его максимально допустимый при износе диаметр («230,2»).
8. Осмотрите рабочую поверхность барабана. Она должна быть ровной и гладкой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности (овальность должна быть не более 0,5 мм, ее можно определить по неравномерно изношенной рабочей поверхности барабана). Если кольцевые риски очень глубокие или хорошо виден неравномерный износ рабочей поверхности, барабан придется заменить новым.
Полезный совет:
Осмотрите поверхность накладок тормозных колодок.
Если накладки смочены тормозной жидкостью, значит, уплотнения рабочего цилиндра негерметичны, замените его.
9. Аналогично снимите и проверьте второй тормозной барабан.
10. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.
11. Приведите в исходное состояние регулятор зазоров.
12. Установите барабан в порядке, обратном снятию.
13. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав несколько раз на педаль тормоза.
14. Установите колесо и декоративный колпак.
15. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.
Подготовка к замене колодок
Проверка состояния троса ручника
Перед началом замены колодок важно проверить состояние троса ручника. Он должен быть четким и не проседать при нажатии на рычаг
Если трос в плохом состоянии, необходимо заменить его перед заменой колодок.
Проверка температуры колес и дисков
Перед заменой колодок нужно дать колесам остыть после езды, иначе вы можете обжечь пальцы при работе со суппортом и диском. Также необходимо проверить температуру диска: если он сильно нагрет, нужно дать ему остыть, чтобы избежать повреждения во время замены колодок.
Подготовка инструментов и запчастей
Для замены колодок вам понадобятся ключи для снятия колес и суппорта, а также обычный и плоский отвертки. Для того, чтобы не забывать, какая деталь какая, сделайте фотографии в процессе демонтажа. Также перед заменой колодок убедитесь, что у вас есть все необходимые запчасти и материалы, например, новые колодки и антикриптовые пасты.
- Запасные колодки
- Антикриптовая паста
- Текстолитовый молоток
- Шило
Проверка и регулировка задних колодок
Проверка суппортов
Перед проверкой задних колодок рекомендуется проверить суппорты на наличие повреждений, трещин или других дефектов. Прежде всего, необходимо определить, достаточно ли суппорта тормозной механизм для задних колодок в хорошем состоянии для эксплуатации автомобиля. Если суппорты имеют какие-либо повреждения, они должны быть заменены до начала процедуры замены колодок.
Замена задних колодок
После проверки наличия повреждений суппортов и убедившись, что они в хорошем состоянии, можно начинать процесс замены задних колодок. Для этого вам потребуются новые колодки, которые можно приобрести в магазине запчастей или автомобильном сервисе.
Регулировка температуры колодок
После замены колодок необходимо провести регулировку температуры, чтобы убедиться, что они работают правильно. Для этого потребуется провести тест-драйв, чтобы прогреть колодки. Затем необходимо проверить температуру каждой колодки, чтобы они нагревались равномерно.
Запчасти и инструменты
Перед началом процедуры необходимо подготовить необходимые запчасти и инструменты. Для замены задних колодок вам потребуются: новые колодки, ключ и трещетка, смазка для тормозов, монтажный стенд, прижимной инструмент, вороток с насадкой, щетки для чистки колодок и гайки для крепления колес.
Порядок замены дисковых тормозных колодок на задней оси
Автомобиль необходимо поставить на ровную поверхность, включить первую передачу, подстраховать противооткатными клиньями и ослабить болты крепления колеса.
С помощью домкрата поднять Форд Фокус 1 и, вывесив заднее колесо, отвинтить болты его крепления и демонтировать.
Отсоединить конец троса ручного тормоза. Щёткой очистить доступные механизмы от грязи.
Откачать шприцем треть тормозной жидкости из бачка, если её уровень приближается к максимуму. Иначе при вдавливании тормозного поршня она может выплеснуться.
Отвинтить болты крепления суппорта. Для этого ключом на 15 требуется зафиксировать гайки, а головкой на 13 откручивать по очереди болты. При необходимости применить проникающую жидкость WD-40.
Снять суппорт
Если не получается руками, то придётся осторожно постучать молотком по скобе и постараться не задеть тормозной шланг.
Отсоединить изношенные тормозные колодки. С этого момента запрещается нажимать на педаль тормоза, чтобы не выдавить тормозную жидкость из гидросистемы.
Вдавить обратно тормозной поршень
Для этой цели существует специальный инструмент, но можно использовать и популярную струбцину.
Установить новые изделия, смазать специальной смазкой направляющие суппорта и закрепить его на место. Затягивание гаек на этом этапе сопровождается высокой вероятностью сорвать резьбу. Будьте осторожны.
Продолжить сборку в обратном порядке.
Начиная с пункта №2, проделать то же самое для другого колеса.
Регулировка зазора задних барабанных тормозов
Наибольшие трудности, как правило возникают при выборе правильного зазора. Для этого подкручивайте регулятор зазора до появления первого шума от трения при вращении барабана.
Это означает, что между изделиями минимальное расстояние (но без клина)
Обратите внимание, чтобы на обоих колесах усилие было почти идентичным
Далее сделайте следующее:
- Закрутите гайку ручника из салона до упора (от руки).
- Поднимите ручной тормоз на два щелчка и попытайтесь повращать колеса.
- Отпустите рычаг и проверьте колеса (они должны свободно вращаться).
- Потяните ручной тормоз на три щелчка и проверьте колеса (они должны надежно блокироваться).
- Отпустите ручник и убедитесь, что колеса хорошо крутятся.
- С помощью ключа на «13» сделайте несколько оборотов гайки ручного тормоза в салоне Форд Фокус 2.
- Закрутите колеса на все гайки и отпустите авто с домкрата.
- Выезжайте с гаража и остановитесь на горке, после чего снова проверьте ручник.
Замена подшипника ступицы
Ступица заднего колеса выполнена заодно с тормозным барабаном.
Поддев отверткой, снимаем колпак ступицы. При сборке колпак следует заменить новым.
Головкой «на 30» отворачиваем гайку. Под гайкой установлена шайба. Снимаем тормозной барабан со ступицей. На автомобилях с АБС.
. поддеваем двумя отвертками ротор датчика скорости вращения колеса и снимаем его.
Поддев отверткой, снимаем кольцо ротора.
Специальными щипцами сжимая стопорное кольцо, вынимаем его из проточки ступицы. С наружной стороны барабана выпрессовываем подшипник из ступицы отрезком трубы подходящего диаметра. Тщательно очищаем ступицу. С внутренней стороны барабана запрессовываем новый подшипник в ступицу, прикладывая усилие отрезком трубы подходящего диаметра только к наружному кольцу подшипника. Устанавливаем на место стопорное кольцо и кольцо ротора. Напрессовываем на ступицу ротор (не прилагайте при этом больших усилий). Устанавливаем тормозной барабан на место. Моментом 235 Н*м затягиваем гайку ступицы на автомобиле, стоящем на колесах.
Гайка ступицы колеса рассчитана на четырехкратное использование (включая установку на заводе-изготовителе).
Источник статьи: http://wiki.zr.ru/189-1_%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Focus_I
Порядок замены подшипника задней ступицы на Ford Focus 1 седан
Замену начнём с подготовительных мероприятий. Обязательно снимаем Форд Фокус с ручного тормоза, поставьте машину на первую передачу. Обезопасьте себя, поставив упоры под колеса. Выполняются ремонтные работы на ровной поверхности с достаточным освещением. Замену выполняем без применения съемника и пресса, что сэкономит вам деньги, в том случае если у вас нет этих приспособлений.
Для замены потребуется следующий набор инструмента:
- Отвертка;
- Круглогубцы;
- Молоток и острое зубило;
- Набор ключей и головок с «трещёткой»;
- Труба, для удлинения торцевого ключа;
- Домкрат и подпорка;
- Ключ динамометрический.
Перед заменой ознакомьтесь с устройством ремонтируемого узла, для облегчения процесса разборки и сборки.
- Ступица (полуось)
- Тормозной щит с тормозными колодками
- Болты крепления барабана к щиту
- Тормозной барабан
- Ступичый подшипник
- Стопорное кольцо
- Ступичная гайка
- Декоративный ступичный колпак
Как снять задний подшипник ступицы Форд Фокус
- Сначала потребуется снять колпак, если у вас он поставлен. Далее убираем отверткой защитную крышку ступичной гайки и разгибаем её края.
- Теперь срываем ступичную гайку, с помощью удлинения ключа трубой. Затем ослабляем болты крепления колеса. И только потом устанавливаем автомобиль на домкрат.
- На поднятом автомобиле, откручиваем болтовые соединения, в том числе и гайку ступицы.
- Далее поступательными движениями стаскиваем тормозной барабан с колодок.
Внимание:
В этот момент автомобиль обязательно снимаем с тормозов, поставив упоры под колёса.
- В снятой детали установлен ступичный подшипник, замена которого нам и требуется. Сначала убираем стопорные кольца с обеих сторон барабана, с помощью круглогубцев и отвертки.
- Теперь отчищаем посадочное отверстие и смазываем полость маслом, чтобы без затруднений выбить задний ступичный подшипник из барабана.
Важно знать:
Иногда внутренняя обойма шарикоподшипника остается на ступице, которую демонтируют при помощи съемника с лапками, либо надпиливают болгаркой и раскалывают зубилом.
- Далее ставим барабан на что-то жесткое, как показано на фото. Подбираем головку размером под внутренний диаметр обоймы. Сверху головки наставляем деревянный брусок.
- Далее ударами молотка по этой конструкции выбиваем и вынимаем внутреннюю часть элемента (сепаратор, кольца, ролики).
- Внутри останется наружное кольцо изделия. Убираем грязь и демонтируем кольцо.
- Используем острое зубило, удары наносим только по дорожкам качения (по конической поверхности).
Важно знать:
Иногда внутренняя обойма шарикоподшипника остается на ступице, которую демонтируют при помощи съемника с лапками, либо надпиливают болгаркой и раскалывают зубилом.
Установка нового заднего ступичного подшипника и обратная сборка
- Отчищаем корпус от ржавчины и грязи, удобно это делать болгаркой со специальной насадкой в виде металлический щетки. Подготовим деталь для замены.
- Для того чтобы произвести замену ступичного подшипника без съемника понадобится охладить новую запчасть в морозильнике (выдержать один час). Барабан же нагреваем в духовке, или газовой горелкой.
- Охлажденный подшипник вставляем в нагретый корпус тормозной чашки. Деталь встанет на место, без каких либо усилий.
- Остужаем деталь холодным воздухом или выжидаем. Далее переходим к монтажу стопорных колец.
Осталось установить собранную конструкцию на ступицу и тормозной щиток Форд Фокуса. Сначала отчистим колодки и ступицу от грязи, и смажем смазкой полуось.
Монтируем барабан на место
Важно соблюдать плавность, и аккуратно без перекосов насадить механизм отверстием на ступицу.
- Запрессовываем конструкцию на ступицу при помощи ступичной контргайки, наживляем её по резьбе и закручиваем (не до конца).
- Вставляем колесные болты и так же не до конца накручиваем по диагонали.
- Убираем домкрат и протягиваем резьбовые соединения. Начинаем со ступичной гайки, затягиваем динамометрическим ключом, с моментом 235 Н*М. Обязательно контрим гайку ступицы.
- Устанавливаем крышку ступичной контргайки. Замена подшипника и ремонт Форд Фокус 1 завершены.
Итоги – стоит ли выполнять работу своими руками?
Каждый мастер может легко рассказать вам, как поменять задние колодки Форд Фокус 1. Но нужно лишь один раз выполнить работу своими руками, чтобы потом без проблем производить сервисные процедуры в гаражных условиях. Вы не будете тратить на это большие деньги, а также искать сервис, который может выполнить работу. Нужно заметить, что и на станциях процесс выполняется далеко не всегда корректно и правильно. Кстати, следует менять колодки сразу на двух колесах, иначе тормозные усилия не будут распределяться равномерно.
Но если вы не обладаете опытом в разборке простейших автомобильных механизмов, то заменить задние колодки Форд Фокус 1 будет достаточно сложно. Стоит внимательнее посмотреть на визуальные руководства, изучить видео по этому вопросу и спросить совет у специалистов. Лучше один раз посмотреть, как этот процесс выполняет мастер. В этой процедуре нет ничего чрезмерно сложного, но неправильное выполнение работы может стать проблематичным для качества службы тормоза и безопасности эксплуатации машины.