Регулировка заднего моста УАЗ Патриот типа Спайсер
Регулировка ведущей шестерни главной передачи производится в следующем порядке:
- Расчитайте толщину регулировочного кольца ведущей шестерни по формуле: δ1=В-(111,960+Г), с точностью ±0,025 мм. Размеры В и Г снимите с редуктора вашего заднего моста. Схема размеров В и Г представлена внизу на рисунке:
- Установите подобранное регулировочное кольцо ведущей шестерни в картер 1 (смотри рисунок в главе «Устройство заднего моста УАЗ Патриот)
- Запресуйте наружные кольца подшипников ведущей шестерни в горловину картера;
- Наденьте маслоотгонное кольцо 13 на хвостовик ведущей шестерни и установите внутреннюю обойму заднего подшипника
- Установите подсобранную ведущую шестерню в хвостовик картера заднего моста;
- Оденьте распорную втулку 11, внутреннее кольцо переднего подшипника и кольцо 6 снаружи на ведущую шестерню;
- Запресуйте манжету 10 в горловину картера заподлицо;
- Оденьте фланец 7 на шлицы ведущей шестерни до упора;
- Оденьте шайбу 9 и завинтите гайку 8 с усилием 18 — 25 кг/м. При закручивании гайки 8 непрерывно вращайте хвостовик ведущей шестерни для правильной установки роликов подшипника;
- Измерьте обычными бытовыми ручными весами, цепляя их за отверстия фланца хвостовика, усилие проворачивание ведущей шестерни. Оно должно быть 0,1 — 0,2 кгс/м;
- Закерните гайку 8 в шлиц хвостовика ведущей шестерни.
Регулировка ведомой шестерни главной передачи заднего моста УАЗ Патриот выполняется в следующей последовательности:
- Определите размер регулировочной шайбы 12 (смотри рисунок в главе «Устройство заднего моста УАЗ Патриот») δ2=Б-(Е+50±х) в мм с точностью ±0,025 мм, где х — размер предельного отклонения от монтажного размера 50 мм с соответствующим знаком (плюс или минус), который нанесен электрографом на торце ведомой шестерни;
- Установите подобранную регулировочную шайбу 12 и дифференциал в картер заднего моста;
- Наденьте крышки подшипников дифференциала 29 и закрепите их болтами 28 с усилием 0,5 кг/м;
- Отрегулируйте подшипники 15 дифференциала путем затяжки гайки 17, при этом вращайте дифференциал для правильной укладки его подшипников;
- Проверьте суммарное усилие проворачивания ведущей и ведомой шестерни — 0,21 — 0,42 Н/м. Проверку осуществляйте путем проворачивания за фланец ведущей шестерни;
- Измерьте боковой зазор (температурный зазор) в зацеплении ведомой и ведущей шестерен. Измерение производится стрелочным индикатором, прикрепленным к фланцу картера, в перпендикулярном направлении к зубу ведомой шестерни. Зазор должен находится в пределах 0,15 — 0,25 мм. Проверку производить на 3 — 4 зубьях, равномерно расположенных по окружности. Разброс значений зазора не должен превышать значения 0,05 мм. Если измеренный боковой зазор между ведущей и ведомой шестерней меньше 0,15 мм то нужно заменить регулировочное кольцо 27 меньшей толщины.
Проверка зацепления ведущей и ведомой шестерни по пятну контакта выполняется в следующей последовательности:
- Окрасте по 2 зуба ведомой шестерни краской в 3 или 4 местах равномерно по окружности;
- Вращайте дифференциал за ведомую шестерню до момента образования оттиска контакта;
-
№ 1 указывает на правильный контакт шестерен.
В остальных случаях необходимо будет выполнять следующие действия:
- При контакте по вершине зуба (№ 2) ведущую шестерню подвиньте к ведомой. Для этого увеличьте толщину регулировочного кольца 12. Для сохранения размера бокового зазора на эту же величину уменьшите толщину регулировочного кольца 27.
- При контакте у основания зуба (№ 3) ведущую шестерню отодвиньте от ведомой;
- При контакте на узком конце зуба (№ 4), ведомую шестерню отодвиньте от ведущей ;
- При контакте на широком конце зуба (№ 5), ведомую шестерню подвиньте к ведущей. Для этого увеличте толщину регулировочного кольца № 27. Для сохранения бокового зазора между ведомой и ведущей шестерней одновременно отодвиньте ведущую шестерню от ведомой. Для этого уменьшите толщинй регулировочного кольца 12.
- Отворачивая по очереди крепежные болты 28, нанесите на их резьбу анаэробный герметик УГ — 6, предварительно обезжирив резьбовое соединение.
- Заверните болты 28 с усилием 14 — 16 кгс/м;
- Поставьте на крышку подшипника дифференциала стопорную пластину 19 и закрепите ее болтом 18 с усилием 1,1 — 2,5 кгс/м, предварительно нанеся на его резьбу анаэробный герметик;
- Установите прокладку 24 и крышку 21 картера и затяните крепежные болты моментом 1,1 — 2,5 кгс/м;
- Если при эксплуатации авто происходит нагрев картера в зоне подшипников ведущей шестерни и подшипников дифференциала свыше 90 oС (вода кипит на картере), то произведите регулировку редуктора заднего моста повторно.
Регулировка подшипников УАЗ Патриот
Регулировка зазоров подшипников ступицы колеса
Во время эксплуатации автомобиля нужно периодически проверять и при необходимости регулировать подшипники ступиц колес.
Регулировку подшипников нужно выполнять тщательно.
Если слабая затяжка подшипника то возникает люфт в подшипниках, сопровождающий вибрации на рулевом колесе и способствующий разрушению рулевого управления и быстрому износу шин.
Если подшипники перетянуты, то подшипники перегреваются и, в конечном счете, заклинивают или полностью разрушаются.
Для выполнения работы понадобятся инструменты: трубчатый ключ на 55, отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем башмаки под задние колеса автомобиля.
Поднимаем переднюю часть автомобиля со стороны колеса, подшипники которого должны быть отрегулированы.
Для наглядности на картинках колесо снято.
Снимаем муфту отключения колеса для этого:
— отверткой выворачиваем три винта крепления защитного колпака муфты отключения колеса, и снимаем колпак (рис. 1);
— отворачиваем шесть болтов крепления муфты отключения колеса, удерживая от проворачивания монтажной лопаткой, и снимаем муфту (рис. 2).
С помощью зубила и молотка отгибаем лепесток замочной шайбы (рис. 3).
Специальным трубчатым ключом на 55 откручиваем контргайку (рис. 4).
Извлекаем контргайку. Поддев отверткой извлекаем замочную шайбу.
Проворачивая колесо для самоустановки подшипников, затягиваем гайку ступицы до упора.
После этого отворачиваем на одну – две грани регулировочную гайку подшипника ступицы.
Проворачиваем колесо рукой и проверяем легкость вращения колеса.
Затягиваем гайку регулировки подшипников ступицы с помощью трубчатого ключа на 55. Момент затяжки 30 – 40 Нм (3÷4 кгс.м).
При затягивании гайки нужно проворачивать колесо и нажимать на вороток ключа плавно, без рывков.
Устанавливаем замочную шайбу, заворачиваем и затягиваем контргайку. Момент затяжки 30 – 40 Нм (3÷4 кгс.м).
Замочную шайбу устанавливаем внутренним усом в паз цапфы.
Проверяем регулировку подшипников после затяжки контргайки.
При правильной регулировке колесо должно свободно вращаться без заеданий, заметного осевого зазора и качки.
Загибаем один ус замочной шайбы на грань гайки, а второй – на грань контргайки.
Устанавливаем муфту отключения колес и затягиваем гайки.
Источник
Регулировка зазора в подшипниках ступиц задних колес
Периодически проверяйте и при необходимости регулируйте подшипники ступиц колес. При слишком большом люфте в подшипниках во время движения происходят удары, разрушающие подшипники, неравномерно (пятнами) изнашиваются шины, а при сильной затяжке чрезмерно нагреваются подшипники, из них вытекает смазка, в результате подшипники выходит из строя.
Вам потребуются: специальный трубчатый ключ «на 55», отвертка с плоским лезвием, молоток, выколотка.
1. Затормозите автомобиль, установив упоры под передние колеса. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры.
3. Отогните молотком через выколотку лепесток замочной шайбы и отверните контргайку ступицы.
4. Поддев отверткой, извлеките замочную шайбу.
5. Отверните регулировочную гайку подшипников ступицы на одну-две грани. Проворачивая колесо рукой, проверьте легкость его вращения и затяните регулировочную гайку подшипников ступицы моментом 30–40 Н·м (3–4 кгс·м).
6. Установите новую замочную шайбу.
7. Заверните контргайку.
8. Проверьте регулировку подшипников ступицы колеса, при правильной регулировке колесо должно вращаться свободно, без заеданий и заметного осевого зазора.
9. Загните лепестки замочной шайбы на грани гайки.
При стопорении гаек подшипников ступицы загибайте лепестки замочной шайбы на грани обеих гаек.
10. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Источник
Особенности замены
Замена подшипников и сальников выполняется на снятой ступице, для демонтажа узла производится удаление муфты и тормозного диска с суппортом. Поскольку кольца плотно сидят на цапфе, то необходим винтовой съемник. На модификациях с системой АБС на ступицах установлены зубчатые кольца для обеспечения работы датчиков.
Рекомендуем почитать здесь: замена ступичного подшипника уаз буханка
Переднего подшипника и сальника
Последовательность действий при замене:
- Вынуть внутреннее кольцо внешнего подшипника.
- При помощи отвертки изъять сальник, а затем упорную шайбу.
- Снять внутреннее кольцо второго опорного элемента.
- Промыть все детали в керосине.
- Выбить зубилом внешнее кольцо внутренней опоры.
- Вынуть щипцами стопорные элементы, а затем выбить второе кольцо.
- Установить при помощи оправки новые опоры и заполнить смазкой полость между кольцами.
- Смонтировать новые сальники.
- Установить снятые элементы на машину и выполнить регулировку зазора в подшипниках.
Популярный контент: подвесной подшипник уаз патриот
Заднего сальника
Чтобы поменять сальник на задней ступице, необходимо снять полуось и удалить замочное кольцо и крепежные гайки. Внутренние кольца опор вынимаются рукой, а затем выбиваются внешние кольца и извлекаются сальники (по аналогии с передними ступицами).
Как отрегулировать ступицу
Для регулировки конических подшипников необходимы ключ трубчатого типа для гаек размером 55 мм, отвертка с плоским лезвием, молоток и зубило. Автомобиль удерживается на месте стояночным тормозом и противооткатными упорами, передняя часть вывешивается на опорах. Если на ступице имеется муфта отключения привода, то она снимается (узел крепится 3 винтами и 6 болтами). Затем необходимо при помощи зубила выпрямить замочную шайбу и открутить контрящую гайку.
Провернуть колесо для равномерной установки тел качения, а затем ключом затянуть гайку и провести контрольную затяжку на 1-2 грани. Провернуть шину рукой для проверки легкости хода и затянуть гайку моментом 40 Н*м. При регулировке заменяют замочную шайбу, которая фиксируется контргайкой. Провести дополнительную проверку легкости вращения, провернув шину рукой (заедания и биения не допускаются). При помощи зубила загнуть лепестки шайбы и установить снятые детали в обратной последовательности.
Популярный контент: как слить бензин с уаз патриот
Это Вас заинтересует: ремень уаз патриот
Проверка и регулировка момента затяжки
Подтяжка ступичных подшипников выполняется строго по заводским требованиям конкретной марки машины. Момент зависит от:
- размера подшипника;
- номинального осевого люфта колеса;
- диаметра, шага резьбы цапфы, полуоси.
Для выполнения процедуры понадобятся следующие инструменты:
- плоская отвертка;
- зубило;
- молоток;
- плоскогубцы;
- динамометрический ключ.
Методика регулировки ступицы практически не отличается на разных автомобилях. Порядок выполнения:
- Ослабить болты.
- Поднять кузов, снять колесо.
- Плоской отверткой отвернуть защитный колпачок ступицы.
- Раскрутить грань зубилом. При наличии стопорного шплинта — снять плоскогубцами.
- Проверить момент настроенным динамометрическим ключом. Добиться требуемого значения.
- Собрать узел в обратном порядке, установить колесо.
Важно:
На некоторых моделях автомобилей гайка фиксируется путем вдавливания грани в паз. Гайка одноразовая, меняется при каждой регулировки
Поврежденные, негерметичные защитные колпачки гайки рекомендуется заменить новыми.
Пример – регулировка на Ниве Шевроле
Рекомендуется выполнять процедуру на двух колесах одной оси Нива Шевроле.
Конструктивно, узел колеса состоит из нескольких частей:
- поворотный кулак, удерживаемый парой шаровых шарниров;
- тормозной диск;
- ступица в сборе;
- суппорт крепления цилиндров, тормозных колодок.
Необходимый набор инструментов:
Молоток, зубило, плоская отвертка, головка на «27», индикатор часового типа со штативом.
Пошаговая инструкция на примере Нива Шеви:
- Фиксируется машину стояночным тормозом.
- Ослабляются крепления колеса.
- Поднимается кузов домкратом, подъемником.
- Демонтируется защитный колпачок.
- Устанавливается штатив индикатора на ступичные болты. Ножку микрометра упереть в ось привода.
- Производятся измерения.
Наличие момента, отличающегося от допуска, свидетельствует о необходимости регулировки. Для этого:
- раскрутить крепеж, вывернуть из резьбы полуоси;
- наживить новую;
- затянуть до момента 19,6-19,7 Н*м;
- одновременно поворачивать колесо в обе стороны для самоустановки шариков;
- проверьте состояние смещение индикатором, момент затяжки динамометрическим ключом.
2 способа регулировки без индикатора смотрите на видео:
Способ 1:
Способ 2:
Пример — регулировка на ВАЗ 2107
«Классические» модели ВАЗа имеют схожую процедуру регулировки. Особенности конструкции деталей ходовой:
- ступица находится под тормозным диском;
- подшипники конусные, парные, усаженные на цапфу;
- другой момент затяжки.
Как отрегулировать подшипники ступицы:
Регулировка зазора подшипника:
Регулировка подшипников ступиц колес УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321, УАЗ Пикап УАЗ-23632, с 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO.
Для замены смазки ступицу снимите с цапфы. Удалите отработавшую смазку, тщательно промойте подшипники и манжету. Смажьте подшипники и рабочую кромку манжеты. Обязательно заполните смазкой пространство между роликами подшипников ступиц колес. Между подшипниками заложите слой смазки толщиной 10-15 мм. Не закладывайте в ступицу смазки больше нормы во избежание попадания в колесные тормозные механизмы.
Регулировку подшипников ступиц колес УАЗ Патриот выполняйте тщательно. При слабой затяжке подшипников в них во время движения возникают удары, разрушающие подшипники. При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников. Вследствие чего смазка вытекает и подшипники выходят из строя. Кроме того, большие зазоры в ступицах передних колес УАЗ Патриот увеличивают ход тормозной педали.
Регулируемый и нерегулируемый подшипник – в чем разница
Применяемые детали ходовой части автомобилей имеют разную конструкцию. От этого зависит их обслуживание, замена и характеристики.
Общая информация
Подшипники ступиц отличаются по типу. Но их объединяют составные части:
- разделяющий сепаратор;
- тела качения;
- обоймы – внутренняя и внешняя.
Посадка деталей одинаковая: наружная часть фиксируется неподвижно, внутренняя передает вращение.
Регулируемый подшипник и примеры марок авто
Устройство данных деталей классическое – две обоймы, между которыми установлены тела качения. Некоторые модели имеют сепаратор-разделитель. Делаться такие узлы на два вида:
Однорядные конические, парные (ступичный узел):
Двухрядные шариковые, роликовые (поколение HUB 1) с раздельным внутренним кольцом:
Особенности:
- требуют плановой корректировки свободного хода;
- сухая конструкция нуждается в предварительной смазке;
- допускается работа только с изолирующими сальниками.
Установка величины радиального смещения выполняется путем правильной подтяжки подшипников ступицы.
Пример использования:
Тип | Марка | Установка |
---|---|---|
Конический с роликами, однорядный | ВАЗ 2101-07 «Классика», Нива, УАЗ Патриот (на протяжении всего выпуска) ВАЗ 2123 Chevrolet Niva ВАЗ 21214 (после 2004) | Передняя ось |
Fiat (старый выпуск) | ||
Конический двухрядный, роликовый | DACIA LOGAN (с 2004), MCV (с 2006), SANDERO (2009) | Передняя ось |
Шариковый двухрядный | BMW 2000, 2500, 2800, 3000, 3300, 3 серия (1977-1982) | Обе |
Лада Калина, Приора (двухрядные, все года) | Передние |
Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:
Нерегулируемый – описание и примеры марок авто
Модели автомобилей поздних годов выпуска оснащены нерегулируемыми системами и чаще даже не обслуживаемыми. Зазор между составными элементами компенсируется предварительным натягом и моментом затяжки ступичной гайки.
Модификации HUB 2, 3 объединяются со ступичным основанием. Такое решение упрощает эксплуатацию, но установка смещения не предусмотрена – требуется замена всего элемента. Некоторые варианты имеют шлицевую насечку для ведущей оси.
Нерегулируемые пары устанавливаются (пример):
Тип | Марка | Установка |
---|---|---|
Нерегулируемый Шариковый двухрядный | VW Caddy, Eos, Golf, Jetta, Passat, Touran (все года) | Обе оси |
LANCIA Lybra (1998-2005), Musa (2004-2012), Ypsilon (настоящее время) | Обе оси | |
SKODA Octavia (все поколения) | Обе оси | |
RENAULT Trafic III с 2014 года (HUB 4, интегрирован в диск) | Передняя |
Как поменять заднюю ступицу УАЗ Патриот
Ступицы задних и передних колес автомобиля UAZ Patriot одинаковы.
К ступице заднего колеса прикреплен тормозной барабан и фланец полуоси.
Вам потребуются: специальный трубчатый ключ «на 55», отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило.
- Зафиксируйте автомобиль, установив упоры под передние колеса автомобиля. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры.
- Снимите полуось.
- Снимите колесо.
- Отогните лепесток замочной шайбы и отверните контргайку ступицы.
- Поддев отверткой, извлеките замочную шайбу.
- Отверните регулировочную гайку.
- Снимите стопорную шайбу и ступицу в сборе с подшипниками.
- Внимательно осмотрите все детали ступицы. Оцените состояние подшипников и болтов крепления колеса, при необходимости замените дефектные детали.
- Для замены болта ступицы зафиксируйте ступицу в тисках и выпрессуйте болт. Запрессуйте новый болт в ступицу легкими ударами молотка по головке болта.
- Установите новые детали в порядке, обратном снятию.
- Отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы.
Как заменить? Извлекаем ступицу
Благо конструкция внедорожников Ульяновского производства довольно проста. Поэтому заменить подшипник УАЗа можно своими руками. Итак, приступим к работе. Для начала нам нужно поддомкратить часть автомобиля, предварительно сорвав болты крепления колес. Автомобиль ставится на ручной тормоз. Дополнительно рекомендуется установить противооткатные упоры. Чтобы снять подшипник, придется извлечь всю ступицу. Сперва извлекаем тормозной диск. Далее откручиваем три крепежных винта, что идут на колпак муфты отключения колес. Снимаем эти элементы и выворачиваем шесть болтов крепления самой муфты. При этом нужно зафиксировать ступицу монтажной лопаткой. Иначе она будет прокручиваться во время демонтажа элементов. После извлечения муфты отгибаем лепесток замочной шайбы и откручиваем контргайку самой ступицы. Далее извлекаем шайбу при помощи минусовой отвертки. Откручиваем ступичную гайку и саму ступицу в сборе.
Регулировка подшипников ступиц колес УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321, УАЗ Пикап УАЗ-23632, с 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO.
Для замены смазки ступицу снимите с цапфы. Удалите отработавшую смазку, тщательно промойте подшипники и манжету. Смажьте подшипники и рабочую кромку манжеты. Обязательно заполните смазкой пространство между роликами подшипников ступиц колес. Между подшипниками заложите слой смазки толщиной 10-15 мм. Не закладывайте в ступицу смазки больше нормы во избежание попадания в колесные тормозные механизмы.
Регулировку подшипников ступиц колес УАЗ Патриот выполняйте тщательно. При слабой затяжке подшипников в них во время движения возникают удары, разрушающие подшипники. При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников. Вследствие чего смазка вытекает и подшипники выходят из строя. Кроме того, большие зазоры в ступицах передних колес УАЗ Патриот увеличивают ход тормозной педали.
Как определить износ?
Поскольку данный элемент взаимодействует со ступицей, то поломки будут связаны с колесом. Определить неисправность подшипника достаточно просто. На ходу вы будете слышать «сухой хруст» (так перекатываются сферические механизмы). Это означает, что внутренняя обойма разбита и иголки крутятся неравномерно. Со временем этот звук будет усиливаться.
Вдобавок неисправность может сопровождаться вибрациями. Они могут передаваться на руль и на сам кузов. Ездить на таком автомобиле крайне опасно, поскольку есть риск клина колеса. На большой скорости это может вызвать неуправляемый занос.
Если игнорировать проблему и дальше, автомобиль начнет тянуть в одну из сторон. Придется постоянно улавливать руль, чтобы продолжить прямолинейное движение.
Ступица УАЗ на шесть дырок
Собственно озадачился я такой задачей. Вот лень мне и денег жалко на ещё один комплект литых дисков именно под «боевой» УАЗ-469. Да и с размерами под литьё для УАЗа, не ахти как радужно всё.
За-то есть комплект тридцать пятой Кобры. Правда на япон-дисках от крузака.
Вот потому и озадачился, рассверлить ступицу и приварганить шесть колёсных шпилек от шнивы. Сделать посадочное для диска 6х139.7 Шпильки тойотовские 48мм длинной и резьба М12х1.5. А шнивовские шпильки 55мм длины и резьба там М12х1.25 Мелкий шаг резьбы ещё лучше.
Почитал соответствующую ветку на Уазбуке. Народ в принципе делает. Ну значит и у меня получится.
Для тренировки, от клиентских уазиков, у меня полно старых ступиц. Вот одну из них и будем мучать
Значится общая технологическая карта(типа) будет такой:
- Выставить ступицу на поворотный стол в центральную ось;
- Занулить сверло в одно из уже существующих отверстий;
- Просверлить остальные пять отверстий с интервалом в 60 градусов;
- Изготовить на каждую ступицу по одной шпильке М12х1.25 с посадочным 16.2мм.
По всем пунктам теперь подробно.
Выставить ступицу на поворотный стол в центральную ось
Для того, что бы ступицу точно сверлить на поворотном столе, необходимо совместить ось поворотного стола и ось самой ступицы.
Можно поджать ступицу на столе и отцентровать её индикатором. Но, это оправдано при единичной работе. А мне, как минимум, необходимо четыре ступицы рассверлить. Поэтому я решил сделать центровочную втулку из капролона, которая будет входить в посадочное под внешнюю обойму подшипника ступицы. На поворотном столе она будет крепиться на конус Морзе, что вставляется в ЦО поворотного стола. У меня он №4. Сама ступица будет крепиться к поворотному столу через резьбовой шомпол по оси поворотного стола.
Материал для втулки, попался подходящего размера из капролона.
Отрезал от балки подходящий кусочек и на «оболванивание» в токарный станок его.
Снаружи размер внешней обоймы ступичного подшипника. Внутри посадочное под КМ №4 и сквозное отверстие в оси под шомпол.
Теперь у нас ступица строго в оси поворотного стола
Занулить сверло в одно из уже существующих отверстий
Так как сверло имеет размер меньший по отношению к диаметру общего отверстия, которое у нас будет базовым, необходимо точно попасть в радиус. Для этого достаточно выточить кондуктор на сверло, который имеет внутренний размер по диаметру сверла, а внешний 16.2 для посадки в существующее отверстие. Через такой кондуктор гораздо быстрее выставить стол фрезерного станка в необходимо положение.
Просверлить пять отверстий с интервалом в 60 градусов
Такие работы я сверлю не на сверлильном станке, а на фрезерном. Потому как, он жёстче чем сверлильный и точнее можно работать
Сверло на 14мм фирмы Projahn. Очень даже хорошие свёрла. Лично я доволен.
Материал ступицы ковкий чугун. Соответственно и сверление на малых оборотах в районе 200 об/мин с минимальным давлением и подачей СОЖ. Я использовал вместо СОЖ маслёнку с индустриальным маслом.
Этим сверлом КЧ сверлится достаточно беспроблемно. Кернение не применял. Предварительное рассверливание меньшим размером, тоже не применял. Сверлил сразу в размер.
Изготовить на каждую ступицу по одной шпильке М12х1.25 с посадочным 16.2мм
Так как, первое(базовое) отверстие мы использовали уже существующее — оно имеет посадочный размер уазовской шпильки. Он больше посадочного нивовской шпильки. Решение этой проблемы, для себя вижу такое — изготовить на каждую ступицу по одной переходной шпильке, на которой посадочное будет как на уазовской шпильке, а резьбовая часть, как на нивовской.
Берём пруток на 20-22мм. Токарим шпильку с нужным нам посадочным и нарезаем на ней резьбу М12х1.25
Всё готово. Отверстия просверлены и шпилька на месте. Остаётся запрессовать шнивовские шпильки.
p/s: так, что если есть желание переделать ступицу УАЗ под диски 6х139.7 — милости прошу
Признаки того, что подшипник не отрегулирован
Водителю несложно заметить неотрегулированный, изношенный узел. Признаками являются:
- резкий, внезапный шум со стороны конкретного заднего, переднего колеса или пары;
- нарастание посторонних звуков от ходовой при дальнейшей эксплуатации;
- на повороте шум снижается, а потом восстанавливается и усиливается;
- люфт в вертикальной плоскости после вывешивания кузова на домкрате.
Важно:
При обнаружении перечисленных признаков, дальнейшая эксплуатация автомобиля небезопасна. Неотрегулированные пары испытывают увеличенную нагрузку, перегреваются, быстро изнашивают обоймы.
Как определить износ?
Поскольку данный элемент взаимодействует со ступицей, то поломки будут связаны с колесом. Определить неисправность подшипника достаточно просто. На ходу вы будете слышать «сухой хруст» (так перекатываются сферические механизмы). Это означает, что внутренняя обойма разбита и иголки крутятся неравномерно. Со временем этот звук будет усиливаться. Вдобавок неисправность может сопровождаться вибрациями. Они могут передаваться на руль и на сам кузов. Ездить на таком автомобиле крайне опасно, поскольку есть риск клина колеса. На большой скорости это может вызвать неуправляемый занос.
Установка
Недопустима установка элемента при помощи молотка или других подручных элементов. Чтобы избежать перекоса, воспользуйтесь оправкой. Ей мы будем запрессовывать новые кольца подшипников. После успешной установки следует повторно проверить качество посадки элемента. Кольца подшипника не должны проворачиваться от усилия руки. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке.
Важный момент: следите за моментом затяжки подшипника. Гайка регулировки должна затягиваться с усилием от 30 до 40 Нм. Проверните на поддомкраченном автомобиле колесо рукой – оно должно легко вращаться. При этом допускается небольшой люфт. Не нужно закручивать регулировочную гайку до упора – для подшипника должен оставаться тепловой зазор.
Как выбрать ступичный ключ для «УАЗ Патриот»
Отечественные марки выпускают ЗИПы неплохого качества. На продукцию российских брендов и нужно ориентироваться, выбирая ступичный ключ «УАЗ Патриот». По прочности инструментыничем не уступают импортным аналогам, а стоят дешевле.
Лучше купить ступичный ключ «УАЗ Патриот» отдельно. В наборах не всегда есть нужная модификация, а универсальное изделие может не подойти. Автомобилист будет застрахован от поломки инструмента в неподходящий момент, если примет решение о приобретении у проверенного российского производителя.
На что обратить внимание при покупке
При выборе инструмента важно не ошибиться с геометрией. У ступичного ключа «УАЗ Патриот» размер должен составлять 55 мм
При покупке нужно выяснить марку металла, из которого изготовлен инструмент. Слишком мягкая сталь быстро износится, а чрезмерно твердая — может лопнуть при сильных морозах.
Нелишним будет учесть и коррозийную защиту изделия (как ее наличие в принципе, так и способ нанесения). Модели, покрытые специальной краской или оцинкованные, служат значительно дольше и не теряют первоначальных свойств.